Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 III Н А ПРОСТОРНОМ дворе Усманской ДПМК чисто- НОВАЯ ЖИЗНЬ ................................................ . 3 ИЮНЯ 1980 ГОДА ф № 66 ( 7907 ) НАШ РЕЙД ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ та и порядок. Перед конторой разбиты клумбы и высажены цветы. В тени деревьев распо­ ложены скамейки для отдыха ремонтников. На здании мастер­ ской красочные плакаты и тран ­ спаранты, призьшающие дорож­ ников бороться за досрочное завершение десятой пятилетки. В помещении конторы на видном месте помещен текст телеграммы из Москвы, напи­ санный крупными буквами. В ней сообщается, что правление «Рооколхозстройобъединения» и Президиум республиканского ко­ митета профсоюза по итогам соцсоревнования I квартала 1980 года присудили коллективу Ус­ манской ДПМК Липецкого тре­ ста «Дорколхозстрой» объеди­ нения «Росопецстрой» перехо­ дящее Красное знамя «Роскол- хозстройобъединения» и ЦК профсоюза и первую денежную премию. Это заслуженный успех кол­ лектива. В первом квартале было запланировано произвести объем строительно-монтажных работ на сумму 250 тысяч руб­ лей. Коллектив выполнил их на сумму 252 тысячи рублей. После подведения итогов со­ циалистического соревнования за I квартал первое место при­ суждено коллективу мастерской, раньше срока завершившему отладку техники. Служба глав­ ного механика К. П. Колеснико­ ва смело внедряла рационали­ заторские предложения, работа­ ла творчески, находила местные резервы. Так, в мастерской приобретенные автоприцепы бы­ ли приспособлены к автомаши­ нам ДПМК для перевозки и разгрузки щебня и асфальта, что позволило увеличить пере­ броску грузов по сравнению с прошлым годом в полтора раза. Сейчас умельцы мастерской занимаются реконструкцией ку­ зовов бортовых машин и теле­ жек на полуавтоматическую раз­ грузку асфальта непосредствен­ но в дорожных условиях. Впервые заблаговременно з а ­ готовлено 8 тысяч тонн дробле­ ного щебня для асфальто-бетон­ В ЗЛЕТ И СКОЛЬЖЕНИЕ ного завода, что создает условия для ритмичной работы. Одновре­ менно с.монтирован новый см е­ ситель. Ранее при строительстве до­ рог в основном использовался конверторный шлак. Он плохо поддавался укатке. Находящие­ ся в нем известняки разлагались под действием влаги, что при­ водило к быстрой порче дорож­ ного полотна и браку. Зимой нынешнего года адми­ нистрация ДПМК арендовала 40 полувагонов у Елецкого от­ деления ЮВЖД. Бригада из пяти человек во главе с меха­ ником В. А. Зелепукиным отре­ монтировала их. Имея свои вагоны, дорожники смогли за ­ везти 30 тысяч тонн отличного щебня. Есть сейчас и щебень мелкой фракции для выравни­ вания и расклинцовки полотна. Коллектив ДПМК успешно справился с апрельским зада­ нием. Победителем в социали­ стическом соревновании среди водителей автотранспорта стал шофер В. И. Фрюлов. Он еже­ дневно раньше всех выезжал на линию, в полтора раза перекры­ вал нормы выработки и образ­ цово содержал свой автосамо­ свал. Итак, план четырех месяцев выполнен. Вроде бы в мае все должно идти нормально? На са­ мом же деле фронт работ раз­ вертывался медленно. Тут, ко­ нечно, есть одна веская причина — дожди, которые мешали дорожникам заниматься асфаль­ тированием участков. И все же тормозили не одни погодные условия. Рейдовая бригада побывала на строящейся дороге, связы ­ вающей Сторожевские Хутора и Бреславку. Ее возводит уча­ сток № 3, возглавляемый ком­ мунистом А. А. Шуваевым. Тут 15 человек около двух месяцев занимаются возведением дорож­ ного полотна. С полной отдачей они работали только 8 дней; мешали дожди, не хватало тран ­ спорта для доставки щебня. Дорога строится с соблюдени­ ем проекта. При замере толщи­ ны щебеночной основы полотна установлено, что она составляет 30 сантиметров, а это соответ­ ствует норме. Асфальт; уклады­ вается равномерно и тщательно прокатывается катками. Местами из-за сильных дож­ дей грунт оказался слабьш. Тут, естесхшенно, дорожники сыпали щебень без нормы, лишь бы за­ бить плывун. Получился пере­ к у р е — ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО расход щебня, но вода все равно просачивается, что приведет к проседанию основы, а затем к деформации асфальтного покры­ тия. Практика дорожного стро­ ительства показала , что слабая почва лучше укрепляется объем­ ным материалом, чем мелким. В кюветах и на обочинах дороги лежат спекшиеся глыбы конвер­ торного шлака или «козлы», как их называют в металлурги­ ческом производстве. Ими мож­ но бы забить слабый грунт, но это не сделали. Теперь же «коз­ лы» остаются памятником бес­ культурья дорожников и их пренебрежительного отношения к окружающей среде. Иначе никак нельзя назвать этот свое­ го рода строительный мусор. Есть у участка № 3 хороший полевой вагончик. Его стены оклеены плакатами по технике безопасности. Слов нет, что т а ­ кие плакаты нужны, но и нель­ зя забывать о социалистическом соревновании. Здесь же нет о нем ничего в помине. Сам А. А. Шуваев мучитель­ но долго искал в шкафчике, а потом в папке списки соревную­ щихся, подведение итогов по месяцам и облегченно вздохнул, когда нашел. Затем цри нас же снова спрятал в папку, чтобы показать другим. В самые наикратчайшне сро­ ки Ус.маиской ДПМК к уборке урожая предстоит построить 18 километров дорог, 40 тысяч квадратных метров площадок на зернотоках. Пока же ничего не сделано. Объем работ большой и слож­ ный. С начала года за пять ме­ сяцев планировалось транспор­ том колхозов и совхозов вывез­ ти около 40 тысяч тонн щебня, а переброшено только 12 тысяч тонн. Доставкой строительного материала частично занимаются Дрязгинская опытная станция, совхозы «Коммунар», «Усман- ский», «Ударник», КОЛ.ХОЗЫ «Путь к коммунизму», «Боль­ шевик» и «1 Мая». Совершенно не перевозят щебень колхозы «Россия», имени Калинина, сов­ хозы «Октябрьский» и «Аннен­ ский». Их руководители со стои­ ческим спокойствием ждут, ког­ да за них эту работу выполнят другие. В нынешнем сезоне дорож­ никам ДПМК предстоит заас­ фальтировать улицы имени Ле­ нина, Исполатова, Интернацио­ нальную, К. Либкнехта и Чер­ нышевского, протяженностью около 5 километ|ров. Тут, есте­ ственно, необходима помощь предприятий города. Основная болезнь Усманской ДПМК — нехватка транспорта. По этой причине часто простаи­ вают погрузчики, не строятся участки дорог из-за нехватки щебня и асфальта. При болв- шо.м объеме рабо.т своим авто­ транспортом ДПМК доставляет на возводимые участки дорог только 3 5—40 процентов щебня и асфальта. У дорожников есть договор с автомобильным подразделени­ ем РО «Сельхозтехника» о пе­ реброске сыпучих грузов. За 5 месяцев текущего года автомо­ билисты вывезли 17 тысяч тонн щебня вместо 20 тысяч тонн. На основании заключенного договора Усманское автопред- прпятие в первом квартале должно было доставить 5 ,6 ты­ сячи тонн щебня, а перебросило только 3,9 тысячи тонн. Во вто­ ром квартале вместо запланиро­ ванных 4.9 тысячи тонн не вы ­ везено ни одной. Не оказывает конкретной по- .мощи автотранспортом Усман­ ской ДПМК и трест «Липецк- дорколхоастрой» со своим Уп­ равлением механизации и тран- опорта, хорошо оснащенны.м новой техникой, особенно боль­ шегрузными КАМАЗами. А пока своим транспорто.м ДПМК, с перевыполнением заданий водителями, перевозит ежедневно по 2 5 0—300 тонн сыпучих грузов. Имеющимися же автопогрузчиками можно грузить до 7—8 тысяч тонн. Поэтому погрузочная техника простаивает. Каждый день про­ стоя только одного погрузчика обходится в 640 рублей. Дороги — артерии района. Их своевременный ввод помо­ жет наладить регулярное движе­ ние в любое время года, сберечь технику, установить надежный заслон потерям сельскохозяйст­ венной продукции, а это значит — сберечь миллионы государ­ ственных денег. Рейдовая бригада: Г. СИРОТИНА, Ю. ЛЕОНОВ — члены редколлегии стенгазеты «Строитель», Н. ЗЫ КОВ— экономист Усманской МПМК, И. ЛИТВИНОВ — стар­ ший инженер ОКСа управления сельского хозяйства, В. СКАЧКОВ — внештатный инспектор районного коми­ тета народного контроля, Г. НАУМОВА — инструктор райкома ВЛКСМ, В. САВЧЕНКО—инструктор РК КПСС, А. БОРОВИК — корреспондент «Новой жизни». с л е д у ю щ и й н а п р о в е р к е — ЗАВОД ЛИТЕЙ­ НОГО ОБОРУДОВАНИЯ . Идеологическая комиссия з а р а б о т о й ЦК КПСС в своем постановле­ нии «О дальнейшем улучшении идеологической , политико -воспи ­ тательной работы», принятом в июне прош ло го года, особое внимание обратил на совершен­ ствование массово-политической работы в коллективах и по месту жительства, на то, чтобы с м а к ­ симальной отдачей, независимо от ведомственной принадлежно ­ сти, использовались все им ею ­ щиеся дворцы , клубы , библиоте ­ ки... Именно этому вопросу было посвящено заседание идеоло ги ­ ческой комиссии при райкоме КПСС. Комиссия заслушала ин ­ ф ормацию председателя завод ­ с ко го комитета УЗЛО И. А. Аста­ шова о состоянии работы по м е ­ сту жительства. Выяснилось, что это важное дело запущено . В ча­ стности, в м и крорайоне нет ни одной агитплощадки . Существую ­ щая комната ш кольника по улице Тереш ковой работает плохо. Да и таких комнат нужно иметь больше, по том у что в м и кр о р а й о ­ не м но го детей. Зачастую они остаются безнадзорными , им не ­ чем заняться с пользой для себя. Отсюда и хулиганство. На заседании бьрли подвер гну ­ ты ре зкой и справедливой кр и ­ тике дире ктор гор о д с ко го сада 3. А. Демина и дире ктор д и р е к ­ ции киносети А. П. Покидов . К сожалению , горсад еще не стал местом культурного отдыха ус- манцев. Летний кинотеатр в п р ош ­ лом году бездействовал, да и в нынешнем на замке . Он сам по себе обветшал, забор сломан, скамейки исковерканы , на них даже не во зм ож но сесть. На тан­ цевальной площадке пол прова ­ лился. И вообще горсад превра ­ тили в стадион, где молодежь са­ мовольно устраивает различные игры, вытаптывает траву, ломает деревья. — А ведь раньше это место было окультурено , — отметил выступивший на заседании пред ­ седатель гор о д с ко го Совета на­ родных депутатов В. Г. Боев. — Здесь выступали прие зж ие арти ­ сты, ставили концерты участники художественной самодеятельно­ сти, проводились праздники пе­ сен. Горожане охотно посещали летний кинотеатр, танцплощадку. Эту традицию нужно возродить и как м ож но быстрее. Горсовет располагает средствами, чтобы привести в должный порядо к летний кинотеатр, танцплощадку, изгородь . Только нужна инициа­ тива и деловые действия самого директора горсада, отдела кул ь ­ туры и дирекции киносети. Иделогическая комиссия обяза ­ ла ответственных лиц к 20 июня завершить все работы по благо­ устройству горсада и ремонту кинотеатра. На заседании идеологической комиссии были заслушаны также сообщения секретаря парторгани ­ зации совхоза «Октябрьский» В. Д . Негробова и секретаря парторганизации колхоза «Вели­ кий Октябрь» А. М . Панова об оформлении центральных усадеб хозяйств, клубов , проезжи х д о ­ ро г наглядной агитацией. Им так­ же было высказано м но го кри ти ­ ческих замечаний и даны пра кти ­ ческие советы по обновлению и улучшению наглядной агитации. Определены конкре тные сроки устранения отмеченных недостат­ ков. В. ЗАКУРДАЕВ. На снимке: ударник комму­ нистического труда, токарь кол­ хоза «Великий Октябрь» Виктор Семенович Лутов. Сменное за ­ дание он вьшолняет на 1 1 0— 115 процентов. Фото В. Елютина. ДЕЙСТВЕННОСТЬ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ V РЕДАНЦИИ ОТВЕЧАЮТ: УСМАНСКАЯ МПМК Недостатки в работе МПМК, отмеченные в рейдовом мате­ риале «На точке замерзания», опубликованном в газете «Новая жизнь» № 55 от 8 мая 1980 года, действительно имели место. На постоянную работу принят художник, который занят оформлением наглядной агитации. Регулярно заполняется Доска показателей. На пусковых объектах закреплены коммунисты: пионерском лагере — Сиротинкин В. М., Куликовской средней школе — Корецкий Н. Н., колхозе «1 Мая» — мастер Пилю-, тин Н. П. Все работы на пусковых объектах решено завершить в течение 2 —3 месяцев. Имеющаяся техника отремонтирована и находится на объектах. На лиц, виновных в срыве заданий и халатно относящихся к вьшолнению своих служебных обязанностей, наложены адми­ нистративные взыскания. Так, за недостаточный контроль на ремонте техники и низкую трудовую дисциплину р ем он тни ко ь^ главному механику Крючкову В. В. объявлен строгий выговор. Заведующему гаражом Федяеву Л. И. указано на некачествен­ ный ремонт транспорта и недобросовестное отношение к своим обязанностям подчиненного ему персонала. Мастеру Чернышову С. Н. предложено в месячный срок навести надлежащий поря­ док на хозяйственном дворе. Для чего установить козловой кран и складировать железобетонные изделия. Л. ТИМОФЕЕВ, секретарь парторганизации. ЕЛЕЦКИЙ СЕЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМ- БИНАТ ЛИПЕЦКОГО «ОБЛМЕЖКОЛХОЗСТРОЯ» В рейдовом материале «На точке замерзания* (газета «Но­ вая жизнь № 55 от 8 мая 1980 года) говорилось о проверке работы Усманской МПМК «Облмежколхозстроя», где отмечена недоставка железобетона Елецким сельским строительным ком­ бинатом. Факты, указанные в статье, подтвердились. К сожалению, частично железобетон поставлялся некомплектным. Кроме того, имели место факты недопоставки плит, балок и колонн. В мае комбинатом приняты меры по доставке колонн и ба­ лок для коровников, которые строит Усманская МПМК «Обл­ межколхозстроя». В нюне решится вопрос с поставкой плит покрытия. В. БЕРЕЗИН , главный инженер Елецкого сельскогостроительногокомбината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz