Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

21 ИЮЛЯ 1979 ГОДАф№ 86 (7771) ............. .. Завтра — День работника торговли Новое н а б ир а е т с и л у Торговля — важнейшая отрасль 1 народного хозяйства. Ее роль возрастает с ростом товаров на­ родного потребления. Усманский смешторг объеди­ няет 30 торговых предприятий. За минувшее полугодие рознич- нь;й товарооборот составил 6 миллионов 29 тысяч рублей при плане 5 миллионов 880 тысяч рублей. Реализовано товаров на, 516 тысяч рублей больше соот­ ветствующего периода прошлого года. Большое внимание уделяется дальнейшему совершенствованию форм самообслуживания, кото­ рое внедрено в 7 торговых предприятиях. Проведена специ­ ализация магазинов по торговле швейными изделиями, головными уборами, тканями, спортивными и культтоварами. В магазинах «Детский мир», «Универмаг» вводим передовой метод торгового обслуживания— линейную планировку секций. Он более удобен для покупателей. Все товары разложены таким об­ разом, чтобы к ним можно было подойти, взять, посмотреть, при­ мерить. При такой форме торгов­ ли не увидишь очередей, сокра- • тилось время на покупку. В пяти торговых предприятиях осуществляется продажа товаров по предварительным заказам, в кредит, доставка на дом инва­ лидам Отечественной войны, про­ дажа новых телевизоров в обмен на устаревшие. Накануне Дня работника тор­ говли Следует отметить передо­ виков социалистического сорев­ нования. Это заведующие мага­ зинами Н. В. Попова, В. Н, Го- лотвина, Л. В. Зубкова, М, Д. Ильина. Они имеют большой опыт работы, добросовестно от­ носятся к своим обязанностям, постоянно изучают спрос, строго соблюдают график обслуживания населения на товары и удовле­ творяют их, за что заслужили любовь и уважение покупателей. Во всех магазинах торга есть наставники молодежи. Опытными наставниками зарекомендовали себя старший продавец магази­ на № 1 А. М. Иванова, заведую­ щая отделом «Одежда» универ­ мага Н. М. Исламова и другие. Наш коллектив со всей ответ­ ственностью понимает, что нам доверены не только материаль­ ные ценности. Мы служим наро­ ду. А труд для народа — боль­ шое счастье. А. ПОПЕНКОВ, директор смешторга. рЩ Е СО ШКОЛЬНОЙ скамьи (-«мечтала Надежда Злобина о работе за прилавко.м. Именно в ту пору она нередко посещала магазины, ларьки, присматрива­ лась к тому, как обращаются с товарами опытные продавцы, как обслуживают они покупателей. Все здесь нравилось девочке; и красиво разложенные на полка.х товары, и звонкое щелканье ко­ стяшек на счетах, и обращение покунатыей к продавцу за доб­ рым советом. После окончания Усманскон средней школы .V» 1 Надя посту- . пила на годичные курсы продав­ цов, училась она здесь стара­ тельно. а затем стала работать в промтоварном магазине ,\» 10, который расположен вблизи го­ родского рынка. Посетителей бывает .много, к товарам предъ­ является большой спрос. И ком- со.молка Надя Злобина старается сделать все для того, чтобы лю­ ди не уходили с пустыми рука.мн. Она исключительно вежлива в обращении с покудателямп, за что люди благодарны ей. А это является лучшей наградой ^'дарш^к ко.ммуннстического труда комсо.молка Надежда Зло­ бина старается, чтобы каждый покупатель покинул магазин с радостной улыбкой. И не случай­ но из .месяца в хгесяц она значи­ тельно перевыполняет план това­ рооборота. На снимке: Надежда Злобина. Фото в. Елютина. В ДРУЖНОМ КОЛЛЕКТИВЕ П-емь лет назад на улице Интернациональной открылся магазин «Продтовары». И сразу за­ воевал популярность ■у покупателей. Торговый зал его радует посетителей. Здесь чистота и по­ рядок. Продуктовые товары расположены с та- ьнм расчетом, чтобы было у.добно покупателям. Ко.тлектмв .здесь подобрался дружный, трудо­ любивый. Недаром ему по итогам работы за шесть месяцев присуждено первое место -в тор­ ге с в])\чс 1 шем переходящетч! Красного знамени и .тенежной пре.хти. Ьо.тьшими производственными показателями встречают свой професеионалытын праздник работника торговли продавцы магазина. За пер­ вое полуголле продано товаров на 311 тысяч рублей на 17 тысяч рублей больше плана. Нема.зая заслуга в этом принадлежит заведую­ щей магазином В. Н. Голотвшюй. которая счи­ тает своим долгом и обязанностью заботиться о нуждах 1 юкунате.тен. Весомый вклад в общий успех коллектива внесли продавцы 3. Г. Козлова, Г. И. Корн((ва, 3, Н. .\\атюшша, Л. Филатова и другие. Т. БЕКТЕМИРОВЛ, инспектор но торговле. На спи.мке: заведующая мага:шпом 12 В. Н. Голотвина. Фото в. Елютина. „Клен** обрел популярность в снециализированно.м мебель­ ном магазине на видном месте красуется переходящее Красное знамя. Оно как бы дополняет всю обстановку богато обставленного .мебелью разных форм и раскра­ сок торгового зала. Магазин от- кры.тся сравнительно недавно, в 1976 году. И коллектив в нем небольшой, всего три человека. Но популярность мебельного ма- га;шна уже большая. Полнее удовлетворить спрос покупателей, лучше обслхжить их, чтобы, уходя, они были до­ вольны — этими правилами не­ изменно пользуется коллектив ма- 'газина. Заведующая М. 11. Пили­ пенко постоянно поддерживет тесную связь с поставщиками, го­ ловным .магазином, с местным це­ хом мебельной фирмы «Липецк», который поставляет сюда продук­ цию с Государственным Знаком- качества — диван - кровати, кре- ела. Усманская мебель пользуется большим спросом не только у наших покупателей, но и в Ли­ пецке. — Стоит кресла привезти в областной центр, — говорит Ма­ рия Ивановна, — начать нмн торговать на улице около торго­ вого объединения, как их мо­ ментально разбирают. Ко.тлектнв магазина постоян­ но проявляет заботу о покупате­ лях. В просторном и светлом торговом зале все товары разме­ шены так, что к ни.м удобно по­ дойти и посмотреть. Поэтому здесь не бывает сутолоки. А ра­ ботники магазина повседневно заботятся о том, чтобы не толь­ ко росло количество товаров, но н разнообразился их ассортимент. Небельнын магазин продает спа.АзНые и ку.чонные гарнитуры, гостиные наборы, диваны, крес­ ла, кровати, столы, стулья. Сей­ час большой спрос на расклад­ ную кровать Ростовского произ­ водственного объединения и дет­ ский стол «Хо.хло.мская роспись». .Мебели много, всех предметов, имеющихся в продаже, не пере­ числишь. Наравне с основными товарами, есть товары сопутству­ ющего ассортимента — карнизы, вешалки, светозащитные шторы и другие предметы. Торговля должна идти в ногу с ростом благосостояния людей, полностью удовлетворять их за­ просы и требования. Такую зада­ чу поставил .Х.Х\' съезд. Работ­ ники мебельного магазина посто­ янно руководствуются указания­ ми партии. Ведется книга спро­ са и предложений. Как правило, заказы покупателей выполняются. Этот метод обслуживания принес выгоду населению и магазину. Заметно возрос товар(!''к>рот. В первом полугодии планировалось реализовать мебели на 173 тыся­ чи рублей, фактически продано на 194,1 тысячи рублей. ...Жизнь в магазине течет сво­ им чередом. ,\1инул полденеь, а поток покуиателей не уменьшил­ ся: одни прн.ходят, другие — ухо­ дят. выбрав себе покупку по вкусу. Продавцы магазина Т. Л1 Некрасова, Г. Н. Сергиенко вме­ сте с заведующей не только на- по.чнят, но и посоветуют лю­ дям, какую мебель купить для той или другой квартиры, расска­ жут о предприятии, где она из­ готовлялась. К концу рабочего дня мы за­ стали заведующую магазином М. И. Пилипенко немного устав­ шей. Она то и дело посматрива­ ла на часы. Мария Ивановна — человек занятой: помимо основ­ ных обязанностей, она активная участница художественной само­ деятельности РДК. Вот и в тот день вместе с продавцами спе­ шила она на репетицию — гото­ вилась концертная програ.мма для хлеборобов, занятых на уборке урожая. В оставшиеся до закрытия ма- га.)ина минуты довелось узнать многое. И самое главное: кол­ лектив торгового предприятия по итогам работы за первое полуго­ дие занял первое место в своем объединении. На видном месте по-прежнему красуется переходя­ щее Красное знамя И ПОЛИКАРПОВ. ■ТРАДИЦИОННЫЙ праздник— * День работника торговли коллектив Усманского объедине­ ния предприятий общественного питания отмечает хорошими по­ казателями. Полугодовой план товарооборота выполнен на 101,6 процента, получено 2 тысячи рублей сверхплановой прибыли. В социалистическом соревно­ вании за Досрочное выполнение принятых обязательств на четвер­ тый год десятой пятилетки высо­ ких результатов добился коллек- Костяева и Л. А. Подболотова. Ежедневно готовить пищу толь­ ко отличного качества! — под таким девизом трудятся работ­ ники нашего общепита. Широко применяются новые формы об­ служивания. Постоянно практику­ ется приготовление блюд и кон­ дитерских изделий по заказу. И не случайно у нас в коллективе награждены знаками «Победи­ тель социалистического соревно­ вания» 43 человека, «Отличник советской торговли» — 9 человек. За цифра ми - тр у д тив кондитерского цеха, где бри­ гадирами Н. Н. Девришадзе и Н. С. Дворяшина. Хорошо уме­ ют приготовить вкусную пищу, быстро обслуживают клиентов работники столовых № 12 и № 5. В этом большая заслуга бригади­ ров К. Г. Пановой и Т. В. Симво- локоеой. Добросовестно выпол­ няют свои обязанности также бригадир столовой Т. А. Шали­ мова, заведующая кафе «Блин­ ная» В. Б. Борзунова, бригадир В. Н. Подхалюзина, которые стре­ мятся сделать все от них зави­ сящее, чтобы люди уходили до­ вольными. На заводе «Индикатор» заме­ чательно трудится коллектив сто­ ловой № 2, где бригадиром П. П. Берент. Радуют показатели ра­ боты коллектива кафе N° 1, ко­ торое возглавляет В. В. Корови­ на. Заслуживают также похвалы заведующая магазином «Кулина­ рия» Т. Д. Коровина, буфетчицы Е. Д. Матыцина, М. П. Козаева, Н. В, Телегима, кондитеры Г. А. Среди них Т. А. Кунова, Р. Б. Войтова, Е. И. Большева, Е. А. Паршина, К. М. Камынина, М. М. Путилина, В. С. Сшельева, Н. С. Дворяшина и многие другие. За шесть месяцев текущего года было проведено 43 выстав­ ки - продажи кулинарных и кон­ дитерских изделий на 41 тысячу рублей, продано обедов на дом на 5 тысяч рублей, по абонемен­ там реализовано 300 тысяч блюд. Для улучшения качества блюд и культуры обслуживания в столо­ вых проводятся потребительские и технологические конференции, которые дают положительный эффект. Но все достигнутое — не ос­ нование для самоуспокоения, ос­ лабления организаторских уси­ лий. Мы сделаем все зависящее от нас для улучшения общест­ венного питания. Это будет на­ шим вкладом в общее дело. Р. АРТЕМОВА, директор Усманского объединения общественного ХОЗЯЙКА ГАСТРОНОМА Восемь часов утра. На улицах Усмани все больше появляется прохожих. Среди них немало и таких, которые направляются в гастроном № 2. И йот гостеприимно распахнулись двери. Заведую, щая Нина Васильевна Попова, приветливо улыбаясь, приглашает покупателей: — Заходите, сегодня есть свежие продукты. В гастрономе внедрены прогрессивные формы торговли. По­ этому покупатель не стоит в очереди, чтобы получить от продавца тот или иной товар. Ои его выбирает сам. Нина Васильевна умело организует работу гастронома. Здесь постоянно поддерживается образцовый порядок. Чуткое, вниматель­ ное отношение к покупателям — такими качествами обладает По­ пова. Эти черты воспитывает она и у своих подчиненных. С полной отдачей сил трудится заведующая гастрономом Н. В. Попова, добросовестно выполняет свои обязанности. Ее ставят в пример, на нее равняются другие. Она — отличник советской тор­ говли, награждена юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина». Коллектив гастронома полугодовой план товарооборота вы­ полнил на 107 процентов. И в этом немалая заслуга Нины Ва­ сильевны Поповой. Н. ТЕРНОВЫХ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz