Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

21111 т 1 т 1 т 1 ! 1 т т т 11 т 111 П 1111 т 1111 Ш 1 т 1111 т т 111 т 11 Ж 11 ш т т т 11 т т 1 НОВАЯ ЖИЗНЬ <11111111111111111111111111111111111111111111111111117 МАРТА 1979 ГОДАф№ 33 (7718) ДЕЛА КОМСОМОЛЬСКИЕ ч а л о Н а биографии в ткацком цехе ткацко- трикотажной фабрики мое вни­ мание привлекла молоденькая девушка, обслуживающая два первых станка в левом ряду. Тонкие пальцы работницы проворно снуют, связывая оборванные нити в утке и основе. И вот постепенно под руками ткачихи расцветают цветы, выкладываются яркие, красочные орнаменты жаккар­ довых покрывал. Это работает Нина Сычева. Еще совсем недавно 0 ) 1 а бы­ ла щкольницей. Так же, как и ее сверстницы, училась в го­ родской средней школе № 3, .мечтала о том, что с аттеста­ том зрелости в руках пойдет на поиски своего жизненного пути, дела, которому будет служить. Девушка пришла работать на ткацко-трикотажную фаб­ рику — предприятие молодое, набирающее силу. Цех встре­ тил Нину радушно. Ведь здесь работали такие же молодые девчата, как и она. Мастер М. А. Далакян поставил к ней опытного ‘ наставника, часто приходил на помощь са.м, и в короткий срок девушка освои­ ла профессию. Квалификаци­ онная комиссия единодушно присвоила ей четвертый раз­ ряд. Чуть больше полугола рабо­ тает Нина на фабрике. Но за это время сумела добиться многого. Не только сама ос­ воила ткацкое дело, но и ста­ ла наставницей. Именно ей благодарны комсо.молка Татья­ на Иванова и Татьяна Орло­ ва за то, что стали квалифи­ цированными ткачнха.мн. ' В настоящее вре.мя она обу­ чает свою третью ученицу — Татьяну Бурых. И не просто открывает секреты своего .ма­ стерства, но н учит девущку любви к профессии. .А это са­ мое главное в .любой работе. За трудовые успехи админи­ страция фабрики, комитет ком­ сомола неоднократно отмечали молодую ткачиху Нину Сыче­ ву. В день рождения комсо­ мола ее наградили Почетной гра.мотой райкома ВЛКСМ, а по итога.м прошлого года за успешное выпо.дн.нне плано­ вых заданий — ценным подар­ ком н Почетной грамотой, Нина только начала свою трудовую биографию, Н (1 на­ чала удачно, как и следует комсомолке, молодой предста­ вительнице рабочего класса. У нее большие планы на бу­ дущее: в процессе расширения производства будет обслужи­ вать не два станка, а несколь­ ко. Т. СЕМИНА. К ОГДА на заводе литей­ ного оборудования захо­ дит разговор о лучших людях предприятия, то среди многих других обязательно назовут и Владимира Кузьмича Жданова. — Это опытный токарь, — отзываются о нем. — Один из тех, кому в числе первых на заводе присвоено звание удар­ ника коммунистического труда. Чем славится этот труженик? Прежде всего высокой ответст­ венностью и добросовестностью, исключительным трудолюбием и высоким пониманием своего долга. мов обработки деталей, новых методов их изготовления, эко­ номии времени. -А ре ультаты.’ Они радуют. Свои смен. 1 ые задания он вы- пол.чяет на 140—150 процен­ тов. — Ничего хитрого в этом нет, — расс 1 сазывает Владимир Кузьмич. ■— Когда иду на сме­ ну, не гадаю, что придется сего,:;НЯ делать. Знаю, чем бу­ дет заполнена каждая минута. — Есть у меня два хороших помощника.—продолжает Жда­ нов, — станок, который никог­ да не подведет, и личный план — на месяц и на каждую сме­ ну. Владимир Кузьмич глубоко убежден в том, что план на ра­ бочем месте—это верное сред­ ство от всех производственных недугов. В конце каждого месяца В. К. Жданов наведывается к мастеру, записывает, какие и когда долл:ен изготовить дета­ ли, тут же получает чертежи, заказывает инструмент. Работа с планом — сложный, творче­ ский процесс. Умело планируя смену, Вла­ димир Кузьмич обеспечил себе ритмичную работу. Изготов­ ленные детали от него всегда поступают вовремя и высокого качества. К молодежи Владимир Кузь­ мич относится с уважением. Свои приемы и методы работы он передает новичкам. Несколько лет назад приняли в цех Татьяну Замолоцких уче­ ницей токаря и направили к В. К. Жданову. Девушка осто- РОДИЫМ ПОЛЯМ и ФЕРМАМ СЕРДЦА И РУКИ Л\ОЛОДЫХ! В К А Б И Н Е Т Е ... ..... — ПРОФОРИЕНТАЦИИ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО ПОЧЕРК ТОКАРЯ Семнадцать лет тому назад пришел он на завод. О профес­ сии станочника Владимир Жда­ нов знал из рассказов своих то­ варищей. Когда окончил сред­ нюю школу № 1, то решил стать токарем. И помог ему в этом рабочий механо-сборочного цеха Юлий Германович Цы- булышков. Поставил он перед собой цель, чтобы Владимир навсегда подружился с профес­ сией токаря, достиг высокого мастерства. — С первого дня учись ува­ жать станок. Металл, он тоже ласку любит, с ним надо на «вы». И еще скажу: к людям нашим привыкай, — говорил Владимиру токарь Ю. Г. Цы- бульников. К станку привычка приходи­ ла быстрее, чем к людям. И это вполне понятно: что ни че­ ловек, то характер, а характер не деталь — сразу не заме­ нишь. Учеником Владимир был всего три месяца. Срок доволь­ но короткий, чтобы овладеть специальностью. Но он хорошо научился самостоятельно управ­ лять станком. — Я и стаж своей работы считаю с того дня, когда при­ нял токарный станок, — шутит Владимир Кузьмич. — Как-то породнился с ним, душой при­ вязался. О любви Жданова к станку говорит и такой факт: в своем социалистическом обязательст­ ве на четвертый год десятой пятилетки он записал, что за счет бережного обращения и правильной эксплуатации прод­ лить межремонтный период станка вдвое. Он и к изготовленным дета­ лям как-то по-особенному отно­ сится. Ему хочется, чтобы де­ талью можно было любоваться. И качество никогда не идет у него в ущерб количеству. — Еще никто не помнит случая. — говорит мастер Вя­ чеслав Георгиевич Казьмин. — чтобы токарь Жданов не вы­ полнил задания, задержал де­ таль. А заказы ответственные— валы, шестерни, червяки. Работу свою Владимир Кузь­ мич очень любит. Она для него постоянный поиск новых прие- рожно подошла к станку, взяла в руки заготовку. Н вдруг,,. по­ ложила обратно. — Я не смогу. Трудная ра­ бота. — Да что ты, Таня. Сама ведь не знаешь, на что способ­ на. Давай попробуем в.месте. Первую деталь сделал Вла­ димир Кузьмич. Вторую — Та­ ня. Медленно, неуверенно, но все же заготовка постепенно превращалась в руках девушки в деталь. Ну как, страшно? Смущенно улыбаясь, Таня достала из короба новую заго­ товку... Сколько же их было, этих учеников у Владимира Кузь­ мича за долгие годы работы в механо-сборочном цехе? Трудно сказать. Разные приходят к нему ребята: трудолюбивые и с ленцой. И начинается повсе­ дневная работа. ' Однажды в коробе с готовы­ ми деталями Владимир Кузь­ мич обнаружил несколько бра­ кованных. — Зачем бракованные дета­ ли вместе с хорошими поло­ жил? — спросил он у своего ученика Ивана Боева. — Нет, я брака не делал. — Зачем же лгать? Твоя деталь? — Ну, моя. — Переделай. Ошибку -доб­ рыми дела.ми исправляй, дока­ жи, что ты умеешь работать. Н обучил Ивана Боева своим премудростям опытный станоч­ ник. Дал путевку в жизнь. Я не буду перечислять на­ грады, которых удостоен за свою трудовую жизнь Влади­ мир Кузьмич. А приведу лучше слова начальника цеха Леони­ да Александровича Ильина: — Наш Владимир Кузьмич — хороший наставник молоде жн, с открытой Д 5 'Ш 0 й и доб­ рым сердцем. Он отличается своим умением, настойчивостью и творческим подходом к пору ченному делу. А. ГРИГОРЬЕВ, корр. «Новой жизни». Выполняя постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствова­ нии обучения, воспитания уча­ щихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду», учителя Поддубровской средней школы ведут разнообразную ра­ боту по подготовке учащихся к сознательному выбору профес­ сии. Центром этой работы стал ка­ бинет профориентации,' Оборудо­ ван он с помощью учащихся, которыми руководили комитет ВЛКСМ и учком. В кабинете размещена экспо­ зиция «Родине — труд вдохно­ венный», раскрывающая смысл ряда статей Конституции СССР. На отдельной полочке собраны методические материалы в по­ мощь учителям, классным руко­ водителям и учащимся. Это га­ зетные и журнальные статьи, освещающие опыт работы по профориентации в школах стра­ ны, учебная и библиографиче­ ская литература по вопросам ра­ боты с учащимися и их родите­ лями, справочники. Здесь же на­ ходятся разработки лучших вне­ классных мероприятий по проф­ ориентации, проведеннь]х нашими учителями за последние два года. На отдельных стендах вывеше­ ны правила и условия приема в ПТУ-23, Октябрьское СПТУ-8, высшие военные училища и дру­ гие учебные заведения страны и области. Силами учащихся 8—10 классов изготовлены и оформлены стен­ ды «Передовики колхоза «Рос­ сия», «Профессии наших родите­ лей», альбомы «Наши трудовые дела», «Пускай поет о нас стра­ на» и «В труде наше счастье». Учитывая, что все большее число наших выпускников связы­ вает свою судьбу с сельскохозяй­ ственным производством, мь^ осо­ бое внимание уделяем пропаган­ де профессий села. На отдельном стенде дано краткое описание основных сельскохозяйственных профессий и адреса учебных за­ ведений, где эти профессии мож­ но получить. Здесь же найдешь подробные сведения о выпускни­ ках школы, оставшихся работать в родном колхозе. Готовясь к вечерам встреч учащихся с передовиками произ­ водства, к экскурсиям, беседам, учителя используют материалы июльского и ноябрьского (1978 г.) Пленумов ЦК КПСС, книгу тов. Л. И. Брежнева «Целина» и дру­ гие партийные документь^. Эти материалы находятся в каби­ нете. На снимке: В. К. Жданов. Фото в. Елютина. Летом прошлого года школа организовала лагерь «Юность». Хотя у нас не было опыта, рабо­ та в нем бь^ла организована не­ плохо. В результате получили вымпел ЦК ВЛКСМ «Лучшему лагерю труда и отдыха». Он на­ ходится в кабинете. Мы считаем, что вымпел послужит новым сти­ мулом для более производитель­ ной работь^ в летнюю трудовую четверть. В кабинете всегда много уча­ щихся. Начнем с того, что именно в нем п,ооходят занятия старше­ классников по изучению трактора и основ агротехники. В качестве учебного пособия служат детали и узлы трактора МТЗ-50, выстав­ ленные на специальных столах. В кабинет приходят на экскурсии ученики младших классов. Для развития профессиональ­ ных интересов и склонностей учащихся используются разнооб­ разные формы внеклассной ра­ боты. Недавно, например, в го­ стях у старшеклассников были доярка А. К. Фалалеева и трак­ тористка колхоза В. В. Чернышо­ ва. Интересным и полезным по­ лучился разговор о профессиях. Самое живое участие приняли в нем девочки — ученицы 8—10 классов. При кабинете действует актив из комсомольцев старших клас­ сов. Они помогают учителям выявить профессиональные инте­ ресы и склонности школьников. С помощью активистов в конце первого полугодия мы провели анкетирование учащихся восьмых и десятых классов. На основе ан­ кет составлены списки предвари­ тельного трудоустройства. Сей­ час актив готовит беседу на тему «Дороги, которые ты выбираешь», оформлена выставка рисунков на тему: «Родное село». С помощью актива кабинета завершена разработка плана производственной бригады на летний период. Оформляется до­ говор с колхозом. Самыми активными участника­ ми всех мероприятий кабинетам являются учащиеся Люба Кривей-’ цова, Владимир Афанасьев, Ми­ хаил Коробкин, Наташа Пешкова. Они будут, считают учителя, пер­ выми, кто выберет профессию сознательно. Кабинет только начал функцио­ нировать, но со временем он окажет большое положительное влияние на трудовое воспитание учащихся. А. СУВОРОВ, организатор внеклассной работы. По итога.м Всесоюзного социалистического соревнования за по­ вышение эффективности производства и качества работы, успешное выполнение плана 1978 года производственное объединение «Волго­ градский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского» награждено переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с занесением на Всесоюзную доску почета на ВДНХ СССР. Делом отвечая на решения ноябрьского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, коллектив предприятия и на нынешний год взял высокие обязательства. На снимке; главный сборочный конвейер тракторов. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz