Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

2 НОВАЯ жизнь ■«»И»»1ЦН«4ИЙ4Ж«Ж<ЖШШМН,Н,|||,|, 24 июля 1979 ГОДА ф № 87 ( 7772 ) ГОРГОВАТЬ ЛУЧШЕ. КУЛЬТУРНЕЕ С сессии городского Совета в этот раз на сессии город­ ского Совета народных депутатов обсуждался один из самых жиз­ ненно важных вопросов — «О состоянии и мерах улучшения тор­ говли и общественного питания в городе в свете решений XXV съезда КПСС». Да этр и вполне понятно, так как в центре много­ гранной Деятельности Коммуни­ стической партии и Советского правительства всегда находился и находится человек труда с его растущими материальными и ду­ ховными потребностями. Поста­ новление ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР от 5 июля 1977 года «О мерах по дальнейшему развитию торговли» является яр­ ким проявлением новой заботы об удовлетворении запросов со­ ветских людей. Говоря о важности сферы об­ служивания, Л. И. Брежнев под­ черкнул; «Это не просто отрас­ ли, призван-ные выполнять план, а службы, непосредственно име­ ющие дело с людьми, со всем разнообразием их вкусов, с че­ ловеческим настроением». Так как же обстоит дело с тор­ говлей в городе Усма-ни? Если судить по общим цифровым по­ казателям и отдельным фактам, которые привел в своем докла­ де председатель исполкома гор­ совета В. Г. Боев и называли вы­ ступающие в прениях, то они утешительные. За 1978 год план розничного товарооборота смеш- торгом был выполнен на 100,3 про­ цента. Успешно завершен план и первого полугодия текущего года. Заметно увеличилась про­ дажа швейных и трикотажных изделий, спортивнь 1 х и радиото­ варов, товаров культурно - бы­ тового назначения. Этому способствует укрепле­ ние материально - технической базы смешторга. За последние три с половиной года капиталь­ но отремонтировано 10 магази­ нов, улучшена централизованная доставка в них товаров, произве­ дена специализация по торговле швейными изделиями, обувью, Детскими игрушками, трикотаж­ ными изделиями, головными убо­ рами, тканями и т. д. В целях повышения культуры обслуживания 'покупателей, эко­ номии времени на покупку в то«рге уделяется внимание даль­ нейшему совершенствованию форм самообслуживания. Оно внедрено в семи торговых пред­ приятиях. Пять магазинов осуще­ ствляют продажу товаров . по предварительным заказам. Актив­ но ведется продажа товаров в кредит, доставка их на дом ин­ валидам Великой Отечественной войны. На сессии горсовета приводи-» лось таюке много цифр и фак­ тов, характеризующих неплохую организацию в городе общест­ венного питания. За три с поло­ виной года десятой пятилетки план товарооборота выполнен на 101,7, а по реализации продукции собственного производства — на 103,3 процента. В прошлом году, например, удельный вес собст­ венной продукции в общем объе­ ме товарооборота составил 65,5 процента. Это хороший показа­ тель. Нельзя не отметить и то, что за истекшие годьг десятой пяти­ летки коллективом общепита не­ мало сделано по дальнейшему развитию материально - техниче­ ской базы. Только за счет откры­ тия новых столовых в мебельном цехе, заводе литейного оборудо­ вания и в Песковатской восьми­ летней школе увеличилась сеть на 372 посадочных места. Пост­ роены складские помещения для продовольственных товаров, ре­ конструирована «Блинная» на 28 мест, произведена реконструк­ ция столовой № 1 с пристройкой нового зала, складского помеще­ ния, моечного отделения и ко­ тельной. Реконструировано ка­ фе «Звездочка». Построен 4-квар- ти-рный жилой дом. Капитально отремонтировано овощехранили­ ще. Начато строительство пивно­ го бара. Изготовлена документа­ ция для сооружения новой сто­ ловой н а '150 посадочных мест. Имеющиеся столовые получили 124 единицы холодильного и тор- гово - технологического ' обору­ дования. Вполне понятно, как в магази­ нах смешторга, так и в столовых и кафе общепита вопрос по культуре обслуживания покупате­ лей и улучшению качества выпу­ скаемой продукции решают кад­ ры. И на сессии называлось много передовиков торговли и общественного питания. Это за­ ведующая магазином № 9 «Культтовары» Мария Дмитриев­ на Ильина, заведующая магази­ ном «Детский мир» Нелли Пет­ ровна Рагулина, заведующая ма­ газином № 14 Татьяна Андреевна Самодурова, заведующая отде­ лом «Игрушки» депутат горсове­ та Татьяна Николаевна Ясакова и многие другие. Среди передовых работников общепита — депутаты горсовета: повар ресторана «Центральный» Валентина Пет­ ровна Углова, бригадир столовой № 12 Клавдия Гавриловна Пано­ ва, бригадир столовой № 5 (ГПТУ-23) Татьяна Васильевна Символокова, кондитер Нина Сергеевна Борисова, заведующая кафе № 1 Вера Борисовна Бор­ зунова. На предприятиях смешторга широко развернуто социалисти­ ческое соревнование за комму­ нистическое отношение к труду Оно проходит под девизом; «Высокое качество обслужива­ ния советского человека — га- гантиру-ем». Три коллектива удо­ стоены звания «Коллектив комму­ нистического труда», 17 коллек­ тивов смешторга борются за это звание. В общепите 52 человека наг­ раждены нагрудными знаками Отличник советской торговли» и «Победитель социалистического соревнования». Здесь работает совет наставников в количестве 11 человек. Особое внимание обращается на развитие новых, наиболее эффективных форм социалистического соревнования, на внедрение передового опыта. Все это свидетельствует о том, что коллективы смешторга и общепита многое делают для ■того, чтобы успешно выполнять стоящие перед ними задачи. Од­ нако в докладе председателя ис­ полкома горсовета В. Г. Боева и в выступлениях участников сессии приводилось много фак­ тов о плохой постанс^ке торгов­ ли и общественного питания в городе. Об этом же самокритич­ но рассказали в своих выступле­ ниях директор смешторга А. Д. Попенков и директор объедине­ ния предприятий общественного питания Р. Н, Артемова. Прежде всего, неритмичность работы торговых предприятий. В прошлом году 12 магазинов смешторга не выпол'Нйли план товарооборота, а в первом по­ лугодии текущего года — 9. И это объясняется не отсутствием тов^ов, а недобросовестным отношением к делу отдельных работников торговли. Нагтример, много жалоб поступает о плохой работе магазина № 33 в Песко- ватке, где заведующая Л. И. Гробова. Часы торговли она не соблюдает, магазин открывает, когда ей вздумается, грубо об­ ращается с покупателями. И та­ кие факты не единичны. До сих пор не наведен долж­ ный порядок в продаже вино- водочных изделий. Допускается торговля спиртными напитками раньше положенного времени, немало случаев продажи вина несовершеннолетним. Такие нару­ шения имели место в магазине № 2 (продавец Е. М. Порядина), в магазине № 12 (продавец 3. Г. Козлова), в магазине № 15 (про­ давец А. Н. Страхова) и в дру­ гих магазинах. Особенно много нареканий на буфетчицу кафе «Встреча» Л. В. Брюшкову. Ее уже дважды об­ суждали на административной комиссии горисполкома. Но даль­ ше разговоров дело не идет. В этом кафе по-прежнему торгуют спиртными напитками раньше ус­ тановленного времени. К тому же, здесь грубо нарушаются пра­ вила санитарии: само помещение грязное, при отпуске бочкового пива кружки моются в одном ведре в течение смены. Не соз­ даны условия для соблюдения личной гигиены обслуживающего персонала и посетителей. В магазинах города Усмани бывают перебои с товарами пер­ вой необходимости. Нет в прода­ же зубных щеток, электролампо­ чек, хлопчатобумажных тканей и других товаров. Плохо и то, что в городе нет специализированного магазина по продаже молочных продуктов. До сих пор не налажена торгов­ ля кефиром и ряженкой. Депутаты горсовета справедли­ во отмечали, что еще на низком уровне находится культура об­ служивания покупателей. Взять, например, такой факт. Если вы покупаете какую-то вещь в пром­ товарном магазине, то вам ни­ когда не завернут ее, ссылаясь на отсутствие оберточной бумаги. Но ведь это неправда. Почему же в Воронеже и Липецке обя­ зательно завернут любую куп­ ленную вещь и вежливо подадут, от чего становится радостнее на душе. Есть оберточная бумага и в наших магазинах. Однако про­ давцы не хотят ею пользоваться. Много недостатков и в работе предприятий общественного пи­ тания. Прежде всего, внешний и внутренний вид наших столо­ вых и кафе убогий и непривле­ кательный. Даже вывески выцве­ ли настолько, что трудно про­ честь написанное. В столовой № 1 кет раздевалки, поэтому в осенне - зимний период посети­ тели кушают одетые. Здесь же допускается распитие спиртных напитков. В кафе ч’сЗвездочка» буфет постоянно загроможден бочками из-под пива, порой да­ же трудно пройти в обеденный зал. Не лучше положение' и в кафе № 1, расположенном воз­ ле рынка. Тут с раннего утра тол­ пятся любители - похмелиться и это им удается. То же самое можно сказать и о ресторане «Центральный». Помещение его само по себе неплохое, а культура обслужива­ ния посетителей пока что на низком уровне.- Меню, как пра­ вило, однообразное. Сервировка столов не отвечает запросам го­ рожан. В летнее время плохо органи­ зована торговля прохладительны­ ми напитками. В единственном месте отдыха — городском саду до сих пор не ллогут от­ крыть буфет. Мороженым и пи­ рожками торговля ведется в не­ приспособленных местах. Врзле большинства магазинов отсутст­ вуют урны, поэтому территория возле них захламлена бумажками и окурками. Как докладчик — председатель исполкома городского Совета на­ родных депутатов В. Г. Боев, так и аьютупиашие на сессии депута- ты — заместитель главного вра­ ча *санэоидемстанци.и Г. Г. Коро­ лева, токарь завода литейного оборудования А. Н. Богомолов, старший контролер Усманского цеха «Облводканала» В. П. Гуд­ кова, контролер горэлентросети Г. н! Шишкина и другие говори­ ли о недостатках в торговле со всей откровенностью, внесли ряд предложений по улучшению куль­ туры обслуживания покупателей. Сессия горсовета приняла раз­ вернутое решение, направленное на улучшение торговли и повы­ шение культуры обслуживания покупателей в магазинах и пред­ приятиях общественного питания города. Хочется верить, что кол­ лективы смешторга и общепита приложат все свои усилия к то­ му, чтобы с честью выполнить это решение. Тогда покупатели будут довольны. В. ЗАКУРДАЕВ, корр. вНовой жизни». ■'.V. - - - •*_— ^ I ........ Ь.н !Ю.’шх чо.'ьчози чхеш! Фрунзе с каждым днем ширится фронт уборочных работ. Жатва-79 выявляет новы.х мастеров хлебороб­ ского дела, пополняет ряды передовиков соцпялнстнческогО горен- нования. Среди них — молодой механизатор Владимир Обонмов, за пле­ чами которого семь лет хлеборобского стажа. В нынешнюю страду он обязался за 12 рабочих дней скосить жаткой ЖРС,-4,9 на снал 380 гектаров зерновых культур. Н свое слово Владимир держит с честью, работает но-комсомольскн, напористо. При норме 22 еже­ дневно укладывает в валки хлеб па 30—35 гектарах. На снн-мке: комсомолец В, Обонмов. Фото в. Елютина. РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ ВО ГЛАВЕ СОРЕВНОВАНИЙ в каждом селе есть уважаемые люди. Как правило, доброе имя им создает труд. Много знатных про­ изводственников есть и в Грачев- ке. Среди них член КПСС Мария Ивановна Зимина. Она работает дояркой на четвертой молочното­ варной ферме двадцать восемь лет. В колхозе имени Ленина ее зна­ ют, как передовую доярку, ува­ жаемого человека. Но пришло это не сразу. В селе каждый человек находится как бы под перекрест­ ной оценкой своих поступков, всей жизни со стороны соседей, одно­ сельчан. Нельзя здесь прослыть другим, чем ты есть на самом де­ ле. Люди не ошибутся. А заслу­ жить уважение настоящих людей, Мария Ивановна это поняла еще с детства, можно лишь честным трудом, чистой, открытой для доб­ рых помыслов жизнью. Не гналась за славой Мария Ивановна, просто не могла она де­ лать работу, которую ей доверили люди, без огонька, бед душевного подъема. Как сельский житель, знает она все крестьянские забо­ ты. Жизнь многому научит, ко многому приведет. Окончив семь классов, Мария Ивановна решила стать дояркой. Изо дня в день спешит эта жен­ щина на ферму. У нее коровы всег­ да чистые, ухоженные, упитанные. С начала нынешнего года она от каждой из 27 коров надоила по 1.480 килограммов молока. В пять часов утра она уже хло­ почет в летнем лагере. Животные сразу узнают ласковые руки своей доброй хозяйки. С годами пришли опыт, мастер­ ство, успехи. За неоднократные победы в социалистическом сорев­ новании М. И. Зимина награжде­ на орденом Трудовой славы треть­ ей степени, ленинской юбилейной медалью и нагрудным знаком «По­ бедитель соревнования». Что ей дороже? Почетные на­ грады, ценные подарки или уваже­ ние людей? Это все за добросове­ стный труд, а значит, дорого ей по-своему. Но, наверное, главное все же сознание того, что твой труд очень нужен людям, что вме­ сте с другими ты идешь честной трудовой дорогой к лучшей жиз­ ни, делаешь людям добро. Наверное, счастье можно найгн в разном. Но вот Мария Иванов­ на искренне убеждена что недо­ статочно знает жизнь тот, кто не встречал рассветы бодро идущим на работу, кто не вдыхал чистый утренний воздух деревенской око­ лицы, не любова.шя красотой сельских зорь. Мария Ивановна торопливо за­ шагала к ферме. Сколько тропи­ нок протоптано сюда! Разные .по­ ди живут по-разному, сходятси со всех концов села — теперь эю дружный коллектив; связанный общим делом — кому, как не Ма­ рии Ивановне, лучше знать, что от настроения, парящего в коллекти­ ве, зависят результаты труда. Когда разговариваешь с Марией Ивановной о ее работе, она как бы воодушевляется. О каждой ко­ рове может рассказать, какие принимала меры, чтобы повысить продуктивность, о рационе корм­ ления и распорядке дня. Не считается Мария Ивановна с тем, что где-то, допустим, рабо­ тать легче, а где-то труднее. Идет туда, где это необходимо. — От трудностей никогда не бежала, и сейчас не побегу. Труд­ ности-то наши колхозные, трудно­ сти роста, кто же их одолевать будет, если не мы, — говорит она. С Л\арией Ивановной мы встре­ тились в летнем лагере перед на­ чалом вечерней дойки. Долго дли­ лась наша беседа. Особенно охотно она рассказывала о своей работе. По ее словам выходит, что, если собрать все молоко, надоенное сю в родном колхозе, то получится 1.900 тонн. На ферме она крепко полюбила труд животновода, ста­ ла первоклассной дояркой. Нынче она борется за то, чтобы надоить от каждой коровы не менее 3.000 килограммов молока. М. И. Зимина — активная обще­ ственница. Она является членом парткома колхоза. Любое партий­ ное поручение выполняет честно и добросовестно. У М. И. Зиминой живет любовь к Родине, к ее колхозным фермам и заботам родного хозяйства. Эта любовь — в ее труде. А. ГРИГОРЬЕВ, корр. «Новой жизни».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz