Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
18 АВГУСТА 1978 ГОДА № 98 (7783) 11111111111111111111111111111111111111111111111111111 НОВАЯ ЖИЗНЬ 1<ит11Ш1Ж11ЖН11||(П|||1Ш1Ш1НИ1Н11111{111111И1П111111111111111111||111111!1 3 Завтра—День Воздушного Флота СССР АВИАЦИЯ— ГОРДОСТЬ НАРОДА День Возд)’шного Флота в на шей стране отмечается как всена родный праздник. Авиация — лю бимое детище народа, его гор дость. (Дна дала первых 1 ероев Советского Союза, ее восниган- никами является славная плеяда покорителей космоса. Военные летчики - нри.VIер мужества Т 1 героизма в борьбе с врагами со- ..циалистической Родины, выполне ния интернационального долга. Наши летчики - добровольцы храбро сражались на стороне республиканцев в небе Испании. с.мелость, мужество и отвагу кры- V^атые богатыри продемонстриро вали у озера Хасан и на реке Халхин-Гол в боях с японскими са.мураями, пытавшн.мися прощу пать крепость границ Советского Союза и Монгольской Народной Республики. Военно-воздушные силы СССР внесли достойный вклад в дости жение победы над германским фаи]измо.\ 1 , они оказали сущест венное влияние не только на ход и ис.ход операций, но и войны в целом. За четыре года было со вершено более трех миллионов боевых самолетовылетов, прове дены сотни тысяч воздушны.х боев. В воздухе н на аэродромах советские летчики уничтожили 57 тысяч вражеских самолетов — более двух третей гитлеровского «люфтваффе». Замечательными, идущими от всего 1 ерлиа словами характери зовал 71еонид Ильич Брежнев ратные подвиги советских летчи ков в небе над Малой землей: «Густо обрушились бомбы на вра жеские боевые порядки... К\да ни глянешь, то в одиночку, то звеньями сходились в с.мертель- ных петлях наши и немецкие са молеты. Черные шлейфы сбитых маиши, пересекая друг друга, тя нулись к земле. За три дня боев наши летчики сбили над .Малой землей 117 вражеских самолетов». Высокие моральные и боевые качества советских военных лет чиков II воинское мастерство подтверждает н такой факт: та ранным ударом они уничтожили около пятисот гитлеровских само летов. На такой шаг не решился ни один фашистский летчик. В истории капиталистических стран «таран» не известен. С первых дней своего сущест вования Советский Союз выступал и выступает как подлинный зна меносец мира, борец за безопас ность народов и социальный прог ресс. А это не но душе империи- листа.м. Они не раз пытались си- ■ши оружия уничтожить Советский Союз 11 каждый раз терпели по ражение. Ныне агрессивные силы империализма стремятся вернуть .мир к «холодной войне», пыта ются сорвать разрядку междуна родной напряженности. Раз.махи- чусало.м .мифической «совет ской угрозы», натовские генералы и .милитаристы раздувают воен ные бюджеты, усиливают гонку вооружений, создают все более разрушительные виды оружия, укрепляют военные блоки и "базы. В этих условиях забота об обо роне страны, всего социалистиче ского содружества является объ ективной необходимостью, ответ ной мерой стран Варшавского Договора. В Конституции СССР записано: «Государство обеспечи вает бе-'.опасность и обороноспо собность страны, оснащает Воо руженные Силы СССР всем необ- ходнмы.м». ' Забота партии и правительства, всего народа об укреплении Со ветских Вооруженных Сил на.хо- дит яркое отражение в росте мо гущества Военно-воздушных сил. постоянно идущего вровень с на учно.-техническим прогрессом. В послевоенные годы основным направлением развития советских ВВС был переход от поршневой авиации к реактнвной-ракетонос- мой. Важнейшей чертой современно го этана развития советской авш! ции является ее постоятое совер шенствование на основе широкого использования достижений науки и техники, научно - технической революции, непрерывного качест венного изменения л усложнения констр}-кц 1 ш авнац'ионной техни ки Военная авиация сегодпя — это авиация сверхзвуковых скоростей, больших Дальностей полета, ши рокого диапазона высот. Тактико- технические данные современных самолетов-ракетоносцев позволя ют практически при любой погоде решать самые разнообразные и сложные задачи. Со.зданы само леты с изменяемой геометрией крыла, летательные аппараты вертикального взлета и посадки. Советские боевые и военно-тран спортные самолеты об.чадают прекрасными летно-техническими и эксплуатационными качествами. Огро.\ 1 ные перемены произошли и в гражданской авиации. Аэро флот превратился в высокоразви тую многоцелевую отрасль народ ного хозяйства. Его самолетный парк оснащен современными лай нерами и постоянно обновляется все более совершенными машина- .чи. Почти 100 миллионов пасса жиров в год перевозит Аэрофлот. Его самолеты летают ныне в 84 страны мира. 1Придавая большое значение техническо.му оснащению армии, авиации и флота, Коммунистиче ская партия всегда считала и счи тает, что оружие .может быть эффективно применено лишь тог да, когда личный состав в совер шенстве владеет ил), . глубоко сознает свою личную ответствен ность за безопасность Родины. Поэто.чу подготовка н воспитание авиационных кадров была и оста ется первостепенной задачей. И мы с Гордостью говорим, что в боево.м строю советских ВВС не- с^т службу тысячи первоклассных летчиков, штурманов, инженеров и техников, преданных Родине, идеалам ко.ч.мунизма, постоянно совершенствующих свою готов ность к защите своей Родины, завоеваний социализма. В частях и подразделениях ши роко развернуто социалистическое соревнование под девизом: «Бди тельно стоять на страже завое ваний социализма, всемерно по вышать боевую готовность п уро вень воинского мастерства». На аэродромах и полигонах, в даль них маршрутах^ и воздушных просторах идет напряженная борьба за качество п эффектив ность выполнения планов боевой и политической подготовки, за достижение отличных результатов каждого полета, за рост числа специалистов высокого класса, мастеров боевого применения, летчиков-снайперов- и штурманов- снайперов. Советские авиаторы, как все воины Вооруженных Сил СССР, делают все необходимое для по вышения своей боеспособности и боеготовности. Они всегда готовы совместно с авиаторами других стран Варшавского Договора до стойно выполнить свой долг по защите интересов социализма и мира. П. ГОЛОВИН, полковник. (АПН). В нашей стране действует авиа ционная охрана лесов — служба, оснащенная вертолетами и само летами, современными средства ми тушения пожаров. Только на территории Сибири, Дальнего Востока, Севера под ее наблю дением находится более 700 мил лионов гектаров лесных массивов. Благодаря бдительности и мастер ству наблюдателей и десантников за последние 15 лет площадь пожаров здесь сократилась почти вчетверо. На снимках: Зейское отделение Амурской базы авиаохраны ле сов, Маршрут патрулирования над тайгой обсуждают (справа налево) летчик-наблюдатель Ю, А. Лунин, командир вертолета МИ-8 В, П. Гаврилюк и инструктор де сантно-пожарной группы В. И. Король: вертолет доставляет де сантников в зону пожара. Фотохроника ТАСС. Меры приняты «Забытый мост» — под таким заголовком в районной газете в №91 от 27 августа была опубли кована критическая заметка. В ней сообщалось о том, что около завода «Индикатор» есть мост, который пришел в негодность. Заметка обсуждалась на засе Дании заводского комитета проф союза. Факты, указанные в ней, подтвердились. .Мост будет отре монтирован до 1 сентября 1979 года Заводом «Индикатор». М. РЕПИН, директор завода. А. ЛОГВИНОВА, председатель завкома. Весна и начало лета нынешне го года выдались жаркими и за сушливыми. Длительное время на небе не было ни облачка, на зем лю не упало ни капли дождя. .А над многолетними травами кол хоза «Маяк коммунизма» дождь шел по заказу, с утра до вечера. Этим «колдовство.м» занимался оператор дождевальной установ ки «Фрегат» .Михаил Тихонович Шевяков. По.этому и травы вы росли высокими, сочными. На снн.мке: оператор «Фрегата» М. Т. Шевяков. Фото в. Елютина. КАЖДОМУ ХОЗЯЙСТВУ — МАШИННЫЙ ДВОР у^с л о в и я р а й о н н о г о с о ц и а л и с т и ч е <- к о г о с о р е в н о в а н и я н а л у ч ш у ю о р г а н и з а ц и ю ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о й ТЕХНИКИ 1. Для определения итогов проделанной рабо ты в хозяйствах района установить пятибальнсю оценку по следующим показателям: — состояние помещений » 1 ашинного двора: га ражей, сараев, навесов; — площадок с твердым покрытием или профи лированных для хранения техники; — стеллажей для хранения сменных рабочих органов; - площадок для регулировки и комплектова ния машин и агрегатов; — погру.зочно-разгрузочных эстакад или пло щадок, оборудованных подъемными механизмами; — складов для хранения аккумуляторов, узлов, втулочно-роликовых и теребильных цепей, кли новых ремней и деталей из резины н др.; площадок для разборки и дефектовки спи санной техники; — оборудования для нанесения антикоррозий ных покрытий; — грузоподъемного оборудования, механизмов, приспособлений и подставок для установки .ма шин на хранение; — противопожарного оборудования и инвен таря (противопожарные щиты, яшнки с песком, противопожарные резервуары); — ограждения территории хранения машин; — подсобных помещений для оформления до кументов; — площадок с эстакадой для наружной очн-' сткн и мойки машин (вне зоны хранения); — озеленения, обеспечения электроэнергией и водой; — цистерн, заправочных колонок, площадок нефтебазы, подъездных путей; площадок для хранения металлолома, вы полнения плана металлолома; — пунктов технического обслуживания (побе лены, обеспеченность диагностическим оборудо ванием, кадра.чи, документацией); — организации управления машинным двором (начальник машинного двора и его связь со все ми службами). 2. Победителями социалистического соревнова ния за лучшую организацию технического обслу живания, хранения и эксплуатации сельскохозяй ственной техники считать коллективы колхозов и совхозов, которые наберут наибольшую сумму баллов. 3. Коллектив кохоза, совхоза, занявший первое место по итогам социалистического соревнования, награждается Почетной грамотой райкома КПСС и райисполкома, ему предоставляется право при обрести автомашину УАЗ-451. Руководитель хо зяйства, занявшего первое место, премируется в сумме 200 рублей, главный инженер — 150 руб лей, начальник машинного двора — 100 рублей. 4. Коллектив колхоза, совхоза, занявший вто рое место, награждается Почетной грамотой рай кома КПСС и райисполкома, руководитель хозяй ства премируется в сумме 150 рублей, главный инженер — 100 рублей, начальник машинного двора — 75 рублей. 5. Коллектив колхоза, совхоза, занявший третье место, награждается Почетной грамотой райкома КПСС и райисполкома, руководитель хозяйства премируется в сумме 100 рублей, главный инже нер — 75, начальник машинного двора — 50 рублей. НА ТЕМЫ ДНЯ_ Перед уборкой С и Е К Л Ы Посевы сахарной свеклы в кол хозе «Путь Ленина» занимают чл 1 гектаров. Повсеместно виды на урожай очень хорошие. При полной уборке корней мы имеем все возможности выполнить госу дарственный план и социалисти ческие обязательства по заготов кам этой культуры. В настоящее время в колхозе ведется предуборочная обработ ка плантации. С поля удаляются высокостебельные растения, очи щаются от сорняков междурядья. Делается это для того, чтобы обеспечить высокогзроизводитель- ную работу уборочных агрегатов. Одновременно механизаторы занимаются подготовкой техники к работе. В хозяйстве имеется 14 свеклоуборуочных комбайнов. Шесть из них мы отправляли на ремонт в Хаоростянское специа лизированное отделение по ма териально-техническому обеспе чению сельского хозяйства. Сей час комбайны уже получены. Перед погрузкой их тщательно проверяли наши представители. Остальные машины в хозяйстве отработали по одному году и не требуют серьезного ремонта. Основные механизаторы сейчас заняты на уборке зерновых куль тур. Но они находят время прид ти на машинный двор колхоза. Каждый уже знает, какую нужно выполнить работу по доведению свеклокомбайна до степени пол ной готовности. Механизаторы И. В. Тарлыков, В. А. Устинов П. И. Кондратьев, И. Н. Иванов уже осмотрели свои машины. По завершению уборки зерновых они вплотную займутся подготов кой техники к работе. Частые гости на площадке для хранения комбайнов механизато ры И. В. Коровин, В. Н. Коробкин, Н. В. Иванов. Готовится к работе и убороч ный комплекс КС-6. Механизатор В. Д. Коровин в этом году выра щивает на 50 гектарах свеклу с минимальными затратами ручно го труда. Он самым серьезным образом готовит машину к работе. Б. ДРЮНИН, главный инженер иояхоэа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz