Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
2 'Ш1ИЧЧ11111111ПИ1111111111111111111111||||||||т11111111111111111111111111111111111111111111' НОВАЯ ЖИЗНЬ '111114111111111111111111111111111111111111111120 ЯНВАРЯ 1979 Г 0 Д А 4 № ю ( 7 6 9 5 ) Л т н а д Ш ь т БРЕЖНЕВ о СОВЕТСКОГО НАРОДА ГОВОРИЛИ УЧАСТНИКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОН ФЕРЕНЦИИ ПО КНИГЕ Л. И. БРЕЖНЕВА «ЦЕЛИ НА» В ДРЯЗГИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. ВЕЛИКОМУ ПОДВИГУ СО ВЕТСКОГО НАРОДА ПОСВЯ ЩЕНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛЕОНИДА ИЛЬИЧА БРЕЖ НЕВА «ЦЕЛИНА». О ПОДВИГЕ СОТЕН ТЫ СЯЧ КОММУНИСТОВ, ПАТ- РИОТОВ-ЦЕЛИННИКОВ, ОБ ИХ НАСТОЙЧИВОСТИ, СМЕ ЛОСТИ, ТРУДОВОЙ ИНИ ЦИАТИВЕ ПОВЕСТВУЕТ АВ- ТОР ВОСПОМИНАНИЙ «ЦЕ ЛИНА». В ноябре минувшего года вышла в свет книга товарища Леонида Ильича Брежнева «Це лина». Она является логическим продолжением двух других про изведений, вышедших ранее, — «Малой земли» и «Возрождения». Развернувшееся в начале пяти десятых годов освоение целинных и залежных земе.чь явило собой практическое воплощение идеи В. И. Ленина о рационально.м ис пользовании богатств земли в интересах строительства комму низма. В освоении целины участ вовали посланцы со всех концов нашей необъятной Родины. По этому целинная эпопея явилась зримы .\1 и неопровержимым под тверждением преимуществ социа листического строя, олицетворе нием нерушимой дружбы и един ства всех народов нашей страны. Все это ярко и убедительно, на конкретных примерах показано в новой книге Леонида Ильича. Она, как и «Малая земля» и «Воз рождение», содержит примеры мужества и самоотверженности. идейной уоежденности, предан ности советских людей делу пар тии, дает богатый материал для разъяснения политического значе ния решения таких крупных на роднохозяйственных задач, как подъем целины, она — настоль ная книга для патриотического воспитания трудящихся, особенно молодого подрастающего поколе ния. Целина дала богатейший «уро жай» людей героического склада, выковала целинный характер. «На целине. — отмечается в книге, — .миллионы советских людей про должали делать опыт революции, умножали в новых исторических условиях ее завоевания, творили живой опыт победоносного строи тельства развитого социализма». С волнением и неиссякаемым ин тересом читаешь строки воспоми наний Леонида Ильича о конкрет ных людях, о которых он всегда помнит. , Книга Л. И. Брежнева нашла всеобщее одобрение во всех угол ках нашей страны, вызвала огром- ........ ..................... л. и. Брежнев в целинном совхозе. ный интерес к изучению ее. С большим интересом прошла чита тельская конференция по книге товарища Л. И. Брежнева в на шей средней школе на тему: «Чему учит нас «Целина»?» В ней при няли участие учащиеся-комсо мольцы 9—10 классов. Конференции предшествовала большая II разносторонняя подго товка. Как только в печати была опубликована книга Л. И. Бреж нева «Целина», во всех классах началось глубокое изучение ее. В этом большую роль сыграли ко митет ВЛКСМ и учком школы, классные руководители. Они воз главили всю подготовительную работу. Применялись различные формы: групповые и индивиду альные чтения, беседы, прослуши вания радио- и телепередач. А старшеклассники начали деятель ную подготовку к читательской конференции. Заранее разработан ный план вывесили на видном месте, он включал вопросы: 1. Исторические условия, сло жившиеся для подъема целинных и залежных земель. ОДНИ зимних каникул учителя всех школ района были участника/ли большого педсовета — традиционного ян варского совещания. Оно было посвящено итогам первого полугодия, вопросам тру дового воспитания, обмену опытом ра боты. С докладом выступил заведующий райо не Л. А. Сушков. Он рассказал о некото рых сдвигах, достигнутых учительскими коллективами по сравнению с первым по лугодием прошлого учебного года. Улуч шилась успеваемость. Она составляет те перь по району 98,4 процента. Выросло число учащихся, чьи знания оцениваются только на «хорошо» и «отлично». мятся подбирать предложения воспиты вающего характера, мало занимаются ра ботой над ошибками. На их уроках преоб ладает фронтальный опрос, индивидуаль но работа с учащимися не ведется. В результате с контрольной в 4-ом классе справилась только половина учащихся, а в 6-м — 69 процентов. Контрольную по математике в 5—8 клас сах также написала только половина уча щихся. По-другому и быть здесь не могло, потому что учащиеся мало выполняют самостоятельных заданий, не организованы занятия со слабыми учениками, мало что делается по развитию логического мыш ления. В обучении и восп и тан и и ме лоче й н с ЯНВАРСКОГО СОВЕЩАНИЯ е быв а е т УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ РАЙОНА Со 100-процентной успеваемостью за вершили полугодие Пластинская средняя, Н.-Высельская, Васильевская, Кривская 8-летние и все начальные школы. Очень хорошо, на уровне требований, организован учебно-воспитательный про цесс в Студенской 8-летней школе, где директором опытнейший педагог В. М. Корнев. Под его руководством учителя работают творчески, чему в немалой сте пени способствует четкое распределение обязанностей и поручений, рационально спланированная работа. Организованно ведется подготовка детей к учебе в школе в условиях малого села. Опытные учителя начальных классов знакомятся со своими будущими воспи танниками не позже, чем за год до их поступления в первый класс. Шестилеток приглашают в школу на праздники, устраи вают для них различные мероприятия, например, прогулки на природу. А 10 за нятий, предусмотренных для шестилеток, используют в основнехм для обучения. В школе хорошо налажено взаимопосе- щение уроков. Учителя регулярно посе щают занятия методических секций в сред них школах. Неукоснительно требуя вы полнения учителями их обязанностей, долга, директор всегда доброжелателен к ним, заботится об их отдыхе, бережет их время. Вся эта работа, кропотливая из года в год, дает хорошие результаты. Вы полняется Закон о восьмилетием всеобуче, нет отсева учащихся. Знания ребята полу чают прочные, сознательно продолжают учебу в девятом-десятом классах. Вместе с тем выполнены планы набора в ОПТУ и ГПТУ. Эту школу, методы руководства ею со стороны директора можно поставить в пример некоторым другим школам, напри мер, Краснинской 8-летней, учителя кото рой работают ниже своих возможностей. Учителя русского языка на уроках не используют наглядных пособий, не стре- В школе не организована внеклассная работа по предметам, нет единых требо ваний к учащимся. Все планы классных руководителей составлены без учета вос питывающей роли пионерской и комсо мольской организаций. Бездействует уч ком. Все эти недостатки были выявлены при проверке школы бригадой работников районо. В первом полугодии комплексно прове рены и другие школы — Дрязгинская и Сторожевская средние, Кривская и Аксай- ская 8-летние. Положение дел в них не сравненно лучше, чем в Краснинской. Они выполнили Закон о 8-летнем всеобуче, на родно-хозяйственный план, организовали подвоз и питание школьников. Почти 90 процентов их учащихся справились с конт рольными, предложенными работниками районо. Но недостатки есть, конечно, и в этих школах. Так, словесники Дрязгинской шко лы мало уделяют внимания индивидуаль ной работе, нет системы в дополнительных занятиях, редко применяют технические средства обучения. Математик Сторожев- ской средней школы Р. П. Зверева не за нимается самообразованием, ее уроки проходят скучно, цель, как правило, не достигается. Значительная часть доклада была отве дена анализу состояния трудового воспи тания и профориентации в школах, особен но анализу причин недостатков. Это, преж де всего, недостаточный образовательный уровень самих учителей трудового обуче ния: половина из них не имеет специаль ного образования. Арзыбовская, Беляев- ская, Боровская 8-летние, Верхне-Мосо- ловская и Девицкая средние не имеют типовых мастерских. В этих средних, а также Бреславской не оборудованы кабинеты машиноведения. Плохо органи зуют работу на пришкольных учебно-опыт ных участках биологи Поддубровской и Крутч.-Байгорской средних школ. Москов ской 8-летней. Не во всех школах района работают кружки технического творчества, из года в год учащиеся Поддубровской и Верхне- Мосоловской средних школ не принимают участия в конкурсе юных пахарей. В Сто- рожевской средней школе учащиеся изу чают тракторы и сельхозмашины, но по этим специальностям не аттестуются. В текущем учебном году вновь не удалось организовать обучение старшеклассников в учебных цехах предприятий города. Ставя задачи на второе полугодие, Л. А. Сушков говорил о необходимости улуч шать идейно - политическое воспитание школьников, используя ленинское теоре тическое наследие, важнейшие документы партии и правительства, книги тов. Л. И. Брежнева. Одной из нерешенных проблем, подчерк нуто в докладе, остается проблема проф ориентации учащихся. Ее нужно решать в тесной связи с колхозом, совхозом, роди телями, общественностью. На конференции выступил преподава тель Крутч.-Байгорской средней школы И. С. Смольянинов. Он рассказал об изу чении, использовании на уроках и вне классных мероприятиях материалов XXV съезда КПСС, новых Конституций СССР и РСФСР, материалов Пленумов ЦК КПСС применительно к разным возрастным груп пам учащихся. Завуч Завальновской средней школы В. С. Сычев поделился с участниками кон ференции опытом трудового обучения и воспитания учащихся. В частности, он ска зал: «Наш коллектив пришел к мнению, что трудовое обучение и воспитание не может ложиться на плечи преимуществен но учителей труда. Эту задачу нужно решать совместно, на каждом уроке. Каждый урок математики, русского языка и литературы, истории, любого другого предмета должен быть образцом труда, прежде всего, самого учителя». Завуч — организатор Октябрьской сред ней школы Т. Ф. Душкина посвятила свое выступление развитию системы школьного самоуправления. На конференции выступил первый секре тарь райкома ВЛКСМ А. Т. Борзунов. Он напомнил, что в Крутч.-Байгорской, Ни кольской, Грачевской средних, Краснинской 8-летней по-прежнему нет пионерских комнат, утратила свое воспитательное зна чение пионерская комната средней школы № 1. В других школах задерживают оформ ление комнат наглядной агитацией, посвя щенной новому Всесоюзному пионерскому маршу «Пионеры всей страны делу Лени на верны» — в ознаменование 110-й го довщины со дня рождения В. И. Ленина Конференция приняла рекомендации и социалистические обязательства работни ков народного образования района на чет вертый год пятилетки. В работе конфе ренции приняли участие заведующая отде лом обкома КПСС А. А- Клюева, секретарь райкома КПСС Л. В. Барбуш, председа тель исполкома райсовета А. В. Тимофеев, секретарь обкома ВЛКСМ Р. Е. Злобина. КоммунистЬ • с л у ж а т примером Партийная организация нашего совхоза «Коммунар» насчитывает 74 коммуниста. Большинство из них непосредственно, заняты в сельскохозяйственном производ стве, добросовестно трудятся на различных участках. Заслуженным уважением в кол лективе животноводов пользует ся ветеран свинотоварной фермы коммунист А. Е. Владимирова. Более двадцати лет посвятила она любимой профессии. Ее мастер ству, трудолюбию и настойчиво сти в достижении поставленной ^ цели может позавидовать любая свинарка. Богатый опыт, хорошее знание повадок животных, стро гое соблюдение режима их с о - ^ ^ держания ежегодно помогают ей^Нк добиваться высоких показателей в работе. В ударном году пяти летки Анна Егоровна брала на себя обязательство получить и вырастить до двухмесячного воз раста не менее 400 поросят. Сло во свое с честью сдержала, по лучив более 500 поросят. Под стать ей трудится и ее подруга по работе коммунист Н. В. Нартова, также досрочно выполнившая принятые обяза тельства. В минувшую уборочную страду социалистическое соревнование комбайнеров на уборке хлебов возглавил мастер-наладчик ком мунист А. Е. Меренков. За день он выдавал из бункера своего комбайна «Нива» по 450—470 центнеров зерна. А за страду намолотил более 7.500 центнеров хлеба. Сейчас А. Е. Меренков занят на подготовке техники к полевым работам будущего года. И здесь также служит примером для остальных механизаторов совхоза. Среди водителей, занятых на отгрузке зерна от комбайнов, тон в работе задавал коммунист Н. С. Перов. На подготовке тракторов к ве- сенним полевым работам приме- ром в труде служит слесарь по электрооборудованию коммунист Г. Н. Волков. Все ремонтные ра боты он выполняет со значитель ным опережением графика. На каком бы участке совхоз ного производства ни трудились коммунисты, везде они добива ются высоких показателей в ра боте, служат примером для остальных рабочих. А. БУБНОВ, секретарь парткома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz