Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
.................................. ........................................................................ ...НОВАЯ Жизнь 111111111111111111111111111111111111111111111111 16 ЯНВАРЯ 1979 ГОДА ♦ № 8 ( 7693 ) П р о в е р я т ь ЛЮДЕЙ и ПРОВЕРЯТЬ ФАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ Д ЕЛ А . ^ .и .Л е*ш н • СТРАНИЦА РАЙОННОГО КОМИТЕТА НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ № 1 (66) В РАЙОННОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ ЭКОНОМНОРАСХОДОВАТЬ НЕФТЕПРОДУКТЫ Проведенной проверкой уста новлено, что руководители кол хоза «Маяк коммунизма» (пред седатель т. Панарин) и совхоза «Октябрьский» (директор т. Кол пачев) не принимают исчерпы вающих мер по неукоснительно му исполнению указаний партии и правительства об экономном расходовании нефтепродуктов. В колхозе «Маяк коммунизма» до последнего времени не были разработаны мероприятия по экономии нефтепродуктов. В сов хозе «Октябрьский» такие меро приятия разработаны, однако практически ничего не делается по выполнению их. Учет нефте продуктов в этих хозяйствах за пущен, списание их производится не по существующим нормам, а по фактическому расходу. Оста ток горючего в баках автомашин не замеряется, учет бензина по маркам не ведется. Не ведутся заборные карточки механизато ров, шоферы сдают путевые листы в бухгалтерию несвоевре менно, тем самым потворствуют- ся приписки перевезенных гру зов и пройденных тонно-километ ров. Вследствие бесконтрольности со стороны бухгалтеров, имеют место случаи отпуска на сторону нефтепродуктов. По экономному расходованию нефтепродуктов нет никакой наглядной агитации. Не заведены журналы учета выхода автомашин на линию и возвращения их на места стоян ки. Плохо поставлен контроль за работой водителей, поэтому не которые из них грубо нарушают трудовую дисциплину, что ведет к дорожно-транспортным проис шествиям. В прошлом году 7 во дителей колхоза «Маяк комму низма» задержаны органами ГАИ, совхоза «Октябрьский» — 14 человек. Группы народного контроля колхоза (председатель т. Репин) и совхоза (т. Демин) слабо конт ролируют расходование нефте продуктов, конкретно не занима ются вопросами учета и хране ния, их, беспринципно относятся к имеющимся недостаткам. Районный комитет народного контроля рассмотрел на своем заседании вопрос «О выполне нии указаний партии и правитель ства по эффективному использо ванию нефтепродуктов колхозом «Маяк коммунизма» и совхозом «Октябрьский». Отмечено, что директор совхоза т. Колпачев за допущенные недостатки заслужи вает строгого наказания, но, учи тывая непродолжительность его работы в этой должности, коми тет ограничился постановкой ему на вид. Комитет принял к све.цению заявления главных бухгалтеров колхоза т. Марковой и совхоза т. Пеньковой о том, что они на ведут надлежащий порядок в учете нефтепродуктов. Комитет обязал руководителей и инженерную службу колхоза и совхоза принять необходимые меры по осуществлению надле жащего контроля за работой транспортных средств, оборудо вать стоянки для автомашин и тракторов, завести журналы уче та выхода машин на линию и воз вращения их. Категорически запретить отпуск нефтепродуктов на сторону, в противном случае виновные в этом будут строго наказываться. Комитет обязал группы народ ного контроля колхоза и совхоза усилить контроль за учетом, хра нением и расходованием нефте продуктов. „Рассмотрите жалобу...“ с такой просьбой часто обра щаются граждане города Усмани и района в бюро жалоб и пред ложений, созданное на общест венных началах при районном комитете народного контроля. Возглавляет бюро настоящий эн тузиаст, коммунист Филипп Ива нович Якимов. Ему уже 75 лет, а он еще бодр и энергичен, доб росовестно выполняет возложен ные на него обязанности. В бюро девять человек, все они члены КПСС. Наиболее активно работают Н. Ф. Копейкин, В. В. Скляднев, Д. С Курдюков, А. Н. Прокимов. Каждому внештатному инспектору районного комитета народного контроля доводится конкретное задание, за ними за креплены определенные органи зации и учреждения. Члены бюро ежедневно несут дежурство. Характер жалоб и предложений самый разнообразный. В минув шем году, например, зарегистри ровано более пятидесяти жалоб, в том числе о недостатках в ра боте торговых предприятий — 10, по коммунальным вопросам — 18, об оплате труда — 7, о плохом снабжении углем и газом — 4 и прочие. Все жалобы были рассмот рены в установленный срок, по ним приняты соответствующие меры. По результатам проверок жалоб и предложений четыре вопроса рассмотрены на заседа нии комитета народного контроля. Отдельные виновные лица строго наказаны. Так, 1 сентября в районный ко митет народного контроля посту пила жалоба от участницы Вели кой Отечественной войны И. В. Склядневой. Она сообщала о том, что еще в декабре семьдесят седьмого года при ремонте водо проводной сети по улице имени Энгельса был отключен водопро вод в домах №№ 84, 117 и 119. В них проживают в основном пенсионеры. Отсутствие воды создает неудобства. Эту жалобу проверил *Ф. И. Якимов. Он очень оперативно ре шил данный вопрос. Были прове дены работы по ремонту водопро вода. Пенсионеры остались до вольны. Бюро жалоб и предложений поддерживает тесную связь с груп пами народного контроля пред приятий и организаций района. С внештатными инспекторами про водятся семинары. Все это помо гает лучше реагировать на сигна лы трудящихся и защищать их интересы. В. ЗАКУРДАЕВ, корр. «Новой жизни». Коммунист л. А. Коровин зарекомендовал себя отличным меха низатором в совхозе «Ударник». Его отличают трудолюбие, добро совестное отношение к делу, принципиальность. Товарищи по рабо те избрали его в группу народного контроля. Леонид Алексеевич постоянно следит за рациональным использованием машинно-трак торного парка совхоза, экономией горюче-смазочных материалов. В настоящее время Л. А. Коровин повседневно контролирует качество ремонта техники. На снимке (слева направо): Л. А. Коровин, трактористы В. А. Чуриков ц С. И. Курцев проверяют качество ремонта детали к МТЗ-50. Фото в. Елютина. |Л ЗОБРЕТЕНИЕ—дело хорошее, * 1 когда приносит пользу пред приятию. Но встречаются, к со жалению, «рационализаторы» и «изобретатели», залезающие в государственный карман ради своей личной выгоды. Много неприятностей горе-изо бретатели приносят с наступле нием сумерек, особенно в зим нее время. Включите вы электро )) К лампочку, а она светит, как коптилка, которой пользовались во времена, памятные лишь лю дям солидного возраста. Не мо жете посмотреть телепередачу, побриться электробритвой, дети не имеют возможности выпол нить домашнее задание. Здорово достается работникам Е. АГЕЕВ. и липецких северных, и усман- ........... —■ - - гш ^ ь• ских южных электросетей. Одна ко, легче от этого не бывает. Да и не всегда они виноваты. Причиной всему эти самые «изобретатели». Вот взять, напри мер, жителя Нэвоугляновки В. П. Киселева. Минуя электросчетчик, он хитро подключился к электро проводу, идущему рядом с его домом, и качал водичку бурен кам из колодца, приводил в дви жение точила, токарный станок, подогревал воду кипятильником собственного изобретения. Ад министрация южных электриче ских сетей поймала вора с по личным и сделала на него начет в сумме 311 рублей. За реконструкцию электросчет чика в собственной квартире подвергнут начету в 315 рублей житель г. Усмани М. А. Кочетов. А вот Б. М. Шарапов, проживаю щий в нашем городе по улице Радищева, «ухитрился» замаски ровать электропроводку, идущую от верха опоры до земли, и, про ложив подземные провода, уста новил в сарае две разетки. С помощью электротока он поливал водой огород, вращал точила, словом приносил вред государ ству и соседям. На Шарапова за его «находчивость» тоже наложен штраф — 311 рублей 24 копейки. Да, не перевелись еще подоб ные «рационализаторы» и «изо бретатели», наносящие вред го сударству и своим соседям. Но как бы долго веревочке не вить ся, конец ей будет. 5 ФЕЛЬЕТОН 11НВК1Ч1В1НА1ЕП»-1ЕРиЫШ0В(БИ Когда заходит разговор о вы полнении плановых заданий (а это бывает часто в автопред приятии), шофер Н. И. Чернышов разводит руками: — Откуда быть плану? — На лице его не трудно заметить удивление, недоумение. — Авто бус курсирует по маршруту Ус- мань—Березняговка. И план до водится с учетом стоимости билета от Усмани до конечного пункта. А пассажиров больше до Завального, меньше — до Гра- чевки. До Березняговки редко кто едет. 45 и 15 копеек — раз ница! Улавливаете? Простая ариф метика. Да, арифметика не сложная. Но, чтобы убедиться, посильно ли шоферу выполнение плана, проследим всего один рейс. Последний, третий. 16-00 часов. В холодном авто вокзале народу полным-полно. К кассе то и дело подходят пасса жиры. Кассирша, увлеченная раз говорами с навестившей ее под ругой, небрежно бросает в окош ко: — На Грачевку билеты в авто бусе.-; — На Завальное шофер обиле- чивает. В автобус входит мужчина преклонных лет. Оглядевшись, он подходит к шоферу Черны шову. — Мне до Грачевки, пожа луйста. — Садись на место и жди, когда всех буду обилечивать. — Сказал грубо, не стесняясь убе ленных сединой волос. А сам прихватил с собой сумку и на правился в соседний автобус. Там он уже оказался третьим. Закурив, занялись анекдотами. 16 часов 27 минут. Шофер за шел в автобус. — Так, — изрек Николай Иг натьевич. — До Березняговки в кассе приобретен один билет. Приготовьте деньги, граждане и гражданочки. Ага, до Грачевки, успеете. До Березняговки—тоже. Собрав деньги с завальновских пассажиров, Чернышов направил ся в автовокзал. Только минут через 7—8 возвратился он со снизкой билетов в руках. Вручив их двум пассажирам, он велел разобраться, кому по 15, кому по 20 копеек. В 16-37, с опозданием на 7 минут, автобус тронулся. На остановке у конторы связи автобус заполнился до отказа. Вошедшие приготовили деньги, чтобы приобрести билеты. Кто- то обратился к шоферу. Черны шов ответил что-то невнятное. Показалось Завальное. — Кто выходит на первой? Приготовьте билеты! — властно сказал шофер, остановил автобус и направился к выходной двери. Пассажиров с билетами пропу скал, у кого таковых не было, взял деньги. Билетов никому не выдавал. Такая операция повторилась на второй и третьей остановках в Завальном. Потом зашел в салон и начал обилечи вать пассажиров, едущих до Гра чевки и Березняговки. Собрав деньги, еле слышно произнес: — Так-с, сейчас вручим биле тики... — Ехай, шофер, на выходе вручишь, — угодливо сказал кто- то. А шоферу того и надо. Ни на первой, ни на второй остановке в Грачевке, ни на конечной в Березняговке билеты пассажиры не получили. Благо, никто не по требовал. Ехавшие пассажиры Ф. 3. По- рядин, А. К. Столповский, 3. По- рядина вполголоса переговари вались между собой, возмуща лись махинациями Чернышова. А одна девушка из Грачевки заме тила: «Последние рейсы Черны шов работает на себя. Я часто езжу, давно это приметила». — Чернышов какой-то непонят ный, — пояснила зам. директора АТП по эксплуатации Н. Т. Бело зерцева. — План выполняет с натяжкой. Иногда чуть-чуть пере кроет, бывает — не дотянет. У других водителей куда больше выручка на этом маршруте. Не один раз беседовали с ним по этому поводу, старались убедить его, что на этом маршруте вы ручка всегда хорошая и нет осно ваний не выполнять планы. Бе седы не помогают. А чего тут непонятного? Чер нышов себя не обижает. Правда, у него прикрытые, более изощ ренные методы использования государственной машины в ко рыстных целях. Такие, например, как описаны выше. Умерить его и иже с ним аппетиты давно пора, но у руководства пред приятия до этого руки не дохо дят. Зря, конечно. Ведь налицо слегка прикрытое хищение госу дарственных средств! А. ОСТРЫЙ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz