Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)
■|||И 11 ПИ 1 111 1 » 11 1 »ми 111 ИНН 1 имишш 1 йШ 1 | 1 И 1 и 1 1 И»Ш 111 Ш 11 1 1 шш! 1 ш НОВАЯ ЖИЗНЬ иш 1 Ш 1 и 1 1 1 1 1 1 1 11 1 И 1 1 1 1 1 1 1 1 1 И 11 .|| 16 СЕНТЯБРЯ 1980 Г О Д А » № 112 (7953) - э Ф Ф Е к т и в и т :т ь Ш ь 1 Ш Ш ПРЕОДОЛЕВАЯ БАРЬЕР ВЫПУСК ль 8(19) СЕНТЯБРЬ БО Е ВО Й Д Е ВИ З СОРЕВНУЮЩИХСЯ : РАБОТАТЬ БЕ З ОТСТАЮЩИХ! После выхода в свет Поста новления ЦК Ы1СС, Президиу ма ьерховного Совета СССП и ь ц С11С « о дальнейшем укреп лении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве» прошло немало времени. Закончилось его оОсуждение. Началось прак тическое применение положений этого важного государственного документа. Гт вот тут-то наиболее ярко обнажились наши недостатки и упущения, которые были ранее допущены в раооте с кадрами, ьудем исходить из фактов; в минувшем году на работу было принято У1 человек, уволено 83, по собственному желанию ушло оЗ человек. Возникает естественный воп рос: почему? что служит причи ной высокой текучести кадров? Общественность и администра ция цеха занялись поисками разумного ответа. И столкну лись с неожиданным. Коллектив ходит в передо вых. неплохо справляется с вы полнением государственных пла нов. Так, например, успешно выполнена восьмимесячная про грамма. Отмечено и качество продукции. Сегодня сто процен тов изделий выпускается с пя тиугольным Знаком. Это конечный результат про изводственной деятельности на ших мебельщиков. И вполне закономерен. У нас многое де лается для того, чтобы коллек тив стал по-настоящему спло ченным и трудоспособным. Из 396 человек ТЬО являются удар никами коммунистического тру да, 70 человек борются за это высокое звание, 22 — работают с личным клеймом. Всем этим по праву можно гордиться. Но наличие факта, на который указывалось выше, говорит, что еще рано радо ваться. Если люди уходят из цеха, и в таком количестве, значит есть причины, требую щие немедленного устранения. Труднее всего приходится с так называемыми «летунами». Они составляют наибольший процент среди увольняющихся. Оказывается их не устраивает климат в коллективе. Ведь подавляющее большин ство наших рабочих — кадро вые. Трудятся здесь 15—20 и 30 лет. Это добросовестные и неутомимые производствешики. Все делают для вьшолнения государственного плана, выпу ска высококачественной продук ции. Им не безразлична судьба предприятия. На каждом собра нии они высказывают предло жения, направленные на улуч шение производственной и об щественной жизни коллектива. Учитываются все пожелания рабочих. Хоть и с большим тру дом, но заканчивается строи тельство котельной, а значит, улучшаются условия труда и быта, строится утепленный га раж , сдали склады сырья и го товой продукции, заложен фун дамент под новое здание про изводственного цеха. Все это, несомненно, сыграет важную роль. Но не меньше внимания следует уделять и воспитательной работе, в пер вую очередь с новичками. Мно гие из них останутся у нас на предприятии. Важно определить характер человека, его склон ности и способности. С вновь поступившим на работу мы бе седуем, рассказываем о прави лах внутреннего распорядка, истории цеха, лучших трудовых традициях и опыте передовых рабочих. Особую работу проводим с молодежью и «летунами». За каждым молодым рабочим за креплен наставник. «Летунов» стараемся воспитать на положи тельном примере членов кол лектива. Если допускаются на рушения трудовой дисциплины, применяются меры администра тивные и общественного воздей ствия. Но. по-видимому, профилак тическая работа не достигла совершенной формы, если наря ду с положительным сущест вует и отрицательное. У нас уже разработаны мероприятия, которые помогут преодолеть наши упущения. Сейчас коллек тив цеха успешно справляется с сентябрьским заданием. Этому помогает социалистическое со ревнование, развернутое в честь очередного XXVI съезда КПСС. К. ЖДАНОВ, заместитель начальника мебельного цеха по снабжению. Немногим более четырех лет трудится в инструментальном цехе завода литейного обору дования Дмитрий Иванович Фе тисов. Он в совершенстве овла дел профессией слесаря-инстру ментальщика. Ему одному при своен шестой разряд. Дмитрию Ивановичу прихо дится выполнять самые ответ ственные задания. Он изготов ляет штампы и формы, без ко торых не огбойтись на предприя тии. Делает их с высокой точ ностью. Соревнуясь за достойную встречу XXVI съезда КПСС, Фетисов выполняет сменные нормы выработки на 115 про центов. Он является членом I группы народного контроля нн- ; струментального цеха. Избран ; депутатом городского Совета народных депутатов. На снимке; Д. И. Фетисов. Фото в. Елютина. На пульте управления мель кают зеленые огоньки. Дежур ная по станции Усмань Зинаида Ивановна Бунина, не отрываясь, следит за ним. С площадки Беляево только вьппла элек тричка Воронеж—Мичуринск, а на подходе со стороны стан ции Грязи товарный поезд. На грузовом дворе машинист теп ловоза проводит маневровые работы. Такая сложная обстановка у Буниной постоянно. Она требует большого опыта, оперативности и внимания. И хотя Зинаида Ивановна работает дежурным по станции всего два года, но со своими обязанностями справля ется прекрасно. Она ударник коммунистического труда. За успехи в работе отмечена По четной грамотой управления Юго-Восточной железной до роги. В коллектив станции Усмань Бунина пришла восемь лет на зад. Сразу же ее зачислили на должность оператора. Постепен но освоила свою профессию, а теперь вот стала дежурным по станции. На снимке; 3 . И. Бунина. Фото В. Елютина. КРИВАЯ х о з я й с т в о в а н и я Работать^ инте р е с н о Третий год я работаю вязаль щицей на ткац ко -три ко тажной фабрике. Профессия м не очень нравится. Коллектив в смене, где бри гадиром Любовь Васильевна Костылева, дружны й и слажен ный. О борудование всегда отре гулировано. За ним постоянно смотрят опытные мастера. Наш цех светлый и просторный . Помещение уж е сейчас хорошо подготовлено к зиме ; утеплены двери, застеклены рамы, прове рена и отрегулирована отопи тельная система. М ож но с полной уверенностью сказать, что нам созданы хорошие условия для работы в холодное время года. На предприятии есть служебный автобус. Он ежедневно достав ляет людей на фабрику и отвозит их в город . А это очень важно. Мы э кономим время. Ведь наше предприятие находится за го р о дом. Смена вязальщиц бригадира Костылевой выпускает свитера, которые пользуются повышенным спросом покупателей . Изделия принимаются хорошим и отлич ным качеством. С первых дней нынешнего года наш маленький коллектив перевыполняет смен ные задания. Добиваться успехов нам помогает социалистическое соревнование. Оно делает работу интересной, сплачивает работниц, повышает их ответственность за выполнение операции . С каж у о себе. Начинала с об служивания одно го станка. Теперь их у меня два. При необходимо сти м о гу вязать свитера на че тырех. Ежедневно сдаю 22— 23 изделия вместо 15 по установленной но р ме. Наращивания скорости д оби лась за счет рационального ис пользования времени и упорства, постоянного внимания со сторо ны ведущих специалистов и стар ших товарищей, дававших ценные советы. Ежедневно наш колле к тив выполняет про грамму на 115- 120 процентов. Отвечая делом на постановле ние Центрального Комитета КПСС «О социалистическом соревнова нии за достойную встречу XXVI съезда КПСС», мы, вязальщицы, будем работать еще лучше, д о биваться выпуска свитеров отлич ного качества. Г. КАШИРСКИХ, вязальщица ткацко- трикотажной фабрики. На положении п а с ы н к о в Водитель возвращается из даль него рейса. Он с волнением въез жает на территорию автопред приятия. Задание им выполнено. Теперь м ож н о и немного отдох нуть, но сразу же его приезд омрачается тем, что негде подре монтировать автомашину. Необ ходима помощь автослесарей, но они заняты дру гим делом. Вместо отдыха приходится искать стоянку для грузовика . Приезжая в Усмань, на таком положении оказывается каждый из нас, тран спортников . Засучив рукава, при ступаешь к ремонту. Еще не все готово, а механик по выпуску Ю . А. Замолоцких требует выез жать на линию. Окончательную отладку, по его мнению , можно сделать в пути. При выходе в рейс автомобиль должен осмотреть инженер бе зо пасности движения С. М. Сычев, но он не появляется. Скрепя сердце, уезжаеш ь в дальнюю д оро гу на неотлаженном гр у з о вике. Недоброжелательное отношение к водителям дальних перевозок и со стороны заведующего авто мастерскими А. А. Шапошникова. В последнюю очередь он выде ляет нам место в гараже и на правляет на помощь автослесарей. Не всегда выдаются запасные части. Особенно трудно водителям приходится зимой. Автомашины стоят во дворе. На разогрев дви гателя в сильный м оро з уходит полтора часа. Очень м но го времени теряем . , перед отправкой в рейс. Мы при- ■*- ходим на работу в 7 часов 30 минут, а получаем задание отдела эксплуатации, руковод им о го А. Н. Литвиновым, только через пол тора-два часа. Все перечисленные недостатки мешают нам в работе. Об этом хорошо знает администрация ав топредприятия, но м ер к их устранению не принимает. Б. ИВАКИН, бригадир водителей транспортных перевозок усманского автопредприятия. ОТ РЕДАКЦИИ. Два предприятия и два совер шенно разных результата. Администрация ткац ко-трикотажной фабрики вдумчиво подобрала и подготовила кадры, постоянно проявляет за боту о людях, что способствует выполнению государственных заданий. Руководители усманского автопредприятия почти совершенно не заботятся о создании над лежащих условий для труда и отдыха водителей. Вот конкретные примеры. Второй год строится гараж. Его крышу залили битумом, но она про текает. Очень медленно ведутся работы на отладке котельной. Ее выпуск в намеченный срок срыва ется. На стадии замерзания находится строитель ство здания для красного уголка и бытовок. Подготовка помещений к работе в зимних усло виях пущена на самотек. Начальник автопред приятия т. Кореньков от всего самоустранился. О положении дел в транспортной организации красноречиво говорит выступление коммуниста Б. Ивакина, помещенное выше. Редакция ждет принятия мер по устранению перечисленных не достатков-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz