Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
2 П1111П1И111111И111111111111111111111Ш11111И11т111111|111111111111;||||||||1111111111111Н1 НОВАЯ Ж И З Н Ь з ИЮЛЯ 1979 Г О Д А 78 (7763) РАБОТЕ »^'АЖ10Г0 ЧЕЛОВЕКА НАШ КОМПАС Агитколлектив колхоза «Крас ный бор» состоит из одиннадца ти человек. Каждый имеет свой участок идеологической работы. Во время уборки урожая закре пим агитаторов за звеньями. План массово - политической работы на период жатвы-79 уже рассмотрен на открытом партий ном собрании, на котором при сутствовали все агитаторы. Затем состоялся семинар агитаторов. Он проходил при активном участии лекторов и политинформаторов. Особое внимание было обраще но на пропаганду и претворение в жизнь постановления ЦК КПСС «Об улучшении идеологической, политико - воспитательной рабо ты». Этот документ мы назвали своим компасом. Для агитколлектива прочитаны лекции: «Аграрная политика КПСС в действии», «Сотрудниче ство социалистических госу дарств в области сельскохозяйст венного производства», «Критика буржуазной литературы о раз витии сельскохозяйственного про изводства в социалистических странах». С честью выполняют почетные обязанности лектора, агитатора, политинформатора учителя Бо ровской восьмилетней школы А. И. Рыбакина, Т. В. Зубкова, секретарь исполкома сельсовета 3. И. Печенкина и другие. Они в совершенстве владеют мастер ством пропаганды нашей совет ской действительности. Каждую беседу тесно увязывают с зада чами, стоящими перед тружени ками колхоза, всемерно популя ризируют передовых механизато ров, полеводов, животноводов, сремятся их опыт сделать широким достоянием всех и каж дого. Слово агитатора является дей ственным. Вот один характерный пример. Электросварщик колхоза А. В. Труфанов частенько являлся на работу в нетрезвом состоя нии, допускал прогулы. Много и кропотливо пришлось поработать с ним агитаторам и на производ стве, и в семье. И цель достиг нута; теперь Алексей Васильевич один из лучших работников кол хозной механической мастерской. В эти дни наши агитаторы на ходятся на самом переднем крае — среди заготовителей кор мов, комбайнеров и животново дов. Своим правдивым, страст ным словом зовут их на новые трудовые подвиги. Н. БЕШКАРЕВ, руководитель агитколлектива | колхоза «Красный бор». 17 ОМУ ДОВОДИЛОСЬ проез- ' ' жать по полевым дорогам колхоза имени Фрунзе, тот не пременно видел так называемые «Щиты информации». На них, кроме еь;резок из свежих газет, помещена фотография звеньево го, за которым закреплена пло щадь посева той или иной куль туры, указан ее размер, социа листическое обязательство кол лектива звена, технология воз делывания этой культуры. Агитаторы и политинформато ры ежедневно обновляют щиты вырезками из газет, которые пе чатаются под рубрикой «В нашей стране» и «За рубежом». Здесь же вывешиваются боевые листки, «Молнии», случается — и «Тре воги». Помещаются и сообщения о принятых мерах по «Тревоге». Уместно отметить оператив.ность ЩИТЫ в ПОЛБ партбюро и правления колхоза в этом вопросе. Неплохо ведется агитационная работа и в летнем животноводче ском лагере МТФ № 1. В поле оборудован под красный уголок специальный вагончик. В нем име ется наглядная агитация, эстафе та социалистического сорев-нова- ния, которая заполняется еже дневно, листок «Кто сегодня впе реди», техническая документа ция. К услугам животноводов — свежие газеты и журналы, пере движная библиотечка, составлен ная из политической, сельскохо зяйственной и художественной литературы. Провели мы на ферме чита- стремятся их опыт сделать Л. И. Брежнева «Малая земля». Книгу эту прочитали все доярки и пастухи. Конференция прошла организованно. Как агитатор, я бываю в летнем лагере не каждый день, но три раза в неделю прихожу сюда обязательно и знакомлю работ ников животноводства со всеми интересующими их вопросами жизни нашего колхоза, района, области, страны. С большой радостью все наши колхозники восприняли весть о венских переговорах Леонида Ильича Брежнева с президентом США Дж. Картером и подписан ных ими в Вене документах. 3. ВАСИЛЬЕВА, заведующая библиотекой, агитатор МТФ № 1 колхоза имени Фрунзе. На двадцатидворках с большой заинтересованностью встретили жители села Новоуглянки весть о подписании советско - американских соглашений в Вене. Для разъяснения этих документов на двадцати- дворки вновь пришли агитаторы. Они рассказы вают о том, как советский народ под руковод ством родной Коммунистической партии постоян но ведет настойчивую борьбу за мир, о вкладе в это важнейшее для каждого человека депо Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Леонида Ильича Брежнева. На огонек в двадцатидворки собираются почти все жители села, потому что вечер — самое удобное для них время послушать лекции. Частыми и желанными гостями селян являются агитаторы: завуч восьмилетней школы Г. И. Бе ликова, учителя М. И. Борзых, К. И. Копытина, заведующая медицинским пунктом С. И. Ракити на, заведующая библиотекой Р. И. Кравец. Бывают агитаторы и на полях совхоза-техни кума. Н. ЗЕЛЕПУКИНА, серетарь исполкома Девицкого сельсовета. Теплые, идущие от сердца сло ва высказывают в Сторожевско- .Хуторско.м отделении связи о Пелагее Ивановне Терновых. Ра ботает она здесь почтальоном вот уже 20 лет. За это время за рекомендовала себя, как лучшая труженица. Пелагея Ивановна хорошо зна ет свой участок. Кажется, что она с закрытыми глазами найдет лю бой дом. Куда удобнее ей было идти чередом, от улицы к улице, от дома к дому. Но сегодня надо ломать свой привычный путь; в сумке телеграмма. Скоро прихо дит автобус. Сейчас же не вру чить телеграмму — опоздает мать ввтретить сына. — Здравствуйте, Ивановна, как дела? — окликнула почтальона идущая ей- навстречу доярка кол хоза «Путь Ленина» Екатерина Федоровна Перевоздникова. — Сегодня вам есть свежий журнал «Крестьянка» — с улыб кой сообщила Пелагея Ивановна. Е. Ф. Перевоздникова ежегодно выписывает много газет и жур налов. Она довольна работой почтальона. На участке, где работает поч- тальоно.м П. И. Терновых, всего 175 домов. Здесь активным под писчиком является комбайнер колхоза Александр Дмитриевич Коробкин. Он выписывает газеты «Правда», «Сельская жизнь», «Красная звезда», «Ленинское зйа.мя», «Новая жизнь» и другие периодические издания. — Пелагея Ивановна всегда вовремя доставляет мне свежие газеты и журналы, — говорит он. .Т сколько дополнительных обя занностей у этой неутомимой труженицы! Пелагея {1вановна доставляет пенсии, оплачивает почтовые переводы, отправляет заказную ко 1 )реснонденцшо, про дает конверты, марки, открытки. В любую погоду от дома к до му идет почтальон П. И. Терно вых. Не бывает дня, чтобы нс сказали ей: «Спасибо, Ивановна!» Где бы ни зашел разговор о ней, — усльтшшь теплые слова бла годарности. — Очень хорошо работает наша Ивановна. Почет ей и уважение, — говорят ветераны труда Ф. А. Крюков и Е. Ф. Иванов. — Она всегда вовремя приносит нам пенсию. А. АЛЕКСАНДРОВ. На снимке: П. И. Терновых. Фото в. Елютина. А нали з современной идеологи ческой борьбы ,\ 1 ежду и.мпериа- .'шзмом и социа.'шз.мом показыва ет, какое значительное место нм- нерна.'шстическая нронатанда от водит религии. Как известно, в социалнстическом обществе дав но достигнуто полное единство взглядов верующих и неверую щих по коренны.м вопроса.м внут ренней и внешней политики. Аб солютное большинство верующих -- искренние патриоты свое!! Ро дины, плодотворно участвуют в трудовом созидательном процес се, Разумеется, между верующи ми и неверующими сохраняются различия в понимании, например, вопросов нравственности и мора ли. Однако наши идеологические противники .чоте.ш бы эти раз личия довести до степени конф ронтации по социально-эконо.ми- ческнм и но.титнчески.м вопросам. 11.М .хочется видеть наше общест во расколоты.м но вероисповед ному принципу. Так венский кар динал Ф. Кениг, выдавая желае мое за действительное, пишет, что советское общество будто бы состоит из дву.х классов; верую щих и неверующих. Используя религиозный каму фляж, защитники империализма пытаются прикрыть свои антисо ветские, антисоциалистические взгляды. Шумиха, поднятая во круг трк называе.мой пробле.мы «демократии», «прав человека», «свободы совести» в нашей стра- Религия в современной и д е о л о г и ч е с к о й б о р ь б е не, преследует совершенно опре деленную цель: подорвать изнут ри, поколебать единство народов, деморализовать советских тру жеников. Католический официоз —журнал «Чнвильта католика» в унисон с буржуазной пропа гандой констатирует; «Комму низм нельзя уничтожить с помо щью дубинки. Католический мир должен искать пути усиления влияния на умы и души трудя щихся». С этим и связано исполь зование религии в качестве ору дия идеологической диверсии. Вот почему так актуально звучат сегодня слова постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучше нии идеологической, политико воспитательной работы» о том, что одна из важнейших задач иденно-воспнгательной и инфор мационной работы —- помогать советским людя.м распознавать всю фальшь клеветнической про паганды, в ясной, конкретной и убедительной форме разоблачать ее коварные методы, нести людям правду о первой в мире стране победившего социализма. Каковы же средства, к кото рым прибегает буржуазная и клерикальная пропаганда? Пре жде всего радиопередачи. Наша страна буквально обложена вра жескими радиоцентрами. Ежесу точно религиозная пробле.чштика зани.мет 80-100 часов в общем объе.ме их передач. Американ ский политолог Поль Лайнбард- жер в книге «Психологическая война» замечает, что радио, не сомненно, наиболее дешевое сред ство распространения информа ции среди миллионов людей, что в идеологической борьбе прихо дится маскировать «свое лицо», прикрываясь именем родины, бо га, церкви. К этому же фактиче ски призывает и Ватикан. В §157 принятой на II Ватиканском со боре пасторской конституции «Коммунио эт прогрессио» чита ем; «В* тех странах, где церкви препятствуют использовать сред ства социальной коммуникации, религиозные радиопередачи оста ются единственным путем для христиан, чтобы узнать что-ни будь о жизни мировой церкви.... В связи с этой ситуацией хри стианская солидарность возлага ет на епископов и верующих дру гих стран трудную обязаннсть; через радио и телепередачи, ре лигиозное содержание которых удовлетворяет специфические по требности стран назначения, по могать своим братьям во Христе». И вот под религиозной оболоч кой в эфире широкой волной рас пространяется антисоветчина. В 1978 году католическое «Радио Ватикана» из месяца в месяц пе редавало по воскресеньям витие ватые рассуждения некого Дмит рия Дудко — «Записки священ ника», в которых неизвестно чего больше: словоблудия религиоз ного маньяка или иезуитского расчета ярого антисоветчика. Буржуазные идеологи всячески стараются использовать и такой канал, как засылка в нашу стра ну различной религиозной, а по существу антисоветской литера туры. На одном из конвертов надпись: «Капитану футбольной ко.манды Политехнического ин ститута, ул. Пушкина, 10, Вла дивосток». Что за странный а.трес? А рас чет тут прост: есть во Владивос токе политехнический институт, есть там футбольная команда, у нее капитан. Вот вам и адресат. В пись.ме на тонкой папиросной бумаге вперемешку с антисовет скими измышлениями изложен трактат о том, как современная наука «подтверждает» религиоз ные догмы. Одно время в Финляндии под видом различных благотвори- тельных обществ подвизались .миссионерские трупы. В запеча танных полиэтиленовых пакетах они сбрасывали с катеров в нейт ральных водах различную лите ратуру, расчитывая, что волны прибьют ее к советским берегам. По волны нередко возвращали эти пакеты обратно. Финское правительство, следуя курсу дру жеских отношений с нашей стра ной, вынуждено было выдворить из своей страны непрошенных ра- делей о «спасении душ» совет ских людей. Тиражи издаваемой за рубе жом подобной литературы огром ны. По данным так называе.мого Восточного библейского институ та в Стокгольме, за последние пять-шесть лет выпущено более 350 миллионов экземпляров Биб лии и другой религиозной лите ратуры на русском и 18 языках «неславянских народов». Но не только «слово господне» стараются подсунуть нам наши идейные противники. Шлют и де ньги, пытаются контрабандой провезти через границу множи тельную аппаратуру, .магнитофо ны, радиоприемники. Последние адресуются отдельным атисовет- ски настроенным ' отщепенцам, неприемлюши.м социалистичес кую мораль, советский образ жиз ни. Именно на них прежде всего и рассчитывают буржуазные про пагандистские центры. (Окончание следует). • к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz