Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

4ижн11НН1111111ШШ1Н1И1ШШШ1Нти1ннп1111титншншшттнтт1П111НОВАЯ ЖИЗНЬн»н1ттт111Ш111И1И111Ш1П1Н1111Н111П1 ЯНВАРЯ 1979 ГОДАф№ 1 (7(>8б) Новый год идет по городу Ночь. Луна. Снежинки легкие Затевают хоровод. Вдоль промчались сани звонкие, Увлекая старый год. Едет он под тяжкой ношею Переделанных им дел. Много сделать ведь хорошего В этот год Старик сумел. Урожай вэростил недюженный, Домну в Липецке задул. И в Тюмень — район завьюженный — Силы новые вдохнул. Строил БАМ в краю нехоженном, Не одну он ГРЭС пустил, В межпланетном бездорожьи Трассы новые открыл. Новый год идет по городу, Смотрит в каждое окно... Все ему равнь] и дороги И желает всем одно: Чтобы мир лучами яркими Нас будил, а не беда. Чтоб детей ручонки жаркие Обнимали нас всегда. Чтоб багатой и красивою Стала жизнь на всей земле, Чтоб любовь жила счастливая В каждом городе, селе. С. БОБРОВА, преподаватель техимкума- нитериата. Иван Уханов ХЛЕБ в городском доме, где я те­ перь живу, есть у меня дружок— восьмилетний Стасик. Смышлен- ные, чистые глаза, звонкий голо­ сок, упрямый лоб и губы. Его распирает от любопытства ко всему на свете, при встречах он тормошит меня расспросами. Как-то подсел и спрашивает: «Что такое голод? Не тот, когда набегаешься, есть хочешь и мама хвалит за аппетит. А другой, на­ стоящий, когда люди умирают». — Представь, — объясняю я Стасику, — входишь ты в кухню, а там пусто. И в кастрюлях, и в тарелках ничего нет. — Тогда я просто хлеб пожую. — Но и хлеба нет. — А я сбегаю за ним в мага­ зин. — В магазине его тоже не». — Я в другой магазин... — Но и в другом, и в третьем, ' во всех магазинах нет хлеба. Стасик обескуражен. Он хму­ рит брови, потом радостно вскри­ кивает: — Л я в деревню бабушке Фене напишу. Она привезет. Они там во какие буханки пекут! — Стасик обеими руками широко обнимает воздух. — Но и в деревне нет. Пред­ ставь, что и там, где живет твоя бабушка, и в соседних деревнях пусты магазины и печи. Нигде нет хлеба, — безжалостно гово­ рю я. — Так не бывает. — Стасик смотрит на меня недоверчиво, будто я обманываю его. Как лов­ ко и находчиво убегал он от го­ лода, несся на крылышках фан­ тазии! И вот его настигли, потому как бежать дальше некуда. — Так не бывает, — упрямо псюторяет Стасик. Я хочу согласиться с ним, не поверить самому себе. Но как сокрушить свет памяти?! Как от­ нять права у прошлого? ..Помню, как я шарил в кухне и чулане, обнюхивал пустой сусек, бегал на другой конец деревни к занесенной снегом пекарне и с надеждой заглядывал в ее чер­ ные немые окна, как просил ма­ му сходить за хлебом к соседке тете Ксении или еще куда-нЦбудь, к кому-нибудь. — Потерпим, ребятки... фронт бы накормить, войну бы пере­ мочь, а там всего вволю будет, ешь, чего душа пожелает,—уте­ шала нас мама, когда мы смот­ рели на нее голодными глазами. Она дробила плитку жмыха и раздевала нам по кусочку. Как сейчас вижу дымку весен­ них испарений над холмистым полем за околицей. Снег сошел, но земля еще без зелени, тем­ ная, нагая, зябкая. Мы — Сергей, Павлик ИЯ — идем по серой стерне пшеницы и выискиваем прошлогодние колоски, собираем их в шапки. Колоски вялые, блек­ лые, будто хворые. Забыть бы эти горькие време­ на. Они лишают беззаботности, становишься строже, старше не по паспорту. Но забыть — значит солгать: памятью, как совестью, проверяешь себя. ...Стасику я не нравлюсь вот такой — строгий, задумчивый. — Так не бывает, — упрямо и грустно говорит он, встает со скамейки и уходит. Я догоняю мальчика: память не должна раздружить меня со Ста­ сиком. — Да, так не бывает! — согла­ шаюсь я, успокаивая и радуя его. Стасик оборачивается и благо­ дарит чистыми, весенними глаза­ ми. В МИРЕ ИСКУССТВА На экране— «Кентавры» На экраны страны вышел новый двухсерийный фильм известного кинорежиссера лауреата Государственной премии СССР Витаутаса Жалакявичуса, созданный на киностудии хМосфнльм» в содруже­ стве с венгерскими, чешскими и колумбийскими кинематографиста­ ми. В связи с этим корреспондент .АПН Софья Раскнна встретилась с режиссером и попросила его ответить на ряд вопросов. — Как вы сами сформулирова­ ли бы основную тему фильма? — «.Кентавры» фильм, в ко торо.м не назван точный адрес событий, ист имени у главного героя. Тем не менее шкле про­ смотра не может остаться сомне­ ний: фильм интерпретирует трагн ческие события н Чили и его ге­ рои имеют своп реальные прото т ты . — Почему именно «Кентавры»? Что скрывается за этим назва­ нием? «4 «Кентавры» кодовое на звание операции ЦРУ против правите: 1 ьства Народного единства в Чили. Это широко известно, это лежит на поверхности... — Фильм создан объединенны­ ми усилиями СССР, Венгрии, Че­ хословакии и Колумбии. Чем это вызвано? Это филь.м антифашистский, н нас объединяло желание участ­ вовать в социально-освободитель- иом движении, происходящем на наше?! планете. Ведь, по сути де­ ла. события, разворачивающиеся сегодня в разных частях света, яв.зяются частью одного процесса освобождения человека. Кентавры»- это уже трети?) фильм о событиях на латиноа.ме рнканско.м континенте. Первым был снятый но моей пьесе теле внзноины?? филь.м «Все о Колум бе»- Вторым Это с.заткое сло- в-‘ свобода . — Вы работаете с одними и те­ мн же актерами. Это Донатас Банионис, Регнмантас Адомайтис. Чем вы объясняете такое посто­ янство? Прежде всего, постоянством собственной натуры. Но еще и убеждением н это главное; ки­ норежиссер. как н режиссер теат­ ральный. должен иметь свой «те­ атр». Без сцены н занавеса^ без длительных репетиций, но с более или менее постоянным актерским коллективом. — Вы как-то сказали, чта не согласны с аттестацией Ваших фильмов как «политических», а Вас — как «политического» ре­ жиссера. Вы признались а привер­ женности к кинематографу ро­ мантическому. .V\не важнее человеческие страсти, проблемы, которые со­ провождают человека в течение всей его жизни. Поэтому, на мой вггляд. мои картины это, ско­ рее. человеческие трагедии, неже- ■ 1 н газетная публицистика — Ваши Нижайшие планы? Чем Вы предполагаете заняться после «Кентавров»? Хочется заняться исследвва- нием частных, малых, на первый взгляд, по глубоких внутренних проблем человека. .Хвчется с*з- .«ать нечтв. й.тнзкве Чехову, Чтв это будет конкретн», пвка сказать не МОГУ, МАРШРУТАМИ Д Р Е В Н И Х М О Р В ХОД ОВ Четыре с половиной .месяца продолжалась научная экследи- пня на тростниковой лодке «Тиг- рис» выдающегося норвежского ученого, путешественника, неуто- МН.МОГО исследователя Тура Хейер­ дала, посвятившего свою жизнь изучению древннх цивилизаций и истории .чореялавання. Главная цель экспедиции на «Тигрнсе» состояла в том. чтобы доказать мореходность лодки, построенно?! из тростника, под­ твердить или опровергнуть ут­ верждение, что подобные суда могли совершать длительные рей­ сы в акватории Индийского океа­ на. С научной точки зрения экспе­ диция доказала реальность суще­ ствования .морского пути, который в древности связывал Месопота- .мню, долину Инда н древнееги­ петское царство - три крупней­ шие человеческие цивилизации. Под флагом Организации Объе­ диненных Наций лодка «Тигрис» прошла путь длиною бояее 7.000 кнло.метров, стартовав от ирак ского города Эль-Курны, лежа щего у слияния рек Тигра и Ев фрата, В экспедиции принимали участие И человек - представп гели Данин, Ирака, Италии, Нор вепш, .Мексики, СССР, СП1.А ФРГ, Японии. На снимках (сверху вниз) «Тигрпс» в -пути; руководитель экспеАПШ 1 и Тур .Хейердал; Ю, .А ■Сенкевич - советский участник интернационально?! экспедишт. Фотохроника ТАСС. В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО КТО ПЕРВЫМ «ИЗЛ\ЕРИЛ» СИБИРЬ Омский географ, доктор наук Д. Н. Фиалков недавно установил имя человека, который впервь^е точно измерил рельеф огромной части Сибири. Им был- рядовой омский топограф Ад А. Александ­ ров. — Потребовалось изучить мно­ гие специальные архивы, — го­ ворит Д. Н. Фиалков, — чтобы установить имя еще одного пер­ вооткрывателя Сибири. В первое путеи.естбие Александр Александ­ рович отправился из Омска в конце прошлого века по заданию П. П. Семемова-Тямь-Шанского. Тогда город на Иртыше служил отправной точкой многих сибир­ ских землепроходцев. В общей сложности исследователь с ниве­ лиром в руках *прошагал свыше десяти тысяч километров, сделал около ста тысяч измерений релье­ фа. На эту титаническую работу ушло тридцать лет. Александров дал первые, самые точные для ^ того времени, измерения релье­ фа от Челябинска до Байкала. Он вычислил также высоту главного пика вершин Хан-Тенгри. Многие топографические карты Сибири были созданы по его отметкам. В. ЛОБОДА. ТАЙНЫ ДРЕВНЕГО ХОЛМА Спустя ть»сячелетия «загово-’* рил» ничем не примечательный с виду холм у села Шамирем я предгорьях Арагаца. Расколаиное здесь погребение четырехтыся­ челетней давности представило археологам интереснейшие на­ ходки. В камере площадью в 17 квад­ ратных метров найдены распис* ные глиняные сосуды, бронзовые котлы с ручками, обсидиановые наконечники стрел, бронзовые украшения, сотни маленьких сер­ доликовых бусинок. • В более поздних слоях холма, датируемых Х-1Х веками до на­ шей эры, также немало находок. На Шамирамском некрополе ученые сделали открытие, кото­ рое, по мнению специалистов, внесет определенные корректи*^ вы в науку о древнем искусстве. Г. ГАЛУСТЯН. НАВАШЙ 1 ТЕЛЕЗЕРАНА 1 1 ЯНВАРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК I ПРОГРАММА 0.05 — Новогодний Голубой огонек. Мелодии и ритмы. 8.40—• Ожившие игрушки. Концерт. 9.10 Зимний этюд. 9.35 — Мульт филь.мы. 10.05 — Репортаж с вы­ ставки «Художники России -- детям». 10.35 — 1979 год—Меж­ дународный год ребенка. Пусть всегда будет солнце! Концерт. 11.15—«Волшебный голос Джель- сомино». Фильм. 2-я серия. 12.20 ~ .Москвичка. 13.35 — Програм­ ма, посвященная 20-й годовщине кубинской революции. 15.40 — Мультфильм «Почтарская сказка». 16.00 - «Обыкновенное чудо». Фильм. Гя серия. 17.25 «Обык новенное чудо». Фильм. 2-я серия. 18.35 Мир встречает Новый год. .Международная программа 19.20 и 2!'.35 — Заключительный вечер VIII Всесоюзного фестива­ ля Пескя-78». IV ПРОГРАММА 20.30 - Служу Советскому Союзу! 21.40 - «Гусарская бал- лава». Фильм. 17.15 — «Скрипка». Фи.льм. 1-я и 2-я серии. 18.05 — В режиме экономии. Телеочерк. 18.35—«Ва режка». .Мультфильм. 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 — Л. Бет­ ховен Соната для фортепьяно .N"9 13. 19,20 и 21.35 «Ирония судьбы, или С легким паром!». Фильм. IV ПРОГРАММА 21.00 — Док. фильмы. 21.40 - «Лейли и Меджнун*. Филь.м-ба .•|ет. (АПН). 2 ЯНВАРЯ. ВТОРНИК I ПРОГРАММА 9.00 «Телеграмма». Фильм. 10.30 В мире животных. 14.50 Кинолрограмма. 15.40 — Кон­ церт. 16.10 Адреса молодых. ,1 ЯНВАРЯ, СРЕДА I ПРОГРАММА 9.00 Музыкальная програм ма. 9.30 «Приключения Калле- сыщнка». Фильм. 1-я серия. 10.35 Клуб кинопутешествий. 14.50- Сельские будни. 15.40 Мамина школа. 16.10 — Концерт, 17.10 - - «Скиппи». Фильм. 3-я и 4-я серии. 18.00 Жизнь науки. 18.30 — В каждом рисунке—солнце. 18.45 Сегодня в .мире. 19.00 — Хок кей. «Филадельфия флайерс» - «Крылья Советов». 21.35 — Доку _ ментальный экран. IV ПРОГРАММА 19.00 Музыкальный киоск 21.40 — «Самые красивые кораб­ ли». Фильм. 1-я серия. Г || Редактор А. НЕКРАСОВ. Этот номер набирала линотипнстка В. В. Бодрых. асрстада Л. Н. Пааама, печатали А. Д. Коровина, Е. И. Тардыкова. ^ ” Ьа с к а ! ^ . ЗАХОДИТЕ К НАМ И ПИШИТЕ ПО АДРЕСУ» :)99»340, г. Усмань, уд. Ленина, 7 н лш и ТЕЛЕФОНЫ» „ . « « . р . - - Г -ж . У р т о р , - )-»». '■ ' " ________ _ V/....»... в»я п «»«1 ии 17 Тмпаж 10.700. З&Кдд •• экономики сельского хозяйства — 5-86, писем п к -—■- - -■» ------ --------- ^ :— -----— ------- ттГГТ ^ГТп 7 пп Звкал Усманская типография об, 1 управлеяия нздательста. падиг^афии и книжной торговли, г. Усмань, ул. Дени 1 ^ ---- ;-----р-------- :---- :---------

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz