Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

2 'Ш1ИЧЧ11111111ПИ1111111111111111111111||||||||т11111111111111111111111111111111111111111111' НОВАЯ ЖИЗНЬ '111114111111111111111111111111111111111111111120 ЯНВАРЯ 1979 Г 0 Д А 4 № ю ( 7 6 9 5 ) Л т н а д Ш ь т БРЕЖНЕВ о СОВЕТСКОГО НАРОДА ГОВОРИЛИ УЧАСТНИКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОН­ ФЕРЕНЦИИ ПО КНИГЕ Л. И. БРЕЖНЕВА «ЦЕЛИ­ НА» В ДРЯЗГИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. ВЕЛИКОМУ ПОДВИГУ СО­ ВЕТСКОГО НАРОДА ПОСВЯ­ ЩЕНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛЕОНИДА ИЛЬИЧА БРЕЖ­ НЕВА «ЦЕЛИНА». О ПОДВИГЕ СОТЕН ТЫ­ СЯЧ КОММУНИСТОВ, ПАТ- РИОТОВ-ЦЕЛИННИКОВ, ОБ ИХ НАСТОЙЧИВОСТИ, СМЕ­ ЛОСТИ, ТРУДОВОЙ ИНИ­ ЦИАТИВЕ ПОВЕСТВУЕТ АВ- ТОР ВОСПОМИНАНИЙ «ЦЕ­ ЛИНА». В ноябре минувшего года вышла в свет книга товарища Леонида Ильича Брежнева «Це­ лина». Она является логическим продолжением двух других про­ изведений, вышедших ранее, — «Малой земли» и «Возрождения». Развернувшееся в начале пяти­ десятых годов освоение целинных и залежных земе.чь явило собой практическое воплощение идеи В. И. Ленина о рационально.м ис­ пользовании богатств земли в интересах строительства комму­ низма. В освоении целины участ­ вовали посланцы со всех концов нашей необъятной Родины. По­ этому целинная эпопея явилась зримы .\1 и неопровержимым под­ тверждением преимуществ социа­ листического строя, олицетворе­ нием нерушимой дружбы и един­ ства всех народов нашей страны. Все это ярко и убедительно, на конкретных примерах показано в новой книге Леонида Ильича. Она, как и «Малая земля» и «Воз­ рождение», содержит примеры мужества и самоотверженности. идейной уоежденности, предан­ ности советских людей делу пар­ тии, дает богатый материал для разъяснения политического значе­ ния решения таких крупных на­ роднохозяйственных задач, как подъем целины, она — настоль­ ная книга для патриотического воспитания трудящихся, особенно молодого подрастающего поколе­ ния. Целина дала богатейший «уро­ жай» людей героического склада, выковала целинный характер. «На целине. — отмечается в книге, — .миллионы советских людей про­ должали делать опыт революции, умножали в новых исторических условиях ее завоевания, творили живой опыт победоносного строи­ тельства развитого социализма». С волнением и неиссякаемым ин­ тересом читаешь строки воспоми­ наний Леонида Ильича о конкрет­ ных людях, о которых он всегда помнит. , Книга Л. И. Брежнева нашла всеобщее одобрение во всех угол­ ках нашей страны, вызвала огром- ........ ..................... л. и. Брежнев в целинном совхозе. ный интерес к изучению ее. С большим интересом прошла чита­ тельская конференция по книге товарища Л. И. Брежнева в на­ шей средней школе на тему: «Чему учит нас «Целина»?» В ней при­ няли участие учащиеся-комсо­ мольцы 9—10 классов. Конференции предшествовала большая II разносторонняя подго­ товка. Как только в печати была опубликована книга Л. И. Бреж­ нева «Целина», во всех классах началось глубокое изучение ее. В этом большую роль сыграли ко­ митет ВЛКСМ и учком школы, классные руководители. Они воз­ главили всю подготовительную работу. Применялись различные формы: групповые и индивиду­ альные чтения, беседы, прослуши­ вания радио- и телепередач. А старшеклассники начали деятель­ ную подготовку к читательской конференции. Заранее разработан­ ный план вывесили на видном месте, он включал вопросы: 1. Исторические условия, сло­ жившиеся для подъема целинных и залежных земель. ОДНИ зимних каникул учителя всех школ района были участника/ли большого педсовета — традиционного ян­ варского совещания. Оно было посвящено итогам первого полугодия, вопросам тру­ дового воспитания, обмену опытом ра­ боты. С докладом выступил заведующий райо­ не Л. А. Сушков. Он рассказал о некото­ рых сдвигах, достигнутых учительскими коллективами по сравнению с первым по­ лугодием прошлого учебного года. Улуч­ шилась успеваемость. Она составляет те­ перь по району 98,4 процента. Выросло число учащихся, чьи знания оцениваются только на «хорошо» и «отлично». мятся подбирать предложения воспиты­ вающего характера, мало занимаются ра­ ботой над ошибками. На их уроках преоб­ ладает фронтальный опрос, индивидуаль­ но работа с учащимися не ведется. В результате с контрольной в 4-ом классе справилась только половина учащихся, а в 6-м — 69 процентов. Контрольную по математике в 5—8 клас­ сах также написала только половина уча­ щихся. По-другому и быть здесь не могло, потому что учащиеся мало выполняют самостоятельных заданий, не организованы занятия со слабыми учениками, мало что делается по развитию логического мыш­ ления. В обучении и восп и тан и и ме лоче й н с ЯНВАРСКОГО СОВЕЩАНИЯ е быв а е т УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ РАЙОНА Со 100-процентной успеваемостью за­ вершили полугодие Пластинская средняя, Н.-Высельская, Васильевская, Кривская 8-летние и все начальные школы. Очень хорошо, на уровне требований, организован учебно-воспитательный про­ цесс в Студенской 8-летней школе, где директором опытнейший педагог В. М. Корнев. Под его руководством учителя работают творчески, чему в немалой сте­ пени способствует четкое распределение обязанностей и поручений, рационально спланированная работа. Организованно ведется подготовка детей к учебе в школе в условиях малого села. Опытные учителя начальных классов знакомятся со своими будущими воспи­ танниками не позже, чем за год до их поступления в первый класс. Шестилеток приглашают в школу на праздники, устраи­ вают для них различные мероприятия, например, прогулки на природу. А 10 за­ нятий, предусмотренных для шестилеток, используют в основнехм для обучения. В школе хорошо налажено взаимопосе- щение уроков. Учителя регулярно посе­ щают занятия методических секций в сред­ них школах. Неукоснительно требуя вы­ полнения учителями их обязанностей, долга, директор всегда доброжелателен к ним, заботится об их отдыхе, бережет их время. Вся эта работа, кропотливая из года в год, дает хорошие результаты. Вы­ полняется Закон о восьмилетием всеобуче, нет отсева учащихся. Знания ребята полу­ чают прочные, сознательно продолжают учебу в девятом-десятом классах. Вместе с тем выполнены планы набора в ОПТУ и ГПТУ. Эту школу, методы руководства ею со стороны директора можно поставить в пример некоторым другим школам, напри­ мер, Краснинской 8-летней, учителя кото­ рой работают ниже своих возможностей. Учителя русского языка на уроках не используют наглядных пособий, не стре- В школе не организована внеклассная работа по предметам, нет единых требо­ ваний к учащимся. Все планы классных руководителей составлены без учета вос­ питывающей роли пионерской и комсо­ мольской организаций. Бездействует уч­ ком. Все эти недостатки были выявлены при проверке школы бригадой работников районо. В первом полугодии комплексно прове­ рены и другие школы — Дрязгинская и Сторожевская средние, Кривская и Аксай- ская 8-летние. Положение дел в них не­ сравненно лучше, чем в Краснинской. Они выполнили Закон о 8-летнем всеобуче, на­ родно-хозяйственный план, организовали подвоз и питание школьников. Почти 90 процентов их учащихся справились с конт­ рольными, предложенными работниками районо. Но недостатки есть, конечно, и в этих школах. Так, словесники Дрязгинской шко­ лы мало уделяют внимания индивидуаль­ ной работе, нет системы в дополнительных занятиях, редко применяют технические средства обучения. Математик Сторожев- ской средней школы Р. П. Зверева не за­ нимается самообразованием, ее уроки проходят скучно, цель, как правило, не достигается. Значительная часть доклада была отве­ дена анализу состояния трудового воспи­ тания и профориентации в школах, особен­ но анализу причин недостатков. Это, преж­ де всего, недостаточный образовательный уровень самих учителей трудового обуче­ ния: половина из них не имеет специаль­ ного образования. Арзыбовская, Беляев- ская, Боровская 8-летние, Верхне-Мосо- ловская и Девицкая средние не имеют типовых мастерских. В этих средних, а также Бреславской не оборудованы кабинеты машиноведения. Плохо органи­ зуют работу на пришкольных учебно-опыт­ ных участках биологи Поддубровской и Крутч.-Байгорской средних школ. Москов­ ской 8-летней. Не во всех школах района работают кружки технического творчества, из года в год учащиеся Поддубровской и Верхне- Мосоловской средних школ не принимают участия в конкурсе юных пахарей. В Сто- рожевской средней школе учащиеся изу­ чают тракторы и сельхозмашины, но по этим специальностям не аттестуются. В текущем учебном году вновь не удалось организовать обучение старшеклассников в учебных цехах предприятий города. Ставя задачи на второе полугодие, Л. А. Сушков говорил о необходимости улуч­ шать идейно - политическое воспитание школьников, используя ленинское теоре­ тическое наследие, важнейшие документы партии и правительства, книги тов. Л. И. Брежнева. Одной из нерешенных проблем, подчерк­ нуто в докладе, остается проблема проф­ ориентации учащихся. Ее нужно решать в тесной связи с колхозом, совхозом, роди­ телями, общественностью. На конференции выступил преподава­ тель Крутч.-Байгорской средней школы И. С. Смольянинов. Он рассказал об изу­ чении, использовании на уроках и вне­ классных мероприятиях материалов XXV съезда КПСС, новых Конституций СССР и РСФСР, материалов Пленумов ЦК КПСС применительно к разным возрастным груп­ пам учащихся. Завуч Завальновской средней школы В. С. Сычев поделился с участниками кон­ ференции опытом трудового обучения и воспитания учащихся. В частности, он ска­ зал: «Наш коллектив пришел к мнению, что трудовое обучение и воспитание не может ложиться на плечи преимуществен­ но учителей труда. Эту задачу нужно решать совместно, на каждом уроке. Каждый урок математики, русского языка и литературы, истории, любого другого предмета должен быть образцом труда, прежде всего, самого учителя». Завуч — организатор Октябрьской сред­ ней школы Т. Ф. Душкина посвятила свое выступление развитию системы школьного самоуправления. На конференции выступил первый секре­ тарь райкома ВЛКСМ А. Т. Борзунов. Он напомнил, что в Крутч.-Байгорской, Ни­ кольской, Грачевской средних, Краснинской 8-летней по-прежнему нет пионерских комнат, утратила свое воспитательное зна­ чение пионерская комната средней школы № 1. В других школах задерживают оформ­ ление комнат наглядной агитацией, посвя­ щенной новому Всесоюзному пионерскому маршу «Пионеры всей страны делу Лени­ на верны» — в ознаменование 110-й го­ довщины со дня рождения В. И. Ленина Конференция приняла рекомендации и социалистические обязательства работни ков народного образования района на чет­ вертый год пятилетки. В работе конфе­ ренции приняли участие заведующая отде­ лом обкома КПСС А. А- Клюева, секретарь райкома КПСС Л. В. Барбуш, председа­ тель исполкома райсовета А. В. Тимофеев, секретарь обкома ВЛКСМ Р. Е. Злобина. КоммунистЬ • с л у ж а т примером Партийная организация нашего совхоза «Коммунар» насчитывает 74 коммуниста. Большинство из них непосредственно, заняты в сельскохозяйственном производ­ стве, добросовестно трудятся на различных участках. Заслуженным уважением в кол­ лективе животноводов пользует­ ся ветеран свинотоварной фермы коммунист А. Е. Владимирова. Более двадцати лет посвятила она любимой профессии. Ее мастер­ ству, трудолюбию и настойчиво­ сти в достижении поставленной ^ цели может позавидовать любая свинарка. Богатый опыт, хорошее знание повадок животных, стро­ гое соблюдение режима их с о - ^ ^ держания ежегодно помогают ей^Нк добиваться высоких показателей в работе. В ударном году пяти­ летки Анна Егоровна брала на себя обязательство получить и вырастить до двухмесячного воз­ раста не менее 400 поросят. Сло­ во свое с честью сдержала, по­ лучив более 500 поросят. Под стать ей трудится и ее подруга по работе коммунист Н. В. Нартова, также досрочно выполнившая принятые обяза­ тельства. В минувшую уборочную страду социалистическое соревнование комбайнеров на уборке хлебов возглавил мастер-наладчик ком­ мунист А. Е. Меренков. За день он выдавал из бункера своего комбайна «Нива» по 450—470 центнеров зерна. А за страду намолотил более 7.500 центнеров хлеба. Сейчас А. Е. Меренков занят на подготовке техники к полевым работам будущего года. И здесь также служит примером для остальных механизаторов совхоза. Среди водителей, занятых на отгрузке зерна от комбайнов, тон в работе задавал коммунист Н. С. Перов. На подготовке тракторов к ве- сенним полевым работам приме- ром в труде служит слесарь по электрооборудованию коммунист Г. Н. Волков. Все ремонтные ра­ боты он выполняет со значитель­ ным опережением графика. На каком бы участке совхоз­ ного производства ни трудились коммунисты, везде они добива­ ются высоких показателей в ра­ боте, служат примером для остальных рабочих. А. БУБНОВ, секретарь парткома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz