Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
15 МАЯ 1979 ГОДА ф№ 57 (7742)|»|»»»и1ит1Ш11тт111Ш11шш1Ш1ш НОВАЯ ЖИЗНЬ<*1Н11П1ттт11тт11т1ит111тт111пт11Ш11штш11т1ти111Ш11т1т11т111ии 3 К 50-ЛЕТИЮ ПЕРВОЙ ПЯТИЛЕТКИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ ВЕЛИКОЙ КНИГИ Экономическая и социальная жизнь нашей страны вот уже нолвека идет на основе планов развития народного хозяйства. Социалистическое планирование — главный инструмент пре творения в жизнь экономической политики КПСС. Сегодня эта политика воплощена в заданиях десятой пятилетки — кон кретной программы действий в области хозяйственного строи тельства и социального прогресса, определенной XXV съездом КПСС. «Планирование развития народного хозяйства, — говорится в постановлении ЦК КПСС, — одно из важнейших научных и социальных завоеваний XX века и революционной практики преобразования общественной жизни». Первым пятилетий план был разработан на основе директив XV съезда партии, принят XVI нартийной конференцией и утверж ден V съездо.м Советов в мае 1929 года. Первая советская пятилетка ставила своей целью построение фундамента социалистической эко номики. Известно, с каким скептицизмом были встречены наши планы в мире капитала. Эти расчеты — за пять лет превратить СССР из аг рарной, экономически отсталой страны в мощную индустриальную державу с современной промыш ленностью — казались буржуазии ни на чем не основанной фанта- .;иен. 1^уржуазная пресса проро чила крах не только советской пятилетке, но и всему социалисти ческому строю. Однако кра.х по терпели прогнозы и на.дежды ка питалистов. Советский народ, руководимый ленинской партией, с величайшим энтузиазмом принялся за выпол нение намеченной программы. Пятилетка была завершена за 4 года н б месяца. Главным итогом ее выполнения стало создание прочного экономического фунда мента для реконструкции всего народного хозяйства, обеспечения национальной независимости стра ны и укрепления ее обороноспо собности. В эти годы были по существу созданы заново такие отрасли индустрии, как тракторная, авто мобильная, станкбстронтельная, авиационная промышленность^ приборостроение, сельскохозяйст венное машиностроение, алюми ниевая н химическая промышлен ность. Сооружались и поочередно входили в строй Магнитогорский н Кузнецкий металлургические комбинаты, Днепрогэс, Черноре- чепский и Березниковский хими ческие заводы, Зуевская и Челя бинская электростанции, мощные угольные шахты в Донбассе и Кузбассе. Невиданными темпами сооружа лись крупные предприятия маши ностроения. Для нужд сельского .хозяйства были построены Волго градский, Харьковский и Челябин ский тракторные заводы, «Рост сельмаш», Люберецкий завод се.ть- хозмашиа и завод «Серп и молог» в Харькове. Первенцами автомобильной про мышленности стали завод «Дина мо» в Москве, автозавод в Горь ком, завод тяжелых грузовиков.в Ярославле. Каждое из этих пред приятий ежегодно производило автомобилей больше, чем насчи тывал весь автомобильный парк царской России. Учитывая гро-; мадное значение, которое имел железнодорожный транспорт, для производства паровозов и вагонов строились Новолуганский и Ниж нетагильский заводы, реконструи ровался Коломенский паровозо- ст|юительнын завод. Развитию энергетического маши ностроения способствовало строи тельство завода «Электросила», .ААеталлического в Ленинграде и турбинного в Харькове. В 1932 году «Электросила» выпустила отечественный гидрогенератор в 62 тысячи киловатт -для Днепро гэса. Для поставок оборудования предприятиям черной и цветной металлургии и топ.чивпым отрас лям промышленности вводились в эксплуатацию гиганты машино строения — Краматорский н Гор- ловский на Украине, «Уралмагн» в Свердловске,’ Сибмашстрой и другие предприятия. В итоге за пять лет машино строение выросло по сравнениА) с 1927—1928 гг. в 4,5 раза, а по сравнению с довоенным уровнем— в 10 раз. Оно стало базой техни ческого перевооружения всего на родного хозяйства страны. Коренным образом изменилось соотношение промышленной и сель скохозяйственной п р о д у к ц и и ; удельный вес промышленности вы рос с 48 до 70 процентов. Таким образом, страна из аграрной пре вратилась в индустриальную. 1929 год вошел в историю СССР как год великого перелома на всех фронтах социалистического строи тельства. Производительность тру да в промышленности выросла за один год на 13 процентов. В ос новном была решена одна из круп нейших проблем экономики — проблема социалистического на копления. В результате образова лись материальные резервы и средства для дальнейшего расши рения производства. В сельском хозяйстве за первые три года пятилетки было создано 200 тысяч коллективных хозяйств и около 5 тысяч совхозов зерно вого и животноводческого направ ления. Быстрый рост индустрии дал возможность оснастить сель ское хозяйство тракторами и но вейшими сельскохозяйственными .машинами. Было организовано 2,5 тысячи машинно-тракторных стан ций, поставлено колхозам и сов хозам свыше 120 тысяч тракторов и на 1,6 миллиарда рублей другой техники. Разгром кулачества как класса означал подрыв корней капита лизма в сельском хозяйстве, пре вращал колхозы в прочную опору социалистического строя в дерев не. Тем самым была решена исто рическая задача перевода мелко го, раздробленного хозяйства на рельсы крупного земледелия. В связи с выполнением и пере выполнением плана первого года пятилетки, благодаря широкому развертыванию социалистического соревнования в рабочих массах родился лозунг «Пятилетку — в четыре года». К концу 1929 года социалистическим соревнованием было охвачено две трети рабочих крупных предприятий. Заметные изменения произошли в структуре трудовых ресурсов. Удельный вес городского населе ния возрос за пять лет с 18 до 24 процентов, бы.ло вовлечено в различные отрасли народного хо зяйства около 12,6 миллиона ра бочих и служащих. Реально возросло материальное благосостояние трудящихся. На циональный доход страны увели чился с 25 миллиардов рублей в 1928 году до 45.5 миллиарда в 1932-м. Была ликвидирована без работица — факт величайшего исторического значения. Если к началу пятилетки в СССР насчи тывалось 1,5 миллиона безработ ных, то уже к 1930 году безра ботица исчезла полностью и на всегда. Первая пятилетка имела и ог ромное международное значение. Ее итоги вызвали восхищение миллионов трудящихся в капита листических странах, способство вали утверждению и торжеству социалистических идеалов. (Окончание в след, номере) Заслуженной трудовой славой пользуется в колхозе имени Ле нина молодой коммунист Сергей Порядим. Работает он электриком. Всегда четко и добросовестно выполняет свои обязанности. И не случайно он награжден знаком «Победитель социалистического со ревнования». На снимке: Сергей Порядин. Фото В. Елютина. Пора Г О Т О В И Т Ь з а к р о м а у хлеборобов в работе не бы вает каникул: только что завер шили сев зерновых культур, а уже наступила пора по-хс^зяйски поду мать о приеме нового урожая. Речь идет о своевременной подго товке Усманского хлебоприемного предприятия. Паш коллектив неплохо потру дился в прошлом году. Несмотря на неб.Тагоприятные погодные ус ловия II недостаточную оснащен ность .механизацией, он смог обес печить выполнение своих социали стических обязательств. Особенно добросовестно труди лись рабочие В. А. Бурых, К. С. Орднна, В. Г. Урюлина, П. П. Са вина, А. М. Бочаров, мастера участка А. .М. Лободнева п- И. П. 11ершнна. заведующий погрузкой .М. И. ВойнаровекиП, слесарь В. В. Сонин, электрик В. И. Костерев. По опыту прошлого года наш коллектив уже сейчас проявляет заботу о подготовке предприятия к приемке урожая-79. Главное — своевременно освободить все ем кости н качественно отремонтиро вать и.х. На.мечается построить новые приемные точки для боль- Н 1 егрузных автомашин и автопоез дов с целью сокращения их про стоев. По беда в том, что автопред- прнятне н объединение по мате риально-техническому обеспечению плохо оказывают помощь в выде лении автотранспорта. Это сдер живает работу. Как и раньше, на шему предприятию нужно выде лять слесарей, плотников и дру гих специалистов из других орга низаций. Только общими усилия ми мы сможем своевременно под готовиться к-приему урожая-79. М. ПОДХАЛЮЗИН, секретарь парторганизации хлебоприемного предприятия. ТРУДОВАЯ ВАХТА ДВРВЖНИКОВ В четвертом году пятилетки рабочие Усманского линейного управления автомобильных до рог взяли на себя обязатель ство выполнить годовой план по объему работ на сумму 696 тысяч рублей к 62-й годовщи не Великой Октябрьской р ево люции. В коллективе пред приятия широко развернулось социалистическое соревнова ние за повышение эффектив ности и качества работы, д о срочное выполнение обяза тельств. Итоги ударного труда дорожников радуют. Коллек тив успешно справился с пла ном первого квартала. За три месяца произведено работ на сумму 37 тысяч рублей. К ме сту дорожных работ завезено 4,5 тысячи кубометров щебня, 13,7 тысячи кубометров шлака и 2.300 тонн асфальта. Сейчас заканчивается завоз желе зобе тонных балок для строитель ства трехпролетного моста. Все водители, занятые на завозе строительных материа лов, трудятся добросовестно, с полной отдачей сил. Тон в работе задают передовые шо феры А. М. Волченков и ком- • му^тист Н. Ф. Колесников, еже дневно перевыполняющие за дания на 5— 10 процентов, Настоящими мастерами сво его дела зарекомендовали себя тракторист мехлопаты А. В. Степанов и бульдозерист Н, В. Корчагин. Считанные ми нуты требуются им для того, чтобы загрузить автомашину строительными материалами. Рабочим ЛУАД в нынешнем году предстоит произвести ка питальный ремонт 11 километ ров дорог с асфальтобетонным покрытием, средний текущий ремонт и обслуживание дорог на сумму 123 тысячи рублей, проложить 3 километра новых асфальтобетонных дорог. Особенно большой объем работ предстоит провести на трассе Усмань—Октябрьское. Здесь планируется капитально отремонтировать 8 километров дороги. Работы на этой ди станции поручено вести луч шей бригаде линейного управ ления дорог под руководством ударника коммунистического труда Р. М. Шубкариной и ма стера, коммуниста И. Д. Дрю- това. Небольшой, но дружный коллектив этой бригады из года а год перевыполняет д о веденные до него задания, занимая ведущее место в со циалистическом соревновании. Немалая заслуга а этом при надлежит автогрейдеристу А. М. Рубцову и рабочим К. Н. Востриковой, 3. М. Степановой, О. И. Востриковой, 3. С. Пере гудовой и А. Н. Григорович, которые не только перевыпол няют нормы выработки, но и добиваются высокого качества работ. Будут продолжены строи тельные работы и на трассе Поддубровка—Боровое. Здесь будет уйожено 3 километра асфальтобетонного покрытия и сделано 2 километра дорог с твердым покрытием. Важную роль в сокращении, сроков и качества работ играет правильная организация социа листического соревнования. Партийная и профсоюзная ор ганизации нашего управления автомобильных дорог большое внимание уделяют повышению его действенности и гласности. В начале года каждая бригада и каждый рабочий взяли на себя социалистические обяза тельства и заключили догово ра о соревновании. Среди кол лективов бригад и рабочих сейчас идет настойчивая борь ба за звание «Лучшая брига да» и «Лучший по профессии». В минувшем году эти почетные звания были присвоены брига де Р. ЛА. Шубкариной и шофе ру А. М. Волченкову, а фото графия бульдозериста Н. В. Корчагина занесена на Доску почета Липецкого автодора. Для того, чтобы завоевать звание, коллективу бригады необходимо не только добить ся перевыполнения норм вы работки и высокого качества работ, но и экономии строи тельных материалов, образцо вой дисциплины труда^ Высокие требования предъявляются к мастерам, механизаторам и ра бочим. Звание лучшей брига ды и лучшего по профессии присваиваются по итогам квар тала Липецким автодором. По бедителям вручаются перехо дящий красный вымпел и д е нежная премия. Итоги социалистического со ревнования на нашем пред приятии подводятся ежемесяч но на общем собрании коллек тива в красном уголке. В честь победителей соревнования под нимается Флаг трудовой славы, о достижениях правофланговых рассказывается в боевых лист ках и «АЛолниях», их имена за носятся на стенд «Кто сегодня впереди». Большое внимание уделяется у нас созданию хороших бы товых условий для рабочих. Пять лет на нашем предприя тии работает профсоюзная столовая. Обед из трех блюд в ней стоит всего лишь 30 ко пеек. Рабочим, занятым на строительстве и ремонте дорог и мостов, горячие обеды до ставляются к месту работы в термосах. Для подвоза людей к месту работы и домой вы делены три автобуса. На пред приятии есть своя душевая, в январе открыли медицинский пункт. В Савицком на берегу реки Воронеж третий год р а ботает наша база отдыха. В ней есть газ, электрическое освещение, моторная лодка. Для желающих отдохнуть на базе в выходные дни выделя ются автобусы. Хорошо обстоят дела у нас и с жилищным строительством. Наше линейное управление по строило 5 домов на 17 квартир. В сданном в прошлом году четырехквартирном доме посе лились автокрановщик В. К. Кузнецов, стропальщик А. И. Зенков, прораб Н. М. Кашир ских и заведующий базой А. М. Котов. До конца пяти летки планируется сдать в экс плуатацию еще один четырех квартирный дом. С. К главный инженер ЛУАД.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz