Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
> й 111М<1Ж1ШИН111ШИН<И11Н111111<1111М11 ним 4 ж « й 44 жшшжщ |Н1 жш №НОВАЯ ЖИЗ НЬ И11И1»т1И1И1ит|||||щ|||||||||||||Ц||Ц|1П1111п 12 ИЮНЯ 1979 ГОДАф№ 69 (7754) КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНАЯ СТРАНИЦА № 1 (81) ^ ОСТОЯЛСЯ очередной пленум райкома вЛКСЛ*!, на котором был ' рассмотрен вопрос «О задачах комсомольских организаций по дальнейшему улучшению нравственного воспитания комсомольцев и молодежи». С докладом выступил первый секретарь райкома ВЛКСМ А. Т. БОРЗУНОВ. В обсуждении доклада приняли участие; старший инспектор инспекции по делам несовершеннолетних при РОВД К- П. САПРО НОВА, секретарь парткома УЗЛО, член райкома комсомола С. К. ЧЕРНЫХ, секретарь комитета ВЛКСМ совхоза-техникума Г. А. ИЩЕНКО, преподаватель ГПТУ-23, член -райкома комсомола Г. Б. ГЛОТОВА, методист Дома культуры И. НЕКРАСОВА, завуч- организатор средней школы № 2 С. С. САЛИВОНЧИК, заместитель начальника автошколы, член райкома ко.мсомола В. Д. ИВАШКИН, учащаяся педучилища, член райкома комсомола Н. В. ПАЖЕТНЫХ, учащаяся средней школы № .3, член бюро райкома ВЛКСМ О. ЛУ- ТОВА, В работе пленума приняла участие и выступила секретарь рай кома КПСС Л. В. БАРБУШ, Большим увансением рабочих совхоза «.Анненский» пользуется шофер Владимир Меркулов. Ком сомолец успешно выполняет любое порученное задание. Его автомо биль ГАЗ-52 всегда находится в исправно.м состоянии. В социали стическом соревновании среди шоферов хозяйства он не раз вы ходил победителем. Успех к Влади миру приходит благодаря' у.мело- му использованию автомашины, строго.му соблюдению графика технического обслуживания. На снимке: Владимир .Мерку лов. Фото В. Елютина. В ЫПОЛНЯЯ решения XXV съезда КПСС и XVIII съез да ВЛКСМ, — сказал докладчик,-— комсомольские организации райо на стремятся комплексно решать вопросы воспитания молодежи с учетом различных групп, обеспе чивать тесное единство политиче ского, трудового и нравственного воспитания. Важным звеном в идейно-вос питательной работе комсомоль ских организаций с молодежью было и остается нравственное воспитание юношей и девушек, формирование у них активной жизненной позиции, правильного понимания общественного долга, единства прав и обязанностей граждан СССР, утверждение в ниям норм права и коммунисти ческой морали. Комсомольские бюро групп совместно с преподавателями большое внимание уделяют фор мированию у учащихся политиче ской сознательности и коммуни стической убежденности, воспи тания советского патриотизма, выработке потребности принимать активное участие в общественно- политической жизни училища и города. В едином плане большое значение уделяется внеклассной работе с учащимися. Один раз в две недели проводятся часы клас сного руководства, которые гото вят сами учащиеся. комитеты ВЛКСМ совхоза-техни кума, ГПТУ-23, СПТУ-8, техникума- интерната, Однако их успехи в этом деле незначительные. Комитеть] ВЛКСМ совхоза-тех никума и ГПТУ-23 по-прежнему мало внимания уделяют повыше нию у учащихся сознательности, чувства ответственности и долга перед обществом. Малоэффек тивные Алеры со стороны комсо мольских организаций принима ются к тем учащимся, которые допускают отклонения от норм коммунистической морали. В ор ганизациях не изжиты случаи аморального поведения со сторо ны учащихся, низка дисциплина » В классах регулярно обсужда ются злободневные вопросы мо рали. При этом используются материалы газет, журналов, худо жественных’ произведений. Недавно школа отпраздновала свое 70-летие. За этот короткий сознании и деятельности молоде жи коммунистических идеалов и принципов морального кодекса строителя коммунизма, пропаган да советского образа жизни, уси ление борьбы со всеми отклоне ниями от норм коммунистической нравственности. Комсомольские организации района под руководством партий ных органов накопили определен ный опыт работы по нравствен ному воспитанию молодежи, свои усилия они нацеливают на воспи- 1 дние нового человека, высоко- сознательных бо.рцов за дело по строения коммунистического об щества. Наибольших успехов в комп лексном подходе к воспитанию молодежи добились комсомоль ские организации педагогическо го училища, завода «Индикатор», швейной фабрики, колхоза «Путь к коммунизму», опытной станции, средней школы № 2 и ряд дру гих. Молодежь в этих организа циях воспитывается на славных революционных, боевых и трудо вых традициях советского народа. Своим трудом, хорошей учебой, активным участием в обществен ной жизни она служит примером для многих своих сверстников. Большую работу по нравствен ному воспитанию комсомольцев, всех" учащихся проводит комитет ВЛКСМ педучилища. Под руко водством партбюро и педколлек тива комитет ВЛКСМ училища совместно с профкомом исполь зуют самые разнообразные фор мы и методы работы по нравст венному, идейно-политическому и трудовому воспитанию учащих ся. В педучилище сложилась опре деленная система по воспитанию коммунистической нравственно сти. Весь педколлек>ив, комсо мольская организация училища в этом отношении поставили перед собой ватйную задачу — макси мально использовать воспитатель ную силу каждого учебного пред мета. Наиболее благодатный ма териал получают учащиеся на уроках истории и обществоведе ния, литературы, психологии, пе дагогики. Изучение «Основ Со ветского государства и права» помогает выработке у учащихся четких нравственно-правовых ори ентиров, правильно определить их гражданские позиции в борь бе с проявлениями эгоизма и по требительского отношения к жиз ни, с нарушениями обществен ного порядка, способствовать ак тивному противодействию нару- УЛУЧШАТЬ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ Интересно прошла конферен ция по книге Л. И. Брежнева «Ма лая земля», подготовленная уча щимися 3-х курсов. С волнением слушали ребята выступление пре подавателя Н. М. Коростелевой, учащихся Л. Овчинниковой, Н. Ба рановой. Успешно прошел откры тый классный час во 2 «а» группе «Учитель равен солдату-герою», куда были приглашены лучшие учителя города. Третья «в» груп па подготовила классный час на тему «Восславим женщину-мать, чья любовь не имеет преград». Беседа была хорошо оформлена в музьжальном отношении. Среди разнообразных форм нравственного воспитания и раз вития общественной активности учащихся хорошо продуманная и организованная система полити ческой информации. В училище политинформация проводится строго по расписанию еженедель но. Один из членов парторгани зации консультирует политинфор маторов и вывешивает бюллетень с указанием вопросов и тем, а также источников, по которым должны -'готовиться учащиеся, Раз в месяц проводятся темати ческие политинформации, практи куются- и открытые политинфор мации с приглашением учащихся других групп. Комитет ВЛКСМ училища в нравственном воспитании учащих ся активно использует также и такие формы работы, как Ленин ский зачет. Ленинские уроки, ком сомольские собрания, разнооб разные мероприятия, диспуты, дискуссии, вечера отдыха, обще ственно - политические чтения и т. д. И, как результат, учащиеся пед училища, будущие педагоги и вос питатели, уходят из стен учебного заведения высокосознательными, идейно и морально устойчивыми гражданами СССР. Многие выпу скники с честью несут высокое звание педагога, воспитателя под растающего поколения, — Определенную работу по нравственному воспитанию моло дежи, — отметил в своем докла де А. Т. Борзунов, — проводят не только в общественных местах, но даже в стенах учебного заве дения и общежитиях. Комсомфльские организации за частую сквозь пальцы смотрят на тех юношей и девушек, которые явно имеют пороки буржуазных пережитков, особенно во внеш нем облике, в моде, и все это отражается на их поведении в обществе. Комитетами ВЛКСМ недоста точно используются такие формы воспитательной работы с моло дежью, как индивидуальные со беседования, комсомольские соб рания, работа органов самоуправ ления, политинформации, обще ственно-политические чтения, бе седы и т. д. Многие из недостатков прису щи и комсомольским организа циям СПТУ-8 и техникума-интер ната. Комитетам ВЛКСМ средне-спе циальных учебных заведений сле дует вопросы нравственности, воспитания у будущих специали стов чувства ответственности, вь^- соких морально - политических качеств держать в постоянном поле зрения, давать должную, принципиальную оценку каждому случаю аморального поведения, отклонения от норм коммунисти ческой нравственности. Это одна из главных задач всех комсомоль ских организаций района. — Вопросы нравственности под растающего поколения, — гово рит докладчик, — постоянно на ходятся в поле зрения комсо мольских организаций школ райо на. Заслуживает внимания работа комитета ВЛКСМ и всего педкол лектива средней школы N9 2. В этом учебном году в школе продолжалась работа по изуче нию всеми учащимися новой Кон ституции СССР. Были изучены книги Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Цели на». Проведены конференции. По классам проведены беседы на морально-этические темы: «В чем красота человека?», «Красивая жизнь — что это такое?», «Все ли в жизни тебя касается?», «Смысл жизни — в чем ты его видишь?». исторический срок школа воспи тала не одно поколение, ее вос питанники сейчас трудятся иа са мых разных участках коммунисти ческого строительства. В день 70- летия, 2 мая текущего года, со всех уголков нашей страны при ехали в школу ее выпускники. Среди них были рабочие, специа листы народного хозяйства, уче ные и педагоги, врачи и инже неры. Они с чувством гордости говорили слова благодарности и признательности своим педагогам и настав.никам за их беззаветный труд, за те знания и идейную убежденность, которую учителя воспитали в них. Определенные успехи достиг нуты по нравственному воспита нию учащихся и в сельских шко лах района. Много положитель ного можно отметить в работе комсомольских и пионерских ор ганизаций, педколлективов За- вальновской, Пластинской, Ок тябрьской и ряда других школ. Большую работу в нравствен ном воспитании учащихся Заваль- новской средней школы играют комсомольская и пионерская ор ганизации. В основу нравствен ного воспитания в школе положе но изучение жизни и деятельно сти В. И. Ленина, его боевых со ратников, материалов XXV съезда КПСС, XVIII съезда ВЛКСМ, по становлений ЦК КПСС и Совет ского правительства, трудов Л. И. Брежнева. Важное внимание в нравственном воспитании школь ников уделяется изучению новой Конституции СССР. » » * Наряду с положительными фак тами, как докладчик А. Т. Борзу нов, так и выступающие говорили о больших упущениях в работе по нравственному воспитанию комсомольцев и молодежи райо на, вносили конкретные предло жения. В частности, комитеты ВЛКСМ обязаны улучшить работу по ор ганизации Ленинского зачета. Необходимо решительно изжи вать любое проявление форма лизма при его проведении. Важное место в системе идей но-политического воспитания мо лодежи занимает лекционная пропаганда. Однако в комсомоль ских организациях эта работа практически не проводится. Очень мало у нас читается лекций перед молодежью, особенно а трудо вых коллективах. Требует значи тельного улучшения работа с лекторским активом. Особую заботу следует прояв лять об атеистическом воспита нии молодежи. Эта работа в ком сомольских организациях явно находится в запущенном состоя нии. В районе не сокращаются религиозные обряды, которые совершает молодежь. Среди мо лодежи появилась «мода» на но шение религиозных атрибутов. Имеются факты участия молодых людей в различных религиозных сектах. Комитеты ВЛКСМ принизили требовательность к таким комсо мольцам, ослабили индивидуаль ную работу с молодыми людьми и подростками. В целях воспитания комсомоль цев и молодежи недостаточно используются проведение полит информаций, бесед, диспутов, общественно - политические чте ния и другие формы идеологи ческой работы. В идейно-нравственной закалке работающей молодежи необхо димо шире использовать воспи тательные возможности трудовых коллективов, социалистического сО|ревнования, движения настав ничества. Комитеты комсомола должны повышать роль комсо мольско-молодежных коллекти вов в воспитании у молодежи чувства взаимной ответственности, товарищества, взыскательного от ношения к недостаткам, неприми римости к расточительству, нару шениям трудовой и производст венной дисциплины. Достижение желаемых резуль татов в вопросах нравственного воспитания молодежи невозмож но без дальнейшего повышения уровня культуры каждого моло дого человека, формирования у него высоких нравственных и эсте тических идеалов. В этом боль шая роль отводится культпросвет- учреждениям, клубам. Домам культуры и библиотекам. Однако в их работе еще имеется много недостатков. На селе работа клу бов и ДК зачастую ограничива ется только показом кинофиль мов. Безынициативны в вопросах организации досуга молодежи, воспитании высоких духовных ценностей и наши комсомольские организации. Совершенствовать нравственное и эстетическое воспитание моло дежи, приобщать ее к духовным ценностям народа, формировать художественный вкус, помогать развивать творческие способно сти — эти задачи чрезвычайно актуальны для сегодняшнего дня.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz