Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)
2 4 ЯНВАРЯ 1 9 8 0 ГОДА ^ № 11 ( 7 8 5 2 ) 11111111111111111111111111111111111111111111111 НОВАЯ ЖИЗНЬ 1Ш11тт1шт11т11П1П1111111пи11тш11111МШ11тт11111т11111т11111111М1 з ПРОвЕР4ГТЬ ЛЮДЕЙ И ПРОВЕРЯТЬ. ФАктиаЕское ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЛА . ^ .и .Л е гш н . в районном комитете народного контроля Экономно расходовать топливо и электроэнергию Райогг'ый ко.мнтет народного 1;оит.роля на сво:.м ааседакин рыссыо1рел вопрос «Об исполь зовании топливно - оноргетиче- скпх ресурсов в совхозах «Удар ник» и «Коммунар». В резуль тате тщательной проверки в 'этих .хозяйствах было выявлено много иарушанин известного постановления Совета Минист ров РСФСР. Так, в совхозе «Ударник» бе.з разрешения анергоснабжаю- ^ щей .организации смонтирован .члектродвигатель типа Э113-100 .мощностью 100 кзч для отоп ления административного зда ния. что пруиводит к нерацио нальному испольгрванию элек- троэнергаи — . 24 тысячи квч в месяц. В совхозе «Коммунар» име ются существенные недостатки в нспользогвании нефтепродук тов. Учет бензина и автотрак торных масел ведется скопом, без разделения по маркам. Сня тие остатков ГСМ прнзводится не ежемесячно, а раз в квар тал. В лимитно-заборных кар тах не всегда указывается , на какие цели отпускаются нефте продукты, не учитывается сда ча отработанных масел. В этом хозяйстве не разра- ^ • иота>:!ы-мероприятия по эконом ному ро^схо,..,», •■.I ;шо не:|л\;а:ро- дуктов. 11ри заполнеагия путе вых листов «не всегда указьша- ется показание спидометра, не правильно определяется норма расхода горючего, отсутствуют подписи должностных лиц, что приводит к припискам тонно- километров и объемов переве зенных грузов. К тому же, пре миальная система за экономию нефтепродуктов в совхозе не внедряется, за перерасход удер жание не производится. Почему же в этих совхозах грубо нарушается постановле ние Совета Министров РСФСР «Об экономном расходовании топливно-.эяергетических ресур сов»? Потому, что руководите* ли совхозов не принимают долж ных мер по неукосшггельному исполнению правительственного решения, а группы народного контроля слабо контролируют этот важный участок хозяйст венной деятельности, мирятся с имеюпщмися недостатками. Нет здесь долншой борьбы за эко номию и бережливость. Районный комитет народного контроля потребовал от главных инженеров совхозов «Комму нар» и «Ударник» — В. И. Тихонова и Д. А. Бухтияроза уск.чпть контроль за использо ванием электрической энергии и нефтепродуктов, надлежащим образодМ оборудовать стоянки автомашин и тракторов, следить за исправностью спидометров, принять действенные меры по предотвращению угона тран спортных средств. Обращено внимание главных ^ ’хгалтеров этих .хозяйств В. И. Гктровнина и 3. С. Атамани- чеяко на имеющиеся недостат ки в учете нефтепродуктов и электроэнергии, в оформлении путевых листов и других доку ментов. Впредь это дело необ ходимо вести в соответствии с установленными правилами. Группы народного контроля совхозов «Коммунар» и «Ударь ник» (председатели Т. М. Зи- зевских н В-. А. Жданов) обя заны усилить контроль за ис пользованием электрической энергии и нефтепродуктов, ре гулярно проводить сверки по данному вопросу, проявлять принципиальность и настойчи вость в устранении недостатков. В. КОРОВИН, инспектор районного комитета народного контроля. На дорогах нашего района часто можно видеть автомобиль ГАЗ-53 Дрязгинской опытной станции, за рулем которого опытный шофер Владимир Иванович Прпов. В хозяйстве он считается од ним из лучших водителей. Какие бы грузы ни поручали перево зить передовику социалистического соревнования, он - всегда их доставляет в срок и не поврежденными. Владимир Иванович кро ме того выполняет общественную работу. Он является народным контролером. В период уборки хлебов старался, чтобы товарищи по работе не превышали скорости на автомашинах, груженых зер ном, нарушители всегда получали замечание. Владимир Иванович всегда содержит свою машину в отличном состоянии. Этого он требует и от других. Автомобили в определенное время направля ются на технические осмотры и уходы. Каждый шофер экономит горюче-смазочные материалы, увеличивает срок службы машины. На снимке: В. И. Попов. / Фото В. Елютина. П О Н О В О М У З А К О Н У Вступил в силу принятый Верховным Советом страны За кон «О народном контроле в СССР». Это новый шаг в углуб лении советской демократии, совершенствовании государст венного управления и контроля широких масс трудящихся за осуществление планов коммунистического строительства. Благодаря вниманию и поддержке партии народный конт роль превратился в большую государственную и общест венную силу, стал важным звеном советской политической системы. Быть народным контролерод! , — большая честь и почетная ^и з .анность . Объедшгав в своих •,'^дах 1ШИХ представителей рабочего кл&сса, кол.хозного крьстьянстйа. интеллигенции, девяти миллионная ардшя дозор ных народа ведет больш^-ю н нлодотворн5'Ю работу. На счету народных контро леров немало полезных дел. С их помощью только коллекти вы московских предпрпятий сбе регли в прошлом'ГОДУ И З ты сяч тонн черных II цветных ме- та.ллов. А на Украине в резуль тате внедрения предложений активистов народного контроля сэкономлено окшю 4 миллиар дов киловатт-часов электроэнер гии. Имеется богатый опыт эф фективной деятельности орга нов контроля во многих обла стях и районах страны. К при меру, дозорные Багратионов ского района Калининградской области за последние полтора , года внесли 430 предложений, 1--\1еализация которых позволила сберечь 312 тонн горюче-сма зочных материалов,, предотвра тить потери 680 тонн зерна, 900 тонн кормов, 560 тонн ми неральных удобрений. Введение принципов народ ного контроля в ранг государ ственного закона, принятого в соответствии со статьей 92 Кон ституции ССГСР, расширяет возможности и устанав.тивает более высокие гарантии де% тельности народных дозорных, поднимает их авторитет. . Согласно Закону вся система органов народного контроля по строена на принципах демокра тического централизма. В статье 15 определяется порядок обра зования и ко.мпетенция район ных и городских комитетов на родного контроля. Они созда ются соответствующими Сове тами народных депутатов сро ком на два с половиной года, т. е. на срок полномочий самих Советов. Эти комитеты руководят ра ботой .нижестоящих органов на родного контроля, осуществля ют контроль на предприятиях, в кол.хозах. учреждениях и ор ганизациях, расположенных на территории своего края , обла сти, округа, города, района, не зависимо от ведомственной под чиненности, а также в отделах и управлениях исполкомов, об разовавших их, и ш!жестоящих Советов народных депутатов. Самым массовым звеном в системе органов народного конт роля являются группы. По но вому Закону они образуются теперь при поселковых, сель ских Советах самим Советом из числа граждан, проживаю щих на его территории. Что касается группы народного конт роля предприятия, колхоза, уч реждения, то она избирается открытым голосованием на соб рании трудового коллектива, а там, где по условиям работы не может быть проведено об щее собрание, — на конферен ции представителей коллектива, собрании уполномоченных в кол хозе. В последнее время на круп ных предприятиях, в объедине ниях, где парткомы пользуют ся правами райкомов партии, созданы и уже хорошо себя за рекомендовали более 780 коми тетов народного контроля сп р а вами районного (городского) комитета народного контроля. Закон определяет основные задачи органов народного конт- ратя ,- призванных вести систе матическую проверку исполне ния директив партии, советских законов и решений правитель ства. В поле зрения народного контроля находятся выполнение государственных планов эконо- Ш1Ч6СКОГО и социашьного разви тия, выявление рюзервов народ ного хозяйс.тва и улучшение их использования, повьнпение эф фективности производства и ка чества работы. В Законе указывается , что всей своей деятельностью орга ны народного контроля долж ны способствовать улучшению положения дел на предприя тиях, в колхозах, учреждениях, организациях, министерствах, государствеайных комитетах и ведомствах, воспитанию их ра ботников в духе строгого соб людения государственной дис циплины и социалистической законности, п р е д у п р е ж д а т ь должностных лиц от ошибок и упущений в работе. На виновных органы народ ного. контроля воздействуют как путем товарищеской кри тики, общественным обсужде нием неправильных действий, ‘ так и посредством привлечения их к ответственности, для чего комитеты, группы и посты на- де.лены по Закону соответству ющими правами. Комитеты, например, имеют право налагать на виновных взыскания, производить Денеж ные начеты на должностных лиц, отстранять их от занимае мых постов за серьезные упу щения в работе, направлять в органы прокуратуры материа лы о хищениях и других пре ступных действиях. При этом •Закон обЖзьшает строго соблю дать социалистическую закон ность, интересы общества, не ущемлять права и свободы граждан. Одним и з важнейших усло вий успеха в контрюльной рабо те является ширюкая гласность. Результаты проверок и приня тые по ним меры систематиче ски доводятся до сведения тру довых коллективов. С помощью печати, рщдио и телевидяш я . органы нарюдного контрюля ин- формирзуют население о своей работе. В качестве обязатель ной нормы в Законе устанав ливается, что группы и посты должны не реже одного раза в год отчитываться перед избрав шими их коллективами. К|расной нитью проходит че рез весь Закон мысль о необ ходимости высокой действенно сти проверки исполнения. Хо зяйственные руководители обя заны безотлагательно рассмат- ршвать предложения и .рюкомен- дации органов нарюдного конт рюля, устранять вскрытые не достатки и в строго определен ные сроки .сообщать о приня тых мерах. Не секрет, что активная, принципиальная позиция народ ных контролеров подчас вызы вает недовольство, а то и ' по пытки зажима критики, пресле дования активистов. Новый З а кон строго охраняет права на родных дозорных. Противодей ствие в выполнении Возложен ных на них обязанностей, их преследование влекут за собой привлечение виновных в этом лиц к ответственности. Предсе датель группы народного конт роля не может быть уволен с работы по инициативе админи страции или переведен в по рядке взыскания на нижеопла- таваемую работу без предвари тельного согласия районного (городского) комитета народ ного контроля. В Законе предусматривают ся и новые меры морального и материального поощрения на родных контролеров. В частно сти, наиболее отличившимся из них администрация вправе пре доставить дополнительный опла чиваемый отпуск продолжитель ностью до трех дней в году. Выступая на ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС, товарищ Л. И. Брежнев указал на важность задач, которые стоят перед органами народно го контроля. Он призвал обес печить дозорным еще большую партийную поддержку, «чтобы вся многомиллионная армия народных контролеров была активнее включена в общую борьбу за повьнпение уровня хозяйственной работы, за вы полнение плановых заданий». Н. ЖУРАВЛЕВ, заведующий организационным отделом Комитета народного контроля СССР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz