Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)
23 ФЕВРАЛЯ 1980 ГОДА № 24 ( 7865 )♦ « 111111111111111111111111111111 ( 1111(1111111 НОВАЯ ЖИЗНЬ 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 Н 111111111 Н 1111111111 ИЧ 11111 И 1 3 1-1 ИЖЕ своих возможностей ^ * поработали в минувшем году труженики колхоза «Крас ный бор». С каждого гектара они собрали всего лишь по 7,3 цент нера зерна, оставшись в большом долгу перед государство.м. Не случайно на отчетно-выборном собрании шел разговор о том, как повысить плодородие полей, уве личить отдачу каждого гектара, более эффективно использовать землю. В содержательном докла де правления колхоза, с которым перед собравшимися выступил его председатель А. П, Бубнов, и в выступлениях десяти участников прений вскрыты и глубоко про анализированы причины недостат ков. Несерьезно отнеслись механиза торы к выращиванию яровой пшеницы. Посевы были сильно засорены сорняками. И в среднем с каждого из 100 гектаров этой культуры собрали лишь по 0,5 центнера! В результате такого «хозяйствования» от выращива ния яровой пшеницы колхоз по нес большие убытки. Низким оказался урожай под солнечника — 6 центнеров с каж дого из 140 гектаров. Хозяйство не выполни.чо народнохозяйствен ный план продажи маслосемян государству. С тревогой говорили колхозни ки и о том, что хозяйство полу чает низкие урожаи кормовых культур. Урожайность кукурузы на силос составила лишь по 115' С ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ КОЛХОЗНЫХ СОБРАНИЙ КРЕПИТЬ ЭКОНОМИКУ центнеров с каждого гектара, а урожайность однолетних трав — по 19,7 центнера. Результаты в растениеводстве могли быть значительно лучше, если бы в колхозе была выше культура земледелия, более ра ционально и эффективно исполь зовались удобрения, техника, се мена, вовремя и в сжатые сроки выполнялись агротехнические .ме роприятия. Продолжает иметь место нека чественное проведение полевы.х работ. Не все еще .механизаторы относятся добросовестно к севу, уходу за посевами. Допускаются нарушения сроков проведения работ. Так, например, в хозяйстве выращиванием подсолнечника за нимаются механизаторы А. С. Корчагин и Н. Г. Зубков. По- всходовое боронование они про водили не на всей площади. И посевы оказались загущенными. Плохо используются в колхозе местные удобрения. Ежегодно на фер.мах накапливаются сотни тонн навоза. Это огромный резерв по вышения урожайности полей. Но используется он слабо. На зим ний период нынешнего года за планировано вывезти на поля 1.000 тонн навоза. Но, к сожалению, до сих ' пор этой раоотои никто не зани.мается. Докладчик привел примеры, когда отдельные механизаторы в горячее время полевых работ бросают технику, пьянствуют, на нося ущерб колхозной экономике. Трактористы А. П. Панин, В. Н. Чернышов, Н. М. Рыжков часто на работе бывают в нетрезв'ом состоянии, допускают прогулы. .V\еxанизаторы В. И. Сьянов и П. П. Немыкин в пьяном виде перевернули трактор и вывели его на долгое время из строя. Не полностью используют ре зервы • производства работники животноводства. В минувшем году они получили низкий надой мо лока, всего лишь по 1.778 кило граммов от каждой коровы — на 346 килограммов меньше, чем в соседнем соревнующемся с ни- .ми колхозе «Наша победа». Хо зяйство не выполнило и народно хозяйственный план продажи .мо лока государству. На молочнотоварной ферме не ведется племенной работы, не вы полняется план получения при плода. Еще хуже обстоит дело с про изводством мяса. Народнохозяй ственный план заготовки его выполнен лишь на 48 процентов. Среднесуточные привесы молод няка крупного рогатого скота составили не более 197 граммов, а свиней — 252. Себестоимость центнера продук ции высокая: говядины—281 руб. 35 коп. при п.тане 152 руб. 88 коп., свинины — 291 руб. 5 коп. при плане 203 руб. 87 коп., молока— 30 руб. 81 коп. при плане 22 руб. 60 коп. Велики затраты и на еди ницу животноводческой продук ции. Это говорит о том, что прав ление и экономическая служба колхоза делают далеко не все для повышения эффективности животноводства. Все, в конечном счете, зависит от отношения к делу, от состоя ния трудовой дисциплины. Основ ная часть колхозников работает добросовестно. Но есть и немало таких, кто систематически не вы полняет минимум выхододней. Их всего в колхозе 19 человек. Среди них Е. И. Мальцева, М. В. Труфанова, 3. С. Зайцева, Т. К. Севостьянова, И. Г. Труфанов, Т. М. Зайцева и некоторые дру гие. Участники собрания предъя вили к нарушителям трудовой дисциплины строгий спрос. Выступившие в прениях глав ный инженер колхоза И. А. Зуб ков, бригадир тракторной бригады В. И. Несмеянов, механизатор Б. Е. Зайцев критически оценили работу в растениеводстве. Они, говорили о необходимости исполь зования техники, повышения куль туры земледелия, укрепления трудовой дисциплины. Борьба за повышение продук тивности животноводства должна вестись повседневно. Об этом го ворили в своих выступлениях за ведующая МТФ Н. Я. Рыжкова, доярка Р. А. Гаршина, главный зооте.хник Л. М. Ганюта, вет фельдшер В. И. Труфанов и сек ретарь парторганизации соревную щегося колхоза «Наша победа» А. Т. Гаршин. Итоги обсуждения хозяйствен ной деятельности правления кол хоза подвела в своем выступлении, принимавшая участие в работе собрания, заместитель начальника управления сельского хозяйства райисполкома В. И. Лысанова. Собрание приняло решение, на правленное на укрепление эконо- • МИКИ колхоза, наметило конкрет ные рубежи на завершающий год десятой пятилетки. Избран новый состав правления и ревизионной комиссии. Председателем правле ния колхоза вновь избран А. П. Бубнов. А. ГРИГОРЬЕВ, корр. «Новой жизни». СООБЩАЮТ рабкоровские посты Ре йсы в з а в т ра Каждый день из ворот мебельного цеха выезжает авто машина с готовой продукцией. Ее ведет шофер Михаил Васильевич Логвинов. Ему поручена перевозка изделий с предприяггия на погрузку в вагоны, расположенные на грузовом дворе станции Усмань. Встав на трудовую вахту в честь 110-летия со дня рождения В. И. Ленина, передовой шофер взял повышен ное обязательство. Он решил ежедаевно делать не менее 6 рейсов, не допуская пустых пробегов. Его слова не расходятся с делом. Михаил Васильевич ежедневно де лает по 7 —8 рейсов с предприятия на станцию Усмань. Его автомашина всегда загружена полностью. Шофер Логвинов в числе тех рабочих, которые воз главляют социалистическое соревнование на предприятии. Оя дорожит честью марки цеха и старается доставлять мебель в вагоны без повреждения и быстро. Ежедневно перевыполняет установленные задания. Имя передового водителя неоднократно заносилось на Доску почета пред приятия. Ему вручены лента «Ветеран труда» и денеж ная премия. В настоящее время Михаил Васильевич Логвинов тру дится с удвоенной энергией. Он достойно вст^речает день выборов в Верховный Совет РСФСР и местные Советы. Сейчас ему приходится вьшолнять самые ответственные н срочные задания, с которыми успешно справляется. К. КОРОВИН, начальник ОТК мебельного цеха. Линия надежности Ритмично работает сш’арютный агрегат № 1. Быстро летит штранг, режется на сигареты, которые укладыва ются н заклеиваются в пачки с надписью «Прима». К ровному шуму машины ДКАЕ прислушивается машинист- регулировщик Владимир Карпович Бугаков. Подозри тельный треск настораживает его. Он сразу же устраняет малейшую помеху, которая может стать причиной оста новки всего агрегата. Поэтому здесь редко бывают про стои. Сигаретный агрегат вместе с Владимиро.м Карповичем Бугаковым обслуживают Мария Васильевна Алтухова. Ирина Григорьевна Терновых, Константин Николаевич Матыцин и другие члены маленького коллектива. Все они трудятся со знанием дела, добросовестно выполняют свои обязанности. Каждый из них в совершенстве овладел своей рабочей профессией. Коллектив сигаретного агрегата № 1 дружный и сла женный. Все его члены строго соблюдают трудовую дис циплину, оказывают друг другу товарищесжую взаимо помощь. В эти дни они трудятся с удвоенной энергией и перевыполнением сменных заданий. Ежедневно ими сдается 800 тысяч сигарет вместо 650 тысяч по норме. В эти ДШ 1 коллектив сигаретного агрегата № 1 несет трудовую вахту в честь 110-летия со дня рождения В. И. Ленина. Он возглавляет социалистическое соревнование в коллективе цеха папиросного производства. И. РОГУЛИН, инженер по технике безопасности. Советские и финские рабочие, которые трудятся на сооружении Костомукшского горно-обогати тельного комбината в Карельской АССР. Строительство осуществля ется совместно с фирмами Фин ляндии. На снимке (слева направо): Аррне Юнтунен, Асмо Хуухтоиен, Петр Чернышов, Тойво Мойланен, Николай Рыбин и Юрий Набоков. Фотохроника ТАСС. ЗАСЛУЖЕННАЯ КОЛХОЗНИЦА в тяжелые годы Великой Оте чественной войны, когда поддуб ровские мужчины находились на фронте, Мария Яковлевна Насо нова пришла к директору машин но-тракторной станции и заявила: — Идет горячая страдная пора, с те.хникой я знакома, прошу до верить мне комбайн. Директор окинул женщину доб рожелательным взглядом, вздох нул н ответил: — Твою приверженность к трак торам и комбайнам знаю. Слышал и о том, что ты не один раз на этих машинах работала. И тру дилась неплохо. Что ж, принимай «Коммунар» и выезжай на Арзы- бовское поле. С раннего утра до поздней ночи трудилась женщина. Домой при- .ходила усталая, но довольная. С нетерпением ожидала новое утро, и снова - - в поле. Имя Насоно вой не сходило с Доски Почета МТС и района. Ее примеру сле довали многие женщины из Боро вого, Излегощи, Крутчика. А когда технику передали кол хозам, Мария Яковлевна стала работать механизатором в родном хозяйстве. За плечами этой женщины — 47 лет трудового стажа. Она давно уже находится на заслуженном отдыхе, однако не сидит дома, сложа руки, а продолжает тру диться в колхозе «Россия». Правда, работа теперь у нее скромная: банщица. Но за этим простым словом стоят большие дела. Насонова и кочегар, и убор щица, и кассир бани. А отзывы селян о ней такие; — Наша Мария Яковлевна — мастер своего дела. Всюду у нее чистота и порядок, изобилие го рячей и холодной воды, всегда работает парная. Таких похвальных слов о ра ботниках сферы услуг услышишь не так уж часто. На доме Насоновой— табличка с надписью; «Здесь живет заслу женная колхозница». И, проходя мимо этого дома, каждый стара ется вспомянуть ветерана труда добры.м словом, а при встрече — низко раскланяться с ней. Я. ИВАНОВ, внешт. корр. «Новой жизни». У ' СМАНСКАЯ автошкола гото вит шоферов для народно го хозяйства. М ногие наши выпу скни ки трудятся на промышлен ных предприятиях города Усмани, в колхозах и совхозах района. Они в совершенстве освоили до веренные им автомашины и явля ются передовиками производства. Коллектив нашего учебно го за ведения постоянно занимается укреплением материально-техни ческой базы. Весь автомобильный парк обновлен новыми марками автомашин, двигателями и разным оборудованием . Изготовлены дей ствующий стенд рулевого управ ления и ходовой части ЗИЛ-130, разрезы приборов системы охлаж дения, смазки , питания, электро оборудования , ходовой части и других агрегатов. Большая работа проведена по оборудованию автодрома. Пост роены правый и левый косо горы , эстакада. Теперь учащиеся ш ко лы имеют во зм ожн о с ть в течение всего года осваивать технику ГО ТО ВИМ Ш ОФ ЕРО В вождения автомобиля строго по заданнрй прюграмме. Постоянное проведение пра к тических занятий на автодроме помо гло преподавателям значи тельно повысить качество пр о фессиональной подготовки буду щих шоферов. Теперь большая часть учащихся на экзаменах по вождению получает хорошие и отличные оценки . За успехи по воспитанию учащихся и под готов ке шоферов для народно го хозяй ства наша ш кола награждена Почетной грамотой . Ей пр и с уж дено второе место среди учеб ных заведений такого профиля и вручен перюходящий к у б о к об кома Д О С А АФ . Глубокие знания дают учащим ся преподаватели Д . К. Нартов и Н. Я. Смольянинов. Их ур о ки п р о ходят на вы соком уровне . Во время под готовки к ним препо даватели используют доролни - тельную литературу. Они доби ваются того, чтобы кажды й уча щийся усваивал изучаемый мате риал. М но го внимания подготовке шоферов уделяют мастера пра к тического вождения И. М . Чику нов, Д . В. (Деловальнкков, Ю . И. Ф ур со в и А. Д . Маньшин. Их курсанты бьютро усваивают твер дые навыки в управлении авто мобилем , получают прючные зна ния. В настоящее время наше учеб ное заведение испытывает затруд нения: не хватает классных к о м нат, помещений для размещения учебных кабинетов. Руководство автошколы прилагает все усилия к тому, чтобы ка к м ож н о быст рее завершить строительство но вого здания. В нем будут со зда ны все условия для приведения занятий. В. ИВАШКИН, заместитель начальника ' автошколы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz