Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

5 ИЮЛЯ 1979 ГОДА^№ 79 (7764)||11шт|111тш11т1тшттшш1111тт1 НОВАЯ Жизнь19111"11>1">"!»1»1>!>»|»||>1»1т|111т11тттп11т1т111тт11тт1тт1т1з УБОРКЕ УРОЖАЯ-79— ПОЛНУЮ ГОТОВНОСТЬ ? НАШ РЕЙД Х Л Е Б И Д О Р О Г И Труженики полей, отвечая кон­ кретными делами на решения июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, самоотверженно борются за урожай четвертого года пяти­ летки. Несмотря на сложные по­ годные условия, на полях мно­ гих колхозов и совхозов дружно набирают силу зерновые культу­ ры. Скоро — жатва, горячая и напряженная пора, решающий этап в еоциалистическо.м соревно- нании земледельцев за увеличе­ ние производства зерна и другой сельскохозяйственной продукции, за высокие конечные результаты своего труда. Сейчас важно своевременно подготовить к летней страде не только .машинно - тракторный парк, весовое хозяйство, склад­ ские помещения, но и дороги, по которы.м хлеб будет идти с поля на ток, с тока на хлебоприемный пункт. Заблаговременно и хорошо ре­ шили эту задачу руководители колхозов «Прогресс», «1 Мая», имени Фрунзе, «Маяк коммуниз­ ма», совхозов «Октябрьский» и «Усманский» В. С. Зубков, А. Е. Карпов, И. Д. Мягкий, П. В. Па­ нарин, В. М. Шабунин и В. П. Иевлев. Все без исключения по­ левые дороги в этих .хозяйствах прогрейдированы, на них не встретишь ни ям, ни ухабов, обо­ чины обкошены, отремонтированы мосты через лощины, дороги, пролегающие через плотины пру­ дов. Потерям зерна на полевых дорогах этих хозяйств поставлен прочный заслон. Колхозники и рабочие совхозов знают, какой ценой в нынешне.м году достает­ ся хлеб и поэтому делают все для того, чтобы не потерять ни зер­ нышка. К сожалению, не все руководи­ тели колхозов и совхозов уделя­ ют должное внимание благоуст­ ройству полевых дорог. В таких хозяйствах, как «Путь к комму­ низму», «Советская Россия», Дрязгинская опытная станция н .многих других состояние дорог оставляет жетать много лучшего. По Пластннка.м, Васильевке, Дмитриевке, ,\\осковке проехать трудно. Еще труднее пробраться по полевым дорогам, ведуши.м к токам, которые будут распола­ гаться в этих населенных пуктах. Грейдер еще ни разу в течение весны и лета не проходил по ни.м. Всюду встречаешь ухабы, вы­ боины, ямы, кочки, разбросанная в беспорядке щебенка. А попро­ буйте пробраться из Д.митриевки в Высокополье через небольшой мостик! Пе ремонтировали его на протяжении ряда лет и он содер­ жится в аварийном состоянии. Заслуженный упрек следует сделать в адрес дорожных служб, иснолкоVЮв сельских Советов, правлений колхозов и админист­ раций совхозов. Из-за несвоевре­ менного ремонта асфальтирован­ ных дорог такие автотрассы, как Усмань - Крутч.-Байгора, Берез- няговка — Усмань, Усмань — Поддубровка, Сторожевские Ху­ тора — Усмань сплошь и рядом содержатся в плохом состоянии. Ре.монтные работы проводятся не­ качественно: в ямы и выбоины на дорогах засыпают асфальт, не утрамбовывают его, а идущие следом за реь(онтниками автомо­ били вновь выбрасывают асфальт­ ные крошки, которые разлетаются в разные стороны от дорог. Не­ ужели нельзя проводить ремонт­ ные работы планомерно? Отвести определенный участок пути, ого­ родить его, сделать объезд и ос­ новное внимание при этом уде­ лять не километражу, а качеству произведенного ремонта. Началь­ ника ЛУ.\Д тов. А. Т. Зелепукнна редко можно встретить на уча­ стках дорог, где ведется нх бла­ гоустройство. Не увидишь там и инженера, мастера. Колхозы и совхозы плохо помогают дорож- ника.м в транспортировке строи­ тельных материалов от станции до «еста раоот, не ооеспечнвают в нужном количестве техникой, инвентаре.м, людьми. Прежде всего это относится к руководителя.м колхозов «Великий Октябрь», «Большевик», «Наша победа», «Красный бор» и дру­ гим. Исполкомы Сторожевского, Бе- резпяговского, Девицкого, Ни­ кольского, Поддубровского и ря­ да других сельских Советов и их председатели Ф. Г. Каширских, А. С. Кирни. ,\Г Ф. Злобин, В. Г. -Х.мыз, Б. Колаев не организо­ вали должной охраны дорог, не используют своих прав для пре­ сечения разрушений автотрасс от- дельны.хш нерадивыми .механиза­ торами. Не блещут проезжие дороги и в самом районном центре. Попро- оуйте проехать по улице Ленина О т Девицкого .моста до хлебопри- с.миого пункта. ,-\сфальт превра­ тился-в развалины, на не.м кучи щебня, выбоины и ямы. Пройдет совсем немного вре­ мени, и первые .машины с зерном нового урожая направятся к .хле­ боприемному предприятию. И та­ кие дороги, о которых здесь шла речь, станут большим препятстви­ ем для водителей автотранспорта: ехать придется с минимальной скоростью, ни один полог не смо­ жет укрыть хлеб в кузове, если спидометр автомобиля будет по­ казывать хотя бы 40 километров в час. Выводы? Надее.мся, что их сде­ лают дорожники, руководители Советов, кол.хозов. II чем ско­ рее. те.м лучше. Рейдовая бригада; В. КОРОВИН, инспектор рай­ онного комитета народного контроля, В. УЛАНОВ, стар­ шин госавтоинспектор, А. КА­ ЛИНИНА, начальник службы автотранспортного предприя­ тия, Е. АГЕЕВ, корр. «Новой жизни». ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО Фрезеровщица - депутат Семнадцать лет было Га­ лине Макаровне Тараревой, когда она впервые стала за станок в инструментальном цехе завода литейного обору­ дования. Как бывает часто, человека на новом месте ждут трудно­ сти. Хватало их и у Галины Макаровны. Немало было за­ трачено терпения и времени, прежде чем стали раскрывать­ ся тайны профессии. Помога­ ли ей и тогда, когда начала она трудиться самостоятель­ но. Тут и мастер советы да­ вал, и подруги по работе ин­ тересовались, как и что. Много событий из жизни Галины Макаровны связано с заводом, цехом. Ушло время, когда ее называли ученицей, начинающей. Появилось ма­ стерство, пришел опыт. А энергии ей было не занимать. Словом, все говорило о том, что она должна достичь но­ вых успехов и новых высот. И она добилась своего. Памятным стал для Г. М. Тараревой февраль 1974 года. За высокие производственные показатели ее наградили ор­ деном «Знак Почета». Кроме того, она награждена знаком «Победитель соцсоревнова­ ния». А вот недавно ей при­ своено звание «Лучшая фре­ зеровщица». Галина Макаровна свои сменные задания выполняет на 130—140 процентов. Она старается каждую минуту ис­ пользовать эффективно. — Тарарева, — говорит на­ чальник цеха Михаил Василье­ вич Логачев, — это человек, который никогда не подведет. Трудится отлично. Было бы побольше таких. Тогда мы могли бы решать и более сложные задачи. У Галины Макаровны двое детей. Она умело воспитывает их. Кажется, еще недавно старший сын Саша был ма­ леньким. Теперь он учится в профессионально - техниче­ ском училище на газоэлектро- сварщнка. Тоже думает идти работать на завод. — Конечно, очень приятно, когда дети идут по пути роди­ телей, — говорит Тарарева. Вот уже 19 лет работает в инструментальном цехе Гали­ на Макаровна. Завод стал для нее вторым домом. Фрезеровщица шестого раз­ ряда Г. М. Тарарева завоева­ ла авторитет и уважение в трудовом коллективе. Свиде­ тельством этого является из­ брание ее депутатом город­ ского Совета. Своим честным трудом Га­ лина Макаровна заслужила авторитет среди рабочих за­ вода. Всегда старается оправ­ дать доверие людей. Наказы избирателей в основном каса­ ются быта: улучшить работу магазинов, учреждвн;’ 1 Й куль­ туры, освещение улиц. Депу­ тат выполняет их с помощью активистов. С большой ответствен­ ностью относится она к вы­ полнению общественных обя­ занностей. Галина Макаровна хорошо понимает, что депу­ тат должен быть примером во всем и постоянно стремится к этому. Она уверенно идет вровень ’с требованиями се­ годняшнего дня, вносит до­ стойный вклад в осуществле­ ние задач десятой пятилетки. Г. СОРОЧИНСКИЙ, мастер цеха УЗЛО. МЕРЫ ПРИНЯТЫ в «Новой жизни» от 21 июня был помещен материал рейдовой бригады под заголовком «А сло­ во не сдержали»... Указанные недостатки обсуж­ дены на производственном сове­ щании животноводов. Практиче­ ски сделано следующее. Для воспроизводства стада подготов­ лена 71 породистая телочка. Отел предполагается в августе. Жи­ вотноводческими кадрами МТФ обеспечена полностью. Партком разработал тематику лекций и бесед для животново­ дов. Закреплена группа агитато­ ров во главе с главным ветвра- чем М. М. Бобровым. А. ДРЮНИН. директор совхоза-техникума. Т. РОНЬШИН, зам. секретаря парткома. СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! Нэше встреча с ним состоялась на машинном дворе колхоза «Путь Ленина». Автомашина ГАЗ-52 АПМ остановилась. Мужчина средних лет, коренастый, спокойный вышел из кабины. Разговорились. Василий Тимофеевич оказался интересным со­ беседником. Он рассказал о технике, с которой многое связано в его судьбе. Работает В. Т. Баранов в районном объединении по производ­ ственно - техническому обеспечению сельского хозяйства. Вся его трудовая жизнь отдана автомобильному транспорту. Более 27 лет он посвятил шоферскому делу. Много тонн различных грузов перевез за это время. Груэы разные, а требование к водителю одно, и самое строгое — доставить все вовремя, в целости и сохранности. Каждый, кто знаком с машиной, знает, как нелегка профессия водителя. В дальнем рейсе его может застать дождь и снегопад. Не раз приходилось ему в суровую зиму преодолевать снежные заносы в поле, а в осеннюю дождливую слякоть пробиваться по размытым проселочным дорогам, разрезая светом фар ночную мглу. И Василий Тимофеевич всегда впереди. Он — ударник ком­ мунистического труда, лучший водитель. На протяжении ряде лет выходил победителем в социалистическом соревновании. Его не­ однократно премировали. Он имеет много Почетных грамот за безупречную работу. Сейчас Василий Тимофеевич на своей автомашине доставляет запасные части, детали и узлы для ремонта хлебоуборочной тех­ ники колхозам и совхозам района. В любое время его автомобиль готов к рейсам, находится а отличном техническом состоянии работает безотказно. Поломок в дороге не бывает. Василий Тимофеевич всегда заботлив и преду­ смотрителен. Своезоременно проводит техуходы, поэтому всегда уверен, что автомашина не подведет. Годы работы доказали, что это так и есть. — На него можно положиться, — так характеризуют его руко­ водители райобъединения по производственно - техническому обеспечению сельского хозяйства. А. ГРИГОРЬЕВ, корр, «Новой жизни». На снимке; В. Т. Баранов. Фото в. Елютина. ВНИМАНИЕ: ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОНВЕЙЕР СЕЛА Межсезонье в белорусском совхозе «Лю- бань» волнует теперь лишь игроков совхозной футбольной команды. Производственный про­ цесс в этом крупном хозяйстве идет во все времена года. Не ослабляя внимания к основным отрас­ лям — полеводству и животноводству, в сов­ хозе, который вот уже 35 лет возглавляет Герой Социалистического Труда Е. Ф. Миро­ нович, открыли подсобные промыслы, созда­ ли перерабатывающие предприятия. Их в «Любани» двенадцать. Производят ягрдные соки, варенье, компоты, зеленый горошек, маринованные огурцы, помидоры, свеклу, грибы — более полутора миллионов услов­ ных банок консервов в год. Кроме того, дей­ ствует единственная в республике кумысная ферма. Если раньше часть урожая овощей, не на­ ходя сбыта, портилась и ее приходилось спи­ сывать, то сейчас практически все идет в де­ ло. Люди заняты в производстве круглый год. Летом «промысловики» рядом с полево­ дами трудятся за штурвалами комбайнов, на плантациях, огородах, токах. А после уборки урожая полеводы приходят на помощь. Даже пенсионеров и школьников привлекают на легкие операции по сортировке ягод, фруктов, грибов, овощей. Появились в «Любани» но­ вые для села профессии — лаборанты, опера­ торы технологических установок, специали­ сты пищевой промышленности, химики. Подсобное производство требует соответст­ вующей базы. В совхозе 110 гектаров земель отведено под огороды, 136 под сады, более пятидесяти — под ягодники. Сорта и куль­ туры подбираются с таким расчетом, чтобы сырья хватало в любой сезон. Перерабатывающие предприятия и подсоб­ ные промыслы дают ежегодно в совхозную кассу 220 тысяч рублей чистой прибыли. В благоустроенных домах со всеми городскими удобствами, построенных в основном на до­ ходы от подсобных промыслов, справили но­ воселье 135 семей. За последние пять лет число работников н возрасте до тридцати лет увеличилось в «Лю­ бани» в четыре раза — их теперь почти 400 человек, и каждый нашел свое место в хо­ зяйстве. В. ЛЕВИН, корр. ТАСС. Минск.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz