Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
2 чи1!11111111111Ш11111111111111111111т|1111111111111И11111||1пш11!111111111ИН11!11111ШН0ВАЯ жизнь*<*«»»НН11ШИ1ИШ1Ж1111Ш1||||ШН1И111Ш1 21 и ю н я 1979 Г 0ДА 4№ 73 (7758) 3 ФФЕ К Т Т В Н ОСТЬ УЧИТЬСЯ ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИИ Экономическая учеба, как и вся система коммунистического воспитания, способствует разви тию сознательности и активности трудящихся. Она вырабатывает в каждом чувство ответственности за дела коллектива, оказывает положительное воздействие на повышение производительности труда, качества работы, помогает овладевать рычагами интенсив ного ведения экономики. Имен но такие цели и задачи, которые четко и ясно определены в ре шениях партии, ставят перед экономической учебой в совхо зе «Ударник». Новым этапом в развитии эко номического образования в сов хозе явилось постановление ЦК КПСС «О работе партийных орга низаций Башкирии по усилению роли экономического образова ния трудящихся в повышении эффективности производства и качества работы в свете решений XXV съезда КПСС». Этот доку мент сыграл большую роль в совершенствовании экономиче ской учебы кадров всех звеньев. Постановление обсуждалось на открытом партийном собрании, на котором присутствовали слу шатели семинаров, школ и кружков, а они, слушатели, — основа актива хозяйства. На соб рании коммунисты, специалисты сельского хозяйства обменя лись мнениями, высказали ряд ценных предложений по улучше нию экономического образова ния. Приказом директора в октябре прошлого года создан экономи ческий совет из шести человек. Председателем совета партбюро утвердило директора совхоза А. Т. Мерного. Несколько лет он бессменно выполняет столь важ ное и ответственное партийное поручение, успешно справляется с возложенными на него обязан ностями. Под его руководством экономический совет проделал большую положительную рабо ту. Строится она на основе пла на, утверждаемого партбюро. Главное направление в дея тельности экономического сове та — контролировать экономиче скую учебу, анализировать и обобщать опыт. Периодически на заседаниях совета заслушивают ся информации руководителей семинаров о состоянии экономи ческой учебы. Этому предшест вует изучение положения дела. Например, при посещении члена ми совета занятий в школе по изучению Конституции развитого социализма были вскрыты серь езные недостатки. Пропагандист 3. С. Атаманиченко допускала упрощения в изучении программ ного материала, что снижало ка чество усвояемости программно го материала. Руководителю шко лы вовремя указали на недо статки, посоветовали, как их лик видировать, 3. С. Атаманиченко восприняла это как должное, в результате все слушатели ус пешно овладели программным материалом, а школа признана лучшей в совхозе. В практику работы экономиче ского совета вошло заслушива ние членов совета о состоянии учебы в закрепленных за ними школах. Члены совета принима ют непосредственное участие в подготовке вопросов на пар тийное бюро. Политической и экономической учебой, комсомольским просве щением в совхозе занято 119 че ловек, Руководят семинарами, школами и кружками опытные пропагандисты А. Т. Мерный, Г. Я. Колодяжный, 3. С. Атамани- ченко, Е .Г. Свиридова, Д. А. Бор зунов, В. А. Черных, Л. 8. Бухтия- рова, Н. П. Рыжкова, В. И. Самой лова, Н. Е. Санин и другие. Это люди добросовестные, понимаю щие важность данного им партий ного поручения. Они применяют самые разнообразные формы и методы изучения программного материала. Слушатели школ основ марк сизма - ленинизма курса «Социа лизм и труд» одновременно с учебной программой изучают опыт передовиков совхозного производства, прогрессивные ме тоды труда и использования ра бочего времени. На практических занятиях они учатся анализиро вать, вскрывать резервы повыше ния эффективности производства. тАг В минувшем учеб ном году в совхозе «Удар ник» экономической уче бой было охвачено 22 доярки, 41 механизатор и 32 шофера. ★ В 1978 году слуша тели экономического об разования внесли 13 ра ционализаторских пред ложений, 10 из них внед рено, что дало 21.213 руб лей экономического эф фекта. За 1971— 1979 годы во всех формах экономической учебы обогатили свои знания около 200 человек, успешно окончили школу «Основы экономических знаний» по программам первого цикла 83 человека, школу «Соци ализм и труд» по программам второго цикла — более 100 че ловек, 12 человек в системе совершенствования квалифика ции. В минувшем учебном го ду экономической учебой бы ло охвачено 22 доярки, 41 ме ханизатор и 32 шофера. Учатся заочно в специальных средних учебных заведениях и в вечер ней средней школе 3 доярки, 7 механизаторов и 3 руководителя среденго звена .Не будет пре увеличением сказать: совхоз представляет сейчас учебный комбинат, кузницу экономически грамотных кадров. Примечательно, что экономи ческая учеба органически увязы вается с жизнью, с конкретными задачами трудовых коллективов. Как и следовало ожидать, это дает положительные результаты. Достаточно сказать, что задания десятой пятилетки выполняются успешно. Причем, основные эко номические показатели из годе в год улучшаются, становятся все более весомыми, убедительными. За пять месяцев текущего года государству продано мяса на 40 тонн, молока на 51 тонну больше, чем предусмотрено планом, а задания по производству молока выполнено на 109 процентов, по привесам крупного рогатого ско та на 115 процентов. Экономический совет постоян но и довольно плодотворно ис пользует возможности экономи ческого образования для активи зации, повышения боевитости и действенности социалистическо го соревнования, обобщения и распространения передового опы та, определения каждому члену многочисленного трудового кол лектива совхоза своего места во всенародной борьбе за практи ческое осуществление заданий пятилетки. Слушатель школы скотник И. Т. Лункин ежегодно добивается высоких привесов крупного рогатого скота на от корме. В прошлом году, напри мер, они составили 912 граммов на голову при плане 600. Он ра ботает не просто добросовестно, а творчески, вкладывает все свои знания и богатый опыт в пору ченное дело. В результате на производство одного килограм ма привеса Иван Григорьевич за тратил 6,2 кормовых единицы, себестоимость центнера говяжь его мяса составила 112 рублей при плане 142 рубля. Опыт Лункина нашел широкое распространение в совхозе. Он выступал на районном семинаре животноводов в январе этого года. Опытом своей работы по делился на страницах газеты «Но вая жизнь». Что особенно ценно, у И. Т. Лункина есть последова тели — Р. М. Ужакина, А. И. Логина, В. И. Голотвин и другие. В 1978 году слушатели экономи ческого всеобуча внесли 13 рационализаторских предложе ний, 10 из них внедрено, что дало 21.213 рублей экономического эффекта. Многие слушатели ов ладевают смежными профессия ми. Так, слесарь И. И. Полянских в совершенстве овладел профес сией электросварщика. И. Т. Лункин выполняет все строитель- мв 1 е работы на МТФ. Всего 32 че ловека овладели смежными про фессиями. Для совхоза это име ет огромное значение. Результативность экономиче ской учебы, его эффективность во многом предопределяется организационными мероприятия ми и материально - техническим обеспечением учебного процес са. В совхозе оборудован эконо мический кабинет, где есть диа позитив, магнитофон, телевизор, необходимая наглядная агитация — стенды, диаграммы, плакаты. К услугам слушателей — «Эконо мическая газета», отраслевые журналы, две библиотеки. Оформлены целенаправленной наглядной агитацией красные уголки на молочных фермах. За ведуют ими на общественных на чалах Р. В. Савина и комсомолка Валентина Боровских. Партийное бюро, его секре тарь А. П. Фурсов, директор сов хоза А. Т. Мерный вопросы эко номической учебы кадров посто янно держат в центре внимания. Здесь она — не самоцель, а важ нейшее средство улучшения хо зяйствования, повышения эффек тивности производства и качест ва работы, что как раз соответст вует постановлению ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео логической, политике - воспита тельной работы». Это требова ние предъявляется главным спе циалистам хозяйства, которые как правило, являются пропаган дистами, руководителям сред него звена, всем слушателям се минаров, школ и кружков систе мы политического просвещения и экономического образования. Мне по поручению райкома КПСС пришлось детально изучать организацию экономической уче бы в совхозе. Было приятно слы шать выступления на итоговых занятиях механизаторов Л. А. Ко ровина, комсомольца П. Иванова, доярки кавалера ордена Трудо вого Красного Знамени А. Е. Леоновой, скотника И. Т. Лунки на и многих других. Зрелые, эко номически грамотные — так ко ротко можно охарактеризовать абсолютное большинство выступ лений. Слушал и мысленно при кидывал: да, таким людям по плечу решать сложные задачи социально - экономического пла на. А. ПОЛУХИН, вкештат. корр. «Новой жизни». ОБМЕНЯЛИСЬ ОПЫТОМ Коллектив коммунистического труда железно дорожной станции Усмань вот уже более 10 лет работает без брака и аварий, обеспечивая безо пасное движение пассажирских и грузовых поез дов и производство маневровой обработки подъ ездных путей. Вот почему руководство Юго-Во- тсочной дороги недавно провело здесь занятие дорожной школы по обмену опытом в обеспече нии безопасности движения поездов. В работе школы приняли участие начальники железнодо рожных станций третьего класса. Всего присут ствовало 60 человек. И. ПОЛИК.АРПОВ. 1 СОВЕТ СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТКОМОВ Специализированное производственное объединение «Воеволож- ское», созданное на базе совхозов «Красный Октябрь», «Выборг ский», «Всеволожский» и «Щеглово», ежегодно поставляет к столу ленинградцев десятки тысяч тонн овощей, молока, тысячи тонн мяса. В результате концентрации и специализации сельскохозяй ственного производства только за три года десятой пятилетки про изводство молока на фирме возросло на 31 процент, овощей - на 26 процентов. Большая роль в достижении этих показателей принадлежит совету секретарей парткомов объединения. Он созывается для сог ласования и координации действий парторганизаций по вопросам руководства сельскохозяйственным производством, организации со циалистического соревнования. Совет разработал и последовательно осуществляет комплекс .мер, направленных на претворение в жизнь аграрной политики партии. Среди них - повышение авангардной роли и ответственности коммунистов за выполнение социалистиче ских обязательств. На снимке: члены совета секретарей парткомов. Слева напра во: секретарь партко.ма совхоза «Щеглово» М. И. Смирнов, предсе датель совета, секретарь парткома сов.хоза «Красный Октябрь» В. В. Дубровин, секретари парткомов С. Ф. Романов (сов.чоз «Вы боргский») и Г. А, Добров (совхоз «Всеволожский»). ТРУДОВОЙ СЕМЕСТР Преподавательский коллектив, партийная и комсомольская ор ганизации педагогического учи лища формируют и развивают у учащихся наш советский харак тер, вьюокую идейность, патрио тизм, активную жизненную по зицию, коммунистическое отно шение к труду. Наряду с изучением основных дисциплин, необходимых для учительской профессии, в учили ще большое внимание уделяется трудовому обучению, которое вырабатывает у юошей и деву шек конкретное мышление. Под готовка подрастающето поколе ния к жизни, к активному уча стию в коммунистическом строи тельстве — важнейшее требова ние времени. Чтобы будущий учитель правильно и целенаправ ленно сочетал обучение с про фессиональной ориентацией сво их учеников, он сейчас в стенах училища сам к этому должен быть хорошо подготовлен. Вот почему в определенное время для учащихся организуются тру довые семестры. Ежегодно они работают в совхозе «Усманский» 8 плодовом саду. Кроме этого, последние два года помогают свекловодам колхоза «Прогресс» возделывать сахарную свеклу, В прошлом году, например, с каж дого гектара собрали по 240 центнеров сладких корней. В те кущем наметили для себя более высокий рубеж — получить по 250 центнеров. Учащиеся вместе с преподава телями М. М. Ивакиной, Н. Н. Смирновой, А. В. Бобровой и другими выращивают сахарную севклу на 30 гектарах. Они свое временно завершили формиро вание густоты насаждений, про вели прополку и рыхление поч вы, теперь ведут проверку. Вот что рассказывает Мария Михайловна Ивакина; «Приятно было слышать самые лестные от зывы руководителей колхоза о добросовестном труде наших учащихся. Отведенный нам уча сток выглядит отлично. Заслуга в этом всех, кто там работает. Но особой похвалы заслуживают Галина Телегина, Тамара Корови на, Галина Сергеева. Сйчас на ступила пора проверки посевов сахарной свеклы и мы дружно ее проведем». В этом хозяйстве учащиеся по могают колхозникам создавать прочную кормовую базу для об щественного животноводства. Обязались вырастить на каждом из пяти с половиной гектаров по 350 центнеров кормовой свеклы. Хорошо зная сельскохозяйст венное произво.дство, работая потом в сельской школе учите лями, они со знанием дела будут прививать школьникам любовь к родному краю, сельскохозяйст венной профессии. И. ХАРЬКИН, внешт. корр. «Новой жизни». Молоковоз спешит к хозяйке Излишки молока из личных хо зяйств рабочих совхоза «Куприя- новский» забирает теперь по ут рам совхозный .молоково.з. Вот .машина подкатила к дому, где живет семья передовой ра ботницы 3. Геращенко. Принимай молочко — све женькое, только из-под коровки, — поприветствовав водителя, хо зяйка дома направляется к ма шине с полным бидоном. — Ты, Зинаида, у йас и в это.м деле впереди — уже тонну с начала года сдала, — одобри тельно говорит водитель. Быстро оформлены документы, и молоковоз катит к следующему дому. Такую форму закупок приме нили в Куприяновском сельском Совете Завитинского района .Амурской области. Теперь хозяй ка.м трех совхозных сел не надо выкраивать время, чтобы нести молоко на приемный пункт. Све жее молоко принимают у них прямо на дому. Быстро, удобно н качество продукции выше. Погзаботилнсь и о моральном поощрении активных сдатчиков. Па видных местах перед здания ми сельсоветов оборудовали эк раны, оперативно отражающие поступленне продукции из личных хозяйств, об это.м постоянно со общает местное радиовещание. Есть и такая форма поощрения — право на первоочередное при обретение в потребкоодерации дефицитных товаров. И вот результат; за пять меся цев жители сел Завитинского рай она продали государству из лич ных .хозяйств больше тысячи центнеров молока. Это почти вдвое больше, чем за такое же время в прошлом году. А. КРИВЧЕНКО, корр. ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz