Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

11И1П >и1Г111т1111111Н11111!И111И1111111111111и1111111111Ч111111т11!11111111111111111111 НОВЛЯ уИ ЗН Ь 11111111!11111111Г11т1111111111111111111П . 2 4 ЯНВАРЯ 1 9 8 0 ГОДА ф № 11 ( 7 8 5 2 ) НАВСТРЕЧУ ЛЕНИНСКОМУ ЮБИЛЕЮ В МУЗЕЕ УЧИЛИЩА С Ю Д А , в м узей В. И. Лени ­ на, расположенный на вто­ ром этаже У см ан ско го педучи ­ лища, приходят учащиеся школ города . Здесь принимают в пио ­ неры и проводят пионерские сборы . Каждый год 1 сентября собираются тут перво курсни ки на свой первый ур о к . Он начинает­ ся рассказом преподавателя о создании музея, биографии В. И. Ленина и знакомством с экспо ­ натами. М у зею В. И. Ленина 15 пет. Он создан по инициативе и при актив­ ном участии преподавателя исто­ рии Ю . О. Вивчурко, который и сейчас м но го занимается с б о р о м ' экспонатов и обновлением экспо ­ зиции к 110 -й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Проводит всю работу Совет м узея, в который входит 10 че­ ловек. Председателем Совета яв­ ляется учащаяся 4 «б» курса Галина Сергеева. Она совершила по е зд к у по ленинским местам, а теперь об этом рассказывает учащимся школ города, когда проводит с ними экскурсии . М узей стал постоянной аудито­ рией учащихся педучилища. Сог­ ласно про граммы по истории, ко гда тема сзяза- а с биографи­ ей вождя , партией, ре золю цион - и;ьгми событиями , строительством социализма, в нем проводятся занятия и экскурсии . Постоянкы - ,’.Ч 1 экскурсоводами перво курсни ­ ков стали учащиеся 3 и 4 курсов. Первый стенд музея рассказы ­ вает о детских и ш кольных годах (Золоди Ульянова. Тут биографии его отца и матери, всей семьи Ульяновых, где прошло детство вождя. Второй стенд посвящен учебе Владимира Ульянова в гимназии. Богато оформлены два стенда, рассказывающие о революцион ­ ной деятельности Владимира Ильича. На них помещены р е про ­ д укции с картин видных совет­ ских художни ков . Ш и р о ко представлен раздел нЛенин в ссылке и эмиграции». На нем мы видим фотографии, где объектив фотоаппарата запе­ чатлел Владимира Ильича за ра­ ботой над книгами и статьями, в коро т кие минуты отдыха, вме­ сте со своими соратниками по революционной борьбе. Свершилась Великая О ктябрь ­ ская социалистическая револю ­ ция. Установлена Советская власть. Страна во вражеском огненном кольце . Со всех сторон ползут к М оскве Колчак, Д ени ­ кин , белополяки , в Крым у засел Врангель, в М урм анске высади­ лись англичане. Но самьтми страшными врагами были голод и тиф. Им могли противостоять только титаническая сила, непо­ колебимая воля и могучая энер ­ гия вождя . Об этом трудном пе­ риоде в жизни нашей страны рассказывают два стенда «Ленин- основатель советского государ ­ ства». В витринах под стеклом хра­ нятся копии с документов номе ­ ров газет «Искра» и «Правда», страниц рукописей кни г. Здесь же находятся письма из зар убеж ­ ных музеев В. И. Ленина. Одно из них прислано из социалисти­ ческой Чехословакии. Вот его со­ держание : «Доро.'ке советские друзья! По Вашей просьбе высылаем очерк, посвященный пребыванию и деятельности В. И. Ленина в Праге. Надеемся, что этот мате­ риал вы сможете хорошо исполь­ зовать. Желаем вам успеха. Милош ЯНДА, научный сотрудник музея В. И. Ленина в Праге». Бережно , хранятся письма из Центрального музея В. И. Лени ­ на в М оскве и Варшавского м у ­ зея В. И. Ленина в Польше. Рождение ком сомола тесно связано с именем великого вож ­ дя. Этому посвящено два стенда «Ленин и комсомол» . Владимир Ильич очень сильно любил детей. В голодном 1918 году он проявлял постоянную заботу о маленьких гражданах молодой страны Советов. Для них, по его личному указанию , находили хлеб, крупы , масло, са­ хар. Делалось все возможное , чтобы дети ка к м ож но меньше голодали. О последнем годе ж и зни в ож ­ дя рассказывает ра здел ' «Ленин в Горках». Несмотря на тяжелую болезнь, Владимир Ильич тайком от врачей продолжает работать. Он внимательно следит за рабо ­ той правительственного аппарата, интересуется событиями , проис ­ ходящими в стране и за рубе­ жом . Интересен стенд <(По ленин­ ским местам». Он рассказывает о том, ка к люди свято чтят все то, что связано с ж и знью и дея­ тельностью вождя м ирово го про ­ летариата. Есть в музее электрифициро ­ ванная карта «Ленинский завет об электрификации страны неук ­ лонно претворяется в жизнь». На ней яркими огоньками горя^ дей­ ствующие гидроэлектростанции на Волге, Днепре , Енисее, Анга­ ре, Зее и дру гих реках. Вся стра­ на покрылась сетью линий элек­ тропередач. Стенды и витрины музея по ­ стоянно пополняются и обновля­ ются Новыми экспонатами. Их оформлением занимаются не только члены Совета, но и его большой актив, в который вхо­ дят представители от всех курсов педучиЛ|Ища. Посещение музея помогает его посетителям узнать больше о жизни и деятельности 3. И, Ле­ нина, вдохновляет их следовать примеру Ильича, помогает жить, учиться и работать по-ленински . Н. ДОЛМАТОВА, учащаяся 4 «б» курса Усманского педучилища. На снимке (слева направо): учащиеся педучилища Николай Костяев, Анатолий Соломэхин и Елена Овсянникова в м узее В. И. Ленина. Фото в. Елютина. СОВЕРШЕНСТВУЯСТИЛЬ На XII отчетно-выборной конференции районной организа­ ции общества «Знание» шел разговор о проделанной работе по расширению лекционной пропаганды, опыте лучших пер­ вичных организаций, повышении активности всех лекторских групп, которые должны постоянно руководствоваться мате­ риалами Пленумов Центрального Комитета партии и XXV съезда КПСС. С ОТЧЕТНЫЛТ докладом вы­ ступил члеаг президиума |рацоиной организадии общества «Знание» А. ЛТ. Лункин. Он оо-ме- тнл, что районная' организацдая общества «Зиаиие», выполняя ре­ шения XXV съезда партии, 11о- ста1Ц0|Вле«ие ЦК КПСС «О состоя­ нии и м^ра^x уитуншения лекциои- ной пропаганды», под руководег- 'ВО1М партийных ко.\и1тетов прово­ дят большую лекционшую работу. Зашнч1ившаася в декабре минув- ши'о года аттестация лекторов, особен'НгО дрошедшие отчетно-вы- боргые собраиния свидетельствуют О том, что М!НОпне первичные ррга- Н1Кзации иовыейли свою боеопо- собнюсть, в013|раслн 'ИХ авторитет и влияние на дроизводствекиую деятельность и духовную жизнь коллективов. Среди них первич­ ные 0|рга1Н1Изацни табачио-.махо- рочяой фабрики, катхозов «1 Мая» ц имени Фрунзе, техимкуманин- терната и Дрязпкнкнсой средней школы. В них повысился идейно- тао,ретический уровень лекщюннон пропаганды. Она стала политиче- оми заостреннее, оперативнее, раз- ■нообразнее формами и методами. Прочно вошли в' драклику циклы лекций, лектории, тематические вечера, теоретические конферен­ ции, встречи со знаггнь*ми людь- МИи . ^ Успешно шгедряются системные формы лекционной пропаганды. Выполняется Постаиовление ЦК КПСС «О 110-й годовщине со дня рюждения Владимира Ильи­ ча Ленина». Сейчас «а 95 лекци­ онных точках .района чит.аются циклы из Го лекцш"! «Идеи <9е- нина живут и побеждают». П|ро,пра1М.мой перипчных оргаш!- заций общества «Звание» по даль­ нейшему повышению эффектив- ности работы на всех участках вдеолотческого фронта стало Цастано1ВЛ1ен1ие ЦК КПСС «О даиь- .нейшем улучшекгш идеоло^иче^ ской, патнтико - воспитательной работы». Намечена четкая и яс­ ная программ,а на перспективу по у'лучшению всей постановки воспдташя людей, ,сове)ршенсТ'ВО- ваиия стиля и методов работы. В 'Иа1шем райогк в формах мас­ совой пропаганды работают 18 эконом'нческих школ по основам экономических зиаший для рабо­ чих и 9 школ по основам эконо­ мических знаний для колхозников и рабочих совхозов. В них посто­ янно читают лекции 25 лекторов района. Хороши.4 прцмером военио- патрмютичаского и иравственного восиштанил .молодежи служит первичная оргаш!Иза1ЦИл обшеств.а «Знание» паду'чялища, председа­ телем которой ряд лет является В. -Н. Ннкоаов. Она действует в теоиом контакте' с партийной и профсоюзной организациями. Лек­ ции, тематические вечера, леетог 1рик,' встреч:!! С ветораиа .МИ войны и труда — эта формы широко и эффективно при.меняются в вос­ питательной работе с молодежью. В районе много замечательных лекторов-общесгвеннкков. которые с огоньком и партийной страегг- нюстью несут слово .партии в мас­ сы, читают лекции глубокие тю содержагецю н дохоа^чизые по форме, умело прапагаидцруют полдаические и научные зкаинл. Это старейший лектор Г. Ф. Зем­ цов. преподаватать техникума- интерната Н. В. Власов, у'чит&ль Березняговской средней школы Ю. В. Заварьпош и многие дру­ гие. Все они имеют многвдетннй стаж лекционной прюпагаиды, \ меют за|И111тереоовать лекцией, ода'1ать ее понятной и досгулной каждому слушач'ачю. Большую роль в работе с мо­ лодежью .лекторы отводят выступ- лвния.м Л. И. Брежнева на XVIII с ъ е 3 .де ВЛКС.М, ноябрьском (.1979 г.) Пленуме ЦК КПСС, его книгам «Малая земля», «Воз- рождеаше» и «Целина». Свыше 60 члешв общества ведут занятая в кружках комсомольского лолит- цросвещания, 112 лекторов ока­ зывают помощь комсомольским орга.;-знэацням в проведении Ле- ниисноро зачета, слетов, занятий клубов, развитии художествежоп самодеятельности и. других ими- т11ко-.вош1итателвнь4Х мероприя­ тиях. Так, например, ветераны общества «Знание» лек-юры .4. .VI. Жу-чихо®, С. И. Терновых и А. В. БогО|Да|рова в своей повоед::евной рабегге с молодежью шц'роко ис- 1юльзуют книпи Л. И. Брежнева «Л\алая земля», «Возрождение» и ,«Цел1ша». Они привнва.ют моло­ дежи любовь к .родной земле и труду. В .раноие есть положительные приме!ры атеистической .работы. В .педучилище, техникумепнн.теф ■нате, мебельном це.хе действуют лдчхчкй атеистаи В мшнувшем тодл- прочитано 350 лекций по научно­ му атеизму. Центром- всей атеис­ тической :рабо(гы в Усмаии ст.ал координационный Совет по атеиз­ му при РК КПСС и кабинет на­ учного атеизма. Далее товарюц Л)-™;™ А. М, отметал серьезные недостатки в лекциоиной работе. Тематика и качество лекций в первинных ор­ ганизациях общества «Знание» колхозов «Наша победа», «Крас­ ный бор», «.М.ЗЯК ’КОмм)'нюма», совхоза «.4нненский», мебельного цеха оставляют желать много лучшего. В первичных организа­ циях завода «Индикатор», колхо­ за «Великий Октябрь» и совхоза «Усманский» ие составлены еди­ ные Ш1аяы чтения лекций, нет графика выступления лекторов, не работают методические секиип. Нельзя считать нармальпым такое явл.ение, когда в районе р а б о т а е т более 1.500 сле- циалистов, а членов общества «Зн-акне» из них всего 585 чело­ век. Ч.итается Т1.ми не бо.лее 5/000 лекций. Крайне масю лекций пи у.крсн- леиию трудО)ВОй диецнплимы в РО «Сель.хозте.х;Ц|Цк.а» и имени Кирова:. Слабо работает районная груп­ па ре,и.с:нчвн;Т 101 в. За 1979 год ст: членами сделано всего 20 рецен- :ий. Недостаточно рецензируюто! лекции в первичных орга1низа1Циях К'Мхоэрв «Маяк комм)1НИ!.ма»>, «Па1ша победа», «Лсн1инский путь», кожевен/иом .заводе, РО «Сельхоз- техиика». Особый упрр докладчик сделал н-а качёстввниое улучш-ение лек- ЦИОН1Н0Й пропаганды. Он поачерк- нул, что рост сознателыюсти .чю- дей .обязыв-ает ■лекто|р:а отжжнть- ся к себе с высоким требов'а1Н1Исм, .лучше готО'аиться к вст;>еча 1 М со с-чушателями. Чем лучше ипфо-р- ,1руются трудящиеся и чем эф- фективиее опи используют в сво­ их коикретных делвх распростра­ ненную партией пнфО|рмаи'И.ю, тем вы:шё их трудовая, политическая активность. те.м более действен­ ным стаиовится и идейно-по.чпти- чесмое воспитание. В прениях по отчетному докла­ ду выступили председатель пер­ вичной организации общество «Зиаиие» Цвнтра.чьиой районной бачьшшы В. В. Буянков, пррвын секретарь райкома ВЛКСМ А. Т. Борзунов, лектор Н. В. Стрель­ никова и председа,тель первичной оргашизации общества «Знаяие» колхоза «Росои.я» В. В. Ивакин. Секретарь райкома партии Л. В. Барбуш подвела итоги конферен- щш и поставила эааа:чи, которые предстоит .решить -районной орга­ низации общества «Знаяие» в ны­ нешнем году. В .работе конференции принял участие инструктор обкома КПСС В. Е. Коробейников. Председателем районной орга­ низации общества «Знание» из­ брана В. К. Шаталова, отведст- венным секретарем — С. Н. Ра­ китин. ’С горячим одобрением механи­ заторы колхоза имени Ленина восприняли постановление Цент­ рального Комитета КПСС и Со­ вета Министров СССР «О допол­ нительных мерах по подготовке и проведению весенних полевых работ в 1980 году». Они сейчас прилагают много усилий к тому, чтобы своевременно и с высоким качеством отремонтировать сель­ скохозяйственную технику, во все­ оружии встретить весну завер­ шающего года пятилетки. На ре­ монтных площадках развернуто социалистическое соревнование за повышение производительно­ сти труда. Самое активное уча­ стие в нем принимают Борис Алексеевич Порядин. Он занима­ ется ремонтом двигателей трак­ торов, все задания выполняет аккуратно и качественно. На снимке: Б. А. Порядин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz