Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)
1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 III Н А ПРОСТОРНОМ дворе Усманской ДПМК чисто- НОВАЯ ЖИЗНЬ ................................................ . 3 ИЮНЯ 1980 ГОДА ф № 66 ( 7907 ) НАШ РЕЙД ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ та и порядок. Перед конторой разбиты клумбы и высажены цветы. В тени деревьев распо ложены скамейки для отдыха ремонтников. На здании мастер ской красочные плакаты и тран спаранты, призьшающие дорож ников бороться за досрочное завершение десятой пятилетки. В помещении конторы на видном месте помещен текст телеграммы из Москвы, напи санный крупными буквами. В ней сообщается, что правление «Рооколхозстройобъединения» и Президиум республиканского ко митета профсоюза по итогам соцсоревнования I квартала 1980 года присудили коллективу Ус манской ДПМК Липецкого тре ста «Дорколхозстрой» объеди нения «Росопецстрой» перехо дящее Красное знамя «Роскол- хозстройобъединения» и ЦК профсоюза и первую денежную премию. Это заслуженный успех кол лектива. В первом квартале было запланировано произвести объем строительно-монтажных работ на сумму 250 тысяч руб лей. Коллектив выполнил их на сумму 252 тысячи рублей. После подведения итогов со циалистического соревнования за I квартал первое место при суждено коллективу мастерской, раньше срока завершившему отладку техники. Служба глав ного механика К. П. Колеснико ва смело внедряла рационали заторские предложения, работа ла творчески, находила местные резервы. Так, в мастерской приобретенные автоприцепы бы ли приспособлены к автомаши нам ДПМК для перевозки и разгрузки щебня и асфальта, что позволило увеличить пере броску грузов по сравнению с прошлым годом в полтора раза. Сейчас умельцы мастерской занимаются реконструкцией ку зовов бортовых машин и теле жек на полуавтоматическую раз грузку асфальта непосредствен но в дорожных условиях. Впервые заблаговременно з а готовлено 8 тысяч тонн дробле ного щебня для асфальто-бетон В ЗЛЕТ И СКОЛЬЖЕНИЕ ного завода, что создает условия для ритмичной работы. Одновре менно с.монтирован новый см е ситель. Ранее при строительстве до рог в основном использовался конверторный шлак. Он плохо поддавался укатке. Находящие ся в нем известняки разлагались под действием влаги, что при водило к быстрой порче дорож ного полотна и браку. Зимой нынешнего года адми нистрация ДПМК арендовала 40 полувагонов у Елецкого от деления ЮВЖД. Бригада из пяти человек во главе с меха ником В. А. Зелепукиным отре монтировала их. Имея свои вагоны, дорожники смогли за везти 30 тысяч тонн отличного щебня. Есть сейчас и щебень мелкой фракции для выравни вания и расклинцовки полотна. Коллектив ДПМК успешно справился с апрельским зада нием. Победителем в социали стическом соревновании среди водителей автотранспорта стал шофер В. И. Фрюлов. Он еже дневно раньше всех выезжал на линию, в полтора раза перекры вал нормы выработки и образ цово содержал свой автосамо свал. Итак, план четырех месяцев выполнен. Вроде бы в мае все должно идти нормально? На са мом же деле фронт работ раз вертывался медленно. Тут, ко нечно, есть одна веская причина — дожди, которые мешали дорожникам заниматься асфаль тированием участков. И все же тормозили не одни погодные условия. Рейдовая бригада побывала на строящейся дороге, связы вающей Сторожевские Хутора и Бреславку. Ее возводит уча сток № 3, возглавляемый ком мунистом А. А. Шуваевым. Тут 15 человек около двух месяцев занимаются возведением дорож ного полотна. С полной отдачей они работали только 8 дней; мешали дожди, не хватало тран спорта для доставки щебня. Дорога строится с соблюдени ем проекта. При замере толщи ны щебеночной основы полотна установлено, что она составляет 30 сантиметров, а это соответ ствует норме. Асфальт; уклады вается равномерно и тщательно прокатывается катками. Местами из-за сильных дож дей грунт оказался слабьш. Тут, естесхшенно, дорожники сыпали щебень без нормы, лишь бы за бить плывун. Получился пере к у р е — ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО расход щебня, но вода все равно просачивается, что приведет к проседанию основы, а затем к деформации асфальтного покры тия. Практика дорожного стро ительства показала , что слабая почва лучше укрепляется объем ным материалом, чем мелким. В кюветах и на обочинах дороги лежат спекшиеся глыбы конвер торного шлака или «козлы», как их называют в металлурги ческом производстве. Ими мож но бы забить слабый грунт, но это не сделали. Теперь же «коз лы» остаются памятником бес культурья дорожников и их пренебрежительного отношения к окружающей среде. Иначе никак нельзя назвать этот свое го рода строительный мусор. Есть у участка № 3 хороший полевой вагончик. Его стены оклеены плакатами по технике безопасности. Слов нет, что т а кие плакаты нужны, но и нель зя забывать о социалистическом соревновании. Здесь же нет о нем ничего в помине. Сам А. А. Шуваев мучитель но долго искал в шкафчике, а потом в папке списки соревную щихся, подведение итогов по месяцам и облегченно вздохнул, когда нашел. Затем цри нас же снова спрятал в папку, чтобы показать другим. В самые наикратчайшне сро ки Ус.маиской ДПМК к уборке урожая предстоит построить 18 километров дорог, 40 тысяч квадратных метров площадок на зернотоках. Пока же ничего не сделано. Объем работ большой и слож ный. С начала года за пять ме сяцев планировалось транспор том колхозов и совхозов вывез ти около 40 тысяч тонн щебня, а переброшено только 12 тысяч тонн. Доставкой строительного материала частично занимаются Дрязгинская опытная станция, совхозы «Коммунар», «Усман- ский», «Ударник», КОЛ.ХОЗЫ «Путь к коммунизму», «Боль шевик» и «1 Мая». Совершенно не перевозят щебень колхозы «Россия», имени Калинина, сов хозы «Октябрьский» и «Аннен ский». Их руководители со стои ческим спокойствием ждут, ког да за них эту работу выполнят другие. В нынешнем сезоне дорож никам ДПМК предстоит заас фальтировать улицы имени Ле нина, Исполатова, Интернацио нальную, К. Либкнехта и Чер нышевского, протяженностью около 5 километ|ров. Тут, есте ственно, необходима помощь предприятий города. Основная болезнь Усманской ДПМК — нехватка транспорта. По этой причине часто простаи вают погрузчики, не строятся участки дорог из-за нехватки щебня и асфальта. При болв- шо.м объеме рабо.т своим авто транспортом ДПМК доставляет на возводимые участки дорог только 3 5—40 процентов щебня и асфальта. У дорожников есть договор с автомобильным подразделени ем РО «Сельхозтехника» о пе реброске сыпучих грузов. За 5 месяцев текущего года автомо билисты вывезли 17 тысяч тонн щебня вместо 20 тысяч тонн. На основании заключенного договора Усманское автопред- прпятие в первом квартале должно было доставить 5 ,6 ты сячи тонн щебня, а перебросило только 3,9 тысячи тонн. Во вто ром квартале вместо запланиро ванных 4.9 тысячи тонн не вы везено ни одной. Не оказывает конкретной по- .мощи автотранспортом Усман ской ДПМК и трест «Липецк- дорколхоастрой» со своим Уп равлением механизации и тран- опорта, хорошо оснащенны.м новой техникой, особенно боль шегрузными КАМАЗами. А пока своим транспорто.м ДПМК, с перевыполнением заданий водителями, перевозит ежедневно по 2 5 0—300 тонн сыпучих грузов. Имеющимися же автопогрузчиками можно грузить до 7—8 тысяч тонн. Поэтому погрузочная техника простаивает. Каждый день про стоя только одного погрузчика обходится в 640 рублей. Дороги — артерии района. Их своевременный ввод помо жет наладить регулярное движе ние в любое время года, сберечь технику, установить надежный заслон потерям сельскохозяйст венной продукции, а это значит — сберечь миллионы государ ственных денег. Рейдовая бригада: Г. СИРОТИНА, Ю. ЛЕОНОВ — члены редколлегии стенгазеты «Строитель», Н. ЗЫ КОВ— экономист Усманской МПМК, И. ЛИТВИНОВ — стар ший инженер ОКСа управления сельского хозяйства, В. СКАЧКОВ — внештатный инспектор районного коми тета народного контроля, Г. НАУМОВА — инструктор райкома ВЛКСМ, В. САВЧЕНКО—инструктор РК КПСС, А. БОРОВИК — корреспондент «Новой жизни». с л е д у ю щ и й н а п р о в е р к е — ЗАВОД ЛИТЕЙ НОГО ОБОРУДОВАНИЯ . Идеологическая комиссия з а р а б о т о й ЦК КПСС в своем постановле нии «О дальнейшем улучшении идеологической , политико -воспи тательной работы», принятом в июне прош ло го года, особое внимание обратил на совершен ствование массово-политической работы в коллективах и по месту жительства, на то, чтобы с м а к симальной отдачей, независимо от ведомственной принадлежно сти, использовались все им ею щиеся дворцы , клубы , библиоте ки... Именно этому вопросу было посвящено заседание идеоло ги ческой комиссии при райкоме КПСС. Комиссия заслушала ин ф ормацию председателя завод с ко го комитета УЗЛО И. А. Аста шова о состоянии работы по м е сту жительства. Выяснилось, что это важное дело запущено . В ча стности, в м и крорайоне нет ни одной агитплощадки . Существую щая комната ш кольника по улице Тереш ковой работает плохо. Да и таких комнат нужно иметь больше, по том у что в м и кр о р а й о не м но го детей. Зачастую они остаются безнадзорными , им не чем заняться с пользой для себя. Отсюда и хулиганство. На заседании бьрли подвер гну ты ре зкой и справедливой кр и тике дире ктор гор о д с ко го сада 3. А. Демина и дире ктор д и р е к ции киносети А. П. Покидов . К сожалению , горсад еще не стал местом культурного отдыха ус- манцев. Летний кинотеатр в п р ош лом году бездействовал, да и в нынешнем на замке . Он сам по себе обветшал, забор сломан, скамейки исковерканы , на них даже не во зм ож но сесть. На тан цевальной площадке пол прова лился. И вообще горсад превра тили в стадион, где молодежь са мовольно устраивает различные игры, вытаптывает траву, ломает деревья. — А ведь раньше это место было окультурено , — отметил выступивший на заседании пред седатель гор о д с ко го Совета на родных депутатов В. Г. Боев. — Здесь выступали прие зж ие арти сты, ставили концерты участники художественной самодеятельно сти, проводились праздники пе сен. Горожане охотно посещали летний кинотеатр, танцплощадку. Эту традицию нужно возродить и как м ож но быстрее. Горсовет располагает средствами, чтобы привести в должный порядо к летний кинотеатр, танцплощадку, изгородь . Только нужна инициа тива и деловые действия самого директора горсада, отдела кул ь туры и дирекции киносети. Иделогическая комиссия обяза ла ответственных лиц к 20 июня завершить все работы по благо устройству горсада и ремонту кинотеатра. На заседании идеологической комиссии были заслушаны также сообщения секретаря парторгани зации совхоза «Октябрьский» В. Д . Негробова и секретаря парторганизации колхоза «Вели кий Октябрь» А. М . Панова об оформлении центральных усадеб хозяйств, клубов , проезжи х д о ро г наглядной агитацией. Им так же было высказано м но го кри ти ческих замечаний и даны пра кти ческие советы по обновлению и улучшению наглядной агитации. Определены конкре тные сроки устранения отмеченных недостат ков. В. ЗАКУРДАЕВ. На снимке: ударник комму нистического труда, токарь кол хоза «Великий Октябрь» Виктор Семенович Лутов. Сменное за дание он вьшолняет на 1 1 0— 115 процентов. Фото В. Елютина. ДЕЙСТВЕННОСТЬ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ V РЕДАНЦИИ ОТВЕЧАЮТ: УСМАНСКАЯ МПМК Недостатки в работе МПМК, отмеченные в рейдовом мате риале «На точке замерзания», опубликованном в газете «Новая жизнь» № 55 от 8 мая 1980 года, действительно имели место. На постоянную работу принят художник, который занят оформлением наглядной агитации. Регулярно заполняется Доска показателей. На пусковых объектах закреплены коммунисты: пионерском лагере — Сиротинкин В. М., Куликовской средней школе — Корецкий Н. Н., колхозе «1 Мая» — мастер Пилю-, тин Н. П. Все работы на пусковых объектах решено завершить в течение 2 —3 месяцев. Имеющаяся техника отремонтирована и находится на объектах. На лиц, виновных в срыве заданий и халатно относящихся к вьшолнению своих служебных обязанностей, наложены адми нистративные взыскания. Так, за недостаточный контроль на ремонте техники и низкую трудовую дисциплину р ем он тни ко ь^ главному механику Крючкову В. В. объявлен строгий выговор. Заведующему гаражом Федяеву Л. И. указано на некачествен ный ремонт транспорта и недобросовестное отношение к своим обязанностям подчиненного ему персонала. Мастеру Чернышову С. Н. предложено в месячный срок навести надлежащий поря док на хозяйственном дворе. Для чего установить козловой кран и складировать железобетонные изделия. Л. ТИМОФЕЕВ, секретарь парторганизации. ЕЛЕЦКИЙ СЕЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМ- БИНАТ ЛИПЕЦКОГО «ОБЛМЕЖКОЛХОЗСТРОЯ» В рейдовом материале «На точке замерзания* (газета «Но вая жизнь № 55 от 8 мая 1980 года) говорилось о проверке работы Усманской МПМК «Облмежколхозстроя», где отмечена недоставка железобетона Елецким сельским строительным ком бинатом. Факты, указанные в статье, подтвердились. К сожалению, частично железобетон поставлялся некомплектным. Кроме того, имели место факты недопоставки плит, балок и колонн. В мае комбинатом приняты меры по доставке колонн и ба лок для коровников, которые строит Усманская МПМК «Обл межколхозстроя». В нюне решится вопрос с поставкой плит покрытия. В. БЕРЕЗИН , главный инженер Елецкого сельскогостроительногокомбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz