Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
5 ИЮЛЯ 1979 ГОДА^№ 79 (7764)||11шт|111тш11т1тшттшш1111тт1 НОВАЯ Жизнь19111"11>1">"!»1»1>!>»|»||>1»1т|111т11тттп11т1т111тт11тт1тт1т1з УБОРКЕ УРОЖАЯ-79— ПОЛНУЮ ГОТОВНОСТЬ ? НАШ РЕЙД Х Л Е Б И Д О Р О Г И Труженики полей, отвечая кон кретными делами на решения июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, самоотверженно борются за урожай четвертого года пяти летки. Несмотря на сложные по годные условия, на полях мно гих колхозов и совхозов дружно набирают силу зерновые культу ры. Скоро — жатва, горячая и напряженная пора, решающий этап в еоциалистическо.м соревно- нании земледельцев за увеличе ние производства зерна и другой сельскохозяйственной продукции, за высокие конечные результаты своего труда. Сейчас важно своевременно подготовить к летней страде не только .машинно - тракторный парк, весовое хозяйство, склад ские помещения, но и дороги, по которы.м хлеб будет идти с поля на ток, с тока на хлебоприемный пункт. Заблаговременно и хорошо ре шили эту задачу руководители колхозов «Прогресс», «1 Мая», имени Фрунзе, «Маяк коммуниз ма», совхозов «Октябрьский» и «Усманский» В. С. Зубков, А. Е. Карпов, И. Д. Мягкий, П. В. Па нарин, В. М. Шабунин и В. П. Иевлев. Все без исключения по левые дороги в этих .хозяйствах прогрейдированы, на них не встретишь ни ям, ни ухабов, обо чины обкошены, отремонтированы мосты через лощины, дороги, пролегающие через плотины пру дов. Потерям зерна на полевых дорогах этих хозяйств поставлен прочный заслон. Колхозники и рабочие совхозов знают, какой ценой в нынешне.м году достает ся хлеб и поэтому делают все для того, чтобы не потерять ни зер нышка. К сожалению, не все руководи тели колхозов и совхозов уделя ют должное внимание благоуст ройству полевых дорог. В таких хозяйствах, как «Путь к комму низму», «Советская Россия», Дрязгинская опытная станция н .многих других состояние дорог оставляет жетать много лучшего. По Пластннка.м, Васильевке, Дмитриевке, ,\\осковке проехать трудно. Еще труднее пробраться по полевым дорогам, ведуши.м к токам, которые будут распола гаться в этих населенных пуктах. Грейдер еще ни разу в течение весны и лета не проходил по ни.м. Всюду встречаешь ухабы, вы боины, ямы, кочки, разбросанная в беспорядке щебенка. А попро буйте пробраться из Д.митриевки в Высокополье через небольшой мостик! Пе ремонтировали его на протяжении ряда лет и он содер жится в аварийном состоянии. Заслуженный упрек следует сделать в адрес дорожных служб, иснолкоVЮв сельских Советов, правлений колхозов и админист раций совхозов. Из-за несвоевре менного ремонта асфальтирован ных дорог такие автотрассы, как Усмань - Крутч.-Байгора, Берез- няговка — Усмань, Усмань — Поддубровка, Сторожевские Ху тора — Усмань сплошь и рядом содержатся в плохом состоянии. Ре.монтные работы проводятся не качественно: в ямы и выбоины на дорогах засыпают асфальт, не утрамбовывают его, а идущие следом за реь(онтниками автомо били вновь выбрасывают асфальт ные крошки, которые разлетаются в разные стороны от дорог. Не ужели нельзя проводить ремонт ные работы планомерно? Отвести определенный участок пути, ого родить его, сделать объезд и ос новное внимание при этом уде лять не километражу, а качеству произведенного ремонта. Началь ника ЛУ.\Д тов. А. Т. Зелепукнна редко можно встретить на уча стках дорог, где ведется нх бла гоустройство. Не увидишь там и инженера, мастера. Колхозы и совхозы плохо помогают дорож- ника.м в транспортировке строи тельных материалов от станции до «еста раоот, не ооеспечнвают в нужном количестве техникой, инвентаре.м, людьми. Прежде всего это относится к руководителя.м колхозов «Великий Октябрь», «Большевик», «Наша победа», «Красный бор» и дру гим. Исполкомы Сторожевского, Бе- резпяговского, Девицкого, Ни кольского, Поддубровского и ря да других сельских Советов и их председатели Ф. Г. Каширских, А. С. Кирни. ,\Г Ф. Злобин, В. Г. -Х.мыз, Б. Колаев не организо вали должной охраны дорог, не используют своих прав для пре сечения разрушений автотрасс от- дельны.хш нерадивыми .механиза торами. Не блещут проезжие дороги и в самом районном центре. Попро- оуйте проехать по улице Ленина О т Девицкого .моста до хлебопри- с.миого пункта. ,-\сфальт превра тился-в развалины, на не.м кучи щебня, выбоины и ямы. Пройдет совсем немного вре мени, и первые .машины с зерном нового урожая направятся к .хле боприемному предприятию. И та кие дороги, о которых здесь шла речь, станут большим препятстви ем для водителей автотранспорта: ехать придется с минимальной скоростью, ни один полог не смо жет укрыть хлеб в кузове, если спидометр автомобиля будет по казывать хотя бы 40 километров в час. Выводы? Надее.мся, что их сде лают дорожники, руководители Советов, кол.хозов. II чем ско рее. те.м лучше. Рейдовая бригада; В. КОРОВИН, инспектор рай онного комитета народного контроля, В. УЛАНОВ, стар шин госавтоинспектор, А. КА ЛИНИНА, начальник службы автотранспортного предприя тия, Е. АГЕЕВ, корр. «Новой жизни». ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО Фрезеровщица - депутат Семнадцать лет было Га лине Макаровне Тараревой, когда она впервые стала за станок в инструментальном цехе завода литейного обору дования. Как бывает часто, человека на новом месте ждут трудно сти. Хватало их и у Галины Макаровны. Немало было за трачено терпения и времени, прежде чем стали раскрывать ся тайны профессии. Помога ли ей и тогда, когда начала она трудиться самостоятель но. Тут и мастер советы да вал, и подруги по работе ин тересовались, как и что. Много событий из жизни Галины Макаровны связано с заводом, цехом. Ушло время, когда ее называли ученицей, начинающей. Появилось ма стерство, пришел опыт. А энергии ей было не занимать. Словом, все говорило о том, что она должна достичь но вых успехов и новых высот. И она добилась своего. Памятным стал для Г. М. Тараревой февраль 1974 года. За высокие производственные показатели ее наградили ор деном «Знак Почета». Кроме того, она награждена знаком «Победитель соцсоревнова ния». А вот недавно ей при своено звание «Лучшая фре зеровщица». Галина Макаровна свои сменные задания выполняет на 130—140 процентов. Она старается каждую минуту ис пользовать эффективно. — Тарарева, — говорит на чальник цеха Михаил Василье вич Логачев, — это человек, который никогда не подведет. Трудится отлично. Было бы побольше таких. Тогда мы могли бы решать и более сложные задачи. У Галины Макаровны двое детей. Она умело воспитывает их. Кажется, еще недавно старший сын Саша был ма леньким. Теперь он учится в профессионально - техниче ском училище на газоэлектро- сварщнка. Тоже думает идти работать на завод. — Конечно, очень приятно, когда дети идут по пути роди телей, — говорит Тарарева. Вот уже 19 лет работает в инструментальном цехе Гали на Макаровна. Завод стал для нее вторым домом. Фрезеровщица шестого раз ряда Г. М. Тарарева завоева ла авторитет и уважение в трудовом коллективе. Свиде тельством этого является из брание ее депутатом город ского Совета. Своим честным трудом Га лина Макаровна заслужила авторитет среди рабочих за вода. Всегда старается оправ дать доверие людей. Наказы избирателей в основном каса ются быта: улучшить работу магазинов, учреждвн;’ 1 Й куль туры, освещение улиц. Депу тат выполняет их с помощью активистов. С большой ответствен ностью относится она к вы полнению общественных обя занностей. Галина Макаровна хорошо понимает, что депу тат должен быть примером во всем и постоянно стремится к этому. Она уверенно идет вровень ’с требованиями се годняшнего дня, вносит до стойный вклад в осуществле ние задач десятой пятилетки. Г. СОРОЧИНСКИЙ, мастер цеха УЗЛО. МЕРЫ ПРИНЯТЫ в «Новой жизни» от 21 июня был помещен материал рейдовой бригады под заголовком «А сло во не сдержали»... Указанные недостатки обсуж дены на производственном сове щании животноводов. Практиче ски сделано следующее. Для воспроизводства стада подготов лена 71 породистая телочка. Отел предполагается в августе. Жи вотноводческими кадрами МТФ обеспечена полностью. Партком разработал тематику лекций и бесед для животново дов. Закреплена группа агитато ров во главе с главным ветвра- чем М. М. Бобровым. А. ДРЮНИН. директор совхоза-техникума. Т. РОНЬШИН, зам. секретаря парткома. СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! Нэше встреча с ним состоялась на машинном дворе колхоза «Путь Ленина». Автомашина ГАЗ-52 АПМ остановилась. Мужчина средних лет, коренастый, спокойный вышел из кабины. Разговорились. Василий Тимофеевич оказался интересным со беседником. Он рассказал о технике, с которой многое связано в его судьбе. Работает В. Т. Баранов в районном объединении по производ ственно - техническому обеспечению сельского хозяйства. Вся его трудовая жизнь отдана автомобильному транспорту. Более 27 лет он посвятил шоферскому делу. Много тонн различных грузов перевез за это время. Груэы разные, а требование к водителю одно, и самое строгое — доставить все вовремя, в целости и сохранности. Каждый, кто знаком с машиной, знает, как нелегка профессия водителя. В дальнем рейсе его может застать дождь и снегопад. Не раз приходилось ему в суровую зиму преодолевать снежные заносы в поле, а в осеннюю дождливую слякоть пробиваться по размытым проселочным дорогам, разрезая светом фар ночную мглу. И Василий Тимофеевич всегда впереди. Он — ударник ком мунистического труда, лучший водитель. На протяжении ряде лет выходил победителем в социалистическом соревновании. Его не однократно премировали. Он имеет много Почетных грамот за безупречную работу. Сейчас Василий Тимофеевич на своей автомашине доставляет запасные части, детали и узлы для ремонта хлебоуборочной тех ники колхозам и совхозам района. В любое время его автомобиль готов к рейсам, находится а отличном техническом состоянии работает безотказно. Поломок в дороге не бывает. Василий Тимофеевич всегда заботлив и преду смотрителен. Своезоременно проводит техуходы, поэтому всегда уверен, что автомашина не подведет. Годы работы доказали, что это так и есть. — На него можно положиться, — так характеризуют его руко водители райобъединения по производственно - техническому обеспечению сельского хозяйства. А. ГРИГОРЬЕВ, корр, «Новой жизни». На снимке; В. Т. Баранов. Фото в. Елютина. ВНИМАНИЕ: ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОНВЕЙЕР СЕЛА Межсезонье в белорусском совхозе «Лю- бань» волнует теперь лишь игроков совхозной футбольной команды. Производственный про цесс в этом крупном хозяйстве идет во все времена года. Не ослабляя внимания к основным отрас лям — полеводству и животноводству, в сов хозе, который вот уже 35 лет возглавляет Герой Социалистического Труда Е. Ф. Миро нович, открыли подсобные промыслы, созда ли перерабатывающие предприятия. Их в «Любани» двенадцать. Производят ягрдные соки, варенье, компоты, зеленый горошек, маринованные огурцы, помидоры, свеклу, грибы — более полутора миллионов услов ных банок консервов в год. Кроме того, дей ствует единственная в республике кумысная ферма. Если раньше часть урожая овощей, не на ходя сбыта, портилась и ее приходилось спи сывать, то сейчас практически все идет в де ло. Люди заняты в производстве круглый год. Летом «промысловики» рядом с полево дами трудятся за штурвалами комбайнов, на плантациях, огородах, токах. А после уборки урожая полеводы приходят на помощь. Даже пенсионеров и школьников привлекают на легкие операции по сортировке ягод, фруктов, грибов, овощей. Появились в «Любани» но вые для села профессии — лаборанты, опера торы технологических установок, специали сты пищевой промышленности, химики. Подсобное производство требует соответст вующей базы. В совхозе 110 гектаров земель отведено под огороды, 136 под сады, более пятидесяти — под ягодники. Сорта и куль туры подбираются с таким расчетом, чтобы сырья хватало в любой сезон. Перерабатывающие предприятия и подсоб ные промыслы дают ежегодно в совхозную кассу 220 тысяч рублей чистой прибыли. В благоустроенных домах со всеми городскими удобствами, построенных в основном на до ходы от подсобных промыслов, справили но воселье 135 семей. За последние пять лет число работников н возрасте до тридцати лет увеличилось в «Лю бани» в четыре раза — их теперь почти 400 человек, и каждый нашел свое место в хо зяйстве. В. ЛЕВИН, корр. ТАСС. Минск.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz