Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)

Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)

№164 ( 164 ) 31 октября 2022 года 2 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 14. Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют в Департамент заявление по форме согласно приложению №1 к административному регламенту. При личном обращении непосредственно в Департамент заявитель предъявляет па- спорт или иной документ, удостоверяющий его личность. В случае обращения от имени заявителя уполномоченного представителя, лицо, пода- ющее заявление, предъявляет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. С заявлением предоставляются следующие документы: — договор об обмене жилыми помещениями (оригинал), подписанный нанимателями; — письменное согласие (в произвольной форме) на обмен жилыми помещениями проживающих совместно с нанимателем членов его семьи (достигших возраста 14 лет), а также законных представителей несовершеннолетних детей, в том числе временно отсут- ствующих членов семьи, заверенное в установленном законом порядке; — согласие органов опеки и попечительства на обмен муниципальными жилыми по- мещениями, занимаемыми нанимателями данных помещений по договорам социального найма, при наличии зарегистрированных несовершеннолетних детей, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан; — при обмене комнатами в коммунальных квартирах — справки, выданные медицин- скими учреждениями, об отсутствии в составе семьи лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, включенных в перечень тяжелых форм хронических заболева- ний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утверж- денный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире». Документы, представленные в копиях, которые не заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке, предоставляются в Департамент вместе с подлинником документа. Копия после проверки ее соответствия подлиннику заве- ряется специалистом Департамента и скрепляется печатью. При направлении заявления почтовым отправлением прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в уста- новленном порядке. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нор - мативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, иных органов и орга - низаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и подле- жащими получению посредством межведомственного взаимодействия, являются: — договоры социального найма муниципальных жилых помещений; — сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителями по месту пребыва- ния и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от территориального органа фе- дерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; — выписки из реестра муниципального имущества. Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов (информации) не является основа- нием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. 11. Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий 16. Запрещено требовать от заявителя: — представления документов и информации или осуществления действий, представле- ние или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, ре- гулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; — представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами города Липецка находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ; — осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ; — предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Феде- рального закона № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие до- кументы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами; — представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность ко- торых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в представлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необ - ходимых для предоставления муниципальной услуги 17. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление неполного пакета документов, указанных в пункте 14 административного регламента. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в пре - доставлении муниципальной услуги 18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законода- тельством не предусмотрены. 19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оформлении согласия на обмен муниципальными жилыми помещениями: — к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения; — право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке; — обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания; — принято решение о сносе многоквартирного дома, в котором находится обменива- емое жилое помещение, или о его переоборудовании для использования в других целях; — принято решение о капитальном ремонте многоквартирного дома, в котором нахо- дится обмениваемое жилое помещение, с переустройством и (или) перепланировкой жи- лых помещений в этом же доме; — в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических за- болеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире». 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведе - ния о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участву - ющими в предоставлении муниципальной услуги 20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (вы- даваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги 21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 22. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается, так как предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предостав - лении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муници - пальной услуги 23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, а также при полу- чении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муници - пальной услуги, в том числе в электронной форме 24. Заявление регистрируется в день поступления специалистом Департамента. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципаль - ной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 25. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информацион- ной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, осущест- вляющем предоставление муниципальной услуги (его наименовании и режиме работы). 26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления муниципальной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможно- стей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест. Места для заполнения (оформления) документов оборудуются столами, стульями, кре- сельными секциями и обеспечиваются образцами заполнения документов. Помещение для непосредственного взаимодействия должностного лица Департамента с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием должностного лица Департамента. Рабочие места должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: — фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и должности должностного лица Департамента; — графика приема (режима работы), времени перерыва на обед. Рабочее место должностного лица Департамента должно быть оборудовано персо- нальным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Помещения, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, столами, стульями для возможно- сти оформления документов. Оформление мест информирования визуальной, текстовой и мультимедийной информацией о предоставлении муниципальной услуги должно соот- ветствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями, в том числе инвалидами. 27. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть обе- спечены для заявителей, в том числе инвалидов: — условиями для беспрепятственного доступа в здание, помещение, в котором предо- ставляется муниципальная услуга; — возможностью самостоятельного передвижения по территории, на которой распо- ложено здание, помещение, входа и выхода из него; — возможностью посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц Департамента; — возможностью сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; — надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; — дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выпол- ненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; — допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; — допуском в здание, помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, со- баки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; — оказанием иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешаю- щих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами; — возможностью выделения не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место пре- доставления муниципальной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление му- ниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо, когда это возможно, обеспечи- вается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанци- онном режиме. 20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе ко - личество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz