Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

4 АВГУСТА 1979 ГОДАф№ 92 (7777) 1т111т11ттт1т11111ИШ1ттттт11НОВАЯ ЖИЗНЬ' ..... 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111И11111Ш1111111Н1П1111111Ш1И з ЗАВТРА — ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Дорога железная, а люди —золотые Зантра советские люди отметят Всесоюзный день железнодорож­ ника. Спой ■традиционный праздник коллектив железнодорожников станции Ус.мань встречает с" вы­ сокими нроизводственнымн пока­ зателями. Полугодовой план по­ грузки вагонов выполнен на 123,8 процента, а' план выгрузки ваго­ нов - на 107 процентов. Во все концы страны едут от нас пассажиры, отправляются грузы, багажи. Город Ус.мань. близлежащие сата, кол.хозы и сов.хозы, промышленные пред­ приятия и организации района обслуживает наша станция. Весь этот большой объе.м работ днем и ночью, в любую погоду выпол­ няет небольшой коллектив желез­ нодорожников. (1ейчас мы вступили в пору масеовы.х перевозок сельско.хозяй- ствениы.х грузов.' В этот период особенно необ.ходима слаженность, согласованность в работе с кли­ ентурой. От у.мения дежурного по стан­ ции организовать работу зависит качество погрузочно - разгрузоч- ны.х работ. Дежурный обязан своевре.менно расставить вагоны по фронтам погрузки и выгрузки, строго соблюдать график движе­ ния поездов. .Ножно быть спокой­ ным за безопаснскть движения Поездов, когда на смене наши опытные дежурные но станции. Среди них В. Я. Калинин, В. .М. Иевлев, Т. Крышова. 3,. И. Бу­ нина, И. 11. Леонов. Все они ра­ ботают с душой. Пассажиры о работе транспор­ та судят но тому, как нх обслу­ живают. .\ пассажиров у нас об­ служивают люди разных профес­ сий. С особы.м старанием трудят­ ся билетные кассиры Р. П. .\\ишн- ша, Т. Чернышова, Н. П. Л\еш- кова и В. .У. Сукочева. Заслуживают похвалы также старшин товарный кассир Л. Д. Хатунцева, старшие прие.мосдат- чики груза ,\1. И. Щербинина. Л. Афонина, Л. Ф. Жи.харева, В. Л. Зеленкова, составители по­ ездов В. В. Бубнов, В. В. Полян­ ских, рабочая А. В. Терентьева, машинисты котельных установок -А. И. Самойлова, К. С. Гашни- кова, рабочий А. Ф. Овчинников, кочегар А. К. С.мольянннова и сторож С. С. Малый. В коллективе станции более 50 человек являются ударника.мн коммунистического труда. За ус- успешное выполнение производст­ венных показателей занесены в Книгу почета 15 железнодорож­ ников, а на Доску почета — 12. В красном .уголке нашей стан­ ции на.ходятся присужденные на вечное хранение почетные Крас­ ные зна.мена, которыми награж­ ден коллектив Управлением юго- восточной железной дороги в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, в честь 50-летия образования СССР и присвоения звания «Коллектив коммунисти­ ческого труда». Груженнкн нашей станции вно­ сят достойный вклад в осуществ­ ление плана десятой пятилетки. А. ВАРАВИН, начальник станции Усмань. Во главе коллектива Этого человека в коллективе железнодорож­ ников хорошо знают как лучшего бригадира. Служит он примером в труде. В. М. Хрипунов более 20 лет работает на транспорте. Он поль­ зуется авторитетом среди рабочих. За высокие производственные показатели Василий Михайло­ вич награжден Ленинской юбилейной медалью и знаком «Победитель социалистического сорев­ нования». — Восемнадцать лет работал рядовым путей­ цем, а теперь возглавляю бригаду ремонтни­ ков, — говорит он. Взаимопомощь в работе бригады, использова­ ние передового опыта, творческая инициатива способствуют постоянному росту в этом коллек­ тиве производительности труда. Квартальные планы по ремонту железной дороги бригада систематически выполняет на 115— 120 процентов. В этом немалая заслуга В. М. Хрипунова. Его бригада трудится под девизом: «Работать без отстающих». В коллективе бригады всего 20 человек. За­ мечательно трудятся И. И. Скрыпннк, В. И. Яиц- ких, Н. Ф. Кобзев, А. С. Скрыпннк, К. П. Стар­ цева, А. Д. Хрипунова и многие другие, которые стремятся содержать путь в образцовом состоя­ нии. Сам Василий Михайлович любит строгий поря­ док. Его отличает собранность, оперативность в работе, внимательное отношение к товарищам. Он — ударник коммунистического труда. А. ВЕРЕВКИН, дорожный мастер. Анна Ивановна Калинина работает оператором при дежурном по станции. С чувством высокого долга она выполняет свои обязан­ ности. Ее уважают в коллективе. На снимке: А. И. Калинина. Фото в . Елютина. 30 ЛЕТ НА ТРАНСПОРТЕ Имя Виктора Васильевича Бубнова хорошо известно на станции Усмань. Вот уже 30 пет он работает на транспорте. Это лучший составитель поездов, ударник коммунистического труда, за высо­ кие производственные показатели неоднократно награждался По­ четными грамотами и ценными подарками. Опытный железнодорожник всегда честно и добросовестно вы­ полняет свои обязанности, в трудовом соперничестве идет впереди других. И не случайно его портрет помещен в Книге почета станции. В. ИЕВЛЕВ, дежурный по станции. ПОЧЕРК СТАРОЖИЛА Жаркое это время, жатва. Да­ же если небо затянуто, все равно жаркое. Не сообразишь сразу, дождевые капли на лицах меха­ низаторов или пот выступил. Комбайн Ивана Гавриловича медленно движется по низкорос­ лой ниве. Иногда он останавли­ вается и, выпуская из выхлопной темные сгустки дыма, подается назад. Если подойти ближе, то видно, как комбайнер старается «сбрить» ячмень, что называется, под корень. Спешить никак нель­ зя. Такой уж хлеб нынче для уборки неудобный. Жатка чуть поднимется, и колосья в стерню полетели. Только у Ивана Гаври­ ловича таких просчетов н«т. Старой он закалки хлебороб. Сколько себя помнит, все с убор­ кой был связан. Начинал еще на прицепных комбайнах. Сам учил­ ся и других учил. А теперь в его руках послушный штурвал «Ни­ вы» — машины третьего поколе­ ния. — Тогда недород был от на­ шего неумения, — говорит он. — Нынче этого не скаакешь. Погода подвела. В такую сушь хлеб не вырастишь. Он осторожно опускает жатку, и «Нива», покачиваясь, идет по ячменному массиву. Утром областное радио пере­ дало сообщение о том, что он, Иван Гаврилович Кузнецов, — комбайн1ер колхоза «Большевик» Усмзнского района, первым на­ молотил 1.500 центнеров зерна. В честь его районным штабом информации выпущена «Молния». Когда передавали сообщение, герой жатвы был уже в поле. Но «Молнию» член штаба информа­ ции Галина Ишевских все же ус­ пела приклеить к кабине его комбайна. Поздравляли Ивана Гав­ риловича на отдаленном участке. Смущенный от рукопожатий он так и ничего не сказал в ответ. Да и что говорить. Каждый из старых механизаторов знает его трудовую напористость, стесни­ тельность, когда начинают хва­ лить. Эта добрая черта характера присуща не только ему. Рядом с загонкой на комбайне «Нива» отдает все, на что способен, Фе­ дор Иванович Скачков. Он уже намолотил 1.400 центнеров зерна. Всю душу вкладывают в любимое дело братья Александр Петрович и Константин Петрович Маньши- ны. Нет такого часа, чтобы их комбайны простаивали. И это по­ тому, что братья перед выездом в поле не один раз проверили каждый узел. Для Николая Воропаева нынеш­ няя жатва является первой. Нет можно поставить и колесные тракторы с тележками. Но вот в чем дело. В колхозе еще в мае убрали на зеленый корм 100 гек­ таров озимой ржи и повторно засеяли эту площадь подсолнеч­ ником на силос. Масса ^выдалась очень плотной. Тракторы с тележ­ ками нужны и на закладке си­ лоса. Решили нарастить кузова всех автомобилей. Привели в порядок полевые дороги. И это сейчас Женщины работают до поздна. А когда опускаются сумерки, из степи доносится натруженный рокот моторов, мерцают огни фар. Это механизаторы ведут пахоту занятых паров. Равнение все держат на деле­ гата XVIII съезда ВЛКСМ моло­ дого механизатора Ю. Д. Беляе­ ва. Он на К-701 пашет по 22—23 гектара за смену вместо 12 по норме. Спорятся дела у тракто­ ристов на Т-150 П. В. Жидкова, НА_ЖАТВЕ_В КОЛХОЗЕ «БОЛЬШЕВИК» С Т Р А Д А у него пока опыта, да и комбайн знает не так хорошо, как другие. И вот сейчас его машина вздрог­ нула и остановилась. Молодой механизатор от неожиданности растерялся. — Сейчас все уладим, — раз­ дался со стороны голос. Это остановил свой комбайн Иван Гаврилович Кашкопеев. Ни­ колаю и в голову никогда не при­ ходило, что за его работой на­ блюдают, что отдельные, как бы между делом, советы даются не спроста, а они хорошо продума­ ны его наставником. Прошло несколько минут, и два отставших комбайна пошли дого­ нять основную группу, во главе которой горделиво шла «Нива» с алым флажком над кабиной. Страдная смена продолжала труд­ ную борьбу за трудный хлеб.' БЫСТРЫЕ ХЛЕБНЫЕ ТРАССЫ Предуборочное собрание тогда затянулось. Хлеба уже подходи­ ли, а в правлении еще не могли утрясти вопрос, как быть с тран­ спортировкой зерна от комбай­ нов. Техники вроде бы достаточ­ но, и по расчетам в рабочем план все сходится как нельзя лучше. А председатель колхоза М. К. Хомутских и главный агро­ ном И. В. Чекалин ломают голо­ вы: что-то не клеится, что-то не ладится. Транспортными средствами хо­ зяйство обеспечено неплохо. В крайнем случае на отвоз зерна играет хорошую роль. Ни один комбайн еще не простоял из-за задержки автомашины. Для води­ телей стало правилом сокращать время на разгрузке автомашин. Правильная организация труда обеспечила успех дела шофера Сергея Ивановича Митина, кото­ рый перевез от комбайна на зер- ноток 2.000 центнеров хлеба. На немного отстали от него водите­ ли А. В. Углов, А. Д. Скачков и П. В. Жданов. «Ни грамма потерь зерна на дорогах» — под таким девизом трудятся шоферы на жатве. Они обеспечивают четкий ритм рабо­ ты комбайнов, от их быстрых рейсов зависит весь ход убороч­ ной кампании. ОГНИ в СТЕПИ Взять хлеб любой ценой и спол­ на, заложить надежный фунда­ мент будущего урожая — основ­ ное в нынешней жатве. Такой настрой, как нельзя кстати. Спе­ шат механизаторы, стремятся сберечь выращенный урожай, работают не считаясь со време­ нем. А на освободившихся полях уже идет подготовка к севу ози­ мых. Широко нынче озимое поле. Предстоит посеять 1.400 гектаров озимой пшеницы и 470 гектаров ржи. Агроном-семеновод А. П. Занин торопит свободных от ос­ новной работы женщин-свекло- вичниц. Предстоит на открытых площадках довести до нужной кондиции 4.200 центнеров семян пшеницы и 1.000 центнеров ржи. А. Н. Попова, И. Д. Черникова. На трактора:^ ДТ-75 хорошо ра­ ботают И. Я, Новиков й Д. М. Шилин. На занятых парах трудятся 12 тракторов. Вспахано ими уже 900 гектаров. В колхозе уже посеяно 55 гек­ таров озимой ржи на зеленый корм. Всего на эти цели отведе­ но 100 гектаров. — Условия для сева озимых особенно хорошие, — говорит главный агроном колхоза И. В. Чекалин. Он разминает в ладонях горсть хорошо разделанного чернозема. ...Желть(е огни скрываются в низине. Тишину вечерних суме­ рек нарушает только отдаленный гул работающих двигателей. На следующий день утром, когда через облачную завесу пробилось мгустовское солнце, алое полотнище Флага трудовой славь! так расцветилось, что из­ дали бросалось в глаза. Флаг поднят в честь передовика социа­ листического соревнования на подготовке почвы под озимый сев механизатора Юрия Дмитрие­ вича Беляева. Опустят его позд­ но вечером, когда станут извест­ ны имена новых героев страды. Так бывает всегда в хозяйстве. Передовики в центре внимания всех колхозников. Каждая страд­ ная смена окружена постоянной заботой руководителей хозяйства, партийной организации. ПОВАР — СЫН КОМБАЙНЕРА Как тут не крути, а лучше всего настроение механизатора подни­ мает горячий обед в поле. Уса­ живаются усталые комбайнеры на зеленой травке возле лесопо­ лосы, и аппетитно пахнет нава­ ристым борщем, ароматом креп­ ко заваренного чая. Сколько уже писано и переписано о походной кухне, как о надежном и самом необходимом тыле. И здесь, на' хлебном поле, сегодня проходит та же передовая. Передовая трудной битвы за урожай. Да и повар у механизаторов вчераш­ ний солдат, сын героя жатвы И. Г. Кузнецова — Вячеслав. Всего лишь три месяца, как вернулся он из армии. И как по­ ложено демобилизованному вои­ ну, два месяца отдыхал у роди­ телей. Выбрал время съездить и в Липецк. Там заглянул в один из ресторанов. Сказал, что в ар­ мии окончил курсы поваров, име­ ет четвертый разряд по этой профессии. Конечно, там обрадо­ вались возвратившемуся солдату и сразу предложили работу. — Куда тебе ехап'ь, когда че­ рез дорогу в колхозной столовой работать некому, — возразил Иван Гаврилович. Перед окнами дома остановил­ ся зеленый «москвич» секретаря партийной организации колхоза В. П. Якорева. — В нашей столовой все усло­ вия для работы, да и родителям одним скучновато, — без всякой надежды говорил он. Долго солдат колобапся, уж очень манил своим блеском ре­ сторан, но все же остался. — Хорошо тебе, Гаврилыч, — пошутил кто-то из механизато­ ров, — тебе и сын и жена обеды готовят. Работает Вячеслав меньше ме­ сяца. Как он сказал, что не было еще и первой получки. Но при­ готовленные им обеды всегда по душе хлеборобам. На заботу они отвечают высокопроизводитель­ ным трудом на уборочных агре­ гатах, на перевозке зерна, подго­ товке почвы к озимому севу. В. КОБЗЕВ, корр. «Новой жизни».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz