Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)
................................................................. НОВАЯ ЖИЗНЬч111т111тт1|||||||||||тм1111т11 21 АВГУСТА 1980 ГОДА ♦№ 101 (7942) Партийная жизнь: отчеты и выборы '!) СТИЛ РАВОТЫ В партийных группах нашего завода прошли отчетно-выбор ные партийные собрания. Во втором механическом це це 11 коммунистов. Среди них ветераны труда: токарь В. М. Будянский, сверловщик Л. Д. Маркелов, депутат городского Совета народных депутатов сверловщик И. М. Бакунов, мо лодой слесарь, студент заочно го отделения Воронежского го сударственного политехническо го института В. И. Глотов и другие. Все они, передовики производства, уважаемые на заводе люди. Такому отряду партийцев по плечу большие задачи, и не случайно коллек тив цеха (партгрупорг Ю. А. Щеглов, мастер коммунист Н. И. Антюфеев) по итогам со циалистического соревнования в прошедшем 1979 году занял первое место среди предприя тий Минстанкопрома и сейчас занимает одно из ведущих мест. Отводя особую роль собра нию в воспитании коллектива, партгруппа обычно ставит на повестку дня, связанные с жизнью коллектива вопросы, такие как .«Состояние трудо вой дисциплины в цехе», «Улуч шение качества выпускаемой продукции — неотложная за дача коммунистов» и другие, а когда на заводе назрела необхо димость улучшить постановку политической учебы и эконо мического образования, в парт группе 2 механического цеха по этому поводу состоялся принципиальный разговор, при несший пользу и коммунистам, и беспартийным. Надежную поддержку в этом цехе нашло движение «Рабо тать без отстающих». Здесь организована бригада сверлов щиков, куда вошли коммуни сты Л. Д. Маркелов и И. М. Бакунов, которые помогли В. В. Символокову освоить профессию, других подтянули до уровня передовьа. В унисон с начальником це ха партгруппа работает в ук реплении трудовой дисципли ны рабочих. За каждое ее на рушение здесь строгий спрос и с коммунистов, и с беспартий ных даже в том случае, когда у них хорошие производственные показатели. Такое произошло со слесарем А. И. Гниломедо вым, ему, коммунисту, предъ явлен особый спрос. Постоянно, кропотливо вести индивидуальную работу с людь ми — одна из важнейших за дач партгруппы — к такому выводу пришли на своем отчет- но^выборном собрании комму нисты заготовительного цеха. — Как мы работаем с мо лодыми рабочими? — задает вопрос и сам отвечает комму нист Н. В. Кудинов: — При шел молодой рабочий, приняли его на завод, познакомили с ис торией завода, поставили его к опытному рабочему, разъясни ли цель... Многие становятся квалифицированными рабочи ми. Таким стал всем нам изве стный прессовщик П. С. По пов. Дневные нормы он выпол няет на 120—130 процентов. Хороший парень. Приходится, порой, и пово зиться с другими, «подтянуть», что называется дисциплину от дельных. Но не все еще мы сделали, чтобы предупредить оплошность человека, дойти до каждого, знать и разделить вме сте с ним радости его и забо ты. Висят вот и в нашем, и в других цехах Доски поздравле ний. Поздравляем мы друг дру га с днем рождения, а сколько свадеб, рождений детей, — по- моему, самых радостных' собы тий в жизни человека — про шло у нас стороной, когда мы, к стыду нашему, не только не поздравили человека, подарка не преподнесли, но даже не по интересовались, что и как. Многое тут зависит от нас, мастеров, но одним нам до каж дого не дойти, а всем комму нистам вместе можно и нужно улучшить индивидуальную ра боту с людьми. Тогда и рабо тать в коллективе будет легко, и резулиаты труда улучшатся. Третий механический цех — важное звено в производствен ной структуре завода. От его слаженной работы во многом зависит выполнение государ ственного плана всего завода. Партгруппа этого цеха — одна из самых крупных в нашем за воде. В ней насчитывается 18 коммунистов. Есть здесь и свои маяки, такие как(молодой ком мунист токарь-расточник С. М. Жданов. Хорошо зарекомендо вала себя бригада фрезеровщи ков (бригадир М. С. Бунин). Однако в воспитательной и про изводственной работе партгруп пы этого цеха немало упуще ний, что повлекло за собой ухудшение производственной и трудовой дисциплины. Здесь только за второй квартал про гулы составили 127 человеко дней. А это привело к невыпол нению цехом основных техни ко-экономических показателей: план второго квартала выпол нен всего на 66 процентов. Выступившие на собрании коммунисты этого цеха А. С. Рассказов, Е. Е. Кашменский и другие подвергли резкой крити ке стиль работы цехового ко митета, внесли предложения улучшить индивидуальную ра боту с людьми, повести борьбу за укрепление дисциплины тру да, создать комплексные бри гады, больше доверять моло дым рабочим. По-деловому прошли отчеты и выборы в сборочном, литей ном и других цехах завода, где коммунисты проанализировали свою работу, наметили меро приятия по устранению недо статков в своей работе, опреде лили задачи, направленные на достойную встречу XXVI съез да КПСС. Б . Б О Р З У Н О В , секретарь парторганизации механосборочного цеха УЗЛО. ПРИМЕР КОММУНИСТА Уборка урожая всегда была самым тяжелым периодом в ра боте земледельцев.. Вот и сейчас затянувшиеся дожди не дают воз можности вывести в поле агрегаты. Механизаторы с надеждой по сматривают на пасмурное небо, но погода очень капризна. Остает ся только одно: противопоставить ей упорство и волю к победе, хлеборобскую смекалку и творческий подход к делу. Комбайнеры колхоза имени Фрунзе вынужденный простой стараются использо вать для того, чтобы еще раз проверить регулировку машин, под готовить их к сложной работе. Виктор Иванович Перов, которого вы видите на этом снимке, надеется на свой «Колос». Он сам ремонтировал комбайн, старался с высокой точностью подогнать каждую деталь. И машина его не подводит. Начало уборки было очень хорошим. Из бункера уже выдано 2.500 центнеров хлеба. Это неплохой показатель в социали стическом соревновании среди комбайнеров. Виктор Иванович—коммунист. Он секретарь комсомольской ор ганизации колхоза. Его живо интересует настроение каждого члена комсомольско-молодежного звена. Обсуждая постановление ЦК КПСС о развертывании социалистического соревнования за достой ную встречу XXVI съезда КПСС, он лично с каждым комсомоль цем говорил о резервах и возможностях выполнения принятых по вышенных обязательств на уборке урожая. Комсомольцы колхоза уважают своего вожака, во всем держат на него равнение. А обязательство его самое высокое: намолотить 10.000 центнеров хлеба. Фото В. Елютина. В социалистическом соревнова- НИИ за достойную встречу XXVI съезда КПСС высоких производ ственных показателей добивается один ИЗ лучших кадровых рабо чих ДПМК автогрейдерист Вла димир Иванович Овчинников. За безупречную работу он награж ден орденом «Знак Почета». Ему неоднократно присуждался пере ходящий красный вымпел, выда вались денежные премии. В его честь поднимался Флаг трудовой славы на территории предприя тия. На снимке: В. И. Овчинников. Фото В. Елютина. БЕСЕДЫ АТЕИСТА Ч т о т а к о е мюр ид и з м? ...Они собиргиотся группами и сразу ж е заводят свои ритуаль ные пляски с бесконечными сла вословиями аллаху, то и дело повторяя : «Ла-илиха-ила-аллах1..» В переводе на русский язы к эта фраза звучит так: нет божества, кр о м е аллаха. Участники пляски доходят до крайне го экстаза, до отупленного изнеможения , д е м онстрируя «верность» аллаху. Сценка взята из религиозной жизни членов мю рид с ки х о б илии, которые сохранились в на шей стране в районах традици онно го распространения ислама. К ним относятся, в частности, Че чено-Ингушетия , Дагестан, Се верная Осетия и некоторые д р у гие районы Северно го Кавказа. Что ж е такое мюридизм? Это одна из разновидностей мисти ч е с ко го направления в исламе — суфизма (араб, суфа — грубая шерстяная одежда , ко тор ую но сили м усульманские аскеты -дер- виши). Суфизм проповедовал жертвен ный аскетизм , примирение с действительностью. Это, коне ч но же, отвечало клвссовьгм инте ресам феодальной верхуш ки и духовенства. В XI веке суфизм перестал быть в оппозиции и вошел в общ епринятую среди мусульман систему вероучения и обрядности ислама. Отрешаясь от всего м ир с ко го , усиленно м о лясь, соблюдая обряды , суфии стремились «слиться с бож ест вом», в ко тором и заключена, по их мнению , абсолютная истина всего бытия. Суфизм ни когда не имел еди ной социальной базы, поэтому не бьшо в нем и идеологическо го единства. Идеи, принципы по всю д у видоизменялись, приобретали те или инью оттенки в зависи мости от конкретны х социально- эконо /лических и политических условий. Из числа суфийских орденов (братств) на Северном Кавказе получили распространение орде на Накшбанди и Кадири, извест ные здесь под названием м ю р и ды. Принципиальных различий в учениях этих орденов нет. Раз ница лишь в особенностях риту ала. Так, последователи Накш- бандийско го тариката (путь к истине, богу ) признаю т тихий зи кр (от араб, слова зикруллах — воспоминание о боге ) и от вергают гром ко е радение. Пос ледователи учения Кадири при знают только гром кий зикр. Как правило, мюриДы малооб щительны, не признаю т иных че ловеческих связей, кром е рели гиозных . Для них очень важно совместное отправление культа. Члены мю рид ских орденов п р о тивопоставляют себя остальным людям , которы х рассматривают ка к бы со стороны , употребляя обезличенное слово «они». При чем последователи учения одно го тариката обособляют себя от дру гих верующих по толку, при знанию и соблюдению формы отдельных ритуалов. Вожаки мю рид с ки х общин тре бую т от своей паствы полного отрешения от мира, всецелого посвящения служению аллаху. Социальный смысл этих требова ний очевиден : отвлечь человека от активной трудовой и общест венной жизни , превратить веру ющих в послушное орудие в р у ках шейхов. В общинах культивируются ис к лючительность, замкнутость ве рующих , настороженность и в,ражда не только к представите лям других вероисповеданий , но и толков, направлений в рамках учения одн о го тариката. Это це лая система запретов, строгая регуляция жизни мю ридов . На правах духовных наставников во ж а ки актив.но вмешиваются в личную и семейную жизнь ве рующих . Мю риды многих братств под их давлением запрещают своим дочерям выходить зам уж за представителей других рели- гиозньж течений, тем более за неверующих. М ю рид с кие общины, призывая к братству и единству людей , по нимают это как обращение их в свой тарикзт, в свою веру. Мю риды , ка к правило, о б ож е ствляют шейхов - наставников, связывая их происхождение не только с основателем учения тариката, но и с самим аллахом. В одном из наставлений братства Накшбанди говорится: «Если ты почитаешь своего шейха, то по читаешь и бога». М еж д у тем иные вожаки м ю ридов, лицемерно призывая «братьев» к умеренности и аске тизму , сами ведут паразитиче с кий образ ж изни , ни в чем себе не отказывая. А чтобы легче бы ло держать своих последовате лей в покорности и повиновении, натравливают их дру г на друга во им я «сохранения чистоты» учения шейха. Идеология мю ридизм а отлича ется реакционностью и консерва тизмом . Ее цель: препятствовать духовной эмансипации человека, не допустить интернационализа ции быта, семейно-брачных отно шений, распространения и ут верждения социалистических праздников и обрядов , то есть влияния советского образа ж и з ни, законсервировать патриар хально-родовые отношения. Однако мюридская идеология претерпевает изменения, вынуж дена приспосабливаться к усло виям нашей действительности. О собенно четко эта тенденция прослеживается в сравнительно молодом братстве (возникло в 50-е годы ) так называемых «6е- лошапочников» (висхаджинцев), в рели гиозном обряде которых мно го нововведений, привлекаю щих к себе внимание молодежи . Здесь и национальная одежда (обряд совершается в белых па пахах), и музыкальное оф ормле ние (звуки скрипки ). Борьба с реакционной идеоло гией мю ридизм а — прежде всего борьба с пережитками патриар хально-родовых общественных отношений, борьба за новые от ношения Б быту. Она предпола гает единство атеистического и интернационального воспитания, активную пропаганду коммунисти ческой морали, советского обра за жизни , характерной чертой ко торо го является подлинное братство и д руж ба народов СССР. л. БАШИРОВ, кандидат философских наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz