Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

18 АВГУСТА 1978 ГОДА № 98 (7783) 11111111111111111111111111111111111111111111111111111 НОВАЯ ЖИЗНЬ 1<ит11Ш1Ж11ЖН11||(П|||1Ш1Ш1НИ1Н11111{111111И1П111111111111111111||111111!1 3 Завтра—День Воздушного Флота СССР АВИАЦИЯ— ГОРДОСТЬ НАРОДА День Возд)’шного Флота в на­ шей стране отмечается как всена­ родный праздник. Авиация — лю­ бимое детище народа, его гор­ дость. (Дна дала первых 1 ероев Советского Союза, ее восниган- никами является славная плеяда покорителей космоса. Военные летчики - нри.VIер мужества Т 1 героизма в борьбе с врагами со- ..циалистической Родины, выполне­ ния интернационального долга. Наши летчики - добровольцы храбро сражались на стороне республиканцев в небе Испании. с.мелость, мужество и отвагу кры- V^атые богатыри продемонстриро­ вали у озера Хасан и на реке Халхин-Гол в боях с японскими са.мураями, пытавшн.мися прощу­ пать крепость границ Советского Союза и Монгольской Народной Республики. Военно-воздушные силы СССР внесли достойный вклад в дости­ жение победы над германским фаи]измо.\ 1 , они оказали сущест­ венное влияние не только на ход и ис.ход операций, но и войны в целом. За четыре года было со­ вершено более трех миллионов боевых самолетовылетов, прове­ дены сотни тысяч воздушны.х боев. В воздухе н на аэродромах советские летчики уничтожили 57 тысяч вражеских самолетов — более двух третей гитлеровского «люфтваффе». Замечательными, идущими от всего 1 ерлиа словами характери­ зовал 71еонид Ильич Брежнев ратные подвиги советских летчи­ ков в небе над Малой землей: «Густо обрушились бомбы на вра­ жеские боевые порядки... К\да ни глянешь, то в одиночку, то звеньями сходились в с.мертель- ных петлях наши и немецкие са­ молеты. Черные шлейфы сбитых маиши, пересекая друг друга, тя­ нулись к земле. За три дня боев наши летчики сбили над .Малой землей 117 вражеских самолетов». Высокие моральные и боевые качества советских военных лет­ чиков II воинское мастерство подтверждает н такой факт: та­ ранным ударом они уничтожили около пятисот гитлеровских само­ летов. На такой шаг не решился ни один фашистский летчик. В истории капиталистических стран «таран» не известен. С первых дней своего сущест­ вования Советский Союз выступал и выступает как подлинный зна­ меносец мира, борец за безопас­ ность народов и социальный прог­ ресс. А это не но душе империи- листа.м. Они не раз пытались си- ■ши оружия уничтожить Советский Союз 11 каждый раз терпели по­ ражение. Ныне агрессивные силы империализма стремятся вернуть .мир к «холодной войне», пыта­ ются сорвать разрядку междуна­ родной напряженности. Раз.махи- чусало.м .мифической «совет­ ской угрозы», натовские генералы и .милитаристы раздувают воен­ ные бюджеты, усиливают гонку вооружений, создают все более разрушительные виды оружия, укрепляют военные блоки и "базы. В этих условиях забота об обо­ роне страны, всего социалистиче­ ского содружества является объ­ ективной необходимостью, ответ­ ной мерой стран Варшавского Договора. В Конституции СССР записано: «Государство обеспечи­ вает бе-'.опасность и обороноспо­ собность страны, оснащает Воо­ руженные Силы СССР всем необ- ходнмы.м». ' Забота партии и правительства, всего народа об укреплении Со­ ветских Вооруженных Сил на.хо- дит яркое отражение в росте мо­ гущества Военно-воздушных сил. постоянно идущего вровень с на­ учно.-техническим прогрессом. В послевоенные годы основным направлением развития советских ВВС был переход от поршневой авиации к реактнвной-ракетонос- мой. Важнейшей чертой современно­ го этана развития советской авш! ции является ее постоятое совер­ шенствование на основе широкого использования достижений науки и техники, научно - технической революции, непрерывного качест­ венного изменения л усложнения констр}-кц 1 ш авнац'ионной техни­ ки Военная авиация сегодпя — это авиация сверхзвуковых скоростей, больших Дальностей полета, ши­ рокого диапазона высот. Тактико- технические данные современных самолетов-ракетоносцев позволя­ ют практически при любой погоде решать самые разнообразные и сложные задачи. Со.зданы само­ леты с изменяемой геометрией крыла, летательные аппараты вертикального взлета и посадки. Советские боевые и военно-тран­ спортные самолеты об.чадают прекрасными летно-техническими и эксплуатационными качествами. Огро.\ 1 ные перемены произошли и в гражданской авиации. Аэро­ флот превратился в высокоразви­ тую многоцелевую отрасль народ­ ного хозяйства. Его самолетный парк оснащен современными лай­ нерами и постоянно обновляется все более совершенными машина- .чи. Почти 100 миллионов пасса­ жиров в год перевозит Аэрофлот. Его самолеты летают ныне в 84 страны мира. 1Придавая большое значение техническо.му оснащению армии, авиации и флота, Коммунистиче­ ская партия всегда считала и счи­ тает, что оружие .может быть эффективно применено лишь тог­ да, когда личный состав в совер­ шенстве владеет ил), . глубоко сознает свою личную ответствен­ ность за безопасность Родины. Поэто.чу подготовка н воспитание авиационных кадров была и оста­ ется первостепенной задачей. И мы с Гордостью говорим, что в боево.м строю советских ВВС не- с^т службу тысячи первоклассных летчиков, штурманов, инженеров и техников, преданных Родине, идеалам ко.ч.мунизма, постоянно совершенствующих свою готов­ ность к защите своей Родины, завоеваний социализма. В частях и подразделениях ши­ роко развернуто социалистическое соревнование под девизом: «Бди­ тельно стоять на страже завое­ ваний социализма, всемерно по­ вышать боевую готовность п уро­ вень воинского мастерства». На аэродромах и полигонах, в даль­ них маршрутах^ и воздушных просторах идет напряженная борьба за качество п эффектив­ ность выполнения планов боевой и политической подготовки, за достижение отличных результатов каждого полета, за рост числа специалистов высокого класса, мастеров боевого применения, летчиков-снайперов- и штурманов- снайперов. Советские авиаторы, как все воины Вооруженных Сил СССР, делают все необходимое для по­ вышения своей боеспособности и боеготовности. Они всегда готовы совместно с авиаторами других стран Варшавского Договора до­ стойно выполнить свой долг по защите интересов социализма и мира. П. ГОЛОВИН, полковник. (АПН). В нашей стране действует авиа­ ционная охрана лесов — служба, оснащенная вертолетами и само­ летами, современными средства­ ми тушения пожаров. Только на территории Сибири, Дальнего Востока, Севера под ее наблю­ дением находится более 700 мил­ лионов гектаров лесных массивов. Благодаря бдительности и мастер­ ству наблюдателей и десантников за последние 15 лет площадь пожаров здесь сократилась почти вчетверо. На снимках: Зейское отделение Амурской базы авиаохраны ле­ сов, Маршрут патрулирования над тайгой обсуждают (справа налево) летчик-наблюдатель Ю, А. Лунин, командир вертолета МИ-8 В, П. Гаврилюк и инструктор де­ сантно-пожарной группы В. И. Король: вертолет доставляет де­ сантников в зону пожара. Фотохроника ТАСС. Меры приняты «Забытый мост» — под таким заголовком в районной газете в №91 от 27 августа была опубли­ кована критическая заметка. В ней сообщалось о том, что около завода «Индикатор» есть мост, который пришел в негодность. Заметка обсуждалась на засе Дании заводского комитета проф­ союза. Факты, указанные в ней, подтвердились. .Мост будет отре­ монтирован до 1 сентября 1979 года Заводом «Индикатор». М. РЕПИН, директор завода. А. ЛОГВИНОВА, председатель завкома. Весна и начало лета нынешне­ го года выдались жаркими и за­ сушливыми. Длительное время на небе не было ни облачка, на зем­ лю не упало ни капли дождя. .А над многолетними травами кол­ хоза «Маяк коммунизма» дождь шел по заказу, с утра до вечера. Этим «колдовство.м» занимался оператор дождевальной установ­ ки «Фрегат» .Михаил Тихонович Шевяков. По.этому и травы вы­ росли высокими, сочными. На снн.мке: оператор «Фрегата» М. Т. Шевяков. Фото в. Елютина. КАЖДОМУ ХОЗЯЙСТВУ — МАШИННЫЙ ДВОР у^с л о в и я р а й о н н о г о с о ц и а л и с т и ч е <- к о г о с о р е в н о в а н и я н а л у ч ш у ю о р г а н и ­ з а ц и ю ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о й ТЕХНИКИ 1. Для определения итогов проделанной рабо ты в хозяйствах района установить пятибальнсю оценку по следующим показателям: — состояние помещений » 1 ашинного двора: га­ ражей, сараев, навесов; — площадок с твердым покрытием или профи­ лированных для хранения техники; — стеллажей для хранения сменных рабочих органов; - площадок для регулировки и комплектова­ ния машин и агрегатов; — погру.зочно-разгрузочных эстакад или пло­ щадок, оборудованных подъемными механизмами; — складов для хранения аккумуляторов, узлов, втулочно-роликовых и теребильных цепей, кли­ новых ремней и деталей из резины н др.; площадок для разборки и дефектовки спи­ санной техники; — оборудования для нанесения антикоррозий­ ных покрытий; — грузоподъемного оборудования, механизмов, приспособлений и подставок для установки .ма­ шин на хранение; — противопожарного оборудования и инвен­ таря (противопожарные щиты, яшнки с песком, противопожарные резервуары); — ограждения территории хранения машин; — подсобных помещений для оформления до­ кументов; — площадок с эстакадой для наружной очн-' сткн и мойки машин (вне зоны хранения); — озеленения, обеспечения электроэнергией и водой; — цистерн, заправочных колонок, площадок нефтебазы, подъездных путей; площадок для хранения металлолома, вы­ полнения плана металлолома; — пунктов технического обслуживания (побе­ лены, обеспеченность диагностическим оборудо­ ванием, кадра.чи, документацией); — организации управления машинным двором (начальник машинного двора и его связь со все­ ми службами). 2. Победителями социалистического соревнова­ ния за лучшую организацию технического обслу­ живания, хранения и эксплуатации сельскохозяй­ ственной техники считать коллективы колхозов и совхозов, которые наберут наибольшую сумму баллов. 3. Коллектив кохоза, совхоза, занявший первое место по итогам социалистического соревнования, награждается Почетной грамотой райкома КПСС и райисполкома, ему предоставляется право при­ обрести автомашину УАЗ-451. Руководитель хо­ зяйства, занявшего первое место, премируется в сумме 200 рублей, главный инженер — 150 руб­ лей, начальник машинного двора — 100 рублей. 4. Коллектив колхоза, совхоза, занявший вто­ рое место, награждается Почетной грамотой рай­ кома КПСС и райисполкома, руководитель хозяй­ ства премируется в сумме 150 рублей, главный инженер — 100 рублей, начальник машинного двора — 75 рублей. 5. Коллектив колхоза, совхоза, занявший третье место, награждается Почетной грамотой райкома КПСС и райисполкома, руководитель хозяйства премируется в сумме 100 рублей, главный инже­ нер — 75, начальник машинного двора — 50 рублей. НА ТЕМЫ ДНЯ_ Перед уборкой С и Е К Л Ы Посевы сахарной свеклы в кол­ хозе «Путь Ленина» занимают чл 1 гектаров. Повсеместно виды на урожай очень хорошие. При полной уборке корней мы имеем все возможности выполнить госу­ дарственный план и социалисти­ ческие обязательства по заготов­ кам этой культуры. В настоящее время в колхозе ведется предуборочная обработ­ ка плантации. С поля удаляются высокостебельные растения, очи­ щаются от сорняков междурядья. Делается это для того, чтобы обеспечить высокогзроизводитель- ную работу уборочных агрегатов. Одновременно механизаторы занимаются подготовкой техники к работе. В хозяйстве имеется 14 свеклоуборуочных комбайнов. Шесть из них мы отправляли на ремонт в Хаоростянское специа­ лизированное отделение по ма­ териально-техническому обеспе­ чению сельского хозяйства. Сей­ час комбайны уже получены. Перед погрузкой их тщательно проверяли наши представители. Остальные машины в хозяйстве отработали по одному году и не требуют серьезного ремонта. Основные механизаторы сейчас заняты на уборке зерновых куль­ тур. Но они находят время прид­ ти на машинный двор колхоза. Каждый уже знает, какую нужно выполнить работу по доведению свеклокомбайна до степени пол­ ной готовности. Механизаторы И. В. Тарлыков, В. А. Устинов П. И. Кондратьев, И. Н. Иванов уже осмотрели свои машины. По завершению уборки зерновых они вплотную займутся подготов­ кой техники к работе. Частые гости на площадке для хранения комбайнов механизато­ ры И. В. Коровин, В. Н. Коробкин, Н. В. Иванов. Готовится к работе и убороч­ ный комплекс КС-6. Механизатор В. Д. Коровин в этом году выра­ щивает на 50 гектарах свеклу с минимальными затратами ручно­ го труда. Он самым серьезным образом готовит машину к работе. Б. ДРЮНИН, главный инженер иояхоэа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz