Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
2 ............................. ................. . НОВАЯ ЖИЗНЬИ1т1П11ттт1тттт11ттштш118 МАЯ 1979 ГОДАф№ 54 (7739) Километры коммуниста Яковлева ...Сегодня, как, впрочем, всегда. Владимир Яковлевич первым при шел на райоту, где выстроились в ряд автомашины. Внимательно осмотрел мотор: необходимо знать все ли в порядке с «сердггем» грузовика. Прогило несколько минут, пока В. Я. Яковлев орудо вал со гиприцем в руках. Шофер ни разу не выехал из гаража, не проведя техухода. Особое внима ние обращает на ходовую часть машины. Еще молодым, полным юноше ских сил пареньком, пришел он в автотранспортггое предприятие. Усердно, с любовью выполнял ра боту слесаря, брался за любое порученное ему дело. Но завет ной мечтой его было стать шо- феро.м. Руки парня тянулись к рулю. Его отец Яков Филиппович более 35 лет проработал шофе ром. По стопам отца пошел и Владимир. В 1967 году он окон чил курсы и стал водителем. Те перь он в совершенстве знает ав томобиль, является шофером пер вого класса. Дневные нормы вы полняет иа 150 — 160 процентов. — На него можно положиться, — характеризуют его руководи тели автогтредприятия. В. Я. Яковлев отличается вы сокой культурой в работе, глу боким знанием своего дела. Мо жет водить машины люоои мар ки. Ему доверили ЗИЛ-130. Те перь он — ударник коммунисти ческого труда. За высокие произ водственные показатели он не однократно награждался Почет ными грамотами и памятными подарками. Два года назад ком мунисты приняли его в ряды ле нинской партии. — Навсегда остались в памяти волнующие минуты, когда меня принимали в партию, — вспоми нает Яковлев. — Доверзге това рищей, вся обстановка на собра нии заставили по-другому посмот реть на свою жизнь, работу, дали новый заряд энергии. В отношении к товаригцам Вла димир Яковлевич искренен, добр, очень внимателен, заботлив. И люди ему платят тем же. В. Я. Яковлев — хороший на ставник, агитатор. Часто моло дые водители приходят к нему посоветоваться, поговорить по душам. Иногда разгораются жар кие споры. Он никогда не избе гает острых вопросов, совместно с людьми ищет их решения. За мечательная черта его характера — находить для каждого душев ное слово, уменье увидеть даже в плохом человеке зачатки хоро шего, укрепить их, развить. По-хозяйски использует ком мунист Яковлев технику. За три года работы на ЗИЛе-130 он прошел более 230 тысяч километ ров. Машина всегда чистая и исправная. Следит он за ней тщательно. Сгущаются сумерки. Усталым возвращается домой Владимир _ Яковлевич. Входит в теплую ^ЭС1 комнату. Здесь его с радостью встречают сын Валерий и четы рехлетняя дочь Светлана. Жена Людмила Павловна приглашает на ужин. После ужина В. Я. Яковлев с охотой читает свежие газеты, смотрит телевизор. А утром он снова отправляется в дальнюю дорогу. Владимир Яковлевич трудится так, как обязан трудиться каж дый коммунист. Он показывает добрый пример другим. А. ГРИГОРЬЕВ. Имя шофера Владимира Федоровича Караваева хорошо известно в совхозе «Коммунар». Его уважаюI односельчане за трудолюбие. В. Ф. Караваев — водитель первого класса. Его автомашина ГАЗ-53 всегда в образцовом техническом состоянии. Он по-хозяйски эксплуатирует технику, любое задание выполняет добросовестно и в установленный срок. За долгие годы работы шофером перевез .много различных народнохозяйственных грузов. И не случайно передовой водитель за высокую производительность труда награжден Почет ными грамотами и ценными подарками. Самоотверженно трудится коммунист В. Ф. Караваев на весенне- полевых работах. Сейчас он доставляет в поле маточную свеклу для посадки. И здесь значительно перевыполняет сменные задания. Он показывает замечательный пример в трудовом соперничестве среди водителей совхоза. На снимке: шофер В. Ф. Караваев. Фото В, Елютина. НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ В этот раз семинар директоров школ района состоялся на базе Грачевской средней школы. Он бы.т поучительным не только в четко сн.таннроаавных и ква.тнфн- цнровашю проведенных пяти уро ках, но и в уме.то оформленной документации. Действительно, педагогический коллектив этой школы во т.таве с опытными руководителями директором К. .\\. Кустовой и .щ- вучсм Е. И. Колесниковой серьез но подготовились к семинару; классные комнаты и коридоры школы со вкусом оформлены нуж ным агитационным материало.м — стендами о космонавтах, уголками по ирофорнентацни, здорош.я н т. и В учительской нояннлнсь нонннкн, а именно; уголок но профсоюзной работе, материал из опыта рабо ты учительницы Г. .\\. Ястрсбко- вон. До последнего времени в твор честве учителя больше всего ирив- .зек.зют его методические п; 1 ходки. N'41110.11,111013 2-го класса С. С. Кустова ирн изучении имени при лагательного показала именно это. Она активно, творчески работает с учениками в течение всего уро ка (при опросе, объяснении но вого материала, закреплении), пу тем нидинидуа.тыюй работы как с сильными, так и со слабыми но успеваемости школышками. Весь ход урока свидетельствует о стро гой системе в работе учителя но овладению учащимися прочными знаниями. 11а уроке географии широко исиоль; 1 уется наглядность учите лем ,Л. С Сазановой в 5 классе при нзучеини климата, К услугам учащихся были карты полушарий с ярким условным изображением растительности различных тепло вых поясов. У.чело подобранные картины пейзажей с пышной юж ной II суровой северной раститель ностью способствовали зрительно ОТКРЫТЫЕ УРОКИ усваивать изучае.мын материал. Сами учащиеся любовно изго товили .маленькие .макеты земного шара к про.чождеиию новой темы. Задушевный том учителя, доступ ность в объяснении материала с исиользоваиие.м текста художест- ' венной литературы, ироду.маиио поставленные вопросы создавали иа уроках атмосферу доброжела тельности, взаимопоиимаиия. Большой труд вложей учителем В. Ф. Верзилиным в 6 классе ио физике, когда изучалась тема «Золотое правило .механики», что бы урок косил творческий харак тер. Это достигалось тем, что учитель направлял знания учащих ся к организованной и иеирииуж- деииой беседе ио новой теме, не подавляя, а развивая и поощряя самостоятс.1Ы10сть с у ж д е и и й 1 ИКОЛЫ 1 ИКОВ путем уме.то иостаи- .теииых вопросов. Учителю истории Л. В. Поповой хорошо даются такие моменты, как индивидуализация обучения при изучении нового материала, связь с современностью Присут ствующие иа уроке директора школ смогли пронаблюдать при изучении в 8 классе темы «Пекус- ство первой половины XIX века», когда .Чидия Владимировна по просила прочитать статью в газе те «Ленинское зиа.мя» (от 13 мар та с. г.) о Т. Г. Шевченко ие только как о поэте, ио и талант ливом художиике-реалнсте. Здесь она не забывала о воспитательной стороне урока. В. Саиииа при изучении английского языка в 9 классе давно ве.дет уроки только иа ан глийском языке, поэтому учащие ся уже освоились с ним в преде лах нормы. Прочности усвоения нового материала способствуют замятия в лиигофоином кабинете, наглядность н технические сред ства. Не первый раз директора школ района приглашаются иа такие семинары и всегда уходят с них обогащенными каким-то поным материалом, который позднее не обходимо использовать в своей практической работе. Так было н и этот раз. Вдумчиво, ио-деловому подхо дит к решению каждого вопроса директор Грачевской средней шко лы Клара Михайловна Кустова. Поэто.му представленная ею доку ментация была полезна для обме на опытом всем участникам семи нара. 'Гак, тетрадь целодневного по сещения директором школы оире- делеииого классного коллектива преследует дне цели: проверяется работоспособность учащихся на исех участках учебного дня, а так же степень подготовленности учи телей к ведению урока. Тетрадь . записи выступлений директора свидетельствует о боль шой работоспособности Клары Михайловны ио самым различным вопросам. Па школьной линейке она выступила с беседой о Дне Советской .Армии и Военно -Мор ского Флота. Затем приняла уча стие в теоретической коиферсиции но книге Л. II. Брежнева «Цели на». И таких записей много. — Все эти записи ее выступле ний, — отметила директо)) ’Пла- СТ 1 ШСК 0 Й средней школы Г, С. Строкова. — носят деловой, кон кретный характер. Действительно, тетрадь самооб- ра.зонателы 1 0 Й работы К. М. Ку стовой свидетельствует о то.ч, что директор не ограничивается на копленными знаниями по теории, .методике, политике, а системати чески пополняет и.ч и требует это го от каждого учителя, советует им, что следует почитать, закон спектировать. Безусловно, такой семинар дал пользу всем его участникам. А. РОЩЕВКИНА, методист районе. ОБОЕВЫХДЕЛАХАВИА'ЮРОВ В годы Великой Отечественной войны на Липецкой земле была сформирована одна из воздушных армий, в которой служил житель Усмани И. П. Харькин. Он перепи сывается с бывшим командующим, марша лом авиации, Героем Советского Союза С. А. Красовским. В одном из писем Сте пан Акимович написал ему: «Возьмите на себя миссию об организации в Усманском районе музея Боевой Славы, посвященного авиаторам этой армии». В создании музея активное участие при няли руководящие работники района, учи теля и преподаватели Завальновской сред ней школы, педучилища, школьники и уча щиеся. Во многие места Советского Союза полетели письма красных следопытов с просьбой прислать экспонаты для музея и комнаты Боевой Славы. Работы хватило всем. Общее дело объединило и ветеранов армии, и юношей, и девушек. Никогда еще, наверное, так глубоко учащиеся не пере живали чувство причастности к истории своей Родины. Много сил и труда в создание музея и комнаты Боевой Славы вложили директор Завальновской средней школы Т. ф. Кусто ва, секретарь парторганизации А. М. Чер- |Иикова, завуч В. С. Сычев, военрук В. М. Корчагин, заведующая районе В. К. Шата лова, директор педучилища Д, Т. Свиридов, военрук А. А. Сиротин, ветеран армии И. П, Харькин и другие. Получено много писем, фотографий и других документов. Экспонаты с большим вкусом расположены в специально отве денных помещениях. Сами учащиеся и по сетители многое узнают о боевых делах авиаторов в годы Великой Отечественной войны. Музей и комната Боевой Славы — это памятники погибшим, награда живым. Много раз здесь проводились экскурсии. Хорошими экскурсоводами зарекомендо вали себя учащиеся Надя Порядина, Павел Кустов, Сергей Коротеев, Сергей Комяков, Наталья Кулаева, Валентин Соколов,- Люда Замолоцких, Оля Жуликова. Побывал на встрече с учащимися и ве теран воздушной армии И. П. Харькин, рассказавший о событиях тех лет, которые живы в памяти поколений, о героических делах защитников Родины. Для подрастаю щего Поколения — это пример мужества, отваги, верности служения родной Комму нистической партии, советскому народу, матери-Родине. В школе хорошо поставлена военно- патриотическая работа. Недаром военрук В. М. Корчагин удостоился права принять участие в работе Всесоюзного клуба по военно-патриотическому воспитанию «Ма лая земля» в Новороссийске. А недавно в этой школе райком партии провел семинар секретарей партийных организаций учебных заведений, на кото ром были рассмотрены вопросы военно- патриотического воспитания и атеистиче ской работы. На семинаре выступили и поделились опытом работы многие секретари партий ных организаций. Так, А. Н. Бахтина из Сторожевской средней школы рассказала об организации летнего отдыха детей. А. М. Черникова поделилась опытом при влечения ветеранов войны к военно-патрио тическому воспитанию школьников в селе Завальном. Ее выступление вызвало инте рес у присутствующих, так как в этой шко ле ведется большая и интересная работа в данном направлении. Н. П. Сухоруков из городской средней школы № 1 говорил о необходимости улучшения атеистического воспитания учащихся. Участники семинара посетили комнату Боевой славы педучилища, ознакомились с военно-патриотической работой, проводи мой в городской средней школе № 2. За вуч-организатор С. С. Саливончик расска зала о подготовке к 70-летнему юбилею этой школы. Итог семинара подвела секретарь рай кома КПСС Л. В. Барбуш. Н. ИВАНОВА, инструктор райкома КПСС. В Краснодарском крае прово дится эксперимент по заселению с воздуха прудов Ахтырского рыбокомбината карпом, толстоло биком, белым амуром. Вертолеты в специальных контейнерах до ставляют к новому месту житель ства рыбью молодь (на снимке). Фотохроника ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz