Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

2 ............................. ................. . НОВАЯ ЖИЗНЬИ1т1П11ттт1тттт11ттштш118 МАЯ 1979 ГОДАф№ 54 (7739) Километры коммуниста Яковлева ...Сегодня, как, впрочем, всегда. Владимир Яковлевич первым при­ шел на райоту, где выстроились в ряд автомашины. Внимательно осмотрел мотор: необходимо знать все ли в порядке с «сердггем» грузовика. Прогило несколько минут, пока В. Я. Яковлев орудо­ вал со гиприцем в руках. Шофер ни разу не выехал из гаража, не проведя техухода. Особое внима­ ние обращает на ходовую часть машины. Еще молодым, полным юноше­ ских сил пареньком, пришел он в автотранспортггое предприятие. Усердно, с любовью выполнял ра­ боту слесаря, брался за любое порученное ему дело. Но завет­ ной мечтой его было стать шо- феро.м. Руки парня тянулись к рулю. Его отец Яков Филиппович более 35 лет проработал шофе­ ром. По стопам отца пошел и Владимир. В 1967 году он окон­ чил курсы и стал водителем. Те­ перь он в совершенстве знает ав­ томобиль, является шофером пер­ вого класса. Дневные нормы вы­ полняет иа 150 — 160 процентов. — На него можно положиться, — характеризуют его руководи­ тели автогтредприятия. В. Я. Яковлев отличается вы­ сокой культурой в работе, глу­ боким знанием своего дела. Мо­ жет водить машины люоои мар­ ки. Ему доверили ЗИЛ-130. Те­ перь он — ударник коммунисти­ ческого труда. За высокие произ­ водственные показатели он не­ однократно награждался Почет­ ными грамотами и памятными подарками. Два года назад ком­ мунисты приняли его в ряды ле­ нинской партии. — Навсегда остались в памяти волнующие минуты, когда меня принимали в партию, — вспоми­ нает Яковлев. — Доверзге това­ рищей, вся обстановка на собра­ нии заставили по-другому посмот­ реть на свою жизнь, работу, дали новый заряд энергии. В отношении к товаригцам Вла­ димир Яковлевич искренен, добр, очень внимателен, заботлив. И люди ему платят тем же. В. Я. Яковлев — хороший на­ ставник, агитатор. Часто моло­ дые водители приходят к нему посоветоваться, поговорить по душам. Иногда разгораются жар­ кие споры. Он никогда не избе­ гает острых вопросов, совместно с людьми ищет их решения. За­ мечательная черта его характера — находить для каждого душев­ ное слово, уменье увидеть даже в плохом человеке зачатки хоро­ шего, укрепить их, развить. По-хозяйски использует ком­ мунист Яковлев технику. За три года работы на ЗИЛе-130 он прошел более 230 тысяч километ­ ров. Машина всегда чистая и исправная. Следит он за ней тщательно. Сгущаются сумерки. Усталым возвращается домой Владимир _ Яковлевич. Входит в теплую ^ЭС1 комнату. Здесь его с радостью встречают сын Валерий и четы­ рехлетняя дочь Светлана. Жена Людмила Павловна приглашает на ужин. После ужина В. Я. Яковлев с охотой читает свежие газеты, смотрит телевизор. А утром он снова отправляется в дальнюю дорогу. Владимир Яковлевич трудится так, как обязан трудиться каж­ дый коммунист. Он показывает добрый пример другим. А. ГРИГОРЬЕВ. Имя шофера Владимира Федоровича Караваева хорошо известно в совхозе «Коммунар». Его уважаюI односельчане за трудолюбие. В. Ф. Караваев — водитель первого класса. Его автомашина ГАЗ-53 всегда в образцовом техническом состоянии. Он по-хозяйски эксплуатирует технику, любое задание выполняет добросовестно и в установленный срок. За долгие годы работы шофером перевез .много различных народнохозяйственных грузов. И не случайно передовой водитель за высокую производительность труда награжден Почет­ ными грамотами и ценными подарками. Самоотверженно трудится коммунист В. Ф. Караваев на весенне- полевых работах. Сейчас он доставляет в поле маточную свеклу для посадки. И здесь значительно перевыполняет сменные задания. Он показывает замечательный пример в трудовом соперничестве среди водителей совхоза. На снимке: шофер В. Ф. Караваев. Фото В, Елютина. НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ В этот раз семинар директоров школ района состоялся на базе Грачевской средней школы. Он бы.т поучительным не только в четко сн.таннроаавных и ква.тнфн- цнровашю проведенных пяти уро­ ках, но и в уме.то оформленной документации. Действительно, педагогический коллектив этой школы во т.таве с опытными руководителями директором К. .\\. Кустовой и .щ- вучсм Е. И. Колесниковой серьез­ но подготовились к семинару; классные комнаты и коридоры школы со вкусом оформлены нуж­ ным агитационным материало.м — стендами о космонавтах, уголками по ирофорнентацни, здорош.я н т. и В учительской нояннлнсь нонннкн, а именно; уголок но профсоюзной работе, материал из опыта рабо­ ты учительницы Г. .\\. Ястрсбко- вон. До последнего времени в твор­ честве учителя больше всего ирив- .зек.зют его методические п; 1 ходки. N'41110.11,111013 2-го класса С. С. Кустова ирн изучении имени при­ лагательного показала именно это. Она активно, творчески работает с учениками в течение всего уро­ ка (при опросе, объяснении но­ вого материала, закреплении), пу­ тем нидинидуа.тыюй работы как с сильными, так и со слабыми но успеваемости школышками. Весь ход урока свидетельствует о стро­ гой системе в работе учителя но овладению учащимися прочными знаниями. 11а уроке географии широко исиоль; 1 уется наглядность учите­ лем ,Л. С Сазановой в 5 классе при нзучеини климата, К услугам учащихся были карты полушарий с ярким условным изображением растительности различных тепло­ вых поясов. У.чело подобранные картины пейзажей с пышной юж­ ной II суровой северной раститель­ ностью способствовали зрительно ОТКРЫТЫЕ УРОКИ усваивать изучае.мын материал. Сами учащиеся любовно изго­ товили .маленькие .макеты земного шара к про.чождеиию новой темы. Задушевный том учителя, доступ­ ность в объяснении материала с исиользоваиие.м текста художест- ' венной литературы, ироду.маиио поставленные вопросы создавали иа уроках атмосферу доброжела­ тельности, взаимопоиимаиия. Большой труд вложей учителем В. Ф. Верзилиным в 6 классе ио физике, когда изучалась тема «Золотое правило .механики», что­ бы урок косил творческий харак­ тер. Это достигалось тем, что учитель направлял знания учащих­ ся к организованной и иеирииуж- деииой беседе ио новой теме, не подавляя, а развивая и поощряя самостоятс.1Ы10сть с у ж д е и и й 1 ИКОЛЫ 1 ИКОВ путем уме.то иостаи- .теииых вопросов. Учителю истории Л. В. Поповой хорошо даются такие моменты, как индивидуализация обучения при изучении нового материала, связь с современностью Присут­ ствующие иа уроке директора школ смогли пронаблюдать при изучении в 8 классе темы «Пекус- ство первой половины XIX века», когда .Чидия Владимировна по­ просила прочитать статью в газе­ те «Ленинское зиа.мя» (от 13 мар­ та с. г.) о Т. Г. Шевченко ие только как о поэте, ио и талант­ ливом художиике-реалнсте. Здесь она не забывала о воспитательной стороне урока. В. Саиииа при изучении английского языка в 9 классе давно ве.дет уроки только иа ан­ глийском языке, поэтому учащие­ ся уже освоились с ним в преде­ лах нормы. Прочности усвоения нового материала способствуют замятия в лиигофоином кабинете, наглядность н технические сред­ ства. Не первый раз директора школ района приглашаются иа такие семинары и всегда уходят с них обогащенными каким-то поным материалом, который позднее не­ обходимо использовать в своей практической работе. Так было н и этот раз. Вдумчиво, ио-деловому подхо­ дит к решению каждого вопроса директор Грачевской средней шко­ лы Клара Михайловна Кустова. Поэто.му представленная ею доку­ ментация была полезна для обме­ на опытом всем участникам семи­ нара. 'Гак, тетрадь целодневного по­ сещения директором школы оире- делеииого классного коллектива преследует дне цели: проверяется работоспособность учащихся на исех участках учебного дня, а так­ же степень подготовленности учи­ телей к ведению урока. Тетрадь . записи выступлений директора свидетельствует о боль­ шой работоспособности Клары Михайловны ио самым различным вопросам. Па школьной линейке она выступила с беседой о Дне Советской .Армии и Военно -Мор­ ского Флота. Затем приняла уча­ стие в теоретической коиферсиции но книге Л. II. Брежнева «Цели­ на». И таких записей много. — Все эти записи ее выступле­ ний, — отметила директо)) ’Пла- СТ 1 ШСК 0 Й средней школы Г, С. Строкова. — носят деловой, кон­ кретный характер. Действительно, тетрадь самооб- ра.зонателы 1 0 Й работы К. М. Ку­ стовой свидетельствует о то.ч, что директор не ограничивается на­ копленными знаниями по теории, .методике, политике, а системати­ чески пополняет и.ч и требует это­ го от каждого учителя, советует им, что следует почитать, закон­ спектировать. Безусловно, такой семинар дал пользу всем его участникам. А. РОЩЕВКИНА, методист районе. ОБОЕВЫХДЕЛАХАВИА'ЮРОВ В годы Великой Отечественной войны на Липецкой земле была сформирована одна из воздушных армий, в которой служил житель Усмани И. П. Харькин. Он перепи­ сывается с бывшим командующим, марша­ лом авиации, Героем Советского Союза С. А. Красовским. В одном из писем Сте­ пан Акимович написал ему: «Возьмите на себя миссию об организации в Усманском районе музея Боевой Славы, посвященного авиаторам этой армии». В создании музея активное участие при­ няли руководящие работники района, учи­ теля и преподаватели Завальновской сред­ ней школы, педучилища, школьники и уча­ щиеся. Во многие места Советского Союза полетели письма красных следопытов с просьбой прислать экспонаты для музея и комнаты Боевой Славы. Работы хватило всем. Общее дело объединило и ветеранов армии, и юношей, и девушек. Никогда еще, наверное, так глубоко учащиеся не пере­ живали чувство причастности к истории своей Родины. Много сил и труда в создание музея и комнаты Боевой Славы вложили директор Завальновской средней школы Т. ф. Кусто­ ва, секретарь парторганизации А. М. Чер- |Иикова, завуч В. С. Сычев, военрук В. М. Корчагин, заведующая районе В. К. Шата­ лова, директор педучилища Д, Т. Свиридов, военрук А. А. Сиротин, ветеран армии И. П, Харькин и другие. Получено много писем, фотографий и других документов. Экспонаты с большим вкусом расположены в специально отве­ денных помещениях. Сами учащиеся и по­ сетители многое узнают о боевых делах авиаторов в годы Великой Отечественной войны. Музей и комната Боевой Славы — это памятники погибшим, награда живым. Много раз здесь проводились экскурсии. Хорошими экскурсоводами зарекомендо­ вали себя учащиеся Надя Порядина, Павел Кустов, Сергей Коротеев, Сергей Комяков, Наталья Кулаева, Валентин Соколов,- Люда Замолоцких, Оля Жуликова. Побывал на встрече с учащимися и ве­ теран воздушной армии И. П. Харькин, рассказавший о событиях тех лет, которые живы в памяти поколений, о героических делах защитников Родины. Для подрастаю­ щего Поколения — это пример мужества, отваги, верности служения родной Комму­ нистической партии, советскому народу, матери-Родине. В школе хорошо поставлена военно- патриотическая работа. Недаром военрук В. М. Корчагин удостоился права принять участие в работе Всесоюзного клуба по военно-патриотическому воспитанию «Ма­ лая земля» в Новороссийске. А недавно в этой школе райком партии провел семинар секретарей партийных организаций учебных заведений, на кото­ ром были рассмотрены вопросы военно- патриотического воспитания и атеистиче­ ской работы. На семинаре выступили и поделились опытом работы многие секретари партий­ ных организаций. Так, А. Н. Бахтина из Сторожевской средней школы рассказала об организации летнего отдыха детей. А. М. Черникова поделилась опытом при­ влечения ветеранов войны к военно-патрио­ тическому воспитанию школьников в селе Завальном. Ее выступление вызвало инте­ рес у присутствующих, так как в этой шко­ ле ведется большая и интересная работа в данном направлении. Н. П. Сухоруков из городской средней школы № 1 говорил о необходимости улучшения атеистического воспитания учащихся. Участники семинара посетили комнату Боевой славы педучилища, ознакомились с военно-патриотической работой, проводи­ мой в городской средней школе № 2. За­ вуч-организатор С. С. Саливончик расска­ зала о подготовке к 70-летнему юбилею этой школы. Итог семинара подвела секретарь рай­ кома КПСС Л. В. Барбуш. Н. ИВАНОВА, инструктор райкома КПСС. В Краснодарском крае прово­ дится эксперимент по заселению с воздуха прудов Ахтырского рыбокомбината карпом, толстоло­ биком, белым амуром. Вертолеты в специальных контейнерах до­ ставляют к новому месту житель­ ства рыбью молодь (на снимке). Фотохроника ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz