Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

2 Ш1Н111111111111111111111111111|1Ж1т1|111111111111111111111111111ШИ11111т111ШИ111111111111111 НОВАЯ ЖИЗНЫ11111Ш11111И1И111П111111111ПП11П11И111| 29 МАЯ 1979 ГОДА 63 (7748) ЗА КАЖДЫМ ПИСЬМОМ-ЧЕЛОВЕК с е с с и и г о р о д с к о г о С о в е т а На недавно состоявшейся XIII сессии Усманского городского Совета народных депутатов был рассмотрен вопрос «О состоянии и мерах улучшения работы с письмами, жалобами, заявлениями трудящихся в свете решений XXV съезда КПСС», с докладом по которому выступил председатель горисполкома В. Г. БОЕВ. В обсуждении доклада приняли участие: директор смешторга депутат А. Д. ПОПЕНКОВ, технолог районного производственного управления бытового обслуживания населения депутат М. И. ТА-*^ ЖУДИНОВА, телефонистка районного узла связи депутат С. Н. ФУРСОВА, повар общепита депутат Т. В. СИМВОЛОКОВА, началь­ ник Усманского цеха Липецкого «Облводканала» депутат В. И. ФУР­ СОВ, управляющая коммунальными домами 3. Ф. БАХАЕВА, конт­ ролер горэлеитросети депутат Г. Н. ШИШКИНА. Как докладчик, так и высту­ пающие отмечали, что возраста­ ние творческой инициативы масс, политической и производственной активности трудящихся, все более полное осуществление принципов коммунистического отношения к труду — характерные приметы развития ^ нашего общества на современном этапе. Одним из их проявлений являются письма граждан, ежедневно поступающие в партийные, советские органы, редакции газет, журналов и дру­ гие организаци44. В этих письмах трудящиеся одобряют ленинскую внутреннюю и внешнюю полити­ ку КПСС и Советского государ­ ства, вносят различные предло­ жения, высказывают критические замечания. Вместе с тем, люди нередко обращаются с жалобами на ущемление их прав и закон­ ных интересов. Коммунистическая партия рас­ сматривает письма трудящихся, прием граждан, как важные фор­ мы своей связи с массами, как реальное проявление советской социалистической демократии, советского образа жизни. Как известно, Владимир Ильич Ленин требовал самого внима­ тельного отношения к этим «че­ ловеческим документам». Несмот­ ря на свою огромную занятость, он много времени и внимания уделял рассмотрению писем тру­ дящихся, поступивших на его имя. Хорошо известно его вни- млтельное и чуткое отношение к каждой жалобе, каждой просьбе. При этом он непременно прове­ рял исполнение данных им ука­ заний. ЦК КПСС, высшие органы Со­ ветской власти на всех этапах развития нашего государства са­ мым пристальным образом сле­ дили и следят за тем, чтобы в практике учреждений и органи­ заций, всех должностных лиц соблюдались ленинские нормы и принципы работы с жалобами и заявлениями граждан. В поста­ новлении ЦК КПСС от 29 августа 1967 года «Об улучшении рабо­ ты по рассмотрению писем и организации приема трудящих­ ся» обращалось особое внима­ ние на необходимость обеспече­ ния повседневного контроля за соблюдением сроков и правиль­ ностью разрешения вопросов, поставленных в письмах. Принятый 12 апреля 1968 года Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рас­ смотрения предложений, заявле­ ний и жалоб граждан» создал законодательную основу для дальнейшего улучшения практи­ ки работы Советов, предприятий и учреждений в данной области. В частности, исполкомам Советов народных депутатов вменено в обязанность систематически про­ верять состояние дел по рассмот­ рению писем граждан в отделах и управлениях исполкомов, на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории данного Совета, за­ слушивать результаты проверок на своих заседаниях, а в необхо­ димых случаях — на сессиях. Личную ответственность за по­ ступившее письмо, заявление, жалобу несет руководитель пред­ приятия, учреждения, организа­ ции. Каждое письмо должно быть зарегистрировано в установлен­ ном порядке. Руководитель обя­ зан лично принимать посетителей. В его отсутствие все вопросы по рассмотрению заявлений и жалоб должны рассматривать его заме­ ститель и другие должностные лица. Новый стимул для улучшения практики рассмотрения писем граждан дают указания XXV съезда партии и принятое 28 ап­ реля 1976 года постановление ЦК «О дальнейшем совершенствова­ нии работы с письмами трудя­ щихся в свете решений XXV съез­ да КПСС». Из вышеизложенного хорошо видно, что этому важному делу в нашей стране уделяется самое серьезное внимание. Да так оно и должно быть, потому что за каждым письмом стоит живой человек с его нуждами и повсе­ дневными заботами. На сессии горсовета было при­ ведено немало цифр и фактов, всесторонне характеризующих положение дел с рассмотрением писем, заявлений и жалоб граж­ дан. Безусловно, в этом отноше­ нии много сделано положитель­ ного. Исполком и его службы, руководители предприятий, уч­ реждений и организаций улучши­ ли работу с письмами трудящих­ ся, определены дни и часы прие­ ма граждан. На заседаниях гор­ исполкома регулярно рассматри­ ваются вопросы, касающиеся писем и жалоб. Повысилась от­ ветственность руководителей служб горисполкома за своевре­ менную и качественную провер­ ку поступившей корреспонден­ ции. Все это способствовало сокра­ щению количества писем, жалоб и заявлений. Если в 1977 году в горсовет поступило 283 письма граждан, то в 1978 году — 192, из них 18 с жалобами. В прош­ лом году из вышестоящих орга­ низаций было направлено в гор­ совет 96 писем для принятия со­ ответствующих мер. Заметно уменьшился поток писем трудящихся в текущем году, в первом квартале в испол­ ком горсовета поступило их 38 или почти наполовину меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Кстати сказать, почти все они были рассмотрены в срок, и 27 из них удовлетво­ рены. В целях улучшения организа­ ции приема граждан в исполко­ ме городского Совета народных депутаов продлен их прием по л-ичным вопросам с 9 до 18 ча­ сов. Кроме того, организован прием в субботние дни с 9 до 11 часов. Члены исполкома будут вести прием граждан непосред­ ственно на предприятиях, за ко­ торыми они закреплены. Однако в работе горисполкома и его служб по рассмотрению писем, жалоб и заявлений, а так­ же в организации приема граж­ дан еще имеются существенные недостатки. И главный из них — нарушение сроков рассмотрения писем. Вот конкретные примеры. Заявление гражданки Порядиной, проживающей по' улице Пионер­ ской, 8, поступило в гориспол­ ком 24 апреля 1978 г., а было рассмотрено лишь 9 июня. Это по вине отдела архитектуры. Бо­ лее месяца домоуправление не давало ответ на жалобу гражда­ нина Бурых, проживающего по улице Ленина, 13. Имеют место факты, когда ответы на жалобы даются неконкретные, формаль­ ные, требующие повторного рас­ смотрения. Вполне понятно, такое прене­ брежительное отношение к рас­ смотрению поступившего письма является основной причиной по­ рождения повторных жалоб или жалоб, адресованных в выше­ стоящие органы. Это вызывает неудовлетворенность авторов пи­ сем, вынуждает их обращаться в центральные партийные и госу­ дарственные органы по тем воп­ росам, которые могут и должны решаться на местах, если систе­ матически осуществлять прием рабочих и служащих непосредст­ венно на предприятиях, в органи­ зациях и учреждениях. Большинство руководителей именно так и поступает. Неплохо поставлена работа по приему граждан и рассмотрению жалоб и предложений на швейной фаб­ рике (директор И. Г. Тарлыков). Здесь строго соблюдается гра­ фик приема посетителей, кото­ рый ведут директор, главный инженер и председатель фаб­ ричного комитета. Имеется жур­ нал учета, гражданам даются исчерпывающие ответы на их просьбы и предложения. Уделяется должное внимание этому вопросу в смешторге (ди­ ректор А. Д. Попенков). Все по­ ступающие жалобы, как и поло­ жено, рассматриваются в десяти­ дневный срок, с отметкой в жур­ нале о выполнении. Во всех ма­ газинах смешторга имеются кни­ ги жалоб и предложений, кото­ рые вывешены на видном месте. Удовлетворительно поставлена работа по приему граждан в гор- топсбыте (директор В. В. Тол­ стых), на табачно - махорочной фабрике (директор Н. И. Масли- ков), в районном производствен­ ном управлении бытового обслу­ живания населения (начальник Н. Д. Жданова), в общепите (ди­ ректор Р. Н. Артемова). Вместе с тем, на сессии город­ ского Совета народных депутатов приводилось много фактов, сви­ детельствующих о том, что со­ стояние работы с письмами тру­ дящихся на сегодняшний день не отвечает требованиям, выдвину­ тым XXV съездом КПСС по раз­ витию инициативы и творческой активности народных масс, уси­ лению внимания к повседневным нуждам и запросам населения. Вот конкретные примеры. На заводе литейного оборудования (директор Ю. А, Рыжков) даже нет графика приема рабочих руководителями и главными спе­ циалистами. Аналогичнея картина на мвслосырзаводе (директор Н. П. Шафорострв), В Урм^нский цех Липецкого «Облврдканалв» (начальник В. И. Фурсов) посту­ пает много устных жалоб на пло­ хое водоснабжение. Но эти жало­ бы не регистрируются и меры по ним не принимаются. В ре­ зультате чего люди вынуждены обращаться в исполком горсове­ та и другие организации. А это создает дополнительную воло­ киту. Много справедливых нареканий поступает от горожан в адрес комбината коммунальных пред­ приятий и благоустройства, в ча­ стности, на несвоевременную очистку и вывозку мусоре, о пло­ хом содержании дорог. Но руко­ водство комбината своевремен­ ных мер не принимает, а зача­ стую отделывается формальной отпиской. Так, на письмо жителей улицы Добролюбова о строи­ тельстве переходного мостика М. Б. Гульматов ответил, что, мол, на это не имеется проектно­ сметной документации. А ведь данньж вопрос можно было ре- шть куда прош»в: положить две плиты и делу конец. Неудовлетворительное автобус­ ное сообщение в городе также порождает много жалоб. Однако начальник автотранспортного пре­ дприятия М. Н. Кореньков плохо реагирует на эти сигналы, не принимает действенных мер по улучшению работы автобусного парка. Имеются недостатки в ра­ боте с письмами и жалобами граждан в конторе «Межрайгаз» (начальник Н. И. Бурых) и в ряде других предприятий, организаций. Сессия городского Совета на­ родных депутатов приняла реше­ ние, направленное на коренное улучшение работы с письмами, предложениями и жалобами тру­ дящихся. Е.чена 11ико.1аевиа Чапурина — депутат, член исподко.ма Кули­ ковского се.тьсоветц до средам и пятницам с 9 до 11 часов прини­ мает !(з6нрателей. К ней обращаются за помощью и советом по самым разнообразным вопросам. На снимке (слева направо); доярка кол.хоза «Ленинский путь’*- А. И. Чуарзкова на приеме у депутата И. И. Чапуриной. ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ - НАШЕ ВОГАТСТВО в. ЗАКУРДАЕВ, корр. «Ноюй жизни». НАСТАВНИКИ УЧАТ, В О С П И Т Ы В А Ю Т Движение наставничества в Ус- манском смешторге мо.тучило в 1979 году свое дальнейшее разви­ тие. Во всех предприятиях тор­ говли. где трудятся .молодые работники, есть наставники моло­ дежи. Это - - передовики произ­ водства, ветераны труда, добро­ вольно взявшие на себя трудную, но очень нужную н почетную обязанность. -\\олодежь приходит к нам из техникумов, профтехсчнлшц и школ. Привить ей же.чание тру­ диться честно и добросовестно, стремление повышать ■сво!| зна­ ния, культурный уровень, профес- сиона.чыюе мастерство — во все.м этом видят наставники свою ос­ новную задачу. Обязанностью их является также воспитание у мо­ лодежи чувства бережного отно­ шения к социалистической собст­ венности, нетерпимости к- любым антиобщественным явлениям и поступкам, нарушениям трудовой дисшпыины. "Всего в торге трудятся 11 на­ ставников, они осуществляют ]нефство над и/естнаднатью моло­ дыми работниками. Работой на­ ставников ])уководнт Сювет цо наставничеству. его инициативе было проведено совместное соб­ рание наставников н нх подшеф­ ных, на котором 1 цметцлн .задачи но улучшению работы наставш)- ков,. утвердили план рзботв! Со­ вета на год. Па заседаниях Совета рассматриваются вопросы состоч- иня работы наставничества, овла­ дения подшефными специа.чьно- стью, вовлечения .молодежи в об­ щественную работу, проведения отдыха молодежи, обобщается опыт лучших наставников. В сво­ ей работе Совет руководствуется Положением о наставниках, по­ становлениями партийных, проф­ союзных и комсомольских органи­ заций, материалами газет и жур­ налов. Возглавляет Совет по на­ ставничеству директор смешторга Л. Д. Попенков, Основной формой воспитания подншфного является индивиду­ альное шефство. Наставники не только прививают подопечным профессиональные навыки, но и одновременно приучают их к стро­ гой производственной дисциплине, интересуются их учебой и бытом. Так, старший продавец магазина «Детский .мнр» А, М. Иванова шефствует над младшим продав­ цом этого магазина Наташей Гоевой. .\ниа .\1атвеевна помогает ей лучше овладеть профессно- нальнымн навыками, делясь с ней своим большим практпчески.ч опытом. Наташа учится в 10 классе школы рабочей .молодежи. Наставник тоже бывает в этой школе, интересуется успехами своей подшефной. По предложению ,\. Л\. Ива­ новой в торге был проведен тема­ тический «Огонек»- -- «Передача т|)удовом эстафеты ветеранов — молодым». На этот «Огонек» были приглашены ветераны, на­ ставники н молодежь торга. Ве­ тераны рассказазн о том, как они работали, какие испытывали труд­ ности, как нх преодолевали, как нолюбн.чи профессию продавца. .'1олодые девушки заверили го­ стей «Огонька», что приложат все усилия к скорейшему овладению профессией и с честью продолжат II разовьют лучшие традиции в работе ветеранов, своих настав­ ников. Большую роль в коммуш}Стиче- ском врспитаннн молодого поко- ленця играет социалистическое со­ ревнование, которое содействует развитию инициативы, подъему ирои.зводнтелыюсти труда. Для комсомольско-молодежных кол­ лективов, а их у нас два, разра­ ботаны условия соревнования. Практикуются у нас н конкурсы на лучшего по профессии. На конкурсах соревнующиеся приоб­ ретают опыт, передовые приемы. Задачей наставников является широкое распространение опыта победителей конкурсов. Г. БЕЛЯЕВА, член Совета наставников смешторга, В. СТЕПАНИЩЕВА, внешт. корр. «Новой жизни». НОВЬ НАШИХ СЕЛ ХУРБИНСКИЕ ВЕЧЕРА Дом культуры села Хурба признан лучщим в Комсрмольскрм районе Хабаровского края. Живут в ерле лесозаготовители и мелио­ раторы, железнодорожники н строители. Здесь много детей. И каж­ дый житель находит себе занятие по душе в этом приветливом доме. Любителей сцены ждет народный театр, в репертуаре кото­ рого — более десяти спектаклей. У женщин — свой клуб, где можно послушать лекцию, принять участие в конкурсе на лучшее блюдо или выставке рукодельных работ. Детей в зависимости от возраста приглашают три клуба — «Звездочка», «Почемучка» и «Алые пару­ са». До отказа заполнен зал, когда выступают вокальная группа «Россияночка» и вокально-инструментальный ансамбль. В Хурбе считают, что их народный университет ни в чем не уступит многим городским. Прежде чем создать его, активисты по­ беседовали чуть ли не с каждым жителем, учли запросы, пожела­ ния. Н. КРУПЕНКО, корр. ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz