Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1979 г. (г. Усмань)

3 МАРТА 1 9 7 9 ГОДА #№ 2 8 ( 7 7 1 3 ) 111111111111111111111111111111111111111111111111111111 » НОВАЯ ЖИЗНЬ 4411111111111111111111111111111111111111111111111111111111111441111111111111111111111111111110 В' ЫСТУПАЯ НА XVIII съезде комсомола, Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председа­ тель Президиума Верховного Со- ^ ^ в е т а СССР товарищ Л. И. Бреж­ нев говорил: «высокий уровень образованности и информирован­ ности советских людей, в том числе, конечно, молодежи, серь­ езно повышает требования к сти­ лю воспитательной работы». Народному образованию и вос­ питанию подрастающего поколе­ ния в нашем районе уделяется большое внимание. За последнее время значительно возросла ма­ териально-техническая база школ, построены новые школьные зда­ ния, улучшилась профессиональ­ ная ориентация учащихся с тем, чтобы после получения аттеста­ тов они оставались трудиться ^ родных селах. На базе Верхне-Мосоловской, Девицкой, Бреславской и Пластин- ской восьмилетних школ созданы средние школы. А о качественном составе учи­ телей говорят такие цифры: 99 процентов учителей города и 79,3 процента — села имеют высшее специальное образование. Пре­ подаватели с незаконченным д^ысшим образованием заочно "учатся в педагогических вузах. За последнее четырехлетие возведень< новые здания Песко- ватской восьмилетней и Дрязгин- ской средней школы, сделана пристройка к первой средней школе города Усмани, капиталь­ но отремонтированы ряд поме­ щений города и района. территориях этих хозяйств. Хорошую инициативу проявили директора Завальновской, Дряз- гинской и Никольской средних школ Т. Ф. Кустова, в. Ф. Недо- молкин и А. П. Якорев, организо­ вавшие изготовление наглядных учебы время посещают механи­ ческие мастерские, где помогают механизаторам отлаживать тех­ нику и инвентарь. Все задания школьниками выполняются под руководством учителей и специа­ листов сельского хозяйства. о т ВЫБОРОВ ДО ВЫБОРОВ о Р А С Т Е Т д о с т о й н а я С М Е Н А Для учителей ' построено 25 квартир со всеми удобствами. Почти весь преподавательский состав Завальновской, Крутч.- Байгорской, Куликовской, Николь­ ской, Верхне-Мосоловской, Сто- рожевской и многих других школ района обеспечен квартирами. Закуплено оборудования, на­ глядных пособий и технических средств для обучения учащихся за период с 1974 по 1978 год на 300 тысяч рублей. Руководители колхозов «1 Мая», «Россия», сов­ хоза «Коммунар», посоветовав­ шись с колхозниками и рабочими, выделили часть средств на при­ обретение спортивного инвентаря для школ, расположенных на пособий и технических средств обучения учителями и ученика­ ми. Здесь же с каждым годом все больше внимания уделяется профориентации. Учителя расска­ зывают на уроках о почетном труде механизатора, животново­ да, свекловода. Руководители и специалисты хозяйств—частые гости у учащих­ ся. В своих беседах они расска­ зывают о возрастающей мощи нашей техники, о том, что для управления ею требуются хоро­ шо развитая молодежь. Учащиеся во время летних каникул трудятся на колхозных и совxознь^x полях штурвальными, трактористами. В свободное от Учащиеся совершают экскур­ сии на животноводческие фермы, знакомятся с содержанием жи­ вотных, производственными про­ цессами. Перед будущими жи­ вотноводами выступают передо­ вики сельскохозяйственного про­ изводства: механизаторы, доярки, операторы по откорму скота. Поэтому юноши и девушки остаются работать в родных се­ лах или, окончив специальные учебные заведения, возвращают­ ся в колхоз «1 Мая», Дрязгин- скую опытную станцию, совхоз «Коммунар», совхоз «Николь­ ский», колхоз «Маяк коммуниз­ ма» и другие хозяйства района. В настоящее время за счет колхозов «1 Мая», «Красный бор», имени Кирова начато воз­ ведение помещений учебных мастерских, в которых школьники станут обучаться сельскохозяйст­ венным профессиям. Это позво­ лит лучше познакомить учащихся с сельскохозяйственными про­ фессиями. Только за последние четыре года при школах оборудовано 25 учебных кабинетов по химии, физике, биологии, истории и дру­ гим предметам. Это позволит школьникам прочнее усваивать полученные знания. Особенно хорошо оборудованы учебные кабинеты в Крутч.-Байгорской, Завальновской, Куликовской, Ни­ кольской, Дрязгинской и других школах. Все вместе взятое дало воз­ можность повысить успеваемость учащихся. Если по итогам 1973— 1974 учебного года она составила 70,7, то за первую половину 1978—1979 года — 98,4 процента. Такие цифры и факты говорят о том, что наш советский народ, руководимый великой партией коммунистов, пользуясь огром­ ными правами, предоставленными ему новой Конституцией, готовит себе достойную смену. Е. АГЕЕ1. СУЧЕТОМСПЕЦИФИКИ Давно установилась традиция | ||е,чагогнческого факультета .Мос­ ковской ор.дена Ленина и ордена' Трудового Красного Знамени ссльскохозянствеинон академии имени К. А. Тимирязева с Усман- скнм сов.чозом-техннкумом, в ко­ тором слушатели факультета про- хо.чят педагогическую практику. II в этом году в техникуме про­ водят педагогическую практику слушатели педфака В. К. Богаче­ ва, В. Л. Колчина, М. .А. Лежиииа. И. С. Макаров, Л. К- Чумак. Администрация и педагогиче­ ский коллектив техникума создали все необходимые условия для ус­ пешного проведения практики. С каждым годом в Усманском сов­ хозе-техникуме практиканты по­ таю т новое, интересное. Коллек­ тив этого учебного заведения проводит немалую работу по со­ вершенствованию учебно-воспи­ тательного процесса. Па учебных занятиях и во внеклассной рабо­ те широко испол!>зуются матери.а- • I XXV съезда партии, Копсти- ции СССР, решения июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС и другие директивные документы партии и правительства, опыт но­ ваторов и передовиков сельско­ хозяйственного производства. Прове.денный ремонт, оснаще­ ние современным оборудованием I I оформление целепаправлепной наглядной агитацией классных комнат несомненно оказывают положительное воспитательное влияние, содействуют улучшению ВДНХ СССР — ТАСС. НЕОБЫЧНАЯ КРЫША Крыши нз полимерных мате­ риалов пока еще редкость. Но скоро традиционные кровель­ ные материалы — рубероид, железо, черепица и шифер, возможно, уйдут в отставку. Их с успе.хом заменят облегчен­ ные панели с полимерным по­ крытием. Панели состоят нз профили­ рованного металлического на­ стила. пенополиупетанового утеплителя и полимерного пле­ ночного атмосферостонкого кро­ вельного ковра. Такая крыша легче обычной в 20—30 раз! Она долговечна н огнестойка. В экспозиции выставки «По- лимеры-78» были показаны н полимерные теплоизоляционные панели. Для их изготовления применяются пенопласты, стек­ лопластики. минеральная вата. Панели повышают производи­ тельность труда почти в три раза, облегчают труд кровель­ щиков. качества работы. Многие учебные кабинеты и лаборатории утопают в зелени комнатных растений, за которыми с любовью ухаживают учащиеся. В кабинетах и лабора­ ториях с эстетическим вкусом и в оире.телснной системе офор.мля- ются стенды и другие наглядные пособия. Следует отметить, что в учебных кабинетах и лаборато­ риях должно все отражать специ­ фику работы, но в меру необхо- ди.мости, не перегружая ее. Интересная и целенаправленная работа в кабинете профориента­ ции (заведующая кабинетом М. М. Снисаренко), где прово­ дятся теоретические конференции, дни открытых дверей для уча­ щихся 8 -1 0 классов, встречи с выпускниками техникума, слеты руководителей среднего звена, встречи с передовиками производ­ ства. Практикуются выступления агитбригады в школах района. Учащиеся техникума под.тержи- вают связь с учащи.мися школ. Так, например, стало традицией проведение .товарищеских встреч спортсменов техникума и школ. Заслуживают внимания тематиче­ ские «Огоньки» с приглашение.м иа них учащихся школ, велопро­ беги с целью профориентации, те­ матические вечера, посвященные воспитанию у учащихся техни­ кума любви к своей профессии, труду в сельскохозяйственном производстве. С целью углубле­ ния знаний учащихся по специ­ альным предметам проводятся олимпиады, например, по эконо­ мике, растениеводству. Недавно состоялся совет сов­ хоза-техникума, на котором гово­ рилось о производственной дея­ тельности, изучении материалов июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, об итогах за первый сс- .местр 1978—1979 учебного года, методической, воспитательной ра­ боте и других вопросах. Панлуч­ ших результатов в учебно-воспи­ тательной работе достигли М. В. Колесников, М. М. Снисаренко, Н. М. Татаринова, К- П. Чурсин, Г. А. Шилина и другие. Замести­ тель директора по учебной работе Н. И. Изотов нацелил внимание коллектива на дальнейшее повы­ шение качества всей деятельности совхоза-техникума, поднятие уров­ ня дисциплины, научной органн- зацип труда, усиленпе правового воспитания учащихся. Готовясь к выборам в Верхов­ ный Совет СССР, коллектив сов­ хоза-техникума прилагает усилия, чтобы добиться еще лучших ре­ зультатов в ко.ммуиистическом воспитании и подготовке высоко­ квалифицированных специалистов для сельскохо.зяйственного произ­ водства. М. ПЫЛЬНЕВ, доцент кафедры Тимирязевской сельскохозяйственной академии. На снимках; (слева) заведую­ щая кабинетом профориентации .М. М. Снисаренко на занятиях. В классе совхоза-техникума (сни­ мок справа). Фото В. Елютина. ЖИВОТНОВОДСТВО - УДАРНЫЙ ФРОНТ Л Ю Б И М О Е Д Е Л О в доме ее чисто и опрятно. Видно, что здесь хозяйствует заботливая женщина. Все прибра­ но, вычищено, выстирано. Во всех ее движениях, взгляде чувствуется неукротимая воля, душевная мягкость и доброта. — Наша лучшая доярка, — го­ ворят о ней животноводы треть­ ей молочнотоварной фермы кол­ хоза имени Ленина. Ольга Семеновна срролова от­ личается от других каким-то особенным трудолюбием. В ми­ нувшем году она надоила по 3.150 килограммов молока от каждой из 20 коров, а сейчас в сутки получает по 7 килограммов. Мы идем вдоль коровника. Скоро вечерняя дойка. Животно­ воды раздавали корма. Вместе со скотниками хлопотали и доярки. Вот включили мехдойку. Ольга Семеновна проверила аппарату­ ру, а затем подключила ее. Вре­ мя у нее рассчитано по минутам. Просто такой она человек: сде­ лает и не уйдет, пока не убе­ диться, что все коровы полностью выдоены. 20 лет назад начала работать на ферме Ольга Семеновна. Тог­ да у нее было десять коров в группе. Сейчас вдвое больше. Много изменений произошло за это время. Давно уже аппарата­ ми доят коров доярки. Увеличи­ лось дойное стадо. Вроде, все сделано. Теперь предстоит бо­ роться за высокую продуктив­ ность скота, за высокое качество продукции. Об этом она часто говорит на совещаниях животно­ водов. Что говорить, другой раз и поспорить приходится.^ Всякое дело легко не дается. В прошлом году, например, до председателя колхоза доходила. Не ладилось с подвозом кормов в зимнее время на ферме. Не раз об этом толковала на сове­ щании животноводов. В этот стойловый период все идет нор­ мально. Рабочий ритм не нару­ шается. Как при одинаковых условиях содержания животных Ольга Се­ меновне нада^<вает больше, чем другие доярки? Этот вопрос я задал скотникам и зооветспециа- листам. Ответы были разные, но в разных вариантах ответов следовала одна, быть может, самая главная черта характера доярки Фроловой — ее беспо­ койство за свое дело. В четвер­ том году десятой пятилетки она борется за то, чтобы надоить от каждой коровы не менее 3.200 килограммов молока. Слово свое она, без сомнения, сдержит. Порукой тому ее удар­ ный труд. А. ГРИГОРЬЕВ, корр. «Новой жизни». в о и м я ж и з н и Н А З Е М Л Е Бывают минуты, когда перед мысленным взором человека промелькнет вся его жизнь. Па­ мять отчетливо восстановит тре­ воги и волнения давно минувших лет. Так было и с Аркадием Петровичем Гофманом. В августе минувшего года ему исполнилось 56 лет. Годы и пере­ живания наложили на его лицо свой отпечаток. Аркадий Петрович живет на станции Дрязги. Он инвалид Ве­ ликой Отечественной войны, по­ лучает пенсию. За ратные под­ виги награжден медалью «За отвагу». А. П. Гофман служил в пехоте, был разведчиком. Вот что рас­ сказывает Аркадий Петрович о своем боевом пути: — В 1942 году я ушел на фронт. Командовал отделением. До последнего дня войны мне пришлось участвовать в крово­ пролитных боях. Был тяжело ранен. Много раз А. П. Гофман водил отделение в разведку, и каждый раз приносил сведения о против­ нике .С боями прошел Аркадий Петрович не одну тысячу верст. Н. ИВАНОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz