Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
2 ЯШИ111111Н1111И11111Ш11Ш1НЖПЖНШт111Ш1||ншн111П1111НШ1НШНШШ1И11111Ш1НОВАЯ ЖИЗНЬЧ111т1итш1тш1!пшпш11т111т 2 АВГУСТА 1979 ГОДАф№ 91 (7776) Примерная тематика ПОЛИТИНФОРМАЦИЙ и БЕСЕД НА АВГУСТ 1979 ГОДА ПО ВОПРОСАМ ПОЛИТИЧЕСКОЙ! ЖИЗНИ Хлеб — главное богатство на шей Родины. Собрать его до зер нышка — забота всенародная. Социалистическому соревнова нию на уборке урожая и заго товке кормов — широкий размах, высокую действенность. Все силы на успешное выпол нение заданий 1979 года! Решающий участок борьбы за создание материально^ехниче- ской базы коммунизма (ко дню строителя — 12 августа). ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Бережливость—закон для всех. В борьбе за эффективность и качество — ни одного отстающе го рядом! Урожай будущего года закла- дьшается сегодня. Животноводство — ударный фронт тружеников села. ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ и КОММУНИСТИЧЕСКбЙ НРАВСТВЕННОСТИ Духовный мир советского чело века. Воспитывать коммунистическую сознательность, готовность, волю и умение строить коммунизм. Охрана здоровья и отдых тру дящихся (к Всесоюзному Дню физкультурника — 11 августа). ПО ВОПРОСАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖИЗНИ Борьба Советского Союза за разрядку напряженности, укреп ление мира и безопасности на родов. Исторические успехи мира со циализма, рост его могущества и влияния. Ложь буржуазной морали. Ге- гемонистский великодержавный курс пекинских правителей. ДЛЯ АГИТАТОРОВ Свеклоуборочную технику — в боевую готовность. Заготовка кормов для скота — ударный фронт. Социалистическое соревнова ние — школа воспитания береж ливости. Соблюдать режим экономии на каждом рабочем месте. ОБЗОР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ Призвание стенгазеты-звать На табачно-махороч-ной фс 1 ^рике регулярно выходят две стенные газеты — «Табачник» и «Махорочник» — и обе являются хорошими по мощниками партийной и профсоюзной органи заций 8 мобилизации коллектива на успешное выполнение планов и обязательств. Члены ред коллегии (редактор Ю. С. Артемова) заботятся о том, чтобы каждый номер был интересным, содержательным, рассказывал о планах и делах предприятия. В газетах помещаются юридиче ские справки, итоги соцсоревнования, сатириче ские рисунки. Такую организацию работы стенной печати можно поставить в пример редколлегии отделе ния Госбанка. Там красиво сделанная и раскра шенная рамка стенгазеты — органа парторга низации и месткома профсоюза — помещена в сймый темный угол, где стенгазету вряд ли кто будет читать. Да и читать-то нечего, так как она не пишет на темы дня. Последний номер «Контроля руб лем» выпущен пять месяцев назад и посвящен женскому празднику 8 Марта. Говорят, что газета не выходит потому, что редактор ушла в декретный отпуск. А где же редколлегия и ее руководители — партийная и профсоюзная организации? Ведь, как выясняется, они вовсе не руководят газетой, не направляют ее. В праздничном но мере — только поздравления и стихи. Секретарь комсомольской организации Л. П. Ве-ндеревских говорит, что и в предь 1 дущих номерах не рас сказывалось ни о планах, ни о делах коллектива отделения, не было в них и критики недостатков. Примерно так же- относятся к стенгазете и в ПМК «Сельхозмонтаж». Правда, у них последний номер газеты «Монтажник» свежее, но в номе ре — только одна статья о Международном годе ребенка и ни слова о выполнении планов и обя зательств, о жизни коллектива. А на другом щите под сатирическим заголов ком «На чистую воду» — только перечень тех несчастий, которые свалятся на голову прогуль щиков и пьяниц: лишение всех премий, перене сение очереди на квартиру — всего около 10 пунктов. Пародия на сатирическую стенгазету, не более. Не решает возложенные на нее задачи и стен ная газета кожзавода «Кожевник». Последний номер выпущен к 9 мая. Анализируя ранее вы шедшие номера, видишь, что газета всегда вы пускается только к праздникам. В чем дело? — Редактор нашей стенной газеты — началь ник снабжения Н. М. Бойков почти все время находится в командировках, — говорят на за воде. Тогда зачем, спрашивается, возлагать на него такое партийное поручение? Видно, не везде и не все понимают значение двух-трех колонок в стенгазете, а потому так мало внимания уделяют стенной печати. В. ЧЕРНИКОВ, внешт. иорр. «Новой жизни». Село Октябрьское отвечает всем совре.менным требованиям. Здесь имеется школа, больница, хлебозавод, магазины, СПТ^’-8, строится новый клуб. Есть и свой комбинат бытового обслуживания населения, пользующийся большой популярностью у селян, так как его работники выполняют все их заказы. В швейной мастерской, например, вот уже 13 лет трудится Вера Ивановна Сундеева. Она — настоящий мастер но пошиву легкого платья. Сельские женщины и девушки охотно идут к ней, заказы вают обнову из понравившегося материала. тканей здесь-большой выбор. И Вера Ивановна всегда о.хотно принимает клиентов, стара ется вежливо и культурно обслужить их, а самое главное — высо кокачественно и в назначенный срок пошить платця. Поэтому за казчики остаются довольными. Коллектив комбината бытового обслуживания населения ежеме сячно успешно выполняет нроизводстненный план. И в эту победу большой личный вклад вносит Вера Ивановна. На снимке: передовая швея В. И. Сундеева. Фото в. Елютина. РЕЛИГИОЗНЫЕ предрас- ^ суды! не существуют сами по себе, изолированно. Они тесно связаны с нережитка.ми прошло го: с частнособственнической пси хологией, националистическими предрассудками, с остатками ста рого уклада в семейно-бытовых отношениях, с культурной отста лостью некоторых Слоев и групп населешя. Атеистические взгляды и убеж дения к человеку нрн.чодят дале ко не сразу. Они формируются исподволь, долго, порой мучи тельно. И чем разнообразнее, ак тивнее формы и методы работы с верующими людьми, тем быст рее они преодолевают ре-чигиоз- нЫе предрассудки. д\ 1 но 1 не партийные организации накопили в этой области богатый лныт. Например, во многих тру довых коллективах Литвы часть агигаторов, политинформаторов, лекторов-атеистов специализиру ется на вопросах морали и атеиз ма. Эт !1 проблемы они изучают в системе пачитического прсх'веше- 1ШЯ, в народных университетах. В подготовке кадров лекторов, пропагандистов и агитаторов 1 лавное внимание обращается на доказательную, доходчивую кри тику религиозных догм, на их ангпгуманность. В то же время пропагандистов и агитаторов учат 1 лубоко раскрывать содержание коммунистической морали, ее жиз неутверждающую творческую силу. По месту жительства, во двор цах культуры, клубах, школах республики читаются лекции о проблемах научного атеизма, ор ганизуются встречи с учеными, педагогами, психологами, медп- иинс 1 симн работниками. Большим успехом пользуются семейные вечера, вечера помолв.ченных. «Если вам за 30>. Религия в наши дни не так уж безобидна и отнюдь «не дышит на ладан», как считают некото рые. Поэто.му примиренческое от БЕСЕДЫ АТЕИСТА Активно, наступательно в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, по литико-воспитательной работы» в числе актуальных названа проблема усиления атеистической пропаганды. В постановлении, в частности, говорится: «Разрабо тать и осуществить конкретные меры по усилению атеистического воспитания населения. Повысить ответственность коммунистов и комсомольцев в борьбе с религиозными предрассудками». ношение части коммунистов, пар тийного актива к религиозным пережиткам нетерпимо. Не при носит пользы и суждение, что сегодня вести идейную борьбу с ре.чигией можно без серьезной идеологической подготовки, мол. было бы желание. Но одного же лания .мало. Нужно глубоко знать религиозные проявления, их кон кретные особенности, не наты каться на «острые углы», которые порой обезоруживают атеиста, знать тонкости современной рели гиозной ндеологин, ее модерниза цию. Это .хорошо понимают, напри мер, .многие атеисты Дагестана. Обком партии, райкомы, первич ные парторганизации разработали и претворяют в жизнь планы на учно-атеистического воспитания с учетом всех национальных и со циально-демографических особен ностей различных групп населе ния. Причем умело учитывают специфику религиозных направле ний. Деятельность идеологических учреждений и организаций, средств массовой инфор.мации, ведущих научно - атеистическую пропаганду, координирует обще ственный совет по атеистической работе, созданный при отдете пропаганды и агитации обкома партии. Основное место в планах заншмает разработка и пропаган да вопросов соотношения рели гиозного и национального, раскры тие негативной роли религии в исторических судьбах народов Дагестана, несостоятетьность по^ пыток духовенства представить религию как хранительницу на циональной самобытности. Одним из эффективных средств в борьбе с религиозными пере житками, в формировании актив ного атеистического -обществен ного мнения в том же Дагестане являются сельские сходы. Это исторически сложившаяся форма выражения коллективного мнения горцев, пользующаяся исключи тельно большой силой воздейст вия на людей. Подготавливая с.ходы. первичные парторганиза ции, сельские Советы совместно с Советами стариков заранее наме чают и продумывают вопросы, вносимые на рассмотрение обще ственности, заранее широко опо вещают население об этом. И, что особенно важно, на сельских схО‘ дах выступают не только партий ные, советские. идеологические работники, но и верующие, кото рые подвергают осуждению анти общественные действия религиоз ных фанатиков, самозванных мулл, организаторов паломничеств в так называемые гсвятые» места, лиц, нарушающих советские законы о религиозных культах. Более того, на сходах приходится держать ответ перед народом и самим на рушителям советского законода- те-шетва о культах. Религиозные ритуалы живучи, и главным образом пото.му, что Они связаны с бытом людей, со многими традиция.ми и привыч- •ками. 11 победить их можно толь ко тем же оружне.м, то есть ши роким внедрением в жизнь новых ритуалов, праздникрв и обрядов. Очень хорошо, что у нас их по явилось немало. Скажем, в город ских, районных домах культуры, во многих сельских клубах про- •ходят торжественная регистрация новорожденных, вручение паспор та на вечера,\ «а\\ое совершенно летие» или «Я — гражданин Со ветского Союза», вечера молодых семей. А взять проводы русской зи.мы, встречи весны, праздники урожая. Они проводятся почти повсеместно. Б ряде районов РСФСР, Украи ны, Белоруссии, Казахстана ши рокое распространение получили летние открытые плЬщадки, где организуются массовые атеисти ческие мероприятия, действуют клубы для пожилых, клубы для женщин «Росинка», «Ромашка», молодежные клубы по интересам «Прометей», «Факел», «Восток», «Спутник». Только в одном Новозыбков- ском районе Брянской области насчитывается около 40 летних открытых площадок, где активно ведут научио-атеистическую про паганду. Для обслуживания отда ленных сел н деревень в районе созданы два атеистических авто клуба. В его составе — лекторы, агитаторы-атеисты, группа участ ников художественной самодея тельности, фильмы на естествен но-научные и атеистические те.мы, набор научно-популярной и худо жественной атеистической литера туры. Большими возможностями для пропаганды научного атеизма, воснитання атеистической убеж денности располагает система партийного и комсомольского по литического просвещения. В Бело руссии, например, в системе по литического просвещения основы научного атеизма изучают свыше 44 тысяч слушателей. Теоретиче ская учеба тесно сочетается с привитием навыков ведения ате истической пропаганды. В этих це.^ях слушатели в ходе учебы приобщаются к выполнению ка кой-либо практической атеистиче ской работы. В атеистическом воспитании многое значит индивидуальная работа. Она многогранна. Беседы с верующей матерью в роддоме, с отцом — на производстве, ба- буи 1 кой — на дому. Помощь в организации семейных торжеств, в устройстве детей и ясли и сады. Забота, внимание к верующим делают нашу атеистическую про паганду более действенной. Предметом особой заботы парт организаций должно быть атеис тическое воспитание школьников, формирование у детей, подрост ков, молодежи твердых научно- атеистических взглядов и убеж дений, ограждение их от влияния религии. Во многих школах соз даны теоретические семинары по научному атеизму, кружки «юный атеист», организуются вечера воп росов и ответов, диспуты. Б. КОНОВАЛОВ, кандидат философских наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz