Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)
2 ||||^|^III^^IIIIIIIIIIIIIIIIIIII1IIIIIIIIIIIIIIIПIIII1IIIШIIIIтIIII^II||||||||Ц||ЦIII||||| НОВАЯ ЖИЗНЬ .............................. . 5 ИЮЛЯ 1980 ГОДА ф № 81 (7922) XXV-XXVI: от съезда к съезду Заметные перемены Неумолимо быстро летит вре мя. Камтись, совсем недавно со стоялся XXV съе1д КПСС, а сей час мы уже начали готовиться к предстоящ ем у XXV I. Годы, прошедшие м еж д у ними, для нас, усманских мебельщи ков , — годы упорно го труда, п о исков, совершенствования. И сей час м ож н о с уверенностью с ка зать: коллектив успешно пр е тво ряет в жизнь решения XXV партийного съезда. Об этом свидетельствуют цифры и факты. В течение всех лет пятилетки пе ревыполняется план объема реа лизации наших изделий. Причем , в 1976 году он был выполнен на 100,2 процента, а в 1979 году — на 103,7. В начале пятилетки мы выпускали всего одно изделие с государственным Знаком качества, сейчас каж д ом у нашему изделию присвоен этот Знак. Изменился ассортимент изделий. Сейчас мы освоили выпуск гостино го набора. Значительно выросла заработ ная плата наших рабочих. Если в начале пятилетки она составля ла в среднем 148,5 рубля в м е сяц, то в 1979 год у — 159,3. Увеличилась за этот п р о м е ж у то к времени производительность труда, значительно снизились за траты на кажды й использованный рубль. Решаем мы проблемы со кра щения р учно го труда. На всех операциях сейчас внедрены пнев матические пистолеты, отвертки и т. д. При по гр у з ке тяжелых предметов используем автопо грузчи к . За счет фондов накопления силами своей строительной бри га ды построен склад под сырьевую прод у кцию , дру гой оборудован под готовую п р од у кц ию . Недав но мы перешли в новое адм ини стративное здание. Теперь для работающих в нашем цехе от крыта современная столовая на 50 посадочных мест, имеется медпункт . Слушатели политического п р о свещения и экон ом иче с ко го о б разования получили хороший кабинет для занятий со всеми необходимыми техническими сред ствами. Есть у нас хорошая к о м ната боевой и трудовой славы. Сейчас реконструируется к о тельная, после чего фабрика по лучит больше тепла при меньших затратах топлива. Заложили ф ун дамент под производственный корпус , завершаем строительство гаража на 8 постановочных еди ниц. Постоянно цех пополняется но вым оборудованием . Безусловно, добиться по л ож и тельных результатов мы смогли только благодаря замечательным людям , работающим в нашем коллективе. Сейчас у нас 150 ударников коммунистическо го труда. Большинство из них пол у чило это высокое звание за п о следние 4 года. Сейчас за него борются 14 человек. Бригады Анны Ивановны Кузнецовой , Татьяны Ивановны Замолоцких и Марии Ивановны Клычовой по праву носят звание коллективов комм унистическо го труда, из года в год подтверждая это. Горячий откли к получило у нас в цехе н а ставничество. Председатель сове та наставников 3. Е. Жданова и член партбюро , отвечающая за этот участок работы, В. В. А з ар о ва не одн ом у юноше н девуш ке помогли стать настоящим рабо чим. Ка к и в предыдущие годы, в этой пятилетке партийная ор гани зация цеха работала над совер шенствованием социалистического соревнования. Значительно ул уч шилось оно в низовых звеньях— на участках, в бригадах, то есть там, где решается судьба планов. Все более ш и ро ко используются меры морального поощрения пе редовых рабочих. Это способст вует росту политической и тр у довой активности. Есть у нас свои рационализа торы . Только в 1979 году они подали 17 рацпредложений , э к о номический эффект от которых составил 14,5 тысячи рублей. Для нашего цеха эта цифра внуши тельная. 7 рацпредложений на счету В. ф . Косых с машинно- заготовительного участка, немало их у слесаря В. В. Золотарева и шаблонщика Н. Е. Зелепукина. Оглядываясь назад, не могу умолчать о выполнении еще о д ного решения съезда— осуществ лении всеобщего среднего обра зования. Тяга к знаниям и о с о бенно молодежи чувствуется в последнее время. Учитывая п о желания рабочих, в нашем цехе был открыт консультационный пункт заочной школы . Только в 1978— 79 учебном году 10 рабо чих получили здесь среднее о б разование. В этом году в ней обучалось 14 человек. Учатся наши рабочие а ВУЗах и техникумах. На рабфаке Воро неж с ко го лесотехнического инсти тута занимается наш бывший станочник В. И. Чулков. От пр е д приятия уж е на четвертом ку|эсе то го ж е института бывшая о ^ й - щица А. А. Данковцева . Большая группа рабочих повышает свое образование, обучаясь в инсти тутах и техникумах заочно. Сделано коллективом немало. Но предстоит сделать еще боль ше. И в первую очередь р е ко н струировать фабрику, к чему мы сейчас начинаем готовиться. Есть в нашей работе слабое звено, за что «ас справедливо крити кую т , это жилищное строи тельство. Мы заказали проектно - сметную документацию на строи тельство 27 -квартирного дома. Как только она будет готова, сразу начнем строить. С о гр ом ны м вниманием наш коллектив изучает сейчас мате риалы ию н ь с ко го Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Верхов ного Совета СССР десятого со зы ва Конкретная задача, постав ленная в докладе товарища Л. И. Брежнева на Пленуме перед всей нашей страной, а значит, и перед нашим коллективом : успешно выполнить и перевыполнить план завершающего года пятилетки, нами будет решена успешно. А. ЖАВОРОНКОВ, секретарь парторганизации мебельного цеха. ТВ ОММУНИСТКА Галина Кондратьева работает на заводе «Индикатор». Она в совершенстве владеет всеми тонко стями своей профессии, поэтому ежедневно вьшолняет сменную норму на 105— 106 процентов. Ей присуждено почетное звание «Ударник коммунистического труда». В эти дни она, как агитатор, рассказывает подругам по ра- * боте о решениях июньского Пленума ЦК КПСС и сессии Вер ховного Совета СССР , мобилизует их на достойную встречу XXVI съезда нашей партии. На снимке: Г. Кондратьева. Фото М. Манаенкова. ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ Десять лет ждали его вылускникн Завальновской средней шко лы. Вначале было торжество ло случаю вручения аттестатов о сред нем образовании. 44 юноши и девушки окончили школу, 17 из оих с похвальными грамотами. 20 человек вместе с аттестатом лолучипи удостоверения механизатора. Среди них Сергей Колес ников, Юрий Белоколытов, Василий Порядин, Иван Бубнов, Анато лий Маркушин, Александр Мисьянкин, Петр Белокопытов, Юрий Бубнов, Вячеслав Белокопытов. Выпускников тепло поздравили директор школы Т. Ф . Кустова, секретарь парторганизации А. АА. Черникова, зав. районо В. К. Ша талова, секретарь парткома совхоза «Коммунар» А. И. Бубнов, председатель Завальновского сельского Совета Г. Д. Козлова и другие. И. ПОЛИКАРПОВ. БЕСЕДЫ АТЕИСТА Христианское сектантство и современнисть Обычно сектами называют объединения верующих, ото шедших от той или иной рели гии из-за несогласия с какими- то элементами ее вероучения и находящихся по отношению к ней в оппозиции. В прошлом в секты нередко объединялись люди, недовольные существо вавшими в обществе порядка ми, своим бесправным положе нием. В. И. Ленин отмечал, что «выступление политического протеста под религиозной обо лочкой есть явление, свойст венное всем народам на извест ной стадии их развития» (Поли, собр. Соч., т. 4, с. 228). Люди надеялись найти в сек тантских общинах равенство и братство, пытались создать коммуны с общим имуществом, равным распределением дохо дов. Однако и здесь продолжа ли соседствовать бедность и богатство. Зажиточные сектан ты стремились подчинить себе беднейших «братьев во Христе», заставить их работать на себя! В результате возникали распри, секты распадались на более мелкие течения. Тем не менее отдельным об щинам удавалось не только сохраниться, но и вырасти со временем в крупные объедине ния. Это относится в первую очередь к евангельским хри стианам, баптистам, адвенти стам седьмого Дня, свидетелям Иеговы, пятидесятникам и др. Как и религия в целом, хри стианское сектантство пережи вает сегодня глубокий кризис. Он выражается прежде всего в ослаблении религиозности членов обищн, в отсутствии у них «религиозного усердия», вр все больше проявляющихся со мнениях в истинности догмати ческих поучений. На сознание верующих все сильнее оказыва ют влияние идеи отнюдь не религиозные. Это вызывает тревогу у сектантских лидеров. Так, в .журнале евангельских христиан-баптистов «Братский вестник» можно прочитать сле дующие сетования: «Мы долж ны сознаться, что пассивность, инертность верующих приняла размеры, вызывающие озабо ченность и даже страх». Руководители сект настойчи во ищут выхода из кризисного состояния. Одни предлагают привести существующий поря док в общинах в соответствие с «духом времени», с учетом тех изменений. ■которые произошли и в сознании, и в поведении ве рующих. Они стараются воспи- тьшать их в духе гражданст венности, уважения к законам Советской страны, занимая в этом отношении реалистические позиции. Другие, напротив, ви дят единственный путь к пре одолению кризиса в экстремиз ме, в конфронтации с «миром», неприятии земных установле ний, якобы противоречащих «по рядкам небесным». Такие взгля ды проповедуют, в частности, отдельные группы пятидесятни ков, свидетелей Иеговы, адвея- тисты-реформисты, последовате ли так называемого «Совета церк вей» евангельских христиан- баптистов (ЕХБ). Последние занимают особен но непримиримые позиции. В противовес возглавляющему евангельских христиан-'баптистов Всесоюзному совету они созда ли свой «Совет церквей» ЕХБ, избрав объектом нападок дей ствующее в нашей стране зако нодательство о религиозных культах. Лидеры этой группи ровки выдвинули требование предоставить им право вести ■религиозную пропаганду всюду, где они пожелают, запретить атеистическое воспитание в шко ле. организовать обучение детей религии и т. п. Истинные намерения руково дителей раскольнической груп пировки стали очевидны, когда они установили тесные контак ты с рядом западных религиоз но-пропагандистских центров, начав передавать им тенденци озную информацию о положении церкви в Советском Союзе. Изображая себя страдальцами, которых-де преследуют за рели гиозные убеждения, они взыва ли к мировой общественности, прося о заступничестве. Буржу азно-клерикальная пропаганда широко использовала их кле ветнические заявления для уси ления своих идеологических атак на нашу страну. Расколь ники же получали за свое «усер дие» не только моральную, но и материальную поддержку. Ложь и клевета всегда были в цене на западном пропаганди стском рынке. Экстремистские позиции за нимают и руководители общин адвентистов-реформистов. В то время как подавляющее боль шинство поачедователей адвен тизма, в частности адвентисты седьмого дня, занимает лояль ные позиции по отношению к Советскому государству, рефор мисты проповедуют, что граж данские законы верующие долж ны исполнять только в том случае, если они не противоре чат «законам божественным». Они заявляют, что Конституция СССР якобы ущемляет их пра ва, и отказываются регистриро вать свои общины, хотя реги страция религиозных объедине ний и в нашей стране, и за рубежом предусмотрена зако- но.м. Руководители общин на ставляют рядовых членов «по страдать за веру», объявляя это главным условием «ашсе- ния» в потустороннем мире. Нетрудно видеть, что дея тельность такого рода направ лена на провоцирование кон фликтов верующих с «безбож ным государством» и его неве рующими гражданами. Путь, на который встали сек тантские экстремисты, беспер спективен. Тем, кто нарушает законы страны, приходится не сти за это ответственность неза висимо от того, являются они верующими или нет. Нлены сектантских объеди нений евангельских христиан- баптистов, адвентистов седьмого дня, духоборов и другие, дейст вующие в рамках законодатель ства о религиозных культах, имеют все воз.можности для то го, чтобы проводить богослуже ния, свободно исполнять обряды, отмечать религиозные праздни ки. Никто не ущемляет их прав, никто не вмешивается в дела этих объединений. Всесоюзный совет евангельских христиан- баптистов, например, издает свой журнал, выпускает кален дари, сборники духовных песен, другую религиозную лите.рату- ру. Он поддерживает широкие контакты с зарубежными бап тистскими организациями, при нимает у себя религиозных деятелей из других стран, на правляет свои делегации на международные съезды, конфе ренции, собеседования церков- ных деятелей. Это убедитель ный пример того, как реализу ется на практике лриицип сво боды совести, провозглашенный Конституцией СССР. Но свобода совести означает право не только исповедовать любую религию, но и право не исповедовать никакой, быть атеистом, вести атеистическую пропаганду. В нашей стране ведется большая работа по фор мированию научного материа листического мировоззрения у всех советских людей, атеисти ческой убежденности трудящих ся. Одним из важных участков этой работы является атеисти ческое воспитание среди после дователей христианского сек тантства. Вовлекая сектантов в круг интересов, которыми живет все наше общество, в ак тивную общественную деятель- _ ность, открывая верующи.м '%г- правду о мире и человеке, ате исты стремятся помочь им из бавиться от религиозных иллю зий, найти достойное место в жизни. А. БЕЛОВ, кандидат философских наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz