Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)
21111 т 1 т 1 т 1 ! 1 т т т 11 т 111 П 1111 т 1111 Ш 1 т 1111 т т 111 т 11 Ж 11 ш т т т 11 т т 1 НОВАЯ ЖИЗНЬ <11111111111111111111111111111111111111111111111111117 МАРТА 1979 ГОДАф№ 33 (7718) ДЕЛА КОМСОМОЛЬСКИЕ ч а л о Н а биографии в ткацком цехе ткацко- трикотажной фабрики мое вни мание привлекла молоденькая девушка, обслуживающая два первых станка в левом ряду. Тонкие пальцы работницы проворно снуют, связывая оборванные нити в утке и основе. И вот постепенно под руками ткачихи расцветают цветы, выкладываются яркие, красочные орнаменты жаккар довых покрывал. Это работает Нина Сычева. Еще совсем недавно 0 ) 1 а бы ла щкольницей. Так же, как и ее сверстницы, училась в го родской средней школе № 3, .мечтала о том, что с аттеста том зрелости в руках пойдет на поиски своего жизненного пути, дела, которому будет служить. Девушка пришла работать на ткацко-трикотажную фаб рику — предприятие молодое, набирающее силу. Цех встре тил Нину радушно. Ведь здесь работали такие же молодые девчата, как и она. Мастер М. А. Далакян поставил к ней опытного ‘ наставника, часто приходил на помощь са.м, и в короткий срок девушка освои ла профессию. Квалификаци онная комиссия единодушно присвоила ей четвертый раз ряд. Чуть больше полугола рабо тает Нина на фабрике. Но за это время сумела добиться многого. Не только сама ос воила ткацкое дело, но и ста ла наставницей. Именно ей благодарны комсо.молка Татья на Иванова и Татьяна Орло ва за то, что стали квалифи цированными ткачнха.мн. ' В настоящее вре.мя она обу чает свою третью ученицу — Татьяну Бурых. И не просто открывает секреты своего .ма стерства, но н учит девущку любви к профессии. .А это са мое главное в .любой работе. За трудовые успехи админи страция фабрики, комитет ком сомола неоднократно отмечали молодую ткачиху Нину Сыче ву. В день рождения комсо мола ее наградили Почетной гра.мотой райкома ВЛКСМ, а по итога.м прошлого года за успешное выпо.дн.нне плано вых заданий — ценным подар ком н Почетной грамотой, Нина только начала свою трудовую биографию, Н (1 на чала удачно, как и следует комсомолке, молодой предста вительнице рабочего класса. У нее большие планы на бу дущее: в процессе расширения производства будет обслужи вать не два станка, а несколь ко. Т. СЕМИНА. К ОГДА на заводе литей ного оборудования захо дит разговор о лучших людях предприятия, то среди многих других обязательно назовут и Владимира Кузьмича Жданова. — Это опытный токарь, — отзываются о нем. — Один из тех, кому в числе первых на заводе присвоено звание удар ника коммунистического труда. Чем славится этот труженик? Прежде всего высокой ответст венностью и добросовестностью, исключительным трудолюбием и высоким пониманием своего долга. мов обработки деталей, новых методов их изготовления, эко номии времени. -А ре ультаты.’ Они радуют. Свои смен. 1 ые задания он вы- пол.чяет на 140—150 процен тов. — Ничего хитрого в этом нет, — расс 1 сазывает Владимир Кузьмич. ■— Когда иду на сме ну, не гадаю, что придется сего,:;НЯ делать. Знаю, чем бу дет заполнена каждая минута. — Есть у меня два хороших помощника.—продолжает Жда нов, — станок, который никог да не подведет, и личный план — на месяц и на каждую сме ну. Владимир Кузьмич глубоко убежден в том, что план на ра бочем месте—это верное сред ство от всех производственных недугов. В конце каждого месяца В. К. Жданов наведывается к мастеру, записывает, какие и когда долл:ен изготовить дета ли, тут же получает чертежи, заказывает инструмент. Работа с планом — сложный, творче ский процесс. Умело планируя смену, Вла димир Кузьмич обеспечил себе ритмичную работу. Изготов ленные детали от него всегда поступают вовремя и высокого качества. К молодежи Владимир Кузь мич относится с уважением. Свои приемы и методы работы он передает новичкам. Несколько лет назад приняли в цех Татьяну Замолоцких уче ницей токаря и направили к В. К. Жданову. Девушка осто- РОДИЫМ ПОЛЯМ и ФЕРМАМ СЕРДЦА И РУКИ Л\ОЛОДЫХ! В К А Б И Н Е Т Е ... ..... — ПРОФОРИЕНТАЦИИ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО ПОЧЕРК ТОКАРЯ Семнадцать лет тому назад пришел он на завод. О профес сии станочника Владимир Жда нов знал из рассказов своих то варищей. Когда окончил сред нюю школу № 1, то решил стать токарем. И помог ему в этом рабочий механо-сборочного цеха Юлий Германович Цы- булышков. Поставил он перед собой цель, чтобы Владимир навсегда подружился с профес сией токаря, достиг высокого мастерства. — С первого дня учись ува жать станок. Металл, он тоже ласку любит, с ним надо на «вы». И еще скажу: к людям нашим привыкай, — говорил Владимиру токарь Ю. Г. Цы- бульников. К станку привычка приходи ла быстрее, чем к людям. И это вполне понятно: что ни че ловек, то характер, а характер не деталь — сразу не заме нишь. Учеником Владимир был всего три месяца. Срок доволь но короткий, чтобы овладеть специальностью. Но он хорошо научился самостоятельно управ лять станком. — Я и стаж своей работы считаю с того дня, когда при нял токарный станок, — шутит Владимир Кузьмич. — Как-то породнился с ним, душой при вязался. О любви Жданова к станку говорит и такой факт: в своем социалистическом обязательст ве на четвертый год десятой пятилетки он записал, что за счет бережного обращения и правильной эксплуатации прод лить межремонтный период станка вдвое. Он и к изготовленным дета лям как-то по-особенному отно сится. Ему хочется, чтобы де талью можно было любоваться. И качество никогда не идет у него в ущерб количеству. — Еще никто не помнит случая. — говорит мастер Вя чеслав Георгиевич Казьмин. — чтобы токарь Жданов не вы полнил задания, задержал де таль. А заказы ответственные— валы, шестерни, червяки. Работу свою Владимир Кузь мич очень любит. Она для него постоянный поиск новых прие- рожно подошла к станку, взяла в руки заготовку. Н вдруг,,. по ложила обратно. — Я не смогу. Трудная ра бота. — Да что ты, Таня. Сама ведь не знаешь, на что способ на. Давай попробуем в.месте. Первую деталь сделал Вла димир Кузьмич. Вторую — Та ня. Медленно, неуверенно, но все же заготовка постепенно превращалась в руках девушки в деталь. Ну как, страшно? Смущенно улыбаясь, Таня достала из короба новую заго товку... Сколько же их было, этих учеников у Владимира Кузь мича за долгие годы работы в механо-сборочном цехе? Трудно сказать. Разные приходят к нему ребята: трудолюбивые и с ленцой. И начинается повсе дневная работа. ' Однажды в коробе с готовы ми деталями Владимир Кузь мич обнаружил несколько бра кованных. — Зачем бракованные дета ли вместе с хорошими поло жил? — спросил он у своего ученика Ивана Боева. — Нет, я брака не делал. — Зачем же лгать? Твоя деталь? — Ну, моя. — Переделай. Ошибку -доб рыми дела.ми исправляй, дока жи, что ты умеешь работать. Н обучил Ивана Боева своим премудростям опытный станоч ник. Дал путевку в жизнь. Я не буду перечислять на грады, которых удостоен за свою трудовую жизнь Влади мир Кузьмич. А приведу лучше слова начальника цеха Леони да Александровича Ильина: — Наш Владимир Кузьмич — хороший наставник молоде жн, с открытой Д 5 'Ш 0 й и доб рым сердцем. Он отличается своим умением, настойчивостью и творческим подходом к пору ченному делу. А. ГРИГОРЬЕВ, корр. «Новой жизни». Выполняя постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствова нии обучения, воспитания уча щихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду», учителя Поддубровской средней школы ведут разнообразную ра боту по подготовке учащихся к сознательному выбору профес сии. Центром этой работы стал ка бинет профориентации,' Оборудо ван он с помощью учащихся, которыми руководили комитет ВЛКСМ и учком. В кабинете размещена экспо зиция «Родине — труд вдохно венный», раскрывающая смысл ряда статей Конституции СССР. На отдельной полочке собраны методические материалы в по мощь учителям, классным руко водителям и учащимся. Это га зетные и журнальные статьи, освещающие опыт работы по профориентации в школах стра ны, учебная и библиографиче ская литература по вопросам ра боты с учащимися и их родите лями, справочники. Здесь же на ходятся разработки лучших вне классных мероприятий по проф ориентации, проведеннь]х нашими учителями за последние два года. На отдельных стендах вывеше ны правила и условия приема в ПТУ-23, Октябрьское СПТУ-8, высшие военные училища и дру гие учебные заведения страны и области. Силами учащихся 8—10 классов изготовлены и оформлены стен ды «Передовики колхоза «Рос сия», «Профессии наших родите лей», альбомы «Наши трудовые дела», «Пускай поет о нас стра на» и «В труде наше счастье». Учитывая, что все большее число наших выпускников связы вает свою судьбу с сельскохозяй ственным производством, мь^ осо бое внимание уделяем пропаган де профессий села. На отдельном стенде дано краткое описание основных сельскохозяйственных профессий и адреса учебных за ведений, где эти профессии мож но получить. Здесь же найдешь подробные сведения о выпускни ках школы, оставшихся работать в родном колхозе. Готовясь к вечерам встреч учащихся с передовиками произ водства, к экскурсиям, беседам, учителя используют материалы июльского и ноябрьского (1978 г.) Пленумов ЦК КПСС, книгу тов. Л. И. Брежнева «Целина» и дру гие партийные документь^. Эти материалы находятся в каби нете. На снимке: В. К. Жданов. Фото в. Елютина. Летом прошлого года школа организовала лагерь «Юность». Хотя у нас не было опыта, рабо та в нем бь^ла организована не плохо. В результате получили вымпел ЦК ВЛКСМ «Лучшему лагерю труда и отдыха». Он на ходится в кабинете. Мы считаем, что вымпел послужит новым сти мулом для более производитель ной работь^ в летнюю трудовую четверть. В кабинете всегда много уча щихся. Начнем с того, что именно в нем п,ооходят занятия старше классников по изучению трактора и основ агротехники. В качестве учебного пособия служат детали и узлы трактора МТЗ-50, выстав ленные на специальных столах. В кабинет приходят на экскурсии ученики младших классов. Для развития профессиональ ных интересов и склонностей учащихся используются разнооб разные формы внеклассной ра боты. Недавно, например, в го стях у старшеклассников были доярка А. К. Фалалеева и трак тористка колхоза В. В. Чернышо ва. Интересным и полезным по лучился разговор о профессиях. Самое живое участие приняли в нем девочки — ученицы 8—10 классов. При кабинете действует актив из комсомольцев старших клас сов. Они помогают учителям выявить профессиональные инте ресы и склонности школьников. С помощью активистов в конце первого полугодия мы провели анкетирование учащихся восьмых и десятых классов. На основе ан кет составлены списки предвари тельного трудоустройства. Сей час актив готовит беседу на тему «Дороги, которые ты выбираешь», оформлена выставка рисунков на тему: «Родное село». С помощью актива кабинета завершена разработка плана производственной бригады на летний период. Оформляется до говор с колхозом. Самыми активными участника ми всех мероприятий кабинетам являются учащиеся Люба Кривей-’ цова, Владимир Афанасьев, Ми хаил Коробкин, Наташа Пешкова. Они будут, считают учителя, пер выми, кто выберет профессию сознательно. Кабинет только начал функцио нировать, но со временем он окажет большое положительное влияние на трудовое воспитание учащихся. А. СУВОРОВ, организатор внеклассной работы. По итога.м Всесоюзного социалистического соревнования за по вышение эффективности производства и качества работы, успешное выполнение плана 1978 года производственное объединение «Волго градский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского» награждено переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с занесением на Всесоюзную доску почета на ВДНХ СССР. Делом отвечая на решения ноябрьского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, коллектив предприятия и на нынешний год взял высокие обязательства. На снимке; главный сборочный конвейер тракторов. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz