Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
2/11Ш11т11пт111111!11111т111111жт1т11т111111Ш11т11Ш1111т111111И1т11111шн0ВАЯ ЖИЗНЬ >Ш11111И1т11т11и1111ттт1т1111113 ФЕВРАЛЯ 1979 ГОДАф№ 16 (7701) КОСМОС И МИРОВОЗЗРЕНИЕ Немногим более двух десяти летий прошло с того дня, когда в нашей стране был осуществлен запуск первого в мире искусствен ного спутника Земли. Тем самым было положено начало новому этапу в истории человечества — космической эре. А как далеко вперед шагнули наши знания об окружающем мире1 Вновь и вновь жизнь убеди тельно подтверждает мудрость ленинских слов о том, что «есте ствознание прогрессирует так бы стро, переживает период такой глубокой революционной ломки во всех областях, что без фило софских выводов естествознанию не обойтись ни в коем случае>. Чем дальше проникают косми ческие аппараты в глубины Все ленной, чем лучше и всесторонне постигаем мы ее законы, тем на гляднее подтверждается фунда ментальное положение материа лизма о том, что вся необъятная Вселенная материальна, что нигде в мире нет и не может быть ка ких-то «пустот», свободных от материи пространств, в которых могли бы найти себе пристанище нематериальные, сверхъестествен ные силы — бог со своим «цар ством небесным». Исследование космоса помогает определеннее, точнее, обоснован нее обрисовывать во всех частях современную картину мироздания. Все очевиднее становится то, что идея бога, как и все вытекающие из нее следствия, представления и догмы, изжила себя, являет свою несостоятельность, остается за пределами нынешнего развития цивилизации как далекое истори ческое прошлое человечества. Бы лые фантастические домыслы, суеверные заблуждения оконча тельно вытесняются научными знаниями, которые не оставляют места для религиозных иллюзий, И это мировоззрение, атеисти ческое знание новейших достиже ний космонавтики, ее результатов хорошо понимают защитники ре лигии. К каким только приемам и уловкам они не прибегают, что бы нейтрализовать разрушающее веру в бога воздействие космиче ских свершений! Можно даже услышать анафемы и угрозы в адрес «безбожников, посягнувших на святость небес». Вспомним хотя бы декларацию, которую принял действующий в США со вет христианских церквей: «Перед лицом кощунства русских, кото рым они щеголяют перед челове чеством, пытаясь использовать космическое пространство, наш совет христианских церквей вы ражает свое возмущение и заяв ляет им, что космическое прост ранство принадлежит всевышне му... Именно Библия, в которой христиане черпают свое вдохно вение и которую ненавидят крас ные и дьявол, возвещает о вос крешении сына божьего из мерт вых и о его вознесении без помо щи ускорителей на небо... Именно к богу мы должны обращаться с просьбой дать нам разум и силу, чтобы одержать победу над эти ми безбожными силами». Однако более трезвые богосло вы' и священнсюлужители пони мают, что подобными заклина ниями делу не поможешь и стре мятся найти иные средства, чтобы нейтрализовать атеистический смысл космических знаний. Совре менное богословие разрабатывает целую систему доводов, которые призваны доказать, будто новые научные данные, в частности, по лученные при исследовании кос моса, не только не оказывают разрушительного влияния на ре лигиозные представления, но, бо лее того, открывая людям новые стороны божьего явления — при роды, должны вызывать изумле ние перед мудростью творца и вседержителя, укреплять веру в него. Вот, например, как настав лял недавно видный православ ный богослов воспитанников Ле нинградской духовной академии; «Чем основательнее научное по знание природы, чем больше познает человек величие мирозда ния, тем больше свидетельствует ся ему премудрость, благость и всемогущество создателя всей Вселенной». Защитники религии не жалеют сил, чтобы приспособить дости жения науки к религиозным дог мам, евангелиз 1 гровать науку, христианизировать научную кар тину мира, найти в ней место для бога. Нет нужды доказывать, сколь тщетны подобные усилия. Научное знание и религиозная вера — несовместимы и противо положны друг другу. Процесс вытеснения религиозной веры на учным знанием необратим, и каж дый революционный переворот в науке содействует закономерному угасанию веры в бога. Такое воздействие на верующих людей оказывают и исследования космоса. Космонавт Герман Ти тов рассказывал; «То, что на небе — в святая святых всех религий, в обиталище бога — побывали люди, обычные жите:\ 1 С Земли, производит потрясающее впечат ление на верующих, ни одного из них не оставляет равнодушным, заставляет глубоко задуматься над своими взглядами и убежде ниями. И многих верующих по ражает, что бог никак не проя вил себя в ответ на то, что про стые смертные вторглись в его владения, не выразил своего гне ва, не свергнул смельчаков на Землю. В своих письмах такие люди пишут о том, что под впе чатлением полетов космонавтов вера в бога уходит из их ума и сердца, что человек оказывается умнее, сильнее, выше бога, что рушатся все представления о цар стве небесном, проповедуемые религией». Среди тех, кто под впечатлением космических свершений разуве рился в боге, — не только рядо вые верующие, но и священнослу жители. Один из них Г. Семерья- нов, слагая с себя сан священни ка, сказал: «Огромное впечатле ние произвели на меня запуски советских искусственных спутни ков Земли, полеты героев-кос- .монавтов... И я подумал: «Если бы был на небе бог, он испепе лил бы людей, которые осмели лись проникнуть в его владения. Но этого не случилось. Значит, сказал я себе, никакого бога на небе нет». На первый взгляд .может по казаться, что перемены в миро воззрения таких людей происхо дят легко и просто; взлетел в небо спутник, с о в е р ш и л полет космонавт — и лишился человек веры в бога. Такое впе чатление обманчиво. Обычно про цесс разрушения религиозных убеждений, становления нового мировосприятия протекает испод- во.чь, на него влияют многие фак торы, а полеты в космос оказы ваются лишь последним, завер шающим толчком. Космическая эра человечества стала временем дальнейшего, прогрессирующего угасания ре лигиозной веры. Об этом в одном из своих выступлений так гово рил Герман Титов: «Вот когда вы, товарищи, побываете в кос мосе — а я уверен, что это не за горами, — вы увидите, на сколько там ярче светит солнце, потому что ему не надо проби вать толщу атмосферы. Вот так и в нашей жизни — когда будет покончено с религиозными пред рассудками, во сто крат ярче будет сиять всем людям солнце науки и разума». Б. МАРЬЯНОВ, заместитель главного редак тора журнала «Наука и религия». П О П О Л Н И Л И З Н А Н И Я сово-политической работы по под готовке к выборам в Верховный Совет СССР. Отдел пропаганды и агитации райкома КПСС провел очередной се.минар идеологических работ ников. В нем участвовали про пагандисты, политинформаторы и руководители агитколлективов. Они внимательно прослушали доклад председателя исполкома райсовета народных депутатов А. В. Тимофеева «Об итогах развития народного хозяйства района в 1978 году и задачах на на 1979 год». Участники семинара сделали записи. Кроме того, каждый из них получил материал, содержа щий цифровые и фактические данные, необходимые при подго товке и проведении бесед, лек ций, докладов. В нем названы также передовики производства, социалистического соревнования, чей опыт заслуживает популяри зации и распространения. Информационный материал в помощь идеологическим работ никам подготовлен отделом про паганды и агитации райкома КПСС. Он может быть исполь зован и как основа для беседы об итовдх 1978 года и задачах на текущий год. Лектор райкома КПСС В. А. Стрельников прочитал на семи наре лекцию «Маоизм — тра гедия китайского народа». Она понравилась слушателя.ч содер жанием и формой подачи мате риала. Выступая, В. А. Стрельников рекомендовал политинформато- рам-международникам при подго товке к беседе на тему о совре менном Китае использовать мате риал «Курс Пекина — опасность для народов», опубликованный в первом номере журнала отдела пропаганды и агитации Липецко го обкома КПСС «Политическая агитация». Кстати сказать, все другое ос новные материалы этого номера журнала рекомендованы для ис пользования при проведении мас- О том, как идет она в колхозе имени Ленина, рассказал на семи наре заместитель секретаря парт кома ко-тхоза по идеологии Д. И. Кустов. Секретарь райко.ма КПСС Л. В. Барбуш выступила на семинаре на тему «Задачи идеологических работников в связи с подготовкой к выборам в Верховный Совет СССР». В ее выступлении под черкнута необходимость доходить в идеологической работе до каж дого труженика города и сел, широко разъяснять смысл июль ского и ноябрьского (1978 г.) Пленумов ЦК КПСС, Закона о выборах, новой Конституции СССР и других документов пар тии и правительства. Закончился семинар просмот ром кинофильма «Тучи над Бор ском». Фильм имеет атеистиче скую направленность и показан в связи с задачей усиления ате истической пропаганды в районе. В ремонтной мастерской райобъединения по производственно - техническому обеспечению сельского хозяйства много замечательных людей. Среди них особой похвалы заслуживают слесари Дмитрий Никитович Баскаков и Николай Ивано вич Логвинов. За высокие производственные по казатели они неоднократно награждались Почет ными грамотами и ценными подарками. В коллективе ремонтников Д. Н. Баскаков и Н. И. Логвинов пользуются заслуженным авто ритетом. Соревнуясь за достойную встречу дня выбо ров в Верховный Совет СССР, Дмитрий Ники тович и Николай Иванович свои сменные зада ния выполняют на 120—130 процентов. В тру довом соперничестве на подготовке техники к ве сенней страде они идут впереди. И не случайно их имена можно встретить в боевых листках. Им часто вручают переходящий красный вымпел. На снимке (слева направо); Д. Н. Баскаков и Н. И. Логвинов. Фото В. Елютина. Два письма на важные темы Вместо заботы-грубость Есть на заводе литейного обо рудования так называемая непро мышленная группа, которая за нята на строительстве и ремонте зданий, принадлежащих заводу. Требование к рабочим, мастерам В. И. Петрову и В. А. Тажудино- ву предъявляется одно: стройте быстро, дешево и хорошо. Но только выполнить это тре бование не всегда возможно, по тому что необходимыми мате риалами группа обеспечивается плохо, условия для работы не созданы. Так, строителям особенно труд но работать сейчас, зимой, к ко торой плохо подготовились. На растворном узле, например, пе сок мерзлый и приходится дол бить его ломом. Не очень это легко, да и времени у рабочих уходит много. Или вот еще один пример. Не- промгруппе было дано задание сделать бытовые помещения в котельной, расположенной на расстоянии 250—300 метров от растворного узла. Рабочим-жен- щинам пришлось носить раствор на носилках и затем поднимать ся с ним на третий этаж. Это, конечно, возмутило жен щин, труд которых нисколько не стал легче, хотя прошли уже го ды с начала реконструкции на шего предприятия. Женщины не один раз говори ли главному механику завода Г. И. Романовскому о том, что нужно подумать об улучшении условий их труда, выделить ма шину или лошадь для перевозок, установить какие-то простейшие подъемники. Однако Романовский заботы о подчиненном коллек тиве не проявил, зато отвечал грубостями, примерно, в таком духе: «Не хотите работать—рас считывайтесь». Вот так просто, да еще с обидой для женщин, «ре шал» главный механик проблему. А между тем возможности для улучшения условий труда на за воде были и есть. Об этом гово рит тот факт, что, буквально на днях машину для подвоза строи тельных материалов все-таки вы делили. Кроме того, будут подо греваться материалы для раст вора. Спрашивается, почему этого не сделали раньше? Б. БОРЗУНОВ, нешт. корр. «Новой жизни». в дружине имени Гайдара Пионерская дружина Дрязгин- ской средней школы носит имя Аркадия Гайдара. Многими по лезными делами отметили пио неры 75-летие со дня рождения писателя. В этот день они провели сбор дружины. Отряды сдали рапор ты о работе в зонах пионерско го действия, тимуровской работе. Лучшим признан отряд имени Сергея Тюленина, председатель отряда — Гена Губанов. Ребятам предоставлено право сфотогра фироваться у развернутого Крас ного знамени дружины. Проведена читательская конфе ренция по книгам Гайдара и кон курс на лучший рисунок к его произведениям. Ученицы 8-6 класса Таня Про хорова и Надя Душкина утверж дены вожатыми третьего класса, они готовят ребят к вступлению в пионеры. В день юбилея де- вочки организовали экскурсию к стенду, посвященному жизни и творчеству Гайдара. В честь писателя «высадили» трудовой десант. Пионеры собра ли 500 килограммов макулатуры. Отличились первоклассник Юра Кильдюшкин, который собрал 8 килограммов и третьеклассник Сережа Гуженко. Активно участ вовали в десанте пятиклассницы Лена Фомина, Галя Комарова, Галя Марчукова. В операции «Живи, книга» уча ствовали все классы с первого по седьмой. В школьной библио теке отремонтировано 325 книг. Совет дружины с помощью комитета ВЛКСМ и учителей ор ганизовал в отрядах просмотр диафильмов, посвященных жизни и творчеству А. Гайдара. Л. ЩЕТИНИНА, старшая вожатая школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz