Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
/ЛН1ИИ11тш111111Ш1нп1ти1И1НШ11111111111111111И11Н1И1111111111111>111И11111111НОВАЯ ЖИЗНЬ .............................. ФЕВРАЛЯ 1979 ГОДАф№ 25 (7710) 26 февраля — 110 лет со дня рождения Н. К. Крупской Имя Надежды Константиновны Крупской (1869—1939) неразрыв но связано с именем великого Ленина. Профессиональный рево люционер, выдающийся деятель Коммунистической партии и Со ветского государства, Н. К- Круп ская посвятила жизнь борьбе за дело партии и народа, за победу революции, за построение социа лизма и коммунизма. В дорево люционные годы она выполняла роль секретаря всех центральных большевистских организаций, ак тивно участвуя в гигантской ра боте, которую вел В. И. Ленин в процессе строительства нашей партии. С первых дней Советской Власти и до конца своей жизни Крупская занималась большой партийной и государственной ра ботой по претворению в жизнь ленинского плана строительства социализма. Особенно велико значение ее деятельности для по беды культурной революции в стране — организации народного образования, политического про свещения и коммунистического воспитания масс. Первые шаги комсомольского и пионерского движения неразрывно связаны с ее именем. Выдающийся теоре- Тик-педагог, Н. К. Крупская внес ла крупный вклад в разработку важнейших проблем марксистской педагогики, связи школы с прак тикой социалистического строи тельства. Надажда Константинов на была пламенным пропаганди стом ленинских идей, замечатель ным биографом Ленина. Фотохроника ТАСС. ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В КОЛХОЗАХ РАЗГОВОР 00 БОЛЬШОМУ СЧШ Многолюдно было в Грачев- ском Доме культуры на этот раз. Механизаторы, животноводы, свекловоды, ветераны труда кол хоза имени Ленина пришли сюда на отчетное собрание, чтобы со обща обсудить итоги минувшего сельскохозяйственного года, обме няться мыслями, наметить новые рубежи на четвертый год десятой пятилетки. К нынешнему отчетному собра нию труженики колхоза готови лись обстоятельно. Это и понят но. Ведь сегодня каждый хлебо роб, каждый животновод соизме ряет свои достижения и планы с теми положениями, которые со держатся в решениях июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, выступлениях товарища Л. И. Брежнева по вопросам сельского хозяйства. — Производство зерна было, есть и будет одной из главных проблем развития сельского хо зяйства, — сказал в своем док ладе прел,седатель колхоза А. К. Сидоров. — При совершенно оди наковых климатических условиях и равноценных почвах хлеборобы колхоза собирают разные урожаи. Причиной тому является разное отношение к земле. Коллектив второй бригады, возглавляемый H. Е. Сазоновым, в сложных по годных условиях су.мел собрать в прошлом году по 21,3 центнера зерна с каждого гектара — на I, 8 центнера больше, чем по кол хозу. Председатель привел другой пример. Колектнв третьей брига ды на круг собрал лишь по 17,2 центнера зерна с каждого гекта ра — на 4,1 центнера меньше, чем коллектив второй бригады. Несерьезно отнеслись к выра щиванию зерновых культур и ме ханизаторы первой бригады. С каждого гектара они получили зерна на 2 центнера меньше, чем хлеборобы второй бригады. В це лом по колхозу собрано по 19,5 центнера зерна с каждого гекта ра, народнохозяйственный план продажи хлеба государству вы полнен на 108,7 процента. Резкие контрасты и в урожай ности сахарной свеклы. Хозяйство собрало по 87,2 центнера сладких корней с гектара. Народнохозяй ственный план продажи свеклы государству колхоз выпачнил на 46 процентов. В колхозе есть при меры хозяйского отношения к возделыванию сахарной свеклы. В третьей бригаде урожайность ее составила 225 центнеров с гек тара — на 138 центнеров боль ше, чем по колхозу. Нирким оказался урожай под солнечника — 5,3 центнера с гек тара. План продажи этой куль туры государству выполнен на 42!,7 процента. Результаты в растениеводстве могли быть значительно лучше, если бы в колхозе была выше культура земледелия, более ра ционально и эффективно исполь зовались у.тобрения, техника, семена, вовремя и в сжатые сро ки выполнялись агротехнические мероприятия. В колхозе немало опытных механизаторов. Маяками десятой пятилетки стали Н. И. Данковцев, В. П. Тартынских, Н. И. Писарев, Н. П. Тартынских, В. С. Ястребков, В. Н. Путилин, В. Г. Соколов, С. С. Попов и многие другие, которые работают на совесть, любят землю, отдают ей весь жар своих сердец, доби ваются хороших производствен ных показателей. Но, к сожале нию, среди механизаторов есть и нарушители трудовой дисципли ны. В рабочее время употребляли спиртные напитки и прогуливали по этой причине В. В. Порядин, И. Е. Сиротин, Н. П. Колесников, И. И. Елисеев, Н. И. Харламов, И. Ф. Тартынских, Н. С. Волоки тин, Ю. А. Черных и В. И. Ели сеев. За нарушение трудовой дисциплины в период уборки урожая был освобожден от рабо ты шофер В. В. Бокарев. За уп равление автомобилем в нетрез вом состоянии лишился прав В. Н. Тартынских. Докладчик подробно рассказал о работе животноводов. В прош лом году народнохозяйственный план продажи молока государ ству хозяйство выполнило на 102 процента. На фермах работают немало трудолюбивых и заботли вых доярок и скотников. Среди них О. С. Фролова, которая на доила от каждой коровы по 3.014 килограммов молока и заняла первое .место в социалистическом соревновании. На втором месте М. Т. Порядина, надоившая по 2.759 килограммов молока от ко ровы. Хорошие показатели у И. Ф. Дымовой и А. К. Кириной. От лично трудятся скотники А. И. ■Тункин, В. И. Порядин, Е. А. Черных н В. Д. Кирин, телятницы Л. А. Черных, В. П. Сырых, Л. Н. Верзилина и другие. Однако среди животноводов есть и такие, которые нарушают -распорядок дня на фермах, не соблюдают правил зоотехнии, .допускают прогулы. Скотники С. С. Кирин и А. И. Телегин ча сто не выходили на работу, а скотники А. В. Крюков и Р. В. Писарев бывают на работе в не трезвом виде. В прошлом году низкие надои получили доярки Р. Ф. Порядина, В. В. Евсеева н М. Н, Зимина. Неудовлетворительно обстоит дело в хозяйстве с производством мяса. Народнохозяйственный план заготовок его выполнен на 58,4 процента. Себестоимость центнера про дукции высока: говядины — 221 руб. 80 коп. при плане 150 руб. 8(5 коп., молока — 26 руб. 81 коп. при плане 22 руб. 56 коп., сахар ной свеклы — 3 руб. 78 коп. при плане 3 руб. 58 коп., подсолнеч ника — 28 руб. 29 коп. при плане 12 руб. 28 коп. Это говорит о том, что правление и экономиче ская служба колхоза делают да леко не все для повышения эф фективности производства. В прениях по докладу колхоз ники вскрыли имеющиеся недо статки, наметили пути их устра нения. Резко критиковала работу меха низаторов свекловичница Е. И. Пучнева. В период уборки сахар ной свеклы некоторые трактори сты нарушали распорядок дня, поздно приступали к работе, рано уходили с плантации домой, до пускали большие потерн урожая. Бригадир второй комплексной бригады Н. Е. Сазонов рассказал об успехах хлеборобов в произ водстве зерна. Главное в успеш ном решении поставленных задач, подчеркнул он, — это люди. А кадры механизаторов в б-ч 1 гаде хорошие, знающие свое дело. Среди них И. И. Елисеев, М. И. Харламов, Н. П. Суров, Н. И. Фролов, В. П. Колесников и дру гие. Учетчик третьей комплексной бригады по полеводству С. В. Углов справедливо отметил, что в хозяйстве мало уделяется вни мания жилищному строительству, очень медленно идет строитель ство животноводческих помеще ний, не вовремя сдают нх в экс плуатацию. Слово берет директор средней школы К. М. Кустова: — В колхозе появились тунеяд цы, — говорит она. — Выпуск ники школы С. Верзилин, В; Са нин и некоторые другие нигде не работают, а правление колхоза не привлекает их к труду. Главный агроно.м колхоза В. М. Тартынских особое внимание уде лил вопросу использования всех резервов для увеличения произ водства зерна, сахарной свеклы, подсолнечника н других культур, — Семнадцать лет я работал шофером в своем родном катхозе, а теперь перешел па комбайн. В минувшем сезоне скосил 723 гек тара зерновых культур. В четвер том году десятой пятилетки я даю слово трудиться еще лучше, эффективнее, — заявил в своем выступлении механизатор Д, Ф. Тартынских. Главный инженер колхоза И. И. Крюков заострил внимание механизаторов па необ ходимости повышения эффектив ности техники. Один за другим поднимаются на трибуну колхозники. Они взволнованно говорят о завтраш нем дне своего хозяйства. Полу чить больше продукции при наи- .меньших Затратах — таково тре бование жизни. Об этом говорили в своих выступлениях заведующий четвертой -МТФ Н. И. Козлов и токарь ремонтной мастерской А. М. Колесников. В работе отчетного собрания принял участие и выступил член бюро РК КПСС, председатель районного комитета народного контроля В. Ф. Бельских. Большие рубежи у хлеборобов колхоза на четвертый год десятой пятилетки. Они обязались полу чить с каждого гектара посевов по 26 центнеров зерна, 12 — под солнечника, 200 — сахарной свек лы, 250 — зеленой массы куку рузы на силос; надоить от каж дой коровы не менее 2.280 кило- грам.мов молока, резко повысить среднесуточные привесы кр’шного рогатого скота и санпей на от корме. А. ГРИГОРЬЕВ, корр. сНовой жизни». Д Е Л А К О М С О М О Л Ь С К И Е НЕ с т а р е й т е д у ш о й , м о л о д ы е Год 1978 — год XVIII съезда ВЛКСМ, XI Всемирного фестива ля молодежи и студентов на Кубе, 60-летия Ленинского ком сомола. В ходе подготовки к этим событиям, празднования юбилея пионерские и комсомольские организации школ района окреп ли организационно и идейно, существеннее стала их помощь учительским коллективам в борь ба за повышение качества учени- бы и всеобуч. Пионеры и комсо мольцы на конкретных примерах доказали свое трудолюбие. Так, учащиеся средней школы № 2 на славу потрудились в колхозе имени XXII партсъезда. Не от стали от них и ребята Ст.-Хутор- ской 8-летней школы, отлично работали они на полях своего колхоза. Комитаты ВЛКСМ улучшили работу по приему в комсомол, в результате первичные организа ции выросли численно. Все эти успехи достигнуты при непосредственном участии учите лей, их направляющем влиянии. И все-таки сделано далеко не все, в том числе и по приему в комсомол. Свое нежелание по-настояще му вовлечь ребят в обществен ную жизнь, занять их полезным для воспитания и практики ком мунистического строительства делом объясняют вот такими причинами: транспорта нет, же лающих вступать нет. Что ж, может и действительно в какой-то день не нашли маши ну или автобус, чтобы привезти ребят для утверждения приема на бюро райкома ВЛКСМ, Но ведь главное-то заключается подготовить ребят к приему на собрании в школе. Чтобы они хорошо узнали историю комсо мола, активно выполняли пору чения, получили побольше высо ких оценок и, наконец, жили бы с праздником в душе от созна ния приобщения к ленинскому делу. А транспорт всегда можно найти — было бы кого везти на прием. И нельзя всерьез принять за явление — «желающих вступать нет». Нет потому, что с оебята- ми не работают, а на неуспеваю щих вообще не обращают вни мания. Между тем подготовка к вступлению в комсомол помо жет, хотя бы некоторым из сла бых учеников, перейти в разряд успевающих. Конечно, усилий нужно приложить немало, но ведь в том-то и заключается за дача. Обо всем этом нужно крепко подумать учителям, комитетам учительских комсомольских орга низаций Дрязгинской и Крутч.- Байгорской средних школ, а так же учителям, классным руково дителям Краснинской и Песковат- ской 8-летних школ. Есть и другая проблема, к ре шению которой в большинстве школ практически еще не при ступали. Речь идет о связях с комсомольскими организациями хозяйств, о вожатых-производст- венниках. Чаще всего в школах убеждены в том, что связи уста новить трудно, а на приход во- жатого-производственника, ска жем, передового механизатора колхоза или токаря с предприя тия, рассчитывать и вовсе нечего. Если ждать, когда придут, то можно и не дождаться. А вот если похлопотать, самим пойти в колхоз или на предприятие! Осо бенно старшим вожатым. Однако нередко они даже имени секре тарей комитетов ВЛКСМ колхо зов не знают. Так случилось, на пример, со старшей пионерво жатой Девицкой средней школы Л. П. Громак. Она терпеливо ждет, когда к ней придут добро вольные помощники из колхоза. Выжидательную позицию зани мает и молодая учительница, выпускница школы В. Н. Зелепу- кина. Она с большим удовольст вием, даже с гордостью вспоми нает, что в годы ее учебы здесь активно велась поисковая работа, ребята переписывались с родст венниками солдата, захороненно го на территории села, а теперь и переписки нет, и тропинку к могиле не найти. И вообще, куда все делось из того, что было, что закаляло характеры ребят, гото вило их к жизни и труду? А сами-то вы, Варвара Нико лаевна, что сделали, чтобы воз родить добрые традиции школы? Какое мероприятие организовали для воспитания учащихся на ре волюционных, боевых и трудо вых традициях? Кому из ребят рассказали, что это за пост № 1 и почему так почетно заслужить право стоять на этом посту? Вопрос вовсе не риторический. Его с упреком можно задать и другим молодым учителям. За одно и посоветовать: вы пришли учить, значит, воспитывать детей, так не ждите, что какие-то дяди- тетй со стороны будут налажи вать за вас поисковую работу. Делайте ее сами, короче — не старейте душой, молодые! Много недостатков в работе пионерских и комсомольских ор ганизаций связано с отсутствием в некоторых школах пионерских комнат, в частности, в Крутч.-Бай- горской, Никольской, Грачевской средних, Краснинской 8-летней. Комитетам ВЛКСМ, советам дру жин в этих школах собраться негде. Комитет, например, соберется на заседание один раз в две не дели. Вопросов куча. А тут вдруг уборку начали, учителя проводят дополнительные занятия, в ре зультате из одного класса попро сили, в другой не пустили. А то скажут: «шума от вас много». Но вопросы молча не обсуждаются, да и без споров, а порой и смеха на заседании комитета не обой тись. Да, плохо ребятам, когда ни пионерской комнаты, ни комсо мольского уголка нет. А будь они, работа шла бы лучше. К сожалению, не везде пони мают значение пионерской ком наты. В городской школе № 1, где и с приемом в комсомол дело обстоит совсем плохо, ни как не соберутся переоборудо вать комнату. Год уже админист рация обещает сделать это, но ничего так и не сделано. А те перь вроде и заниматься пере оборудованием некому. Старшая пионервожатая уходит в длитель ный отпуск, а больше, говорят, спросить не с кого. Никто не настаивает, чтобы пионерские к 9 мнаты были оформ лены художниками. Но и закутки в темных коридорах с ободран ными столами и стульями, как в Сторожевской средней школе, тоже недопустимы. Повысился бы авторитет учени ческой комсомольской организа ции, учкомов, если бы админист рации школ не ущемляли прин ципа ученического самоуправле ния и в таком важном вопросе. Ежегодно работая на полях хозяйств, учащиеся зарабатывают тысячи рублей. А сколько из этих денег расходуется с согла сия учкома, комитета ВЛКСМ? Сколько копеек и рублей «зажа то» директорами? Ответим на этот вопрос при мером. В ноябре прошлого года бюро райкома ВЛКСМ, районо и районное управление сельского хозяйства приняли решение пос лать группу школьников в тури стскую поездку по ленинским местам на поезде «Дружба». Когда директора школ получили
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz