Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

11111111111111111111111111П1П1111И11111111111111111111|Ц|||||11111И1111111Ц||||1111111111 О ПОСТАНОВЛЕНИЯХ ЦК КПСС «О даль­ нейшем улучшении идеологической , политико-воспитательной работы», «О 110-й годовщ ине со дня рождения Владимира Ильича Ленина» обращается особое вни­ мание на воспитание трудящихся на при ­ мере ж и зни и деятельности В. И. Ленина, на гл убо кое изучение его трудов . Ясно, что эти указания цели ком и пол ­ ностью относятся и к ш коле . Учащиеся, чтобы жить и бороться по -ленински , д о лж ­ ны знать учение Ленина. Конечно, все ш кольные учебники написаны с позиций материалистического , л енин ско го учения. О днако , это не исключает необходимость изучения отдельных произведений вели­ ко го вождя на уроках , на факультативных занятиях и в кр уж ка х . С отдельными высказываниями В. И. Ле­ нина учащиеся знакомятся , начиная с младших классов, а вот текстуальное изу ­ чение произведений начинается с 8 клас­ са. Причем , если в 8 классе про грамма по истории предусматривает изучение 4 работ, то в 9 классе — уж е о коло 20. В экзаменационны х билетах 10 класса по истории и обществоведению названы 8 ле­ нинских работ, 16 билетов требую т осно ­ вательного знания текста дру гих ленинских работ, чтобы гл убо ко осветить вопрос. В 5— 7 классах педагоги ш колы раскрывают перед учащимися идеи великого вождя , используют е го высказывания в связи с изучением тех или иных тем по истории, литературе, географии м дру гим предм е ­ там. В результате учащиеся среднего звена знают, к примеру , ленинские определения революции , государства и т. п. Высказывания В. И. Ленина об охране природы , о значении повышения прои зво ­ дительности труда, о защите социалисти­ ческо го отечества и многие д ру гие исполь­ зуются учителями разных классов и пред ­ метов. М но го занимается с учащимися по и зу ­ чению ленин ско го теоретическо го наследия учительница истории М. В. Журавлева. Так, при изучении темы «Революция 1905— 1907 годов в России» она работает с девя­ тиклассниками «ад произведением «Уроки м о с ко в с ко го восстания». Успешному изу- НОВАЯ ЖИЗНЬ 111Ш1111111т111Ш1Шшттт111тт ю ЯНВАРЯ 1980 ГОДА ♦ № 5 (7846) К 110-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В, И, ЛЕНИНА РАСТИМ ЛБНИНЦЙ Рассказ о том, как во второй произведений Владимира Ильича чению темы «Столыпинская аграрная ре ­ форма и ее последствия» способствует ознакомление учеников с ленинской рабо ­ той «Последний клапан». Учащиеся полно ­ ценно усваивают материал темы «Россия в период перерастания б урж уа зно -д ем о ­ кратической революции в социалистиче­ скую» , изучив знаменитую работу «О за­ дачах пролетариата в данной революции» («Апрельские тезисы»). М ож н о назвать и ряд дру гих работ, ко ­ торые девятиклассники хорошо усвоили: «Марксизм и восстание», «Советы посто­ роннего». В этих работах раскрывается ленинский план О ктябр ьс ко го воо р уж ен ­ ного восстания. Учительница М . В. Ж урав­ лева обращается к ленинскому учению о революционной ситуации, выясняет пред ­ посылки для свершения социалистической революции , подчеркивает, что В. И. Ленин требовал рассматривать вооруженное вос­ стание ка к искусств>о. Большую работу по изучению произве ­ дений В. И. Ленина проводит с учащими­ ся 10 классов учитель истории и общест­ воведения Б. И. Борзунов. Произведения великого вождя входят в содержание уро ко в Бориса Ивановича, являясь неотъ­ емлемой частью изучаемого ис торическо ­ го материала. Лю бит он разнообразить формы и методы работы. По произведе ­ ниям «О государстве» и «Империализм, ка к высшая стадия капитализма» работа проводилась по к ур с у обществоведения в форме семинарских занятий. Учитель Борзунов заранее давал доп­ росы, по ним учащиеся дома самостоя­ тельно готовили ответы, составляли кон ­ спекты, которые они могли использовать при выступлениях на семинаре. При под - средней школе ведется изучение Ленина готовке к семинару десятиклассники поль­ зуются не только, трудами В. И. Ленина, но и справочной политической литерату­ рой, документами партии и правительства, материалами из газет и журналов . Такая подготовка приводила к тому, что выпу­ скни ки давали серьезные, аргументирован ­ ные ответы, требующ ие обобщения и свя­ зи с ж изнью , с событиями, происходя ­ щими на мировой арене. Изучив многие первоисточники , Б. И. Борзунов один из уро ков сделал обоб ­ щающим , посвятив его рассказу о том, что новое внес В. И. Ленин в мар ксизм и ка ­ кое это имеет значение в наши дни. Уча­ щиеся убеждаются, что ленинизм— учение творческое , развивающееся, вечно живое . Обращаются к произведениям велико о вождя и. учителя литературы. Рассматри­ вая в старших классах вопрос о периоди ­ зации литературы, учительницы Н. В. Ав ­ вакумова, С. С. Саливончик, Г. В. К у зн е ­ цова используют статью «Памяти Герцена». И учащиеся ясно видят три этапа р усско го освободительного движения , три поколе ­ ния писателей, чье горячее слово и острое перо заставляли мно гих задуматься о судь­ бах России и звали на борьбу за правое дело... В 10 классе изучается работа В. И. Ле­ нина «Партийная организация и партийная литература». Учительница А. Ф . Бельских учит составлять план и конспект работы. Статья используется в дальнейшем на м но ­ гих уроках литературы при анализе прои з ­ ведений советских писателей. Учителя ли­ тературы знакомят учащихся и с другими ленинскими работами, например, «Лев Тол­ стой, ка к зеркало русской революции», «О пролетарской культуре» и т. д. В ш коле стало традицией проведение факультативных курсов по изучению про ­ изведений В. И. Ленина. Участники факуль­ тативов подробно конспектирую т до 25— 30 работ, активно выступают на семинар­ ских занятиях, теоретических конф ерен - циях по ленинскому теоретическому на- следию. , В этом году подобный курс «Произве­ дения В. И. Ленина о трех революциях в России» ве);ет М. В. Журавлева. В ходе работы по данному кур су привлекаются многие произведения великого вождя, в том числе крупные, такие как «Империа- ' лизм, как высшая стадия капитализма», «Две тактики социал -демократии в демо- к.оатической революции». В ш коле есть фонохрестоматия с за­ писью речей В. И. Ленина. Потому на уро ­ ках м ож но слышать голос Владимира Ильича. Прослушивание подобных грамза ­ писей дает учащимся определенный эмо­ циональный заряд. 9 В ш коле проходит и иная работа, таено связанная с ленинской тематикой. Э.то ле­ нинские уроки , лекции о Ленине и его саратниках, о миролюбивой внешней ле­ нинской политике КПСС, политинформации, ком сомольские собрания и т. д. Опыт учителей школы показывает, что изучение небольших по объему и доступ­ ных по содерж анию произведений В. И. Ленина повышает их интерес к изучаемо­ му материалу и активность на уроках. Изучение произведений великого вождя оказывает о гром ное влияние на формиро ­ вание коммунистическо го мировоззрения у учащихся, помогает им лучше разобраться в сложных вопросах истории и современ - ной м ежд ународной жизни . Вот почему администрация и партийная организация школы , весь педагогический коллектив считают изучение ленинского теоретического наследия важнейшей со ­ ставной частью всей идеологической ра ­ боты школы . д. комяков. заместитель секретаря парторга­ низации средней школы № 2. На улице трещат январские морозы, а в ре­ монтной мастерской совхоза «Коммунар» жарко, здесь весеннее настроение: механизаторы, слеса­ ри, токари заняты подготовкой тракторов и дру­ гих сельхозмашин к п1тедстоящей весенней посев­ ной ка.мпании завершающего года десятой пяти­ летки. Образец добросовестного труда показывает токарь комсомолец Михаил Петрович Комяков. Эту профессию он приобрел сразу же после служ­ бы в Советской Армии, окончив курсы в Усман- ском .райобъединении «Сельхозтехника». Теперь работает по второму разряду. Встав на ударную трудовую вахту в честь 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, молодой токарь дал слово ежедневно выполнять по полторы-две производственных нормы. И свое слово держит крепко. На снимке: токарь М. П. Комяков. Фото В. Елютина. «НОВОЙ жизни* ОТВЕЧАЮТ ЗАМЕЧАНИЯ УЧТЕНЫ в корреспонденции газеты «Экономические знания — всем», на­ печатанной в № 148 от И декабря 1979 года, высказано крити­ ческое замечание по экономическому образованию в совхозе-тех­ никуме. Для исправления дела по экономическому образованию эконо­ мическая школа дополнена слушателями из числа механизаторов и шоферов. В красном уголке созданы необходимые условия для работы пропагандиста и слушателей: установлена нужная мебель, пополнена наглядность по экономическому образованию, выделен диапроектор, утвержден новый заведующий красным уголком. В. КОРОВКИН, секретарь парткома совхоза-техникума. Сессия горсовета в этехг раз депутаты ^'смг.::сx'0!Г0 грройского Совета на очврвд|нЮ'й сесяки расаштреяи самый акту­ альный воцрос: «О ходе вышолие- Ш1Я плана экюию1.м1ичвакого и сощи- ального .разаития' г. Уомашм за 1979 год и о плане экономмиеско- го и соцнального раавитмя го(ро|Да на 1980 год», с докладом по ко­ торому 1высТ|упил зам1есштвль цредседателя гариспатком1а Н. Н. Страхов. В обсуждении доклада приняли участие ди|ректрр лортопебыта В. В. Толстых, зааедующая отие- лом магазинга «Детский мир», де- путагг Т. Н. Ясакова, |Дирвкгпор районного производственного уп- равления бытового обатужиаания населшия, депутат Н. Д. Ждано­ ва, рабочий кожевеиного завода, депутат Н. И. Дрютов, начальник Усмаиокого цеха Липецкого «Обл- водоканала». депущап' В. И. Фур­ сов, гюш1а|р общепита, депутат В. П. Углова, управляющая ком- м.утаальными домами 3. Ф. Бахае- ва. В '.работе сессии горшвета •принял участие и вькггушшл зл.ме- ститель председаггеля |райиспат- кома К. И. Бабин. На сессии было отмечено, что в минувше.м году бояышшство промышленных прадпршший горо­ да успешно справилось с произ­ водственной программой. Црежде всего, это относятся к коллекти­ вам завода «Иищикатрр», ткацко- трикотажной фабрики, завода «Стройматериалов», мебельного цеха, хлебокомбииата, .маслосыр- завода. К оожалешда, некоторые пред­ приятия горсуда за пом-едпее вре­ мя заметно ослабили борьбу за повышение эффективности произ- г»'',л!ства и качества работы, не за­ ботятся о |рази€ртыаании дейст- ве»ию|го ооциалистигаейкого осурев- пования среди рабочих эа досроч- иое выполнение принятых обяза­ тельств. Об это.м св1ИД1етельствует тот факт, что за 11 месяцев ие вьшалниш1н план выпутока валовой продукции пять промышленных предприятий: табачно -махарочная фабрика, завод литейного обору­ дования, можза',вод, кирпичный за­ вод, мясокомбинат. Да рряд л'.и они справятся и с годовым пла- шм. Чтобы ликвидировать образо­ вавшийся раз(рьш^ в зашершающем году десятой пягаилетии коллек­ тивам промыш.Л1ввиых предприятий нашего города ну1жя10 по1работать с удвоенной эне|р'гией. В основу основ с.ледуст наложить вьпьолие- ■Н1ие п.ла1НОв по капитальному стро­ ит,ельств:у, реионструкции це.хов, соцнально-культуреых объектов и оснащение пх новейшей техиикой и оборудова.ниам. Особое В1нимаг яие иеобходи.М'0 оооредоточить на повьипеиии праивводите.льнюсти труда, экономии рабочего В|реме- ни, полном использовании техни­ ческих мощностей, иастойчиво бог роться за повышение качвства1 выпускаемой продукции, за береж­ ливость я эконо.мию материалов, шире внедрять передовые методы работы, обеешкчить досрочное вы­ полнение производственных пла­ нов. В каллективак ж далжно быть места прогульщикам, лодырям, пьяницам, расхитителям общест­ венного добра. Цужно .повсемест­ но создать обстаиовку нетарп1И1мо- сти к любым нарушениям трудо­ вой, технолопической и плановой дисцип.липы. И.моП'Пс; это будет апособотво|В|ать успешиюму выиш- • негоию планов и с01Циа1Л1иетическ1их обя.зательств. Сложные и отвототаенные зада­ чи стоят в 1980 году пе|р1ад строя- тельными оргаи'шациями города. Они должны обратить особое вни­ мание иа авоевремени'ый ввод в эксплуатацию п.раизв10|Дотввиных цехов, улучшить р1аботу по стро­ ительству жилья, соци'ал‘ьно-,куль- туурных объектов, благоустройству. Конкретно — надо бо-лее органи­ зованно вести работы по строи­ тельству и вводу в эксплуатацию городской ка1нализации, бани, аи^' товтакции, больничного ка.мп.лекоа; Прист1раЙ1НК к зданию средней школы № Э|, прюдолжать углубле­ ние русла рами, напать строитель­ ство 27-кварти|рнО'По дома город­ ского Соиета, 60-,квара1цриого дома 3 1Во д а литейного о,борудо- вания. Заплашроваио начать строительство хозспособом фрех- ■этажиого Дома быта на утгице Инте|рнаци1а»альш>й, двужатаж'ной столовой а а 150 посадочных мест) кафе «Уралочка» на 32 посадоч­ ных места. Будет прододжаться асфальтирование улиц. Сессия гарсовеяа: рассмотрела и утвердила бюджет города на 1980 год по доходам и расходам в сумме 1 мли. 205,4 тысячи руб­ лей. На фииа1ноиро1ва1ние народ­ ного хозяйотв|а предусмопршо 330,8 тысячи рублей, иа еародное. образование 732,4 тысячи рублей, па здравоохраншие — 119,3 ты­ сячи рублей. По обсужденному вопросу сес-»Ч' сия горс01В1ета приняла соответст­ вующее .решеине, направленное ■ на коренное улучшеиие энономи- ческого и социального развития города. В. ЗАКУРДА ЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz