Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

30 АВГУСТА 1980 ГОДА ф№ Ю 5 ( 7946 ) 44111111111111111111111111111111 НОВАЯ ЖИЗНЬ ннпшш111111т1пнпштптштн11111ицпииштнт»шшттшцнидан»пз Выше, уровень экономического образования трудящихся Подобные факты, к сожалению, не являются исключением. Нет глубины в постановке экономи­ ческого образования на ткацко- трикотажной фабрике, в ЛУАДе, колхозах «Наша победа», «Про­ гресс». имени Кирова, «Путь к коммунизму», совхозах «Аннен­ ский», «Октябрьский» и некото­ рых других. Организация экономической учебы кадров — это зеркало, от­ ражающее деловые качества ад­ министрации, специалистов, руко­ водителей экономических служб. В колхозе «Маяк коммунизма» ответственным за состояние эко­ номической учебы является гл. экономист Л. П. Ивашкин. Спра­ шивается, какой же уровень от­ ветственности у этого руководи­ теля, если он сам не знает, то ли он должен вести школу коммунистического труда, то ли экономическую школу, сколько в ней должно быть слушателей и по какому курсу вести занятия. Очевидно, этот специалист выра­ ботался, перестал заботиться о пополнении своих экономических и профессиональных знаний. Его нисколько не волнует, что колхоз в 1979 году сработал с убытка­ ми в 118 тысяч рублей. Очевидно, что и партком, и правление колхоза «Маяк комму­ низма» принизили требователь­ ность к данному специалисту. В постановлении' ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео­ логической, политико-воспита­ тельной работы» указано, что «оценивая работу руководителей, хозяйственных кадров, необходи­ мо учитывать не только показа­ тели выполнения производствен­ ных планов, но и уровень дис­ циплины, морально - политиче­ ский климат в коллективе, усло­ вия труда и быта». У нас в этом немало прямо противоположных примеров. На заводе «Индика­ тор» и директор М. М. Репин, и главный инженер В. Д. Тимо­ фее считают своим долгом ком­ муниста - руководителя быть пропагандистом и показывать в этом деле пример другим, а на заводе литейного оборудования и директор С. И. Зуевич, и гл. инженер Ю. Н. Антюхов счита­ ют для себя зазорным вести эту работу. Такую же позицию занимают М. Н. Кореньков (автопредприя­ тие), Ю. Ф. Щукин (ЭТУС), Н. М. Шевяков (завод стройма­ териалов), Н. С. Душкин (Ок­ тябрьское РТП), В, Д. Киреев (колхоз «Россия») и некоторые другие. Ссылаясь на занятость произ­ водственными дела.мн, эти ком­ мунисты отвыкли от творческой работы с людьми, редко посеща­ ют занятия в школе партийно- хозяйственного актива при рай­ коме КПСС, сами редко высту­ пают в своих коллективах с док­ ладами и лекциями. Мы не можем мириться с тем, что ряд руководящих работни­ ков, специалистов еще слабо за­ нимаются экономической работой, не выполняют поставленной ЦК КПСС задачи овладеть такими рычагами интенсивного развития экономики, как хозяйственный расчет, рациональное использова­ ние основных фондов, матери­ альных, трудовых, финансовых ресурсов, снижение себестоимо­ сти продукции. Об этом говорит тот факт, что колхозы «Наша победа», имени Ленина, имени Кирова, «Красное знамя», «Путь Ленина», сов.хоз «Октябрьский» и некоторые дру­ гие хозяйства работают на про­ тяжении всех лет пятилетки с убытками и ничего не делают для их погашения. Н АДО сегодня прямо сказать, что уровень экономического образования в колхозах и совхо­ зах нашего района еще не отве­ чает требованиям, поставленным в постановлении ЦК КПСС по Башкирии. Районное производственное уп­ равление сельского хозяйства явно недооценивает роль эконо­ мического образования в повы шении эффективности и качества работы. Экономический отдел уп­ равления комплектованием эконо­ мических школ не зани.мается. Больше года решается вопрос о создании при управлении сельско­ го хозяйства кабинета передо­ вого производственного опыта. Но до сих пор ничего не сделано. Отсутствие контроля со сторо­ ны партийной организации уп­ равления за работой специали­ стов привело к тому, что многие из них самоустранились от орга­ низации экономической учебы в колхозах и совхозах, редко бы­ вают на занятиях. Приближается новый учебный год в системе политического про­ свещения и экономического обра­ зования, — говорит в заключение докладчик.—Он будет проходить в условиях активной подготовки коммунистов, всего советского народа к XXVI съезду КПСС, в период завершения десятой, на­ чала одиннадцатой пятилеток. В связи с этим важно подчинить экономическое образование тру­ дящихся, как и другие направле­ ния пропагандистской, идеологи­ ческой деятельности партийных, хозяйственных, профсоюзных п комсомольских организаций, ус­ пешному выполнению постанов­ ления июньского (1980 г.) Пле­ нума ЦК КПСС, осуществлению рекомендаций, изложенных в док­ ладе Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнева на этом Пленуме. Успех в решении этой задачи во многом будет за­ висеть от качества подготовки к предстоящему 1980—1981 учеб­ ному году в системе политиче­ ской учебы и экономического об­ разования. Итоги прошлого учебного года свидетельствуют о том, что отда­ ча от экономического образова­ ния, его воздействие на повыше­ ние эффективности производства и ка^1ества работы, коммунистиче­ ское воспитание трудящихся мо­ гут быть более существенными. Для этого необходимо устранить имеющиеся недостатки. Прежде всего, это формализм в организа­ ции учебы, чисто информацион­ ный характер .многих занятий, уход от острых вопросов эконо­ мической жизни, слабое воздей­ ствие на повышение эффективно­ сти социалистического соревнова­ ния, укрепление дисциплины и организованности слушателей, их политическое, трудовое, эконо.мн- ческое и нравственное воспита­ ние. Учебный год во всех фор.мах политической и экономической учебы начнется с темы «Ленин­ ская партия — ум, честь и со­ весть нашей эпохи». Целесооб­ разно уже на перво.м занятии об­ стоятельно раскрыть задачи, ко­ торые необходимо решить в пе­ риод подготовки к XXVI съезду КПСС в свете решений июнь­ ского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, показать великую вдох­ новляющую, мобилизующую, ор­ ганизующую и воспитательную силу партии, ее теоретическую и практическую деятельность по претворению в жизнь решений XXV съезда КПСС, планов деся­ той пятилетки. Все последующие занятия в 1980—1981 учебном году вплоть до февраля будут проводиться по рекомендованным для снсте- .чы экономического образования учебным программам. Затем слу­ шатели всех фор.м учебы присту­ пят к изучению Отчетного докла­ да, документов XXVI съезда КПСС. Значительная часть рабочих и колхозников, обучающихся в эко­ номических школах и школах коммунистического труда, при­ ступит к изучению нового курса: «Развитие социалистического со­ ревнования, воспитание ко.ммуни- стического отношения к труду». Этот курс позволяет анализиро­ вать, оценивать практику сорев­ нования в свете ленинских идей и теоретических положений и иг­ рает важную роль в развитии творческой инициативы трудя­ щихся в предсъездовский период. |—I ОВЫИ учебный год подво- * * дит черту под выполнением перспективного плана эконо.миче- ского образования на десятую пятилетку. Поэтому крайне важ­ но на всех предприятиях, во всех организациях, колхозах и совхо­ зах подвести итоги работы, про­ анализировать состояние эконо­ мической учебы трудящихся, сде­ лать выводы на будущее. 1980—1981 учебный год откры­ вает новый пятилетний цикл в ра­ боте по экономическому образо­ ванию трудящихся. В связи с этим первоочередное значение имеет разработка перспективных планов экономического образова­ ния трудящихся на одиннадцатую пятилетку. В ответ на решения июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС в стране развернулось всенародное движение под девизом: «Пяти­ летке — ударный финиш, XXVI съезду КПСС — достойную встре­ чу!». ЦК КПСС в постановлении «О социалистическом соревновании за достойную встречу XXVI съез­ да КПСС» призвал коммунистов, комсомольцев, трудящи.хся всех отраслей народного хозяйства последовать примеру инициато­ ров соревнования и ознаменовать съезд партии высокими трудовы­ ми результатами. Это должно на­ ходиться в центре внимания ра­ боты экономических школ и школ коммунистического труда, теоретических семинаров, народ­ ных университетов, школ партий­ но-хозяйственного актива, всех других форм учебы, в которых проходят обучение работники на­ родного хозяйства. После доклада начались пре­ ния. Первому слово предоставля­ ется секретарю партийной орга­ низации колхоза «Путь Ленина» В. И. Иванову. Он говорит о том, что в хозяйстве шесть школ политического и экономического образования, в которых обуча­ ется 80 человек. Неплохо строятся занятия в школе, которой руководит канди­ дат в члены КПСС главный аг­ роном колхоза В. Ф. Коровин. В минувшем учебном году в школе обобщено 4 передовых опыта. В том числе опыт звеньевого по вы­ ращиванию сахарной свеклы, слу­ шателя школы В. Д. Коровина. Опыт изучили шесть звеньевых механизированных звеньев. И в том, что хозяйство добилось не­ плохих результатов в выращива­ нии сахарной свеклы и продаже ее государству, большая заслуга пропагандиста В. Ф. Коровина. Обобщен опыт работы кукуру­ зовода, кавалера ордена Ленина И. М. Мухина. Выращивая куку­ рузу по его методу, второй звень­ евой И. А. Иванов тоже добился хороших показателей. Обобщены опыты работы ме­ ханизаторов М. Д. Коровина и В. А. Жданова по эффективному использованию техники. На своих тракторах они ежегодно добива­ ются наивысшей выработки. Школой, в которой занимают­ ся животноводы, руководит глав­ ный ветврач колхоза И. В. Ива­ кин. Пропагандист помогает слу­ шателям в разработке социали­ стических обязательств с таким расчетом, чтобы был виден вклад каждого в повышении произво­ дительности труда, держит в по­ ле зрения их выполнение. Начальник районного управле­ ния сельского хозяйства А. М. Пешков в своем выступлении ос­ тановился на том, как способст­ вуют улучшению проведения за­ нятий в эконо.мических школах специалисты управления. Все спе­ циалисты для оказания практи­ ческой помощи на период учеб­ ного года были закреплены за хозяйствами. На балансовых ко­ миссиях, которые проводились по итогам минувшего года, были глубоко рассмотрены вопросы хо­ зяйственно - финансовой деятель­ ности, экономики и экономиче­ ского образования. Балансовые комиссии прошли также по ито­ гам первого квартала этого года. Итоги работы каждого хозяйства за полугодие были рассмотрены на расширенном заседании кол­ легии управления сельского хо­ зяйства с приглашением всех главных специалистов. В обяза­ тельном порядке все эти вопро­ сы ставились в школах эконо­ мического образования в хозяй­ ствах. Но пока этой работы недоста­ точно. Слабо осуществляется практическая помощь на местах со стороны специалистов район­ ного производственного управле­ ния. Некоторые специалисты ред­ ко бывают в хозяйствах, а если и приезжают, то вся их работа заключается в регистрации недо­ статков вместо оказания помо­ щи в их устранении. Учитывая те замечания, кото­ рые высказаны в адрес управле­ ния сельского хозяйства в док­ ладе, партийная организация, специалисты примут все меры для того, чтобы в новом учеб­ ном году экономическое образо­ вание поднять на более высокий уровень. — Основным звеном экономиче­ ской работы в колхозе является внутрихозяйственный расчет, — говорит председатель колхоза имени Фрунзе И. Д. Мягкий. —В колхозе восемь производст­ венных подразделений. Из них три животноводческие фермы крупного рогатого скота, свино­ водческий комплекс, три произ­ водственных комплексных брига­ ды и машинный двор. До каж­ дого из них доводится хозрас­ четное задание, в котором опре­ делены производственные зада­ ния с разбивкой по кварталам и месяцам. Правленир колхоза сле­ дит за тем, чтобы' задания были не только напряженными, но и реальными. В колхозе составлен перспек­ тивный план обучения по катего­ риям рабочих. В системе партий­ ного, комсомольского и экономи­ ческого образования колхозников создано семь школ. В них обу­ чается 152 человека. Руководи­ тели школ подобраны изк числа специалистов колхоза, имеющих высшее образование. Все они ут­ верждены решением правления колхоза. Для проведения занятии оборудован кабинет экономиче­ ских знаний. В нем имеется ки­ ноустановка, хорошо оформлена наглядная агитация, все слуша­ тели обеспечены учебными посо­ биями. Вопросы теории на заня­ тиях в обязательном порядке увязываются с производственны­ ми показателями. Занятия проходят в форме лек­ ций, бесед, читки газет. В цело.м учебный план каждой школой выполнен. Занятия в школах да­ ют хорошую отдачу. Зоотехниче­ ская учеба способствовала вы­ полнению обязательств животно­ водами. 16 доярок выполнили со­ циалистические обязательства, принятые на пятилетку. Первая молочнотоварная ферма досроч­ но рапортовала о выполнении обязательств по продаже молока на пятилетие. Имеются большие достижения в организации об­ служивания машинно - трактор­ ного парка, в полеводстве. — В нашем колхозе всю эко­ номическую работу возглавляет и организует совет по экономиче­ скому образованию, — начал свое выступление руководитель школы экономического образова­ ния колхоза «Россия» А. И. Ку­ неев. — В хозяйстве работают пять школ, в которых насчитывается 102 слушателя. Занятия проводят опытные пропагандисты. Они стараются лучше организовать учебный процесс, добиться. проч­ ного усвоения слушателями тео­ рии, изучаемый материал увязы­ вают с практикой колхозного про­ изводства. Так, на занятиях по курсу «Со­ циализм и труд» пропагандист А. М. Фалалеев поставил перед слу­ шателями задачу — сделать ана­ лиз состояния дисциплины труда среди животноводов первой мо­ лочнотоварной фермы. Слушате­ ли назвали причины неудовлетво­ рительного поведения отдельных животноводов в общественных местах, на производстве. Актив­ ная позиция большинства живот­ новодов оказала свое положи­ тельное влияние на отношение к делу отстающих животноводов. Многие из них стали передовика­ ми социалистического соревнова­ ния. При изучении темы «Условия труда» было сконцентрировано внимание на культуре производ­ ства на фермах. В результате на фермах улучшилось санитарное состояние, наведен порядок на рабочих местах. Вместе с тем в колхозе еще бедно оформлены кабинеты эко-, комического образования, мало наглядных пособий, недостаточ­ но техническое оснащение. Не всегда экономическая учеба ока­ зывает действенную помощь про­ пагандистам в подготовке к заня­ тиям. Секретарь партийной организа­ ции колхоза «Комсомолец» А. Г. Кузнецова заострила внимание на руководстве партийного ко­ митета экономическим образова­ нием колхозников. Вопросы экономического обра­ зования стали чаще рассматри­ ваться на партийных собраниях и заседаниях парткома. Так, по- деловому был рассмотрен вопрос «Роль экономического образова­ ния в развертывании социалисти­ ческого соревнования за повыше­ ние эффективности производства и качества работы». На заседа­ ниях заслушивались отчеты про­ пагандистов, члены парткома ре­ гулярно посещали занятия в пжолах. Партийный комитет совместно с экономическим советом распро- ■ страняет опыт работы лучших пропагандистов. Так, был обоб­ щен опыт работы пропагандиста А. В. Жуликова. Его личный творческий план состоит из трех разделов. В первом — темы за­ нятий, сроки их проведения, во втором — индивидуальная рабо­ та со слушателями, в третьем — работа пропагандиста по повы­ шению своего идейно - теоретиче­ ского и методического уровня. В его школе все слушатели получа­ ли практические задания, расчи­ тывали себестоимость продукции, искали пути ее снижения. Экономическое образование колхозников можно поставить на более высокий уровень. Но в хо­ зяйстве еще нет кабинета эконо­ мики. Не всегда для занятий можно найти необходимые на­ глядные пособия, нередко заня­ тия проходят в отрыве от хозяй­ ственной деятельности колхоза. — Одним из главных условий труда, технического развития про­ изводства является повышение творческой активности колхозни­ ков, — говорит председатель кол­ хоза имени Калинина К. Г. Хри­ пунов. —В перспективном плане эконо­ мического образования этот во­ прос выделен отдельно. Пропа­ гандисты в своих лекциях и бе­ седах много внимания сосредото­ чивают на развитии творческой инициативы полеводов н живот­ новодов, на повышении их дело­ вой активности. При подведении итогов работы за какой-либо пе­ риод выявляются все ценные на­ чинания производственников. На занятиях в школах эконо.миче- ского образования им отводится много места. Начальник Усманской ДПМК А. Ф. Хамов рассказал о том, как в дорожно-строительной колон­ не организована экономическая учеба рабочих. Общая числен­ ность слушателей 90 человек, или 50 процентов рабочих и слу­ жащих мехколонны. В основном все темы слушателями усвоены хорошо. С инженерно - техниче- ски.ми работниками проводились занятия по внедрению передового опыта в строительстве автодорог. В новом учебном году занятия будут проводиться в переобору­ дованном кабинете экономиче­ ских знаний, где имеются все средства пропаганды и изучения экономики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz