Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)

2 .Ч1111111111111111111111111111111111|П ||||||||||||||1 ||||||||ц ||||1 ||||||||||||||||||||||||Ц|| НОВАЯ ЖИЗНЬ <11111111111111111111111111111111111111111111 22 МАРТА 1980 ГОДА ^ № 36 (7877) СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ О Б Р А З О В А Н И Е в райкоме КПСС под пред­ седательством секретаря РК КПСС тов. Л. В. Бар>буш со- стоялось заседание районного экономического совета по воп­ росам постановки учебы в си­ стеме экономического образо­ вания. Были заслушаны отчеты за­ местителя начальника райсель- хозуправления В. И. Лысановой и главного экономиста управле­ ния А. А. Никифоровой о ру­ ководстве экономической учебой в колхозах и совхозах района. Они доложили, что в хозяй­ ствах района 82 школы эконо­ мического образования, в кото-^ рых занимаются 1.806 человек. За зимний период проведено 930 занятий. Все специалисты управления раскреплены за хо­ зяйствами и несут персональ­ ную ответственность за поста­ новку экономической учебы. Хорошо организована эконо­ мическая учеба в колхозах име­ ни Фрунзе, «1 Мая», «Комсо­ молец», в Дрязгинской опытной станции, совхозе «Ударник». На занятиях используются техни­ ческие средства, слушатели ве­ дут конспекты, участвуют в кон­ курсе на лучший реферат, ак­ тивно обсуждают изучаемые материалы. Знание основ эко­ номики дает возможность лучше разбираться в вопросах органи­ зации сельскохозяйственного производства. Это положитель­ но сказывается на производи­ тельности труда, улучшает эко­ номические показатели хозяйств. К сожалению, так дело по­ ставлено далеко не везде. Возь­ мем, например, колхоз «Крас­ ный бор». В начале учебного года здесь было решено создать три экономические школы. По­ ка создана и работает только одна. Но и в ней занятия про­ водятся на низком уровне, до­ пускаются срывы, активность слушателей низкая. Еще хуже положение дела в колхозе «Маяк коммунизма». Долгое время занятия здесь со­ всем не проводились. В настоя­ щее время контроль за их ходом осуществляется слабо. Специа­ листы колхоза плохо разбира­ ются в вопросах экономического анализа. Управление сельского хозяйства не заслушивало от­ четов уполномоченных специа­ листов о постановке экономиче­ ской учебы в колхозе. Естест­ венно, при таком отношении к делу трудно добиться положи­ тельных результатов в хозяйст­ венной деятельности колхоза. Корень зла заключается в том, что работники управления сельского хозяйства глубоко не осознали саму социальную сущ­ ность экономической учебы. Многие из них не посещают за­ нятий в экономических школах. Управление сельского хозяйства ежегодно заслушивается на рай­ онном экономическом совете по этому вопросу. Но выводов из критики не делается. Недоста­ точно проводится работа по пре­ творению в жизнь постановления майского пленума РК КПСС, где был сделан серьезный упрек в адрес работников райсельхоз- управления. На балансовых ко­ миссиях. которые проводятся по графику в колхозах и совхозах, вопросы экономической учебы по сути дела не затрагиваются. В некоторых хозяйствах уже идут разговоры о свертывании занятий в системе экономиче­ ского образования, хотя об этом не может быть и речи. Специа­ листы райсельхозуправления пока определяются лишь в ор­ ганизационном плане. Начинать нужно с создания кабинетов экономического обра­ зования. У нас есть все возмож­ ности на базе такого кабинета в районном объединении по про­ изводственно-техническому обес­ печению сельского хозяйства создать районный кабинет пе­ редового опыта. На экономическом совете был заслушан отчет управляю­ щего районного объединения по производственно - техническому обеспечению сельского хозяйст­ ва В. И. Коровина и главного экономиста райобъединения 3. А. Порядиной о работе мето­ дического совета по оказанию методической и теоретической помопщ пропагандистам. Члены совета во главе с В. И. Коро­ виным проводят определенную работу, но она все же недоста­ точна. Слушатели не в полной мере обеспечены литерату:рой, пропагандисты не всегда могут найти нужный диафильм. Каби­ нет экономического образования недооформлен. Открывается он редко. Занятия ведет в нем только школа, работающая по программе «Социализм и труд». Остальные школы занимаются в красных уголках подразделе­ ний объединения. Методическо­ му совету следовало бы соста­ вить расписание занятий таким образом, чтобы все школы за­ нимались в оборудованном ка­ бинете. Для комплексного ведения идеологической работы райобъе- динению необходима комната боевой и трудовой славы. Пока ее нет. У руководителей объе­ динения имеются все возмон{но- сти для того, чтобы оборудо­ вать такую комнату. В своем отчете на экономи­ ческом совете о работе школы ■коммунистического труда на та­ бачно-махорочной фабрике пред­ седатель фабкома Ю. С. Арте­ мова остановилась в основном на организационной стороне дела. На фабрике действуют 9 школ коммунистического труда. В них занимаются 338 человек. Пропагандистами являются ма­ стера смен. Есть своя лектор­ ская группа. Результатом рабо­ ты школ является то, что на фабрике сейчас насчитывается 108 человек, которым присуж­ дено звание «Ударник комму­ нистического труда». Занятия в школах проводятся регулярно. Но сегодня речь идет о каче­ ственной стороне дела. Для про­ ведения занятий пока нет необ­ ходимых условий. Специальных кабинетов на фабрике нет. По словам Ю. С. Артемовой, сей­ час приобретается оборудование для кабинета. Разместится оно в фойе. Все слушатели школ обеспечены учебниками. Но на занятия их берут только те, кому поручено выступать по какой-либо теме. Нет техниче­ ских средств обучения и нагляд­ ных пособий, хотя схемы и диа­ граммы можно и^отовить свои- МгИсилами. О постановке экономической учебы в откормсовхозе «Ни­ кольский» доложил директор хозяйства А. Ф. Бескишкин. В совхозе работают две экономи­ ческие школы. В распоряжении пропагандистов имеются теле­ визор, магнитофон, радиоприем­ ник. Два раза вопросы эконо­ мической учебы обсуждались на совете по экономическому обра­ зованию. Были приняты кон­ кретные меры по улучшению положения дела. Посещаемость и активность слушателей теперь значительно возросли. Но в,се же Б проведении занятий име­ ется ряд недостатков. Часто разговор по обсуждаемой теме не доводится до конца. Нет под­ крепления занятий примерами из производственной деятельно­ сти хозяйства. Слушатели не принимают участия в конкурсе на лучший реферат. Районный совет по экономи­ ческому образованию предложил районному управлению сельско­ го хозяйства создать при рай­ онном объединении по произ­ водственно-техническому обеспе­ чению сельского хозяйства ка­ бинет передового опыта. Руко­ водству райобъединения пред­ ложено оборудовать комнату боевой и трудовой славы. На заседании районного со­ вета по экономическому обра­ зованию присутствовал и высту­ пил начальник отдела кадров и социального обеспечения обл- объединения «Сельхозтехника» И. Ф. Болгов. РОДНЫМ ПОЛЯМ и ФЕРМАМ — СЕРДЦА И РУКИ МОЛОДЫХ Я вернусь к тебе, поле! Снежинки, словно парашюти- ки, легко опускаются на землю. Белое безыошие поля наруша­ ет лишь мерный рокот двига­ теля. Трактор с возо.м соломы медленно движется по засне­ женной целине. Николай Ива­ нович Мурыгин остановил ма­ шину и вышел из кабины. Под ногами захрустел уплотненный снег. И тут нахлынули воспо­ минания. Перед глазами поплы­ ло зеленое поле. От зарп до зари трудился он на нем. Сил не жалел, чтобы управиться с обработкой всходов. Вспомнил, как однажды до вечера пытался закончить обра­ ботку междурядий. Оставался всего лишь небольшой участок. И вдруг поломался культива­ тор. На поле уже опускались густые сумерки. Можно было оставить дело до завтра, но Ни­ колай Иванов.ич не ушел с поля. При свете фар он восстанови.л культиватор. Но на душе было неспокойно. Волновался за зе­ леные, нежные всходы; как они развиваются, что еще нужно предпринять, чтобы они быст­ рее шли в рост, набирались сил. Хотелось ему сделать для своих питомцев что-то особенное. А вот что именно—не знал. Меж­ дурядную обработку плантации он завершил на следующий день. На земле Николай начал ра­ ботать еще мальчишкой. Быва­ ло, везет воду механизаторам, а сам на тракторы заглядыва- ■ ется. Тогда зародилась у парня мечта стать трактористом. Пом­ нит, как впервые сел за рычаги машины. Волновался, руки не слушались. Именно тогда он решил не изменять своей мечте. Много времени прошло с тех пор. Особенно Николай Ивано­ вич любит страдную пору, ког­ да вокруг целое море золотых колосьев, набирают самый слад­ кий сок свекольные корни. Уборка — всегда большой пра­ здник для земледельца. Она венчает его труд. Для земле­ дельца нет выше счастья, чем хлеб растить. Запорошенные снегом поля и зимой такие же приветливые, как летом. Нужно только пони­ мать зимнее поле, видеть, чем оно живо. А понять это может только тот, кто связал свою судьбу с землей. Николай Иванович долго еще стоял на плотном снегу. Мягкий снежок припорошил -его плечи, шапку. Закрывая дверцу каби­ ны. он про себя сказал: «Я вернусь к тебе, поле. Обяза­ тельно вернусь». Н. СИЛАЕВА, внешт. корр. «Новой жизни». ГАЗЕТЕ ОТВЕЧАЮТ Меры^приняты Сатирический материал «Кад­ ровая проблема», помещенный в газете «Новая жизнь» от 13 мар­ та 1980 года, обсуждался на рас­ ширенном заседании парткома и правления колхоза. Факты, ука­ занные в нем, имели место. Парторганизацией и правлением колхоза намечен ряд конкретных мероприятий по значительному улучшению профориентации уча­ щихся средней школы. В настоящее время из числа учащихся - старшеклассников и бывших учеников Верхнемосолов- ской школы подготовлено 16 трак­ тористов, которые будут участво­ вать на весенне-летних полевых работах. Тракторный парк для работы в одну смену будет обес­ печен. С этой целью принимаются меры по привлечению к работе имеющихся в селе трактористов. А. ПОПОВ, заместитель секретаря парткома колхоза имени Кирова. Вклад рационализаторов в минувшем году рационали­ заторы завода литейного обору­ дования от внедренных в про­ изводство рационализаторских предложений получили эконо­ мический эффект 11 тысяч руб­ лей. Лучшими при подведении итогов среди рационализаторов названы инженеры-конструкто­ ры И. С. Демихов, И. В. Замо- лоцких, П. М. Улупов, инженер- технолог С. Н. Корчагин, .ма­ стер сборочного цеха № 4 Д. И. Терновььх. Они работа.чи над изменением пневмосхемы и си­ стемы смазки недавно освоен­ ной машины-полуавтомата. Эко­ номический эффект этих пред­ ложений при внедрении в про­ изводство вылился в сумму 44.765 рублей. Большая заслута в достиже­ нии определенных успехов в рационализаторской работе при­ надлежит инженеру БРИЗа В. К. Черных и председателю заводского совета ВОИР Л. В. Иванову. В начале 1979 года они разработали тематический план по ликвидации «узких» мест предприятия, с которым имели возможность познако­ миться все рабочие и инженер­ но-технические работники заво­ да. Созданы творческие комл- плексные бригады, которые работают по этому плану. В результате за минувший год сэкономлено 123,9 тонны стали, 1 тонна цветных металлов. На предприятии ежегодно проводятся различные конкур­ сы; на лучших рационализато­ ров и изобретателей, подавших наибатьшее количество рацио­ нализаторских предложений, эффективно влияющи}^ на вы­ пуск товаров народного потреб­ ления, снижающих их себестои­ мость и повышающих качество; на лучшее предложение по за­ мене ручного труда механизи­ рованным. С целью развития технического творчества и ини­ циативы молодежи по повыше­ нию производительности труда и вскрытию неиспользованных резервов на производстве был проведен смотр научно-техниче­ ского творчества молодежи под девизом: «Резервы производст­ ва на выполнение задач партии в десятой пятилетке». Рационализаторы и изобре­ татели завода готовятся достой­ но встретить 110-летие со дня рождения В. И. Ленина. В честь этого юбилея они приняли по- вьпиенные социалистические обязательства. Им приходится много работать над усовершен­ ствованием литейного оборудо­ вания. Их творческий поиск и успешная доводка отдельных приборов стали весомым вкла­ дом в выполнение январской и февральской программы послед­ него года пятилетки. Н. ПЕШКОВА, член рабкоровского поста на заводе литейного оборудования. К АКАЯ девушка не ме«^ тает сесть за руль авто­ машины или трактора? Еще бы! Профессия механизатора в наш век стала одной из самых попу­ лярных. Особенно в сельской местности, где земледельцы вы­ ращивают хлеб и сахарную свеклу, создают изобилие жи­ вотноводческой продукции. Вот почему девушки охотно приоб­ ретают профессию механизато­ ра широкого профиля. На этом снимке вы видите двух подружек, учащихся Ок­ тябрьского СПТУ-8. Мария Ши­ пилова до этого училась в Зц- вальновской средней школе. После окончания восьми клас­ сов по направлению совхоза «Коммунар» пришла в учили­ ще. Сейчас учится на втором курсе. Вместе с ней постигает науку Татьяна Черникова из колхоза «1 Мая». Она — ста­ роста девятой дружины, про-^^. форг. Подруги хорошо осваи­ вают технику. На снимке (слева направо): М. Шипилова и Т. Черникова на занятиях в учебном классе. Фото В. Елютина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz