Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

2 П1111П1И111111И111111111111111111111Ш11111И11т111111|111111111111;||||||||1111111111111Н1 НОВАЯ Ж И З Н Ь з ИЮЛЯ 1979 Г О Д А 78 (7763) РАБОТЕ »^'АЖ10Г0 ЧЕЛОВЕКА НАШ КОМПАС Агитколлектив колхоза «Крас­ ный бор» состоит из одиннадца­ ти человек. Каждый имеет свой участок идеологической работы. Во время уборки урожая закре­ пим агитаторов за звеньями. План массово - политической работы на период жатвы-79 уже рассмотрен на открытом партий­ ном собрании, на котором при­ сутствовали все агитаторы. Затем состоялся семинар агитаторов. Он проходил при активном участии лекторов и политинформаторов. Особое внимание было обраще­ но на пропаганду и претворение в жизнь постановления ЦК КПСС «Об улучшении идеологической, политико - воспитательной рабо­ ты». Этот документ мы назвали своим компасом. Для агитколлектива прочитаны лекции: «Аграрная политика КПСС в действии», «Сотрудниче­ ство социалистических госу­ дарств в области сельскохозяйст­ венного производства», «Критика буржуазной литературы о раз­ витии сельскохозяйственного про­ изводства в социалистических странах». С честью выполняют почетные обязанности лектора, агитатора, политинформатора учителя Бо­ ровской восьмилетней школы А. И. Рыбакина, Т. В. Зубкова, секретарь исполкома сельсовета 3. И. Печенкина и другие. Они в совершенстве владеют мастер­ ством пропаганды нашей совет­ ской действительности. Каждую беседу тесно увязывают с зада­ чами, стоящими перед тружени­ ками колхоза, всемерно популя­ ризируют передовых механизато­ ров, полеводов, животноводов, сремятся их опыт сделать широким достоянием всех и каж­ дого. Слово агитатора является дей­ ственным. Вот один характерный пример. Электросварщик колхоза А. В. Труфанов частенько являлся на работу в нетрезвом состоя­ нии, допускал прогулы. Много и кропотливо пришлось поработать с ним агитаторам и на производ­ стве, и в семье. И цель достиг­ нута; теперь Алексей Васильевич один из лучших работников кол­ хозной механической мастерской. В эти дни наши агитаторы на­ ходятся на самом переднем крае — среди заготовителей кор­ мов, комбайнеров и животново­ дов. Своим правдивым, страст­ ным словом зовут их на новые трудовые подвиги. Н. БЕШКАРЕВ, руководитель агитколлектива | колхоза «Красный бор». 17 ОМУ ДОВОДИЛОСЬ проез- ' ' жать по полевым дорогам колхоза имени Фрунзе, тот не­ пременно видел так называемые «Щиты информации». На них, кроме еь;резок из свежих газет, помещена фотография звеньево­ го, за которым закреплена пло­ щадь посева той или иной куль­ туры, указан ее размер, социа­ листическое обязательство кол­ лектива звена, технология воз­ делывания этой культуры. Агитаторы и политинформато­ ры ежедневно обновляют щиты вырезками из газет, которые пе­ чатаются под рубрикой «В нашей стране» и «За рубежом». Здесь же вывешиваются боевые листки, «Молнии», случается — и «Тре­ воги». Помещаются и сообщения о принятых мерах по «Тревоге». Уместно отметить оператив.ность ЩИТЫ в ПОЛБ партбюро и правления колхоза в этом вопросе. Неплохо ведется агитационная работа и в летнем животноводче­ ском лагере МТФ № 1. В поле оборудован под красный уголок специальный вагончик. В нем име­ ется наглядная агитация, эстафе­ та социалистического сорев-нова- ния, которая заполняется еже­ дневно, листок «Кто сегодня впе­ реди», техническая документа­ ция. К услугам животноводов — свежие газеты и журналы, пере­ движная библиотечка, составлен­ ная из политической, сельскохо­ зяйственной и художественной литературы. Провели мы на ферме чита- стремятся их опыт сделать Л. И. Брежнева «Малая земля». Книгу эту прочитали все доярки и пастухи. Конференция прошла организованно. Как агитатор, я бываю в летнем лагере не каждый день, но три раза в неделю прихожу сюда обязательно и знакомлю работ­ ников животноводства со всеми интересующими их вопросами жизни нашего колхоза, района, области, страны. С большой радостью все наши колхозники восприняли весть о венских переговорах Леонида Ильича Брежнева с президентом США Дж. Картером и подписан­ ных ими в Вене документах. 3. ВАСИЛЬЕВА, заведующая библиотекой, агитатор МТФ № 1 колхоза имени Фрунзе. На двадцатидворках с большой заинтересованностью встретили жители села Новоуглянки весть о подписании советско - американских соглашений в Вене. Для разъяснения этих документов на двадцати- дворки вновь пришли агитаторы. Они рассказы­ вают о том, как советский народ под руковод­ ством родной Коммунистической партии постоян­ но ведет настойчивую борьбу за мир, о вкладе в это важнейшее для каждого человека депо Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Леонида Ильича Брежнева. На огонек в двадцатидворки собираются почти все жители села, потому что вечер — самое удобное для них время послушать лекции. Частыми и желанными гостями селян являются агитаторы: завуч восьмилетней школы Г. И. Бе­ ликова, учителя М. И. Борзых, К. И. Копытина, заведующая медицинским пунктом С. И. Ракити­ на, заведующая библиотекой Р. И. Кравец. Бывают агитаторы и на полях совхоза-техни­ кума. Н. ЗЕЛЕПУКИНА, серетарь исполкома Девицкого сельсовета. Теплые, идущие от сердца сло­ ва высказывают в Сторожевско- .Хуторско.м отделении связи о Пелагее Ивановне Терновых. Ра­ ботает она здесь почтальоном вот уже 20 лет. За это время за­ рекомендовала себя, как лучшая труженица. Пелагея Ивановна хорошо зна­ ет свой участок. Кажется, что она с закрытыми глазами найдет лю­ бой дом. Куда удобнее ей было идти чередом, от улицы к улице, от дома к дому. Но сегодня надо ломать свой привычный путь; в сумке телеграмма. Скоро прихо­ дит автобус. Сейчас же не вру­ чить телеграмму — опоздает мать ввтретить сына. — Здравствуйте, Ивановна, как дела? — окликнула почтальона идущая ей- навстречу доярка кол­ хоза «Путь Ленина» Екатерина Федоровна Перевоздникова. — Сегодня вам есть свежий журнал «Крестьянка» — с улыб­ кой сообщила Пелагея Ивановна. Е. Ф. Перевоздникова ежегодно выписывает много газет и жур­ налов. Она довольна работой почтальона. На участке, где работает поч- тальоно.м П. И. Терновых, всего 175 домов. Здесь активным под­ писчиком является комбайнер колхоза Александр Дмитриевич Коробкин. Он выписывает газеты «Правда», «Сельская жизнь», «Красная звезда», «Ленинское зйа.мя», «Новая жизнь» и другие периодические издания. — Пелагея Ивановна всегда вовремя доставляет мне свежие газеты и журналы, — говорит он. .Т сколько дополнительных обя­ занностей у этой неутомимой труженицы! Пелагея {1вановна доставляет пенсии, оплачивает почтовые переводы, отправляет заказную ко 1 )реснонденцшо, про­ дает конверты, марки, открытки. В любую погоду от дома к до­ му идет почтальон П. И. Терно­ вых. Не бывает дня, чтобы нс сказали ей: «Спасибо, Ивановна!» Где бы ни зашел разговор о ней, — усльтшшь теплые слова бла­ годарности. — Очень хорошо работает наша Ивановна. Почет ей и уважение, — говорят ветераны труда Ф. А. Крюков и Е. Ф. Иванов. — Она всегда вовремя приносит нам пенсию. А. АЛЕКСАНДРОВ. На снимке: П. И. Терновых. Фото в. Елютина. А нали з современной идеологи­ ческой борьбы ,\ 1 ежду и.мпериа- .'шзмом и социа.'шз.мом показыва­ ет, какое значительное место нм- нерна.'шстическая нронатанда от­ водит религии. Как известно, в социалнстическом обществе дав­ но достигнуто полное единство взглядов верующих и неверую­ щих по коренны.м вопроса.м внут­ ренней и внешней политики. Аб­ солютное большинство верующих -- искренние патриоты свое!! Ро­ дины, плодотворно участвуют в трудовом созидательном процес­ се, Разумеется, между верующи­ ми и неверующими сохраняются различия в понимании, например, вопросов нравственности и мора­ ли. Однако наши идеологические противники .чоте.ш бы эти раз­ личия довести до степени конф­ ронтации по социально-эконо.ми- ческнм и но.титнчески.м вопросам. 11.М .хочется видеть наше общест­ во расколоты.м но вероисповед­ ному принципу. Так венский кар­ динал Ф. Кениг, выдавая желае­ мое за действительное, пишет, что советское общество будто бы состоит из дву.х классов; верую­ щих и неверующих. Используя религиозный каму­ фляж, защитники империализма пытаются прикрыть свои антисо­ ветские, антисоциалистические взгляды. Шумиха, поднятая во­ круг трк называе.мой пробле.мы «демократии», «прав человека», «свободы совести» в нашей стра- Религия в современной и д е о л о г и ч е с к о й б о р ь б е не, преследует совершенно опре­ деленную цель: подорвать изнут­ ри, поколебать единство народов, деморализовать советских тру­ жеников. Католический официоз —журнал «Чнвильта католика» в унисон с буржуазной пропа­ гандой констатирует; «Комму­ низм нельзя уничтожить с помо­ щью дубинки. Католический мир должен искать пути усиления влияния на умы и души трудя­ щихся». С этим и связано исполь­ зование религии в качестве ору­ дия идеологической диверсии. Вот почему так актуально звучат сегодня слова постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучше­ нии идеологической, политико­ воспитательной работы» о том, что одна из важнейших задач иденно-воспнгательной и инфор­ мационной работы —- помогать советским людя.м распознавать всю фальшь клеветнической про­ паганды, в ясной, конкретной и убедительной форме разоблачать ее коварные методы, нести людям правду о первой в мире стране победившего социализма. Каковы же средства, к кото­ рым прибегает буржуазная и клерикальная пропаганда? Пре­ жде всего радиопередачи. Наша страна буквально обложена вра­ жескими радиоцентрами. Ежесу­ точно религиозная пробле.чштика зани.мет 80-100 часов в общем объе.ме их передач. Американ­ ский политолог Поль Лайнбард- жер в книге «Психологическая война» замечает, что радио, не­ сомненно, наиболее дешевое сред­ ство распространения информа­ ции среди миллионов людей, что в идеологической борьбе прихо­ дится маскировать «свое лицо», прикрываясь именем родины, бо­ га, церкви. К этому же фактиче­ ски призывает и Ватикан. В §157 принятой на II Ватиканском со­ боре пасторской конституции «Коммунио эт прогрессио» чита­ ем; «В* тех странах, где церкви препятствуют использовать сред­ ства социальной коммуникации, религиозные радиопередачи оста­ ются единственным путем для христиан, чтобы узнать что-ни­ будь о жизни мировой церкви.... В связи с этой ситуацией хри­ стианская солидарность возлага­ ет на епископов и верующих дру­ гих стран трудную обязаннсть; через радио и телепередачи, ре­ лигиозное содержание которых удовлетворяет специфические по­ требности стран назначения, по­ могать своим братьям во Христе». И вот под религиозной оболоч­ кой в эфире широкой волной рас­ пространяется антисоветчина. В 1978 году католическое «Радио Ватикана» из месяца в месяц пе­ редавало по воскресеньям витие­ ватые рассуждения некого Дмит­ рия Дудко — «Записки священ­ ника», в которых неизвестно чего больше: словоблудия религиоз­ ного маньяка или иезуитского расчета ярого антисоветчика. Буржуазные идеологи всячески стараются использовать и такой канал, как засылка в нашу стра­ ну различной религиозной, а по существу антисоветской литера­ туры. На одном из конвертов надпись: «Капитану футбольной ко.манды Политехнического ин­ ститута, ул. Пушкина, 10, Вла­ дивосток». Что за странный а.трес? А рас­ чет тут прост: есть во Владивос­ токе политехнический институт, есть там футбольная команда, у нее капитан. Вот вам и адресат. В пись.ме на тонкой папиросной бумаге вперемешку с антисовет­ скими измышлениями изложен трактат о том, как современная наука «подтверждает» религиоз­ ные догмы. Одно время в Финляндии под видом различных благотвори- тельных обществ подвизались .миссионерские трупы. В запеча­ танных полиэтиленовых пакетах они сбрасывали с катеров в нейт­ ральных водах различную лите­ ратуру, расчитывая, что волны прибьют ее к советским берегам. По волны нередко возвращали эти пакеты обратно. Финское правительство, следуя курсу дру­ жеских отношений с нашей стра­ ной, вынуждено было выдворить из своей страны непрошенных ра- делей о «спасении душ» совет­ ских людей. Тиражи издаваемой за рубе­ жом подобной литературы огром­ ны. По данным так называе.мого Восточного библейского институ­ та в Стокгольме, за последние пять-шесть лет выпущено более 350 миллионов экземпляров Биб­ лии и другой религиозной лите­ ратуры на русском и 18 языках «неславянских народов». Но не только «слово господне» стараются подсунуть нам наши идейные противники. Шлют и де­ ньги, пытаются контрабандой провезти через границу множи­ тельную аппаратуру, .магнитофо­ ны, радиоприемники. Последние адресуются отдельным атисовет- ски настроенным ' отщепенцам, неприемлюши.м социалистичес­ кую мораль, советский образ жиз­ ни. Именно на них прежде всего и рассчитывают буржуазные про­ пагандистские центры. (Окончание следует). • к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz