Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)
2 »1111111111111И1111111И11ПП11111111111111111111111гт11111111111111111111|1111111||||Ц| НОВАЯ ЖИЗНЬ 1111111111111111111111111111111111111 е ДЕКАБРЯ 1980 ГОДА ф № 146 (7987) О М С О М О Л К А Люба Клейменова приш ла Л . на У см ан с к ую ш вейную ф абрику три года назад. До это го она училась в городском професснона.льно-техническом у'чнлище , где » п о л учи ла специальность ш вен -моторнстки . А на фабрике стала у тю ж и л ьн н ц е й . Работает V добросовестно, со старанием дела, ежедневно перевыпо.тняя сменную норм у . Люба идет в авангарде соре вн ующ и хся за достойную вс треч у предстоящ его X X V I съез да КПС С . Н а снимке : Люба Клейменова . Фото В . Елю тина . ЗРИТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ Грачевский Дом к у л ь т у ры привлекает мо лодежь села к уча с тию в к р уж к а х худ ож ес т венной самодеятельности . Здесь создана а ги т - куль тб ри гад а из 12 человек , которая с .у с п е хом вы ступает перед животновода.ми колхоза имени Ленина . Часто бывает на фер.мах с концертом . Недавно а ги ткуль тбрн гада побывала на мо л о чно товарны х фермах. Песнями , интерме диями , сатирическим и рассказами порадовали доярок , с ко тников и телятниц учащ иеся ме стной средней ш ко лы восьми классни ки Елена Неведомских , Татьяна А н и ч к и н а , семиклас сница О ль га Покидова и медсестра Грачевской больницы Лю дмила Парамонова. Ж и в о тнов оды остались довольны концер том. Через неско.лько дней самодеятельные, ар ти с ты о тправятся с концертом по бригадам . Н . С К Л А Д Ч И К О В А , худ ож ес твенны й руководитель Дома к у л ь т у р ы . ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Под к о н т р о л ем п а р т к ом а С высокими результатами в социалистическом соревновании идут навстречу XXVI съезда пар тии труженики колхоза «Комсо молец». Они успешно справля ются с плановыми заданиями и социалистическими обязательст вами продажи государству сель скохозяйственной продукции. Ус пех обеспечен благодаря огром ному влиянию партийной органи зации на положение дел на решающих участках производства. Партийная организация колхо за насчитывает в своих рядах 65 членов и кандидатов в члены партии. Созданы и по-боевому действуют две бригадные партий ные организации и две партийные группы. Партийный комитет колхоза последовательно проводит линию на укрепление бригадных партий ных организаций и* грулп, усиле ние их боевитости, дальнейшее по вышение активности, инициативы и ответственности за решение стоящих задач. Партийным бюро оказывается практическая помощь в планировании работы, подго товке и проведении партийных собраний, материалов по приему в партию и персональных дел коммунистов. На партийных соб раниях всегда присутствуют чле ны парткома. Секретарями и парт групоргами избраны добросове стные, хорошо знающие свое дело коммунисты. На заседаниях парткома систематически рассмат риваются вопросы, связанные с работой бригадных партийных организаций и партгрупп. Первостепенное значение в вос питании коммунистов партком придает партийному собранию, высшему органу партийной орга низации. Выполняя постановле ние ЦК КПСС ,«О практике под готовки и проведении партийных собраний в Ярославской город ской партийной организации», партком проделал большую ра боту. Более актуальными и про думанными стали повестки дня собраний, возросла их роль в производственной и обществен ной жизни. К их подготовке при влекается большой круг комму нистов. Большое внимание уделя ется содержанию докладов, с которыми выступают не только секретарь, но и руководители и специалисты. Принимаются кон кретные решения с указанием сроков исполнения и ответствен ных лиц. Коммунисты системати чески информируются о выпол нении принимаемых решений. Партком старается вовлечь каждого коммуниста в активную жизнь партийной организации. Почти все коммунисты имеют партийные поручения. Распреде ляются поручения на партийных собраниях с учетом подготовки коммунистов. На заседаниях парт кома, партийных собраниях заслу шиваются отчеты и сообщения коммунистов об их выполнении. Для воспитания членов и кан дидатов в члены КПСС создана школа молодых коммунистов, где учатся коммунисты с партийным стажем до пяти лет и кандидаты. На заседаниях парткома кандида ты заслушиваются о прохождении ими кандидатского стажа. Вся организаторская и полити ческая работа позволяет мобили зовать коллектив на выполнение доведенных заданий и обяза тельств. Особое значение имеет пример передовиков производ ства, работающих под девизом: «Пятилетке -т- ударный финиш. XXVI съезду партии — достой ную встречу!». В партийной орга низации много коммунистов, ко торые занимают авангардную роль в производстве, своим лич ным примером служат для бес партийных масс. Чабан В. В. Ильин выполнил пятилетнее задание по получению ягнят и шерсти к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. По-партийному поступил в этом году молодой коммунист, меха ник по сельхозмашинам В. В. Крутских. Во время вспашки зяби он сел за руль трактора и еже дневно выполнял сменные нормы на 160— 170 процентов. М ного лет возглавляет вторую производственную бригаду ком мунист В. С. Кулаков. Он секре тарь бригадной партийной орга низации. Немало трудностей воз никает перед этой бригадой, но коммунисты не падают духом. Бригадир учит своих товарищей передовым методам работы, пре одолевать трудности. Но в работе партийного коми тета с бригадными партийными организациями и партийными группами еще много нерешенных вопросов, в ходе предсъездов ского социалистического сорев нования мы стараемся устранить имеющиеся недостатки, поставить работу с коммунистами на более высокий уровень. А. КУЗНЕЦОВА, секретарь парткома колхоза «Комсомолец». Ф О Р М И Р О В А Н И Е нового ческими чертами характера , привы чкам и и моралью , л и к в и дация переж итков в сознании людей , воспитание всесторонне развитой лично с ти являе тся в настоящее время одной из гл ав ны х пра к ти ч ес ки х задач. В нравственном воспитании детей особенно велика роль семьи. Ная: та ки х родителей , которые не хотели бы вы растить своих детей честными и правдивыми , д и сциплинированным и и тр уд о любивыми , м уж е с твенным и и смелыми . Воспитание детей — дело сложное , кропотливое . У с пех его зависит во многом от любви к детялт, от ч у т к о го и заботливого отнош ения к ним. Н о это го недостаточно : любовь к детям долж на сочетаться с требовательностью , ко гда роди тели своим поведением и л и ч ным примером хорош о влияю т на дет'ей, они добиваются л у ч ш и х успехов . Н еко торы е роди тели заботятся только о том, ч тобы внешне хорошо одеть детей, по моде, п ри го тови ть самые л учш ие блюда, а о том . РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ Политинформатор Не проходит дня, чтобы на машинном дворе колхоза име ни Фрунзе кто-то из механизаторов не обратился с вопро сом к политинформатору Виктору Петровичу Нюхину. И он живо отзывается на их просьбы. Всякий раз обязательно скажет о ходе соревнования в коллективе, о том, как тру женики полей и ферм выполняют задания завершающего года десятой пятилетки. Добрым словом отметит успех пе редовика, покритикует нерадивого. А слово Виктора Петровича авторитетное, потому что он сам показывает пример ударного труда, бережливости, дис циплинированности. Работает В. П. Нюхин начальником ма шинного двора. На ремонте сельхозинвентаря лично сам принимает участие, помогает механизаторам. Заглянем в личный план работы политинформатора. Даты, часы, темы: события в стране, международная жизнь, но вости в сельском хозяйстве. Однажды он беседовал с товарищами о росте благосо стояния советского народа. Все, казалось, шло хорошо; под рука.ми у него был статистический материал из центральных газет, цифры и факты. Но вот совсем неожиданно механи заторы спросили его: а как, моп, обстоит дело в райойе, в нашем колхозе! Виктор Петрович растерялся: у него не было таких данных. — Не огорчайся, — сказали е.му присутствующие на бе седе, — товарищи на тебя не обидятся, если ты на этот вопрос ответишь в другой раз, когда подготовишься. В тот же вечер В. П. Нюхин был у секретаря парткома колхоза Александра Ивановича С ааольяниновэ , затем зашел в сельскую библиотеку, где ему помогли подобрать нужные материалы. Беседа, так сказать, по заявке слушателей получи.пась не плохой. Механизаторам интересно было узнать, что заработ ная плата колхозников за последние пять пет значительно возросла, что для ко.чхозникоа строятся новые жилые дома. Любит Виктор Петрович свое пропагандистское дело, с душой к нему относится. И это не помеха для его основной работы. Сейчас идет подготовка техники к весенней страде. Времени в обрез. Но В. П. Нюхина это не пугает. Коммунист рационально распределяет время на организацию труда на ремонте сельхозинвентаря, политическую работу с колхоз никами. В. П. Нюхин рос духовно, политически. Теперь он возглав ляет партийную организацию второй комплексной бригады. Как политинформатор, он в эти дни много рассказывает товарищам об основных направлениях дальнейшего эконо мического и социального развития СССР. При беседе он часто подчеркивает, что ударный труд каждого — это источ ник материального и духовного богатства Родины, ее мощи и процветания, роста благосостояния всех советских людей. корр. А. ГРИГОРЬЕВ, «Новой жизни». эпизод из кни ги , обрываю т его на самом интересном месте и объявляю т , что у н и х нео тлож ная работа и, если дети хо тя т узна ть , п ус ть дочитаю т сами. К а к т у т не взяться за кни гу? на неосторожно наступила на нее и сломала. Горе И го р я было неописуемо. Н о отец посмотрел на . случившееся по -дру гом у : «И хорош о , что сломала. Раз ве тебе все нравилось в ней? Дети лю бя т чтение кн и г . И го р ь Не все было там отделано, как (сын , уч е ни к 7-а класса ) далеко об гоняет п р о грам м ны й ; м ини мум , а Л еночка в детской биб лиотеке была записана еще не б уд учи ученицей первого клас са. требует наука и те хн и ка э . Он посоветовал сы ну , как модель сделать лучш е . Т ак , вместе в усовершенствованием модели куе тся трудолю бие и характер сына. БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ка к они уч а тся , ведут себя, ка кое участие приним аю т в обще ственно-полезном труде , та ки х родителей не волнуе т , поэтому- 1 0 и дети вы растаю т нравствен но уродли вым и , не лю б я т труд , не уваж аю т д р у ги х людей. М ож но мно го привести при меров пол ож ительно го воздей ствия родителей на своих де тей. М не хочется рассказать об опы те воспитания детей А л е к сеем Ивановичем и Н и н о й М и хайловной Татариновы .ми . С п ер вы х лет Н ина М ихайловна приучает детей к поряд ку . В а ляю тся д оч кины ч у л к и и майка, ка к ее заставить убрать? Н а ч и нается разговор : — В о т ты , А л е н уш к а , ля ж еш ь спать и уснеш ь . А ч ул о ч ки с маечкой н а чн у т ж ал о ва ть ся д р у г д р у гу ; «К а кая плохая у нас хозяйка ! Сама легла в ч и с т ую постельку , а нас оста вила на полу . Давайте убежим от нее к д р у го й , опрятной де- вочке !> . — Не рассказывай дальше! Я буд у и х лю би ть и ж а л е т ь ,— перебивает дочь и а ккура тно ск.т-з.дь'вать вещи на стуле . Р; .1 .ш «ра.;.! ч гаю т» лю бовь к чтению . Рассказывая Как -то , ко гда И го р ь уч ил ся в младш их классах , ж елая порадо вать маму, принес больш ую вет к у акации . Но Н ина М ихайловна огорчилась : «Бедная акация ! Теперь она станет одинокая , обломанная» . — Мама , что ты говоришь? Там целая лесополоса та ки х акаций ! Н ина М ихайловна задума лась: ка к убедить детей , что деревья надо беречь? О бъ ясни ла им, что все ж ивы е существа дышат кис.чородом, а деревья — неутомимые т р уж е н и к и — да ют нам кислород , без которо го мы все бы погибли , И го р ь попы тался возразить; «Н о разве от одной поломанной ветки кислород ун ич тож и тся?» — А ты помнишь , мы с то бой ходили в кинотеатр? С коль ко там народу ! Представь , что будет, если каж ды й сломит по ветке. Сын см ущ енно молчал , за него договорила Лена . — Деревья сделаются голы ми, и кислорода станет мало. Однажды И го р ь делал мо дель светофора на к о н к ур с те х ническо го творчества . Модель почти была готова , и вд р у г Ле- Попросила классная р у ко во дительница родителей своих учеников помочь в оборудова нии биоло гического кабинета , й первым о т к л и к н у л с я на ее просьбу А л е ксей И ванович , и не один, а с сыном . Случилось в доме несчастье. Отец не м о г вы бирать кар тош к у в поле. И горь , б уд учи чет вероклассником , целый день работал на огороде. На мой вопрос: «И гор ь , очень устал?» ответил : «Конечно , устал , но маме помогать надо, я ведь с тарш ий из детей в семье». Ч тобы воспитывать детей, надо знать задачи воспитания , уметь прилгенять н уж ны е прие- .мы воспитательного воздействия. У некоторой части родителей та ки х знаний не хватает.. Ч то бы воздействие на детей со стороны родителей было более •эффективным, для вас в ш коле работает родительский лекто рий, Посещая его, вы извлече те для воспитания детей много полезного. О. К О Л Е С Н И К О В А , учительница первой средней ш колы , заслуженная учительница ш ко лы РСФ С Р .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz