Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
1 ФЕВРАЛЯ 1979 ГОДАф№ 15 (7700) ЧЧ'Ч1>ЧЧ""'ИЧ'""Ч*"""”"""""""Ч10ВАЯ ЖИЗНЬ * ш вш вявв СМЕНА ^ С траница пионера и школьника МАТЕРИАЛЫ э т о й СТРА НИЦЫ НАПИСАНЫ ВНЕ- ШТА1НЫЛ\И КОРРЕСПОН ДЕНТАМИ «НОВОЙ ЖИЗ НИ»—СЛУШАТЕЛЯЛ\И РАЙ. ОННОЙ ШКОЛЫ ЮНКОРОВ И РАБСЕЛЬКОРОВ. И 5 Целых полгода прошло в напряженной учебе, и дети с нетерпением ждали зим них каникул. Каких только планов не вы двигали они на предварительном опросе в каждом классе! Одни очень хотели целыми днями быть на улице, кататься на санках и лыжах по искристому снегу; других прилыцал тихий отдых, чтение книг, диспуты в нешироком >‘РУ'’У| 3 учащиеся старших классов стави ли непременным условием танцы по вече рам, КВН и другие соревнования, где они могли бы блеснуть смелостью и находчи востью. Все это было учтено при составлении плана на зимние каникулы учащихся сред ней школы № 4 при Усманском противо- тубсанатории. Е.10, И ПОЛЕЗНО Каникулы начались с проведения ново годних празднеств; для детей младшего школьного возраста — новогодний утрен- НИК, для остальных — бал-маскарад. Было много желающих на роли Снегу рочки, Деда Мороза, ведущего. Пришлось устраивать конкурс. Победили лучшие которые и остались в этих ролях: Дед Мороз — Петр Цаплин, Снегурочка — Вера Кузнецова. и вот настал долгожданный день, много было гостей: врачи, учителя, няни, мед сестры пришли полюбоваться на детей в маскарадных костюмах, на красавицу- елку, сказочных персонажей. ...Отгремела елка, прошли все тревоги и волнения, стали проводиться мероприя тия по заранее намеченному плану. Для самых маленьких устроили вечер сказок, игру-соревнование «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас», само деятельный кукольный театр выступил с пре дставлениями; «Золушка», «Царевна-лягуш ка» и другими. У учащихся старших клас сов тоже неплохо: готовились к КВН, про вели соревнование «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!», приготовили и по:<азали пьесу Арбузова «Ночь перед бессмерти ем», проводили диспуты, беседы, викто рины, шашечно-шахматный турнир, отме тили день рождения учащихся поздравле нием, праздничным ужином и концертом по заявкам именинников. Хорошо отдохнули учащиеся. Теперь они с новыми силами сели в светлые клас сы, в которых за время каникул был про веден косметический ремонт. Л. ДАНКОВЦЕВА, воспитатель. Мы ждем!.. Это стало доброй традицией: лучшие учащиеся Песковатской восьмилетней школы продолжают учебу в городском среднем про фессионально-техническом учи лище N° 23. Николай Куликов, например, хорошо учился в школе, с хоро шими оценками закончил и учи лище. Государственный экзамен он сдал на «отлично». На втором курсе в группе «сле сарь-сантехник» учится его брат Иван, а вместе с ним Евгений Рогожников, Сергей Дикарев, Алексей Петров, которые учатся на «4» и «5». Добросовестно относятся к уче бе учащиеся третьего курса Вла димир Косых, Елена Титова, Ири на Золотарева. Учителя Песковатской 8-летней школы дают учащимся не только твердые знания, но и с детства прививают любовь и уважение к труду и людям труда. В этой школе ведется кропотливая ра бота по профессиональной ори ентации учащихся. А отсюда и результат; идут к нам лучшие учащиеся. М. ГОЛИКОВА, преподаватель ГПТУ-23. т о ВЕРХНЕ - МОСОЛОВСКОЙ средней школе очень мно го внимания уделяется работе с октябрятами. Очень интересно рошла, например, игра «Октяб- ята по стране Октября». Я ее проводила со своей одно классницей Галиной Злобиной. Ребята с большим интересом и желанием включились в эту игру- путешествие. Они отнеслись к ней вполне серьезно: вниматель но слушали, записывали, выпол няли задания охотно и без опоз даний приходили в назначенное время. Старший пионервожатой нашей школы Раисой Дмитриевной Ку- тищевой была красочно оформ лена карта игры в виде плаката. На ней показаны центр — г. Пио нерок, остановки путешествия — мыс Героев, г. Комсомольск, г. Революции, гора Олимпия, Фестивальная, ударные стройки десятой пятилетки. Старт игры был дан в г. Пио- нерске. После путешествия на ПЕРВЫЕ МАРШРУТЫ какую-ниб/дь остановку мы с ре бятами приклеивали на карту по три флажка против этой оста новки. Вообще эта игра была посвя щена знакомству октябрят с до стижениями нашей страны за годы Советской власти. Они «по бывали» на одиннадцатом фести вале молодежи и студентов в Гаване, им рассказано об Олим- пиаде-80 в Москве, тюзнакоми- лись с этапами большого пути ВЛКСМ — борьбе п р о т и в поляков и интервентов, Великая Отечественная война, комсомоль ские ударные стройки — Липец кий металлургический завод, КМА, БАМ, КАМаз, Атоммаш. Кроме этого, мы рассказывали своим подопечным о героях-пио- нерах, героях-комсомольцах, об истории создания Ленинского комсомола. На заключительной встрече с октябрятами, посвященной фини шу этой игры, мы с Галей поняли, что, кроме всех этих знаний, мы привили ребятам любознатель ность, интерес: они стали зада вать нам вопросы, спрашивать непонятное. За это время они как-то сплотились, сдружились, стали организованнее. Следующая наша работа с ок тябрятами будет посвящена ре шению именно этой важной зада чи — сплочению всех ребят, что бы, наша смена была единым дружным коллективом. Ведь ок тябрята — завтрашние пионеры и комсомольцы, то есть боевой резерв нашей родной Коммуни стической партии. Н. ПОПОВА, ученица 9 класса. Стенгазеты рассказывают... В Усманском совхозе-технику ме вышло несколько стенгазет. Они рассказывают о жизни уча щихся, об их успехах и неудачах. Центральное место занимает газета «За кадры», в которой под рубрикой «Советы преподавате ля» просто и доходчиво написана статья преподавателя Т. И. Ермо линой «Скоро экзамены». Т. И. Ермолина дает подробные сове ты по подготовке учащихся к экза менам. Она отмечает важную роль совместительства занятий и отдыха, приводит правила подго-. товки самостоятельных упраж нений. В этой же газете корреспон денция о родительских собра ниях, которые прошли по отде лениям «Агрономия» и «Механи зация и электрификация живот новодства». Она рассказывает о том, что на собраниях выступили заведующие отделениями А. Н. Воронина и Р. К. Бельчева. Они подвели итоги за время учебы, отметили успехи и недостатки. Так по отделению «Агрономия» были отмечены группы № 7 и N° 8 второго курса, группа № 9 третьего курса, учащиеся кото рых хорошо успевают, у них не плохая посещаемость. Но вместе с тем по всему от делению по неуважительным при чинам пропущено 392 часа, а по отделению «Механизация и элек трификация животноводства» — 549 часов. И это только за период с 1 по 15 декабря. В газете также сообщается, что на родительском собрании вы ступил народный судья А. ф. Воронин. Затем был показан фильм «Запретная зона». Выпущена и «Литературная га зета» — орган кабинета литера туры и русского языка. Красоч но оформленная, она привлекает к себе внимание всех ребят сво ей свежестью и лиризмом. Газе та посвящена творчеству совет ского поэта Сергея Есенина. Приведены его стихотворения о зиме «Береза», «Пороша» и дру гие. В эти же дни ребята познако мились и с новым выпуском «Фо тогазеты». Хорошо сделанные ■фотоснимки рассказывают о сле те выпускников техникума, о де лах и мероприятиях, проводимых учащимися. В коридоре вывешен и стенд «Печать о наших выпускниках». Здесь наклеены вырезки из газет «Ленинское знамя», «Ленинец», «Новая жизнь» о бывших уча щихся нашего техникума. Это за метки об агрономе-семеноводе колхоза «Советская Россия» Ус- манского района В. Б. Тутуковой, об агрономе колхоза имени Ча паева Добринского района М. Н. Кузнецовой, о заведующей фер мой № 2 колхоза имени Ленина Усманского района Т. И. Жохо- вой. Таков краткий обзор стенной печати техникума. Я не назвал еще ежедневных «Молний», в ко торых рассказывается о группах, которые не убирают после заня тий кабинеты. Кроме всего этого недавно обновлена наглядная агитация, транспаранты и плакаты, расска зывающие о подготовке к выбо рам в Верховный Совет СССР. А. АФАНАСОВ, внешт. корр. «Новой жизни». И. И. Иванов приехал на целину в начале ее освоения и на всегда связал свою жизнь с казахстанской землей. К боевым наградам участника Великой Отечественной войны, защитника города .Ленина прибавились награды за трудовой подвиг на целине — два ордена Ленина и Золотая Звезда Героя. И, И. Иванов часто бывает в гостях у пионеров сельской ижолы. Фотохроника ТАСС. [~1 ЕТЯ сидел за письменным * * столом у раскрытого окна. С улицы доносились крики мальчи шек, глухие удары по мячу. Нет-нет. да кто-то вспо.минал про него, Петю, и кричал, задрав голову вверх, ко второму этажу: — Петька, ну, иди!.. Эн, Петя, замени травмиро ванного Вовку!.. Петя ерзал на стуле, искоса поглядывал на отца и, делая вид, что занят решением задачи, тнхо- тнхо, хрипло просил: Пап, ну, можно? — Что «можно»? — переспра шивал Иван Владимирович, хотя знал, чего хочет сын. Можно поиграть немного?.. Не гни меня туда, куда я не гнусь, внешне спокойно отве чал отец, просматривавший газе ты за журнальным столнко.м. — Повторяю последний раз: когда .решишь, все сделаешь, тогда сво боден. — Ну, я почти решил... -- Напрасно тратишь время. •А за.тача, как назло, не полу чалась. Вообще-то Петя учился неплохо, и решить любую задачу для него не представляло труд ности. Он легко решал н те, что были не под силу большинству в классе. В такие дни, как только входил в класс, его окружали .мальчишки и девчонки, просили списать. — Не дам, попадет мне за вас, — ' отвечал Петя, доставая из портфеля тетрадь, — давайте вместе решать. А однажды он ошарашил весь класс. Окружили его, а он густо покраснел, опустил голову: — Не решил. Трудная—страсть. Многие вздохнули облегченно. Раз не решил Петька, значит, в са.мом деле трудная, н спрос бу дет больше с него, чем с других. А не решил он тогда не потому. Л. СЕРГЕЕВ РЛССКАЗ Г О Л что задача была труднее других. Па то были две причины: во-пер вых, Иван Владимирович был в ко.мандировке и, во-вторых, со стоялось соревнование двух луч ших лвпровых ф\тбольных коман.ь Петя предлагал после обеда выполнить домашнее задание, а пото.м. в семь часов вечера, на чать соревнование, но большин ство нозражало, н доводы ребят ш:ка:1а.'И I сь >■бед1телы I ы.ми: Примчится мелю:)га из епдон и яслей, |[ поиграй тогда!.. Мать Пстн болела н была дома. - Ты, сынок, сделай сначала уроки, а потом играй, сказала она. - Не б-спокойся, все домаш ние задания легкие, - беспечно махнул он рукой. — Потруднее делал, а эти — чепушня!.. Пу, смотри, двойку не схва ти. Петя убежал на улицу, н скоро на площадке, оборудованной са- .мими ребятами на лужайке не далеко от Петина дома, начался очередной матч. Тогда Петина команда выигра ла, и разгоряченные успехом мальчишки предложили покупать ся. А та.м, на реке, кто-то вспом нил, что через несколько минут по телевидению показывают седь мую серию мультфильма «Ну, по годи»... Только вечером Петя раскрыл задачник, прочитал условие, но думалось и о самых интересных эпизодах матча, и о том, как шустрый, смелый зайчишка то и дело обманывал волка, н не по нял, как можно такую : 1 а ;ачу решить. «Решу в школе, — подумал (ш. — Я-то по.могаю многим, пусть раз и .МНС подскажут». По в школе решить не успел: :шонок па урок прозвенел, каза лось, раньше, чем следовало. Урок арифметики был первым, I I Петя епде-л за партой, сгорбив шпсь, боясь встр.тнться взгля.юм с Ниной Павловной, учнтслыш- цей. Г.го бу.тто кипятком облили, когда услышал: — Петя Невзоров, иди к доске. Он лаже помедлил, удивленно взглянул на Инну Павловну, буд то она могла н.з.меннть свое реше ние и вызвать кого-то другого, но Пниа Павловна повторила: Да, .та, ты пдн, расскажи нам, как решил задачу... Па следующий д;нь Ивана Владимировича пригласили в шко лу. .А вечером он позвал сына: — Ну, сыпок, или сюда, сазпсь, поговорить надо... Закончился этот семейный со вет категоричным приговором 11евзороза-старшего: — Запомни раз и назеегта свой распорядок: после школы — обед, после обеда — час отдыха и — за уроки. Когда выполнишь все домашние задания, гуляй себе на здоровье. Вот так. Я за тебя краснеть больше не намерен. ...И вот теперь матч проходит без Пети. (Окончание на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz