Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)
№35 - 36 ( 35 - 36 ) 11 апреля 2022 года 2 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА средств, т.е. проводилось капитальное строительство или реконструкция объекта. Нарушения допущены департаментом ЖКХ при благоустройстве дворовых территорий на сумму 29,5 млн руб., департаментом образования при осуществлении ремонта муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 1,2 млн руб., МУ «УГС г. Липецка» при благо- устройстве общественных территорий на 5,4 млн рублей. В отчетном году установлен факт нецелевого использования бюджетных средств, выделен - ных МУ «Управление капитального ремонта» г. Липецка в рамках инициативного бюджети - рования в сумме 1,25 млн рублей. Учреждением осуществлено устройство спортплощадки по иному адресу, не участвующему в конкурсном отборе. Значительно меньше финансовых нарушений допущено при осуществлении закупок для муниципальных нужд. В 2021 году выявлено нарушений законодательства о закупках на сумму 62,0 млн руб., что в 4,5 раза меньше предыдущего года. Основная сумма (61,1 млн руб.) связана с некачественным и несвоевременным исполнени - ем работ по муниципальному контракту на реконструкцию проспекта Победы в рамках реали - зации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Кроме того, МБУ «Управление благоустройства г. Липецка» не предъявлены штрафные санкции за нарушение сроков выполнения работ по реконструкции полигона «Орлиный лог» в сумме 0,33 млн руб., департаментом по физической культуре и спорту закуплено спортив - но-технологическое оборудование по цене, превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную документацией об аукционе, на 0,54 млн руб. Проверками устанавливались факты неэффективного использования муниципальных средств, т.е. бюджетных вложений, которые не дали должного результата или могли дать ана - логичный полученному результат при меньших затратах. Сумма неэффективно потраченных средств, установленная в ходе проверок в 2021 году, составила 350,6 млн руб., что в 3,6 раза больше предыдущего года (96,7 млн руб.). К неэффективному использованию бюджетных средств отнесено: — затраты на ПСД и незавершенное строительство объектов в сумме 122,9 млн руб., стро - ительство которых не начиналось либо приостановлено без консервации и не запланировано в 2021–2023 годы; — не использование по назначению реконструированного объекта МБУ «Технопарк-Ли - пецк» более 3-х лет стоимостью реконструкции 58,1 млн рублей; — стоимость превышения площади предоставленного жилого фонда над площадью рассе - ленного аварийного жилого фонда — 112,6 млн рублей; — завышение сметной стоимости, сложившейся в результате превышения среднерыноч - ных цен на применяемые материалы, — 46,4 млн рублей. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представле - на следующими показателями: Наименование показателя 2020 год 2021 год 1. Устранено выявленных финансовых нарушений всего (млн руб.) 491,8 297,6 2. Направлено представлений (ед.) 32 30 3. Исполнено представлений (ед.) 30 27 4. Количество предложений (рекомендаций), подготовленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.) 29 5. Количество информаций, направленных Главе города (ед.) 28 35 6. Количество направленных информаций в представительный орган (ед.) 28 29 7. Количество материалов, направленных в правоохранительные органы (ед.) 15 4 8. Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел 3 — 9. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях (ед.) из них: 4 2 — рассмотрено судебными органами (ед.) 4 2 — привлечено к административной ответственности 4 2 10. Сумма наложенных административных штрафов (тыс. руб.) 25,1 30,0 11. Сумма штрафов, поступивших в бюджет (тыс. руб.) 20,1 10,0 По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рас - порядителям бюджетных средств, руководителям проверенных предприятий и учреждений направлено 30 представлений, 27 из которых выполнены в установленные сроки, по 3 пред - ставлениям сроки исполнения не наступили. Устранено финансовых нарушений и недостатков на сумму 297,6 млн рублей. Должностными лицами Счетной палаты составлено 2 протокола об административных пра - вонарушениях, по которым мировым судьей принято решение о взыскании штрафа в сумме 30,0 тыс. рублей. Информация по результатам контрольных мероприятий направлялась в адрес Главы го - рода, Липецкого городского Совета депутатов, руководителям профильных департаментов и другим заинтересованным органам. Материалы проверок регулярно рассматривались на за - седаниях профильных комиссий Липецкого городского Совета депутатов. 3. Контроль за формированием и исполнением бюджета города, составлением и достоверностью бюджетной отчетности Контроль за формированием и исполнением бюджета города в 2021 году осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по администрированию доход - ных источников, обоснованности использования бюджетных средств и достоверности данных бюджетной отчетности. В зависимости от времени осуществления контрольных действий, финансовый контроль осуществлялся в форме предварительного, текущего и последующего контроля. На этапе предварительного контроля проводились мероприятия по экспертизе проекта бюджета города, проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, участие в процессе их обсуждения и принятия. Текущий контроль осуществлялся в процессе исполнения бюджета в форме аналитических мероприятий о ходе его исполнения и контрольных мероприятий за расходованием бюджет - ных средств при оказании муниципальных услуг, закупках товаров (работ, услуг) для муници - пальных нужд и других направлений бюджетных расходов. Последующий контроль осуществлялся в форме внешней проверки отчета об исполнении бюджета и подготовки заключения на отчет о его исполнении, а также контрольных мероприя - тий по вопросам законности и эффективности использования выделенных бюджетных средств в различных сферах деятельности и отраслях городского хозяйства. 3.1. В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов и рас - порядителей бюджетных средств и сводного годового отчета об исполнении бюджета города. В 2021 году бюджетная отчетность шести главных распорядителей: департаментов фи - нансов, транспорта, градостроительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и благоустройства, экономического развития — проверена с выходом на место, остальных — в камеральном порядке. По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюд - жетных средств сделаны следующие выводы: — годовая бюджетная отчетность составлена в соответствии с установленными требовани - ями Минфина России, состав представленной годовой бюджетной отчетности в целом содер - жит полный объем форм и позволяет внутренним и внешним пользователям оценить деятель - ность субъектов бюджетной отчетности в проверяемом периоде. С созданием казенного учреждения МКУ «Межведомственный центр учета города Липец - ка» началась централизация функций бухгалтерского учета для главных распорядителей бюд - жетных средств исполнительного органа местного самоуправления. В отчетном периоде администраторы и главные распорядители бюджетных средств в ос - новном соблюдали нормы бюджетного законодательства, однако выявлены отдельные недо - статки по исполнению бюджета и составлению отчетности. Не уточнены плановые показатели в бюджете города по доходам от концессионной пла - ты согласно дополнительному соглашению с АО «ЭкоПром-Липецк» и доходам, полученным в виде части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий. Фактические расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих превысили норматив, доведенный субъектом, в основном в связи с тем, что при его расчете применены некорректные исходные данные. Вместе с тем превышение норматива со - кратилось по сравнению с 2019 годом почти в 4 раза. В целом нарушения и недостатки, выявленные в рамках внешней проверки бюджета го - рода за последние три года, существенно снизились как в количественном, так и в суммовом выражении. 3.2. В отчетном периоде проверена деятельность 3-х структурных подразделений адми - нистрации города, на которых возложена обязанность по администрированию неналоговых доходов бюджета города, а именно: — управления имущественных и земельных отношений; — департамента градостроительства и архитектуры; — департамента жилищно-коммунального хозяйства. Общая сумма доходов, администрируемых вышеуказанными подразделениями, в 2020 году составила 234,2 млн руб., из которых: управлением имущественных и земельных отношений – 199,8 млн руб., департаментом градостроительства и архитектуры — 17,9 млн руб., департамен - том жилищно-коммунального хозяйства – 16,5 млн руб. Наибольшая сумма доходов получена от реализации муниципального имущества (125,2 млн. руб.). Продажа недвижимого имущества осуществлялась в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества города Липецка на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в который включено 27 объектов недвижимости. Все имущество было выставлено на торги. В результате в 2020 году реализовано 16 объектов муниципальной собственности, из кото - рых 6 продано на аукционах, 10 – посредством публичного предложения. В рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях от - чуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесе - нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2020 году было заключено 14 договоров купли-продажи объектов общей площадью 1045,4 кв. м с рассрочкой оплаты на 5 и 7 лет на общую сумму 34,0 млн рублей. Доходная статья бюджета по реализации имущества перевыполнена на 25,2 % в связи с досрочным погашением обязательств. За аренду нежилых помещений, входящих в состав муниципальной казны, в бюджет го - рода поступило 49,4 млн рублей. План по доходам от аренды нежилых помещений выполнен на 98,7%. В 2020 году действовало 568 договоров аренды земельных участков, по которым поступило 23,2 млн руб. арендных платежей. Плановые назначения перевыполнены на 16,2%. Проверкой отмечено снижение задолженности по неналоговым доходам в проверяемом периоде на 10,7%, чему способствовала активная претензионно-исковая работа, проводимая управлением в отношении должников. В связи с пандемией осуществлялись меры поддержки субъектов малого и среднего пред - принимательства. Так, управлением имущественных и земельных отношений по 84 договорам аренды предоставлено освобождение на сумму 3,9 млн руб., отсрочка на сумму 4,5 млн рублей. Следует отметить, что льготы предоставлялись в отсутствие нормативного акта органа местного самоуправления, на основании документов, принятых в отношении объектов федерального имущества и находящихся в государственной собственности Липецкой области, а также на зе - мельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. Общая сумма неналоговых доходов в 2020 году по департаменту ЖКХ составила 16,5 млн руб., из которых основную сумму составили доходы от сдачи в найм жилых помещений, нахо - дящихся в муниципальной собственности. Оказание услуг по начислению платы за найм муниципального жилья по 8486 лицевым счетам, изготовление и доставку платежных документов, сбор платы, начисление штрафов, ве - дение претензионной и исковой работы по взысканию задолженности в 2020 году осуществлял на основании муниципального контракта ООО «Северо-западный информационный центр». Сбор платы осуществлялся на банковские счета расчетного центра, затем денежные средства перечислялись на счет департамента. Отмечено, что условиями заключенного муниципального контракта не оговорена перио - дичность и сроки перечисления собранных денежных средств от населения на лицевой счет департамента, что не дает возможность оперативно проследить своевременность и полноту перечисленных сумм. Пени за несвоевременное или неполное внесение платы за найм муниципального жилого имущества, в нарушение приказа Минфина России отражены в отчетности без предваритель - ного начисления, по фактическому поступлению в сумме 192,8 тыс. рублей. Задолженность по оплате найма жилых помещений на начало 2020 года составила 27,1 млн руб., на конец года – 28,7 млн рублей. По данным расчетного центра, из 8486 обслуживаемых лицевых счетов задолженность более трех месяцев имеют 40% нанимателей. При сверке задолженности за найм жилых помещений между бухгалтерскими данными и данными расчетного центра обнаружена разница в размере 6,4 млн рублей. На момент про - верки начата сверка с действующими лицевыми счетами, а также выявление и списание дол - гов, безнадежных к взысканию. Департаментом ЖКХ несвоевременно ведется работа по заключению договоров соцнайма, в связи с чем в расчетном центре отсутствуют актуальные сведения для своевременного и кор - ректного начисления платы за найм жилых помещений. Установлены случаи неначисления платы за найм муниципальных жилых помещений при их фактическом использовании. На конец 2020 года имелось 224 свободных муниципальных жилых помещения, большей частью готового к заключению договоров социального найма или иным сделкам, расходы на содержание которых в 2020 году составили 2,2 млн руб. По результатам проверки руководителям всех подразделений направлены представления. Согласно представленным ответам отдельные нарушения устранены, активизирована рабо - Значение
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz