Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

2 ЯШИ111111Н1111И11111Ш11Ш1НЖПЖНШт111Ш1||ншн111П1111НШ1НШНШШ1И11111Ш1НОВАЯ ЖИЗНЬЧ111т1итш1тш1!пшпш11т111т 2 АВГУСТА 1979 ГОДАф№ 91 (7776) Примерная тематика ПОЛИТИНФОРМАЦИЙ и БЕСЕД НА АВГУСТ 1979 ГОДА ПО ВОПРОСАМ ПОЛИТИЧЕСКОЙ! ЖИЗНИ Хлеб — главное богатство на­ шей Родины. Собрать его до зер­ нышка — забота всенародная. Социалистическому соревнова­ нию на уборке урожая и заго­ товке кормов — широкий размах, высокую действенность. Все силы на успешное выпол­ нение заданий 1979 года! Решающий участок борьбы за создание материально^ехниче- ской базы коммунизма (ко дню строителя — 12 августа). ПО ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Бережливость—закон для всех. В борьбе за эффективность и качество — ни одного отстающе­ го рядом! Урожай будущего года закла- дьшается сегодня. Животноводство — ударный фронт тружеников села. ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ и КОММУНИСТИЧЕСКбЙ НРАВСТВЕННОСТИ Духовный мир советского чело­ века. Воспитывать коммунистическую сознательность, готовность, волю и умение строить коммунизм. Охрана здоровья и отдых тру­ дящихся (к Всесоюзному Дню физкультурника — 11 августа). ПО ВОПРОСАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖИЗНИ Борьба Советского Союза за разрядку напряженности, укреп­ ление мира и безопасности на­ родов. Исторические успехи мира со­ циализма, рост его могущества и влияния. Ложь буржуазной морали. Ге- гемонистский великодержавный курс пекинских правителей. ДЛЯ АГИТАТОРОВ Свеклоуборочную технику — в боевую готовность. Заготовка кормов для скота — ударный фронт. Социалистическое соревнова­ ние — школа воспитания береж­ ливости. Соблюдать режим экономии на каждом рабочем месте. ОБЗОР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ Призвание стенгазеты-звать На табачно-махороч-ной фс 1 ^рике регулярно выходят две стенные газеты — «Табачник» и «Махорочник» — и обе являются хорошими по­ мощниками партийной и профсоюзной органи­ заций 8 мобилизации коллектива на успешное выполнение планов и обязательств. Члены ред­ коллегии (редактор Ю. С. Артемова) заботятся о том, чтобы каждый номер был интересным, содержательным, рассказывал о планах и делах предприятия. В газетах помещаются юридиче­ ские справки, итоги соцсоревнования, сатириче­ ские рисунки. Такую организацию работы стенной печати можно поставить в пример редколлегии отделе­ ния Госбанка. Там красиво сделанная и раскра­ шенная рамка стенгазеты — органа парторга­ низации и месткома профсоюза — помещена в сймый темный угол, где стенгазету вряд ли кто будет читать. Да и читать-то нечего, так как она не пишет на темы дня. Последний номер «Контроля руб­ лем» выпущен пять месяцев назад и посвящен женскому празднику 8 Марта. Говорят, что газета не выходит потому, что редактор ушла в декретный отпуск. А где же редколлегия и ее руководители — партийная и профсоюзная организации? Ведь, как выясняется, они вовсе не руководят газетой, не направляют ее. В праздничном но­ мере — только поздравления и стихи. Секретарь комсомольской организации Л. П. Ве-ндеревских говорит, что и в предь 1 дущих номерах не рас­ сказывалось ни о планах, ни о делах коллектива отделения, не было в них и критики недостатков. Примерно так же- относятся к стенгазете и в ПМК «Сельхозмонтаж». Правда, у них последний номер газеты «Монтажник» свежее, но в номе­ ре — только одна статья о Международном годе ребенка и ни слова о выполнении планов и обя­ зательств, о жизни коллектива. А на другом щите под сатирическим заголов­ ком «На чистую воду» — только перечень тех несчастий, которые свалятся на голову прогуль­ щиков и пьяниц: лишение всех премий, перене­ сение очереди на квартиру — всего около 10 пунктов. Пародия на сатирическую стенгазету, не более. Не решает возложенные на нее задачи и стен­ ная газета кожзавода «Кожевник». Последний номер выпущен к 9 мая. Анализируя ранее вы­ шедшие номера, видишь, что газета всегда вы­ пускается только к праздникам. В чем дело? — Редактор нашей стенной газеты — началь­ ник снабжения Н. М. Бойков почти все время находится в командировках, — говорят на за­ воде. Тогда зачем, спрашивается, возлагать на него такое партийное поручение? Видно, не везде и не все понимают значение двух-трех колонок в стенгазете, а потому так мало внимания уделяют стенной печати. В. ЧЕРНИКОВ, внешт. иорр. «Новой жизни». Село Октябрьское отвечает всем совре.менным требованиям. Здесь имеется школа, больница, хлебозавод, магазины, СПТ^’-8, строится новый клуб. Есть и свой комбинат бытового обслуживания населения, пользующийся большой популярностью у селян, так как его работники выполняют все их заказы. В швейной мастерской, например, вот уже 13 лет трудится Вера Ивановна Сундеева. Она — настоящий мастер но пошиву легкого платья. Сельские женщины и девушки охотно идут к ней, заказы­ вают обнову из понравившегося материала. тканей здесь-большой выбор. И Вера Ивановна всегда о.хотно принимает клиентов, стара­ ется вежливо и культурно обслужить их, а самое главное — высо­ кокачественно и в назначенный срок пошить платця. Поэтому за­ казчики остаются довольными. Коллектив комбината бытового обслуживания населения ежеме­ сячно успешно выполняет нроизводстненный план. И в эту победу большой личный вклад вносит Вера Ивановна. На снимке: передовая швея В. И. Сундеева. Фото в. Елютина. РЕЛИГИОЗНЫЕ предрас- ^ суды! не существуют сами по себе, изолированно. Они тесно связаны с нережитка.ми прошло­ го: с частнособственнической пси­ хологией, националистическими предрассудками, с остатками ста­ рого уклада в семейно-бытовых отношениях, с культурной отста­ лостью некоторых Слоев и групп населешя. Атеистические взгляды и убеж­ дения к человеку нрн.чодят дале­ ко не сразу. Они формируются исподволь, долго, порой мучи­ тельно. И чем разнообразнее, ак­ тивнее формы и методы работы с верующими людьми, тем быст­ рее они преодолевают ре-чигиоз- нЫе предрассудки. д\ 1 но 1 не партийные организации накопили в этой области богатый лныт. Например, во многих тру­ довых коллективах Литвы часть агигаторов, политинформаторов, лекторов-атеистов специализиру­ ется на вопросах морали и атеиз­ ма. Эт !1 проблемы они изучают в системе пачитического прсх'веше- 1ШЯ, в народных университетах. В подготовке кадров лекторов, пропагандистов и агитаторов 1 лавное внимание обращается на доказательную, доходчивую кри­ тику религиозных догм, на их ангпгуманность. В то же время пропагандистов и агитаторов учат 1 лубоко раскрывать содержание коммунистической морали, ее жиз­ неутверждающую творческую силу. По месту жительства, во двор­ цах культуры, клубах, школах республики читаются лекции о проблемах научного атеизма, ор­ ганизуются встречи с учеными, педагогами, психологами, медп- иинс 1 симн работниками. Большим успехом пользуются семейные вечера, вечера помолв.ченных. «Если вам за 30>. Религия в наши дни не так уж безобидна и отнюдь «не дышит на ладан», как считают некото­ рые. Поэто.му примиренческое от­ БЕСЕДЫ АТЕИСТА Активно, наступательно в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, по­ литико-воспитательной работы» в числе актуальных названа проблема усиления атеистической пропаганды. В постановлении, в частности, говорится: «Разрабо­ тать и осуществить конкретные меры по усилению атеистического воспитания населения. Повысить ответственность коммунистов и комсомольцев в борьбе с религиозными предрассудками». ношение части коммунистов, пар­ тийного актива к религиозным пережиткам нетерпимо. Не при­ носит пользы и суждение, что сегодня вести идейную борьбу с ре.чигией можно без серьезной идеологической подготовки, мол. было бы желание. Но одного же­ лания .мало. Нужно глубоко знать религиозные проявления, их кон­ кретные особенности, не наты­ каться на «острые углы», которые порой обезоруживают атеиста, знать тонкости современной рели­ гиозной ндеологин, ее модерниза­ цию. Это .хорошо понимают, напри­ мер, .многие атеисты Дагестана. Обком партии, райкомы, первич­ ные парторганизации разработали и претворяют в жизнь планы на­ учно-атеистического воспитания с учетом всех национальных и со­ циально-демографических особен­ ностей различных групп населе­ ния. Причем умело учитывают специфику религиозных направле­ ний. Деятельность идеологических учреждений и организаций, средств массовой инфор.мации, ведущих научно - атеистическую пропаганду, координирует обще­ ственный совет по атеистической работе, созданный при отдете пропаганды и агитации обкома партии. Основное место в планах заншмает разработка и пропаган­ да вопросов соотношения рели­ гиозного и национального, раскры­ тие негативной роли религии в исторических судьбах народов Дагестана, несостоятетьность по^ пыток духовенства представить религию как хранительницу на­ циональной самобытности. Одним из эффективных средств в борьбе с религиозными пере­ житками, в формировании актив­ ного атеистического -обществен­ ного мнения в том же Дагестане являются сельские сходы. Это исторически сложившаяся форма выражения коллективного мнения горцев, пользующаяся исключи­ тельно большой силой воздейст­ вия на людей. Подготавливая с.ходы. первичные парторганиза­ ции, сельские Советы совместно с Советами стариков заранее наме­ чают и продумывают вопросы, вносимые на рассмотрение обще­ ственности, заранее широко опо­ вещают население об этом. И, что особенно важно, на сельских схО‘ дах выступают не только партий­ ные, советские. идеологические работники, но и верующие, кото­ рые подвергают осуждению анти­ общественные действия религиоз­ ных фанатиков, самозванных мулл, организаторов паломничеств в так называемые гсвятые» места, лиц, нарушающих советские законы о религиозных культах. Более того, на сходах приходится держать ответ перед народом и самим на­ рушителям советского законода- те-шетва о культах. Религиозные ритуалы живучи, и главным образом пото.му, что Они связаны с бытом людей, со многими традиция.ми и привыч- •ками. 11 победить их можно толь­ ко тем же оружне.м, то есть ши­ роким внедрением в жизнь новых ритуалов, праздникрв и обрядов. Очень хорошо, что у нас их по­ явилось немало. Скажем, в город­ ских, районных домах культуры, во многих сельских клубах про- •ходят торжественная регистрация новорожденных, вручение паспор­ та на вечера,\ «а\\ое совершенно­ летие» или «Я — гражданин Со­ ветского Союза», вечера молодых семей. А взять проводы русской зи.мы, встречи весны, праздники урожая. Они проводятся почти повсеместно. Б ряде районов РСФСР, Украи­ ны, Белоруссии, Казахстана ши­ рокое распространение получили летние открытые плЬщадки, где организуются массовые атеисти­ ческие мероприятия, действуют клубы для пожилых, клубы для женщин «Росинка», «Ромашка», молодежные клубы по интересам «Прометей», «Факел», «Восток», «Спутник». Только в одном Новозыбков- ском районе Брянской области насчитывается около 40 летних открытых площадок, где активно ведут научио-атеистическую про­ паганду. Для обслуживания отда­ ленных сел н деревень в районе созданы два атеистических авто­ клуба. В его составе — лекторы, агитаторы-атеисты, группа участ­ ников художественной самодея­ тельности, фильмы на естествен­ но-научные и атеистические те.мы, набор научно-популярной и худо­ жественной атеистической литера­ туры. Большими возможностями для пропаганды научного атеизма, воснитання атеистической убеж­ денности располагает система партийного и комсомольского по­ литического просвещения. В Бело­ руссии, например, в системе по­ литического просвещения основы научного атеизма изучают свыше 44 тысяч слушателей. Теоретиче­ ская учеба тесно сочетается с привитием навыков ведения ате­ истической пропаганды. В этих це.^ях слушатели в ходе учебы приобщаются к выполнению ка­ кой-либо практической атеистиче­ ской работы. В атеистическом воспитании многое значит индивидуальная работа. Она многогранна. Беседы с верующей матерью в роддоме, с отцом — на производстве, ба- буи 1 кой — на дому. Помощь в организации семейных торжеств, в устройстве детей и ясли и сады. Забота, внимание к верующим делают нашу атеистическую про­ паганду более действенной. Предметом особой заботы парт­ организаций должно быть атеис­ тическое воспитание школьников, формирование у детей, подрост­ ков, молодежи твердых научно- атеистических взглядов и убеж­ дений, ограждение их от влияния религии. Во многих школах соз­ даны теоретические семинары по научному атеизму, кружки «юный атеист», организуются вечера воп­ росов и ответов, диспуты. Б. КОНОВАЛОВ, кандидат философских наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz