Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

7 ИЮНЯ 1980 ГОДА ф № 68 (7909) 111111111111111111111111111111111111111111111111 НОВАЯ ЖИЗНЬ .......................................... . 3 Завтра —День работников легкой промышленности Ш КУРС - ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО В Усмань— за опытом З АМЕЧАТЕЛЬНЫМИ трудовыдш успеха­ ми Бстретшш свои ирофеесиональный праздник раОочие Усманскон швейной фаори- кн. Претворяя в жизнь исторические решения XXV съезда КПСС о неуклонном росте благо­ состояния советского народа, коллектив швей­ ной фабрики в десятой пятилетке, пятилетке Эффективности и качества, старается расши­ рить ассортимент, улучшить эстетический вид и качество товаров массового спроса. Фабрика вьшускает первосортные детские сорочки, ко­ торые поступают в магаз1шы Орла, Ьелгорода, Ульяновска и других городов Коссии. Умелые руки пшей-моторнсток изготавливают много другой красивой одежды для юных граждан нашей страны. На сегодня 82 члена коллектива уже рапор­ товали о досрочном выполнении пятилетней производственной программы. Среди них швеи- мотористкн Мария Петровна Порядина, Нина Григорьевна Смольянинова, Лидия Григорьев­ на Деженина и многие другие. У некоторых из них на рабочем календаре уже 1982-й год. На фабрике много молодежи, пришедшей сюда после окончания городского профессио­ нально-технического училища. Над девушками шефствуют опытные наставники. И это дает хорошие плоды. Всего лишь два года работает швеей-мото- ристкой Наташа Вершинина, но уже смогла завоевать почет и уважение среди своих под­ руг. Они избрали ее групкомсоргом дошколь­ ной секции. Это возлагает на нее большую ответственность и за себя, н за всех комсо­ мольцев секции, чтобы среди них не было от­ стающих и бракоделов. Главное тут — личный пример. Поэтому Наташа старается работать так, чтобы ежедневно вьшолнять сменную норму на 1 2 0— 125 процентов. Своим личным примером она увлекает других. На снимке: передовая швея-мотористка Ус- манской швейной фабрики комсомолка Н ата­ лия Вершинина. Фото В. Елютина. Л ВСЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ • В1 п в первых числах апреля на швейной фабрике из брачного лоскутка был освоен пошив дет­ ских трусиков для малышей дошкольного возраста. Они поль­ зуются повышенным спросом покупателей. Одновременно из лоскутов, остающихся после рас­ кроя тканей и раньше шедших в отходы, изготовляются ткане­ вы е кассы для азбуки ученикам ервого класса. Предприятие заключило дого­ вор с областной базой «Рос- культорга» на поставку шести наименований кукольного белья, комплектов лоскута для ручного труда в детских садах и млад­ ших классах общеобразователь­ ных школ, кроя для кукол. Эта продукция принимается базой в неограниченном количестве. Пошивом трусиков и куколь­ ного белья занимаются учащие­ ся швейной группы СПТУ-5, которые проходят производствен­ ную практику па предприятии, и швеи, работающие на дому. Возглавляет бригаду ширпотре­ ба бригадир Анна Антоновна Комякова. Она сумела органи­ зовать работу так, что дневные задания перекрываются в 2 —3 раза. Бригада Комяковой, занятая выпуском продукции ширпотре­ ба, должна вьшустить в течение года изделий на сумму 6 .000 рублей. Задание за полугодие она закрыла в конце апреля. З а один месяц Липецкой базе «Рос- культорга» отправлено продук­ ции на сумму 3 .000 рублей. Вся она принята хорошим и отлич­ ным качеством. Во втором полугодии бригада Комяковой значительно увели­ чит выпуск продукции. Она из­ готовит ее на сумму 25 .000 рублей. Н. ЯКУШЕНКО, швея-мотористка, член рабкоровского поста. ИПЕЦКОЕ областное управ­ ление местной промышлен­ ности, областное правление науч­ но-технического общества к о м м у ­ нального хозяйства и бытового обслуживания и Д ом техники про ­ вели на Усманской т ка ц ко -три ко ­ тажной фабрике научно-практиче­ ское совещание по теме «Сокра ­ щение ручно го и физически -тяже - лого труда — основной резерв повышения производительности труда». На фабрику прибыли ди ­ ректора , главные инженеры , пр е д ­ седатели первичных организаций научно-технических обществ за ­ водов и фабрик местной промыш ­ ленности Липецка, Ельца, Грязей и других городов и районов о б ­ ласти. С докладом «Пути дальнейшей механизации и автоматизации производственных процессов и сокращения ручно го труда в м е ­ стной промышленности» перед собравшимися выступил главный инженер управления Н. Ф . Ворот­ ников. Об опыте по механизации производственных процессов и сокращению ручных работ на Ус­ манской ткац ко -три ко тажной фаб­ ри ке рассказал главный инженер В. В. Авилов. С большим интере­ сом были выслушаны выступления дру гих специалистов. Местом совещания Усманская фабрика выбрана потому, что здесь есть чему поучиться. По уровню механизации это пред ­ приятие занимает ведущее место среди родственных предприятий области и Российской Федерации . Из года в год коллектив выпол ­ няет и перевыполняет плановые задания и социалистические о б я ­ зательства при неуклонном росте объема реализации продукции . Так, в 1980 году выпуск изделий по сравнению с 1977 годом во з ­ растет в четыре с лишним раза, а потери от брака с каждым го­ дом снижаются. Руководство фабрики уделяет много внимания расширению пр о ­ изводственных площадей, строи ­ тельство ведется хозяйственным способом . В настоящее время заканчивается строительство при ­ готовительного участка, затем будет начата пристройка помещ е ­ ния для три ко тажно го участка. В коллективе гордятся такими передовиками производства, как ткачихи Надежда Александровна Никулина и Раиса Степановна Ступина, вязальщица Галина А л е к ­ сеевна Каширских. Ветеран труда Ф е д о р Семенович Несветаев 36 лет не менял записи в трудовой книж ке . В заключение были рассмотре­ ны и приняты рекомендации , направленные на ускорение т ем ­ пов механизации и автоматизации производства, существенное с о ­ кращение удельного веса ручно го труда, особенно на вспомогатель­ ных — по грузо - разгрузочнь(х, транспортных и складских рабо ­ тах. Участники совещания побывали в цехах. В помещениях и на рабо ­ чих местах чистота и порядок . Обращают на себя внимание красочно оформленные лозунги , панно, стенды, призывающие к ударном у труду и прославляю ­ щие передовиков . Проводится большая работа по благоустройству территории . В работе совещания принял участие первый заместитель пред ­ седателя облисполкома И. Е. Ф е ­ доров . И. у го л ь н о е , старший инженер Дома техники Липецкого облсовета НТО. Льготы инвалидам Великой Отечественной войны по обеспечению спецавтотранспортом Партия и правительство толь­ ко за последние годы приняли ряд постановлений, направлен­ ных на улучшение пенсионного обеспечения инвалидов войны и семей погибших воинов. Так, с 1973 г. повысились пенсии дл-я инвалидов Великой Отечест­ венной войны 1, II, Ш групп. Пн1валндам Отечественной вой­ ны выдано беонлатао 62 тысячи автомобилей и 36 тысяч мото­ колясок. Показанием для полу­ чения спецавтотранспо(рта яш1я- ется отсутствие одной или обеих нижних конечностей, или тяже­ лое их заболевание, затрудняю­ щее передвижение. К тяжелым заболеваниям конечностей отно­ сятся выраженный паралич од­ ной или обеих нижних конечно­ стей, выраженное заболевание сосудов не одной, а обеих ншк- них конечностей. При отсутствии вьппеукаианных из.мененин ниж­ них конечностей автотранспорт не выдается. К числу заболева­ ний, которые препятствуют вож­ дению автотранспорта, относятся заболевания сосудов сердца и головного мозга, органа зрения и нервной системы, возникаю­ щие на фоне старения организ­ ма. Поэтому инвалиды Отечест­ венной войны, имеющие пока­ зания к получению автотран­ спорта, не могли сами водить автомашины вследствие присое­ динившихся тяжелых заболева­ ний. Постановление Совета Ми­ нистров СССР от 14 .05 .70 г. расширило льготы инвалидам I группы на получение автома­ шины «Запорожец» с правом вождения одним из членов семьи. Ннвалвды Отечественной вой­ ны, имеюнцш право на получе­ ние мотоколяски, при отсутствии цротквопоказаний к вождению автсьмашины «Запорожец», по­ лучают автомашину с ручным управлением взамен .мотоколя­ ски по заключению ВТЭК. По­ становлением Совета Мшистров СССР от 11 .12 .79 г. предусмот­ рено дальнейшее улучшение обеспечения инвалидов тран­ спортными с р е д с т в а м и . С 1 .01 .80 г. инвалиды Отечествен­ ной войны II группы, имеющие медицинские показания и про­ тивопоказания к вождению, по заключению ВТЭК получают автомашины «Запорожец» с обычным управлением с правом вождения члено.м семьи, посто­ янно с ним прож1геаюпцьм. Заключешге на получешге автомашины дает облВТЭК на основании действующей Инст- рукщш Министерства социаль­ ного обеспечения РСФСР . Ин­ валиды с нап1равлением райСО проходят обследование в лечеб­ ном учреждении по месту жи­ тельства. С направлением рай ­ СО и райбольницы освидетель­ ствуются во ВТЭК. В случае необходимости облВТЭК допол­ нительно обследует инвалидов в обл больнице, проводит расши­ ренные заседания с приглаше­ нием представителей райвоенко­ мата, органов здравоохранения и профсоюзных организаций для обоснованного решения комис­ сии в соответствии с действую­ щим законодательством. Некоторые отделы соцобеспе- чения и председатели ВКК рай­ онных больниц недостаточно разъясняют льготы инвалидам Отечественной войны, преду смотренные вышеуказанными постановлениями и направляют на ВТЭК инвалидов Отечествен ной войны I и II групп без уче­ та медицинских показаний на получение автотранспорта. Задача органов соцобеспече- ния и здравоохранения—р азъ яс ­ нять льготы 1пгвалидов Отечест­ венной войны в свете постанов­ лений и направлять на ВТЭК при наличии медицинских пока­ зателей. К. ПОТАБОВА, главный эксперт по ВТЭК. Что показал техосмотр в период с 17 марта по 21 мая текущего года в районе проводился годовой технический осмотр автомототранспорта. Ему предшествовала соответствую­ щая подгото1вка. Еще 5 марта с руководителями предприятий, хозяйств, учреждений и органи­ заций, их главными инженерами было проведено совещание, на котором ставились задачи под­ готовки транспорта к осмотру. Сам техосмотр проводился непосредственно в хозяйствах, после чего подводились итоги на специальных производствен­ ных совещаниях водительского состава. Лучше других содержат ма­ шины в техническо-исправном состоянии ДСПМК «Облмеж- колхоэстроя»—-начальник А. Ф. Хамов, райобъединение «Сель­ хозтехника» — управляющий В. И. Коровин, объединение «Сельхозхимия» — управляю­ щий И. Н. Трошин, колхозы имени Калинина — председа­ тель К. Г. Хрипунов. «Про­ гресс» — председатель В. С. Зубков и другие хозяйства и 01рганизации. И к техосмотру здесь техника была подготовле­ на хорошо. Бесхозяйственно относятся к автомобилям в колхозах имени Ленина (председатель А. К. Си­ доров). совхозе «Анненский» (директор И. П. Белов), заводе литейного оборудования (дирек­ тор С. И. Зуевич). В техниче- сьш-испранном состоянии здесь обнаружена всего половина ав­ томобилей, а кое-где и того меньше. • Неудовлетворительно были подготювлеяы к этому важней­ шему мероприятию и другие хозяйства, предприятия и орга­ низации. Отдельными руководителями допущены сл^'^чаи самовольного переоб0|рудо1вания автомобилей. Таких, с позволения сказать, «реконструкций» — 45. Боль­ шинство автомашин не обеспе­ чено противоугонными сред­ ствами, плохо охраняется, до­ пускаются случаи содержания машин не в гаражах, а возле квартир шоферов, особенно ночью. Водительским составом район обеспечен неполностью. Наблю­ дается текучесть кадров, недис­ циплинированность отдельных шоферов. Только за истекшие пять месяцев на заседании диоквалификационной комиссии были рассмотрены дела на 228 нарушителей за управление транспортом в нетрезвом состоя­ нии. До.роги не полностью отре- монтирюваны, не везде оборудо­ ваны дорожными знаками, в на­ селенных пунктах допускается езда с превышенной скоростью. Руководители же некоторых хозяйств и сельских Советов к этому отн-осятся равнодушно. Общественность района в пре­ дупреждении дорожно - тран ­ спортных происшествий участ­ вует формально, хотя в добро­ вольном обществе автомотолю­ бителей насчитывается 1.563 человека, числится 499 дружин­ ников, 50 общественных инспек- торюв и 40 внештатных инспек­ торов ГАИ. Комиссия, проводившая тех­ нический осмотр, вошла с хода­ тайством в исполком районного Совета народных депутатов о рассмотрении итогов осмотра и резком улучшении содержания автотранспорта, состояния мо­ стов, дорог, работы доброволь­ ных общественных организаций. В. УЛАНОВ, начальник ГАИ РОВД,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz