Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

■|||И 11 ПИ 1 111 1 » 11 1 »ми 111 ИНН 1 имишш 1 йШ 1 | 1 И 1 и 1 1 И»Ш 111 Ш 11 1 1 шш! 1 ш НОВАЯ ЖИЗНЬ иш 1 Ш 1 и 1 1 1 1 1 1 1 11 1 И 1 1 1 1 1 1 1 1 1 И 11 .|| 16 СЕНТЯБРЯ 1980 Г О Д А » № 112 (7953) - э Ф Ф Е к т и в и т :т ь Ш ь 1 Ш Ш ПРЕОДОЛЕВАЯ БАРЬЕР ВЫПУСК ль 8(19) СЕНТЯБРЬ БО Е ВО Й Д Е ВИ З СОРЕВНУЮЩИХСЯ : РАБОТАТЬ БЕ З ОТСТАЮЩИХ! После выхода в свет Поста­ новления ЦК Ы1СС, Президиу­ ма ьерховного Совета СССП и ь ц С11С « о дальнейшем укреп­ лении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве» прошло немало времени. Закончилось его оОсуждение. Началось прак­ тическое применение положений этого важного государственного документа. Гт вот тут-то наиболее ярко обнажились наши недостатки и упущения, которые были ранее допущены в раооте с кадрами, ьудем исходить из фактов; в минувшем году на работу было принято У1 человек, уволено 83, по собственному желанию ушло оЗ человек. Возникает естественный воп­ рос: почему? что служит причи­ ной высокой текучести кадров? Общественность и администра­ ция цеха занялись поисками разумного ответа. И столкну­ лись с неожиданным. Коллектив ходит в передо­ вых. неплохо справляется с вы­ полнением государственных пла­ нов. Так, например, успешно выполнена восьмимесячная про­ грамма. Отмечено и качество продукции. Сегодня сто процен­ тов изделий выпускается с пя­ тиугольным Знаком. Это конечный результат про­ изводственной деятельности на­ ших мебельщиков. И вполне закономерен. У нас многое де­ лается для того, чтобы коллек­ тив стал по-настоящему спло­ ченным и трудоспособным. Из 396 человек ТЬО являются удар­ никами коммунистического тру­ да, 70 человек борются за это высокое звание, 22 — работают с личным клеймом. Всем этим по праву можно гордиться. Но наличие факта, на который указывалось выше, говорит, что еще рано радо­ ваться. Если люди уходят из цеха, и в таком количестве, значит есть причины, требую­ щие немедленного устранения. Труднее всего приходится с так называемыми «летунами». Они составляют наибольший процент среди увольняющихся. Оказывается их не устраивает климат в коллективе. Ведь подавляющее большин­ ство наших рабочих — кадро­ вые. Трудятся здесь 15—20 и 30 лет. Это добросовестные и неутомимые производствешики. Все делают для вьшолнения государственного плана, выпу­ ска высококачественной продук­ ции. Им не безразлична судьба предприятия. На каждом собра­ нии они высказывают предло­ жения, направленные на улуч­ шение производственной и об­ щественной жизни коллектива. Учитываются все пожелания рабочих. Хоть и с большим тру­ дом, но заканчивается строи­ тельство котельной, а значит, улучшаются условия труда и быта, строится утепленный га­ раж , сдали склады сырья и го­ товой продукции, заложен фун­ дамент под новое здание про­ изводственного цеха. Все это, несомненно, сыграет важную роль. Но не меньше внимания следует уделять и воспитательной работе, в пер­ вую очередь с новичками. Мно­ гие из них останутся у нас на предприятии. Важно определить характер человека, его склон­ ности и способности. С вновь поступившим на работу мы бе­ седуем, рассказываем о прави­ лах внутреннего распорядка, истории цеха, лучших трудовых традициях и опыте передовых рабочих. Особую работу проводим с молодежью и «летунами». За каждым молодым рабочим за ­ креплен наставник. «Летунов» стараемся воспитать на положи­ тельном примере членов кол­ лектива. Если допускаются на­ рушения трудовой дисциплины, применяются меры администра­ тивные и общественного воздей­ ствия. Но. по-видимому, профилак­ тическая работа не достигла совершенной формы, если наря­ ду с положительным сущест­ вует и отрицательное. У нас уже разработаны мероприятия, которые помогут преодолеть наши упущения. Сейчас коллек­ тив цеха успешно справляется с сентябрьским заданием. Этому помогает социалистическое со ревнование, развернутое в честь очередного XXVI съезда КПСС. К. ЖДАНОВ, заместитель начальника мебельного цеха по снабжению. Немногим более четырех лет трудится в инструментальном цехе завода литейного обору­ дования Дмитрий Иванович Фе­ тисов. Он в совершенстве овла­ дел профессией слесаря-инстру­ ментальщика. Ему одному при­ своен шестой разряд. Дмитрию Ивановичу прихо­ дится выполнять самые ответ­ ственные задания. Он изготов­ ляет штампы и формы, без ко­ торых не огбойтись на предприя­ тии. Делает их с высокой точ­ ностью. Соревнуясь за достойную встречу XXVI съезда КПСС, Фетисов выполняет сменные нормы выработки на 115 про­ центов. Он является членом I группы народного контроля нн- ; струментального цеха. Избран ; депутатом городского Совета народных депутатов. На снимке; Д. И. Фетисов. Фото в. Елютина. На пульте управления мель­ кают зеленые огоньки. Дежур­ ная по станции Усмань Зинаида Ивановна Бунина, не отрываясь, следит за ним. С площадки Беляево только вьппла элек­ тричка Воронеж—Мичуринск, а на подходе со стороны стан­ ции Грязи товарный поезд. На грузовом дворе машинист теп­ ловоза проводит маневровые работы. Такая сложная обстановка у Буниной постоянно. Она требует большого опыта, оперативности и внимания. И хотя Зинаида Ивановна работает дежурным по станции всего два года, но со своими обязанностями справля­ ется прекрасно. Она ударник коммунистического труда. За успехи в работе отмечена По­ четной грамотой управления Юго-Восточной железной до­ роги. В коллектив станции Усмань Бунина пришла восемь лет на­ зад. Сразу же ее зачислили на должность оператора. Постепен­ но освоила свою профессию, а теперь вот стала дежурным по станции. На снимке; 3 . И. Бунина. Фото В. Елютина. КРИВАЯ х о з я й с т в о в а н и я Работать^ инте р е с н о Третий год я работаю вязаль­ щицей на ткац ко -три ко тажной фабрике. Профессия м не очень нравится. Коллектив в смене, где бри гадиром Любовь Васильевна Костылева, дружны й и слажен­ ный. О борудование всегда отре ­ гулировано. За ним постоянно смотрят опытные мастера. Наш цех светлый и просторный . Помещение уж е сейчас хорошо подготовлено к зиме ; утеплены двери, застеклены рамы, прове ­ рена и отрегулирована отопи ­ тельная система. М ож но с полной уверенностью сказать, что нам созданы хорошие условия для работы в холодное время года. На предприятии есть служебный автобус. Он ежедневно достав­ ляет людей на фабрику и отвозит их в город . А это очень важно. Мы э кономим время. Ведь наше предприятие находится за го р о ­ дом. Смена вязальщиц бригадира Костылевой выпускает свитера, которые пользуются повышенным спросом покупателей . Изделия принимаются хорошим и отлич­ ным качеством. С первых дней нынешнего года наш маленький коллектив перевыполняет смен ­ ные задания. Добиваться успехов нам помогает социалистическое соревнование. Оно делает работу интересной, сплачивает работниц, повышает их ответственность за выполнение операции . С каж у о себе. Начинала с об ­ служивания одно го станка. Теперь их у меня два. При необходимо ­ сти м о гу вязать свитера на че­ тырех. Ежедневно сдаю 22— 23 изделия вместо 15 по установленной но р ­ ме. Наращивания скорости д оби ­ лась за счет рационального ис­ пользования времени и упорства, постоянного внимания со сторо ­ ны ведущих специалистов и стар­ ших товарищей, дававших ценные советы. Ежедневно наш колле к ­ тив выполняет про грамму на 115- 120 процентов. Отвечая делом на постановле­ ние Центрального Комитета КПСС «О социалистическом соревнова ­ нии за достойную встречу XXVI съезда КПСС», мы, вязальщицы, будем работать еще лучше, д о ­ биваться выпуска свитеров отлич­ ного качества. Г. КАШИРСКИХ, вязальщица ткацко- трикотажной фабрики. На положении п а с ы н к о в Водитель возвращается из даль­ него рейса. Он с волнением въез­ жает на территорию автопред ­ приятия. Задание им выполнено. Теперь м ож н о и немного отдох ­ нуть, но сразу же его приезд омрачается тем, что негде подре ­ монтировать автомашину. Необ­ ходима помощь автослесарей, но они заняты дру гим делом. Вместо отдыха приходится искать стоянку для грузовика . Приезжая в Усмань, на таком положении оказывается каждый из нас, тран­ спортников . Засучив рукава, при ­ ступаешь к ремонту. Еще не все готово, а механик по выпуску Ю . А. Замолоцких требует выез­ жать на линию. Окончательную отладку, по его мнению , можно сделать в пути. При выходе в рейс автомобиль должен осмотреть инженер бе зо ­ пасности движения С. М. Сычев, но он не появляется. Скрепя сердце, уезжаеш ь в дальнюю д оро гу на неотлаженном гр у з о ­ вике. Недоброжелательное отношение к водителям дальних перевозок и со стороны заведующего авто­ мастерскими А. А. Шапошникова. В последнюю очередь он выде­ ляет нам место в гараже и на­ правляет на помощь автослесарей. Не всегда выдаются запасные части. Особенно трудно водителям приходится зимой. Автомашины стоят во дворе. На разогрев дви­ гателя в сильный м оро з уходит полтора часа. Очень м но го времени теряем . , перед отправкой в рейс. Мы при- ■*- ходим на работу в 7 часов 30 минут, а получаем задание отдела эксплуатации, руковод им о го А. Н. Литвиновым, только через пол­ тора-два часа. Все перечисленные недостатки мешают нам в работе. Об этом хорошо знает администрация ав­ топредприятия, но м ер к их устранению не принимает. Б. ИВАКИН, бригадир водителей транспортных перевозок усманского автопредприятия. ОТ РЕДАКЦИИ. Два предприятия и два совер­ шенно разных результата. Администрация ткац­ ко-трикотажной фабрики вдумчиво подобрала и подготовила кадры, постоянно проявляет за­ боту о людях, что способствует выполнению государственных заданий. Руководители усманского автопредприятия почти совершенно не заботятся о создании над­ лежащих условий для труда и отдыха водителей. Вот конкретные примеры. Второй год строится гараж. Его крышу залили битумом, но она про­ текает. Очень медленно ведутся работы на отладке котельной. Ее выпуск в намеченный срок срыва­ ется. На стадии замерзания находится строитель­ ство здания для красного уголка и бытовок. Подготовка помещений к работе в зимних усло­ виях пущена на самотек. Начальник автопред­ приятия т. Кореньков от всего самоустранился. О положении дел в транспортной организации красноречиво говорит выступление коммуниста Б. Ивакина, помещенное выше. Редакция ждет принятия мер по устранению перечисленных не­ достатков-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz