Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
^ ...... ................................................ . ............... . НОВАЯ ж и з н ь . ......... .. ........ . 28 АВГУСТА 1979 ГОДА ф№ Ю 2 (7787) Обучению и воспитанию— комплексный подход с августовского совещания учителей района Как уже сообщалось в «Новой жизни», 23 августа в районном Доме культуры состоялось тради ционное совещание учителей школ районе. С докладом «О за дачах педагогических коллекти вов школ в свете Постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улуч шении идеологической, политико воспитательной работы» выступил На Совещании первый секретарь . райкома КПСС товарищ В. С. Рос ляков. Он остановился на важней ших вопросах совершенствования учебного и воспитательного про цесса в учебных заведениях райо на, отметил лучшие педагогиче ские коллективы школ, остано вился на ряде нерешенных воп росов. В частности, он сказал, что в нашем районе з настоящее вре мя работает 61 школа, е том числе 17 средних и 18 восьмилет них, два сельских профессиональ но-технических училища, педаго гическое училище, совхоз-техни кум, техникум-интернат. В школах района обучается 9.083 учащихся, а всего учащаяся молодежь со ставляет 11.633 человека. Прак тически все выпускники восьмых классов продолжают обучение в средних школах. Успеваемость школьников достигла в минувшем учебном году 99,1 процента. Зна чительно повысилось качество знаний учащихся. Сегодня уместно привести сло ва Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока учится. Как только , он перестает учиться, в нем уми рает учитель». Все руководители школ, 80 процентов учителей основных предметов в четвертых —десятых классах имеют высшее образование. Восьми педагогам присвоено звание заслуженного учителя школы РСФСР. Два учи теля первой средней школы носят звание учителя-методиста, более 64 учителей награждены значком «Отличник народного просвеще ния РСФСР» и один «Отличник народного просвещения СССР», 17 учителей награждены медаля ми и тРи — орденами. За три последних года в нашу педагоги ческую семью влилось 120 моло дых специалистов, которые при нимают активное участие в вос питании подрастающего поколе ния. Восемь учителей обучается в областном университете марк сизма-ленинизма. Далее докладчик остановился на том, что в учебном процессе широко используются современ ные технические средства, укреп ляется учебно-материальная база школ, улучшается учебно-воспи тательный процесс. Партийные организации педа гогических коллективов сумели установить деловые связи с шеф ствующими предприятиями, хо зяйствами. Примером хорошего содружества может служить взаимосвязь правления и парт бюро колхоза «1 Мая» с Девиц- кой средней школой. Тесная связь школы и хозяйства позволяет успешно решать вопросы проф ориентации и укрепления мате риально-технической базы обуче ния. Сейчас на средства колхоза завершается строительство ма стерской, работал лагерь труда и отдыха, оборудованнь:й на сред ства колхоза. Правление выдели ло для учителей школы два жи лых дома. Результатом целена правленной работы по профори ентации является то, что только в этом году 12 выпускников шко лы остались работать в колхозе. 15 выпускников по направлению колхоза учатся в различных учеб ных заведениях. К сожалению, в ряде хозяйств недооценивается роль школы в решении кадрового вопроса. Так, руководители колхозов «Красный бор», имени Калинина, «Маяк коммунизма» не оказывают по мощи школам, отделываются одними обещаниями. В колхозе имени Кирова не считают нужным завершить строительство школь ной мастерской. На улучшение работы школь! не оказывают пар тийного влияния партком Дряз- гинской опытной станции, забыли о существовании Московской школы и работники сельского Совета. В постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеоло гической, политико-воспитатель ной работы» обращается внима ние на необходимость крепить связь семьи, школы, обществен ности, проявлять повседневную 1! Л' и ^ \ V Г''-- 11 \ г - •1 ■Й' I . "Vь■ *«-'1 г* ; 'й*'’ ; Е. В. Крепки.т, И. Ф, Фролова и В. Ф. Дымова (на снимке слева направо) в этом году после окончания Липецкого педагогического института начинают свой нелегкий, но почетный труд на поприще народного образования. Фото в. Елютина. заботу о педагогических кадрах, выше поднимать авторитет учи теля, мастера, наставника, разви вать шефство трудовых коллекти вов за школами и профтехучили щами. Специфика нашего района та кова, что основная' масса школ расположена в сельской местно сти. В целях лучшего закрепления учителей на селе только в прош лом году выделено 20 квартир. Всего за последние три года для учителей выделено 58 квартир. Далее докладчик остановился на том, что опыт лучших педаго гических коллективов говорит об огромном эффекте комплексного подхода к вопросам идейно-по литического, трудового и нравст венного воспитания. Примером умелого осуществ ления комплексного подхода к обучению и воспитанию является работа педагогического коллек тива средней школы № 2, кото рой руководит коммунист, учи тель-ветеран, участник Великой Отечественной войны А. М. Ни- жегородов. За семидесятилетие своего существования школа вы пустила из своих стен четыре ты сячи человек. За большую рабо ту по' краеведению она награж дена Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ, в ней оборудован и хо рошо работает музей боевой и трудовой славы. Экскурсоводы по ленинскому залу проводят беседы о жизни и деятельности В. И. Ленина. Наставники подрастающего по коления являются для учащихся непререкаемым авторитетом, мно гие из них ведут большую обще ственную работу. Б. И. Борзунов — внештатный лектор РК КПСС, А. М. Нижегородов — пропаган дист, Н. В. Аввакумова на протя жении года работала по заданию академии педагогических наук по новому учебнику «Советская ли тература» ДЛЯ 10 классов под ре дакцией профессора Ковалева. Учебником пользуются теперь все учителя общеобразователь ных школ. Большинство учителей школ и других учебных заведений про водят положительную работу по совершенствованию учебного про цесса, улучшению идейно-нравст венного воспитания. В этой связи заслуживает внимания работа педагогического училища. Ок тябрьского сельского профессио нально - технического училища, Завальновской средней школы, где все усилия коллективов на правлены на воспитание человека будущего. В педагогических коллективах накоплен интересный опыт изу чения идей марксизма-ленинизма. Во многих учебных заведениях хорошо поставлено изучение ле нинского теоретического насле дия, документов партии и прави тельства, произведений Л. И. Брежнева, его книг «Малая зем ля», «Возрождение», «Целина», ярко показывающих усилия пар тии в борьбе за идеалы комму низма. Главной проверенной формой обучения и воспитания является урок. За период школьного обу чения ученик посещает свыше 10.000 уроков. И каждый урок, если он хорошо подготовлен, на правлен на формирование взгля дов и убеждений, характера я привычек, идеалов и чувств рас тущего советского человека. Хо роший педагог, какой бы пред мет он ни вел, ежедневно препо дает учащимся урок гражданст венности, человеческого общения, высоких нравственных норм. Пример высокого искусства идейно-нравственного, политиче ского воспитания в процессе обучения показывают мастера педагогического труда заслужен ные учителя РСФСР А. Н. Глото ва, О. А. Колесникова, первыми в районе получившие звание методистов, учитель третьей сред ней школы Т. И. Кузнецова, учи теля Завальновской средней шко лы Т. Ф. Кустова и А. М. Черни кова, директор педагогического На снимке: заслуженная учительница школы РСФСР, препода ватель третьей средней школы Татьяна Ильинична Кузнецова (третья слева) беседует с группой учителей. Фото в. Елютина. училища Д. Т. Свиридов, привле кают внимание уроки, проводи мые молодой Учительницей пер вой средней школы Т. М. Павло вой. В мае будущего года, продол жает докладчик, все прогрессив ное человечество отметит 35 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Интересный опыт военно-патрио тического воспитания накоплен в Девицкой, Завальновской средних школах, в которых имеются му зеи боевой славы. Музеи помо гают педагогическим коллективам совершенствовать идейно-нравст венное воспитание учащихся. Повышение эффективности идей но-политического, патриотическо го воспитания школьников немыс- мо без дальнейшего совершенст вования работы с октябрятами, пионерами и комсомольцами. Эта работа должна вестись и в шко ле, и дома. В школах района накоплен не который опыт атеистической ра боты; проводятся атеистические вечера, действуют клубы атеис тов, усиливается индивиду.альная работа с детьми. При вечерней школе создан районный кабинет по научно-атеистической пропа ганде, который является своеоб разным методическим центром по Пропаганде научного атеизма. В первичных организациях об щества «Знание» Октябрьской и Девицкой средних школ созданы методические центры по пропа ганде научного атеизма. Между тем, еще оказывают религиозное влияние на часть жи телей церкви в городе Усмани, в селах Крутч.-Байгора и Боровое. К глубокому сожалению, мы отмечаем, что атеистическое вос питание в школах стоит пока на низком уровне. Далее докладчик говорит о со вершенствовании трудового вос питания в школах района. Углуб ленным трудовым обучением охвачено 73,3 процента старше классников. В этом году более 420 учащихся сельских школ изу чали сельскохозяйственную тех нику. Летом в общественно-по лезном труде участвовало более 8 тысяч школьников. За каждой школой закреплено базовое хо зяйство. В систему учебно-воспи тательной работы в сельских школах органически вошли уче нические производственные брига- дьс В 28 ученических производ ственных бригадах трудятся око ло двух тысяч учащихся. На кани кулах учащиеся многих школ со четали отдых с трудом в летних трудовых лагерях. И все же в организации трудо вой подготовки и профессиональ- юй ориентации в школах района очень много недостатков. Сред ние школы города не имеют специальных помещений для учеб ных мастерских, во второй и третьей школах отсутствуют спор С высоким чувством ответст венности вступает в новый учеб ный год педагогический коллек тив района. Нашей школе пред стоит решать главные задачи: по вышать качество обучения и ком мунистического воспитания поко ления, трудовой подготовки, про фессиональной ориентации, вос питывать чувство беззаветной преданности КПСС, коммунисти ческим идеалам, любви к Отече ству, пролетарский интернацио нализм. Есть уверенность, что педагогические коллективы вло жат все свои силы, творческие возможности, весь опыт и знания в основу деловых планов всей педагогической деятельности, на целенной на углубление идейно политического, трудового и нрав ственного воспитания подрастаю щего поколения, внесут достой ный вклад в подготовку к пред стоящему XXVI съезду Коммуни стической партии Советского Сою за. ______ _ н тивные залы, слаба база сельских школ. Постановление ЦК КПСС обя зывает учителей шире использо вать возможности внешкольных детских учреждений, различные формы работы с детьми по месту жительства, шефство трудовых коллективов для вовлечения школьников в трудовую жизнь, художественно - атеистическую, физкультурно-спортивную, игро вую деятельность. К сожалению, если в селах ребята могли тру диться и отдыхать в летних лаге рях, то в городе такой базы пока нет. Учительская деятельность ни когда не ограничивалась только педагогическими рамками. Многие преподаватели школ и других учебных заведений ведут много гранную общественную работу, несут в массы слово партии, свет марксистско-ленинских идей, при общают трудящихся к величай шим сокровищам культуры. В районе третья часть учите лей является пропагандистами, политинформаторами, большин ство директоров школ возглав ляет первичные организации об щества «Знание». Хорошими политическими бой ц а м и зарекомендовали себя Д и ректор Боровской восьмилетней школы Н. А. Бешкарев, Ю. ф. Зворыкин из Березняговской средней школы. Большой вклад в пропаганду идей коммунистиче ской партии вносят лекторы А. А. Сиротин, В. М. Шабанов, В. Ф. Недомолкин из Дрязгинской шко лы, Г. С. Вострикова из Куликов ской, Н. А. Пожарова из Крив- ской, В. М. Корнева из Студен- ской школ. В этом году учительская семья пополняется сорока молодыми педагогами. Это немало. Но мо лодой специалист нуждается в доброжелательном, чутком под ходе, который мы вправе ждать от руководителей хозяйств, школьных коллективов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz