Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
4 ЯНВАРЯ 1979 ГОДАф№ 2 (7687)*Т1П1111П1И11111П111111||111111111111111111111111111НОВАЯ ЖИЗНЬ 1111111 И 11 т т 1 т т т т ш 11 т 11 т т т ш 11 П 111 и 11 ШШштт 1 ш т т т 111111 и з Рубежи десятой пятилетки БРОЙЛЕРНАЯ Ф А Б Р И К А «Надо лучше использовать н такой крупный резерв, как быстрое развитие бройлерного птицеводства...» (Л. И. Брежнев. Из выступ ления на ноябрьском (1978 г.) Пленуме ЦК КПСС). Крымская область. Пионером выращивания бройлеров на про- |мышленной основе в нашей стра- Пш является ордена Трудового Красного Знамени совхоз имени Ф. Э. Дзержинского — опытное хозяйство Украинского НИЙ пти цеводства. Производство мяса здесь доведено до 5.240 тонн в год. Сейчас в совхозе испытывается специальное клеточное оборудо вание для со,чержання родитель ского стада и бройлерных цыплят. Такое оборудование позволяет в два раза увеличить численность поголовья на единицу площади, улучшить условия содержания птиц и увеличить производство .мяса. В пересчете на один квад ратный метр его выход составит 55 килограммов против 22 кило граммов, получаемых по старой технологии. Подсчитано, что эко номический эффект от использо вания одного комплекта клеточ ного оборудования составляет около 38.500 рублей в год. На снимках: Герой Социалисти ческого Труда заведующая цехом инкубации Н. Я. Пелаченко; в цехе, где проходит испытание клеточного оборудования для со держания родительского стада кур. Фотохроника ТАСС. ВОСПИТЫВАЯ С М Е Н У Около ста студентов физико- математического факультета дала в текущей пятилетке Курскому педагогическому институту Полев- ская средняя школа. При содей ствии вуза в деревне Полевой школьники старших классов зани маются по углубленной програм ме. Занятия проводятся с помощью вузовских кафедр педагогики, психологии и, конечно, физики и .математики. Активно включились в шефскую работу и курские сту денты. В школе действует филиал студенческого научного общества, создан кружок «Юные киберне тики». Школьникам прививается вкус к общественной и воспита тельной работе, А. ХАРИТАНОВСКИЙ, • корр. ТАСС. Курск. Н А С Т А В Н И К Однажды в начале смены к то карю третьего цеха завода литей ного оборудования подошли двое — мастер и незнакомый парниш ка в черной куртке. — Ну, Валерий Андреевич, — обратился мастер к Аничкину,— принимай помощника. — И шут ливо добавил;—Рабочий универ ситет желает окончить по токар ному факультету. — Дело верное. Жалеть не будет, — улыбнулся В. А. Анич кин. Он отложил в сторону гаеч ный ключ, вытер ветошью руки, подошел к парню. — Будем знакомы. Тебя как зовут? — Александр Черников. — Теперь знакомимся со стан ком. Знаешь, как он называется? — Токарный. — Правильно. А что на нем можно делать? — Детали... — Какие? Черников з'апнулся. — Позабь]л что-то. — Тогда слушай. Станок этот, если хочешь знать, с «высшим образованием». На нем можно делать разные шайбы, гайки и другие детали, все с большой точностью. Мы с ним старые знакомые. Одногодки по трудо вому стажу на заводе. Девять лет работаю на этом станке. — Ого! — невольно вырвалось у парня. — Я тогда учился лишь в первом классе. А он, как но вый. — Станок тоже любит уход. Я слежу за ним по-хозяйски. — Мне мастер говорил, что вы лучший токарь в цехе. Даете за смену полторы нормы. Вот бы мне так. Аничкин улыбнулся; — Похвальное стремление. Только не сразу и не просто все делается. Начинать надо вот с чего. Иди сюда. Он подвел ученика к шкафчику. — Смотри, сколько резцов, фрез, приспособлений. Каждый инструмент свое место имеет. Это большое дело, когда все под руками. Потребовалась, скажем, эта фреза, а ее нет. Бегаешь по цеху, ищешь. Смотришь, полчаса рабочего времени потерял. Или вот этих болтов нет. Подали тебе обрабатывать ползун, а крепить нечем. Пока найдешь, опять ми нуты текут. Как же тут норму выполнить? А о большем и гово рить нечего. Ученик задумался, потрогал рукой станок. Спросил; — А вдруг нам дадут такую деталь, что для ее обработки нет подходящего инструмента? — Все равно, — сказал В. А. Аничкин, — неожиданного не должно быть. Видишь, вот декад ный график висит. Тут все по дням размечено, какие детали будут делать. Если вижу, чего-то мне не хватает для завтрашнего дня, не ухожу из цеха, пока не подготовлюсь. В обеденный перерыв Валерий Андреевич повел своего ученика по цехам завода. Александр с любопытством рассмат р и в а л огромнь;е станки, а В. А. Анич кин пояснил: — Без этих станков не может обойтись завод. Они делают раз ные детали. Валерий Андреевич и Алек сандр Черников познакомились с Доской почета, с портретами пе редовиков. — Они тоже начали с учениче ства трудную дорожку, — заме тил В. А. Аничкин. — Но достигли почета, уважения тем, что рабо тают с душой, мастерски, изобре тательно. С любого бери пример — не ошибешься. Когда они вернулись, В. А. Аничкин приготовил к работе станок, но тут подошел молодой рабочий в синем комбинезоне. — Валерий Андреевич, не могу точно установить деталь. Помоги. В. А. Аничкин кивнул головой, заторопился к станку молодого рабочего. Вернулся минут через десять, включил свой станок. Александр Черников несмело заметил: Вот вы говорили насчет по терь рабочего времени, а сами пошли налаживать чужой станок. В. А. Аничкин удивленно по смотрел на ученика: — Допустим, я не пошел бы к нему и заработал лишний рубль. А он бы загнал деталь в - брак, а может быть и не одну. Заводу убыток — сотня рублей. Пони мать надо эту арифметику. А кроме того, он — мой быв ший ученик. Стало быть, я в от вете за него. Работать и жить по- коммунистически... Запомни это покрепче. Когда смена кончилась, подо шел напарник Аничкина. Выслу шав объяснения товарища, при нял станок на ходу. Осведомил ся: — Значит, новый ученик? Как успехи? Новичок покраснел и сам ска зал: — Пока никаких. — Ничего, научишься, хорошим токарем будешь. Много труда вкладывает В. А. Аничкин в воспитание своих уче ников. Немало добрых слов го ворят о нем товарищи. За время работы он дал путевку в токари Игорю Рязанцеву, Сергею Скрип- кину и Павлу Толстых. Теперь они работают самостоятельно, значи тельно перевыполняют сменные задания. Способные ребята, ста ли настоящими специалистами. — Приятно, когда хвалят твоих воспитанников. Значит не зря старался — говорит В. А. Анич кин. А. ГРИГОРЬЕВ, корр. «Новой жизни». ЭЛЕКТРОТЕХНИКА НА СЕЛЕ На ВДНХ СССР Тематическая экспозиция «Элек тротехническая промышленность — сельскому хозяйству» откры лась на ВДНХ СССР в павильоне «Электротехника». Животноводов заинтересует серия облучателей, свет которых содержит инфракрасные и ульт рафиолетовые лучи, способст вующие укреплению здоровья сельскохозяйственных животных и птицы. Серийно производятся новые облучатели для теплиц. В растущих масштабах электро техника поставляет селу устрой ства управления различными про цессами в животноводческих комплексах. Подобные же уст ройства обеспечивают автомати зацию управления механизмами в комбикормовых цехах, на се- нажных башнях и складах мине ральных удобрений. (ТАСС|. ПИШУТ СЛУШАТЕЛИ ШКОЛЫ ЮНКОРОВ и РАБСЕЛЬКОРОВ Ест ь т а к а я девуш ка ... Учится в педучилище, в группе «А» 4 курса школьного отделения, Оля Невзорова. Вам эта девушка, возможно, незнакома, но учащие ся педучилища знают ее не толь ко как отличника учебы, но и как хорошего человека, активиста в общественной жизни училища. Оля настойчиво овладевает знаниями, готовит себя к нелег кому, но почетному труду педа гога. Самое главное для нее — учеба, и комсомолка не отступает от своей основной задачи. Про шедший учебный год она окон чила только на отлично. Учеба не мешает ей выполнять полезную общественную работу. В послед ний понедельник каждого месяца выпускница проводит политза нятия в группе «Б» 1 курса школьного отделения. Но не толь ко в педучилище Оля пользуется большим уважением. Она прояв ляет себя активным работником и в горсовете. Ныне Оля является счетчиком населения. В дни зимних каникул ей предстоит переписать сотни жителей города Усмани. Любят Олю ее однокурсники; она — добрый товарищ. У кого- то что-то не получается — помо жет, не выходит — сделает. В группе она член учебного сектора, и к этому поручению относится добросовестно. Не поймешь по математике, иди уверенно к ней— она разъяснит, подскажет в лю бую минуту. В январе у нас начинается про изводственная практика, п хочет ся пожелать Оле Невзоровой всего самого хорошего в преодо лении первых трудностей. ' В. АЗАРИНА. Б у д у щ и е а г р о н о м ы я , как и многие мои сверстни ки, в 1977 году окончил Борин- скую среднюю школу и передо мной встал вопрос: кем быть, куда пойти учиться? Решил из брать главную профессию—хле боробскую, и в этом году посту пил в Усманский совхоз-техникум на отделение «Агрономия». В нашей группе были такие же, как я, сельские ребята. Мы тогда почти не знали друг друга, пото му что приехали в Усмань не только из разных районов нашей области, но и из Воронежской и Белгородской областей. Сейчас, когда я уже учусь на третьем курсе, радуюсь тому, что наша группа одна из самых друж ных и организованных групп в техникуме. В ней нет неуспеваю щих, нет прогульщиков, все ребя та учатся хорошо. Они организо ванные и собранные, трудолюби вые. В это.м, считаю я, большая заслуга нашего классного руково дителя Нины Михайловны Тата риновой. Она сразу провела с нами беседы. Из этих бесед мы поняли, что наша профессия агро нома сейчас, пожалуй, одна из самых необходимых в народном хозяйстве. Мы изучили материалы июль ского Пленума ЦК КПСС о даль нейшем развитии сельского хозяй ства. И рады, что сами сможем внести вклад в это благородное дело. Первым реальным шагом будет труд в дни практики в ап реле будущего года. Все ребята нашей группы ведут общественную работу. Мы посто янно организуем «Огоньки», на них проходят встречи с героями Великой Отечественной войны. На таких встречах узнаешь, ка кой ценой досталась нашему на роду победа, какой ценой в труд ную минуту испытания эти люДи отстояли нашу землю, землю, на которой мы будем работать и вы ращивать хлеб — источник жизни. Были у нас встречи и с пере довиками сельского хозяйства. После этих встреч появилось еще больше желания получить проч ные знания, чтоб самим как можно лучше выполнять важнейшую ра боту — выращивать хлеб. Наши преподаватели стараются передать нам весь свой опыт, все свои теоретические и практические знания, чтобы мы стали квалифи цированными специалистами сель ского хозяйства. Й мы, конечно, не подведем их. Им за нас крас неть не придется. В. ХРИПУНКОВ. В ст реча с вет еранам и в спортзале совхоза-техникума состоялся праздничный «Огонек», посвященный чествованию пере довиков сельского хозяйства, ве теранов труда. Празднично было в тот вечер. Всюду слышались шутки, смех, музыка. Организа торы «Огонька» сделали все воз можное для того, чтобы празд ничный вечер прошел хорошо. Аплодисментами встпетили уча щиеся техникума ветеранов тру да, среди которых были Виталий Владимирович Витоль, Анастасия Николаевна Кокарева, Роман Ни колаевич Белозоров, Петр Гри горьевич Клейменов. П вот в зале стало тихо. Участ ники художественной самодея тельности рассказывают о значе нии человека—труженика в сель ском хозяйстве, о хлебе. Расска зали о сегодняшнем дне, вспом нили прошлое. Вспомнили, как нужен был хлеб во время Вели кой Отечественной войны и в послевоенные годы. Всем запом нились слова, произнесенные на этом вечере: «Нельзя не вспом нить о значении хлеба во время блокады Ленинграда. Получая в сутки по 125 граммов жмыхового хлеба, люди понимали, что это х.чеб надежды, хлеб жизни. Люди жили, люди боролись... и выдер жали, победили! Слово предоставляется немоло дому человеку — агроному Р. Н. Белозорову. Сорок лет прорабо тал он в сельском хозяйстве. Со рок трудных, по своему знамена тельных лет. Родина высоко оце нила труд Романа Николаевича— в 1973 году он был награжден орденом Трудового Красного Зна мени. Роман Николаевич рассказал о своих товарищах, о своей работе, поделился опытом, дал добрые напутствия. Ребятам понравилось выступление ветерана, и они в память об «Огоньке» преподнесли ему песню. Затем начался концерт. Звуча ли стихотворения, песни о труде, хлебе, о Родине. Это и «Шумят хлеба», и «Нет земли родней», И «Покланитесь хлебу русскому», и конечно, «Молодой агроном». Учащиеся, ветераны тепло при ветствовали Раису Агибанову, Виктора Бартенева, Алексея Фи латова, Нину Дорохину, Елену Загудайлову, Ольгу Ларионову, Любовь Макарову, Антонину До рохину, которые исполнили эти произведения. Вечер прошел с успехом. Радо стные и возбужденные разошлись ребята по домам. Радостные п уверенные — уверенные в завт рашнем дне, в будущем. А. АФАНАСОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz