Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)
30 АВГУСТА 1980 ГОДА ф№ Ю 5 ( 7946 ) 44111111111111111111111111111111 НОВАЯ ЖИЗНЬ ннпшш111111т1пнпштптштн11111ицпииштнт»шшттшцнидан»пз Выше, уровень экономического образования трудящихся Подобные факты, к сожалению, не являются исключением. Нет глубины в постановке экономи ческого образования на ткацко- трикотажной фабрике, в ЛУАДе, колхозах «Наша победа», «Про гресс». имени Кирова, «Путь к коммунизму», совхозах «Аннен ский», «Октябрьский» и некото рых других. Организация экономической учебы кадров — это зеркало, от ражающее деловые качества ад министрации, специалистов, руко водителей экономических служб. В колхозе «Маяк коммунизма» ответственным за состояние эко номической учебы является гл. экономист Л. П. Ивашкин. Спра шивается, какой же уровень от ветственности у этого руководи теля, если он сам не знает, то ли он должен вести школу коммунистического труда, то ли экономическую школу, сколько в ней должно быть слушателей и по какому курсу вести занятия. Очевидно, этот специалист выра ботался, перестал заботиться о пополнении своих экономических и профессиональных знаний. Его нисколько не волнует, что колхоз в 1979 году сработал с убытка ми в 118 тысяч рублей. Очевидно, что и партком, и правление колхоза «Маяк комму низма» принизили требователь ность к данному специалисту. В постановлении' ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео логической, политико-воспита тельной работы» указано, что «оценивая работу руководителей, хозяйственных кадров, необходи мо учитывать не только показа тели выполнения производствен ных планов, но и уровень дис циплины, морально - политиче ский климат в коллективе, усло вия труда и быта». У нас в этом немало прямо противоположных примеров. На заводе «Индика тор» и директор М. М. Репин, и главный инженер В. Д. Тимо фее считают своим долгом ком муниста - руководителя быть пропагандистом и показывать в этом деле пример другим, а на заводе литейного оборудования и директор С. И. Зуевич, и гл. инженер Ю. Н. Антюхов счита ют для себя зазорным вести эту работу. Такую же позицию занимают М. Н. Кореньков (автопредприя тие), Ю. Ф. Щукин (ЭТУС), Н. М. Шевяков (завод стройма териалов), Н. С. Душкин (Ок тябрьское РТП), В, Д. Киреев (колхоз «Россия») и некоторые другие. Ссылаясь на занятость произ водственными дела.мн, эти ком мунисты отвыкли от творческой работы с людьми, редко посеща ют занятия в школе партийно- хозяйственного актива при рай коме КПСС, сами редко высту пают в своих коллективах с док ладами и лекциями. Мы не можем мириться с тем, что ряд руководящих работни ков, специалистов еще слабо за нимаются экономической работой, не выполняют поставленной ЦК КПСС задачи овладеть такими рычагами интенсивного развития экономики, как хозяйственный расчет, рациональное использова ние основных фондов, матери альных, трудовых, финансовых ресурсов, снижение себестоимо сти продукции. Об этом говорит тот факт, что колхозы «Наша победа», имени Ленина, имени Кирова, «Красное знамя», «Путь Ленина», сов.хоз «Октябрьский» и некоторые дру гие хозяйства работают на про тяжении всех лет пятилетки с убытками и ничего не делают для их погашения. Н АДО сегодня прямо сказать, что уровень экономического образования в колхозах и совхо зах нашего района еще не отве чает требованиям, поставленным в постановлении ЦК КПСС по Башкирии. Районное производственное уп равление сельского хозяйства явно недооценивает роль эконо мического образования в повы шении эффективности и качества работы. Экономический отдел уп равления комплектованием эконо мических школ не зани.мается. Больше года решается вопрос о создании при управлении сельско го хозяйства кабинета передо вого производственного опыта. Но до сих пор ничего не сделано. Отсутствие контроля со сторо ны партийной организации уп равления за работой специали стов привело к тому, что многие из них самоустранились от орга низации экономической учебы в колхозах и совхозах, редко бы вают на занятиях. Приближается новый учебный год в системе политического про свещения и экономического обра зования, — говорит в заключение докладчик.—Он будет проходить в условиях активной подготовки коммунистов, всего советского народа к XXVI съезду КПСС, в период завершения десятой, на чала одиннадцатой пятилеток. В связи с этим важно подчинить экономическое образование тру дящихся, как и другие направле ния пропагандистской, идеологи ческой деятельности партийных, хозяйственных, профсоюзных п комсомольских организаций, ус пешному выполнению постанов ления июньского (1980 г.) Пле нума ЦК КПСС, осуществлению рекомендаций, изложенных в док ладе Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнева на этом Пленуме. Успех в решении этой задачи во многом будет за висеть от качества подготовки к предстоящему 1980—1981 учеб ному году в системе политиче ской учебы и экономического об разования. Итоги прошлого учебного года свидетельствуют о том, что отда ча от экономического образова ния, его воздействие на повыше ние эффективности производства и ка^1ества работы, коммунистиче ское воспитание трудящихся мо гут быть более существенными. Для этого необходимо устранить имеющиеся недостатки. Прежде всего, это формализм в организа ции учебы, чисто информацион ный характер .многих занятий, уход от острых вопросов эконо мической жизни, слабое воздей ствие на повышение эффективно сти социалистического соревнова ния, укрепление дисциплины и организованности слушателей, их политическое, трудовое, эконо.мн- ческое и нравственное воспита ние. Учебный год во всех фор.мах политической и экономической учебы начнется с темы «Ленин ская партия — ум, честь и со весть нашей эпохи». Целесооб разно уже на перво.м занятии об стоятельно раскрыть задачи, ко торые необходимо решить в пе риод подготовки к XXVI съезду КПСС в свете решений июнь ского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, показать великую вдох новляющую, мобилизующую, ор ганизующую и воспитательную силу партии, ее теоретическую и практическую деятельность по претворению в жизнь решений XXV съезда КПСС, планов деся той пятилетки. Все последующие занятия в 1980—1981 учебном году вплоть до февраля будут проводиться по рекомендованным для снсте- .чы экономического образования учебным программам. Затем слу шатели всех фор.м учебы присту пят к изучению Отчетного докла да, документов XXVI съезда КПСС. Значительная часть рабочих и колхозников, обучающихся в эко номических школах и школах коммунистического труда, при ступит к изучению нового курса: «Развитие социалистического со ревнования, воспитание ко.ммуни- стического отношения к труду». Этот курс позволяет анализиро вать, оценивать практику сорев нования в свете ленинских идей и теоретических положений и иг рает важную роль в развитии творческой инициативы трудя щихся в предсъездовский период. |—I ОВЫИ учебный год подво- * * дит черту под выполнением перспективного плана эконо.миче- ского образования на десятую пятилетку. Поэтому крайне важ но на всех предприятиях, во всех организациях, колхозах и совхо зах подвести итоги работы, про анализировать состояние эконо мической учебы трудящихся, сде лать выводы на будущее. 1980—1981 учебный год откры вает новый пятилетний цикл в ра боте по экономическому образо ванию трудящихся. В связи с этим первоочередное значение имеет разработка перспективных планов экономического образова ния трудящихся на одиннадцатую пятилетку. В ответ на решения июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС в стране развернулось всенародное движение под девизом: «Пяти летке — ударный финиш, XXVI съезду КПСС — достойную встре чу!». ЦК КПСС в постановлении «О социалистическом соревновании за достойную встречу XXVI съез да КПСС» призвал коммунистов, комсомольцев, трудящи.хся всех отраслей народного хозяйства последовать примеру инициато ров соревнования и ознаменовать съезд партии высокими трудовы ми результатами. Это должно на ходиться в центре внимания ра боты экономических школ и школ коммунистического труда, теоретических семинаров, народ ных университетов, школ партий но-хозяйственного актива, всех других форм учебы, в которых проходят обучение работники на родного хозяйства. После доклада начались пре ния. Первому слово предоставля ется секретарю партийной орга низации колхоза «Путь Ленина» В. И. Иванову. Он говорит о том, что в хозяйстве шесть школ политического и экономического образования, в которых обуча ется 80 человек. Неплохо строятся занятия в школе, которой руководит канди дат в члены КПСС главный аг роном колхоза В. Ф. Коровин. В минувшем учебном году в школе обобщено 4 передовых опыта. В том числе опыт звеньевого по вы ращиванию сахарной свеклы, слу шателя школы В. Д. Коровина. Опыт изучили шесть звеньевых механизированных звеньев. И в том, что хозяйство добилось не плохих результатов в выращива нии сахарной свеклы и продаже ее государству, большая заслуга пропагандиста В. Ф. Коровина. Обобщен опыт работы кукуру зовода, кавалера ордена Ленина И. М. Мухина. Выращивая куку рузу по его методу, второй звень евой И. А. Иванов тоже добился хороших показателей. Обобщены опыты работы ме ханизаторов М. Д. Коровина и В. А. Жданова по эффективному использованию техники. На своих тракторах они ежегодно добива ются наивысшей выработки. Школой, в которой занимают ся животноводы, руководит глав ный ветврач колхоза И. В. Ива кин. Пропагандист помогает слу шателям в разработке социали стических обязательств с таким расчетом, чтобы был виден вклад каждого в повышении произво дительности труда, держит в по ле зрения их выполнение. Начальник районного управле ния сельского хозяйства А. М. Пешков в своем выступлении ос тановился на том, как способст вуют улучшению проведения за нятий в эконо.мических школах специалисты управления. Все спе циалисты для оказания практи ческой помощи на период учеб ного года были закреплены за хозяйствами. На балансовых ко миссиях, которые проводились по итогам минувшего года, были глубоко рассмотрены вопросы хо зяйственно - финансовой деятель ности, экономики и экономиче ского образования. Балансовые комиссии прошли также по ито гам первого квартала этого года. Итоги работы каждого хозяйства за полугодие были рассмотрены на расширенном заседании кол легии управления сельского хо зяйства с приглашением всех главных специалистов. В обяза тельном порядке все эти вопро сы ставились в школах эконо мического образования в хозяй ствах. Но пока этой работы недоста точно. Слабо осуществляется практическая помощь на местах со стороны специалистов район ного производственного управле ния. Некоторые специалисты ред ко бывают в хозяйствах, а если и приезжают, то вся их работа заключается в регистрации недо статков вместо оказания помо щи в их устранении. Учитывая те замечания, кото рые высказаны в адрес управле ния сельского хозяйства в док ладе, партийная организация, специалисты примут все меры для того, чтобы в новом учеб ном году экономическое образо вание поднять на более высокий уровень. — Основным звеном экономиче ской работы в колхозе является внутрихозяйственный расчет, — говорит председатель колхоза имени Фрунзе И. Д. Мягкий. —В колхозе восемь производст венных подразделений. Из них три животноводческие фермы крупного рогатого скота, свино водческий комплекс, три произ водственных комплексных брига ды и машинный двор. До каж дого из них доводится хозрас четное задание, в котором опре делены производственные зада ния с разбивкой по кварталам и месяцам. Правленир колхоза сле дит за тем, чтобы' задания были не только напряженными, но и реальными. В колхозе составлен перспек тивный план обучения по катего риям рабочих. В системе партий ного, комсомольского и экономи ческого образования колхозников создано семь школ. В них обу чается 152 человека. Руководи тели школ подобраны изк числа специалистов колхоза, имеющих высшее образование. Все они ут верждены решением правления колхоза. Для проведения занятии оборудован кабинет экономиче ских знаний. В нем имеется ки ноустановка, хорошо оформлена наглядная агитация, все слуша тели обеспечены учебными посо биями. Вопросы теории на заня тиях в обязательном порядке увязываются с производственны ми показателями. Занятия проходят в форме лек ций, бесед, читки газет. В цело.м учебный план каждой школой выполнен. Занятия в школах да ют хорошую отдачу. Зоотехниче ская учеба способствовала вы полнению обязательств животно водами. 16 доярок выполнили со циалистические обязательства, принятые на пятилетку. Первая молочнотоварная ферма досроч но рапортовала о выполнении обязательств по продаже молока на пятилетие. Имеются большие достижения в организации об служивания машинно - трактор ного парка, в полеводстве. — В нашем колхозе всю эко номическую работу возглавляет и организует совет по экономиче скому образованию, — начал свое выступление руководитель школы экономического образова ния колхоза «Россия» А. И. Ку неев. — В хозяйстве работают пять школ, в которых насчитывается 102 слушателя. Занятия проводят опытные пропагандисты. Они стараются лучше организовать учебный процесс, добиться. проч ного усвоения слушателями тео рии, изучаемый материал увязы вают с практикой колхозного про изводства. Так, на занятиях по курсу «Со циализм и труд» пропагандист А. М. Фалалеев поставил перед слу шателями задачу — сделать ана лиз состояния дисциплины труда среди животноводов первой мо лочнотоварной фермы. Слушате ли назвали причины неудовлетво рительного поведения отдельных животноводов в общественных местах, на производстве. Актив ная позиция большинства живот новодов оказала свое положи тельное влияние на отношение к делу отстающих животноводов. Многие из них стали передовика ми социалистического соревнова ния. При изучении темы «Условия труда» было сконцентрировано внимание на культуре производ ства на фермах. В результате на фермах улучшилось санитарное состояние, наведен порядок на рабочих местах. Вместе с тем в колхозе еще бедно оформлены кабинеты эко-, комического образования, мало наглядных пособий, недостаточ но техническое оснащение. Не всегда экономическая учеба ока зывает действенную помощь про пагандистам в подготовке к заня тиям. Секретарь партийной организа ции колхоза «Комсомолец» А. Г. Кузнецова заострила внимание на руководстве партийного ко митета экономическим образова нием колхозников. Вопросы экономического обра зования стали чаще рассматри ваться на партийных собраниях и заседаниях парткома. Так, по- деловому был рассмотрен вопрос «Роль экономического образова ния в развертывании социалисти ческого соревнования за повыше ние эффективности производства и качества работы». На заседа ниях заслушивались отчеты про пагандистов, члены парткома ре гулярно посещали занятия в пжолах. Партийный комитет совместно с экономическим советом распро- ■ страняет опыт работы лучших пропагандистов. Так, был обоб щен опыт работы пропагандиста А. В. Жуликова. Его личный творческий план состоит из трех разделов. В первом — темы за нятий, сроки их проведения, во втором — индивидуальная рабо та со слушателями, в третьем — работа пропагандиста по повы шению своего идейно - теоретиче ского и методического уровня. В его школе все слушатели получа ли практические задания, расчи тывали себестоимость продукции, искали пути ее снижения. Экономическое образование колхозников можно поставить на более высокий уровень. Но в хо зяйстве еще нет кабинета эконо мики. Не всегда для занятий можно найти необходимые на глядные пособия, нередко заня тия проходят в отрыве от хозяй ственной деятельности колхоза. — Одним из главных условий труда, технического развития про изводства является повышение творческой активности колхозни ков, — говорит председатель кол хоза имени Калинина К. Г. Хри пунов. —В перспективном плане эконо мического образования этот во прос выделен отдельно. Пропа гандисты в своих лекциях и бе седах много внимания сосредото чивают на развитии творческой инициативы полеводов н живот новодов, на повышении их дело вой активности. При подведении итогов работы за какой-либо пе риод выявляются все ценные на чинания производственников. На занятиях в школах эконо.миче- ского образования им отводится много места. Начальник Усманской ДПМК А. Ф. Хамов рассказал о том, как в дорожно-строительной колон не организована экономическая учеба рабочих. Общая числен ность слушателей 90 человек, или 50 процентов рабочих и слу жащих мехколонны. В основном все темы слушателями усвоены хорошо. С инженерно - техниче- ски.ми работниками проводились занятия по внедрению передового опыта в строительстве автодорог. В новом учебном году занятия будут проводиться в переобору дованном кабинете экономиче ских знаний, где имеются все средства пропаганды и изучения экономики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz