Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

2 .......................................................................... ............................. НОВАЯ ЖИЗНЬ »*«<«<«н»»м»Н 1 ИННН 1 И 1 Ш||Н 1 |тш |||||||ц | 19 ИЮЛЯ 1979 ГОДА ф№ 85 (7770) ДЕПУТАТЫ ЗА РАБОТОЙ В прошлого года на восьмой сессии городского Совета наррдных депутатов рас­ сматривался вопрос «О состоя­ нии и мерах улучшения народ­ ного образования в свете реше­ ний XXV съезда КПСС». С тех пор прошел почти год. Что же сделано по претворению в жизнь принятого депутатами решения? гуководствуясь решениями ^ съезда КПСС и последую­ щими постановлениями партии и правительства по вопросу народ­ ного образования, исполком го­ родского Совета совместно с РОНО, педагогическими коллек­ тивами школ проделали 'опреде­ ленную работу по дальнейшему совершенствованию обучения, воспитания учащихся, подготовке их к труду, •Ленинская идея, выраженная в формуле «...Государство силь­ но сознательнТостью масс», на­ шла в современных условиях яр­ кое воплощение и развитие в словах товарища Л. И. Брежнева: «Ничто так не возвышает лич­ ность, как активная жизненная позиция, сознательное отноше­ ние к общественному долгу, как едиство слова и дела...». Активная жизненная позиция каждого школьника — это его повседневная борьба за вь]сокие, прочные знания. Достаточно ска­ зать, что по итогам 1978—79 учебного года успеваемость в школах города составила 99,3 процента. Е^ольшую? работу по совершенствованию учебно - вос­ питательного процесса проводят педагогические коллективы пер­ вой и второй средних школ, восьмилетней школы - интерната, начальной школы N9 2. Этому способствует укрепление мате­ риальной базы. 'Сейчас в школах города действуют 35 кабинетов по математике, физике, химии, иностранному языку. Нет з а д а ч и в ажн е е За последнее время в город­ ских школах в полтора раза со­ кратилось число учащихся, ос­ тавленных на второй год обуче­ ния. Радует и то, что число хо­ рошистов и отличников возросло до 45 процентов. Улучшилась материальная ба­ за школ. Большую помощь в этом важном деле оказывают шефствующие над ними промыш­ ленные предприятия города: за­ вод литейного оборудования (ди­ ректор Ю. А. Рыжков), ДСПМК (начальник А. ф. Хамов), завод «Индикатор» (директор М. М. Репин), табачно - махорочная фабрика (директор Н. И. Масли- ков) и другие. Однако проблема создания хо­ рошей материальной базы школ для успешного проведения учеб­ но - воспитательной работы да­ леко еще не решена. Еще недо­ статочно оборудования для соз­ дания новых кабинетов по школьным предметам. По-преж­ нему тяжелыми остаются условия обучения в городской средней школе N9 3. Исполком городско­ го Совета в этом году принял определенные меры для уско­ рения строительства пристройки к третьей школе, но их видимо, недостаточно. Серьезные недостатки были допущены некоторыми педкол­ лективами в обучении и воспи­ тании детей. К сожалению, не изжит такой показатель, как от­ сев учащихся. В прошлом* учеб­ ном году он составил 18 чело­ век, в том числе 6 из 1—8 клас­ сов. В предстоящем учебном году коллективы школ обязаны приложить максимум усилий и способностей, чтобы не допу­ стить отсева учащихся. Не выполнен также народно­ хозяйственный план по приему учащихся в девятые классы. При плане 198 человек было принято 144. Только третья средняя шко­ ла недовыполнила план на 25 человек. В этом отношении предстоит проводить большую работу. ...Знакомое всем словосочета­ ние — «по месту жительства» — обычно относится к разряду ад­ министративных, служебно-офи- циальнь:х. А теперь, особенно после выхода в свет постанов­ ления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, поли- тико - воспитательной работы», это привычное обиходное выра­ жение все больше наполняется нравственным смьрслом . И далеко не случайно именно сейчас го­ ворят: «Место жительства — это место жизни». В самом деле, пожалуй, не менее двух третей своей жизни рабочий и служащий проводит там, где живет. А если иметь в виду , детей и подростков, то время это значительно увеличи­ вается, И если говорить откро­ венно, то это^у вопросу у нас в городе уделяется недостаточ­ ное внимание. Разумеется, мероприятия по месту жительства с детьми и подростками проводятся. Непло­ хо поставлено это дело в сред­ ней школе № 2. Здесь все пре­ дельно продумано, введены нов­ шества, разнообразятся формы работы. А вообще-то в нашйх школах существует единый трафарет. Как только прошел июнь, так и затихают детские площадки, все реже и реже бывают на них преподаватели, ответственные за данную работу, все меньше про­ водится мероприятий во дворах. Задача нынешнего дня в ра­ боте с детьми по месту житель­ ства заключается не только а том, чтобы проводить мероприя­ тия лишь силами преподавате­ лей школ. Главное требование— создать определенную матери­ альную базу во дворах и микро­ районах, оборудовать простей­ шие игровые и спортивные пло­ щадки, чтобы отдых детей был более содержательным. Большую помощь в этом долж­ ны оказать промышленные пред­ приятия и организации города. Уже давно в чертежах и рисун­ ках, красиво вь]полненных спе­ циалистами завода литейного оборудования, «действует» комп­ лексная игровая площадка. При­ шло время воплотить все это в реальность, тем более, что дети микрорайона ой как нуждаются в такой площадке. По установившейся традиции во всех школах города силами учащихся, родителей и шефов проводится ремонт классных комнат и оборудования. Настало время приступить к ремонту школ РСУ «Облремстройтре- ста» (начальник В. М. Китаев) и закончить его к 10 августа. А руководителям школ необходи­ мо обратить сообре внимание на подгртовку зданий к зимнему сезону. Исполком городского Совета народных депутатов в своей практической работе будет и впредь уделять особое внимание выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствова НИИ обучения, воспитания уча­ щихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду», потому что нет важнее . задачи, чем коммунистическое воспита­ ние подрастающего поколения. Н. СТРАХОВ, заместитель председателя городского Совета народных депутатов. Анатолий Михайлович Черни­ ков — механизатор широкого профиля кол.хоза «Россия». весеннюю посевную кампанию работает на тракторе, а в период уборки урожая садится за штур­ вал ко.мбайна «Нива». И трудит­ ся всегда отменно, как и подо­ бает коммунисту: напористо, со сноровкой, стре.чясь непременно перевыполнить сменное задание. 1->о знают и как активного об­ щественника, Он — член партко­ ма колхоза, агитатор среди меха­ низаторов. Все партийные пору­ чения выполняет добросовестно. На снимке: коммунист А. М. Черников. Фото в. Елютина. НуЖная долЖносгпЬ Ему уже 66 лет. Давно он пенсии. Но Василий Гаврилович Асташов в дни жатвы никогда не сидит сложа руки, ежегодно по­ могает хлеборобам на уборке урожая. Он доставляет к агрегатам питьевую воду. Вдали по полю движутся комбайны. Вроде бы еще и не жар­ ко, <но от водички механизаторы не откажутся. Не спеша, боясь наехать на сваленный горох, поехал прямо и загонкам. Маленькая передышка. Пыльные, загорелые под лучами солнца, механизаторы спешат к водовозу. Выпив по кружечке свежей холодной водички, механизаторы торопятся к агрегатам. Ведь сейчас каждая минута дорога, надо быстрее убрать хлеб. В своем родном колхозе «Прогресс» Василий Гаврилович тру­ дится более 40 лет. Он участник Великой Отечественной войны. На фронте стал инвалидом. Но не привык он сидеть без дела, не хочет уходить в отставку, думает еще поработать на благо своего родного колхоза. В. МЕРКУШОВ, механизатор. На заводе «Индикатор» добрую трудовую с,чаву снискала себе Валентина Сергеевна Жданова. Вот уже восемь лет она прочно удерживает высокое звание ударника коммунистического труда, является наставником молодежи. Завоевала' это звание н .\нна Л1ихайловна Духанова. .\ молодая работница Любовь Серафи- .мовна Зайцева охотно перенимает их опыт, выполняет сменное за­ дание по выпуску продукции на 110—115 процентов. Иа снимке (слева направо): Л. ;М. Духанова, В, С. Жданова, Л, С. Зайцева. А сначала—снова за учебу «Примите нас на работу» — с такой просьбой обратились в со­ седний совхоз «Агротехника» пятьдесят выпускников средней шко.ты имени А. И. Радищева из города ,'1юбанн. Их встрегн.тн радушно,.показали хошйство, а затем спросили: «Какое дело вам по нраву, по плечу?» Ока.шлось; что знаний, полученных в школе, недостаточно, чтобы стать полноправным члено.м с»)в.\озного кол­ лектива. Все отрасли производства в хозяйстве переведены на промышленную основу. Сложные машины работают в полеводстве. В цехах .молочного комплекса установлено современное оборудо­ вание, для управления которы.м необходима специальная подготовк:: — Как же нам быть? расстроились ребята. — Учиться! — ответили им н всем дали направление в сель­ ское профессионально - техническое училище, которое создано три года назад на базе совхо.ча • .Хгротехникаг. Специальности для .себя ребята выбрали ра: 1 ные: одни решили стать трактористами, другие — операторами машинного доения, третьи — слесарямн- ремонтннкамн. После зачнс.тення в училище будущих земледельцев пригласили в отдел кадров хозяйства, где на каждого завели трудовые книж­ ки. К.жемесячно сов.хо:з будет выплачивать им стипендии. После окончания учебы молодым рабочим предоставляется благоустроен­ ное жилье, выдается- ссуда па обзаведение личным .хозяйством. Тем, кто желает продолжить образование, хозяйство дает направ­ ление в те.хникумы и вузы . В. ОГАИ, корр. Т.ХСС. Г. Любань, Ленинградская область. СТЬ СЛАВНАЯ страница в ' истории русского и украин­ ского народов, 325 лет тому на­ зад в небольшом украинском городке Переяславе, близ Днеп­ ра, был решен вопрос о воссое­ динении Украины с Россией. В честь руководителя освободи­ тельной борьбы с польскими уг­ нетателями Богдана Хмельниц­ кого город Переяслав переиме­ нован в Переяслав - Хмельниц­ кий. 25 лет назад, в период празднования 300-летия объеди­ нения братских народов, я завя­ зал переписку с Переяславским педучилищем. Библиотекой пед­ училища были присланы вырезки из газет, отражающие торжества в городе по случаю праздника. Как ценные реликвии, храню я вырезки до настоящего времени и использую их на уроках исто­ рии. А совсем недавно я воочию увидел места, где решалась судь­ ба украинского народа. Мне вы­ пала возможность побывать в Переяславе - Хмельницком пол­ ный день. О своих впечатлениях об исторических местах города и пойдет рассказ. В центре Переяслав - Хмель­ ницкого находится памятник. Две сестры — Украина и Россия, об­ нявшись, стоят на гранитном по­ стаменте. Они символизируют нерушимую, вечную дружбу двух братских народов, объединен­ ных единой судьбой, едиными стремлениями. Они — как память о том дне, когда в Переяславе впервые прозвучали слова «На­ веки вместе». У памятника часто можно видеть экскурсантов и туристов. Они фотографируются, чтобы запечатлеть себя и увезти с собой частицу неповторимой, своеобразной красоты города. Вот старинная Успенская цер­ ковь, возле которой собиралась Переяславская Рада, Просторная площадь. Так и представляешь себе зиму 1654 года: звонят ко­ локола, распахнуты настежь во­ рота церкви, многолюдное раз­ ноцветное море казаков, купцов, крестьян, священников, предста­ вителей многих городов, различ­ ных социальных групп населения всех украинских земель, осво­ божденных из-под польско-шляхт- ского ' ига и решавших свою участь. В центре — Богдан Хмельницкий со своими спод­ вижниками и русское посольство во главе с боярином Бутурлиным. Богдан Хмельницкий, обращаясь к Раде, призывает воссоединить­ ся с Россией, с великим русским народом. Он выразил то, о чем думал и так горячо мечтал ук­ раинский народ. Рада встретила ГОРОД ДРУЖБЫ, этот призыв с огромным подъе­ мом и единодушным, горячим одобрением: «Вси единодушно... чтоб если на веки вси едино бы­ ло». Историческая Переяславская Рада всенародно провозгласила воссоединение Украины с Рос­ сией, что знаменовало собой по­ воротный этап в жизни украин­ ского народа. В русском народе украинцы обрели верного друга и героического союзника в борь­ бе с внешними врагами против социального и национального гнета. Как память об этрм исто­ рическом собь:тии, стоит в горо­ де монумент «Навеки вместе с русским народом». На горельефе изображен исторический момент решения важного вопроса в жиз­ ни украинского народа — все­ общее ликование людей. Есть в Переяславе - Хмельниц­ ком государственный историче­ ский музей. Открыт он по ре­ шению Совета Министров УССР в 1946 году в бывшем доме вра­ ча А. Казачковского, том самом доме, в котором несколько раз бывал Т. Г. Шевченко. Один из залов музея посвящен Переяс­ лавской Раде и ее историческому значению. Показывается завер-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz