Первый номер официально. 2022 г. (г. Липецк)
№10 ( 10 ) 25 февраля 2022 года 8 ДОКУМЕНТЫ ЛИПЕЦКА 11. Управление использует типовые формы документов, утверждаемые Федеральным орга - ном исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муни - ципального контроля. Управление вправе утверждать формы документов, используемые им при осуществлении му - ниципального контроля, не утвержденные в установленном настоящим пунктом порядке. 12. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется. 13. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномо - ченных на осуществление муниципального контроля, могут быть обжалованы в порядке, установ - ленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020№248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий - ской Федерации», при осуществлении муниципального контроля не применяется. Статья 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым закономцен - ностям при осуществлении муниципального контроля 1. Профилактические мероприятия проводятся Управлением в целях стимулирования добро - совестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. 2. Профилактические мероприятия осуществляются Управлением на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой Управлением в соответствии с законодательством. 3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профи - лактических мероприятий: 1) информирование; 2) консультирование; 3) объявление предостережения; 4) профилактический визит. 4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте в сети «Ин - тернет»: http://lipetskcity.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролиру - емых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном со - стоянии и обновляются по мере их изменения. 5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами по обращениям контролируемых лиц и их представителей. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзор - ных) мероприятий. Время консультирования не должно превышать пятнадцать минут. Личный прием граждан проводится начальником Управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети «Интернет»: http://lipetskcity.ru. Консультирование в устной и письменной форме осуществляется по следующим вопросам: 1) организация и осуществление муниципального контроля; 2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установ - ленных настоящимПоложением. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов вла - сти или иных лиц. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муници - пального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам. Управление осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования. При проведении Управлением консультирования во время контрольных (надзорных) меропри - ятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприя - тия. 6. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требо - ваний или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверж - денных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраня - емым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требова - ние представления контролируемым лицом сведений и документов. Инспектор регистрирует предостережение с присвоением регистрационного номера в журна - ле учета объявленных предостережений. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется в Управление не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном но - сителе). Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содер - жать в себе следующуюинформацию: а) наименование контролируемого лица, Ф.И.О гражданина; б) сведения об объекте муниципального контроля; в) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездей - ствия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения; е) фамилию, имя, отчество лица, направившего возражение; ж) дату направления возражения. По итогам рассмотрения возражений контролируемому лицу в течение десяти рабочих дней со дня получения возражений направляется ответ в письменной форме или в форме электронного документа. При несогласии с возражением контролируемого лица в ответе указываются соответствующие обоснования. В случае принятия представленных контролируемым лицом возражений направленное предо - стережение аннулируется с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостере - жений. 7. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-кон - ференц-связи. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня контролируемого лица. В ходе профилактического визита инспектором осуществляется консультирование контролиру - емого лица. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться пред - писания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контроли - руемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информа - цию об этом начальнику Управления, заместителю начальника Управления – начальнику отдела муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) меро - приятий. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с мо - мента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности). Обязательные профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами. Управление направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контро - лируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом Управление не позднее чем за три ра - бочих дня до даты его проведения. По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактиче - ского визита, форма которого утверждается Управлением. Управление осуществляет учет прове - денных профилактических визитов посредством внесения соответствующей записи в журнал учета профилактических визитов. Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля 1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом Управлением проводятся контрольные (надзорные) мероприятия: 1) документарная проверка; 2) выездная проверка. Без взаимодействия с контролируемым лицом Управлением проводятся следующие контроль - ные (надзорные) мероприятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности); 2) выездное обследование. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий начальника Управления. 2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального кон - троля не проводятся. 3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением проводимых без вза - имодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий: 1) осмотр; 2) опрос; 3) истребование документов; 4) получение письменных объяснений; 5) экспертиза; 6) инструментальное обследование. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (пере - чень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. 4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследо - вания. Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осущест - вления муниципального контроля (Приложение 2 к настоящему Положению). Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контроль - ных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3–5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020№248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования. 5. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Управления и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организацион - но-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Управления. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоря - жении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе доку - ментарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Управление указанные в требовании документы. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента: 1) направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указан - ных в требовании документов в Управление; 2) направления контролируемому лицу информации Управления: – о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом доку - ментах; – о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содер - жащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении муни - ципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий, совершаемых в ходе документарной проверки: 1) получение письменных объяснений; 2) истребование документов; 3) экспертиза. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у контролируе - мого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz