Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

— ...... '»»'»'''1''"11»1111111'111111111111111П111111П11П|||||||||| НОВАЯ ЖИЗНЬМ11111111111111|||||||||Ц|Ц|||||цц|т 1*2 АПРЕЛЯМ9.8Д-ГОДА ф№ 45 (7886) Ленину посвящается (С РАЙОННЫХ ЛЕНИНСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ) о о д и н из последних дней марта актовый зал средней ш колы № 2 был переполнен . О коло двухсот педагогов района собрались сюда, чтобы заслушать лучшие доклады , посвященные 110-й годовщине со дня р о ж д е ­ ния В. И. Ленина. О ткрывая традиционные педа­ гогические чтения, заведующая отделом народно го образования В. К. Шаталова подчеркнула , что 1980 год — год особенный : со ­ ветский народ и все про грессив ­ ное человечество готовятся до ­ стойно встретить 110-ю годовщ и ­ ну со дня рож д ения В. И. Ленина. Накануне юбилея заметно акти­ визировалась работа педа го гиче ­ ских коллективов района. М но гие учителя стремятся обеспечить подлинно научный уровень и зу ­ чения ш кольниками ленин ско го наследия, приучают к работе над первоисточниками , разъясняют сущность мар ксистско -ленинско го учения. — Во всех ш колах района со­ стоялись педа го гические чтения,— говорит В. К. Шаталова, — в к о ­ торых красной нитью прошел материал по ленинской тематике. В РОНО поступило свыше 60 луч­ ших докладов и рефератов. Часть из них будет прочитана сегодня. На трибуне заслуженный учи ­ тель ш кол РСФСР — учительница начальных классов средней ш ко ­ лы № 3 Татьяна Ильинична К у з ­ нецова. Тема ее доклада «Воспи­ тание младших ш кольников на прим ере ж и зни и деятельности В. И. Ленина». Выступление яркое , эмоциональное , насыщенное при ­ мерами из личной многолетней практики , заслушивается собрав­ шимися с о гр ом ны м интересом . Она говорит о том , что воспиты­ вать младших ш кольни ков на при ­ мере ж и зни и деятельности В. И. Ленина — это значит ф о рм и р о ­ вать у них правильные представ­ ления о ж и зни и героических делах трудящ ихся нашей страны, о д об р е и зле, учить детей л ю ­ бить Родину, трудовой народ, быть верными идеям ком м ун и з ­ ма. Об опыте работы «Ленинская тема на уро ках р у сс ко го языка» рассказала учительница Песко - ватской ш колы Анастасия Петров­ на Стрекова . Она ставит задачу сделать для ребят «понятным и близким образ вождя , который станет для них ж изненным идеа­ лом». Учащиеся 4— 8 классов ведут ленинские тетради, в ко то ­ рых пишут стихи о Ленине, лич­ ные творческие сочинения и из­ ложения , отзывы о прочитанных кни гах о Ленине. Анастасия Пет­ ровна демонстрирует ряд таких с лю бовью оформленных тетра­ дей, хорошо иллюстрированных наклеенными маленькими р е п р о ­ д укциями с картин известных со ­ ветских худ ож ни ко в : Жукова, Серова, Герасимова и других . При изучении различных тем учительница умело подбирает и использует материал о великом вожде . В 8 классе проводилось изложение с использованием от­ рывка из речи В. И. Ленина «О задачах сою зов м олодежи» на III съезде ком сомола в 1920 году. Внеклассная работа стала продол ­ жением урока . Опытная учитель­ ница ре комендуе т собравшимся, как , используя ленинскую тему, м ож н о добиться наибольшего эффекта в воспитании и обра зо ­ вании. Тема выступления учительницы средней ш колы № 2 Таисии Вла­ димировны Маньшиной — «Изу­ чение произведений классиков м арксизма -ленинизма на уроках биологии». Она приводит яркие примеры . При изучении темы «Дарвинизм» (9 класс) учащиеся знакомятся с отрывками из про ­ изведения В. И. Ленина «Что такое друзья народа и ка к они воюю т против социал-демократов?». Д е ­ сятиклассники впервые прикаса ­ ются к работе великого Ленина «Материализм и эм пирио крити ­ цизм», в частности, ко гда речь идет о ленинском определении материи. Таисия Владимировна рассказывает о методи ке работы с фрагментами произведений В. И. Ленина, Ф . Энгельса, делает вы­ воды о важности этой работы в деле формирования у ш кольни ­ ков марси стско -ленинско го м и р о ­ воззрения . Определенный интерес вызва­ ло выступление м олодой учитель­ ницы истории средней школы № 1 Г. В. Невейкиной «Изучение ж и зни и деятельности В. И. Ле­ нина на уро ках и во внеклассной работе по истории». Подробно анализируется у р о к «Начало ре ­ волюционной деятельности В. И. Ленина». Галина Владимировна говорит об использовании допол ­ нительного материала при под го ­ товке к урокам , о докладах, с которым и выступают учащиеся на уроках , о работе в ш коле ле­ нинской комнаты , о необходимо ­ сти проведения краеведческой работы (сама она работает над темой «Ленин и Л ипецкий край»). Речь ее эмоциональна, убеди ­ тельна, насыщена фактами. Все это дает основание полагать, что молодая, работающая только второй год учительница уже име ­ ет первые успехи в преподавании истории — главного идеологиче ­ с ко го предмета в школе. С большим вниманием собрав­ шиеся заслушали доклады пред ­ ставителя Бреславской средней ш колы Лидии Ивановны Ч ернико ­ вой «Роль иностранных языков в жизни и деятельности Ленина» и учительницы С торожевской средней ш колы Евдокии Егоров­ ны Чикуновой — «Использование на уро ках физики материала, освещающего деятельность В. И. Ленина по развитию советской науки и техники». Подводя итоги педагогических чтений, заведующая отделоАЛ. на­ ро д н о го образования В. К. Ш а ­ талова отметила, что ленинская тема всегда была ведущей в дея ­ тельности ш колы и что учитель­ ство района полно решимости достойно выполнить постановле­ ние партии о 110-й годовщине В. И. Ленина, пожелала всем соб­ равшимся новых творческих ус­ пехов на ниве просвещения в ленинском юбилейном году. д. комяков, внешт. ко р р . «Новой жизни». тп ОЛЬШУЮ общественную ■*-* работу ведет экономист «Ин- планового отдела завода дикатор» Юлия Марковна Яков­ лева, недавняя выпускница Во­ ронежского государственного университета. Она является ак- тивны.м членом общества «Зна­ ние», часто выступает перед рабочими и служащими пред­ приятия с лекциями и доклада­ ми. На снимке: Ю. М. Яковлева. Фото М. Манаенкова. Районное собрание молодых коммунистов в этот раз на районном собрании молодых коммунистов об­ суждался жизненно важный вопрос «О повышении роли и от­ ветственности работающих в комсомоле коммунистов в свете требований XXV съезда КПСС н XVIII съезда ВЛКСМ». На собрание были приглашены все коммунисты, избранные в руко­ водящие комсомольские органы, руководители комсомольско- молодежных коллективов, пропагандисты комсомольского по­ литпросвещения, секретари партийных организаций. Присутствующие с большим вниманием прослушали доклад, с которым выступил второй секретарь райкома КПСС А. Ф. РОМАНЕНКО. В обсуждении доклада приняли участие заме­ ститель секретаря комитета комсомола завода «Индикатор» ТАТЬЯНА АТ а МАНОВА, звеньевой комсомольско-молодеж­ ного звена колхоза '«Россия», член райкома ВЛКСМ БОРИС БУДАЕВ, секретарь парткома завода литейного оборудования С. К. ЧЕРНЫХ, секретарь комсомольской организации СПТУ-5 ЛИДИЯ РОЛДУГИНА, преподаватель совхоза-техникума, член райкома ВЛКСМ П. Г. БОЙКО и другие. На собрании было приведено много цифр и фактов, харак­ теризующих тесную связь районной партийной организации с комсомолом. Да это и вполне понятно, потому что комсомол был и остается важнейшим надежным резервом партии, ее бое­ вым помощником. Сегодня более трети населения нашего райо­ на — это молодые люди в возрасте до 30 лет. Почти пять тысяч юношей и девушек трудятся в различных отраслях на­ родного хозяйства. В комсомоле состоят 8.100 человек. Только за 1979 год и первый квартал нынешнего года 80 комсомольцев вступили в ряды КПСС, 85 из них продолжают работать в ком­ сомоле, выполняя важнейшие партийные поручения. — Трудно переоценить тот вклад, который вносят молодые коммунисты в укрепление и повышение боевитости комсомоль­ ских организаций, в дело воспитания подрастающего поколе­ ния, — подчеркнул в своем докладе А. ф . Романенко. — Из 369 молодых коммунистов района 220 теснейшим образом свя­ заны с комсомолом. Это секретари комсомольских организаций, групкомсорги, члены выборных комсомольских органов, руко­ водители комсомольско-молодежных коллективов, пропаганди­ сты, «прожектористы». Именно они составляют прочное ядро комсомольского актива, осуществляют постоянную связь комсо­ мола с партийными организациями, приобщают юношей и де­ вушек к активной производственной и общественной работе, воспитьшают их на славных революционных, боевых и трудо­ вых традициях советского народа. На собрании приводилось много интересных фактов о том, как комсомольские организации готовят достойную встречу 11С-Й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. В ходе юби­ лейного соревнования родилось немало починов и начинаний. Так, комсомольцы и молодежь швейной фабрики решили рабо­ тать без отстающих, выпускать продукцию только отличного качества. И своему слову они верны. Комсомольская организа­ ция завода «Индикатор» взяла шефство над продукцией, вьшу- скаемой с государственным Знаком качества. Это начинание поддержли молодые рабочие УЗЛО и мебельного цеха. По-ударному работают молодые труженики села. Район успешно выполнил планы первого квартала по продаже госу­ дарству молока и мяса. И в эту трудовую победу большую леп­ ту внесли молодые животноводы. Более 700 комсомольцев и молодежи примут активное участие в весеннем севе. В районе создано 50 молодежных механизированных звеньев, 28 из них будут выращивать кормовые культуры. Говоря о положительном, как докладчик, так и выступаю­ щие участники собрания приводили факты слабой работы от­ дельных молодых коммунистов и некоторых комсомольских организации. Собрание приняло рекомендации, в которых, в частности, говорится о том, что главной задачей коммунистов, работающих в комсомоле, должна быть мобилизация усилий комсомольских организаций на безусловное выполнение решений XXV съезда КПСС и XVIII съезда ВЛКСМ, воспитание у молодежи комму­ нистической идейности, советского патриотизма, высокой орга- шшсванности и дисциплины. З А Б О Т Ы Ю Н Н А Т О В Скоро члены нашей ученической производственной бригады вновь выйдут на поля родного совхоза «Коммунар». В этом году мы решили вырапщвать сахарную свеклу на площади 40 га, свеклосемена — 55 га, картофель — 3 га. Кроме этого посеять сорго на площадн 2 га, провести видовую прополку пшеницы на площади 250 га. Вырастить хороший урожай нам помогут шефы; главный агроном совхоза А. К. Борзунов, главный инженер В. И. Тихо­ нов, опытные механизаторы Н. С. Белокопытов и Н. М. Кор­ чагин. А. БЕЛОКОПЫТОВ, член ученической производственной бригады Завальновской средней школы. Открытое занятие На заводе «Индикатор» не­ сколько ко.мсомольских полит­ кружков. В одном из них — по изучению курса «Молодежи о партии» — на днях состоялось открытое занятие. Присутство­ вали пропагандисты таких же кружков других комсомольских организаций города. Занятие прошло по теме «КПСС в борь­ бе за мир, международную раз­ рядку и разоружение». Пропагандист В. П. Кустов хорошо подготови.лся к лекции, используя учебник «Молодежи о "партии», материалы газет и общественно-политических жур­ налов. Им был написан полный и убедительный текст лекции. «Так надежнее, — сказал он .— Ничего не забудешь, легче со­ хранить последовательность в изложении, приведешь только те факты , которые действитель­ но нзткны для глубокого рас­ крытия темы». Занятие организационно го­ товилось совместными усилия­ ми комитета ВЛКСМ завода и вторым секретарем райкома к о м с о м о л а . Всестороннюю поддержку о к а з а л сек­ ретарь партбюро В. М. Елютин. При разборе он сказал, что В. И. Кустов обстоятельно го­ товится к каждой встрече со слушателями, старается, чтобы они не только хорошо поняли, но и усвоили основные положе­ ния темы. Такое же мнение сложилось II у гостей кружка. Об этом сказал, например, пропагандист с табачно-махорочной фабрики А. Н. Фролов. По достойному оценили все показ фрагмента из фильма по теме. К сожалению, использование технических средств пропаган­ ды нельзя считать систематиче­ ским. Ведь на заводе нет не только киноустановки, но и маг­ нитофона, эпидиаскопа. И чтобы привезти аппаратуру со соторо- ны, установить и опробовать ее Кустов потратил половину дня. Непозволительная роскошь! Положительно оценивая его усилия, присутствующие сдела­ ли ряд критических замечаний. Особенно одно из них было по существу дела — Владимир Иванович мало прибегает к ме­ тодическим приемам по активи- задии слушателей. Об этом сказала, выразив общее мнение, секретарь комитета ВЛКСМ, пропагандист швейной фабрики А. Н. Сурова. Действительно, не было той оживленности, активности, ко­ торых можно было ожидать при изучении такой животрепещу­ щей темы, при хорошей подго­ товленности к ней членов круж­ ка; ведь все они слушают ра­ дио, смотрят телепередачи. Пропагандисты — гости, да и сами организаторы занятия отметили еще один недостаток; узок был круг тех, кто пришел поучиться у В. И. Кустова, об­ меняться опытом — всего не­ сколько человек. И даже из многочисленных пропагандистов завода «Индикатор» присутст­ вовала только Т. М. Душкина. Райкому ВЛКСМ следует учесть критические замечания по этому поводу при организа­ ции следующих открытых за­ нятий. В. БОГОДАРОВА. . А •"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz