Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

2 »1111111111111И1111111И11ПП11111111111111111111111гт11111111111111111111|1111111||||Ц| НОВАЯ ЖИЗНЬ 1111111111111111111111111111111111111 е ДЕКАБРЯ 1980 ГОДА ф № 146 (7987) О М С О М О Л К А Люба Клейменова приш ла Л . на У см ан с к ую ш вейную ф абрику три года назад. До это го она училась в городском професснона.льно-техническом у'чнлище , где » п о л учи ла специальность ш вен -моторнстки . А на фабрике стала у тю ж и л ьн н ц е й . Работает V добросовестно, со старанием дела, ежедневно перевыпо.тняя сменную норм у . Люба идет в авангарде соре вн ующ и хся за достойную вс треч у предстоящ его X X V I съез­ да КПС С . Н а снимке : Люба Клейменова . Фото В . Елю тина . ЗРИТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ Грачевский Дом к у л ь т у ры привлекает мо­ лодежь села к уча с тию в к р уж к а х худ ож ес т ­ венной самодеятельности . Здесь создана а ги т - куль тб ри гад а из 12 человек , которая с .у с п е ­ хом вы ступает перед животновода.ми колхоза имени Ленина . Часто бывает на фер.мах с концертом . Недавно а ги ткуль тбрн гада побывала на мо­ л о чно товарны х фермах. Песнями , интерме ­ диями , сатирическим и рассказами порадовали доярок , с ко тников и телятниц учащ иеся ме­ стной средней ш ко лы восьми классни ки Елена Неведомских , Татьяна А н и ч к и н а , семиклас­ сница О ль га Покидова и медсестра Грачевской больницы Лю дмила Парамонова. Ж и в о тнов оды остались довольны концер ­ том. Через неско.лько дней самодеятельные, ар ти с ты о тправятся с концертом по бригадам . Н . С К Л А Д Ч И К О В А , худ ож ес твенны й руководитель Дома к у л ь т у р ы . ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Под к о н т р о л ем п а р т к ом а С высокими результатами в социалистическом соревновании идут навстречу XXVI съезда пар­ тии труженики колхоза «Комсо­ молец». Они успешно справля­ ются с плановыми заданиями и социалистическими обязательст­ вами продажи государству сель­ скохозяйственной продукции. Ус­ пех обеспечен благодаря огром ­ ному влиянию партийной органи­ зации на положение дел на решающих участках производства. Партийная организация колхо­ за насчитывает в своих рядах 65 членов и кандидатов в члены партии. Созданы и по-боевому действуют две бригадные партий­ ные организации и две партийные группы. Партийный комитет колхоза последовательно проводит линию на укрепление бригадных партий­ ных организаций и* грулп, усиле­ ние их боевитости, дальнейшее по­ вышение активности, инициативы и ответственности за решение стоящих задач. Партийным бюро оказывается практическая помощь в планировании работы, подго­ товке и проведении партийных собраний, материалов по приему в партию и персональных дел коммунистов. На партийных соб­ раниях всегда присутствуют чле­ ны парткома. Секретарями и парт­ групоргами избраны добросове­ стные, хорошо знающие свое дело коммунисты. На заседаниях парткома систематически рассмат­ риваются вопросы, связанные с работой бригадных партийных организаций и партгрупп. Первостепенное значение в вос­ питании коммунистов партком придает партийному собранию, высшему органу партийной орга­ низации. Выполняя постановле­ ние ЦК КПСС ,«О практике под­ готовки и проведении партийных собраний в Ярославской город ­ ской партийной организации», партком проделал большую ра­ боту. Более актуальными и про ­ думанными стали повестки дня собраний, возросла их роль в производственной и обществен­ ной жизни. К их подготовке при­ влекается большой круг комму­ нистов. Большое внимание уделя­ ется содержанию докладов, с которыми выступают не только секретарь, но и руководители и специалисты. Принимаются кон­ кретные решения с указанием сроков исполнения и ответствен­ ных лиц. Коммунисты системати­ чески информируются о выпол­ нении принимаемых решений. Партком старается вовлечь каждого коммуниста в активную жизнь партийной организации. Почти все коммунисты имеют партийные поручения. Распреде­ ляются поручения на партийных собраниях с учетом подготовки коммунистов. На заседаниях парт­ кома, партийных собраниях заслу­ шиваются отчеты и сообщения коммунистов об их выполнении. Для воспитания членов и кан­ дидатов в члены КПСС создана школа молодых коммунистов, где учатся коммунисты с партийным стажем до пяти лет и кандидаты. На заседаниях парткома кандида­ ты заслушиваются о прохождении ими кандидатского стажа. Вся организаторская и полити­ ческая работа позволяет мобили­ зовать коллектив на выполнение доведенных заданий и обяза­ тельств. Особое значение имеет пример передовиков производ ­ ства, работающих под девизом: «Пятилетке -т- ударный финиш. XXVI съезду партии — достой­ ную встречу!». В партийной орга­ низации много коммунистов, ко ­ торые занимают авангардную роль в производстве, своим лич­ ным примером служат для бес­ партийных масс. Чабан В. В. Ильин выполнил пятилетнее задание по получению ягнят и шерсти к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. По-партийному поступил в этом году молодой коммунист, меха­ ник по сельхозмашинам В. В. Крутских. Во время вспашки зяби он сел за руль трактора и еже ­ дневно выполнял сменные нормы на 160— 170 процентов. М ного лет возглавляет вторую производственную бригаду ком­ мунист В. С. Кулаков. Он секре­ тарь бригадной партийной орга­ низации. Немало трудностей воз­ никает перед этой бригадой, но коммунисты не падают духом. Бригадир учит своих товарищей передовым методам работы, пре­ одолевать трудности. Но в работе партийного коми­ тета с бригадными партийными организациями и партийными группами еще много нерешенных вопросов, в ходе предсъездов­ ского социалистического сорев­ нования мы стараемся устранить имеющиеся недостатки, поставить работу с коммунистами на более высокий уровень. А. КУЗНЕЦОВА, секретарь парткома колхоза «Комсомолец». Ф О Р М И Р О В А Н И Е нового ческими чертами характера , привы чкам и и моралью , л и к в и ­ дация переж итков в сознании людей , воспитание всесторонне развитой лично с ти являе тся в настоящее время одной из гл ав ­ ны х пра к ти ч ес ки х задач. В нравственном воспитании детей особенно велика роль семьи. Ная: та ки х родителей , которые не хотели бы вы растить своих детей честными и правдивыми , д и сциплинированным и и тр уд о ­ любивыми , м уж е с твенным и и смелыми . Воспитание детей — дело сложное , кропотливое . У с ­ пех его зависит во многом от любви к детялт, от ч у т к о го и заботливого отнош ения к ним. Н о это го недостаточно : любовь к детям долж на сочетаться с требовательностью , ко гда роди ­ тели своим поведением и л и ч ­ ным примером хорош о влияю т на дет'ей, они добиваются л у ч ­ ш и х успехов . Н еко торы е роди ­ тели заботятся только о том, ч тобы внешне хорошо одеть детей, по моде, п ри го тови ть самые л учш ие блюда, а о том . РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ Политинформатор Не проходит дня, чтобы на машинном дворе колхоза име­ ни Фрунзе кто-то из механизаторов не обратился с вопро ­ сом к политинформатору Виктору Петровичу Нюхину. И он живо отзывается на их просьбы. Всякий раз обязательно скажет о ходе соревнования в коллективе, о том, как тру ­ женики полей и ферм выполняют задания завершающего года десятой пятилетки. Добрым словом отметит успех пе­ редовика, покритикует нерадивого. А слово Виктора Петровича авторитетное, потому что он сам показывает пример ударного труда, бережливости, дис­ циплинированности. Работает В. П. Нюхин начальником ма­ шинного двора. На ремонте сельхозинвентаря лично сам принимает участие, помогает механизаторам. Заглянем в личный план работы политинформатора. Даты, часы, темы: события в стране, международная жизнь, но­ вости в сельском хозяйстве. Однажды он беседовал с товарищами о росте благосо­ стояния советского народа. Все, казалось, шло хорошо; под рука.ми у него был статистический материал из центральных газет, цифры и факты. Но вот совсем неожиданно механи­ заторы спросили его: а как, моп, обстоит дело в райойе, в нашем колхозе! Виктор Петрович растерялся: у него не было таких данных. — Не огорчайся, — сказали е.му присутствующие на бе­ седе, — товарищи на тебя не обидятся, если ты на этот вопрос ответишь в другой раз, когда подготовишься. В тот же вечер В. П. Нюхин был у секретаря парткома колхоза Александра Ивановича С ааольяниновэ , затем зашел в сельскую библиотеку, где ему помогли подобрать нужные материалы. Беседа, так сказать, по заявке слушателей получи.пась не­ плохой. Механизаторам интересно было узнать, что заработ­ ная плата колхозников за последние пять пет значительно возросла, что для ко.чхозникоа строятся новые жилые дома. Любит Виктор Петрович свое пропагандистское дело, с душой к нему относится. И это не помеха для его основной работы. Сейчас идет подготовка техники к весенней страде. Времени в обрез. Но В. П. Нюхина это не пугает. Коммунист рационально распределяет время на организацию труда на ремонте сельхозинвентаря, политическую работу с колхоз­ никами. В. П. Нюхин рос духовно, политически. Теперь он возглав­ ляет партийную организацию второй комплексной бригады. Как политинформатор, он в эти дни много рассказывает товарищам об основных направлениях дальнейшего эконо­ мического и социального развития СССР. При беседе он часто подчеркивает, что ударный труд каждого — это источ­ ник материального и духовного богатства Родины, ее мощи и процветания, роста благосостояния всех советских людей. корр. А. ГРИГОРЬЕВ, «Новой жизни». эпизод из кни ги , обрываю т его на самом интересном месте и объявляю т , что у н и х нео тлож ­ ная работа и, если дети хо тя т узна ть , п ус ть дочитаю т сами. К а к т у т не взяться за кни гу? на неосторожно наступила на нее и сломала. Горе И го р я было неописуемо. Н о отец посмотрел на . случившееся по -дру гом у : «И хорош о , что сломала. Раз­ ве тебе все нравилось в ней? Дети лю бя т чтение кн и г . И го р ь Не все было там отделано, как (сын , уч е ни к 7-а класса ) далеко об гоняет п р о грам м ны й ; м ини ­ мум , а Л еночка в детской биб­ лиотеке была записана еще не б уд учи ученицей первого клас ­ са. требует наука и те хн и ка э . Он посоветовал сы ну , как модель сделать лучш е . Т ак , вместе в усовершенствованием модели куе тся трудолю бие и характер сына. БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ка к они уч а тся , ведут себя, ка ­ кое участие приним аю т в обще­ ственно-полезном труде , та ки х родителей не волнуе т , поэтому- 1 0 и дети вы растаю т нравствен ­ но уродли вым и , не лю б я т труд , не уваж аю т д р у ги х людей. М ож но мно го привести при ­ меров пол ож ительно го воздей­ ствия родителей на своих де­ тей. М не хочется рассказать об опы те воспитания детей А л е к ­ сеем Ивановичем и Н и н о й М и ­ хайловной Татариновы .ми . С п ер вы х лет Н ина М ихайловна приучает детей к поряд ку . В а ­ ляю тся д оч кины ч у л к и и майка, ка к ее заставить убрать? Н а ч и ­ нается разговор : — В о т ты , А л е н уш к а , ля ­ ж еш ь спать и уснеш ь . А ч ул о ч ­ ки с маечкой н а чн у т ж ал о ва ть ­ ся д р у г д р у гу ; «К а кая плохая у нас хозяйка ! Сама легла в ч и с т ую постельку , а нас оста­ вила на полу . Давайте убежим от нее к д р у го й , опрятной де- вочке !> . — Не рассказывай дальше! Я буд у и х лю би ть и ж а л е т ь ,— перебивает дочь и а ккура тно ск.т-з.дь'вать вещи на стуле . Р; .1 .ш «ра.;.! ч гаю т» лю ­ бовь к чтению . Рассказывая Как -то , ко гда И го р ь уч ил ся в младш их классах , ж елая порадо­ вать маму, принес больш ую вет­ к у акации . Но Н ина М ихайловна огорчилась : «Бедная акация ! Теперь она станет одинокая , обломанная» . — Мама , что ты говоришь? Там целая лесополоса та ки х акаций ! Н ина М ихайловна задума ­ лась: ка к убедить детей , что деревья надо беречь? О бъ ясни ­ ла им, что все ж ивы е существа дышат кис.чородом, а деревья — неутомимые т р уж е н и к и — да­ ют нам кислород , без которо го мы все бы погибли , И го р ь попы тался возразить; «Н о разве от одной поломанной ветки кислород ун ич тож и тся?» — А ты помнишь , мы с то ­ бой ходили в кинотеатр? С коль ­ ко там народу ! Представь , что будет, если каж ды й сломит по ветке. Сын см ущ енно молчал , за него договорила Лена . — Деревья сделаются голы ­ ми, и кислорода станет мало. Однажды И го р ь делал мо­ дель светофора на к о н к ур с те х ­ ническо го творчества . Модель почти была готова , и вд р у г Ле- Попросила классная р у ко во ­ дительница родителей своих учеников помочь в оборудова ­ нии биоло гического кабинета , й первым о т к л и к н у л с я на ее просьбу А л е ксей И ванович , и не один, а с сыном . Случилось в доме несчастье. Отец не м о г вы бирать кар тош ­ к у в поле. И горь , б уд учи чет­ вероклассником , целый день работал на огороде. На мой вопрос: «И гор ь , очень устал?» ответил : «Конечно , устал , но маме помогать надо, я ведь с тарш ий из детей в семье». Ч тобы воспитывать детей, надо знать задачи воспитания , уметь прилгенять н уж ны е прие- .мы воспитательного воздействия. У некоторой части родителей та ки х знаний не хватает.. Ч то ­ бы воздействие на детей со стороны родителей было более •эффективным, для вас в ш коле работает родительский лекто ­ рий, Посещая его, вы извлече­ те для воспитания детей много полезного. О. К О Л Е С Н И К О В А , учительница первой средней ш колы , заслуженная учительница ш ко лы РСФ С Р .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz