Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
^/П 11111111111111111111111111111111111111 Н 11111111 ИИ 11111111111111111 Ш 11111111111111111111 * НОВАЯ ЖИЗНЬ 11111111111111111111111111111111111111111111 п НОЯБРЯ 1979 ГОДА 4^ № 137 (7822 ) о з а и к а Б О Т Н И И В Ы П и о К „ Н О В О Й ж и з н и Калейдоскоп НОВОСТЕЙ НА УДАРНУЮ СТРОЙКУ Липецкая Магнитка, как из вестно, является Всесоюзной ударной комсомольской строй кой. В настоящее время там кипит напряженная работа по завершению строительства цеха холодной прокатки ме талла. Накануне нового, 1980 года, цех должен выдать пер вую продукцию. Чтобы оказать строителям ЦХП практическую помощь в быстрейшем завершении объ екта, в Липецк по путевкам райкома ВЛКСМ выехали око ло 50 юношей и девушек на шего района, в основном с промышленных предприятий. Все они имеют различные строительные специальности. В райком комсомола недав но пришло сообщение со строительной площадки о том, что усманские парни и девуш ки работают старательно, с комсомольским задором. ДЛЯ ФАБРИКИ «ЛИПЕЦКИЕ УЗОРЫ» Кто из вас не видел в мага зинах замечательных русских сувениров — расписных ло жек? Наверняка, многие при обрели их. Но если известно, что сувениры эти изготавлива ются на фабрике «Липецкие узоры», то, очевидно, мало кто знает, что путевку в жизнь они получают в Усмани. При Савицком лесопункте действуют Усманский и Песко- ватский цеха. Вот здесь-то и ведется выработка из древе сины' черновой заготовки бу дущих ложек. На этой опера ции старательно трудятся ра бочие А. М. Гашникова, П. Ф. Тарлыкова, Д. М. Болотов, ветеран труда рамщик И. В. Васильев и многие другие. Они выполняют сменные нор мы на 115— 120 процентов. Качество заготовляемой ими продукции — высокое. ОХОТА НА к а б а н о в Недавно бригада охотников во главе с бригадиром В. И. Лутовым выезжала в Телелюй- ский лес Юшинского лесниче ства на отстрел диких кабанов по лицензии. В течение двух недель охотники тщательно выслеживали и смогли взять трех кабанов. Их мясо сдали государству. — Но не обошлось и без происшествия, — вспоминает охотовед района М. И. Тро шин. — В последний приезд пустили гончую собаку по сле ду кабана. Она нашла секача и выгнала его из логова. И тут же проявила неосторож ность, приблизившись к нему на недозволенное расстояние Секач, весивший до 250 кило граммов, молниеносно раз вернулся и ударил собаку мощными клыками. Охотники подобрали ее полуживую, а кабан убежал. Вот какая бывает охота. В. ЗАКУРДАЕВ. 99 Искупление чужих грехов Под таким названием на экраны страны вышел фильм, созданный на киностудии имени А. Довженко. По просьбе Пресс-бюро «Правды» автор сценария писатель Василий Сы- невский рассказывает о документальной основе этой кино картины. ...Юлий Мересий в прошло.м игу.мен Ужгородского монастыря, фанатик иезуит долгие годы про поведовавший с амвона религиоз ные догмы, стал атеистом. Что заставило его изменить взгляды и круто повернуть свою жизнь? Этот вопрос засел в мое.м созна нии еще с той первой памятной встречи в горном туристско.м приюте, куда нас обоих привели случай и непогода. Ночью мы си дели у костра, и Юлий Иванович рассказывал о своей жизни. Пе редо мной был человек, долго и мучительно шедший к истине. Эта встреча, беседы со многими другими людьми, порвавшими с религией, работа в архивах Уж города и Берегово, где хранятся документы, свидетельствующие о далеко несвятой жизни высшего духовенства Мукачевскон конси стории, привели меня к написа нию книги «Вернись, Ружена!». По ее мотивам создан фильм «Искупление чужих грехов», в которо.ч разоблачается предатель ская роль униатской церкви на Западной Украине в годы войны с фашизмом. Судьба Мересия была изначаль ным толчком. И когда Юлий Иванович ознакомился с руко писью романа, он сказал; «Это моя жизнь. Если со мной лично чего-то и не было, о чем вы пи щите, то было с другими, оказав шимися, как и я, в тине церков ной демагогии. Ошибается тот, кто думает, что священники пре даны правоте своих слов и дея ний. Мир этих людей противоре чив...» .\\ересий прав. Распространяясь о милосердии, служители церкви жестоко унижают людей, требуя покорности, сами исповедуют гор дыню, призывая к братской люб ви — санкционируют разбой. Не так ли поступил папа Пин ХИ, благословив поход гитлеровцев на Восток? И если бы не общая цель — обогащение за счет обма нутых людей, носители духовного сана давно бы уничтожили друг друга, как пауки в банке. Чело веку, попавшему в это болото, остается или утонуть в нем, про стясь с совестью, правдой, лю бовью, с истиной — то есть со всем тем, чем жив на земле чест ный человек, или раз и навсегда порвать с этой бессовестной ложью. В романе и фильме на примере судьбы Богдана Чичуры показа ны пути исканий целого поколе ния людей, искалеченных униат ской церковью. Что такое униат ство? Это — локальное религиоз ное направление, существовавшее на западноукраинских и белорус ских землях. Униатство (объеди нение) родилось в конце XVI века в результате соглашения между папством и рядом право славных иерархов. За три с по ловиной столетия существования униатства создавались и распада лись государственные образова ния на территории к западу от Днепра, а уния то набирала силу, то угасала, но всегда оставалась орудием угнетения, духовного порабощения трудящихся укра инцев и белорусов. Униатскую церковь Рим считал своим золотым мостом на Восток. Ее цели противоречили извечному стремлению украинцев, белорусов, русских к объединению. Униаты воспитывали из своих прихожан «янычар», рьяно служивших ин тересам Рима, и попирали инте ресы своего народа. Таким в дей ствительности был епископ Алек сандр Стойка. Таким он стремил ся воспитать и Богдана Чичуру. .Чолодой человек был направлен в Рим в Грегорианский универ ситет, Возвращается в Ужгород в сане доктора теологии. Но в городе уже хозяйничают фаши сты, Он видит кровь, страдание людей, однако пытается «уйти в себя», укрыться под сенью кре ста. Постепенно Богдан прозре вает, видя фальшь и лицемерие духовных владык, которые по творствуют фашистским палачам. Богдан не поддался на крючок тонкой демагогии высоких пасты рей. Но были такие, которые по пали в их сети. .Мы хорошо пом ним, что под черным крылом униатства был взращен украин ский буржуазйый национализм, ставший кровавым палачом воен ного и послевоенного Полесья, Подолья, Карпат. Несмотря на то, что Брестской унии давно не существует, а цер ковь униатов упразднена, ее дея тели за границей не сложили оружия. Пригретые Ватиканом, руководимые бывшим соратником митрополита Шептицкого по со вместной службе фашистским оккупантам, кардиналом Слепым, они ведут активную подрывную деятельность против Советского государства, засылают к нам сво их религиозных эмиссаров, шлют теологическую литературу, всеми средствами стремясь вернуть утра ченную популярность среди ве рующих. Поэтому разоблачение лицемерия униатов, развенчание псевдонаучности их религиозных догм актуально и сегодня. Кинофильм «Искупление чужих грехов» построен на документаль ной основе. На экране воссозда на достоверная ат.чосфера собы тий. Главный герой переживает сложные духовные борения, про ходит многотрудный путь сомне ний. Влияние на формирование личности Богдана в фильме ока зывают епископ Александр Стой ка и сельский учитель, коммунист Василий Русин. Если Стойка су лит Богдану высокий пастырский сан, который, дескать, позволит ему облегчить в будущем бедст венное положение братьев-верхо- винцев, то Русин с оружием в руках борется за их лучшую жизнь. А когда потребовалось, решительно идет на смерть, что бы спасти жителей верховинского села от расправы карателей. Ва силий Русин интеллигентный, ум ный, искренний человек. Он обла дает твердым характером, глубо кой убежденностью в правоте своего дела. Именно он оказы вает огромное идейное влияние на Богдана, который избирает путь борьбы за правду и челове ческое достоинство. Жизнь наделенного незауряд ными способностями молодого гуцула и его верной подруги Ру- жены, их поруганная, растоптан ная унната.ми любовь не остави ли ра.внодушны.ми .многих чита телей, а теперь и зрителей. При веду отрывок из одного письма: «Обращается к вам девушка с гор. Меня очень взволновала судьба героев книги и фильма — Богдана и Ружены. И чтобы убе- . диться, что это правда, а не вы думка, ездила в тот самый мона стырь, о котором написано. То, что я там увидела, глубоко взвол новало меня, потому что все это — действительность... Теперь я окончательно не верю в бога. И раньше не очень верила, но рели гиозные россказни старух, их не- шептывания западали в душу... Книга и фильм ПО.МОГЛИ насовсем избавиться от сомнений. Спаси бо!..» За годы десятой пятилетки в Северном микрорайоне Воронежа в сосновом лесу выросли корпуса областной клинической больницы. Здесь 33 клинических госпи тальных и 19 диагностических и вспомогательных отделений. На базе больницы работают 9 ка федр Воронежского государствен ного медицинского института. Больничный комплекс является лечебно-консультативным, научно педагогическим центром для ле чебно-профилактических учрежде ний всей области. На снимке; санитарная авиация вывозит тяжелобольных из Гри- бановского района в областной больничный центр для оказания экстренной помощи. Фотохроника ТАСС. ВЫ ПРОСИЛИ ПЕСНЮ Дорогая редакция! Убеди тельно просим поместить в га зету песню «Письмо , отца». В ней есть очень проникновен ные, можно сказать, патриоти ческие слова: «Я читаю пись мо. И уверен, что если при дется, все, что сделал отец, я сумею всегда повторить». В. ЗОЛОТАРЕВ, Н. ИВАКИН, бывшие военнослужащие. г. Усмань. П И С Ь М О О Т Ц А Музыка Евг. Мартынова. СловаА. Дементьева и Д. Усманова. Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами. На конверте в углу номер почты стоит полевой. Это в сорок втором мой отец написал моей маме перед тем, как идти в свой последний решительный бой. ПРИПЕВ: Дорогая моя, на переднем у нас передышка, Спят я окопах друзья. Тишина на крутом берегу... Дорогая моя, поцелуй ты крепче сынишку. Знай, что вас от беды я всегда берегу. Я читаю письмо. И как будто все ближе и ближе тот тревожный рассвет и биенье солдатских сердец. Я читаю письмо и сквозь годы отчетливо слышу я сейчас те слова, что сказал перед боем отец. ПРИПЕВ. Я читаю письмо. А за окнами солнце смеется. Новостройки растут. И сердца продолжают любить. Я читаю письмо. И уверен, что если придется, ясе, что сделал отец, я сумею всегда повторить. ПРИПЕВ. Редактор А. НЕКРАСОВ. Стеклобанкн всех емкостей, включая стеклобанкн из-под гор чицы, хрена, меда емкостью 125 граммов и выше, принимаются в неограниченном количестве всеми продовольственными магазинами и приемными ларьками смештор- га. Стоимость посуды: от 125 граммов до 1литра—10 коп., от 1 до 2 литров — 30 коп., трехлитровые — 40 коп. ХЛЕБОПРИЕМНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ требуются на постоянную работу грузчики (мужчины), разнорабо чие (женщины). Оплата согласно штатного расписания. Обращаться к администрации предприятия и к уполномоченно му по труду при райисполкоме. УСМАНСКОЙ СПЕЦШКОЛЕ-ИНТЕРНАТУ срочно требуется повар. Этот номер набирала линотипистка В. В. Бодрых, верстала Л. Н. Павлова, печатал С. М. Иванов. Корректировала О. П. Павлова. 1 ЗАХОДИТЕ К НАМ И ПИШИТЕ ПО АДРЕСУ: 399340, г. Усмань, ул. Ленина, 7 НАШИ ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 1-56, ответственного секретаря — 0-97, отделов: партийной жизни — 3-29, экономики сельского хозяйства — 5-86, писем и массовой работы — 0-97, радиовещания — 3-29, бухгалтерии — 5-86, корректора — 1-00.______ Усманская типография облуправления издательств, полиграфии и книжной торговли, г. Усмань, ул. Ленина, 17. Тираж 11.100. Заказ № 3397
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz