Новая жизнь. 1980 г. (г. Усмань)
2 .Ч1111111111111111111111111111111111|П ||||||||||||||1 ||||||||ц ||||1 ||||||||||||||||||||||||Ц|| НОВАЯ ЖИЗНЬ <11111111111111111111111111111111111111111111 22 МАРТА 1980 ГОДА ^ № 36 (7877) СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ О Б Р А З О В А Н И Е в райкоме КПСС под пред седательством секретаря РК КПСС тов. Л. В. Бар>буш со- стоялось заседание районного экономического совета по воп росам постановки учебы в си стеме экономического образо вания. Были заслушаны отчеты за местителя начальника райсель- хозуправления В. И. Лысановой и главного экономиста управле ния А. А. Никифоровой о ру ководстве экономической учебой в колхозах и совхозах района. Они доложили, что в хозяй ствах района 82 школы эконо мического образования, в кото-^ рых занимаются 1.806 человек. За зимний период проведено 930 занятий. Все специалисты управления раскреплены за хо зяйствами и несут персональ ную ответственность за поста новку экономической учебы. Хорошо организована эконо мическая учеба в колхозах име ни Фрунзе, «1 Мая», «Комсо молец», в Дрязгинской опытной станции, совхозе «Ударник». На занятиях используются техни ческие средства, слушатели ве дут конспекты, участвуют в кон курсе на лучший реферат, ак тивно обсуждают изучаемые материалы. Знание основ эко номики дает возможность лучше разбираться в вопросах органи зации сельскохозяйственного производства. Это положитель но сказывается на производи тельности труда, улучшает эко номические показатели хозяйств. К сожалению, так дело по ставлено далеко не везде. Возь мем, например, колхоз «Крас ный бор». В начале учебного года здесь было решено создать три экономические школы. По ка создана и работает только одна. Но и в ней занятия про водятся на низком уровне, до пускаются срывы, активность слушателей низкая. Еще хуже положение дела в колхозе «Маяк коммунизма». Долгое время занятия здесь со всем не проводились. В настоя щее время контроль за их ходом осуществляется слабо. Специа листы колхоза плохо разбира ются в вопросах экономического анализа. Управление сельского хозяйства не заслушивало от четов уполномоченных специа листов о постановке экономиче ской учебы в колхозе. Естест венно, при таком отношении к делу трудно добиться положи тельных результатов в хозяйст венной деятельности колхоза. Корень зла заключается в том, что работники управления сельского хозяйства глубоко не осознали саму социальную сущ ность экономической учебы. Многие из них не посещают за нятий в экономических школах. Управление сельского хозяйства ежегодно заслушивается на рай онном экономическом совете по этому вопросу. Но выводов из критики не делается. Недоста точно проводится работа по пре творению в жизнь постановления майского пленума РК КПСС, где был сделан серьезный упрек в адрес работников райсельхоз- управления. На балансовых ко миссиях. которые проводятся по графику в колхозах и совхозах, вопросы экономической учебы по сути дела не затрагиваются. В некоторых хозяйствах уже идут разговоры о свертывании занятий в системе экономиче ского образования, хотя об этом не может быть и речи. Специа листы райсельхозуправления пока определяются лишь в ор ганизационном плане. Начинать нужно с создания кабинетов экономического обра зования. У нас есть все возмож ности на базе такого кабинета в районном объединении по про изводственно-техническому обес печению сельского хозяйства создать районный кабинет пе редового опыта. На экономическом совете был заслушан отчет управляю щего районного объединения по производственно - техническому обеспечению сельского хозяйст ва В. И. Коровина и главного экономиста райобъединения 3. А. Порядиной о работе мето дического совета по оказанию методической и теоретической помопщ пропагандистам. Члены совета во главе с В. И. Коро виным проводят определенную работу, но она все же недоста точна. Слушатели не в полной мере обеспечены литерату:рой, пропагандисты не всегда могут найти нужный диафильм. Каби нет экономического образования недооформлен. Открывается он редко. Занятия ведет в нем только школа, работающая по программе «Социализм и труд». Остальные школы занимаются в красных уголках подразделе ний объединения. Методическо му совету следовало бы соста вить расписание занятий таким образом, чтобы все школы за нимались в оборудованном ка бинете. Для комплексного ведения идеологической работы райобъе- динению необходима комната боевой и трудовой славы. Пока ее нет. У руководителей объе динения имеются все возмон{но- сти для того, чтобы оборудо вать такую комнату. В своем отчете на экономи ческом совете о работе школы ■коммунистического труда на та бачно-махорочной фабрике пред седатель фабкома Ю. С. Арте мова остановилась в основном на организационной стороне дела. На фабрике действуют 9 школ коммунистического труда. В них занимаются 338 человек. Пропагандистами являются ма стера смен. Есть своя лектор ская группа. Результатом рабо ты школ является то, что на фабрике сейчас насчитывается 108 человек, которым присуж дено звание «Ударник комму нистического труда». Занятия в школах проводятся регулярно. Но сегодня речь идет о каче ственной стороне дела. Для про ведения занятий пока нет необ ходимых условий. Специальных кабинетов на фабрике нет. По словам Ю. С. Артемовой, сей час приобретается оборудование для кабинета. Разместится оно в фойе. Все слушатели школ обеспечены учебниками. Но на занятия их берут только те, кому поручено выступать по какой-либо теме. Нет техниче ских средств обучения и нагляд ных пособий, хотя схемы и диа граммы можно и^отовить свои- МгИсилами. О постановке экономической учебы в откормсовхозе «Ни кольский» доложил директор хозяйства А. Ф. Бескишкин. В совхозе работают две экономи ческие школы. В распоряжении пропагандистов имеются теле визор, магнитофон, радиоприем ник. Два раза вопросы эконо мической учебы обсуждались на совете по экономическому обра зованию. Были приняты кон кретные меры по улучшению положения дела. Посещаемость и активность слушателей теперь значительно возросли. Но в,се же Б проведении занятий име ется ряд недостатков. Часто разговор по обсуждаемой теме не доводится до конца. Нет под крепления занятий примерами из производственной деятельно сти хозяйства. Слушатели не принимают участия в конкурсе на лучший реферат. Районный совет по экономи ческому образованию предложил районному управлению сельско го хозяйства создать при рай онном объединении по произ водственно-техническому обеспе чению сельского хозяйства ка бинет передового опыта. Руко водству райобъединения пред ложено оборудовать комнату боевой и трудовой славы. На заседании районного со вета по экономическому обра зованию присутствовал и высту пил начальник отдела кадров и социального обеспечения обл- объединения «Сельхозтехника» И. Ф. Болгов. РОДНЫМ ПОЛЯМ и ФЕРМАМ — СЕРДЦА И РУКИ МОЛОДЫХ Я вернусь к тебе, поле! Снежинки, словно парашюти- ки, легко опускаются на землю. Белое безыошие поля наруша ет лишь мерный рокот двига теля. Трактор с возо.м соломы медленно движется по засне женной целине. Николай Ива нович Мурыгин остановил ма шину и вышел из кабины. Под ногами захрустел уплотненный снег. И тут нахлынули воспо минания. Перед глазами поплы ло зеленое поле. От зарп до зари трудился он на нем. Сил не жалел, чтобы управиться с обработкой всходов. Вспомнил, как однажды до вечера пытался закончить обра ботку междурядий. Оставался всего лишь небольшой участок. И вдруг поломался культива тор. На поле уже опускались густые сумерки. Можно было оставить дело до завтра, но Ни колай Иванов.ич не ушел с поля. При свете фар он восстанови.л культиватор. Но на душе было неспокойно. Волновался за зе леные, нежные всходы; как они развиваются, что еще нужно предпринять, чтобы они быст рее шли в рост, набирались сил. Хотелось ему сделать для своих питомцев что-то особенное. А вот что именно—не знал. Меж дурядную обработку плантации он завершил на следующий день. На земле Николай начал ра ботать еще мальчишкой. Быва ло, везет воду механизаторам, а сам на тракторы заглядыва- ■ ется. Тогда зародилась у парня мечта стать трактористом. Пом нит, как впервые сел за рычаги машины. Волновался, руки не слушались. Именно тогда он решил не изменять своей мечте. Много времени прошло с тех пор. Особенно Николай Ивано вич любит страдную пору, ког да вокруг целое море золотых колосьев, набирают самый слад кий сок свекольные корни. Уборка — всегда большой пра здник для земледельца. Она венчает его труд. Для земле дельца нет выше счастья, чем хлеб растить. Запорошенные снегом поля и зимой такие же приветливые, как летом. Нужно только пони мать зимнее поле, видеть, чем оно живо. А понять это может только тот, кто связал свою судьбу с землей. Николай Иванович долго еще стоял на плотном снегу. Мягкий снежок припорошил -его плечи, шапку. Закрывая дверцу каби ны. он про себя сказал: «Я вернусь к тебе, поле. Обяза тельно вернусь». Н. СИЛАЕВА, внешт. корр. «Новой жизни». ГАЗЕТЕ ОТВЕЧАЮТ Меры^приняты Сатирический материал «Кад ровая проблема», помещенный в газете «Новая жизнь» от 13 мар та 1980 года, обсуждался на рас ширенном заседании парткома и правления колхоза. Факты, ука занные в нем, имели место. Парторганизацией и правлением колхоза намечен ряд конкретных мероприятий по значительному улучшению профориентации уча щихся средней школы. В настоящее время из числа учащихся - старшеклассников и бывших учеников Верхнемосолов- ской школы подготовлено 16 трак тористов, которые будут участво вать на весенне-летних полевых работах. Тракторный парк для работы в одну смену будет обес печен. С этой целью принимаются меры по привлечению к работе имеющихся в селе трактористов. А. ПОПОВ, заместитель секретаря парткома колхоза имени Кирова. Вклад рационализаторов в минувшем году рационали заторы завода литейного обору дования от внедренных в про изводство рационализаторских предложений получили эконо мический эффект 11 тысяч руб лей. Лучшими при подведении итогов среди рационализаторов названы инженеры-конструкто ры И. С. Демихов, И. В. Замо- лоцких, П. М. Улупов, инженер- технолог С. Н. Корчагин, .ма стер сборочного цеха № 4 Д. И. Терновььх. Они работа.чи над изменением пневмосхемы и си стемы смазки недавно освоен ной машины-полуавтомата. Эко номический эффект этих пред ложений при внедрении в про изводство вылился в сумму 44.765 рублей. Большая заслута в достиже нии определенных успехов в рационализаторской работе при надлежит инженеру БРИЗа В. К. Черных и председателю заводского совета ВОИР Л. В. Иванову. В начале 1979 года они разработали тематический план по ликвидации «узких» мест предприятия, с которым имели возможность познако миться все рабочие и инженер но-технические работники заво да. Созданы творческие комл- плексные бригады, которые работают по этому плану. В результате за минувший год сэкономлено 123,9 тонны стали, 1 тонна цветных металлов. На предприятии ежегодно проводятся различные конкур сы; на лучших рационализато ров и изобретателей, подавших наибатьшее количество рацио нализаторских предложений, эффективно влияющи}^ на вы пуск товаров народного потреб ления, снижающих их себестои мость и повышающих качество; на лучшее предложение по за мене ручного труда механизи рованным. С целью развития технического творчества и ини циативы молодежи по повыше нию производительности труда и вскрытию неиспользованных резервов на производстве был проведен смотр научно-техниче ского творчества молодежи под девизом: «Резервы производст ва на выполнение задач партии в десятой пятилетке». Рационализаторы и изобре татели завода готовятся достой но встретить 110-летие со дня рождения В. И. Ленина. В честь этого юбилея они приняли по- вьпиенные социалистические обязательства. Им приходится много работать над усовершен ствованием литейного оборудо вания. Их творческий поиск и успешная доводка отдельных приборов стали весомым вкла дом в выполнение январской и февральской программы послед него года пятилетки. Н. ПЕШКОВА, член рабкоровского поста на заводе литейного оборудования. К АКАЯ девушка не ме«^ тает сесть за руль авто машины или трактора? Еще бы! Профессия механизатора в наш век стала одной из самых попу лярных. Особенно в сельской местности, где земледельцы вы ращивают хлеб и сахарную свеклу, создают изобилие жи вотноводческой продукции. Вот почему девушки охотно приоб ретают профессию механизато ра широкого профиля. На этом снимке вы видите двух подружек, учащихся Ок тябрьского СПТУ-8. Мария Ши пилова до этого училась в Зц- вальновской средней школе. После окончания восьми клас сов по направлению совхоза «Коммунар» пришла в учили ще. Сейчас учится на втором курсе. Вместе с ней постигает науку Татьяна Черникова из колхоза «1 Мая». Она — ста роста девятой дружины, про-^^. форг. Подруги хорошо осваи вают технику. На снимке (слева направо): М. Шипилова и Т. Черникова на занятиях в учебном классе. Фото В. Елютина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz