Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИ ЛЬНО № 35 - 36 ( 35 - 36 ) 11 апреля 2022 ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШЕСТОЙ СОЗЫВ 21 СЕССИЯ Р Е Ш Е Н И Е 29.03.2022 г. Липецк № 318 Об отчете о деятельности Счетной палаты города Липецка в 2021 году Рассмотрев отчет о деятельности Счетной палаты города Липецка в 2021 году, представлен - ный председателем Счетной палаты города Липецка, руководствуясь статьями 36, 59 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятого реше - нием Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 № 990, Положением «О Счетной палате города Липецка», принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 23.11.2021 № 248, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по бюджету и муниципальной собственности, Липецкий городской Совет депутатов Р Е ШИ Л : 1. Принять к сведению отчет о деятельности Счетной палаты города Липецка в 2021 году (прилагается). 2. Направить настоящее решение Главе города Липецка для официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого городского Совета депутатов А.М. Афанасьев Секретарь сессии С.И. Рассказова Отчет о деятельности Счетной палаты города Липецка в 2021 году Принят решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2022 № 318 1. Вводные положения Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты города Липецка (далее — Счетная палата, палата) в 2021 году подготовлен на основании требований статьи 21 Положения «О Счетной палате города Липецка». Правовые основы образования и деятельности Счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, Положением «О Счетной палате города Липецка», Регламентом Счетной палаты, Положением «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке», иными федеральными и региональными законами, нормативными правовыми актами городского округа город Липецк. Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, полномочия которого распространяются на вопросы соблюдения субъектами бюджетной системы финансово-бюджетного законодательства, организации и осуществления контроля за эффективностью использования средств бюджета города Липец - ка, формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью, экспертизы проектов бюджета города и муниципальных правовых актов, приводящих к изменению дохо - дов бюджета, касающихся его расходных обязательств и муниципальных программ, анализа и мониторинга бюджетного процесса в городе Липецке. Счетная палата контролирует вопросы соблюдения участниками бюджетного процесса правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города, наделена правом осуществления производ - ства по делам об административных правонарушениях. В отчетном году в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъ - ектов Российской Федерации и муниципальных образований» полномочия Счетной палаты расширены вопросами оценки реализуемости, рисков и результатов достижения целей соци - ально-экономического развития города Липецка, предусмотренных документами стратегиче - ского планирования, а также вопросами контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга. В целях обеспечения единой системы контроля Счетная палата осуществляет экспертно- аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность. Настоящий отчет со - держит сводную информацию о реализованных в 2021 году контрольных и экспертно-анали - тических мероприятиях, а также о деятельности Счетной палаты в рамках вышеперечисленных направлений. Отчет рассмотрен и утвержден Решением Коллегии Счетной палаты города Липецка от 03.03.2022 № 1. 2. Основные направления и итоги работы в 2021 году В 2021 году деятельность Счетной палаты осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным Решением Коллегии Счетной палаты от 24.12.2020 № 5. При планировании контрольных мероприятий использовался принцип риск-ориентиро - ванного подхода, учитывалась обязательность проведения отдельных контрольных меропри - ятий, предусмотренная нормами законодательства, рассматривались предложения Липецкого городского Совета депутатов, администрации города Липецка. В течение года план работы по поручению Главы города был дополнен контрольным ме - роприятием по вопросу финансово-хозяйственной деятельности АО «ЛГЭК» за 2020 год. Плановые мероприятия отчетного года выполнены в полном объеме. Проведено 30 контрольных и 3 экспертно-аналитических мероприятия на 52 объектах. Кро - ме того, проведено 142 экспертизы проектов нормативных правовых актов и муниципальных программ. Динамика контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за ряд последних лет представлена диаграммой: Общее количество контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и проведенных экспертиз в отчетном году на 6,3% выше, чем в предыдущем, при этом в разрезе наблюдается снижение числа контрольных мероприятий и рост экспертно-аналитических заключений, что соответствует наблюдающейся на общероссийском уровне тенденции усиления аналитическо - го направления в деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля. Объектами контроля чаще всего становились главные распорядители бюджетных средств – структурные подразделения администрации города и муниципальные учреждения. Проверена деятельность 3-х муниципальных предприятий и акционерного общества с до - лей участия муниципального образования. Общий объем средств, охваченных контрольными мероприятиями (без учета внешней проверки и других экспертно-аналитических мероприятий), составил 7230,5 млн руб., в том числе: — расходы бюджета — 3855,5 млн руб.; — доходные источники — 266,0 млн руб.; — внебюджетные средства — 3149,1 млн руб. Экспертно-аналитическими мероприятиями охвачены объекты муниципальной собствен - ности стоимостью 4890,9 млн руб., долговые обязательства в размере 2866,6 млн руб., муници - пальные закупки в объеме 94,5 млн рублей. При проведении контрольных мероприятий в 2021 году установлено 70 финансовых нару - шений на общую сумму 472,3 млн руб. Кроме того, отмечено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 350,6 млн руб. В динамике за три последних года суммы выявленных финансовых нарушений представле - ны следующим образом: Показатели сумма (млн руб.) 2019 год 2020год 2021год Нарушения при формировании и исполнении бюджета 2,7 22,2 70,8 Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 383,6 186,8 270,9 Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 26,9 83,9 0,14 Нарушения при осуществлении муниципальных закупок 173,4 284,0 62,0 Нецелевое использование бюджетных средств — — 1,25 Иные нарушения 74,3 3,0 67,2 Всего нарушений 660,9 579,9 472,3 Кроме того, неэффективное использование бюджетных средств 189,4 96,7 350,6 Для учета и обобщения информации о результатах контрольных и экспертно-аналитиче - ских мероприятий палатой используется Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внеш - него государственного контроля (аудита), одобренный Советом КСО 17.12.2014 (с изменениями и дополнениями). Установленные в 2021 году нарушения и недостатки отражены в диаграмме по группам Классификатора: В целом сумма выявленных финансовых нарушений имеет тенденцию к снижению, при этом по группам нарушений такого не прослеживается, что связано с различной тематикой контрольных мероприятий, проводимых в течение финансового года. В 2021 году более 57% финансовых нарушений выявлено в части нарушения правил веде - ния бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности — 270,9 млн руб. Основную сумму их них — 258,4 млн руб. — составила не отраженная в бухгалтерском уче - те АО «ЛГЭК» кредиторская задолженность по поставкам электроэнергии ООО «НОВИТЭН». Выявленное нарушение устранено в полном объеме. Кроме того, муниципальным учреждением «Управление главного смотрителя г. Ли - пецка» не отражен в бухгалтерском учете созданный объект основных средств «сквер по ул. М.В. Водопьянова» стоимостью 5,1 млн руб. В департаменте жилищно-коммунального хо - зяйства некорректно отражена дебиторская задолженность населения за найм жилых помеще - нийи начисление пени и штрафов — 6,5 млн рублей. В отчетном году существенно возросла сумма нарушений при формировании и исполне - нии бюджета и составила 70,8 млн руб. У отдельных распорядителей бюджетных средств это нарушение выразилось в отраже - нии затрат по капитальному ремонту, хотя фактически создавались новые объекты основных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz