Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

.................................. ........................................................................ ...НОВАЯ Жизнь 111111111111111111111111111111111111111111111111 16 ЯНВАРЯ 1979 ГОДА ♦ № 8 ( 7693 ) П р о в е р я т ь ЛЮДЕЙ и ПРОВЕРЯТЬ ФАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ Д ЕЛ А . ^ .и .Л е*ш н • СТРАНИЦА РАЙОННОГО КОМИТЕТА НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ № 1 (66) В РАЙОННОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ ЭКОНОМНОРАСХОДОВАТЬ НЕФТЕПРОДУКТЫ Проведенной проверкой уста­ новлено, что руководители кол­ хоза «Маяк коммунизма» (пред­ седатель т. Панарин) и совхоза «Октябрьский» (директор т. Кол­ пачев) не принимают исчерпы­ вающих мер по неукоснительно­ му исполнению указаний партии и правительства об экономном расходовании нефтепродуктов. В колхозе «Маяк коммунизма» до последнего времени не были разработаны мероприятия по экономии нефтепродуктов. В сов­ хозе «Октябрьский» такие меро­ приятия разработаны, однако практически ничего не делается по выполнению их. Учет нефте­ продуктов в этих хозяйствах за­ пущен, списание их производится не по существующим нормам, а по фактическому расходу. Оста­ ток горючего в баках автомашин не замеряется, учет бензина по маркам не ведется. Не ведутся заборные карточки механизато­ ров, шоферы сдают путевые листы в бухгалтерию несвоевре­ менно, тем самым потворствуют- ся приписки перевезенных гру­ зов и пройденных тонно-километ­ ров. Вследствие бесконтрольности со стороны бухгалтеров, имеют место случаи отпуска на сторону нефтепродуктов. По экономному расходованию нефтепродуктов нет никакой наглядной агитации. Не заведены журналы учета выхода автомашин на линию и возвращения их на места стоян­ ки. Плохо поставлен контроль за работой водителей, поэтому не­ которые из них грубо нарушают трудовую дисциплину, что ведет к дорожно-транспортным проис­ шествиям. В прошлом году 7 во­ дителей колхоза «Маяк комму­ низма» задержаны органами ГАИ, совхоза «Октябрьский» — 14 человек. Группы народного контроля колхоза (председатель т. Репин) и совхоза (т. Демин) слабо конт­ ролируют расходование нефте­ продуктов, конкретно не занима­ ются вопросами учета и хране­ ния, их, беспринципно относятся к имеющимся недостаткам. Районный комитет народного контроля рассмотрел на своем заседании вопрос «О выполне­ нии указаний партии и правитель­ ства по эффективному использо­ ванию нефтепродуктов колхозом «Маяк коммунизма» и совхозом «Октябрьский». Отмечено, что директор совхоза т. Колпачев за допущенные недостатки заслужи­ вает строгого наказания, но, учи­ тывая непродолжительность его работы в этой должности, коми­ тет ограничился постановкой ему на вид. Комитет принял к све.цению заявления главных бухгалтеров колхоза т. Марковой и совхоза т. Пеньковой о том, что они на­ ведут надлежащий порядок в учете нефтепродуктов. Комитет обязал руководителей и инженерную службу колхоза и совхоза принять необходимые меры по осуществлению надле­ жащего контроля за работой транспортных средств, оборудо­ вать стоянки для автомашин и тракторов, завести журналы уче­ та выхода машин на линию и воз­ вращения их. Категорически запретить отпуск нефтепродуктов на сторону, в противном случае виновные в этом будут строго наказываться. Комитет обязал группы народ­ ного контроля колхоза и совхоза усилить контроль за учетом, хра­ нением и расходованием нефте­ продуктов. „Рассмотрите жалобу...“ с такой просьбой часто обра­ щаются граждане города Усмани и района в бюро жалоб и пред­ ложений, созданное на общест­ венных началах при районном комитете народного контроля. Возглавляет бюро настоящий эн­ тузиаст, коммунист Филипп Ива­ нович Якимов. Ему уже 75 лет, а он еще бодр и энергичен, доб­ росовестно выполняет возложен­ ные на него обязанности. В бюро девять человек, все они члены КПСС. Наиболее активно работают Н. Ф. Копейкин, В. В. Скляднев, Д. С Курдюков, А. Н. Прокимов. Каждому внештатному инспектору районного комитета народного контроля доводится конкретное задание, за ними за­ креплены определенные органи­ зации и учреждения. Члены бюро ежедневно несут дежурство. Характер жалоб и предложений самый разнообразный. В минув­ шем году, например, зарегистри­ ровано более пятидесяти жалоб, в том числе о недостатках в ра­ боте торговых предприятий — 10, по коммунальным вопросам — 18, об оплате труда — 7, о плохом снабжении углем и газом — 4 и прочие. Все жалобы были рассмот­ рены в установленный срок, по ним приняты соответствующие меры. По результатам проверок жалоб и предложений четыре вопроса рассмотрены на заседа­ нии комитета народного контроля. Отдельные виновные лица строго наказаны. Так, 1 сентября в районный ко­ митет народного контроля посту­ пила жалоба от участницы Вели­ кой Отечественной войны И. В. Склядневой. Она сообщала о том, что еще в декабре семьдесят седьмого года при ремонте водо­ проводной сети по улице имени Энгельса был отключен водопро­ вод в домах №№ 84, 117 и 119. В них проживают в основном пенсионеры. Отсутствие воды создает неудобства. Эту жалобу проверил *Ф. И. Якимов. Он очень оперативно ре­ шил данный вопрос. Были прове­ дены работы по ремонту водопро­ вода. Пенсионеры остались до­ вольны. Бюро жалоб и предложений поддерживает тесную связь с груп­ пами народного контроля пред­ приятий и организаций района. С внештатными инспекторами про­ водятся семинары. Все это помо­ гает лучше реагировать на сигна­ лы трудящихся и защищать их интересы. В. ЗАКУРДАЕВ, корр. «Новой жизни». Коммунист л. А. Коровин зарекомендовал себя отличным меха­ низатором в совхозе «Ударник». Его отличают трудолюбие, добро­ совестное отношение к делу, принципиальность. Товарищи по рабо­ те избрали его в группу народного контроля. Леонид Алексеевич постоянно следит за рациональным использованием машинно-трак­ торного парка совхоза, экономией горюче-смазочных материалов. В настоящее время Л. А. Коровин повседневно контролирует качество ремонта техники. На снимке (слева направо): Л. А. Коровин, трактористы В. А. Чуриков ц С. И. Курцев проверяют качество ремонта детали к МТЗ-50. Фото в. Елютина. |Л ЗОБРЕТЕНИЕ—дело хорошее, * 1 когда приносит пользу пред­ приятию. Но встречаются, к со­ жалению, «рационализаторы» и «изобретатели», залезающие в государственный карман ради своей личной выгоды. Много неприятностей горе-изо­ бретатели приносят с наступле­ нием сумерек, особенно в зим­ нее время. Включите вы электро­ )) К лампочку, а она светит, как коптилка, которой пользовались во времена, памятные лишь лю­ дям солидного возраста. Не мо­ жете посмотреть телепередачу, побриться электробритвой, дети не имеют возможности выпол­ нить домашнее задание. Здорово достается работникам Е. АГЕЕВ. и липецких северных, и усман- ........... —■ - - гш ^ ь• ских южных электросетей. Одна­ ко, легче от этого не бывает. Да и не всегда они виноваты. Причиной всему эти самые «изобретатели». Вот взять, напри­ мер, жителя Нэвоугляновки В. П. Киселева. Минуя электросчетчик, он хитро подключился к электро­ проводу, идущему рядом с его домом, и качал водичку бурен­ кам из колодца, приводил в дви­ жение точила, токарный станок, подогревал воду кипятильником собственного изобретения. Ад­ министрация южных электриче­ ских сетей поймала вора с по­ личным и сделала на него начет в сумме 311 рублей. За реконструкцию электросчет­ чика в собственной квартире подвергнут начету в 315 рублей житель г. Усмани М. А. Кочетов. А вот Б. М. Шарапов, проживаю­ щий в нашем городе по улице Радищева, «ухитрился» замаски­ ровать электропроводку, идущую от верха опоры до земли, и, про­ ложив подземные провода, уста­ новил в сарае две разетки. С помощью электротока он поливал водой огород, вращал точила, словом приносил вред государ­ ству и соседям. На Шарапова за его «находчивость» тоже наложен штраф — 311 рублей 24 копейки. Да, не перевелись еще подоб­ ные «рационализаторы» и «изо­ бретатели», наносящие вред го­ сударству и своим соседям. Но как бы долго веревочке не вить­ ся, конец ей будет. 5 ФЕЛЬЕТОН 11НВК1Ч1В1НА1ЕП»-1ЕРиЫШ0В(БИ Когда заходит разговор о вы­ полнении плановых заданий (а это бывает часто в автопред­ приятии), шофер Н. И. Чернышов разводит руками: — Откуда быть плану? — На лице его не трудно заметить удивление, недоумение. — Авто­ бус курсирует по маршруту Ус- мань—Березняговка. И план до­ водится с учетом стоимости билета от Усмани до конечного пункта. А пассажиров больше до Завального, меньше — до Гра- чевки. До Березняговки редко кто едет. 45 и 15 копеек — раз­ ница! Улавливаете? Простая ариф­ метика. Да, арифметика не сложная. Но, чтобы убедиться, посильно ли шоферу выполнение плана, проследим всего один рейс. Последний, третий. 16-00 часов. В холодном авто­ вокзале народу полным-полно. К кассе то и дело подходят пасса­ жиры. Кассирша, увлеченная раз­ говорами с навестившей ее под­ ругой, небрежно бросает в окош­ ко: — На Грачевку билеты в авто­ бусе.-; — На Завальное шофер обиле- чивает. В автобус входит мужчина преклонных лет. Оглядевшись, он подходит к шоферу Черны­ шову. — Мне до Грачевки, пожа­ луйста. — Садись на место и жди, когда всех буду обилечивать. — Сказал грубо, не стесняясь убе­ ленных сединой волос. А сам прихватил с собой сумку и на­ правился в соседний автобус. Там он уже оказался третьим. Закурив, занялись анекдотами. 16 часов 27 минут. Шофер за­ шел в автобус. — Так, — изрек Николай Иг­ натьевич. — До Березняговки в кассе приобретен один билет. Приготовьте деньги, граждане и гражданочки. Ага, до Грачевки, успеете. До Березняговки—тоже. Собрав деньги с завальновских пассажиров, Чернышов направил­ ся в автовокзал. Только минут через 7—8 возвратился он со снизкой билетов в руках. Вручив их двум пассажирам, он велел разобраться, кому по 15, кому по 20 копеек. В 16-37, с опозданием на 7 минут, автобус тронулся. На остановке у конторы связи автобус заполнился до отказа. Вошедшие приготовили деньги, чтобы приобрести билеты. Кто- то обратился к шоферу. Черны­ шов ответил что-то невнятное. Показалось Завальное. — Кто выходит на первой? Приготовьте билеты! — властно сказал шофер, остановил автобус и направился к выходной двери. Пассажиров с билетами пропу­ скал, у кого таковых не было, взял деньги. Билетов никому не выдавал. Такая операция повторилась на второй и третьей остановках в Завальном. Потом зашел в салон и начал обилечи­ вать пассажиров, едущих до Гра­ чевки и Березняговки. Собрав деньги, еле слышно произнес: — Так-с, сейчас вручим биле­ тики... — Ехай, шофер, на выходе вручишь, — угодливо сказал кто- то. А шоферу того и надо. Ни на первой, ни на второй остановке в Грачевке, ни на конечной в Березняговке билеты пассажиры не получили. Благо, никто не по­ требовал. Ехавшие пассажиры Ф. 3. По- рядин, А. К. Столповский, 3. По- рядина вполголоса переговари­ вались между собой, возмуща­ лись махинациями Чернышова. А одна девушка из Грачевки заме­ тила: «Последние рейсы Черны­ шов работает на себя. Я часто езжу, давно это приметила». — Чернышов какой-то непонят­ ный, — пояснила зам. директора АТП по эксплуатации Н. Т. Бело­ зерцева. — План выполняет с натяжкой. Иногда чуть-чуть пере­ кроет, бывает — не дотянет. У других водителей куда больше выручка на этом маршруте. Не один раз беседовали с ним по этому поводу, старались убедить его, что на этом маршруте вы­ ручка всегда хорошая и нет осно­ ваний не выполнять планы. Бе­ седы не помогают. А чего тут непонятного? Чер­ нышов себя не обижает. Правда, у него прикрытые, более изощ­ ренные методы использования государственной машины в ко­ рыстных целях. Такие, например, как описаны выше. Умерить его и иже с ним аппетиты давно пора, но у руководства пред­ приятия до этого руки не дохо­ дят. Зря, конечно. Ведь налицо слегка прикрытое хищение госу­ дарственных средств! А. ОСТРЫЙ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz