Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

................................................................. НОВАЯ ЖИЗНЬч111т111тт1|||||||||||тм1111т11 21 АВГУСТА 1980 ГОДА ♦№ 101 (7942) Партийная жизнь: отчеты и выборы '!) СТИЛ РАВОТЫ В партийных группах нашего завода прошли отчетно-выбор­ ные партийные собрания. Во втором механическом це­ це 11 коммунистов. Среди них ветераны труда: токарь В. М. Будянский, сверловщик Л. Д. Маркелов, депутат городского Совета народных депутатов сверловщик И. М. Бакунов, мо­ лодой слесарь, студент заочно­ го отделения Воронежского го­ сударственного политехническо­ го института В. И. Глотов и другие. Все они, передовики производства, уважаемые на заводе люди. Такому отряду партийцев по плечу большие задачи, и не случайно коллек­ тив цеха (партгрупорг Ю. А. Щеглов, мастер коммунист Н. И. Антюфеев) по итогам со­ циалистического соревнования в прошедшем 1979 году занял первое место среди предприя­ тий Минстанкопрома и сейчас занимает одно из ведущих мест. Отводя особую роль собра­ нию в воспитании коллектива, партгруппа обычно ставит на повестку дня, связанные с жизнью коллектива вопросы, такие как .«Состояние трудо­ вой дисциплины в цехе», «Улуч­ шение качества выпускаемой продукции — неотложная за­ дача коммунистов» и другие, а когда на заводе назрела необхо­ димость улучшить постановку политической учебы и эконо­ мического образования, в парт­ группе 2 механического цеха по этому поводу состоялся принципиальный разговор, при­ несший пользу и коммунистам, и беспартийным. Надежную поддержку в этом цехе нашло движение «Рабо­ тать без отстающих». Здесь организована бригада сверлов­ щиков, куда вошли коммуни­ сты Л. Д. Маркелов и И. М. Бакунов, которые помогли В. В. Символокову освоить профессию, других подтянули до уровня передовьа. В унисон с начальником це­ ха партгруппа работает в ук­ реплении трудовой дисципли­ ны рабочих. За каждое ее на­ рушение здесь строгий спрос и с коммунистов, и с беспартий­ ных даже в том случае, когда у них хорошие производственные показатели. Такое произошло со слесарем А. И. Гниломедо­ вым, ему, коммунисту, предъ­ явлен особый спрос. Постоянно, кропотливо вести индивидуальную работу с людь­ ми — одна из важнейших за­ дач партгруппы — к такому выводу пришли на своем отчет- но^выборном собрании комму­ нисты заготовительного цеха. — Как мы работаем с мо­ лодыми рабочими? — задает вопрос и сам отвечает комму­ нист Н. В. Кудинов: — При­ шел молодой рабочий, приняли его на завод, познакомили с ис­ торией завода, поставили его к опытному рабочему, разъясни­ ли цель... Многие становятся квалифицированными рабочи­ ми. Таким стал всем нам изве­ стный прессовщик П. С. По­ пов. Дневные нормы он выпол­ няет на 120—130 процентов. Хороший парень. Приходится, порой, и пово­ зиться с другими, «подтянуть», что называется дисциплину от­ дельных. Но не все еще мы сделали, чтобы предупредить оплошность человека, дойти до каждого, знать и разделить вме­ сте с ним радости его и забо­ ты. Висят вот и в нашем, и в других цехах Доски поздравле­ ний. Поздравляем мы друг дру­ га с днем рождения, а сколько свадеб, рождений детей, — по- моему, самых радостных' собы­ тий в жизни человека — про­ шло у нас стороной, когда мы, к стыду нашему, не только не поздравили человека, подарка не преподнесли, но даже не по­ интересовались, что и как. Многое тут зависит от нас, мастеров, но одним нам до каж­ дого не дойти, а всем комму­ нистам вместе можно и нужно улучшить индивидуальную ра­ боту с людьми. Тогда и рабо­ тать в коллективе будет легко, и резулиаты труда улучшатся. Третий механический цех — важное звено в производствен­ ной структуре завода. От его слаженной работы во многом зависит выполнение государ­ ственного плана всего завода. Партгруппа этого цеха — одна из самых крупных в нашем за­ воде. В ней насчитывается 18 коммунистов. Есть здесь и свои маяки, такие как(молодой ком­ мунист токарь-расточник С. М. Жданов. Хорошо зарекомендо­ вала себя бригада фрезеровщи­ ков (бригадир М. С. Бунин). Однако в воспитательной и про­ изводственной работе партгруп­ пы этого цеха немало упуще­ ний, что повлекло за собой ухудшение производственной и трудовой дисциплины. Здесь только за второй квартал про­ гулы составили 127 человеко­ дней. А это привело к невыпол­ нению цехом основных техни­ ко-экономических показателей: план второго квартала выпол­ нен всего на 66 процентов. Выступившие на собрании коммунисты этого цеха А. С. Рассказов, Е. Е. Кашменский и другие подвергли резкой крити­ ке стиль работы цехового ко­ митета, внесли предложения улучшить индивидуальную ра­ боту с людьми, повести борьбу за укрепление дисциплины тру­ да, создать комплексные бри­ гады, больше доверять моло­ дым рабочим. По-деловому прошли отчеты и выборы в сборочном, литей­ ном и других цехах завода, где коммунисты проанализировали свою работу, наметили меро­ приятия по устранению недо­ статков в своей работе, опреде­ лили задачи, направленные на достойную встречу XXVI съез­ да КПСС. Б . Б О Р З У Н О В , секретарь парторганизации механосборочного цеха УЗЛО. ПРИМЕР КОММУНИСТА Уборка урожая всегда была самым тяжелым периодом в ра­ боте земледельцев.. Вот и сейчас затянувшиеся дожди не дают воз­ можности вывести в поле агрегаты. Механизаторы с надеждой по­ сматривают на пасмурное небо, но погода очень капризна. Остает­ ся только одно: противопоставить ей упорство и волю к победе, хлеборобскую смекалку и творческий подход к делу. Комбайнеры колхоза имени Фрунзе вынужденный простой стараются использо­ вать для того, чтобы еще раз проверить регулировку машин, под­ готовить их к сложной работе. Виктор Иванович Перов, которого вы видите на этом снимке, надеется на свой «Колос». Он сам ремонтировал комбайн, старался с высокой точностью подогнать каждую деталь. И машина его не подводит. Начало уборки было очень хорошим. Из бункера уже выдано 2.500 центнеров хлеба. Это неплохой показатель в социали­ стическом соревновании среди комбайнеров. Виктор Иванович—коммунист. Он секретарь комсомольской ор­ ганизации колхоза. Его живо интересует настроение каждого члена комсомольско-молодежного звена. Обсуждая постановление ЦК КПСС о развертывании социалистического соревнования за достой­ ную встречу XXVI съезда КПСС, он лично с каждым комсомоль­ цем говорил о резервах и возможностях выполнения принятых по­ вышенных обязательств на уборке урожая. Комсомольцы колхоза уважают своего вожака, во всем держат на него равнение. А обязательство его самое высокое: намолотить 10.000 центнеров хлеба. Фото В. Елютина. В социалистическом соревнова- НИИ за достойную встречу XXVI съезда КПСС высоких производ­ ственных показателей добивается один ИЗ лучших кадровых рабо­ чих ДПМК автогрейдерист Вла­ димир Иванович Овчинников. За безупречную работу он награж­ ден орденом «Знак Почета». Ему неоднократно присуждался пере­ ходящий красный вымпел, выда­ вались денежные премии. В его честь поднимался Флаг трудовой славы на территории предприя­ тия. На снимке: В. И. Овчинников. Фото В. Елютина. БЕСЕДЫ АТЕИСТА Ч т о т а к о е мюр ид и з м? ...Они собиргиотся группами и сразу ж е заводят свои ритуаль­ ные пляски с бесконечными сла­ вословиями аллаху, то и дело повторяя : «Ла-илиха-ила-аллах1..» В переводе на русский язы к эта фраза звучит так: нет божества, кр о м е аллаха. Участники пляски доходят до крайне го экстаза, до отупленного изнеможения , д е ­ м онстрируя «верность» аллаху. Сценка взята из религиозной жизни членов мю рид с ки х о б ­ илии, которые сохранились в на­ шей стране в районах традици ­ онно го распространения ислама. К ним относятся, в частности, Че­ чено-Ингушетия , Дагестан, Се­ верная Осетия и некоторые д р у ­ гие районы Северно го Кавказа. Что ж е такое мюридизм? Это одна из разновидностей мисти­ ч е с ко го направления в исламе — суфизма (араб, суфа — грубая шерстяная одежда , ко тор ую но ­ сили м усульманские аскеты -дер- виши). Суфизм проповедовал жертвен ­ ный аскетизм , примирение с действительностью. Это, коне ч ­ но же, отвечало клвссовьгм инте­ ресам феодальной верхуш ки и духовенства. В XI веке суфизм перестал быть в оппозиции и вошел в общ епринятую среди мусульман систему вероучения и обрядности ислама. Отрешаясь от всего м ир с ко го , усиленно м о ­ лясь, соблюдая обряды , суфии стремились «слиться с бож ест ­ вом», в ко тором и заключена, по их мнению , абсолютная истина всего бытия. Суфизм ни когда не имел еди ­ ной социальной базы, поэтому не бьшо в нем и идеологическо го единства. Идеи, принципы по всю ­ д у видоизменялись, приобретали те или инью оттенки в зависи­ мости от конкретны х социально- эконо /лических и политических условий. Из числа суфийских орденов (братств) на Северном Кавказе получили распространение орде ­ на Накшбанди и Кадири, извест­ ные здесь под названием м ю р и ­ ды. Принципиальных различий в учениях этих орденов нет. Раз­ ница лишь в особенностях риту ­ ала. Так, последователи Накш- бандийско го тариката (путь к истине, богу ) признаю т тихий зи кр (от араб, слова зикруллах — воспоминание о боге ) и от­ вергают гром ко е радение. Пос ­ ледователи учения Кадири при ­ знают только гром кий зикр. Как правило, мюриДы малооб ­ щительны, не признаю т иных че­ ловеческих связей, кром е рели­ гиозных . Для них очень важно совместное отправление культа. Члены мю рид ских орденов п р о ­ тивопоставляют себя остальным людям , которы х рассматривают ка к бы со стороны , употребляя обезличенное слово «они». При ­ чем последователи учения одно ­ го тариката обособляют себя от дру гих верующих по толку, при ­ знанию и соблюдению формы отдельных ритуалов. Вожаки мю рид с ки х общин тре ­ бую т от своей паствы полного отрешения от мира, всецелого посвящения служению аллаху. Социальный смысл этих требова ­ ний очевиден : отвлечь человека от активной трудовой и общест­ венной жизни , превратить веру ­ ющих в послушное орудие в р у ­ ках шейхов. В общинах культивируются ис к ­ лючительность, замкнутость ве­ рующих , настороженность и в,ражда не только к представите­ лям других вероисповеданий , но и толков, направлений в рамках учения одн о го тариката. Это це ­ лая система запретов, строгая регуляция жизни мю ридов . На правах духовных наставников во­ ж а ки актив.но вмешиваются в личную и семейную жизнь ве­ рующих . Мю риды многих братств под их давлением запрещают своим дочерям выходить зам уж за представителей других рели- гиозньж течений, тем более за неверующих. М ю рид с кие общины, призывая к братству и единству людей , по ­ нимают это как обращение их в свой тарикзт, в свою веру. Мю риды , ка к правило, о б ож е ­ ствляют шейхов - наставников, связывая их происхождение не только с основателем учения тариката, но и с самим аллахом. В одном из наставлений братства Накшбанди говорится: «Если ты почитаешь своего шейха, то по ­ читаешь и бога». М еж д у тем иные вожаки м ю ­ ридов, лицемерно призывая «братьев» к умеренности и аске ­ тизму , сами ведут паразитиче­ с кий образ ж изни , ни в чем себе не отказывая. А чтобы легче бы ­ ло держать своих последовате­ лей в покорности и повиновении, натравливают их дру г на друга во им я «сохранения чистоты» учения шейха. Идеология мю ридизм а отлича­ ется реакционностью и консерва ­ тизмом . Ее цель: препятствовать духовной эмансипации человека, не допустить интернационализа­ ции быта, семейно-брачных отно ­ шений, распространения и ут­ верждения социалистических праздников и обрядов , то есть влияния советского образа ж и з ­ ни, законсервировать патриар­ хально-родовые отношения. Однако мюридская идеология претерпевает изменения, вынуж ­ дена приспосабливаться к усло ­ виям нашей действительности. О собенно четко эта тенденция прослеживается в сравнительно молодом братстве (возникло в 50-е годы ) так называемых «6е- лошапочников» (висхаджинцев), в рели гиозном обряде которых мно го нововведений, привлекаю ­ щих к себе внимание молодежи . Здесь и национальная одежда (обряд совершается в белых па­ пахах), и музыкальное оф ормле ­ ние (звуки скрипки ). Борьба с реакционной идеоло­ гией мю ридизм а — прежде всего борьба с пережитками патриар­ хально-родовых общественных отношений, борьба за новые от ­ ношения Б быту. Она предпола­ гает единство атеистического и интернационального воспитания, активную пропаганду коммунисти ­ ческой морали, советского обра ­ за жизни , характерной чертой ко торо го является подлинное братство и д руж ба народов СССР. л. БАШИРОВ, кандидат философских наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz