Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

2 111111111111П111Ш1111111П1шш|||||1шт111тштт11Ш11111Ш1Ш1тшт|1111П4 ПОЛИТДЕНЬ В РАЙОНЕ Очередной лолитдень в нашем районе был посвящен теме «Липецкая область от съезда к съезду», раскрывшей значи­ тельные достижения в социально-экономическом развитии области и нашего района. Около 100 внештатных лекторов и политдокладчиков рай­ кома КПСС выехали на лекционные точки в колхозы, совхозы, промышленные предприятия и учебные заведения. Информационная группа РК КПСС под руководством сек­ ретаря райкома партии Л. В. Барбуш встретилась с работни­ ками свиноводческого комплекса и строителями колхоза име­ ни Фрунзе. Л. В. Барбуш рассказала колхозникам о ходе вы­ полнения планов десятой пятилетии в области и районе, поставила перед ними задачи по успешному завершению сельскохозяйственных работ. Второй секретарь райкома комсомола В. И. Смольянинов познакомил слушателей с делами усманской комсомолии, заместитель начальника РОВД В. И. Прибытков — с состоя­ нием охраны общественного порядка, главный экономист управления сельского 'хозяйства А. А. Никифорова разъяс­ нила колхозникам условия оплаты труда в животноводстве, на вспашке зяби, на уборке сахарной свеклы, главный инже­ нер РПУ бытового обслуживания населения В. Д. Леонова дала информацию о порядке предоставления сельским тру­ женикам бытовых услуг. О состоянии торговли на селе рас­ сказал заместитель председателя правления райпо Н. И. Во­ робьев. С лекцией о международном положении и внешней политике СССР выступил лектор райкома партии А. М. Лун- кин. В вопросах и пожеланиях, высказанных в адрес отдельных районных организаций колхозниками, говорилось о необхо­ димости более решительной борьбы с фактами нарушения общественного порядка на территории села Пашкове, об ак­ тивизации работы народной дружины. Ставились вопросы о более полном удовлетворении покупательского спроса на­ селения. Группа лекторов и политдокладчиков района во главе с за­ ведующим промышленным отделом РК КПСС В. И. Демихо- вым выступила на заводе литейного оборудования. Здесь перед рабочими, служащими, ИТР выступили В. Г. Боев, В. А. Савченко, С. К. Черных, С. Н. Ракитин. Труженикам колхоза «1 АЛая» и совхоза-техникума прочи­ тал квалифицированные лекции заведующий отделом агита­ ции и пропаганды райкома партии И. Г. Соломыкин. Лекционная пропаганда в рамках единого политдня способ­ ствовала большой информированности трудящихся, мобили­ зует их на успешный труд в дни подготовки к XXVI съезду КПСС. А. МАТВЕЕВ. В пом ощ ь п р о п а га н д и с т ам в новом, 1980— 1981 учеб­ ном году занятия во всех фор­ мах политической и экономиче­ ской учебы начнутся с темы «Ленинская Коммунистическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи». Цель первого за ­ нятия—показать великую вдох­ новляющую силу партии, ее мудрую внутреннюю и внешнюю политику, раскрыть задачи под­ готовки к очередному съезду в свете решений июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС. Этой теме посвящен специ­ альный выпуск «Экономической газеты» в номере 36 за 2 сен­ тября. Его материалы рассказы ­ вают о теоретической и практи­ ческой деятельности партии по претворению в жизнь решений ХХ'У съезда КПСС, планов де­ сятой пятилетки, всенародном соревновании за достойную встречу XXVI партийного съ е з ­ да. НОВАЯ ЖИЗНЬ 1111НП111111111111111111Ш1П11111П 25 СЕНТЯБРЯ 1980 ГОДА № 116 ( 7957) ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В решении сложных задач коммунистического воспитания молодого поколения важную роль играет общеобразователь­ ная школа. Она закладывает фундамент мировоззрения и ос­ новы идейной убежденности, формирует характер молодого человека, готовит его к труду на благо общества. Будучи на уроках, различных внеклассных мероприятиях в средней школе Л'Ь 1, всякий раз убеждалась я в достоверности этого положения. На сей раз мне довелось побывать в этом коллективе на отчетно-выборном партийном собрании. Первое, что бросилось в гла­ за, это монолитность коллекти­ ва, стремление каждого внести в общее дело обучения и воспи­ тания свое, здоровое зерно. В своем выступлении учитель гео­ графии Р. В. Филиппова ска­ зала; «Наш коллектив—единое целое. Опираясь на лучшее, приобретенное в кропотливой работе, учителя используют в своей работе все новое, передо­ вое, рождающееся в педагогике и методике. Причем, в школ'е даны большие возможности для творческого проявления каждо­ го. Всем этим умело руководит партийная организация». Партийная организация... Она здесь небольшая — 7 коммуни­ стов и 4 кандидата в члены КПСС, но каждый из них несет пример подлинного отношения как к своей непосредственной работе, так и общественной. Коммунист А. И. Бирюкова ра­ ботает директором школы. Боль­ шие перемены, происшедшие здесь за короткое время, замет­ ны всем, кто связан с работой этого коллектива. Не случайно в социалистическом соревнова­ нии, охватившем все школы района, лучшей признана имен­ но первая средняя и ей вруче­ но переходящее Красное знамя РОНО, райкома профсоюза ра­ ботников просвещения, высшей школы и научных учреждений. В качестве примера добросо­ вестного отношения к общест­ венной работе хочу назвать ее работу пропагандистом в теоре­ тическом семинаре «Основы на­ учного коммунизма». С боль­ шой ответственностью готовится она к каждому занятию. Ис­ пользуя различные формы и методы, оснащая техническими средствами, плакатами, карти­ нами, превратила занятия тео­ ретического семинара в школу воспитания активных атеистов. НЕТ ЗАДАЧИ ВАЖНЕЕ Учиться к ней приходят пропа­ гандисты всего района. Заслуженным авторитетом пользуются здесь и молодые коммунисты. Кандидаты в чле­ ны КПСС О. И. Панкова, А. Д. Кочкина, Е. В. Пименова, М. Д. Камлевская не только лучшие производственницы, но и актив­ ные общественницы. Примеру коммунистов следу­ ют и все остальные. Из числа учителей — 16 агитаторов и 6 политинформаторов, за каждым из них закреплен участок, где они регулярно встречаются с горожанами. В осуществлении коммуни­ стического воспитания ведущее место в школе занимает воспи­ тание учащихся на примере жизни и деятельности В. И. Ле­ нина и его соратников. Накану­ не 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина в шко­ ле были проведены комсомоль­ ское собрание «Жить и учиться, как завещал великий Ленин», пионерский сбор «Берем с ком­ мунистов пример» с приглаше­ нием ветеранов Великой Отече­ ственной войны В. А. Быкова, М. И. Алехина, Б, В. Тафин- цева и других. С большой поль­ зой для учащихся прошел в школе конкурс на лучшего чте­ ца стихотворений о В. И. Лени­ не. По классам оформлены уголки, отобразившие жизнь и деятельность вождя, а у каж­ дого ученика появилась ленин­ ская тетрадь, куда законспек­ тированы изученные работы В. И. Ленина, прочитанные об Ильиче книги, полюбившиеся о нем стихотворения и песни. Большое место в работе кол­ лектива занимает патриотиче­ ское воспитание. К 35-летию Победы проведена операция «Поиск», выявленным ветера­ нам Великой Отечественной вой­ ны вручены изготовленные школьниками сувениры. След в памяти оставили и проведенные конкурс на лучшее исполнение фронтовой песни, линейка, по­ священная бывшему ученику школы. Герою Советского Сою­ за Б. А. Котову. Отчитываясь о работе, секре­ тарь партийной организации Н. П. Сухоруков сказал, что, руководствуясь постановлением ЦК КПСС «О дальнейшем улуч­ шении идеологической, полити- ^ ко-воспитательной работы», в школе составлен и осуществля­ ется единый план идеологиче­ ской работы среди родителей, учащихся и населения города. В школе оборудован кабинет по идеологической работе. Его ве­ сомую помощь в подготовке лекций, политинформаций, уро­ ков уже ощутили не только учителя, но и учащиеся. Не остался вне поля зрения коммунистов и такой важный участок работы партийной орга­ низации, как профориентация и трудовое воспитание учащихся. Ученической производственной бригадой в колхозе имени XXII партсъезда выращено 12 гекта­ ров сахарной свеклы; Бригада мальчиков своими силами про­ извела ремонт школы, сэконо­ мив при этом 6 тысяч рублей. В школе создан современный кабинет по профориентации. Встречи с шефами, передовика­ ми производства, ветеранами труда, экскурсии, познакомив­ шие учащихся с предприятиями города, профессиями, необходи- мырли нашему району, с жизнью СПТУ-5 и СПТУ-8, во многом помогли старшеклассникам в правильном выборе будущей . профессии. ' -3 Весь комплекс учебной и вос­ питательной работы позволил коллективу добиться определен­ ных успехов; успеваемость за год составила 99,4 процента, на 4 и 5 здесь учатся 50 про­ центов детей, а в начале пяти­ летки соответственно; 97 ,5 про­ цента и 43. Каждый из присутствующих на собрании коммунистов дал оценку работы секретаря, наря­ ду с положительным, отметил упущения в работе. М. Д. Камлевская доложила коммунистам об атеистической работе, предложила улучшить по этому вопросу индивидуаль­ ную работу с учащимися и их родителями. О работе первичного общест­ ва «Знание», общественно-поли- тнческого клуба «Кругозор» рассказала М. И. Рукинова. Работа секретаря парторга­ низации за отчетный период признана удовлетворительной. А. БАХТИНА. П ОМНИТЕ у А. С. Пушки­ на; «Татьяна верила пре­ даньям простонародной стари­ ны, и снам, и карточным гадань­ ям, и предсказаниям луны ...» Суеверных людей и теперь еще немало. Они верят в судь­ бу, в колдовство, знахарство, в предсказания и различные при­ меты. Но попробуйте уличить их в религиозной мистике, и они не на шутку обидятся; «По­ звольте, я суеверный, не отри­ цаю, но в бога не верю, я атеист». И все-таки суеверия есть не что иное, как отголосок древних религиозных верований. Они родились в эпоху, когда человек был беспомощен перед могучи­ ми силами природы, не мог объяснить многих стихийных явлений, боялся их и в слабой попытке бороться с ними искал загадочных примет. Наши да­ лекие предки, например, видя в спокойной глади воды свое отражение, всерьез думали, что это их «двойник», их «душа», и старались осторожно, не. по­ тревожив увиденный образ, уйти. Позднее, когда люди на­ учились пользоваться зеркалом, родилась суеверная примета — разбить его значит «уничтожить своего двойника», свою «душу». Или вот такой пустяк; пере­ бежала кошка дорогу, да к тому еще и черная! Суеверный чело­ век видит в этом для себя нечто опасное, злополучное, будет об­ ходить это место, даже если ему придется проделать огром­ ный А если нет обходно­ БЕСЕДЫ АТЕИСТА ДУРМАН СУЕВЕРИЙ го пути, то, страдая, три раза плюнет через левое плечо, тем самым якобы снимая дьяволь­ скую угрозу своему благополу­ чию. Для людей, далеких от ми­ стики, здравомыслящих, этот факт кажется смешным и неле­ пым. Ведь кошки — безобид­ ные домашние существа, и пере­ бегают они дорогу на таких же «правах», как, скажем, собаки, куры, овцы, лисицы и другие дикие или домашние животные. Ничего сверхъестественного в этом нет. А вот суеверные люди начинают волноваться, жда'т какой-то беды. К тому же, если случаются совпадения; кошка перескочила дорогу, а через не­ которое время человек повре­ дил ногу или потерял кошелек, — факт этот надолго врезается в память. Но кошка тут совсем ни при чем, виноваты рассеян­ ность, зряшная тревога челове­ ка. Они его и подвели. Среди многих примет, при­ шедших к нам из древности, немало таких, которые связаны с числами. Числовая мистика получила свое распространение много веков назад в Малой Азии, затем ею стали пользо­ ваться древние греки, а в сред­ ние века она «пленила» Европу. «Числа правят миром», — утверждал знаменитый .матема­ тик древности Пифагор. Его последователи и единомышлен­ ники верили в мистическую жизнь чисел и утверждали, что за каждым предметом стоит определенное число. И оно, как и духи, несет людям либо зло, либо добро. По их тогдашнему утверждению, двойка дает лю­ бовь. укрепляет брак и союз. Чтили они и семерку, считали эту цифру «счастливой», пото­ му что она отражает многие яв­ ления вселенной; на небе семь планет, на Земле семь чудес света, в созвездиях Большой и Малой Медведиц насчитывается по семь звезд и т. д. Но вот «страшное» число 13 суеверные люди не любят. От­ куда же возникло представление о нем как о несчастливом? Все дело в том, что древние вели счет не по десятиричной систе­ ме. как теперь, а по двенадца­ тиричной. Считали не десятка­ ми. а дюжинами, то есть в ходу была цифра «12», весьма удоб­ ная при торговых сделках. Лю­ бой первоклассник сейчас знает, что «12» делится без остатка на 2, 3, 4, 6. Она годилась и для отсчета времени (минута делится на пять дюжин секунд, сутки — на 2 дюжины часов, год — на 12 месяцев и т. п.). (Окончание следует). I I ? '' I’ ' 1^^' 1'',. ;. V:!:' ■,"1 I■:,I П СОВХОЗЕ «Удар 1 шк» есть свой инкубаторий, который обеспечивает птицефабрику хозяйства полноценным молод­ няком бройлеров. Это позволяет птичницам успешно вести их откорм. Только в текущем году совхоз намечает продать госу­ дарству 340 тонн диетического мяса, или на 20 тонн больше плана. Сейчас его уже реализовано 280 тонн. В инкубатории трудится небольшой, спаянный дружбой кол­ лектив — всего пять человек. И среди них — молодой опера­ тор, депутат районного Совета народных депутатов Галина Ивановна Тарлыкова. Она добросовестно выполняет свои про­ изводственные и депутатские обязанности. На снимке (слева направо); Г. И. Тар.тыкова н заведующая инкубаторием Л. В. Боева. Фото В. Елютина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz