Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

27 ЯНВАРЯ 1978 ГОДА^№ 13 (7698) 1>1тш1Ш1шттт11Ш1ттпш1Ш111тнОВАЯ ЖИЗНЬ ЦПИ 1111 т 111 т 1111111111111 т 11 )Ш 1 т 111 т 11111111111111111 П 11111111111 т т 111111111 з Горячий коммунистический привет участникам районного слета молодых учителей! I П Ш Р Я . . . Есть у ребят в о ж а к . . . Первым год работаю завучем- организатором в городской сред­ нем школе № 3. Нелегкое это дело. И еще неизвестно, как бы оно пошло у меня, если бы не было помощника. Такого верно­ го, такого надежного, как наша старшая пионервожатая Надежда Петровна Никонова. Каждый раз, идя в школу, радуюсь предстоя­ щей встрече с ней. В любом мероприятии она хо­ роший советчик и помощник, а в пионерском тем более. Только, например, каникулы кончились, а в 5-х классах уже провели пио­ нерский КВН на тему «Приметы полезные и вредные». 24 января провели общешколь- ) 1 ую линейку, посвященную нача- .ту Всесоюзного пионерского мар­ ша «Пионеры всей страны делу Ленина верны». Много дел было у Нади по подготовке линейки. 1|ужно было пригласить шефов с завода «Ин.дикатор», выучить и отрепетировать выступление ок­ тябрят на линейке, помочь совету дружины в подготовке заданий каждому отряду. Надя все успела, а ребята пришли на линейку в празднич­ ном настроении. Сейчас вместе готовимся к Ле­ нинскому уроку, к встрече с вы­ пускниками школы. Добрая, отзывчивая, скромная Надежда Петровна заслужила симпатию всех учителей школы. Сейчас она ведет уроки в З-б, заменяя учительницу В. П. Тимо­ фееву. Ребята очень полюбили новую учительницу, ходят за ней стайками. Сразу видно, поверили ей и готовы раскрыть все свои маленькие секреты. Им, конечно, и в голову не приходит, что у Надежды Пет­ ровны сейчас двойная нагрузка, что не всегда на перемене она сможет уделить им все внимание, другие ребята ждут. В канун 60-летпя ВЛКС.М пио­ нерская дружина была награж­ дена грамотой. Это в большой мере заслуга пионервожатой, хотя работает она в школе толь­ ко с начала текущего учебного года. Г. КУЗНЕЦОВА. На снн.мке (слева направо); молодые учителя городской средней школы «N9 2 Е. Е. Иесветаева, Л. С. Беляева, Г. П. Ширяева, Г. Н. Крюкова, Л. В. Лисичкина и В. П. Беляцкая. Знающие свои предметы, ведущие постоянный педагогический поиск, любящие детей, они заслужили уважение всего ко.алектнва школы. Фото в. Елютина. Ув л е ч е н ные с 1965 по 1978 год Усманское педучилище выпустило 1.715 спе­ циалистов. Более 100 из них ра­ ботает в нашем районе. Мы с неослабевающим вни.манием сле­ дим за успехами наших выпуск­ ников, гордимся, когда получаем о них хорошие отзывы. А такие отзывы мы получаем часто. На­ пример, о Владимире Задорож­ ном, учителе физкультуры Мос­ ковской 8-летней школы, в харак­ теристике написали так; «За вре­ мя работы показал себя с поло­ жительной стороны. Хороший организатор, отличный спортсмен- разрядник. Общительный по ха­ рактеру, он пользуется заслужен­ ным авторитетом у учащихся. Много времени уделяет внеклас­ сной работе по физкультуре, ве­ дет несколько спортивных сек­ ций». Подобных отзывов, которые мы бережно храни.м и используем в воспитательных целях, в училище много. .4 среди них первые прият­ ные весточки о тех,.кто окончил училище только в прошлом году, с.делал на педагогическом попри­ ще буквально самые первые шаги. Например, о Светлане Его- рочкиной и Ольге Сурниной, на­ правленных в Беляевскую и .Ар- зыбсвскую 8-летние школы. Девушки заочно учатся в Ли­ пецком педагогическом институте, ведут уроки мадематики. Отрадно было услышать, что они хорошо владеют .методикой не вообще, а рассчитанной на 4—5 классы, в которых работают, умеют твор­ чески применять знания, получен­ ные во время учебы в училище. Многие из наших выпускников работают в школах Липецкой области, в том числе Татьяна Наливкнна — способный завуч одной из школ Добринского райо­ на. .А некоторые, получив высшее образование, в разное время вер­ нулись в родное педучилище. Теперь в.месте с другими препо­ давателями стараемся как можно полнее выполнять постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершен­ ствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду». Ведь и.менно в нем обращено «особое внимание на подготовку молодых специалистов к воспита­ тельной работе в школе». Оно обязывает нас также «проводить систематическую и целенаправ­ ленную работу по воспитанию у учащихся глубокого уважения к профессии учителя, чувства граж­ данского долга и ответственности за работу в школе». Не за гора.мн новый выпуск из педучилища. А пока выпускники упорно учатся. Среди них Ольга Полянская. Летнюю практику она проходила в лагере, была во­ жатой. Характеристику получила отличную; «Она была равной с детьми в играх и танцах; на спор- тельной работе в школе». Оно то же время чувствовалось, как она руководит ими, чувствовалось уважение ребят к ней, они ее по­ любили... Оля прирожденный во­ жак, товарищ, педагог». Оля, как и выпускники прош­ лых лет, помнит одно из главных правил училища—«Увлекает тот, кто сам увлечен. Чтобы быть ин­ тересным, надо интересоваться». Думается, в этом заключается причина успехов наших выпуск­ ников, где бы они ни работали — в школе, лагере, на посту дирек­ тора или завуча. В. КУЛИКОВА, заведующая производственной практикой. У Ч И Т Е Л Ь Т Р У Д А Прозвенел звонок, и учитель Дрязгинской средней школы Ев­ гений Кузьмич Быков вошел в класс, где его ждали занявшие свои места за партами ученики. Все было готово к занятиям. Евгений Кузьмич увлеченно рассказывал ребятам о больших переменах, происшедших в сель­ ском хозяйстве страны за послед­ ние годы. Говорил о решениях исторического XXV съезда КПСС, июльского Пленума ЦК КПСС, на.метивших широкую программу дальнейшего развития всех от­ раслей сельского хозяйства, ук­ репления его материальной базы. Рассказывая, разъясняя, он при­ вел много при.меров по Дрязгин­ ской опытной станции, наглядно показал, как выросла техническая вооруженность сельского хозяй­ ства, какие новые машины посту­ пают на вооружение тружеников колхозов и совхозов. .Местные примеры сделали урок особенно интересным, доходчивым. Два года под руководством Евгения Кузьмича учащиеся учат­ ся овладевать сельскохозяйствен­ ной техникой. Причем он не толь­ ко знакомит их со схемами уст­ ройства трактора, учит водить его, самостоятельно устранять поломки, но и стремится привить любовь к зе.мле, к нелегкому, но почетно.му труду механизатора. П опять ему не обойтись без ме­ стных фактов, без ссылок на ус­ пехи передовых .механизаторов хозяйства. Теоретические занятия в классе чередуются е практическими. Юно­ ши учатся водить школьный трак­ тор Т-40, выполнять первые, пока еще несложные операции по ухо­ ду за НИ.М. Равнодушных в классе не бы­ вает. Все юноши занимаются с интересом, стараются поскорее овладеть профессией механизато­ ра. И в этом большая заслуга учителя, который умеет так увле­ кательно рассказывать о те.хнике, перспективах сельского хозяйства. А. ПРОХОРОВ. На снимке: Е. К. Быков. ' ' РЕДИ учителей района нс- ■* мало недавних выпускни­ ков вузов и педагогических учи­ лищ. Молодым нужна помощь, моральная поддержка более опыт­ ных коллег. И помощь в ряде школ оказывается действенная. Так, директор Краснинской 8-летней школы Н. А. Иванова, шефствуя над молодым словесни­ ком Т. И. Ястребковой, вместе с ней ра.зрабатывает наиболее труд- Систематнческп молодые учи­ теля посещают уроки своих на­ ставников, других опытнейших учителей. П. М. Крутцкнх за пер­ вое полугодие посетила 4 урока у О. И. Колесниковой. Все лучшее перенимается, внед­ ряется в повседневную практик^. И вот в первой школе о Крутц­ кнх II Пименовой уже говоря'г как о хороших учителях. Опытные педагоги оказывают ЗАБОТЫНАСТАВНИКОВ ные темы по русскому языку и литературе, например, «Словооб­ разование», «Вводные занятия по произведения.м А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова». С целью обмена опытом они посещают уроки друг у друга, доверительно разбирают их, а в результате Т. Н. Ястребкова ста­ ла проводить уроки в методиче- ско.м отношении гораздо лучше. Не оставлена вниманием моло­ дой историк Дрязгинской средней школы Г. И. Фомина. Ей в под­ борке дополнительного и дидак­ тического материала, в разработ­ ке уроков помогает опытный и уважаемый всеми учитель В. К. Хрыкина. В средней школе № 1 лучшие учителя, ветераны народного про­ свещения стали наставниками тех, чей трудовой стаж пока невелик. Для П. М. Крутцких таким на­ ставником стала математик О. И. Колесникова, В. В. Пименовой — учитель иностранного языка И. В. Корнева. Накануне нового учебного года молодые учителя в этой школе составляли календарно-тематиче­ ские планы только под руковод­ ством учителей-наставников. За­ вучи предварительно выявили, в какой методической литературе нуждаются молодые учителя и помогли приобрести ее. Директор, завучи, руководите­ ли М0%)дических объединений посещают уроки молодых учите­ лей. Уроки анализируются без спешки, даются рекомендации. помощь и в проведении внеклас­ сных мероприятий, помогая мо­ лодым учителям подготовиться )< проведению беседы, диспута, сбо­ ра, классного собрания. А В. И. Перекрестеико не только выступил с докладом «О формах и методах работы классного руководителя с родителями» перед молодыми учителями своей, Девицкой сред­ ней школы, но и на заседании секции классных руководителей школ района. Много положительных приме­ ров можно привести. Это отрад­ но. Но, к сожалению, в некото­ рых школах помощи молодым учителям оказывается мало, в них забывают о постановлении коллегии Министерства просве­ щения СССР, секретариата ЦК ВЛКСМ, Президиума ЦК проф­ союза работников просвещения. Президиума Академии наук СССР «Об улучшении работы с моло­ дыми учителями». А жаль. Молодые учителя—это смена ветеранам, которые есть в каждой из школ. Рано или позд­ но они уйдут на заслуженный отдых. Так кому же они сдадут школу? С кем они связывают ее будущее? Об этом нужно поду­ мать директорам и завучам школ, где работа с молодыми педаго­ гическими кадрами ведется слабо. А. РОЩЕВКИНА. методист районе, внешт. корр. «Новой жизни». К А К В Е Л И Т Д О Л Г 9 учителей Завальновской сред­ ней школы — члены ВЛКСМ. Они объединены в дружную, крепкую организационно и идей­ но первичную организацию. Глав­ ное требование к каждому — давать отличные уроки, чтобы пробуждалась в ребятах жажда знаний, чтобы распускались рост­ ки добра в их сердцах. Пример во всем подает секре­ тарь Нина Васильевна Покидова. Еще не имея большого стажа, она заслужила славу лучшего математика школы и района. Ее урок — открытие для ребят. И даже слабые, на первый взгляд, ученики с ее помощью уверенно переходят в разряд твердо успе­ вающих. Они постоянно чувству­ ют внимание учительницы к себе, ее искреннюю заботу, даже ува­ жение, и это поднимает их в соб­ ственных глазах, помогает овла­ девать трудным предметом. Нина Васильевна всегда с ре­ бятами. Ведь комсомольские ор­ ганизации, учительская и учени­ ческая, в.месте проводят все многочисленные мероприятия, вместе решают наболевшие воп­ росы. Но особенно много хлопот бывает во время предметных не­ дель. Они проходят в школе интересно, охватывая учащихся в . массовом порядке. Учителя-комсомольцы постоян­ но поддерживают связь с коми­ тетом ВЛКСМ совхоза. В. ЖУЛИКОВ, заведующий орготделом райкома ВЛКСМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz