Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

23 ФЕВРАЛЯ 1980 ГОДА № 24 ( 7865 )♦ « 111111111111111111111111111111 ( 1111(1111111 НОВАЯ ЖИЗНЬ 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 Н 111111111 Н 1111111111 ИЧ 11111 И 1 3 1-1 ИЖЕ своих возможностей ^ * поработали в минувшем году труженики колхоза «Крас­ ный бор». С каждого гектара они собрали всего лишь по 7,3 цент­ нера зерна, оставшись в большом долгу перед государство.м. Не случайно на отчетно-выборном собрании шел разговор о том, как повысить плодородие полей, уве­ личить отдачу каждого гектара, более эффективно использовать землю. В содержательном докла­ де правления колхоза, с которым перед собравшимися выступил его председатель А. П, Бубнов, и в выступлениях десяти участников прений вскрыты и глубоко про­ анализированы причины недостат­ ков. Несерьезно отнеслись механиза­ торы к выращиванию яровой пшеницы. Посевы были сильно засорены сорняками. И в среднем с каждого из 100 гектаров этой культуры собрали лишь по 0,5 центнера! В результате такого «хозяйствования» от выращива­ ния яровой пшеницы колхоз по­ нес большие убытки. Низким оказался урожай под­ солнечника — 6 центнеров с каж ­ дого из 140 гектаров. Хозяйство не выполни.чо народнохозяйствен­ ный план продажи маслосемян государству. С тревогой говорили колхозни­ ки и о том, что хозяйство полу­ чает низкие урожаи кормовых культур. Урожайность кукурузы на силос составила лишь по 115' С ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ КОЛХОЗНЫХ СОБРАНИЙ КРЕПИТЬ ЭКОНОМИКУ центнеров с каждого гектара, а урожайность однолетних трав — по 19,7 центнера. Результаты в растениеводстве могли быть значительно лучше, если бы в колхозе была выше культура земледелия, более ра­ ционально и эффективно исполь­ зовались удобрения, техника, се­ мена, вовремя и в сжатые сроки выполнялись агротехнические .ме­ роприятия. Продолжает иметь место нека­ чественное проведение полевы.х работ. Не все еще .механизаторы относятся добросовестно к севу, уходу за посевами. Допускаются нарушения сроков проведения работ. Так, например, в хозяйстве выращиванием подсолнечника за­ нимаются механизаторы А. С. Корчагин и Н. Г. Зубков. По- всходовое боронование они про­ водили не на всей площади. И посевы оказались загущенными. Плохо используются в колхозе местные удобрения. Ежегодно на фер.мах накапливаются сотни тонн навоза. Это огромный резерв по­ вышения урожайности полей. Но используется он слабо. На зим­ ний период нынешнего года за ­ планировано вывезти на поля 1.000 тонн навоза. Но, к сожалению, до сих ' пор этой раоотои никто не зани.мается. Докладчик привел примеры, когда отдельные механизаторы в горячее время полевых работ бросают технику, пьянствуют, на­ нося ущерб колхозной экономике. Трактористы А. П. Панин, В. Н. Чернышов, Н. М. Рыжков часто на работе бывают в нетрезв'ом состоянии, допускают прогулы. .V\еxанизаторы В. И. Сьянов и П. П. Немыкин в пьяном виде перевернули трактор и вывели его на долгое время из строя. Не полностью используют ре­ зервы • производства работники животноводства. В минувшем году они получили низкий надой мо­ лока, всего лишь по 1.778 кило­ граммов от каждой коровы — на 346 килограммов меньше, чем в соседнем соревнующемся с ни- .ми колхозе «Наша победа». Хо­ зяйство не выполнило и народно­ хозяйственный план продажи .мо­ лока государству. На молочнотоварной ферме не ведется племенной работы, не вы­ полняется план получения при­ плода. Еще хуже обстоит дело с про­ изводством мяса. Народнохозяй­ ственный план заготовки его выполнен лишь на 48 процентов. Среднесуточные привесы молод­ няка крупного рогатого скота составили не более 197 граммов, а свиней — 252. Себестоимость центнера продук­ ции высокая: говядины—281 руб. 35 коп. при п.тане 152 руб. 88 коп., свинины — 291 руб. 5 коп. при плане 203 руб. 87 коп., молока— 30 руб. 81 коп. при плане 22 руб. 60 коп. Велики затраты и на еди­ ницу животноводческой продук­ ции. Это говорит о том, что прав­ ление и экономическая служба колхоза делают далеко не все для повышения эффективности животноводства. Все, в конечном счете, зависит от отношения к делу, от состоя­ ния трудовой дисциплины. Основ­ ная часть колхозников работает добросовестно. Но есть и немало таких, кто систематически не вы­ полняет минимум выхододней. Их всего в колхозе 19 человек. Среди них Е. И. Мальцева, М. В. Труфанова, 3. С. Зайцева, Т. К. Севостьянова, И. Г. Труфанов, Т. М. Зайцева и некоторые дру­ гие. Участники собрания предъя­ вили к нарушителям трудовой дисциплины строгий спрос. Выступившие в прениях глав­ ный инженер колхоза И. А. Зуб­ ков, бригадир тракторной бригады В. И. Несмеянов, механизатор Б. Е. Зайцев критически оценили работу в растениеводстве. Они, говорили о необходимости исполь­ зования техники, повышения куль­ туры земледелия, укрепления трудовой дисциплины. Борьба за повышение продук­ тивности животноводства должна вестись повседневно. Об этом го­ ворили в своих выступлениях за ­ ведующая МТФ Н. Я. Рыжкова, доярка Р. А. Гаршина, главный зооте.хник Л. М. Ганюта, вет­ фельдшер В. И. Труфанов и сек­ ретарь парторганизации соревную­ щегося колхоза «Наша победа» А. Т. Гаршин. Итоги обсуждения хозяйствен­ ной деятельности правления кол­ хоза подвела в своем выступлении, принимавшая участие в работе собрания, заместитель начальника управления сельского хозяйства райисполкома В. И. Лысанова. Собрание приняло решение, на­ правленное на укрепление эконо- • МИКИ колхоза, наметило конкрет­ ные рубежи на завершающий год десятой пятилетки. Избран новый состав правления и ревизионной комиссии. Председателем правле­ ния колхоза вновь избран А. П. Бубнов. А. ГРИГОРЬЕВ, корр. «Новой жизни». СООБЩАЮТ рабкоровские посты Ре йсы в з а в т ра Каждый день из ворот мебельного цеха выезжает авто­ машина с готовой продукцией. Ее ведет шофер Михаил Васильевич Логвинов. Ему поручена перевозка изделий с предприяггия на погрузку в вагоны, расположенные на грузовом дворе станции Усмань. Встав на трудовую вахту в честь 110-летия со дня рождения В. И. Ленина, передовой шофер взял повышен­ ное обязательство. Он решил ежедаевно делать не менее 6 рейсов, не допуская пустых пробегов. Его слова не расходятся с делом. Михаил Васильевич ежедневно де­ лает по 7 —8 рейсов с предприятия на станцию Усмань. Его автомашина всегда загружена полностью. Шофер Логвинов в числе тех рабочих, которые воз­ главляют социалистическое соревнование на предприятии. Оя дорожит честью марки цеха и старается доставлять мебель в вагоны без повреждения и быстро. Ежедневно перевыполняет установленные задания. Имя передового водителя неоднократно заносилось на Доску почета пред­ приятия. Ему вручены лента «Ветеран труда» и денеж­ ная премия. В настоящее время Михаил Васильевич Логвинов тру­ дится с удвоенной энергией. Он достойно вст^речает день выборов в Верховный Совет РСФСР и местные Советы. Сейчас ему приходится вьшолнять самые ответственные н срочные задания, с которыми успешно справляется. К. КОРОВИН, начальник ОТК мебельного цеха. Линия надежности Ритмично работает сш’арютный агрегат № 1. Быстро летит штранг, режется на сигареты, которые укладыва­ ются н заклеиваются в пачки с надписью «Прима». К ровному шуму машины ДКАЕ прислушивается машинист- регулировщик Владимир Карпович Бугаков. Подозри­ тельный треск настораживает его. Он сразу же устраняет малейшую помеху, которая может стать причиной оста­ новки всего агрегата. Поэтому здесь редко бывают про­ стои. Сигаретный агрегат вместе с Владимиро.м Карповичем Бугаковым обслуживают Мария Васильевна Алтухова. Ирина Григорьевна Терновых, Константин Николаевич Матыцин и другие члены маленького коллектива. Все они трудятся со знанием дела, добросовестно выполняют свои обязанности. Каждый из них в совершенстве овладел своей рабочей профессией. Коллектив сигаретного агрегата № 1 дружный и сла­ женный. Все его члены строго соблюдают трудовую дис­ циплину, оказывают друг другу товарищесжую взаимо­ помощь. В эти дни они трудятся с удвоенной энергией и перевыполнением сменных заданий. Ежедневно ими сдается 800 тысяч сигарет вместо 650 тысяч по норме. В эти ДШ 1 коллектив сигаретного агрегата № 1 несет трудовую вахту в честь 110-летия со дня рождения В. И. Ленина. Он возглавляет социалистическое соревнование в коллективе цеха папиросного производства. И. РОГУЛИН, инженер по технике безопасности. Советские и финские рабочие, которые трудятся на сооружении Костомукшского горно-обогати­ тельного комбината в Карельской АССР. Строительство осуществля­ ется совместно с фирмами Фин­ ляндии. На снимке (слева направо): Аррне Юнтунен, Асмо Хуухтоиен, Петр Чернышов, Тойво Мойланен, Николай Рыбин и Юрий Набоков. Фотохроника ТАСС. ЗАСЛУЖЕННАЯ КОЛХОЗНИЦА в тяжелые годы Великой Оте­ чественной войны, когда поддуб­ ровские мужчины находились на фронте, Мария Яковлевна Насо­ нова пришла к директору машин­ но-тракторной станции и заявила: — Идет горячая страдная пора, с те.хникой я знакома, прошу до­ верить мне комбайн. Директор окинул женщину доб­ рожелательным взглядом, вздох­ нул н ответил: — Твою приверженность к трак­ торам и комбайнам знаю. Слышал и о том, что ты не один раз на этих машинах работала. И тру­ дилась неплохо. Что ж, принимай «Коммунар» и выезжай на Арзы- бовское поле. С раннего утра до поздней ночи трудилась женщина. Домой при- .ходила усталая, но довольная. С нетерпением ожидала новое утро, и снова - - в поле. Имя Насоно­ вой не сходило с Доски Почета МТС и района. Ее примеру сле­ довали многие женщины из Боро­ вого, Излегощи, Крутчика. А когда технику передали кол­ хозам, Мария Яковлевна стала работать механизатором в родном хозяйстве. За плечами этой женщины — 47 лет трудового стажа. Она давно уже находится на заслуженном отдыхе, однако не сидит дома, сложа руки, а продолжает тру­ диться в колхозе «Россия». Правда, работа теперь у нее скромная: банщица. Но за этим простым словом стоят большие дела. Насонова и кочегар, и убор­ щица, и кассир бани. А отзывы селян о ней такие; — Наша Мария Яковлевна — мастер своего дела. Всюду у нее чистота и порядок, изобилие го­ рячей и холодной воды, всегда работает парная. Таких похвальных слов о ра­ ботниках сферы услуг услышишь не так уж часто. На доме Насоновой— табличка с надписью; «Здесь живет заслу­ женная колхозница». И, проходя мимо этого дома, каждый стара­ ется вспомянуть ветерана труда добры.м словом, а при встрече — низко раскланяться с ней. Я. ИВАНОВ, внешт. корр. «Новой жизни». У ' СМАНСКАЯ автошкола гото ­ вит шоферов для народно ­ го хозяйства. М ногие наши выпу­ скни ки трудятся на промышлен­ ных предприятиях города Усмани, в колхозах и совхозах района. Они в совершенстве освоили до ­ веренные им автомашины и явля­ ются передовиками производства. Коллектив нашего учебно го за­ ведения постоянно занимается укреплением материально-техни­ ческой базы. Весь автомобильный парк обновлен новыми марками автомашин, двигателями и разным оборудованием . Изготовлены дей­ ствующий стенд рулевого управ­ ления и ходовой части ЗИЛ-130, разрезы приборов системы охлаж ­ дения, смазки , питания, электро ­ оборудования , ходовой части и других агрегатов. Большая работа проведена по оборудованию автодрома. Пост­ роены правый и левый косо горы , эстакада. Теперь учащиеся ш ко ­ лы имеют во зм ожн о с ть в течение всего года осваивать технику ГО ТО ВИМ Ш ОФ ЕРО В вождения автомобиля строго по заданнрй прюграмме. Постоянное проведение пра к ­ тических занятий на автодроме помо гло преподавателям значи­ тельно повысить качество пр о ­ фессиональной подготовки буду ­ щих шоферов. Теперь большая часть учащихся на экзаменах по вождению получает хорошие и отличные оценки . За успехи по воспитанию учащихся и под готов ­ ке шоферов для народно го хозяй ­ ства наша ш кола награждена Почетной грамотой . Ей пр и с уж ­ дено второе место среди учеб­ ных заведений такого профиля и вручен перюходящий к у б о к об ­ кома Д О С А АФ . Глубокие знания дают учащим ­ ся преподаватели Д . К. Нартов и Н. Я. Смольянинов. Их ур о ки п р о ­ ходят на вы соком уровне . Во время под готовки к ним препо ­ даватели используют доролни - тельную литературу. Они доби ­ ваются того, чтобы кажды й уча­ щийся усваивал изучаемый мате­ риал. М но го внимания подготовке шоферов уделяют мастера пра к ­ тического вождения И. М . Чику ­ нов, Д . В. (Деловальнкков, Ю . И. Ф ур со в и А. Д . Маньшин. Их курсанты бьютро усваивают твер ­ дые навыки в управлении авто­ мобилем , получают прючные зна­ ния. В настоящее время наше учеб­ ное заведение испытывает затруд ­ нения: не хватает классных к о м ­ нат, помещений для размещения учебных кабинетов. Руководство автошколы прилагает все усилия к тому, чтобы ка к м ож н о быст­ рее завершить строительство но ­ вого здания. В нем будут со зда ­ ны все условия для приведения занятий. В. ИВАШКИН, заместитель начальника ' автошколы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz