Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

оУооои «Липецк» ул. К.УЭнеэдЗ’Я, 2, обдасшой библ1ию.теке Пролетарии всех стран, соединяйтесь! НОВАЯ ЖИЗНЬ Газета издается с марта 1917 года. Выходит по вторникам, четвергам и субботам. № 109 (7950) ф ВТОРНИК, 9 СЕНТЯБРЯ 1980 г. ф Цена 2 коп. ОРГАН УСМАНСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ X X V I с ъ е з д у К П С С — д о с т о й н у ю в с т р е ч у ! Ч Е Л О В Е К С Ж А Л О Б О Й Ежедневно многие люди обра­ щаются в различные организации, учреждения с предложениями, просьбами, жалобами. Это вызы- вагтся как личными мотивами, так и стремлением улучшить по­ ложение дел на том или ином участке производства, обществен­ ной жизни или сферы обслужи­ вания. И, как правило, каждый дело­ вой вопрос трудящихся встречает понимание и поддержку в орга­ низациях, учреждениях. Это зако­ номерно, ибо забой-а о благе, ин­ тересах тружеников лежит в осно­ ве деятельности аппарата социа­ листического государства. Колхозницы колхоза «Ленин­ ский муть» В. И. Фролова, А. В. Антипова, Г. И. Зубкова и М. В. Корча!’п а обратились в райпо с просьбой открыть на территории четвертой бригады продовольст­ венный магазин. Руководители райпо .внимательно отнеслись к этому в.оцросу. Сейчас магазин тщательно отремонтирован, рабо­ тает строго по распорядку дня. Рабочие совхоза «Октябрьский» В. Н. Бельских и Р. Н. Серикова также попросили райпо наладить нормальную торговлю в Аксай- ском отделении. Их просьба была удовлетворена, магазин работает хорошо, продавцы культурно и вежливо обслуживают покупате­ лей. Но бывает и так, что люди встречаются с фактами волокиты, бездушного отношения к их заяв­ лениям и жалобам. Еще л марте нынешнего года жители улицы Циолковского г. Усмани М. М Бубнова, В. Ф. Нартов, В. Д. Фролов, М. А. Попова обратились в цех треста «Водоканал» с прось­ бой сделать водоразборную ко­ лонку. Руководители этого пред­ приятия сообщили им, что колон­ ка будет установлена. Но ответ оказался пустой отпиской. Уже наступил сентябрь, а никто не заботится о снабжении водой жи­ телей это*й улицы. Как видно, многие просьбы, за­ просы граждан невелики и при желании могут быть выполнены, удовлетворены ,в короткий срок. Но подчас они превращаются в не­ разрешимую проблему. И проис­ ходит это потому, что есть в на­ ших учреждениях безответствен­ ные, равнодушные работники, ко­ торые не хотят видеть за бумаж­ кой живого человека, его интере­ сов, тревог, переживаний, считают их частным делом. Прием посетителей, принятие мер по заявлениям, жалобам граждан — важнейший участок работы ,в каждом учреждении. Однако во многих организациях отсутствует должный порядок в этом деле, не установлены дни и часы приема посетителей. Руково­ дители объясняют: мол, принима­ ем в любое время. Подобный «де­ мократизм» на самом деле застав­ ляет людей по нескольку дней обивать пороги, долго ждать, ибо, оказывается, посетитель всегда приходит «не вовремя». Особенное внимание следует об­ ратить на то, как проходит прием граждан, рассмотрение жалоб в таких учреждениях, как домоуп­ равление, РПУ бытового обслужи­ вания населения, комбинат ком­ мунальных предприятий, отдел социального обеспечения райиспол­ кома, паспортный стол. Именно сюда чаще всего обращаются люди с различными вопросами. От должностных лиц, руководи­ телей учреждений и предприятий В. И. Ленин требовал скромности, вежливости, теплого участия в беседе с посетителями. В отдельных учреждениях «на человека с жалоб'>й» смотрят, как на помеху в делах, мол, от жа­ лобщиков покоя нет, отрывают от работы. Надо понять: не от­ рывают, а, наоборот, призывают лучше работать, ибо искоренение недостатков, нарушений социали­ стической законности — дело го­ сударственной важности. Конечно, встречаются жалобщи­ ки, которые хотят использовать гуманность наших законов в лич­ ных, копыгтны^ целях С такими людьми надо вести принципиаль­ ный разговор, прямо и откровен­ но указывать им на их незакон­ ные требования. Каждый гражданин с жалобой или заявлением должен быть встречен в учреждении наилучшим образом, ВСЖЛИ.ВО и благожела­ тельно, а его вопрос должен по­ лучить быстрое и справедливое решение. Вместе с тем в работе с жало­ бами, в организации приема граждан порой допускаются фак­ ты невнимательного, равнодушно­ го отношения к разрешению пред­ ложений и просьб. Некоторые руководители не придают долж­ ного общественного значения этой важной работе. В ряде органи­ заций нет необходимой требова­ тельности к кадрам за четкое и своевременное рассмотрение жа­ лоб трудящихся. Не изжиты слу­ чаи формального отношения к обоснованным просьбам граждан, что вынуждает их обращаться с повторными жалобами в выше­ стоящие организации, рассмотре­ ние отдельных жалоб неоправ­ данно задерживается. Жители Усмани высказывают ряд претензий по улучшению ра­ боты домоуправления и комби­ ната коммунальных предприятий. Однако руководители этих орга­ низаций допускают волокиту с жалобами, не прини.мают свое­ временно меры для ликвидации того или иного недостатка. Некоторые партийные организа­ ции не требуют от руководителей предприятий и учреждений неук­ лонного выполнения указаний партии и правительства о рас­ смотрении писем и жалоб трудя­ щихся. Руководители предприятий, ор­ ганизаций, учреждений, колхозов и совхозов обязаны рассматри­ вать жалобы трудящихся свое­ временно, чутко и внимательно относиться к предложениям, во­ время принимать по ним необхо- ди.мые меры. И порядка в этом деле будет тем больше, чем стро­ же будет контроль партийных и советских органов, хозяйственных организаций. Механизатор колхоза имени Калинина Михаил Дмитриевич Некрылов одним из первых в хозяйстве подготовился к уборке сахарной свеклы. Закрепленная за ним те:^ника отлажена на­ дежно. На снимке: М. Д. Некрылов. Фото В. Елютина. ДНЕВНИК ПОЛЕВЫХ РАБОТ .. й В Цифры сводки показывают: первые — посеяно озимых, вто­ рые — убрано зерновых хозяй­ ствами района по состоянию на 8 сентября (в процентах к пла­ ну). КОЛХОЗЫ «Россия» 87 84 «Наша победа» 83 80 «Ленинский путь» . 78 62 «Маяк коммунизма» 70 71 «Комсомолец» 62 73 «Прогресс» 60 47 «Большевик» 60 83 «Путь к ко.м.муиизму» 60 79 «Красное знамя» 59 80 им. Кирова 58 49 «Красный бор» 57 77 им. Фрунзе 53 74 им. Х.ХП партсъезда 53 60 «Путь Ленина» 52 100 им. Калинина 42 88 и.м. Ленина 41 63 «Великий Октябрь» 41 79 «Советская Россия» 35 66 «1 Мая» 32 63 СОВХОЗЫ «Ус.манский» «Октябрьский» «Ударник» «Анненский» Опытная станция Сов.хоз-техникум «Никольский» «Ко.ммунар» По району 91 74 83 77 61 100 60 95 59 81 45 100 32 22 60 25 76 75 Установилась теплая солнечная погода. Руководители и механи­ заторы передовых .хозяйств стре­ мятся быстрее убрать хлеб, за­ кончить сев озимых. В совхозе «Усманский», например, сеют в две смены сцепом их трех сеялок. В хозяйстве действуют меры морального и материального по­ ощрения. Вручение памятных подарков проводится непосредст­ венно в поле у временной столо вой тогда, когда большинство рабочих на.ходится на обеденном перерыве. Политорганизаторы под­ водят итоги социалистического соревнования и сразу же резуль­ таты сообщают механизаторам. Заметных успехов в трудовом соперничестве за последнее время добились коллективы совхозов «Октябрьский» и «Ударник», кол хозов «Россия», «Наша победа», «Ленинский путь». К сожалению, имеются такие случаи, когда темпы уборки и сева в погожие дни ниже, неже­ ли были в ненастье. Это относит­ ся в первую очередь в колхозу «1 Мая», Топтание на месте происходит в Грачевке. Комбайны простаи­ вают из-за поломок, бригада ма- стеров-наладчиков в поле нахо­ дится нерегулярно, трактористы начинают рабочий день в 9—10 часов и заканчивают в 16. Устраи­ ваются частые «перекуры». От дельные колхозники в горячее вре.мя работ занимаются пьянкой. Руководители колхоза имени Ленина товарищи Сидоров, По­ пов, Тартынских, Крюков мирятся с указанными недостатками, а по рой стараются не замечать их. На подходе — уборка сахарной свеклы. До ее начала следует быстрыми темпа.ми и при хоро- ше.м качестве завершить обмолот хлебов, скирдование соломы, осен ний сев, вести зяблевую пахоту. Проводить все работы в комп лексе — боевая задача дня. ВПЕРЕДИ ОБОЙЩИКИ На нашем предприятии хо­ рошо знают бригаду обойщ и ­ ков, которой руководит Н. В. Яезкова. Она занята изго тов ­ лением диванов-кроватей. Ее продукция получает самую высокую оценку . Трудятся в ней люди с большим п р о и з ­ водственным опытом. Они ста­ раются, чтобы их изделия выглядели красиво и служили дольше. Одной из лучших работниц стала обойщица В. И, Карпен ­ ко. Она ударник коммунисти ­ ческого труда. За успехи в труде ей неоднократно вруча­ лись Почетные грамоты, выда­ вались денежные премии. При подведении итогов со ­ циалистического - соревновамия за август бригаде обойщиков присуждено первое место среди коллективов предприя ­ тия. Комиссия по качеству признала их прод у кцию л уч ­ шей в цехе. На второе место вышла бригада по рас крою ткани, где бри гадиром Е. Г. Сонина, п о ­ стоянно добивающаяся э кон о ­ мии материала. Коллектив бригады спаянный, работает со знанием дела. Раскройщицы со вкусом подбирают ткани. Они стараются, чтобы на обив­ ку м я гкой мебели шел такой материал, который привлекает внимание потребителей. В эти сентябрьские дни м е ­ бельщики, встав на трудовую вахту в честь предстоящего XXV I съезда КПСС, продолж а ­ ют выдавать пр о д у кц ию с го ­ сударственным Знаком каче ­ ства, добиваются ее выпуска сверх плана. Социалистическое соревнование коллектива, как и раньше, возглавляет бри га ­ да обойщиц Н. В. Ясаковой. Работает она без отстающих, сменные задания выполняет на 127 процентов. К. ЖДАНОВ, заместитель начальника мебельного цеха по снабжению. ЛУЧШИЙ по ПРОФЕССИИ На п.рошедшем в Липецке областном кон кур се ш тукату­ ров, проведенном липецким «Облремстройтрестом», пер ­ вое место занял рабочий Ус- манского ремстройучастка Виктор Ф едорович Назаров. Ему присуждено звание «Луч­ ший по профессии». В течение всего сезона На­ заров трудится с перевыпол ­ нением норм 8ь^работки. Он направляется на самые ответ­ ственные участки. Последнее время высококвалифицирован­ ный рабочий занимался шту катуркой стен город ской бани, ко тор ую выполнил с оценкой отлично. Н. ДРЮТОВАу экономист ремстройучастка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz