Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

^шжинштншшшиншш1М1шнн4И11тшжн1Мй111ин1мтж»ж^ ЖИЗНЫ1тШ111шт|||||||т|||||||111Ш111 30 АВГУСТА 1980 ГОДА 105 (7946) Выше уровень экономического образования трудящихся (Продолжение. Начало на 1-й странице). Много внимаш1я пропаганди­ сты экономических школ уделяли повышению качества знаний, вос­ питанию высокой трудовой ак­ тивности слушателей. Среди про­ пагандистов экономического оо- разования 159 участников дви­ жения «Пропагандист — пяти­ летке эффективности и качества». Все они работают по личным творческим планам. Свои .занятия пропагандисты проводят в тесной связи с жизнью, с производственными и общественными задачами коллек­ тивов. Они оказали помощь 590 слущателям в разработке встреч­ ных планов, 4.180 в разработке социалистических обязательств, 113 инженерно - техническим ра­ ботникам и специалистам народ­ ного хозяйства в разработке лич­ ных творческих планов, В рефе­ ратах и на практических заня­ тиях слущатели экономических школ внесли 98 рацпредложений, экономический эффект от внедре­ ния которых составил 87.100 рублей. Повысилась трудовая актив­ ность слушателей экономического образования. Более 5.000 из них .участвуют в социалистическом соревновании, 520 досрочно вы­ полнили обязательства, принятые в честь 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, 680 имеют звание ударника коммуни­ стического труда, 1.840 участву­ ют в движении за коммунистиче­ ское отношение к труду. Слушатели экономического об­ разования принимают активное участие в общественной жизни. Из них 159 избраны депутатами Советов «^родных депутатов, 80 работают политинформаторами, 215 агитатор а.ми, 162 являются наставниками молодежи. В постановлении ЦК КПСС, — продолжает докладчик,—обращено внимание на необходимость неук­ лонно руководствоваться указа­ нием тов. Л. И. Брежнева о том, что курс партии на эффектив­ ность и качество — это не толь­ ко ключевая задача текущей пя­ тилетки, но и определенный фак­ тор нашего экономического и со­ циального развития на многие годы вперед, программа воспита­ ния целого поколения людей. Успешно работает над реше­ нием этой задачи партийная ор­ ганизация завода «Индикатор». Пример в экономической учебе, в борьбе за эффективность и ка­ чество показывают прежде всего коммунисты, руководители всех звеньев производства. На заводе разработан перспек­ тивный план экономического об­ разования рабочих, ИТР и слу­ жащих. Важная роль в совер­ шенствовании экономической уче­ бы принадлежит совету по эко­ номическому образованию, воз­ главляемому директором завода М. М. Репиным. Совет оказывает практическую помощь в органи­ зации экономической учебы, осу­ ществляет контроль за .ходом за­ нятий, выполнением перспектив­ ных планов экономического обра­ зования, обобщением и распрост­ ранением лучшего опыта прове­ дения занятий. Развивая у слушателей конк­ ретное экономическое мышление, бережное отношение к социали­ стической собственности, непри­ миримость к недостаткам, умение применять полученные знания в борьбе за рост производительно­ сти труда, повышение качества продукции на каждом рабочем месте, партийная организация, администрация завода сумели до­ биться значительных успехов в выполнении планов и социалисти­ ческих обязательств. В ответ на решения июньского (1980 года) Пленума ЦК КПСС, Постановление ЦК КПСС «О со­ циалистическом соревновании за достойную встречу XXVI съезда КПСС» коллектив завода «Инди­ катор» встал на ударную трудо­ вую вахту: «XXVI съезду КПСС — 26 декад ударного труда» и показывает образцы высокой про­ и качества ра- изводительности боты. < I ПБ1Т показывает, что в тех коллективах, где к экономи­ ческой учебе относятся серьезно, где налажена учеба кадров, там и добиваются высоких производ­ ственных показателей. Руководители райобъединения «Сельхозтехника» до недавнего времени подвергались критике за слабую постановку идеологиче­ ской работы с людьми и прежде всего за низкую организацию экономической учебы. С 1979 го­ да положение дел в коллективе резко изменилось. Под руковод­ ством партийной организации там проделана значительная ра­ бота по совершенствованию э^со- номической учебы кадров. Начали с того, что создали методический совет по экономическому образо­ ванию под председательством уп­ равляющего объединением В. И. Коровина. Советом скомплекто­ вано семь экономических школ, 1 школа коммунистического тру­ да, Экономической учебой теперь охвачено 205 человек или 59 про­ центов работающих. По решению методического со­ вета для проведения занятий оборудованы 4 класса и 1 каби­ нет. В кабинете имеются технико- экономические показатели разви­ тия объединения, структура эко­ номического образования и дру­ гие материалы. Вмонтированы технические средства; киноаппа­ рат «Украина», магнитофон, те­ левизор, диапроектор «Свитязь», плакатница. Управление ими осу­ ществляется с автоматического пульта. Слушатели эконо.мических школ научились не только считать, разбираться в экономических по­ казателях, но и творчески отно­ ситься к производству. За учеб­ ный год ими было внесено 29 рацпредложений с эконо.\шческнм эффектом в 15 тысяч рублей. В объединении меньше стало случаев нарушения трудовой дис­ циплины. Коллектив ' работает стабильно, успешно справился с программой 1979 года и в 1980 году из месяца в месяц выполня­ ет производственные, задания. Докладчик подробно рассказы­ вает об опыте организации эко­ номической учебы и в других трудовых .коллективах — совхозе «Ударник», колхозе «Комсомо­ лец», на опытной станции, о том, как учеба помогает успешно вы­ полнять планы производства и заготовок продукции. В постановлении ЦК КПСС по Башкирии,—продолжает он,—пар­ тийным комитетам предтожено усилить руководство экономиче­ ской подготовкой молодежи. Мы понимаем, что качество за­ нятий во многом зависит от уровня подготовки пропаганди­ стов и поэтому направляем в комсомольские кружки свои луч­ шие кадры. Многие из них оп­ равдывают оказанное им дове­ рие. Более 10 лет работает про­ пагандистом в комсомольском кружке на швейной фабрике Н. А. Шишкина. В прошедшем учебном году 30 слушателей за­ нимались по программе «Социа­ лизм и труд». За год проведено 21 занятие. Одной из форм ак­ тивизации познавательной дея­ тельности слушателей, применяе­ мой на занятиях, были конспек­ тирование первоисточников, под­ готовка и обсуждение рефератов. Слушатели законспектировали ра­ боты В. И. Ленина «Очередные задачи Советской власти», «Ве­ ликий почин», «Задачи союзов .молодежи», «Как организовать соревнование». Занятия проходили в тесной связи с задачами коллектива. В начале учебного года был сде­ лан анализ выполнения норм выработки и возможностей по­ вышения производитетьности тру­ да на каждом рабочем месте. Эти вопросы рассмотрены на занятии. Пропагандист помог каждому оп­ ределить личные социалистиче­ ские обязательства в честь 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Изучение работ В. И. Ленина «Задачи союзов .молодежи», «Ве- . ликий почин» послужило пово­ дом для откровенного разговора об испатьзовании оборудования, об экономии сырья и рабочего времени, в совершенствовании профессионального мастерства ра­ бочих. Постоянная, кропотливая ра­ бота пропагандиста со слушате­ лями во многом способствовала тому, что среди них нет наруше­ ний трудовой дисциплины. Пять слушателей досрочно, к 110-й годовщине со дня рожде­ ния В. И. Ленина, выполнили за­ дания десятой пятилетки и на­ граждены Ленинскими Почетны­ ми грамотами, 5 слушателей на­ граждены значками «Молодой гвардеец пятилетки», семи при­ своено звание «Лучший по про­ фессии», 2 слушателя избраны депутатами в районный и обла­ стной Советы народных депута­ тов, 15 слушателей избраны в руководящие комсомольские ор­ ганы фабрики. О ПОСТАНОВЛЕНИИ ЦК КПСС по Башкирии и по­ становлении «О дальнейшем улучшении идеологической, поли­ тико-воспитательной работы» об­ ращено внимание партийных ко­ митетов, хозяйственных руково­ дителей на необходимость укреп­ ления материально - технической базы пропаганды. Выполняя это указание, райком КПСС поста­ вил перед партийными организа­ циями колхозов, совхозов, про­ мышленных предприятий, учеб­ ных заведений задачу создать центры идеологической работы — кабинеты политического просве­ щения и экономического образо­ вания на общественных началах. После выхода постановления партийные организации многое сделали по обеспечению благо­ приятных условий для творческой работы пропагандистов, создали кабинеты экономических знаний, оснастили их техническими сред­ ствами и наглядными пособиями, справочными материалами. Раз­ мещаются кабинеты, как правило, в просторных, удобных помеще­ ниях. В последние годы увеличи­ лось количество кабинетов с пультами управления. Кроме ранее созданных в пар­ тийных организациях колхоза «1 Мая», мебельного цеха, завода литейного оборудования, такие кабинеты оборудованы в парт­ организациях колхозов «Совет­ ская Россия» и им. Фрунзе, совхо­ зе «Уоманский», РО «Сельхозтех­ ника», гортопсбыта и нефтебазы. Завершают создание кабинетов парторганизации колхозов «Ле­ нинский путь», им. Калинина, «Великий Октябрь», Дрязгинской опытной станции, ДПМК «Обл- межколхозстрой». Создание кабинетов экономи­ ческих знаний значительно укре­ пило материально-техническую ба­ зу учебы, дало в руки пропаган­ дистов широкий арсенал техниче­ ских средств обучения. Только в одних кабинетах в настоящее время насчитывается 20 телеви­ зоров, 19 киноаппаратов «Украи­ на», 15 магнитофонов, 14 про­ игрывателей, более 30 диапроек­ торов и фильмоскопов. Книжный фонд библиотек при кабинетах составляет более шести тысяч экземпляров учебной, методиче­ ской, политической литературы. Накопление информационного .материала поставило перед эко­ номическими кабинетами новую задачу — создание картотек диа­ фильмов. магнито и грамзаписей. Важное место в пропаганде экономической теории и передо­ вого производственного опыта принадлежит районной организа­ ции общества «Знание». За пос­ леднее время она заметно акти­ визировала свою деятельность в этом направлении. Однако имею­ щиеся возможности для Дальней­ шего улучшения пропаганды эко- но.чических знаний используются еще недостаточно. В коллективах мебельного цеха, автопредприя­ тия, колхозов «Наша победа», «Маяк коммунизма», совхоза «Октябрьский» и многих других лекции на экономические темы читаются крайне редко, плохо популяризируется опыт передови­ ков производства. Президиу.му районной организации общества «Знание» необходимо наметить и осуществить конкретные меры по повышению эффективности лек­ ционной пропаганды, усилению ее действенности в развитии предсъездовского социалистиче­ ского соревнования, распростра­ нении передового производствен­ ного опыта. Имея^ определенный положи­ тельный опыт работы партийных организаций по усилению роли экономического образования тру­ дящихся в повышении эффектив­ ности производства и качества работы, мы должны сегодня кри­ тически оценивать достигнутое, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути их устранения. Следует прямо сказать, что зна­ чительная часть партийных орга­ низаций все еще не в полной мере использует возможности экономического образования для улучшения хозяйственной и вос­ питательной работы. Значитель­ ная часть рабочих, колхозников и специалистов, особенно моло­ дых, не имеют необходшмой экономической подготовки. Занятия в школах нередко проходят на низком уровне, в отрыве от актуальных проблем повышения эффективности произ­ водства и качества работы, уско­ рения научно-технического про­ гресса. Так, на заводе литейного обо­ рудования создано 9 экономиче­ ских школ и 2 школы коммуни­ стического труда. Однако работа их далека от требований, предъ­ являемых в постановлении ЦК КПСС по Башкирии. В большин­ стве школ занятия проводятся формально, лекции и беседы но­ сят просветительный характер. Практические задания слушате­ лям не даются, рефераты не об­ суждаются, передовой производ­ ственный опыт не изучается. По­ сещаемость занятий низкая. Из 19 слушателей школы «Социа­ лизм и труд» у пропагандиста В. М. Данковцева 8 человек про­ пустили около половины занятий. Такое же положение и в других школах. Имеет место невыполне­ ние учебных программ. Пропаган­ дисты крайне редко посещают за­ нятия районного семинара про­ пагандистов. Совет по экономическому обра­ зованию, возглавляемый Н. С. Клепининым, не осуществляет повседневного контроля за хо­ дом учебы. Комплексного плана пропаганды экономических зна­ ний на заводе нет. За целый год в помощь пропагандистам не под­ готовлено ни одной справки, ди­ аграммы, пособия. В стороне от экономической учебы стоит партком завода. Ни он, ни партбюро ни разу в тече­ ние года не обсудили состояние экономического образования, не спросили с пропагандистов, зна­ чительная часть которых комму­ нисты, как же они выполняют данное им партийное поручение. Отсутствие необходимой эконо­ мической подготовки у рабочих и отдельных специалистов привело к тому, что на заводе все еще мирятся с фактами бесхозяйст­ венности, небрежно относятся к сохранности и рациональному ис­ пользованию народного добра. Несовершенство технологии, нарушения технологической и тру­ довой дисциплины способствова­ ли тому, что в прошлом году от выпуска брака завод понес убыт­ ки в сумме 26 тысяч рублей. Од­ нако эта сумма не отражает ис­ тинной картины выпусти брако­ ванных изделий, т. к. недостатки учета позволяют скрызать опре­ деленное количество бракован­ ных деталей, которые, в том чис­ ле металл, вывозятся на свалку вместе с мусором. Еще много металла пгреводится в стружку, на что затрачиваются значительные дополнительные ма­ териальные и трудовыз ресурсы. Только за 7 месяцев этого года отправлено в металлолом 900 тонн стружки. Допущен большой перерасход электроэнергии. Так за 1 полугодие перерасход со­ ставил 37.600 киловатт-часов. Большие убытки завод несет из-за текучести кадров, потерь рабочего времени. Из-за прогу­ лов, неявок на работу с разреше­ ния администрации уже в 1 по­ лугодии потеряно 1.808 человеко­ дней. В то же время админист­ рация вынуждена прибегать к сверхурочным работам. Не в ладах с экономикой ру- ково.дители и специалисты заво­ да. Кому, как не им, надлежит решать поставленную XXV съез­ дом КПСС задачу ускорить обо­ рачиваемость оборотных средств на 3—5 дней. Но на заводе допу­ стили рост остатков товаро-мате­ риальных ценностей и, как следствие, замедление оборачива­ емости оборотных средств против 1976 года на 54 дня. Еще хуже обстоит дело с орга­ низацией экономической учебы на заводе стройматериалов (ди­ ректор Н. М. Шевяков), на Усмаиско.м хлебоприемном пред­ приятии (директор К. Ф. Бах­ тин), автопредприятни (началь­ ник М. Н. Кореньков). Не уделяют должного внима­ ния экономической учебе кадров партийная, профсоюзная, комсо­ мольская организации, админист­ рация табачно-махорочной фабри­ ки. Совет по экономическому об­ разованию, возглавляемый Н. И. Маслиновым, бездействует. Здесь не заботятся о создании необхо­ димых условий для работы про­ пагандистов, не обеспечивают их аналитическими материалами, данными о ходе выполнения пла­ нов и социалистических обяза­ тельств. На фабрике не только нет кабинета экономического образо­ вания, но и не оборудованы эле­ ментарные уголки для проведе­ ния занятий. Слушатели эконо­ мических школ и школ коммуни­ стического труда передовой про­ изводственный опыт не изучают. И, как результат, на предприя­ тии наблюдается хроническое па­ дение производительности труда. Так, выработка на одного работ­ ника промышленно - производст­ венного персонала в 1978 году составила 97,7 процента к уров­ ню 1977 года, в 1979 г. — 97 процентов. 29,6 процента рабочих не выполняют нормы выработки. Это объясняется низкой квали­ фикацией рабочих, простоями из- за неисправности оборудования. Велики еще на фабрике и теку­ честь кадров, и потери рабочего времени из-за прогулов. Д АЛЕЕ В. С. Росляков гово­ рит, что экономическое об­ разование выступает как важ­ нейшая составная часть комплек­ са мер, направленных на всемер­ ное улучшение растениеводства, рациональное использование зем­ ли, техники и капитальных вло­ жений, обеспечение рентабельно­ сти сельскохозяйственного произ­ водства. Однако во многих хо­ зяйствах экономическое образова­ ние еще не стало действенным рычаго.м дальнейшего совершен­ ствования производственной, ор­ ганизаторской и воспитательной деятельности. Не выдерживает, например, никакой критики состояние эко­ номической учебы в колхозе им. Калинина. Партком колхоза в прошедшем учебном году само­ устранился от организации эко­ номического образования кол­ хозников. Пропагандисты на за­ седании парткома не утвержда­ лись. (Зовет по экономическому образованию бездействовал. Заня­ тия проходили от случая к слу­ чаю, при низкой посещаемости и активности слушателей. Про­ граммный материал изучался по­ верхностно, в отрыве от конк­ ретных задач коллектива. В этом одна из причин того, что в хозяй­ стве . слабо внедряются передо­ вые методы работы и прогрес­ сивная технология, не принима­ ется должных мер для роста об­ щественного производства. Л»*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz