Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

6 ОКТЯБРЯ 1979 ГОДА 120 НОВАЯ ЖИЗНЬШЧЧ 111 Ч 1 Н 11 И 111 Н 111111111111111 НН 1 Ш 111111111111111 П 11 П 111 И 11111111111111 т 1 3 С Днем учителя, дорогие товарищи! ^ ЧШЕЛЬ... Высойо и благо- « родно это звание. В нашей стране оно вызывает всеобщее уважение. У каждого из нас со­ хранился в памяти образ челове­ ка, который открыл е.чу широкий мир знаний, пробудил ум, воспи­ тал благородные чувства. Труд народного учителя — составная . часть труда врача, рабочего, ин­ женера, агронома, зе.мледе.чьца, писателя. Поистине несравнима его значимость. (-амое ценное свое богатство — подрастающую с.мену — доверил народ . педагогу, надежному по­ мощнику Коммунистической" пар­ тии в е» воспитательной деятель­ ности. Советский педагог призван готовить высокообразованных, все­ сторонне развиты.х, ■ активных Лроителей коммуниз.ма, готовых беззаветно защищать Родину, хранить и приумножать ее .мате­ риальные и ду.ховиые богатства. Тридцать один год назад после окончания физико-мате.матнческо- го факультета Воронежского пе­ дагогического института я начала свой учительский путь. Первым ^ .моим ощущением на работе была ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ НАРТИИ настоятельная необходи.мость вос­ полнить .многие пробелы в зва­ ниях, приобрести такие навыки, которые одна учеба будуще.му педагогу дать не в состоянии. И здесь надо сказать, что в коллективе педагогов Усманской средней школы Л» I, ставшим для меня родным, я нашла самые, добрые примеры, следовать кото­ рым считала для себя обязатель­ ным. ^спех педагога определяется Не только чисто профессиональ­ ным .мастерством, его профессио­ нальной подготовленностью и доб­ росовестностью, но и душевным качеством, его нравственным скла­ дом. Педагогический стаж учитель­ ницы начальных классов" нашей школы Раисы Петровны Терновых уже 30 лет. Она является отлич- НИКО.М народного просвещения РСФСР. На ее счету много доб- ■рых дел. Много внимания она уделяет нравственному воспита­ нию ребят, оказывая на них огромное личное влияние. Об^шить и воспитать молодежь .может только тот учитель, кото­ рый всем своим поведением, во всех своих поступках и действиях служит примеро.м для учащихся; только тот учитель, которому свойственна высокая коммунисти­ ческая нравственность и принци­ пиальность, партийная страст­ ность, идейная ■убежденность и широкая культура. .Авторитет учителя во многом зависит от его постоянной учебы, пополнения накопленных знаний, от его марксистско-ленинского об­ разования и самообразования, У нас в школе всего 44 педагога. Среди ‘них немало талантливых, опытных, высококвалифицирован­ ных учителей. В канун праздника нельзя не сказать доброе и хорошее слово в адрес преподавателя русского языка и литературы, члена КПСС, кавалера ордена Трудового Крас­ ного Знамени, Заслуженного учи­ теля школы РСФСР Александры Николаевны Глотовой. Вот уже 30 лет она работает в нашей школе, сохраняет индивидуальную бодрость в педагогической дея­ тельности, безграничную любовь к детям. 'С хорошими показателями в ра­ боте встречают свой праздник учителя Тамара Степановна Ми­ лашина, Александра Михайловна Кочкина, Ольга Ивановна Панко­ ва, Нина Алексеевна Белявцева, Нелля Васильевна Корнева, Ни­ колай Сергеевич Смольянинов, Николай Петрович Сухоруков, .Мария Ивановна Рукинова, Рим­ ма Владимировна Филиппова, Варвара Федоровна Ивакина и (многие другие. Советская школа располагает сегодня богатейшим творческим потенциалом. Идейная зрелость, глубокое знание психологии, вы­ сокая профессиональная подготов­ ка определяют успех работы пе­ дагога. Учителя нашей школы настойчиво ведут работу, связан­ ную с совершенствованием обуче­ ния и воспитания подрастающего поколения. О. КОЛЕСНИКОВА, завуч по учебно- воспитательной работе Усманской средней школы № 1, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, заслуженная учительница школы РСФСР. Е е п р и з в а н и е (-(ынешний год для 3. М. Ря- шиной из Пушкарской восьми- летней школы не совсем обыч­ ный. Исполнилось тридцать лет ее педагогической дея­ тельности в одном селе. Сколько труда, упорства вкладывает учительница рус­ ского языка и литературы. Нужно научить детей и пони- мать предмет. Формирует она полезного обществу человека. Готовясь к уроку, Зинаида Михайловна детально продув мывает материал, преследуя комплексный подход к воспи­ танию растущей смены, отби­ рает наглядные пособия, ис­ пользует технические средст­ ва. Уроки литературы художе­ ственно оформлены. Связыва­ ет их с современностью. С каждым днем учебного года ребята открывают новые страниц*.! собственной жизни. Сколько неизвестного, инте­ ресного предстоит им узнать! На дисциплину преподава тель не жалуется. Хорошая учеба приносит радость не только учителю, но и родите­ лям. Становится легче на душе. Ведь приятно услышать об успеха своего ребенка, вдвой­ не приятно, если об этом слышат другие. Мамы и папы вникают в жизнь класса. И не­ заметно для себя сами стано­ вятся богаче и щедрее. Учительница интересуется поведеним ребят, условиями для домашних занятий. В одной из комнат школь­ ного здания есть лозунг К. Маркса; «Только тот, кто всю жизнь учится сам, спосо­ бен и имеет право учить дру­ гих». Уж в зрелом возрасте, вопреки всем обстоятельствам, Ряшина окончила педагогиче­ ский институт с Почетной гра­ мотой. К чести ее следует за­ метить, что она пользуется уважением сельчан и коллег. Л. НИКИТИН, внешт. корр. «Новой жизни». ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИКОМ 24 года проработала Татьяна Ильинична Кузнецова в школе, из них 20 лет в Усманской сред­ ней № 3. Многие ее питомцы вы­ росли. Одни продолжают учебу, другие уже работают. 24 года — стаж немалый. А Татьяна Ильинична по-прежнему молода. И не только потому, что ей не так уж много лет, потому, что душе ее и веселым искоркам голубых глаз никогда не дадут состариться и погаснуть дети, ко­ торых она очень любит и кото­ рым отдает свои знания. К ней приходят самые маленькие, пото­ му что она учительница началь­ ных классов. Вот и в этом году ей вверили 35 человеческих су­ деб. Какими они будут, эти дети, будущее нашей страны! Думает­ ся, что хорошими. Мы, коллеги Т. И. Кузнецовой, уверены, что она сделает все, чтобы стать им второй мамой, по.может вырасти умными и трудолюбивыми, научит их деятельному добру, чуткости, товариществу, справедливости. Уроки Татьяны Ильиничны Куз­ нецовой отличаются большой продуманностью, четкостью, раз­ нообразием форм и методов ра­ боты. А в быту наша Татьяна Ильи­ нична очень проста и скромна, требовательна и принципиальна. Может быть потому ее так любят и уважают коллеги, дети, роди­ тели. Такими она вырастила и собственных детей. Наташа и Сер­ гей Кузнецовы с отличием окон­ чили нашу школу и учатся в вузах. К каждому празднику из раз­ ных мест летят к Татьяне Ильи­ ничне письма и поздравления. Многие из них ложатся на стоп в учительской. 1979 год для учительницы осо­ бый. В международный год ре­ бенка Т. И. Кузнецовой присвое­ но звание Заслуженного учителя школы РСФСР. И это закономер­ но. В нашей стране труд учителя ценится высоко. К поступившим в ее адрес по­ здравлениям учителя Усманской средней школы № 3 присоеди­ няют и свои. Примите их, Татья­ на Ильинична! Поздравляем Вас с заслуженной наградой и еДнем учителя. Здоровья Вам, отличного труда, счастья! Л. ШАЛЯПИНА, завуч средней школы № 3. выдающийся педагог в. А. Сухомлинского, записанные на пленке. В поселковом книжном магази­ не я купил несколько экземпля­ ров ставшей популярной книги В. А. Сухомлинского «Сердце от­ даю детям». Когда с этой книгой я шел в Павлышскую школу, что­ бы поставить на ней штамп шко­ лы на память, со мной встретил­ ся человек, который обратил внимание на значок В. А. Сухо­ млинского, приколотый на моем костюме. Мы познакомились. Мо­ им встречным оказался родной брат Василия Александровича — Сергей Александрович, ныне ра­ ботающий учителем в этой же школе. Тепло вспоминали неуто­ мимую деятельность В. А. Сухо­ млинского. Сергей Александрович сделал в моем походном альбоме следующую запись; «Большая наша Родина. Богата она, очень богата: историей сво­ ей, природой. Но самая большая ценность ее — это человек. На­ зываться им очень легко, но быть им значительно труднее. Ведь каждый агроном, учитель, инже­ нер, кроме своего диплома, дол­ жен иметь еще неписанный дип­ лом Человека. За становление Человека отдал всю свою жизнь В. А. Сухомлинский, мой брат и мой наставник. Хочу, чтобы вы, молодые люди, отдали все свои физические силы, духовные и моральные для своего усовершенствования, для того, чтобы стать Человеком». Недалеко от школы, на невы­ соком холме, стоит на могиле памятник педагогу В. А. Сухо- млинскому. Цветы у его подно- ■жия говорят о любви к нему его бывших воспитанников, учеников, учителей, жителей поселка, всех, кто приезжает в Павлышскую среднюю школу... После посещения Павлыша мне, естественно, захотелось глубже изучить богатое педагогическое наследие В. А. Сухомлинского, его жиань и деятельность. Резуль­ татом этого явилась подготовлен­ ная мною лекция (находится в методическом кабинете районе), проведение в школе в прошлом учебном году двух конференций, посвященных В. А. Сухомлинско- му, пропаганда среди учителей выходящих в свет его книг в на­ стоящее время. Некоторое время тому назад я установил связь с дочерью В. А. Сухомлинского — Ольгой Василь­ евной, проживающей в городе Киеве. Она прислала в адрес на­ шей школы фотографию своего отца, порекомендовала подпи­ саться на пятитомное собрание сочинений В. А. Сухомлинского на русском языке. Имя В. А. Сухомлинского свя­ зано с городом Полтавой. Здесь в середине 30-х годов Василий Александрович учился в педаго­ гическом институте. И совсем не случайное совпадение. В этом же институте несколько раньше учил­ ся А. С. Макаренко. Их имена я читал на мемориальной доске на стене института. Недавно я про­ читал в одном из педагогических журналов, что в Полтавском педа­ гогическом институте в канун празднования ^60-летия Великого Октября торжественно были от­ крыты музеи (2 комнаты) выпу­ скников этого вуза — А. С. Ма­ каренко и В. А. Сухомлинского. 9 лет назад перестало биться сердце выдающегося советского педагога В. А. Сухомлинского. Мы признаем его именно таким по­ тому, что он внес значительный вклад в дальнейшее развитие педагогической науки, стал до­ стойным продолжателем А. С. Макаренко. В заключение хочется привести слова В. А. Сухомлинского, ска­ занные им с трибуны Всесоюзно­ го съезда учителей в 1968 году и обращенные в первую очередь к учителю начальных классов; «От тебя, мой друг, зависит то, каким гражданином станет твой питомец. Первой нашей заботой должно быть то, чтобы каждый наш воспитанник стал верным сыном Отечества — Советского Союза... Будем, дорогой друг, работать так, чтобы наши питомцы несли в своих сердцах величайшую свя­ тыню — любовь к земле, которая хранит прах наших предков и да­ ет жизнь пшеничному колосу. К земле, на которой впервые в мире построено социалистическое об­ щество. К зедАле, осветившей всему человечеству путь к сча­ стью. К нашей любимой Совет­ ской Отчизне». Б. БОРЗУНОВ, учитель истории средней школы Н? 2, внешт. корр. «Новой жизни». Татьяна Васильевна Христофорова и Лидия Ти.хоновна Якорева— подруги. Обе они комсомолки. За плечами каждой семь лет трудо­ вого" учительского стажа. Работают они в Бреславской средней школе, преподают математику. Только Татьяна Васильевна учит школьников в 4—7 классах, а Лидия Тихоиовра — старшеклассни­ ков. Своему любимому предмету эти учительницы отдаются с пол­ ной душой, стараются привить детям любовь к точной науке. По­ этому и успеваемость учащихся хорошая. На снимке (слева направо): Т. В. Христофорова и Л. Т. Якоре­ ва беседуют перед началом очередного урока. Фото в. Елютина. Дающая свет знаний Идет по селу женщина. Иногда не спеша, задумавшись, а чаще — торопливо, озабоченно. Ей нужно побывать и в сельском Совете, и в семье своего ученика, и в парткоме колхоза. А навстречу звон­ коголосое; — Здравствуйте, Мария Дмитриевна! Это побежала мимо стайка школьников. И опять уже более степенно; — Добрый день, Мария Дмитриевна! — приветствует учитель­ ницу пожилой рабочий, у которого дети уже давно вышли из школьного возраста. И так всю дорогу. М. Д. Макарова учит дегей по истории и обществоведению в Завальновской средней школе вот уже 25 лет. Здесь она окончила 8 классов, после училась в Усманском педучилище, а затем полу­ чила высшее образование в Воронежском университете. За безупречный труд, за успехи в деле обучения и воспитания учащихся М. Д. Макарова неоднократно награждалась Почетными грамотами. Она отличник народного просвещения РСФСР, член КПСС, является руководителем теоретического семинара советского образа жизни. Постоянно совершенствуя свое мастерство, М. Д. Макарова дает глубокие знания и навыки, воспитывает в детях дисциплинирован­ ность и прилежание к труду. В День учителя педагогический коллектив нашей школы сердеч­ но поздравляет Марию Дмитриевну с праздником. Желаем нашему старшему товарищу новых творческих успехов, здоровья и долгих лет жизни. А. ЧЕРНИКОВА, организатор по внеклассной работе Завальновской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz