Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)
№33 - 34 ( 33 - 34 ) 7 апреля 2022 года 2 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА Городским Советом принято решение об увеличении должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в 1,06 раза (из - менение в Положение «Об оплате труда работников органов местного самоуправления города Липецка, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы города Липецка»). Изменения в «Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муни - ципальных нормативных актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления пред - принимательской и инвестиционной деятельности» внесеныв целях оптимизации процедуры проведения оценки регулирующего воздействия. В соответствии с ними оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак - тера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций. Также предусмотрено сокращение сроков процедуры оценки регулирующего воздействия и установление новых для проектов му - ниципальных нормативных правовых актов города Липецка по вопросам предоставления субъ - ектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий и грантов, выделяемых из бюджета города Липецка. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государствен - ном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» произошли изме - нения в законодательстве в части порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Липецким городским Советом депутатов во исполнение требований закона были утверждены Положения по видам контроля на территории города Липецка. Липецким городским Советом приняты изменения в Положение «О Молодежном Парла - менте города Липецка», внесенные председателем Липецкого городского Совета депутатов. Изменение обусловлено действующим законодательством, а именно: в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федера - ции» к молодежи относится социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно. Внесены изменения в Положение «Об Общественной палате города Липецка», согласно кото - рым новый порядок формирования состава Общественной палаты города Липецка предусматри - вает участие Липецкого городского Совета депутатов. Кроме того, в 2021 году депутатами городского Совета рассмотрен ряд важных документов, в числе которых: — проект Программы «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности на терри - тории города Липецка»; — внесение изменений в муниципальные программы ««Развитие образования города Липец - ка», «Липецк — мы вместе!», «Охрана окружающей среды города Липецка», «Управление муни - ципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка»; — проекты концессионных соглашений в отношении очистных сооружений (МУП «ЛиСА»), трех объектов социально-бытового назначения —имущественного комплекса (общественная баня); — и другие. Осуществление контрольных функций городского Совета Значительное место в деятельности городского Совета уделялось и уделяется реализации полномочий в области контроля, так как они отражают общественную значимость и публичность деятельности представительного органа. С целью выполнения контрольных функций представительным органом города рассмотрены отчеты о деятельности: Главы города и администрации города Липецка, Управления Министер - ства внутренних дел Российской Федерации по городу Липецку; Счетной палаты города Липецка, департаментов и управлений администрации города, муниципальных учреждений и предпри - ятий, а также информации о ходе исполнения 12 муниципальных программ и о результатах дополнительных выборов депутатов Липецкого городского Совета депутатов шестого созыва в одномандатном избирательном округе № 35 города Липецка. В отчетном периоде городской Совет рассмотрел информацию о реализации программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019–2025 годы». На реализацию программы с 2015 года из различных источников направлено 2 770,7 млн.руб. с учетом плана на 2022 год. Переселено с 2015 года — 2 468 человек, запланировано переселить в 2022 году — 551 человек. В целях расселения граждан из аварийных домов, включенных в следующие этапы про - граммных мероприятий, в мае 2021 года МКУ «Управление строительства г. Липецка» приступи - ло к строительству 17-этажного 357-квартирного жилого дома в 32-33 микрорайоне города. Срок ввода в эксплуатацию — декабрь 2022 года. Данный вопрос находится на постоянном контроле Липецкого городского Совета депутатов. договорам безвозмездного пользования по результатам конкурса или без конкурса в соответ - ствии с действующим законодательством муниципальное имущество, используемое для накопле - ния твердых коммунальных отходов, может передаваться лицам, ответственным за содержание контейнерных площадок, и (или) региональному оператору по обращению с твердыми комму - нальными отходами. Утверждены изменения в Положение «Об основах бюджетного устройства и бюд - жетного процесса в городе Липецке», устанавливающие срок внесения проекта бюдже - та города на очередной финансовый год и на плановый период в Липецкий городской Совет депутатов – до 15 ноября текущего года в соответствии со статьей 185 Бюджетно - го кодекса Российской Федерации, что позволит обеспечить своевременное включение в проект бюджета объема межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету города Липецка из вышестоящих бюджетов. Кроме того, изменения предусматривают казначейское сопровожде - ние средств бюджета, получаемых поставщиками (подрядчиками) в рамках исполнения муници - пальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. После неоднократного рассмотрения на заседаниях постоянной комиссии и проведенного ряда консультаций, рабочих совещаний с субъектом правотворческой инициативы, Проку - ратурой Липецкой области, отраслевыми управлениями и департаментами города Липецка и Липецкой области депутатами Липецкого городского Совета внесены изменения в Правила благоустройства территории города Липецка. Изменения коснулись требований по содержанию территорий общего пользования, размеров и порядка определения границ этих территорий, а также порядка участия, в том числе финансового, собственников (иных законных представите - лей) зданий, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий, упорядо - чены и дополнены требования к парковкам (парковочным местам) на территории города, формы и механизмов общественного участия в принятии решений и реализации проектов, направлен - ных на комплексное благоустройство территорий города Липецка. Положение «О денежном содержании, социальных гарантиях лиц, замещающих долж - ности муниципальной службы города Липецка, депутатов Липецкого городского Со - вета депутатов» приведено в соответствие с Законом Липецкой области от 02.07.2007 № 68-03 «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области» и принципом обеспечения соотносительности основных условий оплаты труда и социальных га - рантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с принятыми депутатами изменениями в Положение «О денежном вознаграж - дении Главы города Липецка, депутата Липецкого городского Совета депутатов, замещающего должность на постоянной основе» определен состав денежного вознаграждения, размер и ус - ловия его выплаты председателю и заместителю председателя Счетной палаты города Липецка, должности которых отнесены к муниципальным должностям в соответствии с Федеральным зако - ном от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В 2021 году трижды вносились изменения в Положение «Об оплате труда работни - ков муниципальных учреждений города Липецка». Городским Советом принято решение о выравнивании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по долж - ностям, входящим в один квалификационный уровень квалификационной группы, не - зависимо от источника финансирования, увеличение должностных окладов отдельным категориям работников бюджетной сферы (образование, здравоохранение, культура) на 3,6%, в соответствии с прогнозным уровнем инфляции на 2021 год в Липецкой области и в последующем проиндексированы должностные оклады (ставки заработной платы), та - рифные ставки всем категориям работников с 1 января 2022 года на 6%, что привело к росту на соответствующий процент их заработной платы. В порядке контроля депутатами рассмотрен отчет о реализации мероприятий муници - пальной программы города Липецка «Градостроительная деятельность на территории города Липецка» в 2020 году. На реализацию программных мероприятий в 2020 году направле - но — 796 250,4 тыс. руб., что на 641 306,1 тыс. руб. больше, чем в 2019 году. По итогам ре - ализации программы в 2020 году неосвоенные денежные средства составили 10 801,7 тыс. руб., или 1,4% (2019—15,1%). Причина неполного освоения денежных средств — экономия и перенос сроков исполнения контрактов на 2021 год. В области жилищного строительства планируется обеспечить ввод в эксплуатацию 28 многоквартирных и блокированных жилых домов общей площадью 328,9 тыс. кв. м, а также 226,1 тыс. кв. м индивидуального жилья, тем самым обеспечить выполнение программы строительства и ввода в эксплуатацию жилья в городе Липецке на 2021 год. В порядке контроля городским Советом рассматривался вопрос об организации сбора и вывоза жидких бытовых отходов на территории города Липецка и осуществлении контроля за несанкционированным сливом ЖБО вне специально отведенных мест в городе Липецке. Несанкционированный сброс ЖБО в централизованную систему водоотведения при отсут - ствии договорных отношений и контроля за нормативными показателями сбрасываемых отходов ведет к негативному воздействию на работу систем водоотведения. В 2021 году сотрудниками АО «ЛГЭК» задокументировано 59 фактов несанкционированных сливов. Для организации раз - решенного, контролируемого слива ЖБО в централизованную систему водоотведения города необходимо наличие пунктов приема. По результатам рассмотрения данного вопроса админи - страции города Липецка рекомендовано предоставить в Липецкий городской Совет депутатов план мероприятий по решению данной проблемы по существу вместе с информацией о право - вом регулировании. Депутаты с выездом на место рассмотрели вопрос о реализации системы раздельного сбора отходов в городе Липецке с посещением АО «ЭкоПром-Липецк». Первой точкой, где депутаты увидели работу по раздельной сортировке, стал двор дома № 50 по улице Космонавтов. В конце июля там реконструировали мусорную площадку: залили бетонное основание, заменили ограж - дения, сделали навес и установили контейнеры для сбора пластика. Почти 80% контейнерных площадок города уже оснащены одним или двумя баками для разделения отходов. Однако сде - лать такие площадки в городе можно не везде – не хватает места для установки контейнеров. На заводе по переработке твердых коммунальных отходов АО «ЭкоПром-Липецк» депутатам проде - монстрировали линию по производству полимерных гранул. По результатам депутаты приняли решение рекомендовать администрации города Липецка и АО «ЭкоПром-Липецк»: внести конкретные предложения по перспективе развития и модерни - зации всех контейнерных площадок на территории города Липецка, определить площадки под раздельный сбор ТКО там, где их не хватает, внести предложения по определению земельного участка под новый полигон для размещения ТКО и по зоне ответственности за контейнерными площадками. В рамках осуществления контрольных функций изучен вопрос об управлении, содержаниии эксплуатации многоквартирных домов в Липецке, ранее имевших статус общежитий. Сегодня в городе 123 бывших общежития, в них зарегистрировано порядка 33 тысяч человек. Управление бывшими общежитиями осуществляют 32 управляющих компании. Для бывших общежитий ха - рактерна высокая эксплуатационная нагрузка на места общего пользования, износ общедомовых сетей и конструктивных элементов. Кроме того, в таких домах при относительно небольшой жи - лой площади значительная зона мест общего пользования, что при определении экономически обоснованного размера платы за содержание и текущий ремонт ставит необходимость распреде - ления больших затрат между собственниками помещений. Администрацией прорабатывается вопрос создания муниципальной программы с учетом опыта других регионов, где реализуется проект «Капитальный ремонт подъездов» (90% средств областного и 10%— городского бюджетов). Одним из приоритетных направлений в рамках контроля в истекшем периоде стало рас - смотрение вопросов, связанных с организацией в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения и снабжения топливом. Особое внимание депутаты уделили взаимодействию тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребите - лей тепловой энергии, а также органов местного самоуправления по локализации и ликвидации аварий на источниках теплоснабжения и тепловых сетях города Липецка. Поводом стала крупная коммунальная авария на теплосетях по улице Мичурина. В декабре (14.12.2021) без отопления практически на весь день остались жители почти 30 домов. Выявлено немало проблем в коммунальной сфере города Липецка. Несмотря на инвести - ционные программы АО «ЛГЭК», ПАО «Квадра» и ПАО «МРСК Центра», ресурсноснабжающие организации по-прежнему испытывают дефицит денежных средств. Органами власти рассма - триваются различные варианты решения данной проблемы, в том числе привлечение средств частного капитала. Депутаты рекомендовали коллегам определить объекты в городе, где есть проблемы и разобраться в ситуации, а также проводить еженедельные совещания с ресурсниками и коммунальщиками и информировать жителей о ситуации в коммунальной сфере города Ли - пецка. В отчетном периоде рассматривался вопрос «Об итогах проверки Счетной палатой города Липецка эффективности и целевого использования средств, выделенных на бла - гоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды города Липецка». По ито - гам депутаты рекомендовали мэрии разработать конкретные предложения по исключе - нию дублирования мероприятий по благоустройству дворов за счет бюджетных средств с наказами избирателей и инициативным бюджетированием, а также при формировании бюдже - та на будущий год в приоритетном порядке предусмотреть средства на кадастрирование земель - ных участков при МКД, их учет и инвентаризацию дворовых территорий. Кроме того, депутатами рассматривались вопросы, связанные с осуществлением контроля исполнения решений городского Совета и постоянных комиссий, а также вопросы о реализации на территории города федеральных, областных законов и нормативных правовых актов города. Ежегодно в стенах Липецкого городского Совета рассматривается вопрос об организации контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования на детских и спортивных площадках и, как всегда, в отчетном периоде вызывает ряд спорных моментов. Во время обсуждения вопроса выяснилось, что почти все детские площадки в старых микрорайонах города установлены с нарушением существующего законодательства. В областное управление имущественных и земельных отношений перед проведением работ никто не обращается. Из-за этого появляются площадки на тепловых трассах или участки, на которых стоят новые площадки, выделяются под индивидуальное жилищное строительство. В итоге принято решение провести работу по инвентаризации и установлению ба - лансодержателей оборудования детских игровых и спортивных площадок на террито - рии города Липецка, приведению их состояния в соответствие с действующими нор - мами, правилами эксплуатации и содержания, сформировать реестры детских игровых и спортивных площадок с отражением информации о балансодержателях и техническом состоянии, проработать вопрос по освещению всех площадок, расположенных на тер - ритории города Липецка, и определить лиц, ответственных за организацию контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования на детских игровых и спортивных площадках на территории города Липецка, в том числе и бесхозяйного. Также ре - комендовано администрации города перед началом установки детских площадок согласовывать документацию с управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области. Во - прос остается на контроле. В апреле отчетного года рассмотрен и поставлен на контроль вопрос «О транспортно-экс - плуатационном состоянии мостовых сооружений на автомобильных дорогах местного значения, проблемах и путях их решения» и даны рекомендации: в процессе исполнения бюджета города Липецка в 2021 году и плановый период 2022 и 2023 годов изыскать возможность выделения финансовых средств на: — проведение обследования эстакады Петровского моста; — проведение обследования с разработкой проектной документации мостов через реку Ли - повка по улицам Советская, Первомайская, Октябрьская; — проведение работ по демонтажу пешеходного моста через ж/д пути по улице Гайдара. Актуализировать проектную документацию на ремонт мостовых сооружений Сокольский путепровод и 2-мостовой переход для участия в государственной программе по реконструкции,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz