Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

15 МАЯ 1979 ГОДА ф№ 57 (7742)|»|»»»и1ит1Ш11тт111Ш11шш1Ш1ш НОВАЯ ЖИЗНЬ<*1Н11П1ттт11тт11т1ит111тт111пт11Ш11штш11т1ти111Ш11т1т11т111ии 3 К 50-ЛЕТИЮ ПЕРВОЙ ПЯТИЛЕТКИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ ВЕЛИКОЙ КНИГИ Экономическая и социальная жизнь нашей страны вот уже нолвека идет на основе планов развития народного хозяйства. Социалистическое планирование — главный инструмент пре­ творения в жизнь экономической политики КПСС. Сегодня эта политика воплощена в заданиях десятой пятилетки — кон­ кретной программы действий в области хозяйственного строи­ тельства и социального прогресса, определенной XXV съездом КПСС. «Планирование развития народного хозяйства, — говорится в постановлении ЦК КПСС, — одно из важнейших научных и социальных завоеваний XX века и революционной практики преобразования общественной жизни». Первым пятилетий план был разработан на основе директив XV съезда партии, принят XVI нартийной конференцией и утверж­ ден V съездо.м Советов в мае 1929 года. Первая советская пятилетка ставила своей целью построение фундамента социалистической эко­ номики. Известно, с каким скептицизмом были встречены наши планы в мире капитала. Эти расчеты — за пять лет превратить СССР из аг­ рарной, экономически отсталой страны в мощную индустриальную державу с современной промыш­ ленностью — казались буржуазии ни на чем не основанной фанта- .;иен. 1^уржуазная пресса проро­ чила крах не только советской пятилетке, но и всему социалисти­ ческому строю. Однако кра.х по­ терпели прогнозы и на.дежды ка­ питалистов. Советский народ, руководимый ленинской партией, с величайшим энтузиазмом принялся за выпол­ нение намеченной программы. Пятилетка была завершена за 4 года н б месяца. Главным итогом ее выполнения стало создание прочного экономического фунда­ мента для реконструкции всего народного хозяйства, обеспечения национальной независимости стра­ ны и укрепления ее обороноспо­ собности. В эти годы были по существу созданы заново такие отрасли индустрии, как тракторная, авто­ мобильная, станкбстронтельная, авиационная промышленность^ приборостроение, сельскохозяйст­ венное машиностроение, алюми­ ниевая н химическая промышлен­ ность. Сооружались и поочередно входили в строй Магнитогорский н Кузнецкий металлургические комбинаты, Днепрогэс, Черноре- чепский и Березниковский хими­ ческие заводы, Зуевская и Челя­ бинская электростанции, мощные угольные шахты в Донбассе и Кузбассе. Невиданными темпами сооружа­ лись крупные предприятия маши­ ностроения. Для нужд сельского .хозяйства были построены Волго­ градский, Харьковский и Челябин­ ский тракторные заводы, «Рост­ сельмаш», Люберецкий завод се.ть- хозмашиа и завод «Серп и молог» в Харькове. Первенцами автомобильной про­ мышленности стали завод «Дина­ мо» в Москве, автозавод в Горь­ ком, завод тяжелых грузовиков.в Ярославле. Каждое из этих пред­ приятий ежегодно производило автомобилей больше, чем насчи­ тывал весь автомобильный парк царской России. Учитывая гро-; мадное значение, которое имел железнодорожный транспорт, для производства паровозов и вагонов строились Новолуганский и Ниж­ нетагильский заводы, реконструи­ ровался Коломенский паровозо- ст|юительнын завод. Развитию энергетического маши­ ностроения способствовало строи­ тельство завода «Электросила», .ААеталлического в Ленинграде и турбинного в Харькове. В 1932 году «Электросила» выпустила отечественный гидрогенератор в 62 тысячи киловатт -для Днепро­ гэса. Для поставок оборудования предприятиям черной и цветной металлургии и топ.чивпым отрас­ лям промышленности вводились в эксплуатацию гиганты машино­ строения — Краматорский н Гор- ловский на Украине, «Уралмагн» в Свердловске,’ Сибмашстрой и другие предприятия. В итоге за пять лет машино­ строение выросло по сравнениА) с 1927—1928 гг. в 4,5 раза, а по сравнению с довоенным уровнем— в 10 раз. Оно стало базой техни­ ческого перевооружения всего на­ родного хозяйства страны. Коренным образом изменилось соотношение промышленной и сель­ скохозяйственной п р о д у к ц и и ; удельный вес промышленности вы­ рос с 48 до 70 процентов. Таким образом, страна из аграрной пре­ вратилась в индустриальную. 1929 год вошел в историю СССР как год великого перелома на всех фронтах социалистического строи­ тельства. Производительность тру­ да в промышленности выросла за один год на 13 процентов. В ос­ новном была решена одна из круп­ нейших проблем экономики — проблема социалистического на­ копления. В результате образова­ лись материальные резервы и средства для дальнейшего расши­ рения производства. В сельском хозяйстве за первые три года пятилетки было создано 200 тысяч коллективных хозяйств и около 5 тысяч совхозов зерно­ вого и животноводческого направ­ ления. Быстрый рост индустрии дал возможность оснастить сель­ ское хозяйство тракторами и но­ вейшими сельскохозяйственными .машинами. Было организовано 2,5 тысячи машинно-тракторных стан­ ций, поставлено колхозам и сов­ хозам свыше 120 тысяч тракторов и на 1,6 миллиарда рублей другой техники. Разгром кулачества как класса означал подрыв корней капита­ лизма в сельском хозяйстве, пре­ вращал колхозы в прочную опору социалистического строя в дерев­ не. Тем самым была решена исто­ рическая задача перевода мелко­ го, раздробленного хозяйства на рельсы крупного земледелия. В связи с выполнением и пере­ выполнением плана первого года пятилетки, благодаря широкому развертыванию социалистического соревнования в рабочих массах родился лозунг «Пятилетку — в четыре года». К концу 1929 года социалистическим соревнованием было охвачено две трети рабочих крупных предприятий. Заметные изменения произошли в структуре трудовых ресурсов. Удельный вес городского населе­ ния возрос за пять лет с 18 до 24 процентов, бы.ло вовлечено в различные отрасли народного хо­ зяйства около 12,6 миллиона ра­ бочих и служащих. Реально возросло материальное благосостояние трудящихся. На­ циональный доход страны увели­ чился с 25 миллиардов рублей в 1928 году до 45.5 миллиарда в 1932-м. Была ликвидирована без­ работица — факт величайшего исторического значения. Если к началу пятилетки в СССР насчи­ тывалось 1,5 миллиона безработ­ ных, то уже к 1930 году безра­ ботица исчезла полностью и на­ всегда. Первая пятилетка имела и ог­ ромное международное значение. Ее итоги вызвали восхищение миллионов трудящихся в капита­ листических странах, способство­ вали утверждению и торжеству социалистических идеалов. (Окончание в след, номере) Заслуженной трудовой славой пользуется в колхозе имени Ле­ нина молодой коммунист Сергей Порядим. Работает он электриком. Всегда четко и добросовестно выполняет свои обязанности. И не случайно он награжден знаком «Победитель социалистического со­ ревнования». На снимке: Сергей Порядин. Фото В. Елютина. Пора Г О Т О В И Т Ь з а к р о м а у хлеборобов в работе не бы­ вает каникул: только что завер­ шили сев зерновых культур, а уже наступила пора по-хс^зяйски поду­ мать о приеме нового урожая. Речь идет о своевременной подго­ товке Усманского хлебоприемного предприятия. Паш коллектив неплохо потру­ дился в прошлом году. Несмотря на неб.Тагоприятные погодные ус­ ловия II недостаточную оснащен­ ность .механизацией, он смог обес­ печить выполнение своих социали­ стических обязательств. Особенно добросовестно труди­ лись рабочие В. А. Бурых, К. С. Орднна, В. Г. Урюлина, П. П. Са­ вина, А. М. Бочаров, мастера участка А. .М. Лободнева п- И. П. 11ершнна. заведующий погрузкой .М. И. ВойнаровекиП, слесарь В. В. Сонин, электрик В. И. Костерев. По опыту прошлого года наш коллектив уже сейчас проявляет заботу о подготовке предприятия к приемке урожая-79. Главное — своевременно освободить все ем­ кости н качественно отремонтиро­ вать и.х. На.мечается построить новые приемные точки для боль- Н 1 егрузных автомашин и автопоез­ дов с целью сокращения их про­ стоев. По беда в том, что автопред- прнятне н объединение по мате­ риально-техническому обеспечению плохо оказывают помощь в выде­ лении автотранспорта. Это сдер­ живает работу. Как и раньше, на­ шему предприятию нужно выде­ лять слесарей, плотников и дру­ гих специалистов из других орга­ низаций. Только общими усилия­ ми мы сможем своевременно под­ готовиться к-приему урожая-79. М. ПОДХАЛЮЗИН, секретарь парторганизации хлебоприемного предприятия. ТРУДОВАЯ ВАХТА ДВРВЖНИКОВ В четвертом году пятилетки рабочие Усманского линейного управления автомобильных до ­ рог взяли на себя обязатель­ ство выполнить годовой план по объему работ на сумму 696 тысяч рублей к 62-й годовщи­ не Великой Октябрьской р ево ­ люции. В коллективе пред­ приятия широко развернулось социалистическое соревнова­ ние за повышение эффектив­ ности и качества работы, д о ­ срочное выполнение обяза ­ тельств. Итоги ударного труда дорожников радуют. Коллек­ тив успешно справился с пла­ ном первого квартала. За три месяца произведено работ на сумму 37 тысяч рублей. К ме ­ сту дорожных работ завезено 4,5 тысячи кубометров щебня, 13,7 тысячи кубометров шлака и 2.300 тонн асфальта. Сейчас заканчивается завоз желе зобе ­ тонных балок для строитель­ ства трехпролетного моста. Все водители, занятые на завозе строительных материа­ лов, трудятся добросовестно, с полной отдачей сил. Тон в работе задают передовые шо­ феры А. М. Волченков и ком- • му^тист Н. Ф. Колесников, еже ­ дневно перевыполняющие за­ дания на 5— 10 процентов, Настоящими мастерами сво­ его дела зарекомендовали себя тракторист мехлопаты А. В. Степанов и бульдозерист Н, В. Корчагин. Считанные ми­ нуты требуются им для того, чтобы загрузить автомашину строительными материалами. Рабочим ЛУАД в нынешнем году предстоит произвести ка­ питальный ремонт 11 километ­ ров дорог с асфальтобетонным покрытием, средний текущий ремонт и обслуживание дорог на сумму 123 тысячи рублей, проложить 3 километра новых асфальтобетонных дорог. Особенно большой объем работ предстоит провести на трассе Усмань—Октябрьское. Здесь планируется капитально отремонтировать 8 километров дороги. Работы на этой ди­ станции поручено вести луч­ шей бригаде линейного управ­ ления дорог под руководством ударника коммунистического труда Р. М. Шубкариной и ма­ стера, коммуниста И. Д. Дрю- това. Небольшой, но дружный коллектив этой бригады из года а год перевыполняет д о ­ веденные до него задания, занимая ведущее место в со­ циалистическом соревновании. Немалая заслуга а этом при­ надлежит автогрейдеристу А. М. Рубцову и рабочим К. Н. Востриковой, 3. М. Степановой, О. И. Востриковой, 3. С. Пере­ гудовой и А. Н. Григорович, которые не только перевыпол­ няют нормы выработки, но и добиваются высокого качества работ. Будут продолжены строи­ тельные работы и на трассе Поддубровка—Боровое. Здесь будет уйожено 3 километра асфальтобетонного покрытия и сделано 2 километра дорог с твердым покрытием. Важную роль в сокращении, сроков и качества работ играет правильная организация социа­ листического соревнования. Партийная и профсоюзная ор ­ ганизации нашего управления автомобильных дорог большое внимание уделяют повышению его действенности и гласности. В начале года каждая бригада и каждый рабочий взяли на себя социалистические обяза ­ тельства и заключили догово­ ра о соревновании. Среди кол­ лективов бригад и рабочих сейчас идет настойчивая борь ­ ба за звание «Лучшая брига­ да» и «Лучший по профессии». В минувшем году эти почетные звания были присвоены брига­ де Р. ЛА. Шубкариной и шофе ­ ру А. М. Волченкову, а фото­ графия бульдозериста Н. В. Корчагина занесена на Доску почета Липецкого автодора. Для того, чтобы завоевать звание, коллективу бригады необходимо не только добить­ ся перевыполнения норм вы­ работки и высокого качества работ, но и экономии строи­ тельных материалов, образцо ­ вой дисциплины труда^ Высокие требования предъявляются к мастерам, механизаторам и ра­ бочим. Звание лучшей брига­ ды и лучшего по профессии присваиваются по итогам квар­ тала Липецким автодором. По­ бедителям вручаются перехо­ дящий красный вымпел и д е ­ нежная премия. Итоги социалистического со­ ревнования на нашем пред­ приятии подводятся ежемесяч­ но на общем собрании коллек­ тива в красном уголке. В честь победителей соревнования под­ нимается Флаг трудовой славы, о достижениях правофланговых рассказывается в боевых лист­ ках и «АЛолниях», их имена за­ носятся на стенд «Кто сегодня впереди». Большое внимание уделяется у нас созданию хороших бы­ товых условий для рабочих. Пять лет на нашем предприя­ тии работает профсоюзная столовая. Обед из трех блюд в ней стоит всего лишь 30 ко­ пеек. Рабочим, занятым на строительстве и ремонте дорог и мостов, горячие обеды до ­ ставляются к месту работы в термосах. Для подвоза людей к месту работы и домой вы­ делены три автобуса. На пред­ приятии есть своя душевая, в январе открыли медицинский пункт. В Савицком на берегу реки Воронеж третий год р а ­ ботает наша база отдыха. В ней есть газ, электрическое освещение, моторная лодка. Для желающих отдохнуть на базе в выходные дни выделя­ ются автобусы. Хорошо обстоят дела у нас и с жилищным строительством. Наше линейное управление по­ строило 5 домов на 17 квартир. В сданном в прошлом году четырехквартирном доме посе­ лились автокрановщик В. К. Кузнецов, стропальщик А. И. Зенков, прораб Н. М. Кашир­ ских и заведующий базой А. М. Котов. До конца пяти­ летки планируется сдать в экс­ плуатацию еще один четырех­ квартирный дом. С. К главный инженер ЛУАД.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz