Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

4 ЯНВАРЯ 1979 ГОДАф№ 2 (7687)*Т1П1111П1И11111П111111||111111111111111111111111111НОВАЯ ЖИЗНЬ 1111111 И 11 т т 1 т т т т ш 11 т 11 т т т ш 11 П 111 и 11 ШШштт 1 ш т т т 111111 и з Рубежи десятой пятилетки БРОЙЛЕРНАЯ Ф А Б Р И К А «Надо лучше использовать н такой крупный резерв, как быстрое развитие бройлерного птицеводства...» (Л. И. Брежнев. Из выступ­ ления на ноябрьском (1978 г.) Пленуме ЦК КПСС). Крымская область. Пионером выращивания бройлеров на про- |мышленной основе в нашей стра- Пш является ордена Трудового Красного Знамени совхоз имени Ф. Э. Дзержинского — опытное хозяйство Украинского НИЙ пти­ цеводства. Производство мяса здесь доведено до 5.240 тонн в год. Сейчас в совхозе испытывается специальное клеточное оборудо­ вание для со,чержання родитель­ ского стада и бройлерных цыплят. Такое оборудование позволяет в два раза увеличить численность поголовья на единицу площади, улучшить условия содержания птиц и увеличить производство .мяса. В пересчете на один квад­ ратный метр его выход составит 55 килограммов против 22 кило­ граммов, получаемых по старой технологии. Подсчитано, что эко­ номический эффект от использо­ вания одного комплекта клеточ­ ного оборудования составляет около 38.500 рублей в год. На снимках: Герой Социалисти­ ческого Труда заведующая цехом инкубации Н. Я. Пелаченко; в цехе, где проходит испытание клеточного оборудования для со­ держания родительского стада кур. Фотохроника ТАСС. ВОСПИТЫВАЯ С М Е Н У Около ста студентов физико- математического факультета дала в текущей пятилетке Курскому педагогическому институту Полев- ская средняя школа. При содей­ ствии вуза в деревне Полевой школьники старших классов зани­ маются по углубленной програм­ ме. Занятия проводятся с помощью вузовских кафедр педагогики, психологии и, конечно, физики и .математики. Активно включились в шефскую работу и курские сту­ денты. В школе действует филиал студенческого научного общества, создан кружок «Юные киберне­ тики». Школьникам прививается вкус к общественной и воспита­ тельной работе, А. ХАРИТАНОВСКИЙ, • корр. ТАСС. Курск. Н А С Т А В Н И К Однажды в начале смены к то­ карю третьего цеха завода литей­ ного оборудования подошли двое — мастер и незнакомый парниш­ ка в черной куртке. — Ну, Валерий Андреевич, — обратился мастер к Аничкину,— принимай помощника. — И шут­ ливо добавил;—Рабочий универ­ ситет желает окончить по токар­ ному факультету. — Дело верное. Жалеть не будет, — улыбнулся В. А. Анич­ кин. Он отложил в сторону гаеч­ ный ключ, вытер ветошью руки, подошел к парню. — Будем знакомы. Тебя как зовут? — Александр Черников. — Теперь знакомимся со стан­ ком. Знаешь, как он называется? — Токарный. — Правильно. А что на нем можно делать? — Детали... — Какие? Черников з'апнулся. — Позабь]л что-то. — Тогда слушай. Станок этот, если хочешь знать, с «высшим образованием». На нем можно делать разные шайбы, гайки и другие детали, все с большой точностью. Мы с ним старые знакомые. Одногодки по трудо­ вому стажу на заводе. Девять лет работаю на этом станке. — Ого! — невольно вырвалось у парня. — Я тогда учился лишь в первом классе. А он, как но­ вый. — Станок тоже любит уход. Я слежу за ним по-хозяйски. — Мне мастер говорил, что вы лучший токарь в цехе. Даете за смену полторы нормы. Вот бы мне так. Аничкин улыбнулся; — Похвальное стремление. Только не сразу и не просто все делается. Начинать надо вот с чего. Иди сюда. Он подвел ученика к шкафчику. — Смотри, сколько резцов, фрез, приспособлений. Каждый инструмент свое место имеет. Это большое дело, когда все под руками. Потребовалась, скажем, эта фреза, а ее нет. Бегаешь по цеху, ищешь. Смотришь, полчаса рабочего времени потерял. Или вот этих болтов нет. Подали тебе обрабатывать ползун, а крепить нечем. Пока найдешь, опять ми­ нуты текут. Как же тут норму выполнить? А о большем и гово­ рить нечего. Ученик задумался, потрогал рукой станок. Спросил; — А вдруг нам дадут такую деталь, что для ее обработки нет подходящего инструмента? — Все равно, — сказал В. А. Аничкин, — неожиданного не должно быть. Видишь, вот декад­ ный график висит. Тут все по дням размечено, какие детали будут делать. Если вижу, чего-то мне не хватает для завтрашнего дня, не ухожу из цеха, пока не подготовлюсь. В обеденный перерыв Валерий Андреевич повел своего ученика по цехам завода. Александр с любопытством рассмат р и в а л огромнь;е станки, а В. А. Анич­ кин пояснил: — Без этих станков не может обойтись завод. Они делают раз­ ные детали. Валерий Андреевич и Алек­ сандр Черников познакомились с Доской почета, с портретами пе­ редовиков. — Они тоже начали с учениче­ ства трудную дорожку, — заме­ тил В. А. Аничкин. — Но достигли почета, уважения тем, что рабо­ тают с душой, мастерски, изобре­ тательно. С любого бери пример — не ошибешься. Когда они вернулись, В. А. Аничкин приготовил к работе станок, но тут подошел молодой рабочий в синем комбинезоне. — Валерий Андреевич, не могу точно установить деталь. Помоги. В. А. Аничкин кивнул головой, заторопился к станку молодого рабочего. Вернулся минут через десять, включил свой станок. Александр Черников несмело заметил: Вот вы говорили насчет по­ терь рабочего времени, а сами пошли налаживать чужой станок. В. А. Аничкин удивленно по­ смотрел на ученика: — Допустим, я не пошел бы к нему и заработал лишний рубль. А он бы загнал деталь в - брак, а может быть и не одну. Заводу убыток — сотня рублей. Пони­ мать надо эту арифметику. А кроме того, он — мой быв­ ший ученик. Стало быть, я в от­ вете за него. Работать и жить по- коммунистически... Запомни это покрепче. Когда смена кончилась, подо­ шел напарник Аничкина. Выслу­ шав объяснения товарища, при­ нял станок на ходу. Осведомил­ ся: — Значит, новый ученик? Как успехи? Новичок покраснел и сам ска­ зал: — Пока никаких. — Ничего, научишься, хорошим токарем будешь. Много труда вкладывает В. А. Аничкин в воспитание своих уче­ ников. Немало добрых слов го­ ворят о нем товарищи. За время работы он дал путевку в токари Игорю Рязанцеву, Сергею Скрип- кину и Павлу Толстых. Теперь они работают самостоятельно, значи­ тельно перевыполняют сменные задания. Способные ребята, ста­ ли настоящими специалистами. — Приятно, когда хвалят твоих воспитанников. Значит не зря старался — говорит В. А. Анич­ кин. А. ГРИГОРЬЕВ, корр. «Новой жизни». ЭЛЕКТРОТЕХНИКА НА СЕЛЕ На ВДНХ СССР Тематическая экспозиция «Элек­ тротехническая промышленность — сельскому хозяйству» откры­ лась на ВДНХ СССР в павильоне «Электротехника». Животноводов заинтересует серия облучателей, свет которых содержит инфракрасные и ульт­ рафиолетовые лучи, способст­ вующие укреплению здоровья сельскохозяйственных животных и птицы. Серийно производятся новые облучатели для теплиц. В растущих масштабах электро­ техника поставляет селу устрой­ ства управления различными про­ цессами в животноводческих комплексах. Подобные же уст­ ройства обеспечивают автомати­ зацию управления механизмами в комбикормовых цехах, на се- нажных башнях и складах мине­ ральных удобрений. (ТАСС|. ПИШУТ СЛУШАТЕЛИ ШКОЛЫ ЮНКОРОВ и РАБСЕЛЬКОРОВ Ест ь т а к а я девуш ка ... Учится в педучилище, в группе «А» 4 курса школьного отделения, Оля Невзорова. Вам эта девушка, возможно, незнакома, но учащие­ ся педучилища знают ее не толь­ ко как отличника учебы, но и как хорошего человека, активиста в общественной жизни училища. Оля настойчиво овладевает знаниями, готовит себя к нелег­ кому, но почетному труду педа­ гога. Самое главное для нее — учеба, и комсомолка не отступает от своей основной задачи. Про­ шедший учебный год она окон­ чила только на отлично. Учеба не мешает ей выполнять полезную общественную работу. В послед­ ний понедельник каждого месяца выпускница проводит политза­ нятия в группе «Б» 1 курса школьного отделения. Но не толь­ ко в педучилище Оля пользуется большим уважением. Она прояв­ ляет себя активным работником и в горсовете. Ныне Оля является счетчиком населения. В дни зимних каникул ей предстоит переписать сотни жителей города Усмани. Любят Олю ее однокурсники; она — добрый товарищ. У кого- то что-то не получается — помо­ жет, не выходит — сделает. В группе она член учебного сектора, и к этому поручению относится добросовестно. Не поймешь по математике, иди уверенно к ней— она разъяснит, подскажет в лю­ бую минуту. В январе у нас начинается про­ изводственная практика, п хочет­ ся пожелать Оле Невзоровой всего самого хорошего в преодо­ лении первых трудностей. ' В. АЗАРИНА. Б у д у щ и е а г р о н о м ы я , как и многие мои сверстни­ ки, в 1977 году окончил Борин- скую среднюю школу и передо мной встал вопрос: кем быть, куда пойти учиться? Решил из­ брать главную профессию—хле­ боробскую, и в этом году посту­ пил в Усманский совхоз-техникум на отделение «Агрономия». В нашей группе были такие же, как я, сельские ребята. Мы тогда почти не знали друг друга, пото­ му что приехали в Усмань не только из разных районов нашей области, но и из Воронежской и Белгородской областей. Сейчас, когда я уже учусь на третьем курсе, радуюсь тому, что наша группа одна из самых друж­ ных и организованных групп в техникуме. В ней нет неуспеваю­ щих, нет прогульщиков, все ребя­ та учатся хорошо. Они организо­ ванные и собранные, трудолюби­ вые. В это.м, считаю я, большая заслуга нашего классного руково­ дителя Нины Михайловны Тата­ риновой. Она сразу провела с нами беседы. Из этих бесед мы поняли, что наша профессия агро­ нома сейчас, пожалуй, одна из самых необходимых в народном хозяйстве. Мы изучили материалы июль­ ского Пленума ЦК КПСС о даль­ нейшем развитии сельского хозяй­ ства. И рады, что сами сможем внести вклад в это благородное дело. Первым реальным шагом будет труд в дни практики в ап­ реле будущего года. Все ребята нашей группы ведут общественную работу. Мы посто­ янно организуем «Огоньки», на них проходят встречи с героями Великой Отечественной войны. На таких встречах узнаешь, ка­ кой ценой досталась нашему на­ роду победа, какой ценой в труд­ ную минуту испытания эти люДи отстояли нашу землю, землю, на которой мы будем работать и вы­ ращивать хлеб — источник жизни. Были у нас встречи и с пере­ довиками сельского хозяйства. После этих встреч появилось еще больше желания получить проч­ ные знания, чтоб самим как можно лучше выполнять важнейшую ра­ боту — выращивать хлеб. Наши преподаватели стараются передать нам весь свой опыт, все свои теоретические и практические знания, чтобы мы стали квалифи­ цированными специалистами сель­ ского хозяйства. Й мы, конечно, не подведем их. Им за нас крас­ неть не придется. В. ХРИПУНКОВ. В ст реча с вет еранам и в спортзале совхоза-техникума состоялся праздничный «Огонек», посвященный чествованию пере­ довиков сельского хозяйства, ве­ теранов труда. Празднично было в тот вечер. Всюду слышались шутки, смех, музыка. Организа­ торы «Огонька» сделали все воз­ можное для того, чтобы празд­ ничный вечер прошел хорошо. Аплодисментами встпетили уча­ щиеся техникума ветеранов тру­ да, среди которых были Виталий Владимирович Витоль, Анастасия Николаевна Кокарева, Роман Ни­ колаевич Белозоров, Петр Гри­ горьевич Клейменов. П вот в зале стало тихо. Участ­ ники художественной самодея­ тельности рассказывают о значе­ нии человека—труженика в сель­ ском хозяйстве, о хлебе. Расска­ зали о сегодняшнем дне, вспом­ нили прошлое. Вспомнили, как нужен был хлеб во время Вели­ кой Отечественной войны и в послевоенные годы. Всем запом­ нились слова, произнесенные на этом вечере: «Нельзя не вспом­ нить о значении хлеба во время блокады Ленинграда. Получая в сутки по 125 граммов жмыхового хлеба, люди понимали, что это х.чеб надежды, хлеб жизни. Люди жили, люди боролись... и выдер­ жали, победили! Слово предоставляется немоло­ дому человеку — агроному Р. Н. Белозорову. Сорок лет прорабо­ тал он в сельском хозяйстве. Со­ рок трудных, по своему знамена­ тельных лет. Родина высоко оце­ нила труд Романа Николаевича— в 1973 году он был награжден орденом Трудового Красного Зна­ мени. Роман Николаевич рассказал о своих товарищах, о своей работе, поделился опытом, дал добрые напутствия. Ребятам понравилось выступление ветерана, и они в память об «Огоньке» преподнесли ему песню. Затем начался концерт. Звуча­ ли стихотворения, песни о труде, хлебе, о Родине. Это и «Шумят хлеба», и «Нет земли родней», И «Покланитесь хлебу русскому», и конечно, «Молодой агроном». Учащиеся, ветераны тепло при­ ветствовали Раису Агибанову, Виктора Бартенева, Алексея Фи­ латова, Нину Дорохину, Елену Загудайлову, Ольгу Ларионову, Любовь Макарову, Антонину До­ рохину, которые исполнили эти произведения. Вечер прошел с успехом. Радо­ стные и возбужденные разошлись ребята по домам. Радостные п уверенные — уверенные в завт­ рашнем дне, в будущем. А. АФАНАСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz