Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

> й 111М<1Ж1ШИН111ШИН<И11Н111111<1111М11 ним 4 ж « й 44 жшшжщ |Н1 жш №НОВАЯ ЖИЗ НЬ И11И1»т1И1И1ит|||||щ|||||||||||||Ц||Ц|1П1111п 12 ИЮНЯ 1979 ГОДАф№ 69 (7754) КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНАЯ СТРАНИЦА № 1 (81) ^ ОСТОЯЛСЯ очередной пленум райкома вЛКСЛ*!, на котором был ' рассмотрен вопрос «О задачах комсомольских организаций по дальнейшему улучшению нравственного воспитания комсомольцев и молодежи». С докладом выступил первый секретарь райкома ВЛКСМ А. Т. БОРЗУНОВ. В обсуждении доклада приняли участие; старший инспектор инспекции по делам несовершеннолетних при РОВД К- П. САПРО­ НОВА, секретарь парткома УЗЛО, член райкома комсомола С. К. ЧЕРНЫХ, секретарь комитета ВЛКСМ совхоза-техникума Г. А. ИЩЕНКО, преподаватель ГПТУ-23, член -райкома комсомола Г. Б. ГЛОТОВА, методист Дома культуры И. НЕКРАСОВА, завуч- организатор средней школы № 2 С. С. САЛИВОНЧИК, заместитель начальника автошколы, член райкома ко.мсомола В. Д. ИВАШКИН, учащаяся педучилища, член райкома комсомола Н. В. ПАЖЕТНЫХ, учащаяся средней школы № .3, член бюро райкома ВЛКСМ О. ЛУ- ТОВА, В работе пленума приняла участие и выступила секретарь рай­ кома КПСС Л. В. БАРБУШ, Большим увансением рабочих совхоза «.Анненский» пользуется шофер Владимир Меркулов. Ком­ сомолец успешно выполняет любое порученное задание. Его автомо­ биль ГАЗ-52 всегда находится в исправно.м состоянии. В социали­ стическом соревновании среди шоферов хозяйства он не раз вы­ ходил победителем. Успех к Влади­ миру приходит благодаря' у.мело- му использованию автомашины, строго.му соблюдению графика технического обслуживания. На снимке: Владимир .Мерку­ лов. Фото В. Елютина. В ЫПОЛНЯЯ решения XXV съезда КПСС и XVIII съез­ да ВЛКСМ, — сказал докладчик,-— комсомольские организации райо­ на стремятся комплексно решать вопросы воспитания молодежи с учетом различных групп, обеспе­ чивать тесное единство политиче­ ского, трудового и нравственного воспитания. Важным звеном в идейно-вос­ питательной работе комсомоль­ ских организаций с молодежью было и остается нравственное воспитание юношей и девушек, формирование у них активной жизненной позиции, правильного понимания общественного долга, единства прав и обязанностей граждан СССР, утверждение в ниям норм права и коммунисти­ ческой морали. Комсомольские бюро групп совместно с преподавателями большое внимание уделяют фор­ мированию у учащихся политиче­ ской сознательности и коммуни­ стической убежденности, воспи­ тания советского патриотизма, выработке потребности принимать активное участие в общественно- политической жизни училища и города. В едином плане большое значение уделяется внеклассной работе с учащимися. Один раз в две недели проводятся часы клас­ сного руководства, которые гото­ вят сами учащиеся. комитеты ВЛКСМ совхоза-техни­ кума, ГПТУ-23, СПТУ-8, техникума- интерната, Однако их успехи в этом деле незначительные. Комитеть] ВЛКСМ совхоза-тех­ никума и ГПТУ-23 по-прежнему мало внимания уделяют повыше­ нию у учащихся сознательности, чувства ответственности и долга перед обществом. Малоэффек­ тивные Алеры со стороны комсо­ мольских организаций принима­ ются к тем учащимся, которые допускают отклонения от норм коммунистической морали. В ор­ ганизациях не изжиты случаи аморального поведения со сторо­ ны учащихся, низка дисциплина » В классах регулярно обсужда­ ются злободневные вопросы мо­ рали. При этом используются материалы газет, журналов, худо­ жественных’ произведений. Недавно школа отпраздновала свое 70-летие. За этот короткий сознании и деятельности молоде­ жи коммунистических идеалов и принципов морального кодекса строителя коммунизма, пропаган­ да советского образа жизни, уси­ ление борьбы со всеми отклоне­ ниями от норм коммунистической нравственности. Комсомольские организации района под руководством партий­ ных органов накопили определен­ ный опыт работы по нравствен­ ному воспитанию молодежи, свои усилия они нацеливают на воспи- 1 дние нового человека, высоко- сознательных бо.рцов за дело по­ строения коммунистического об­ щества. Наибольших успехов в комп­ лексном подходе к воспитанию молодежи добились комсомоль­ ские организации педагогическо­ го училища, завода «Индикатор», швейной фабрики, колхоза «Путь к коммунизму», опытной станции, средней школы № 2 и ряд дру­ гих. Молодежь в этих организа­ циях воспитывается на славных революционных, боевых и трудо­ вых традициях советского народа. Своим трудом, хорошей учебой, активным участием в обществен­ ной жизни она служит примером для многих своих сверстников. Большую работу по нравствен­ ному воспитанию комсомольцев, всех" учащихся проводит комитет ВЛКСМ педучилища. Под руко­ водством партбюро и педколлек­ тива комитет ВЛКСМ училища совместно с профкомом исполь­ зуют самые разнообразные фор­ мы и методы работы по нравст­ венному, идейно-политическому и трудовому воспитанию учащих­ ся. В педучилище сложилась опре­ деленная система по воспитанию коммунистической нравственно­ сти. Весь педколлек>ив, комсо­ мольская организация училища в этом отношении поставили перед собой ватйную задачу — макси­ мально использовать воспитатель­ ную силу каждого учебного пред­ мета. Наиболее благодатный ма­ териал получают учащиеся на уроках истории и обществоведе­ ния, литературы, психологии, пе­ дагогики. Изучение «Основ Со­ ветского государства и права» помогает выработке у учащихся четких нравственно-правовых ори­ ентиров, правильно определить их гражданские позиции в борь­ бе с проявлениями эгоизма и по­ требительского отношения к жиз­ ни, с нарушениями обществен­ ного порядка, способствовать ак­ тивному противодействию нару- УЛУЧШАТЬ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ Интересно прошла конферен­ ция по книге Л. И. Брежнева «Ма­ лая земля», подготовленная уча­ щимися 3-х курсов. С волнением слушали ребята выступление пре­ подавателя Н. М. Коростелевой, учащихся Л. Овчинниковой, Н. Ба­ рановой. Успешно прошел откры­ тый классный час во 2 «а» группе «Учитель равен солдату-герою», куда были приглашены лучшие учителя города. Третья «в» груп­ па подготовила классный час на тему «Восславим женщину-мать, чья любовь не имеет преград». Беседа была хорошо оформлена в музьжальном отношении. Среди разнообразных форм нравственного воспитания и раз­ вития общественной активности учащихся хорошо продуманная и организованная система полити­ ческой информации. В училище политинформация проводится строго по расписанию еженедель­ но. Один из членов парторгани­ зации консультирует политинфор­ маторов и вывешивает бюллетень с указанием вопросов и тем, а также источников, по которым должны -'готовиться учащиеся, Раз в месяц проводятся темати­ ческие политинформации, практи­ куются- и открытые политинфор­ мации с приглашением учащихся других групп. Комитет ВЛКСМ училища в нравственном воспитании учащих­ ся активно использует также и такие формы работы, как Ленин­ ский зачет. Ленинские уроки, ком­ сомольские собрания, разнооб­ разные мероприятия, диспуты, дискуссии, вечера отдыха, обще­ ственно - политические чтения и т. д. И, как результат, учащиеся пед­ училища, будущие педагоги и вос­ питатели, уходят из стен учебного заведения высокосознательными, идейно и морально устойчивыми гражданами СССР. Многие выпу­ скники с честью несут высокое звание педагога, воспитателя под­ растающего поколения, — Определенную работу по нравственному воспитанию моло­ дежи, — отметил в своем докла­ де А. Т. Борзунов, — проводят не только в общественных местах, но даже в стенах учебного заве­ дения и общежитиях. Комсомфльские организации за­ частую сквозь пальцы смотрят на тех юношей и девушек, которые явно имеют пороки буржуазных пережитков, особенно во внеш­ нем облике, в моде, и все это отражается на их поведении в обществе. Комитетами ВЛКСМ недоста­ точно используются такие формы воспитательной работы с моло­ дежью, как индивидуальные со­ беседования, комсомольские соб­ рания, работа органов самоуправ­ ления, политинформации, обще­ ственно-политические чтения, бе­ седы и т. д. Многие из недостатков прису­ щи и комсомольским организа­ циям СПТУ-8 и техникума-интер­ ната. Комитетам ВЛКСМ средне-спе­ циальных учебных заведений сле­ дует вопросы нравственности, воспитания у будущих специали­ стов чувства ответственности, вь^- соких морально - политических качеств держать в постоянном поле зрения, давать должную, принципиальную оценку каждому случаю аморального поведения, отклонения от норм коммунисти­ ческой нравственности. Это одна из главных задач всех комсомоль­ ских организаций района. — Вопросы нравственности под­ растающего поколения, — гово­ рит докладчик, — постоянно на­ ходятся в поле зрения комсо­ мольских организаций школ райо­ на. Заслуживает внимания работа комитета ВЛКСМ и всего педкол­ лектива средней школы N9 2. В этом учебном году в школе продолжалась работа по изуче­ нию всеми учащимися новой Кон­ ституции СССР. Были изучены книги Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Цели­ на». Проведены конференции. По классам проведены беседы на морально-этические темы: «В чем красота человека?», «Красивая жизнь — что это такое?», «Все ли в жизни тебя касается?», «Смысл жизни — в чем ты его видишь?». исторический срок школа воспи­ тала не одно поколение, ее вос­ питанники сейчас трудятся иа са­ мых разных участках коммунисти­ ческого строительства. В день 70- летия, 2 мая текущего года, со всех уголков нашей страны при­ ехали в школу ее выпускники. Среди них были рабочие, специа­ листы народного хозяйства, уче­ ные и педагоги, врачи и инже­ неры. Они с чувством гордости говорили слова благодарности и признательности своим педагогам и настав.никам за их беззаветный труд, за те знания и идейную убежденность, которую учителя воспитали в них. Определенные успехи достиг­ нуты по нравственному воспита­ нию учащихся и в сельских шко­ лах района. Много положитель­ ного можно отметить в работе комсомольских и пионерских ор­ ганизаций, педколлективов За- вальновской, Пластинской, Ок­ тябрьской и ряда других школ. Большую работу в нравствен­ ном воспитании учащихся Заваль- новской средней школы играют комсомольская и пионерская ор­ ганизации. В основу нравствен­ ного воспитания в школе положе­ но изучение жизни и деятельно­ сти В. И. Ленина, его боевых со­ ратников, материалов XXV съезда КПСС, XVIII съезда ВЛКСМ, по­ становлений ЦК КПСС и Совет­ ского правительства, трудов Л. И. Брежнева. Важное внимание в нравственном воспитании школь­ ников уделяется изучению новой Конституции СССР. » » * Наряду с положительными фак­ тами, как докладчик А. Т. Борзу­ нов, так и выступающие говорили о больших упущениях в работе по нравственному воспитанию комсомольцев и молодежи райо­ на, вносили конкретные предло­ жения. В частности, комитеты ВЛКСМ обязаны улучшить работу по ор­ ганизации Ленинского зачета. Необходимо решительно изжи­ вать любое проявление форма­ лизма при его проведении. Важное место в системе идей­ но-политического воспитания мо­ лодежи занимает лекционная пропаганда. Однако в комсомоль­ ских организациях эта работа практически не проводится. Очень мало у нас читается лекций перед молодежью, особенно а трудо­ вых коллективах. Требует значи­ тельного улучшения работа с лекторским активом. Особую заботу следует прояв­ лять об атеистическом воспита­ нии молодежи. Эта работа в ком­ сомольских организациях явно находится в запущенном состоя­ нии. В районе не сокращаются религиозные обряды, которые совершает молодежь. Среди мо­ лодежи появилась «мода» на но­ шение религиозных атрибутов. Имеются факты участия молодых людей в различных религиозных сектах. Комитеты ВЛКСМ принизили требовательность к таким комсо­ мольцам, ослабили индивидуаль­ ную работу с молодыми людьми и подростками. В целях воспитания комсомоль­ цев и молодежи недостаточно используются проведение полит­ информаций, бесед, диспутов, общественно - политические чте­ ния и другие формы идеологи­ ческой работы. В идейно-нравственной закалке работающей молодежи необхо­ димо шире использовать воспи­ тательные возможности трудовых коллективов, социалистического сО|ревнования, движения настав­ ничества. Комитеты комсомола должны повышать роль комсо­ мольско-молодежных коллекти­ вов в воспитании у молодежи чувства взаимной ответственности, товарищества, взыскательного от­ ношения к недостаткам, неприми­ римости к расточительству, нару­ шениям трудовой и производст­ венной дисциплины. Достижение желаемых резуль­ татов в вопросах нравственного воспитания молодежи невозмож­ но без дальнейшего повышения уровня культуры каждого моло­ дого человека, формирования у него высоких нравственных и эсте­ тических идеалов. В этом боль­ шая роль отводится культпросвет- учреждениям, клубам. Домам культуры и библиотекам. Однако в их работе еще имеется много недостатков. На селе работа клу­ бов и ДК зачастую ограничива­ ется только показом кинофиль­ мов. Безынициативны в вопросах организации досуга молодежи, воспитании высоких духовных ценностей и наши комсомольские организации. Совершенствовать нравственное и эстетическое воспитание моло­ дежи, приобщать ее к духовным ценностям народа, формировать художественный вкус, помогать развивать творческие способно­ сти — эти задачи чрезвычайно актуальны для сегодняшнего дня.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz