Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

2 чи1!11111111111Ш11111111111111111111т|1111111111111И11111||1пш11!111111111ИН11!11111ШН0ВАЯ жизнь*<*«»»НН11ШИ1ИШ1Ж1111Ш1||||ШН1И111Ш1 21 и ю н я 1979 Г 0ДА 4№ 73 (7758) 3 ФФЕ К Т Т В Н ОСТЬ УЧИТЬСЯ ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИИ Экономическая учеба, как и вся система коммунистического воспитания, способствует разви­ тию сознательности и активности трудящихся. Она вырабатывает в каждом чувство ответственности за дела коллектива, оказывает положительное воздействие на повышение производительности труда, качества работы, помогает овладевать рычагами интенсив­ ного ведения экономики. Имен­ но такие цели и задачи, которые четко и ясно определены в ре­ шениях партии, ставят перед экономической учебой в совхо­ зе «Ударник». Новым этапом в развитии эко­ номического образования в сов­ хозе явилось постановление ЦК КПСС «О работе партийных орга­ низаций Башкирии по усилению роли экономического образова­ ния трудящихся в повышении эффективности производства и качества работы в свете решений XXV съезда КПСС». Этот доку­ мент сыграл большую роль в совершенствовании экономиче­ ской учебы кадров всех звеньев. Постановление обсуждалось на открытом партийном собрании, на котором присутствовали слу­ шатели семинаров, школ и кружков, а они, слушатели, — основа актива хозяйства. На соб­ рании коммунисты, специалисты сельского хозяйства обменя­ лись мнениями, высказали ряд ценных предложений по улучше­ нию экономического образова­ ния. Приказом директора в октябре прошлого года создан экономи­ ческий совет из шести человек. Председателем совета партбюро утвердило директора совхоза А. Т. Мерного. Несколько лет он бессменно выполняет столь важ­ ное и ответственное партийное поручение, успешно справляется с возложенными на него обязан­ ностями. Под его руководством экономический совет проделал большую положительную рабо­ ту. Строится она на основе пла­ на, утверждаемого партбюро. Главное направление в дея­ тельности экономического сове­ та — контролировать экономиче­ скую учебу, анализировать и обобщать опыт. Периодически на заседаниях совета заслушивают­ ся информации руководителей семинаров о состоянии экономи­ ческой учебы. Этому предшест­ вует изучение положения дела. Например, при посещении члена­ ми совета занятий в школе по изучению Конституции развитого социализма были вскрыты серь­ езные недостатки. Пропагандист 3. С. Атаманиченко допускала упрощения в изучении программ­ ного материала, что снижало ка­ чество усвояемости программно­ го материала. Руководителю шко­ лы вовремя указали на недо­ статки, посоветовали, как их лик­ видировать, 3. С. Атаманиченко восприняла это как должное, в результате все слушатели ус­ пешно овладели программным материалом, а школа признана лучшей в совхозе. В практику работы экономиче­ ского совета вошло заслушива­ ние членов совета о состоянии учебы в закрепленных за ними школах. Члены совета принима­ ют непосредственное участие в подготовке вопросов на пар­ тийное бюро. Политической и экономической учебой, комсомольским просве­ щением в совхозе занято 119 че­ ловек, Руководят семинарами, школами и кружками опытные пропагандисты А. Т. Мерный, Г. Я. Колодяжный, 3. С. Атамани- ченко, Е .Г. Свиридова, Д. А. Бор­ зунов, В. А. Черных, Л. 8. Бухтия- рова, Н. П. Рыжкова, В. И. Самой­ лова, Н. Е. Санин и другие. Это люди добросовестные, понимаю­ щие важность данного им партий­ ного поручения. Они применяют самые разнообразные формы и методы изучения программного материала. Слушатели школ основ марк­ сизма - ленинизма курса «Социа­ лизм и труд» одновременно с учебной программой изучают опыт передовиков совхозного производства, прогрессивные ме­ тоды труда и использования ра­ бочего времени. На практических занятиях они учатся анализиро­ вать, вскрывать резервы повыше­ ния эффективности производства. тАг В минувшем учеб­ ном году в совхозе «Удар­ ник» экономической уче­ бой было охвачено 22 доярки, 41 механизатор и 32 шофера. ★ В 1978 году слуша­ тели экономического об­ разования внесли 13 ра­ ционализаторских пред­ ложений, 10 из них внед­ рено, что дало 21.213 руб­ лей экономического эф­ фекта. За 1971— 1979 годы во всех формах экономической учебы обогатили свои знания около 200 человек, успешно окончили школу «Основы экономических знаний» по программам первого цикла 83 человека, школу «Соци­ ализм и труд» по программам второго цикла — более 100 че­ ловек, 12 человек в системе совершенствования квалифика­ ции. В минувшем учебном го­ ду экономической учебой бы­ ло охвачено 22 доярки, 41 ме­ ханизатор и 32 шофера. Учатся заочно в специальных средних учебных заведениях и в вечер­ ней средней школе 3 доярки, 7 механизаторов и 3 руководителя среденго звена .Не будет пре­ увеличением сказать: совхоз представляет сейчас учебный комбинат, кузницу экономически грамотных кадров. Примечательно, что экономи­ ческая учеба органически увязы­ вается с жизнью, с конкретными задачами трудовых коллективов. Как и следовало ожидать, это дает положительные результаты. Достаточно сказать, что задания десятой пятилетки выполняются успешно. Причем, основные эко­ номические показатели из годе в год улучшаются, становятся все более весомыми, убедительными. За пять месяцев текущего года государству продано мяса на 40 тонн, молока на 51 тонну больше, чем предусмотрено планом, а задания по производству молока выполнено на 109 процентов, по привесам крупного рогатого ско­ та на 115 процентов. Экономический совет постоян­ но и довольно плодотворно ис­ пользует возможности экономи­ ческого образования для активи­ зации, повышения боевитости и действенности социалистическо­ го соревнования, обобщения и распространения передового опы­ та, определения каждому члену многочисленного трудового кол­ лектива совхоза своего места во всенародной борьбе за практи­ ческое осуществление заданий пятилетки. Слушатель школы скотник И. Т. Лункин ежегодно добивается высоких привесов крупного рогатого скота на от­ корме. В прошлом году, напри­ мер, они составили 912 граммов на голову при плане 600. Он ра­ ботает не просто добросовестно, а творчески, вкладывает все свои знания и богатый опыт в пору­ ченное дело. В результате на производство одного килограм­ ма привеса Иван Григорьевич за­ тратил 6,2 кормовых единицы, себестоимость центнера говяжь­ его мяса составила 112 рублей при плане 142 рубля. Опыт Лункина нашел широкое распространение в совхозе. Он выступал на районном семинаре животноводов в январе этого года. Опытом своей работы по­ делился на страницах газеты «Но­ вая жизнь». Что особенно ценно, у И. Т. Лункина есть последова­ тели — Р. М. Ужакина, А. И. Логина, В. И. Голотвин и другие. В 1978 году слушатели экономи­ ческого всеобуча внесли 13 рационализаторских предложе­ ний, 10 из них внедрено, что дало 21.213 рублей экономического эффекта. Многие слушатели ов­ ладевают смежными профессия­ ми. Так, слесарь И. И. Полянских в совершенстве овладел профес­ сией электросварщика. И. Т. Лункин выполняет все строитель- мв 1 е работы на МТФ. Всего 32 че­ ловека овладели смежными про­ фессиями. Для совхоза это име­ ет огромное значение. Результативность экономиче­ ской учебы, его эффективность во многом предопределяется организационными мероприятия­ ми и материально - техническим обеспечением учебного процес­ са. В совхозе оборудован эконо­ мический кабинет, где есть диа­ позитив, магнитофон, телевизор, необходимая наглядная агитация — стенды, диаграммы, плакаты. К услугам слушателей — «Эконо­ мическая газета», отраслевые журналы, две библиотеки. Оформлены целенаправленной наглядной агитацией красные уголки на молочных фермах. За­ ведуют ими на общественных на­ чалах Р. В. Савина и комсомолка Валентина Боровских. Партийное бюро, его секре­ тарь А. П. Фурсов, директор сов­ хоза А. Т. Мерный вопросы эко­ номической учебы кадров посто­ янно держат в центре внимания. Здесь она — не самоцель, а важ­ нейшее средство улучшения хо­ зяйствования, повышения эффек­ тивности производства и качест­ ва работы, что как раз соответст вует постановлению ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео­ логической, политике - воспита­ тельной работы». Это требова­ ние предъявляется главным спе­ циалистам хозяйства, которые как правило, являются пропаган­ дистами, руководителям сред­ него звена, всем слушателям се­ минаров, школ и кружков систе­ мы политического просвещения и экономического образования. Мне по поручению райкома КПСС пришлось детально изучать организацию экономической уче бы в совхозе. Было приятно слы­ шать выступления на итоговых занятиях механизаторов Л. А. Ко­ ровина, комсомольца П. Иванова, доярки кавалера ордена Трудо­ вого Красного Знамени А. Е. Леоновой, скотника И. Т. Лунки­ на и многих других. Зрелые, эко­ номически грамотные — так ко­ ротко можно охарактеризовать абсолютное большинство выступ­ лений. Слушал и мысленно при­ кидывал: да, таким людям по плечу решать сложные задачи социально - экономического пла­ на. А. ПОЛУХИН, вкештат. корр. «Новой жизни». ОБМЕНЯЛИСЬ ОПЫТОМ Коллектив коммунистического труда железно­ дорожной станции Усмань вот уже более 10 лет работает без брака и аварий, обеспечивая безо­ пасное движение пассажирских и грузовых поез­ дов и производство маневровой обработки подъ­ ездных путей. Вот почему руководство Юго-Во- тсочной дороги недавно провело здесь занятие дорожной школы по обмену опытом в обеспече­ нии безопасности движения поездов. В работе школы приняли участие начальники железнодо­ рожных станций третьего класса. Всего присут­ ствовало 60 человек. И. ПОЛИК.АРПОВ. 1 СОВЕТ СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТКОМОВ Специализированное производственное объединение «Воеволож- ское», созданное на базе совхозов «Красный Октябрь», «Выборг­ ский», «Всеволожский» и «Щеглово», ежегодно поставляет к столу ленинградцев десятки тысяч тонн овощей, молока, тысячи тонн мяса. В результате концентрации и специализации сельскохозяй­ ственного производства только за три года десятой пятилетки про­ изводство молока на фирме возросло на 31 процент, овощей - на 26 процентов. Большая роль в достижении этих показателей принадлежит совету секретарей парткомов объединения. Он созывается для сог­ ласования и координации действий парторганизаций по вопросам руководства сельскохозяйственным производством, организации со­ циалистического соревнования. Совет разработал и последовательно осуществляет комплекс .мер, направленных на претворение в жизнь аграрной политики партии. Среди них - повышение авангардной роли и ответственности коммунистов за выполнение социалистиче­ ских обязательств. На снимке: члены совета секретарей парткомов. Слева напра­ во: секретарь партко.ма совхоза «Щеглово» М. И. Смирнов, предсе­ датель совета, секретарь парткома сов.хоза «Красный Октябрь» В. В. Дубровин, секретари парткомов С. Ф. Романов (сов.чоз «Вы­ боргский») и Г. А, Добров (совхоз «Всеволожский»). ТРУДОВОЙ СЕМЕСТР Преподавательский коллектив, партийная и комсомольская ор­ ганизации педагогического учи­ лища формируют и развивают у учащихся наш советский харак­ тер, вьюокую идейность, патрио­ тизм, активную жизненную по­ зицию, коммунистическое отно­ шение к труду. Наряду с изучением основных дисциплин, необходимых для учительской профессии, в учили­ ще большое внимание уделяется трудовому обучению, которое вырабатывает у юошей и деву­ шек конкретное мышление. Под­ готовка подрастающето поколе­ ния к жизни, к активному уча­ стию в коммунистическом строи­ тельстве — важнейшее требова­ ние времени. Чтобы будущий учитель правильно и целенаправ­ ленно сочетал обучение с про­ фессиональной ориентацией сво­ их учеников, он сейчас в стенах училища сам к этому должен быть хорошо подготовлен. Вот почему в определенное время для учащихся организуются тру­ довые семестры. Ежегодно они работают в совхозе «Усманский» 8 плодовом саду. Кроме этого, последние два года помогают свекловодам колхоза «Прогресс» возделывать сахарную свеклу, В прошлом году, например, с каж­ дого гектара собрали по 240 центнеров сладких корней. В те­ кущем наметили для себя более высокий рубеж — получить по 250 центнеров. Учащиеся вместе с преподава­ телями М. М. Ивакиной, Н. Н. Смирновой, А. В. Бобровой и другими выращивают сахарную севклу на 30 гектарах. Они свое­ временно завершили формиро­ вание густоты насаждений, про­ вели прополку и рыхление поч­ вы, теперь ведут проверку. Вот что рассказывает Мария Михайловна Ивакина; «Приятно было слышать самые лестные от­ зывы руководителей колхоза о добросовестном труде наших учащихся. Отведенный нам уча­ сток выглядит отлично. Заслуга в этом всех, кто там работает. Но особой похвалы заслуживают Галина Телегина, Тамара Корови­ на, Галина Сергеева. Сйчас на­ ступила пора проверки посевов сахарной свеклы и мы дружно ее проведем». В этом хозяйстве учащиеся по­ могают колхозникам создавать прочную кормовую базу для об­ щественного животноводства. Обязались вырастить на каждом из пяти с половиной гектаров по 350 центнеров кормовой свеклы. Хорошо зная сельскохозяйст­ венное произво.дство, работая потом в сельской школе учите­ лями, они со знанием дела будут прививать школьникам любовь к родному краю, сельскохозяйст­ венной профессии. И. ХАРЬКИН, внешт. корр. «Новой жизни». Молоковоз спешит к хозяйке Излишки молока из личных хо­ зяйств рабочих совхоза «Куприя- новский» забирает теперь по ут­ рам совхозный .молоково.з. Вот .машина подкатила к дому, где живет семья передовой ра­ ботницы 3. Геращенко. Принимай молочко — све­ женькое, только из-под коровки, — поприветствовав водителя, хо­ зяйка дома направляется к ма­ шине с полным бидоном. — Ты, Зинаида, у йас и в это.м деле впереди — уже тонну с начала года сдала, — одобри­ тельно говорит водитель. Быстро оформлены документы, и молоковоз катит к следующему дому. Такую форму закупок приме­ нили в Куприяновском сельском Совете Завитинского района .Амурской области. Теперь хозяй­ ка.м трех совхозных сел не надо выкраивать время, чтобы нести молоко на приемный пункт. Све­ жее молоко принимают у них прямо на дому. Быстро, удобно н качество продукции выше. Погзаботилнсь и о моральном поощрении активных сдатчиков. Па видных местах перед здания­ ми сельсоветов оборудовали эк­ раны, оперативно отражающие поступленне продукции из личных хозяйств, об это.м постоянно со­ общает местное радиовещание. Есть и такая форма поощрения — право на первоочередное при­ обретение в потребкоодерации дефицитных товаров. И вот результат; за пять меся­ цев жители сел Завитинского рай­ она продали государству из лич­ ных .хозяйств больше тысячи центнеров молока. Это почти вдвое больше, чем за такое же время в прошлом году. А. КРИВЧЕНКО, корр. ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz