Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

2 1М111111111111111111111111111111111111Ш111И1111111П111П111111111111И1Н1Н111т|11111 НОВАЯ Ж И ЗНЫ 1111111111 П 11111 Ш 1111111 И 111111111111 И 111 И 111 о ОКТЯБРЯ 1979 ГОДА 118 (7803) ПРОПАГАНДИСТСКОЙ РАБОТЕ- ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ! в лекционном зале райкома партии состоялся районный праздник — День пропагандиста, на который были пригла­ шены секретари партийных организаций колхозов, совхозов, заводов, учреждений, предприятий, учебных заведений райо­ на, пропагандисты системы политического и экономического образования, председатели первичных организаций* общества «Знание». День пропагандиста открыла и выступила с докладом «Об итогах 1978—1979 учебного года в системе политического просвещения и экономического образования и задачи на новый учебный год» секретарь райкома КПСС Л. В. БАРБУШ. — В нашем районе, — сказала она, — сложилась добрая тра­ диция — накануне нового учеб­ ного года отмечать праздник — День пропагандиста. Каждодневно мы с вами явля­ емся участниками, очевидцами всенародного социалистического соревнования за успешное выпол­ нение планов, социалистических обязательств, заданий 10-й пяти­ летки, новых достижений нашей страны, В этих достижениях и свершениях все ярче раскрьжа- ются черты коммунистического сознания, коммунистического ха­ рактера советских людей. Формирование коммунистиче­ ской сознательности, научного мировоззрения, беззаветной пре­ данности делу партии, коммуни­ стическим идеалам, любви к со­ циалистической Отчизне, проле­ тарского интернационализма было и остается сердцевиной всей идеологической, политико-воспи­ тательной деятельности партии. Ее огромная значимость вновь со всей силой подчеркнута в поста­ новлении ЦК КПСС «О дальней­ шем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы». В решении этой задачи веду­ щая роль принадлежит марксист- ско - ленинскому образованию. «Знание революционной теории, политики партии, — говорится в постановлении, — должно превра­ щаться у советских людей в убеж­ дение, активную жизненную по­ зицию стойкого борца за комму­ низм, против любых проявлений чуждой идеологии, в руководство к действию для решения акту­ альных проблем развитого социа­ лизма» Партийные организации района, руководствуясь этим указанием, стремятся создать необходимые условия для плодотворных заня­ тий, обеспечить глубокое и твор­ ческое изучение коммунистами, комсомольцами, всеми трудящи­ мися произведений К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И, Ленина, исто- р1ического опыта КПСС, докумен­ тов партийных съездов, трулов гов. Л. И. Брежнева, других руко­ водителей партии. Райком КПСС понимает и глу­ боко сознает, ч,то успех полити­ ческой и экономической учебы всецело зависит от пропаганди­ стов, их теоретического и мето­ дического уровня,, умения рабо­ тать с людьми. В процессе изу­ чения марксистско-ленинской тео­ рии пропагандист формирует и развивает у своих слушателей умение не только мыслить, но и действовать по-коммунистически. Руководствуясь новыми требо­ ваниями, партийные комитеты укрепили состав руководителей школ, кружков, семинаров хоро­ шо подготовленньтми и опытны­ ми коммунистами, комсомольца­ ми, беспартийными активистами. Внимание партийных комитетов обращено на необходимость уси­ ления работы с пропагандистами, бережное отношение к ним, по­ стоянное пополнение их знаний и повышение мастерства. В нашем районе немало пропа­ гандистов, которые постоянно по­ вышают свой- идейно-теоретиче­ ский уровень, хорошо знают ме­ тодику пропаганды, доходчиво разъясняют теорию и политику КПСС, повседневно заботятся о росте общественно-политической и трудовой активности слушате­ лей, учат их применять получен- ньге знания на практике, способ­ ствуют развертыванию социали­ стического соревнования за ус­ пешное выполнение народно-хо­ зяйственных планов десятой пяти­ летки. Районный комитет партии вы­ ражает чувство высокой призна­ тельности всем пропагандистам системы партийного, комсомоль­ ского и экономического образо­ вания, школ коммунистического труда за их большой труд в про­ шлом 1978— 1979 учебном году и выражают им глубокую благодар­ ность, — говорит Л. В. Барбуш. Минувший учебный год в систе­ ме политического просвещения и экономического образования про­ ходил в обстановке высокой ор­ ганизаторской и идеологической активности партийных организа­ ций направленной на выполнение исторических решений XXV съез­ да КПСС. В центре внимания слушателей и пропагандистов на протяжение всего учебного года были книги Л. И. Брежнева «Актуальные воп­ росы идеологической работы КПСС», воспоминания «Малая земля»,«Возрождение и «Цели­ на», требования и задачи, выдви­ нутые в его выступлениях на июльском и ноябрьском (1978 г.) Пленумах ЦК КПСС, речи «Во имя счастья советских людей» на встрече с избирателями Бауман­ ского избирательного округа г. Москвы. Широко изучались вопросы внешней политики СССР и идеблогической борьбы на меж­ дународной эрц( 1 е В прошлом учебном году в си­ стеме политического и экономи­ ческого образования, массовых формах пропаганды обучалось более 12 тысяч человек, к пропа­ гандистской работе было привле­ чено 458 человек. На протяжении всего учебного года райком КПСС большое вни­ мание уделял теоретической и методической подготовке пропа­ гандистов. Было проведено 6 се­ минаров пропагандистов полити­ ческой и экономической учебы. Перед ними выступали зам. пред­ седателя райисполкома К. И. Ба­ бин, зав. отделом пропаганды и агитации И. Г. Соломыкин, лектор обкома КПСС А. М. Тамбовский, лектор райкома КПСС В. А. Стрельников, зам. председател-я областной организации общества «Знание» В. Д. Бойко, народный судья А, Ф. Воронин и другие. В районе были проведены на­ учно-практические конференции на темы: «Коммунистическая мо­ раль — основа активной жизнен­ ной позиции» и «Ленинские прин­ ципы социалистического соревно­ вания и их дальнейшее совер­ шенствование на современном этапе». Выполняя решения XXV съезда КПСС, Постановления ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС», «О работе партийных ор­ ганизаций Башкирии по усилению роли экономического образова­ ния трудящихся в повышении эффективности производства и качества работь! в свете решений XXV съезда КПСС», «О дальней­ шем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы», райком КПСС, многие партийные организации повысили уровень руководства политическим просве­ щением и экономическим обра­ зованием трудящихся. На плену­ ме райкома КПСС был рассмот­ рен вопрос «О задачах партий­ ных организаций в свете Поста­ новления ЦК КПСС «О дальней­ шем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы». На бюро райкома КПСС заслу­ шивалась работа парторганизации колхоза «Путь Ленина» по выпол­ нению Постановления ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС» На заседаниях парткомов, парт­ бюро, собраниях коммунистов стали чаще обсуждаться вопросы совершенствования, повышения действенности всех форм учебы, подбора и воспитания кадров пропагандистов партийной, ком- сомольской и экономической уче­ бы. В районе из года а год укреп ляется материально-техническая, теоретическая база пропаганды Почти при каждой партийной ор­ ганизации, там где есть возмож­ ность, созданы или находятся в стадии оборудования кабинеты идеологической работы, которые стали настоящими центрами всех форм партийной пропаганды. Размещаются кабинеты, как правило, в просторных, удобных помещениях, хорошо оснащены учебно-наглядными пособиями, техническими средствами пропа­ ганды. В них имеются произведе­ ния классиков марксизма-лени­ низма. работы Л. И. Брежнева, подшивки газет, необходимая учебная и методическая литера­ тура. В помощь пропагандисту, лек­ тору, агитатору, политинформЗто- ру оформлены методические уголки. В последнее время расширяет­ ся количество кабинетов с пуль­ тами управления. Кроме ранее созданных в партийных организа­ циях колхоза «1 Мая», цеха ме­ бельного комбината, завода ли­ тейного оборудования, такие кабинеты появились в совхозе «Усманский», колхозе имени Фрун­ зе. Прекрасный кабинет оформлен в партийной организации район­ ного производственного объеди­ нения по материально-техниче­ скому обеспечению сельского хозяйства. В низовых производственных звеньях — цехах и фермах — роль партийных кабинетов при­ званы выполнять красные уголки. Все политические, экономические занятия, как правило, проводятся в них. Там же читаются и лекции. Красные уголки тоже должны быть оснащены необходимь:ми техническими средствами. Анализ работы школ, семина­ ров, кружков системы политиче­ ского просвещения и экономиче­ ского образования показал, что многие партийные организации накопили положительный опыт руководства марксистско-ленин­ ским образованием. Постоянную заботу о повышении эффективио- сти учебы коммунистов и беспар­ тийных проявляют партийные ор­ ганизации ДСПМК «Межколхоз- строй», колхозов «1 Мая», «Ком­ сомолец», швейной фабрики, хлебокомбината, станции Дрязги, совхоза «Ударник», педучилища, техникума - интерната и многих других. Эти партийные организа­ ции достигают хорошего идейно- воспитательного эффекта за счет правильного подбора пропаган­ дистов, систематического повы­ шения качества ' проводимых за­ нятий, обеспечения строгого конт­ роля за работой каждой школы, семинара и кружке. Примером высокого мастерства служит работа пропагандистов А. Е. Карпова (парторганизация колхоза «1 Мея»), А. Т. Мерного (парторганизация совхоза «Удар­ ник»), В. Д. Тимофеева (парторга­ низация узла связи), В. Г. Бойко­ ва (парторганизация станции Д|:1яз- ги), Н. А. Шишкиной (парторга­ низация швейной фабрики), М. Д. Макаровой (парторганизация сов­ хоза «Коммунар»), Т, Н. Куновой (парторганизация общепита), М. А. Порядин (парторганизация хлебо­ комбината) и многих других. Райком КПСС в истекшем году много внимания уделял работе теоретических семинаров. Боль­ шое значение здесь имело изу­ чение нового курса «Актуальные вопросы идеологической работы КПСС» (по книге Л. И. Брежнева). Более 700 человек изучали в теоретических семинарах курс «Актуальные вопросы нравствен­ ного воспитания советского чело­ века». Этот курс в основном изу­ чался в средних и восьмилетних школах. Райком КПСС совместно с рай­ комом комсомола большое вни­ П. 1 акат художника В. Корецкого. Издательство «Плакат». Фотохроника ТАСС. мание уделили учебе комсо­ мольцев и молодежи. В 61 кружке и семинаре обучено более 1.300 человек. Хорошо была поставле­ на работа на заводе «Индикатор», швейной фабрике, в общепите, УЗЛО, в колхозах «1 Мая», «Путь к коммунизму» и ряде других. Более восьми лет руководит кружком комсомольской полити­ ческой учебы в общепите комму­ нист Татьяна Александровна Ку- нова, В прошедшем году 28 чело­ век в ее кружке изучали курс «Конституция развитого социа­ лизма». Пропагандист постоянно вырабатывал у слушателей навы­ ки самостоятельной работы с по­ литической литературой. Слуша­ тели имеют конспекты произве­ дений В. И. Ленина, материалов июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. Татьяна Александровна умело увязывает теорию с прак­ тикой, с задачами предприятия. Не случайно молодежный кол­ лектив общепита регулярно вы­ полняет свои производственные планы, неоднократно завоевывал первое место в районном социа­ листическом соревновании среди предприятий торговли и общест­ венного питания. Еще В первые годы Советской власти В. И Ленин призывал тру­ дящихся овладевать экономиче­ скими знаниями. Руководствуясь постановлением ЦК КПСС «О работе партийных организаций Башкирии по усиле­ нию роли экономического обра­ зования трудящихся и повыше­ нию эффективности производства и качества работы в свет* реше- ,иий XXV съезда КПСС», райком КПСС разработал комплексный план пропагандь! экономических знаний среди трудящихся района на 1978— 1980 годы. На бюро райкома КПСС были рассмотрены и приняты меро­ приятия по вьюолнению поста­ новления ЦК КПСС по Башкирии. Первичным партийным органи­ зациям было рекомендовано особое внимание обратить на ов­ ладение в процессе учебы такими рьгчагами интенсивного развития экономики, как хозяйственный расчет, усиление режима эконо­ мии, снижение себестоимости продукции, более полное исполь­ зование основных производствен­ ных фондов, материальных, тру­ довых и финансовых ресурсов. Творчески изучать опыт передо­ виков и новаторов производства, органически соединять экономи­ ческую учебу с жизнью, с зада­ чами тру/^овых коллективов на завершающем этапе десятой пя­ тилетки. Пропагандисты экономических школ и кружков уделяли много внимания повышению качества занятий, воспитанию высокой тру­ довой активности слушателей. Среди пропагандистов экономи­ ческого образования 145 участ­ ников движения «Пропагандист— пятилетке эффективности и каче­ ства», 135 работают по личным творческим планам. Свои занятия пропагандисты проводят в тесной связи с про­ изводственными задачами коллек­ тива. Пропагандисты оказали по­ мощь 290 слушателям в разра­ ботке встречных планов, 4.120 — в разработке социалистических обязательств. В рефератах и на практических занятиях слушатели внесли более 156 предложений, экономический эффект которых составил 79,6 тысячи рублей. Для координации экономиче­ ского образования трудящихся в районе был создан и успешно работал Совет по экономическо­ му образованию трудящихся. Ак­ тивное участие в работе Совета приняли П. Ф. Ряснянский, В. Я. Ильченко — преподаватели тех­ никума-интерната и совхоза-тех­ никума, А. М. Гузнаева — секре­ тарь парторганизации швейной фабрики и другие. В 1978— 1979 учебном году в районе функционировало 6 на­ родных университетов. Возглавлял их работу Совет, председателем которого является ответственный секретарь районной организации общества «Знание» С. Н. Ракитин. В народных университетах прошло обучение 900 человек. Итоги учебного года позвс/- ЛИЛИ сделать вывод, что партий­ ная, комсомольская, экономиче- ская учеба все еще недостаточ­ но эффективна, и мы должны постоянно искать пути повьгшения ее действенности. Нас радует каждый трудовой успех, но мы вместе с тем долж- ньг самокритично сказать о том, НТО в организации производства имеется много недостатков, что наша идеологическая, политико- воспитательная работа не всегда увязьгоаетсЯ с решением хозяй- ственньгх задач, не всегда целе­ устремленно направляется на по­ вышение социально-политической и производственной активности трудовых коллективов. В том, что район не выполнил полугодовой план продажи госу­ дарству молока и мяса, в том. что 6 промышленных предприя­ тий не справились с планом реа­ лизации продукции за 8 месяцев есть не только объективные, но и субъектианые причины: низкий уровень сознания общественного долга у некоторой части трудя­ щихся, бытующая кое-где бесхо­ зяйственность, нарушение техно­ логической и трудовой дисципли- нь 1 , принижен спрос с руково­ дителей за выполнение государ­ ственных планов. В новом учебном году, в кото­ ром мы будем отмечать 110-ю годовщину со дня рождения В, И. Ленина, во всех формах партий­ ной, комсомольской и экономи­ ческой учебы, школах коммуни­ стического труда занятия начнут­ ся с изучения темы «Ленинизм— революционное знамя нашей эпохи». Райком КПСС вьгражает уве­ ренность, что партийные органи­ зации, руководители школ, круж­ ков и семинаров примут все меры к новому подъему пропагандист­ ской работы и на этой основе добьются дальнейшего повыше­ ния политической сознательности и производственной активности всех трудящихся в борьбе за вы­ полнение заданий десятой пяти­ летки, за достойную встречу 110-й годовщинь! со дня рожде­ ния В. И. Ленина, XXVI съезда КПСС. 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz