Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
27 ЯНВАРЯ 1978 ГОДА^№ 13 (7698) 1>1тш1Ш1шттт11Ш1ттпш1Ш111тнОВАЯ ЖИЗНЬ ЦПИ 1111 т 111 т 1111111111111 т 11 )Ш 1 т 111 т 11111111111111111 П 11111111111 т т 111111111 з Горячий коммунистический привет участникам районного слета молодых учителей! I П Ш Р Я . . . Есть у ребят в о ж а к . . . Первым год работаю завучем- организатором в городской сред нем школе № 3. Нелегкое это дело. И еще неизвестно, как бы оно пошло у меня, если бы не было помощника. Такого верно го, такого надежного, как наша старшая пионервожатая Надежда Петровна Никонова. Каждый раз, идя в школу, радуюсь предстоя щей встрече с ней. В любом мероприятии она хо роший советчик и помощник, а в пионерском тем более. Только, например, каникулы кончились, а в 5-х классах уже провели пио нерский КВН на тему «Приметы полезные и вредные». 24 января провели общешколь- ) 1 ую линейку, посвященную нача- .ту Всесоюзного пионерского мар ша «Пионеры всей страны делу Ленина верны». Много дел было у Нади по подготовке линейки. 1|ужно было пригласить шефов с завода «Ин.дикатор», выучить и отрепетировать выступление ок тябрят на линейке, помочь совету дружины в подготовке заданий каждому отряду. Надя все успела, а ребята пришли на линейку в празднич ном настроении. Сейчас вместе готовимся к Ле нинскому уроку, к встрече с вы пускниками школы. Добрая, отзывчивая, скромная Надежда Петровна заслужила симпатию всех учителей школы. Сейчас она ведет уроки в З-б, заменяя учительницу В. П. Тимо фееву. Ребята очень полюбили новую учительницу, ходят за ней стайками. Сразу видно, поверили ей и готовы раскрыть все свои маленькие секреты. Им, конечно, и в голову не приходит, что у Надежды Пет ровны сейчас двойная нагрузка, что не всегда на перемене она сможет уделить им все внимание, другие ребята ждут. В канун 60-летпя ВЛКС.М пио нерская дружина была награж дена грамотой. Это в большой мере заслуга пионервожатой, хотя работает она в школе толь ко с начала текущего учебного года. Г. КУЗНЕЦОВА. На снн.мке (слева направо); молодые учителя городской средней школы «N9 2 Е. Е. Иесветаева, Л. С. Беляева, Г. П. Ширяева, Г. Н. Крюкова, Л. В. Лисичкина и В. П. Беляцкая. Знающие свои предметы, ведущие постоянный педагогический поиск, любящие детей, они заслужили уважение всего ко.алектнва школы. Фото в. Елютина. Ув л е ч е н ные с 1965 по 1978 год Усманское педучилище выпустило 1.715 спе циалистов. Более 100 из них ра ботает в нашем районе. Мы с неослабевающим вни.манием сле дим за успехами наших выпуск ников, гордимся, когда получаем о них хорошие отзывы. А такие отзывы мы получаем часто. На пример, о Владимире Задорож ном, учителе физкультуры Мос ковской 8-летней школы, в харак теристике написали так; «За вре мя работы показал себя с поло жительной стороны. Хороший организатор, отличный спортсмен- разрядник. Общительный по ха рактеру, он пользуется заслужен ным авторитетом у учащихся. Много времени уделяет внеклас сной работе по физкультуре, ве дет несколько спортивных сек ций». Подобных отзывов, которые мы бережно храни.м и используем в воспитательных целях, в училище много. .4 среди них первые прият ные весточки о тех,.кто окончил училище только в прошлом году, с.делал на педагогическом попри ще буквально самые первые шаги. Например, о Светлане Его- рочкиной и Ольге Сурниной, на правленных в Беляевскую и .Ар- зыбсвскую 8-летние школы. Девушки заочно учатся в Ли пецком педагогическом институте, ведут уроки мадематики. Отрадно было услышать, что они хорошо владеют .методикой не вообще, а рассчитанной на 4—5 классы, в которых работают, умеют твор чески применять знания, получен ные во время учебы в училище. Многие из наших выпускников работают в школах Липецкой области, в том числе Татьяна Наливкнна — способный завуч одной из школ Добринского райо на. .А некоторые, получив высшее образование, в разное время вер нулись в родное педучилище. Теперь в.месте с другими препо давателями стараемся как можно полнее выполнять постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершен ствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду». Ведь и.менно в нем обращено «особое внимание на подготовку молодых специалистов к воспита тельной работе в школе». Оно обязывает нас также «проводить систематическую и целенаправ ленную работу по воспитанию у учащихся глубокого уважения к профессии учителя, чувства граж данского долга и ответственности за работу в школе». Не за гора.мн новый выпуск из педучилища. А пока выпускники упорно учатся. Среди них Ольга Полянская. Летнюю практику она проходила в лагере, была во жатой. Характеристику получила отличную; «Она была равной с детьми в играх и танцах; на спор- тельной работе в школе». Оно то же время чувствовалось, как она руководит ими, чувствовалось уважение ребят к ней, они ее по любили... Оля прирожденный во жак, товарищ, педагог». Оля, как и выпускники прош лых лет, помнит одно из главных правил училища—«Увлекает тот, кто сам увлечен. Чтобы быть ин тересным, надо интересоваться». Думается, в этом заключается причина успехов наших выпуск ников, где бы они ни работали — в школе, лагере, на посту дирек тора или завуча. В. КУЛИКОВА, заведующая производственной практикой. У Ч И Т Е Л Ь Т Р У Д А Прозвенел звонок, и учитель Дрязгинской средней школы Ев гений Кузьмич Быков вошел в класс, где его ждали занявшие свои места за партами ученики. Все было готово к занятиям. Евгений Кузьмич увлеченно рассказывал ребятам о больших переменах, происшедших в сель ском хозяйстве страны за послед ние годы. Говорил о решениях исторического XXV съезда КПСС, июльского Пленума ЦК КПСС, на.метивших широкую программу дальнейшего развития всех от раслей сельского хозяйства, ук репления его материальной базы. Рассказывая, разъясняя, он при вел много при.меров по Дрязгин ской опытной станции, наглядно показал, как выросла техническая вооруженность сельского хозяй ства, какие новые машины посту пают на вооружение тружеников колхозов и совхозов. .Местные примеры сделали урок особенно интересным, доходчивым. Два года под руководством Евгения Кузьмича учащиеся учат ся овладевать сельскохозяйствен ной техникой. Причем он не толь ко знакомит их со схемами уст ройства трактора, учит водить его, самостоятельно устранять поломки, но и стремится привить любовь к зе.мле, к нелегкому, но почетно.му труду механизатора. П опять ему не обойтись без ме стных фактов, без ссылок на ус пехи передовых .механизаторов хозяйства. Теоретические занятия в классе чередуются е практическими. Юно ши учатся водить школьный трак тор Т-40, выполнять первые, пока еще несложные операции по ухо ду за НИ.М. Равнодушных в классе не бы вает. Все юноши занимаются с интересом, стараются поскорее овладеть профессией механизато ра. И в этом большая заслуга учителя, который умеет так увле кательно рассказывать о те.хнике, перспективах сельского хозяйства. А. ПРОХОРОВ. На снимке: Е. К. Быков. ' ' РЕДИ учителей района нс- ■* мало недавних выпускни ков вузов и педагогических учи лищ. Молодым нужна помощь, моральная поддержка более опыт ных коллег. И помощь в ряде школ оказывается действенная. Так, директор Краснинской 8-летней школы Н. А. Иванова, шефствуя над молодым словесни ком Т. И. Ястребковой, вместе с ней ра.зрабатывает наиболее труд- Систематнческп молодые учи теля посещают уроки своих на ставников, других опытнейших учителей. П. М. Крутцкнх за пер вое полугодие посетила 4 урока у О. И. Колесниковой. Все лучшее перенимается, внед ряется в повседневную практик^. И вот в первой школе о Крутц кнх II Пименовой уже говоря'г как о хороших учителях. Опытные педагоги оказывают ЗАБОТЫНАСТАВНИКОВ ные темы по русскому языку и литературе, например, «Словооб разование», «Вводные занятия по произведения.м А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова». С целью обмена опытом они посещают уроки друг у друга, доверительно разбирают их, а в результате Т. Н. Ястребкова ста ла проводить уроки в методиче- ско.м отношении гораздо лучше. Не оставлена вниманием моло дой историк Дрязгинской средней школы Г. И. Фомина. Ей в под борке дополнительного и дидак тического материала, в разработ ке уроков помогает опытный и уважаемый всеми учитель В. К. Хрыкина. В средней школе № 1 лучшие учителя, ветераны народного про свещения стали наставниками тех, чей трудовой стаж пока невелик. Для П. М. Крутцких таким на ставником стала математик О. И. Колесникова, В. В. Пименовой — учитель иностранного языка И. В. Корнева. Накануне нового учебного года молодые учителя в этой школе составляли календарно-тематиче ские планы только под руковод ством учителей-наставников. За вучи предварительно выявили, в какой методической литературе нуждаются молодые учителя и помогли приобрести ее. Директор, завучи, руководите ли М0%)дических объединений посещают уроки молодых учите лей. Уроки анализируются без спешки, даются рекомендации. помощь и в проведении внеклас сных мероприятий, помогая мо лодым учителям подготовиться )< проведению беседы, диспута, сбо ра, классного собрания. А В. И. Перекрестеико не только выступил с докладом «О формах и методах работы классного руководителя с родителями» перед молодыми учителями своей, Девицкой сред ней школы, но и на заседании секции классных руководителей школ района. Много положительных приме ров можно привести. Это отрад но. Но, к сожалению, в некото рых школах помощи молодым учителям оказывается мало, в них забывают о постановлении коллегии Министерства просве щения СССР, секретариата ЦК ВЛКСМ, Президиума ЦК проф союза работников просвещения. Президиума Академии наук СССР «Об улучшении работы с моло дыми учителями». А жаль. Молодые учителя—это смена ветеранам, которые есть в каждой из школ. Рано или позд но они уйдут на заслуженный отдых. Так кому же они сдадут школу? С кем они связывают ее будущее? Об этом нужно поду мать директорам и завучам школ, где работа с молодыми педаго гическими кадрами ведется слабо. А. РОЩЕВКИНА. методист районе, внешт. корр. «Новой жизни». К А К В Е Л И Т Д О Л Г 9 учителей Завальновской сред ней школы — члены ВЛКСМ. Они объединены в дружную, крепкую организационно и идей но первичную организацию. Глав ное требование к каждому — давать отличные уроки, чтобы пробуждалась в ребятах жажда знаний, чтобы распускались рост ки добра в их сердцах. Пример во всем подает секре тарь Нина Васильевна Покидова. Еще не имея большого стажа, она заслужила славу лучшего математика школы и района. Ее урок — открытие для ребят. И даже слабые, на первый взгляд, ученики с ее помощью уверенно переходят в разряд твердо успе вающих. Они постоянно чувству ют внимание учительницы к себе, ее искреннюю заботу, даже ува жение, и это поднимает их в соб ственных глазах, помогает овла девать трудным предметом. Нина Васильевна всегда с ре бятами. Ведь комсомольские ор ганизации, учительская и учени ческая, в.месте проводят все многочисленные мероприятия, вместе решают наболевшие воп росы. Но особенно много хлопот бывает во время предметных не дель. Они проходят в школе интересно, охватывая учащихся в . массовом порядке. Учителя-комсомольцы постоян но поддерживают связь с коми тетом ВЛКСМ совхоза. В. ЖУЛИКОВ, заведующий орготделом райкома ВЛКСМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz