Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)
— ...... '»»'»'''1''"11»1111111'111111111111111П111111П11П|||||||||| НОВАЯ ЖИЗНЬМ11111111111111|||||||||Ц|Ц|||||цц|т 1*2 АПРЕЛЯМ9.8Д-ГОДА ф№ 45 (7886) Ленину посвящается (С РАЙОННЫХ ЛЕНИНСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ) о о д и н из последних дней марта актовый зал средней ш колы № 2 был переполнен . О коло двухсот педагогов района собрались сюда, чтобы заслушать лучшие доклады , посвященные 110-й годовщине со дня р о ж д е ния В. И. Ленина. О ткрывая традиционные педа гогические чтения, заведующая отделом народно го образования В. К. Шаталова подчеркнула , что 1980 год — год особенный : со ветский народ и все про грессив ное человечество готовятся до стойно встретить 110-ю годовщ и ну со дня рож д ения В. И. Ленина. Накануне юбилея заметно акти визировалась работа педа го гиче ских коллективов района. М но гие учителя стремятся обеспечить подлинно научный уровень и зу чения ш кольниками ленин ско го наследия, приучают к работе над первоисточниками , разъясняют сущность мар ксистско -ленинско го учения. — Во всех ш колах района со стоялись педа го гические чтения,— говорит В. К. Шаталова, — в к о торых красной нитью прошел материал по ленинской тематике. В РОНО поступило свыше 60 луч ших докладов и рефератов. Часть из них будет прочитана сегодня. На трибуне заслуженный учи тель ш кол РСФСР — учительница начальных классов средней ш ко лы № 3 Татьяна Ильинична К у з нецова. Тема ее доклада «Воспи тание младших ш кольников на прим ере ж и зни и деятельности В. И. Ленина». Выступление яркое , эмоциональное , насыщенное при мерами из личной многолетней практики , заслушивается собрав шимися с о гр ом ны м интересом . Она говорит о том , что воспиты вать младших ш кольни ков на при мере ж и зни и деятельности В. И. Ленина — это значит ф о рм и р о вать у них правильные представ ления о ж и зни и героических делах трудящ ихся нашей страны, о д об р е и зле, учить детей л ю бить Родину, трудовой народ, быть верными идеям ком м ун и з ма. Об опыте работы «Ленинская тема на уро ках р у сс ко го языка» рассказала учительница Песко - ватской ш колы Анастасия Петров на Стрекова . Она ставит задачу сделать для ребят «понятным и близким образ вождя , который станет для них ж изненным идеа лом». Учащиеся 4— 8 классов ведут ленинские тетради, в ко то рых пишут стихи о Ленине, лич ные творческие сочинения и из ложения , отзывы о прочитанных кни гах о Ленине. Анастасия Пет ровна демонстрирует ряд таких с лю бовью оформленных тетра дей, хорошо иллюстрированных наклеенными маленькими р е п р о д укциями с картин известных со ветских худ ож ни ко в : Жукова, Серова, Герасимова и других . При изучении различных тем учительница умело подбирает и использует материал о великом вожде . В 8 классе проводилось изложение с использованием от рывка из речи В. И. Ленина «О задачах сою зов м олодежи» на III съезде ком сомола в 1920 году. Внеклассная работа стала продол жением урока . Опытная учитель ница ре комендуе т собравшимся, как , используя ленинскую тему, м ож н о добиться наибольшего эффекта в воспитании и обра зо вании. Тема выступления учительницы средней ш колы № 2 Таисии Вла димировны Маньшиной — «Изу чение произведений классиков м арксизма -ленинизма на уроках биологии». Она приводит яркие примеры . При изучении темы «Дарвинизм» (9 класс) учащиеся знакомятся с отрывками из про изведения В. И. Ленина «Что такое друзья народа и ка к они воюю т против социал-демократов?». Д е сятиклассники впервые прикаса ются к работе великого Ленина «Материализм и эм пирио крити цизм», в частности, ко гда речь идет о ленинском определении материи. Таисия Владимировна рассказывает о методи ке работы с фрагментами произведений В. И. Ленина, Ф . Энгельса, делает вы воды о важности этой работы в деле формирования у ш кольни ков марси стско -ленинско го м и р о воззрения . Определенный интерес вызва ло выступление м олодой учитель ницы истории средней школы № 1 Г. В. Невейкиной «Изучение ж и зни и деятельности В. И. Ле нина на уро ках и во внеклассной работе по истории». Подробно анализируется у р о к «Начало ре волюционной деятельности В. И. Ленина». Галина Владимировна говорит об использовании допол нительного материала при под го товке к урокам , о докладах, с которым и выступают учащиеся на уроках , о работе в ш коле ле нинской комнаты , о необходимо сти проведения краеведческой работы (сама она работает над темой «Ленин и Л ипецкий край»). Речь ее эмоциональна, убеди тельна, насыщена фактами. Все это дает основание полагать, что молодая, работающая только второй год учительница уже име ет первые успехи в преподавании истории — главного идеологиче с ко го предмета в школе. С большим вниманием собрав шиеся заслушали доклады пред ставителя Бреславской средней ш колы Лидии Ивановны Ч ернико вой «Роль иностранных языков в жизни и деятельности Ленина» и учительницы С торожевской средней ш колы Евдокии Егоров ны Чикуновой — «Использование на уро ках физики материала, освещающего деятельность В. И. Ленина по развитию советской науки и техники». Подводя итоги педагогических чтений, заведующая отделоАЛ. на ро д н о го образования В. К. Ш а талова отметила, что ленинская тема всегда была ведущей в дея тельности ш колы и что учитель ство района полно решимости достойно выполнить постановле ние партии о 110-й годовщине В. И. Ленина, пожелала всем соб равшимся новых творческих ус пехов на ниве просвещения в ленинском юбилейном году. д. комяков, внешт. ко р р . «Новой жизни». тп ОЛЬШУЮ общественную ■*-* работу ведет экономист «Ин- планового отдела завода дикатор» Юлия Марковна Яков лева, недавняя выпускница Во ронежского государственного университета. Она является ак- тивны.м членом общества «Зна ние», часто выступает перед рабочими и служащими пред приятия с лекциями и доклада ми. На снимке: Ю. М. Яковлева. Фото М. Манаенкова. Районное собрание молодых коммунистов в этот раз на районном собрании молодых коммунистов об суждался жизненно важный вопрос «О повышении роли и от ветственности работающих в комсомоле коммунистов в свете требований XXV съезда КПСС н XVIII съезда ВЛКСМ». На собрание были приглашены все коммунисты, избранные в руко водящие комсомольские органы, руководители комсомольско- молодежных коллективов, пропагандисты комсомольского по литпросвещения, секретари партийных организаций. Присутствующие с большим вниманием прослушали доклад, с которым выступил второй секретарь райкома КПСС А. Ф. РОМАНЕНКО. В обсуждении доклада приняли участие заме ститель секретаря комитета комсомола завода «Индикатор» ТАТЬЯНА АТ а МАНОВА, звеньевой комсомольско-молодеж ного звена колхоза '«Россия», член райкома ВЛКСМ БОРИС БУДАЕВ, секретарь парткома завода литейного оборудования С. К. ЧЕРНЫХ, секретарь комсомольской организации СПТУ-5 ЛИДИЯ РОЛДУГИНА, преподаватель совхоза-техникума, член райкома ВЛКСМ П. Г. БОЙКО и другие. На собрании было приведено много цифр и фактов, харак теризующих тесную связь районной партийной организации с комсомолом. Да это и вполне понятно, потому что комсомол был и остается важнейшим надежным резервом партии, ее бое вым помощником. Сегодня более трети населения нашего райо на — это молодые люди в возрасте до 30 лет. Почти пять тысяч юношей и девушек трудятся в различных отраслях на родного хозяйства. В комсомоле состоят 8.100 человек. Только за 1979 год и первый квартал нынешнего года 80 комсомольцев вступили в ряды КПСС, 85 из них продолжают работать в ком сомоле, выполняя важнейшие партийные поручения. — Трудно переоценить тот вклад, который вносят молодые коммунисты в укрепление и повышение боевитости комсомоль ских организаций, в дело воспитания подрастающего поколе ния, — подчеркнул в своем докладе А. ф . Романенко. — Из 369 молодых коммунистов района 220 теснейшим образом свя заны с комсомолом. Это секретари комсомольских организаций, групкомсорги, члены выборных комсомольских органов, руко водители комсомольско-молодежных коллективов, пропаганди сты, «прожектористы». Именно они составляют прочное ядро комсомольского актива, осуществляют постоянную связь комсо мола с партийными организациями, приобщают юношей и де вушек к активной производственной и общественной работе, воспитьшают их на славных революционных, боевых и трудо вых традициях советского народа. На собрании приводилось много интересных фактов о том, как комсомольские организации готовят достойную встречу 11С-Й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. В ходе юби лейного соревнования родилось немало починов и начинаний. Так, комсомольцы и молодежь швейной фабрики решили рабо тать без отстающих, выпускать продукцию только отличного качества. И своему слову они верны. Комсомольская организа ция завода «Индикатор» взяла шефство над продукцией, вьшу- скаемой с государственным Знаком качества. Это начинание поддержли молодые рабочие УЗЛО и мебельного цеха. По-ударному работают молодые труженики села. Район успешно выполнил планы первого квартала по продаже госу дарству молока и мяса. И в эту трудовую победу большую леп ту внесли молодые животноводы. Более 700 комсомольцев и молодежи примут активное участие в весеннем севе. В районе создано 50 молодежных механизированных звеньев, 28 из них будут выращивать кормовые культуры. Говоря о положительном, как докладчик, так и выступаю щие участники собрания приводили факты слабой работы от дельных молодых коммунистов и некоторых комсомольских организации. Собрание приняло рекомендации, в которых, в частности, говорится о том, что главной задачей коммунистов, работающих в комсомоле, должна быть мобилизация усилий комсомольских организаций на безусловное выполнение решений XXV съезда КПСС и XVIII съезда ВЛКСМ, воспитание у молодежи комму нистической идейности, советского патриотизма, высокой орга- шшсванности и дисциплины. З А Б О Т Ы Ю Н Н А Т О В Скоро члены нашей ученической производственной бригады вновь выйдут на поля родного совхоза «Коммунар». В этом году мы решили вырапщвать сахарную свеклу на площади 40 га, свеклосемена — 55 га, картофель — 3 га. Кроме этого посеять сорго на площадн 2 га, провести видовую прополку пшеницы на площади 250 га. Вырастить хороший урожай нам помогут шефы; главный агроном совхоза А. К. Борзунов, главный инженер В. И. Тихо нов, опытные механизаторы Н. С. Белокопытов и Н. М. Кор чагин. А. БЕЛОКОПЫТОВ, член ученической производственной бригады Завальновской средней школы. Открытое занятие На заводе «Индикатор» не сколько ко.мсомольских полит кружков. В одном из них — по изучению курса «Молодежи о партии» — на днях состоялось открытое занятие. Присутство вали пропагандисты таких же кружков других комсомольских организаций города. Занятие прошло по теме «КПСС в борь бе за мир, международную раз рядку и разоружение». Пропагандист В. П. Кустов хорошо подготови.лся к лекции, используя учебник «Молодежи о "партии», материалы газет и общественно-политических жур налов. Им был написан полный и убедительный текст лекции. «Так надежнее, — сказал он .— Ничего не забудешь, легче со хранить последовательность в изложении, приведешь только те факты , которые действитель но нзткны для глубокого рас крытия темы». Занятие организационно го товилось совместными усилия ми комитета ВЛКСМ завода и вторым секретарем райкома к о м с о м о л а . Всестороннюю поддержку о к а з а л сек ретарь партбюро В. М. Елютин. При разборе он сказал, что В. И. Кустов обстоятельно го товится к каждой встрече со слушателями, старается, чтобы они не только хорошо поняли, но и усвоили основные положе ния темы. Такое же мнение сложилось II у гостей кружка. Об этом сказал, например, пропагандист с табачно-махорочной фабрики А. Н. Фролов. По достойному оценили все показ фрагмента из фильма по теме. К сожалению, использование технических средств пропаган ды нельзя считать систематиче ским. Ведь на заводе нет не только киноустановки, но и маг нитофона, эпидиаскопа. И чтобы привезти аппаратуру со соторо- ны, установить и опробовать ее Кустов потратил половину дня. Непозволительная роскошь! Положительно оценивая его усилия, присутствующие сдела ли ряд критических замечаний. Особенно одно из них было по существу дела — Владимир Иванович мало прибегает к ме тодическим приемам по активи- задии слушателей. Об этом сказала, выразив общее мнение, секретарь комитета ВЛКСМ, пропагандист швейной фабрики А. Н. Сурова. Действительно, не было той оживленности, активности, ко торых можно было ожидать при изучении такой животрепещу щей темы, при хорошей подго товленности к ней членов круж ка; ведь все они слушают ра дио, смотрят телепередачи. Пропагандисты — гости, да и сами организаторы занятия отметили еще один недостаток; узок был круг тех, кто пришел поучиться у В. И. Кустова, об меняться опытом — всего не сколько человек. И даже из многочисленных пропагандистов завода «Индикатор» присутст вовала только Т. М. Душкина. Райкому ВЛКСМ следует учесть критические замечания по этому поводу при организа ции следующих открытых за нятий. В. БОГОДАРОВА. . А •"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz