Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)
28 АВГУСТА 1980 ГОДА ф № 104 ( 7945)'1441111111111111111111111111111 НОВАЯ ЖИЗНЬ 1 нн 1 ш |п тттпи 1 мш 1 н т тш 1111111 пгиииннтгннш 1111 п 11 т т 1 иит 1 т 1 нт 3 РАСТИТЬ ПАТРИОТОВ ------------------------ С районного августовского совещания у ч и т е л е й ----------------------- В в районном Доме культуры состоялось традиционное августовское совещание учителей. Его открыл первый секретарь райкома партии В. С. Росляков. На совещании учителей с докладом «О задачах педа гогических коллективов школ района по достойной встрече XXVI съезда КПСС» выступил председатель райисполкома А. В. ТИМОФЕЕВ. НАЧАЛЕ своего докла да он сказал, что наша партия, весь советский народ готовятся достойно встретить XXVI съезд нашей партии, ре шение о проведении которого было принято на июньском (1980 г.( Пленуме ЦК КПСС. В годы 10-й пятилетки глав ное внимание в практической работе педагогических коллек тивов района было сосредото чено на основных направле ниях, связанных с заверше нием перехода ко всеобщему среднему образованию. За че тыре года текущей пятилетки выполняется народнохозяйст- I венный план по приему уча- 'щихся в 9-е классы, ежегодно увеличивается охват учащихся группами продленного дня. В 1979—80 учебном году ими было охвачено 2.310 человек, что составляет- 30,4 процента от числа учащихся 1—8 клас сов. Значительно укрепилась ма териальная база школ. Построе ны Дрязгинская средняя школа на 496 мест, Песковатская восьмилетняя школа на 192 места, введена в эксплуатацию пристройка к средней школе Л№1 на 329 мест, ведутся строи тельство пристройки к средней школе № 3 за счет госкапоюд- жета, строительство Куликов ской средней школы на 464 места за счет колхоза «Ленин ский путь». Ежегодно школы пополняют ся оборудованием,только за про шлый учебный год его получе но на сумму 37.219 рублей. В связи с введением углуб ленного трудового обучения учащихся старших классов сельские школы получили 13 комплектов оборудования для изучения трактора и сельскохо зяйственных машин. В оснаще нии оборудованием по трудо вому ооучению благородная роль принадлежит колхозам и совхозам, которые закупили школам оборудование для ка бинетов механизации сельского хозяйства, выделили безвоз мездно сельскохозяйственные машины, закрепили за школами специалистов; агрономов, ме ханизаторов и др. В настоящее время насчиты вается 15 школ, имеющих по 8 и более кабинетов, а 10 средних школ из 17 полностью работают по кабинетной систе ме. Из 18 восьмилетних школ 14 имеют 3 и более оборудо ванных кабинета. Советская общеобразователь ная школа — это прежде всего воспитательное учреждение, в котором обучение является важнейшей составной частью ее деятельности, способствую щей успешному формирова нию молодых строителей ком мунизма. Однако высокий уро вень знаний сам по себе не влечет за собой должного уров ня нравственной воспитанности. Нужны дополнительные усилия и средства для приведения этих начал в полное соответствие. Нет в нашем районе такой школы, где не велась бы углуб ленная работа по воспитанию учащихся на примере жизни и деятельности В, И. Ленина, на ленинских заветах. Эта работа особенно активизировалась в связи с выходом постановления ЦК КПСС «О 110-й годовщине со дня рождения В. И. Лени на». Выполняя это постановле ние ЦК партии, партийная ор ганизация, педагогический кол лектив второй городской шко лы накопили богатый опыт вос питания учащихся на ленин о ских традициях. Здесь в млад ших классов изучается биогра фия В. И. Ленина, а старше классники по первоисточникам изучают революционную, пар тийную и государственную дея тельность В. И. Ленина, доку менты партии и правительства, произведения Л. И. Брежнева. Учителя школы Д. В. Комя- ков и Б. И. Борзунов, побывав в Москве, Ленинграде, Улья новске. соприкоснувшись с не забываемой атмосферой мест, где жил и боролся за освобож дение трудящихся В. И. Ле нин, сумели и до учащихся донести эти впечатления в форме лекций, бесед. ЧЕНЬ важной является проблема воспитания у молодежи интереса и потреб ности к труду в сфере матери ального производства. Особен но в области сельского хозяй ства. Пробудить у нее интерес к рабочим профессиям, пока зать характер современного промышленного и сельскохозяй ственного труда, раскрыть зна чение знаний, высокой культу ры, необходимых для того, что бы лучше овладеть профессией, — такова задача педагогиче ских коллективов. Опыт показывает, что эта проблема лучше решается там. где партийные организации, сельские Советы, руководители школ и хозяйств комплексно работают над задачами обуче ния и воспитания. Заметные результаты дает стремление приблизить школь ные Цела к производству, осо бенно сельскохозяйственному. Получившие широкое, распрост ранение В‘ районе лагеря труда и отдыха школьников сыграли в этом определенную положи тельную роль. Партийные ко митеты, администрация совхо зов «Октябрьский» и «Комму нар», колхозов «1 Мая» и «Путь к коммунизму» и других не посчитались с материальны ми затратами на оборудование таких лагерей, и мы уверены, что эти затраты полностью оку пятся, когда молодые, энергич ные и знающие рабочие — се годняшние школьники — воль ются в трудовую семью работ ников сельскохозяйственного труда. Следует отметить, что наши дети растут не белоручками. Только в этом году на полях колхозов и совхозов, на учеб но-опытных участках 1.495 уча щихся школ района, объеди ненные в 28 ученических про изводственных бригад, обрабо тали посевы на площади 1.429 гектаров. Кроме того, ребята оказывают шефскую помощь колхозам и совхозам в обра ботке и уборке различных сельскохозяйственных культур на площади свыше 1.000 гек таров. Постоянную заботу проявля ют педагоги первой городской, Завальновской, Октябрьской, Дрязгинской и других средних школ о физическом воспитании школьников, учителя Сторо- жевско-Хуторской, Завальнов ской школ трудятся над совер шенствованием нравственного и эстетического воспитания. Мно гие из вас были в этих школах, видели, как учителя воспиты вают активных строителей ком мунизма, ищут новые формы и методы воспитания подраста ющего поколения. Опыт этих школ заслуживает более глу бокого изучения. Большинство школьников здесь охвачены секционной работой. Занятость учащихся в школьных секциях, а городских школьников еще и в ДЮСШ, способствует реше нию проблемы рациональной организации свободного време ни учащихся. Популярны в школах веселые старты, эста феты. игры, традиционные спортивные праздники, физ культурные коллективы прини мают активное участие в рай онных соревнованиях в зачет спартакиады. В последние годы педколлек тивами школ района много сделано в осуществлении ди ректив партии по дальнейшему совершенствованию учебно-вос питательного процесса. Однако при общих положительных ре зультатах в практике школь ной работы имеется немало не достатков, трудностей и нере шенных вопросов, что отрица тельно сказывается на состоя нии преподавания и воспитании учащихся. Ь ЕСЬМА актуальной оста ется проблема совершен ствования методов и приемов обучения, которые максималь но активизировали бы умствен ную деятельность учащихся, способствовали бы выработке умения добывать знания путем самообразования, глубоко ана лизировать явления. Немало ярких страниц в со вершенствовании урока и ме тодики преподавания вписали учителя нашего района К. А. Волкова, А. Н. Глотова, О. И. Колесникова, Т. Д. Свиридова, Т. Н. Родюшкина. Лучшие тра-’ диции педагогов старшего по коления продолжают такие ма стера педагогического труда как учителя средней школы № 1 О. И. Панкова, А. М. Кочкина, директор Завальнов ской средней школы Т. Ф. Ку стова, директор Березняговской средней школы Е. Я. Проняева и другие. Налачие в'школе вы сококвалифицированных препо давателей — ключ к решению задач повышения качества обу чения и воспитания. Полгода нас отделяет от дня открытия XXVI съезда партии. Необходимо, чтобы все наши педагогические коллективы от метили этот год хорошими об щественно - полезными делами, достижениями в учебе учащих ся, повышением уровня всей учебно - воспитательной рабо ты. Это будет достойным по дарком предстоящему съезду партии. Затем с докладом «Средне му всеобучу — подагогическое обеспечение» выступила заве дующая районе В. К. Шата лова. — Как лучше учить и вос питывать, как сегодня и еже дневно добиваться новых ус пехов, искать и находить наи более эффективные методы обучения, более верные и до ходчивые пути к умам и серд цам своих воспитанников? Эти вопросы,—сказала она,—всегда занимают и волнуют учителей, стремящихся совершенствовать свой труд, не отставать от за просов жизни. В рядах учителей нашего района много влюбленных в свое дело людей, избравших своим девизом в работе крыла тые горьковские слова; «Вся кое дело надо любить, чтобы хорошо его делать». Психоло гическая ' прозорливость, уме ние понять душу ученика, пути его развития — вот черты учи теля физики средней школы № 1 О. А. Кочкина, учителя математики кавалера ордена Трудового Красного Знамени, заслуженной учительницы шко лы РСФСР О. И. Колеснико вой. Душевная тонкость, под линное научное проникновение в самую суть педагогического процесса, работа с перспекти вой — такова инструментовка уроков учительницы средней школы № 3 заслуженной учи- Большим авторитетом, заслу женной известностью пользу ются учителя средней школы № 3 А. А. Юдина, Н. Н. Фур сова, учитель истории Аксай- ской восьмилетней школы В. И. Некрасов и многие, мно гие другие. 10 лет учит детей в Верхне- Мосоловской ср. школе мо лодая учительница начальных классов В. И. Кондратьева. Она всегда ищет в своих уче никах хорошее, светлое, все то, на что можно опереться в ра боте. Отмечает каждый, даже самый незначительный, на пер вый взгляд, успех ребенка. Его победа становится и ее победой, радостью, окрыляющей на но вый взгляд, успех ребенка. Его к ней тянутся дети! Ведй в ос нове всех поступков учительни цы, в ее взаимоотношениях с классом — доброта, искреннее уважение и желание помочь маленькому человеку. И они не обманывают ее доверия, в классе нет неуспевающих, все учащиеся учатся на «4» и «5». тельницы школы РСФСР Т. И. Кузнецовой. Это учитель, на которого мож но всегда и во всем положить ся. ^ ЕГОДНЯ мы можем на- звать целые коллекти вы, где хорошо учат и воспи тывают детей; школы города, Завальновская, Березняговская, Дрязгинская средние школы, Кривская, Студенская, Аксай- ская восьмилетние, Пригород- няя № 2 начальная и дру гие. где трудятся творчески .ищущие коллективы, педагоги прививают прочные, глубокие знания законов ■развития при роды и общества. Каждый их урок — это поиск. При постоянном внимании партийных организаций педаго гические коллективы приложи ли немало усилий к тому, что бы поднять уровень учебно- воспитательного процесса, по высить эффективность урока. Улучшается качество обучения и воспитания учащихся. Б про шедшем учебном году 23 вы пускника средних школ на граждены Золотой медалью «За отличные успехи в учении, труде и примерное поведение», 122 учащихся получили грамо ты «За особые успехи в изуче нии отдельных предметов». В течение последних лет ро- но, школами при помощи пред приятий, колхозов, совхозов проделана немалая работа по повышению общеобразователь ного уровня работающей моло дежи. Для обучения ее в райо не имеются вечерняя школа, заочная, которая объединяет 28 учебно - консультационных пунктов. Только в прошедшем учебном году повысили обще образовательный уровень без отрыва от производства 321 механизатор (шоферы, тракто ристы, комбайнеры), 66 работ ников других механизаторских специальностей, 24 животново да, полевода, 113 работников сферы обслуживания, в селах и городе, более 187 рабочих и колхозников,^ работающих на различных работах. Многие колхозы и совхозы, промыш ленные предприятия активно участвуют в смотре «Каждому молодому труженику — сред нее образование». Перевод школ на новый ти повой учебный план требует от руководителей школ серьезной работы. С 1-го сентября 1980 года все старшеклассники горо да и села будут получать углуб ленную трудовую подготовку. Ученики 9—10 классов изуча ют трактор и другие сельскохо зяйственные машины, автомо биль. Совершенствовалось содер жание образования и по дру гим предметам, в частности, по математике в начальных клас сах. Больше внимания уделя ется теперь формированию прочных вычислительных навы ков за счет некоторого сокра щения материала по алгебре и геометрической пропедевтике. Приобретают большую прак тическую направленность и учебники русского языка, сок ращены отдельные теоретиче ские разделы, что позволило увеличить время на обработку навыков правописания и на развитие речи школьников. К сентябрю выйдут перера ботанные учебники для 4—6 классов. Продолжается совер шенствование книг для 7—8 классов. Внесены изменения по литературе для 8—10 классов. Утвержден новый букварь, соз даются книги для чтения, а также экспериментальные учеб ники по русскому языку для 1— 3 классов, два варианта учебни ков для 1-го класса. На углуб ленную трудовую подготовку в 9—10 классах выделяется по 4 часа в неделю вместо двух. Изучение черчения завершает ся в 8-м классе. На математи ку и физику в 10 классах от водится 4,5 часа в неделю вместо 5. Иностранный язык станет изучаться с 4 класса по 4 часа в неделю. Внесено из менение в программу по черче нию, математике в 9-х и 10-х классах, физике в 10-х клас сах. Утверждена новая програм ма по природоведению для 4-х классов, разработаны новые программы по факультативам. Идет подготовка к переходу на новый учебный план по иност ранному языку. Разработана и утверждена программа для 9— 10 классов. 11 ОВЫИ учебный год в школах страны начинает ся под знаком воплощения в жизнь постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-вос питательной работы», в усло виях, когда вся страна гото вится к событию огромной по литической важности — XXVI съезду КПСС. А потому нет для нас почетнее задачи, чем сосредоточить все внимание на дальнейшем улучшении много гранной работы по идейно-по литическому воспитанию школь ников, формированию у них научного, марксистско - ленин ского мировоззрения, высоких морально - политических ка честв, идейной убежденности и нравственности, непримиримо сти к буржуазной идеологии, воспитанию ответственного от ношения к учению, подготовке к общественно - полезному тру ду на благо своей Родины. В прениях по докладам вы ступили секретарь РК ВЛКСМ Г. Г. Мурашкина, завуч сред ней школы № 1 А. М. Кочки на, секретарь партийной орга низации Дрязгинской опытной станции Р . Г. Буякова, дирек тор Сторожевско - Хуторской восьмилетней школы Н. Е. Ко ровина, директор Девицкой средней школы А. С. Китаев, учитель Пластинской средней школы Р . Г. Стекленева, орга низатор внеклассной и вне школьной работы с детьми средней школы № 2 С. С. Са- ливончик. Все они говорили о работе своих коллективов, большой ответственности учителя перед общественностью за коммуни стическое воспитание подраста ющего поколения, стремлении достойно встретить XXVI съезд Коммунистической пар тии Советского Союза. В работе августовского со вещания учителей принял уча стие и выступил заместитель заведующего отделом науки и учебных заведений обкома пар тии В. И. Щеглов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz