Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

гИ1Ч1111111111|||||Ц||11111И11И1111|||||||||||||||||||||||||||||||11|||1|1Ц|||цщ11И111|||| НОВАЯ ж и з н ь И111111П1111111|П1111111111111111111111111И11111 10 АПРЕЛЯ 1979 ГОДАф№ 43 (7728) ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ а Организованно провести Г“] ОДХОДИТ к завершению Т 1 учебный год в системе пар­ тийного и комсомольского поли­ тического просвещения, экономи­ ческого образования и школах коммунистического труда. Повсе­ местно в партийных организациях развернута работа по подведе ­ нию итоговых занятий. Итоговые занятия призваны служить дейст­ венной формой контроля за ка­ чеством обучения, систематизации и закрепления приобретенных знаний, выявления идейно-поли­ тического роста каждого слуша­ теля, умения применять получен­ ные знания на практике. В нынешнем учебном году ком­ мунисты, комсомольцы, беспар­ тийные активисты с глубоким интересом изучали материалы XXV съезда КПСС, июльского и ноябрьского (1978 г.) Пленумов ЦК КПСС, речь товарища Л. И. Брежнева «Во имя счастья совет­ ских людей» на встрече с изби­ рателями г. Москвы и другие ак­ туальные проблемы современно­ сти. Обсуждение этих важнейших партийных документов должно быть в центре внимания слуша­ телей на итоговых занятиях. В начальных политшколах и школах основ марксизма-лени­ низма в текущем году большое место занимает изучение Консти­ туции развитого социализма. Итоговь^е занятия здесь могут быть проведены в форме собе с е ­ дования со слушателями по воп­ росам учебного плана или одной из узловых тем: «Расширение и углубление социалистической д е ­ мократии — главное в содержа ­ нии новой Конституции СССР», «Ленинская стратегия и тактика КПСС в области сельского хозяй­ ства в условиях развитого социа­ лизма». Итоговые занятия в теоретиче­ ских семинарах рекомендуется провести в форм е теоретических конференций по темам; — «Конституция СССР и неко­ торые вопросы политики КПСС» — в семинарах «Конституция СССР. Проблемы теории и поли­ тики». — Книга тов. Л. И. Брежнева «Актуальные вопросы идеологи­ ческой работы КПСС» — р а зв ер ­ нутая программа воспитания со­ ветских людей в условиях разви­ того социализма» — в семинаре «Актуальные вопросы идеологи­ ческой работы КПСС». — «Нравственное воспитание— составная часть коммунистическо­ го воспитания советского чело­ века» — в семинарах «Актуаль­ ные проблемы нравственного вос­ питания советского человека». — «Несовместимость коммуни­ стической и религиозной мора ­ ли» — в семинарах по научному атеизму. В комсомольских теоретиче­ итоговые занятия ских семинарах учебный год р е ­ комендуется завершить конфе ­ ренцией на тему: «Коммунисти­ ческая партия — руководящая и направляющая сила советского общества, ядро его политической системы». В системе экономического об ­ разования, где изучается курс «Социализм и труд» первого года обучения рекомендуется прове­ сти собеседование по теме: «Де­ сятая пятилетка — пятилетка эф ­ фективности и качества». При этом следует обратить внимание слушателей на актуальные воп­ росы экономического развития страны, области, района, своего предприятия, хозяйства, на вы­ полнение планов десятой пяти­ летки, заданий и обязательств 1979 года. Для слушателей, заканчиваю­ щих в этом году курс «Социа­ лизм и труд» проводятся экзаме ­ ны в устной форме . Экзамены принимаются специально созда ­ ваемыми для этого комиссиями в составе представителей партий­ ной, профсоюзной, комсомоль­ ской организаций, администрации, членов советов по экономическо­ му образованию трудящихся, пропагандистов. Заключение экза­ менационной комиссии о знаниях слушателей выражается форму ­ лой «Курс усвоен» и фиксируется в документах об экономической подготовке. Итоги работы в школах, где изучается передовой производ­ ственный опыт, подвести в форме собеседования по курсам; а) Передовой опыт повышения эффективности производства и качества работы (для рабочих промышленности и др. отраслей) по теме «Отличное качество — от рабочего места до конечной продукции». б) Передовой опыт повышения эффективности и качества рабо ­ ты (для колхозников и рабочих совхозов) по теме «Передовые коллективы в борьбе за высокий урожай». В школах коммунистического труда, где изучается курс «Пере­ довой опыт повышения эфф ек ­ тивности и качества», итоговые занятия проводятся также в ф о р ­ ме собеседования, в ходе кото­ рого следует обратить особое внимание на практическое внед­ рение изученного опыта на своих предприятиях, в хозяйствах, вы­ явление причин, мешающих это­ му. Важно проинформировать слушателей о том, какие предло­ жения, высказанные слушателями на занятиях, внедрены, какой получен эффект от внедрения. Проведение итоговых занятий во всех формах экономического образования должно стать смот­ ром выполнения постановления ЦК КПСС «О работе партийных организаций Башкирии по усиле­ нию роли экономического обра ­ зования трудящихся в повышении эффективности производства и качества работы в свете решений XXV съезда КПСС». Положитель­ но зарекомендовало себя обсуж­ дение на итоговых занятиях р е ­ фератов слушателей. Надо широко использовать книги л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Цели­ на», несущих в себе мощный идейно - воспитательный заряд, указывающих основные направле­ ния работы по воспитанию у со­ ветских людей таких высоких моральных качеств, как идейная убежденность, принципиальность, деловитость, понимание своей ответственности за порученное дело. Большую помощь слушателям оказывают наглядные пособия, технические средства пропаган­ ды, показ документальных, науч­ ных, художественны)^ фильмов. Правильно поступают те пар­ тийные организации, которые вместе с пропагандистами зара ­ нее определили и довели до слушателей тематику, форму, сроки и место проведения заня­ тий. Сейчас, на заключительном этапе политической и экономиче­ ской учебы, особенно недопусти­ мы формальный подход к учебе, спешка и упрощенчество. Подводя итоги сделанного, пар­ тийные организации тем самым начинают подготовку к новому учебному году. Поэтому нужно на партийных собраниях, заседа­ ниях партийных комитетов и бюро внимательно проанализировать итоги учебы, обобщить все луч­ шее, выявить упущения и наме­ тить меры для их устранения. Серьезное внимание следует уделить теоретической и методи­ ческой подготовке пропаганди­ стов. Надо позаботиться о том, что­ бы знания, полученные слушате­ лями на занятиях, полнее исполь­ зовались в массово-политической работе. В. ДУШКИН, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС. г "■V ■ ' X \ Более пятнадцати лет работает в Усмаиском цехе безалкоголь­ ных напитков Зинаида Ивановна Попова. Она занимает одно из ведущих мест в социалистическом соревновании рабочих' предприя­ тия, Ежедневно наполняет газированной водой по 800 бутылок при задании (ЮО. Па снимке: 3. И. Попова. Фото в. Елютина. ПОМОГАЕТ СТЕНГАЗЕТА с начала года успешно справ­ ляются с плановыми заданиями МПМК треста «Обл,межколхоз- строй». Дружно ведется подготов­ ка к строительству объектов в колхозах «Наша победа», тКрас- нын бор», «Великий Октябрь», доставляются строительные мате­ риалы - кирпич, железобетон, пиломатериалы. Выполнять намеченные планы строителям помогает наглядная агитация, в частности. Доска по­ казателен. Ее данные постоянно обновляются н показывают вы­ полнение заданий в процентах но каж.тому участку н бригаде. О делах коллектива рассказы­ вают также стенная газета «Строи­ тель» и «Комсомольский прожек­ тор». В частности, газеты часто пишут о бригадире комплексной бригады Василин Ивановиче Кле­ пикове. Он пользуется у товари­ щей но работе большим автори- тетом. Недавно ему присвоено звание «Заслуженный строитель РСФСР», Заметки о Клепикове помогают распространению в кол­ лективе передового опыта, пока­ зывают, с кого нужно брагь прн- ,\ 1 ср в труде и жизни. 11сть и Доска почета. На ней увидишь фотографии передовиков соревнования, которые в равных со всеми условиях добиваются . 1 учшнх показателен. В честь строителен - ветеранов Великой Отечественной войны оформлен стенд «Они сражались за Роди­ ну». Я. ивлнии. РАНЬШЕ С Р О К А Среди коллектива смешторга развернулось соревнование за до­ срочное вынолненне нлавовых заданий и обязательств четверто­ го года пятилетки. Еще 16 марта выполнил план товарооборота первого квартала коллектив ма­ газина № Й , где заведующей В. Ф. Литвинова. На сумму 9,5 тысяч рублс |"1 реализова)ю посудо- электротоваров при задании во­ семьдесят восемь тысяч рублен. Значительно раньше срока спра­ вились с планом товарооборота продавцы магазина № 2, которые реализовали продукции на 237 тысяч рублен. Заслуживает похвалы коллекзив магазина № 8, который с честью ныполннл квартальное задание но товарообороту. — Сейчас наши продавцы стре­ мятся к то.му, чтобы успешно вы­ полнить полугодовой план това­ рооборота, - - говорит заведую­ щая магазином Л. ЛЕ Леонова. Р. квлнинл . Подвиг в памяти народной НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО Вчитываемся в строки наград­ ного листа, в котором воскреша­ ются события периода Великой Отечественной войны: «Сержант Котов Б. А. П сен­ тября 1943 г. при форсировании Днепра в районе южной окраины Калеберда первым доставил свой миномет на огневую позицию и открыл беглый огонь по против­ нику. 29 сентября 1943 года против­ ник предпринял опасную контр­ атаку на правый фланг наших боевых порядков северо-запад­ нее деревни Пекари. Заметив скопление пехоты противника, сержант Котов, установив свой миномет на открытой позиции, открыл меткий огонь прямой наводкой. Немцы наступали ко­ лоннами, поддержанные огнем из самоходной пушки «Фердинанд». Расстреляв запас мин, сержант Котов вооружился винтовкой и, когда наша пехота поднялась для контрудара, тов. Котов бросился на немцев и вступил в рукопаш­ ный бой. Уничтожая врагов гра­ натой, винтовкой и прикладом. тов. Котов наводил панику в ря­ дах противника, и когда немцы подались назад и обратились в бегство, преследовал врагов. Своей храбростью тов. Котов ув­ лекал за собой остальных бой. цов. Осколком мины тов. Котов был убит. Он пал смертью храб­ рых за свою Родину. Достоин посмертной высшей степени отличия — звания «Ге­ рой Советского Союза»^^ Командир стрелкового полка БЕЛЯЕВ. 25 октября 1943 г. «Присвоено звание Героя Со­ ветского Союза с вручением ор­ дена Ленина и медали «Золотая звезда». (Указ Президиума Вер­ ховного Совета СССР от 3.6.1944 года]. Этот высокий подвиг совершил наш земляк Герой Советского Союза Борис Александрович Ко­ тов. Он похоронен в братской могиле с. Пекари недалеко от города Канева, от тех мест, где сражался и погиб любимый дет­ ский писатель - патриот Аркадий Петрович Гайдар, и с высоты днепровской кручи смотрит на широкий Днепр, на привольные просторы Украины великий сын украинского народа Тарас Гри­ горьевич Шевченко. Имя Б. Котова, как и великого Кобзаря и вечно живого в памя­ ти народной А. Гайдара, бер еж ­ но хранится в памяти благодар­ ных потомков. Оно воплотилось в «пароходы», в строчки и дру­ гие долгие дела». О жизни и подвиге Б. А. Кото­ ва нам было известно из очер­ ков, опубликованных в разное время в районной и областных газетах, сборниках о Героях Со­ ветского Союза — земляках. Знали мы и место, где он похо­ ронен. Была мечта: побывать на могиле нашего славного земля ­ ка, познакомиться воочию с теми местами, где он сражался с фа ­ шистскими захватчиками. И вот такой счастливый случай выпал. Летом прошлого года мне и еще двум учителям-туристам из Усмани довелось, путешест­ вуя по шевченковским местам Украины, побывать в селе Пекари и поклониться праху Героя. ...Из туристической базы «Со- кирно», расположенной в сосно­ вом лесу на самом берегу Днеп­ ра, ранним утром быстроходный теплоход доставил нас к приста­ ни «Пекари». Нас было семеро. Помимо усманцев здесь находи­ лись рабочие из Краноярского края и мой хороший друг — ра- бочий Владимир Межерицкий из Запорожья. У них было также желание, как и у нас, — узнать о подвиге Б. А. Котова. Накану­ не, во время трехчасовой поезд­ ки на автобусе из Кременчуга к Черкассам, я рассказывал тури­ стам группы о своих планах — сборе материалов о Герое-зем- ляке. Нас любезно встретил пожи­ лой человек, старожил этих мест начальник пристани. По его ука­ занию работница пристани про­ вела нас чере з село к братской могиле. В дань уважения под­ вигу Б. А. Котова мы возложили к памятнику букет алых роз. Вечный покой погибшим за се ­ ло Пекари охраняет бронзовый солдат с автоматом. Живые цве­ ты, свежие венки на могиле го­ ворят о том, что все жители се ­ ла, от мала до велика, чтут память о тех, кто погиб при освобож­ дении их родных мест. Мы начали зарисовывать в мой походный альбом памятник на братской могиле. Одновременно с этим повели беседу с жителя­ ми села, которые узнали, откуда мы приехали и зачем. Вспомни­ лись тяжелые наступательные бои за село, трудная переправа через Днепр. Вот что узнали мы от старей­ ших жителей села Е. М. Люльки и И. Л. Лучины. Наши войска наступали с ок­ раины села. Переправа осуществ­ лялась в том месте Днепра, где находится остров. Занять плац- ^ дарм у Пекарей было необходи- ^ МО для того, чтобы поддержать наши войска, наступающие в рай­ оне Корсунь-Шевченковский. В период ожесточенных боев с. Пекари было почти полностью сожжено, осталось всего лишь 13 домов, да и то на окраине. При отступлении немецкие захватчики угоняли население села, убивали тех, кто находился в укрытиях. После освобождения Пекарей в районе сражения было собрано около 100 погибших воинов. В их числе был и Б. Котов, Этим эани-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz